Самосвалы ссср


Какие самосвалы выпускались в СССР | Авто

На современных дорогах все реже встречаются самосвалы, произведенные в СССР.

Крупные предприятия отдают предпочтение технике зарубежного производства. А вот не очень богатые предприятия продолжают успешно эксплуатировать советские грузовики, проехавшие ни одну сотню тысяч по советским дорогам.

На сегодняшний день аренда самосвала чаще всего предполагает технику зарубежного производства. Однако найти представителей советского автопрома также возможно. Рассмотрим основных производителей грузовиков в бывшем советском союзе, машины которых работают и по сей день.

Грузовики Камского Автомобильного Завода

КамАЗ относится к настоящим гигантам тяжелой строительной техники российского производства. Эти автомобили начали выпускать в далеком 1975 году, но даже сейчас, спустя почти сорок лет, эти самосвалы считаются одними из лучших в плане грузоподъемности и неприхотливости.

Самосвал КамАЗ-5320 – это первая модель, которая была выпущена под данной маркой. Сейчас она находится в музее автотехники, а многочисленные прототипы продолжают колесить по российским дорогам. Новые модели КамАЗ являются гордостью российского автопрома и серийно выпускаются по сей день. Сегодня это машины, которые могут составить конкуренцию зарубежным аналогам.

Грузовики ГАЗ

Горьковский Автомобильный Завод является одним из старейших на территории СССР. Его история началась в 1932 году. Высокая популярность и отменное качество продукции объясняется тем, что изначально этот завод строился для того, чтобы обеспечить производственными мощностями американскую марку «Форд». Однако уже первые модели, вышедшие под маркой «ГАЗ», имели существенные отличия от оригинала. Советские техники работали над повышением проходимости, жесткости и надежности автомобилей, результатом чего стали мощные и надежные грузовые автомобили.

Первый серьезный опыт создания грузовой машины был получен техниками ГАЗ после создания модели ГАЗ-51, которая могла перевозить до 3-х тонн груза. Успех этого небольшого грузовика определил ориентиры автозавода. Даже сегодня, спустя много лет после первого грузовика, ГАЗ продолжает выпускать небольшие грузовые автомобили – ГАЗели.

Продукция завода КрАЗ – самосвалы повышенной проходимости

Ещё одной гордостью советского автопрома является Кременчугский завод КрАЗ, расположенный в Украине. Продукция данного автозавода активно экспортируется. Грузовики данной марки закупаются более, чем 30 странами.

Самая первая модель – КрАЗ-255, а также различные её модификации, заслужили звание одного из самых проходимых и надежных грузовиков. Поэтому данные автомобили активно используются перевозчиками и по сей день. Сегодня заводом разработаны новые модели самосвалов, для которых характерна высокая грузоподъемность и проходимость.

Самосвалы ЗИС и АМО

ЗИС – это предприятие изначально носило имя Лихачева. Легендарный завод, производящий большие грузовики и спецтехнику по сей день. Был открыт в 1916-м году. Среди новинок от данного завода следует отметить такие модели, как ЗИЛ-3250 и ЗИЛ-436200. В настоящее время завод переименован на ЗИЛ.

На протяжении своей практически столетней истории, предприятием выпускались не только грузовики, но и автобусы, легковые и даже спортивные авто. Но основной специализацией данного завода всегда была тяжелая грузовая техника. Многие старые модели ЗИЛа до сих пор активно эксплуатируются перевозчиками.

В 30-х годах прошлого века на данном заводе выпускались грузовики АМО. В свое время модели АМО-2 и АМО-3 получили высокую популярность, однако это все равно не позволило марке АМО продержаться на плаву долгое время. В 1935-м году выпуск АМО был прекращен. В настоящее время эти грузовики можно встретить лишь в музеях советского автопрома.

Самосвалы МАЗ

Марка МАЗ является одной из наиболее известных автомобильных марок. МАЗ – это символ надежной грузовой техники. Данный завод работает уже более 65 лет, до сих пор поставляя тяжелую технику в страны бывшего Советского Союза. Помимо этого, автомобили МАЗ активно поставляются в Африканские страны и Бразилию.

На сегодняшний день заводом выпускается около 60 разновидностей грузовиков, которые имеют разную грузоподъемность и предназначены для работы в различных условиях. На сегодняшний день многие отечественные предприниматели выбирают технику МАЗ, которая является дешевой альтернативой моделей иностранного производства. Данные самосвалы характеризуются высокой надежностью и относительно дешевыми запчастями, что и определяет их высокую популярность. К тому же, в техническом плане, данные самосвалы мало чем уступают своим зарубежным аналогам. Техники завода стараются разрабатывать такую технику, которая была бы конкурентоспособной на мировом рынке.

15 иностранных грузовиков, которые помогали строить СССР — журнал За рулем

В отличие от легковых автомобилей, иностранных грузовиков в СССР было очень много, причем поставляли их не только из социалистических стран, но и из мира капитализма.

Материалы по теме

16 самых популярных автобусов СССР: вы все вспомните?

Как ни наращивали отечественные заводы выпуск автомобилей, а грузовиков все равно не хватало. Но дело было еще и в том, что иномарки заполняли пробелы в длинной, но не идеальной по типажу гамме советских автомобилей.

Импортных моделей и модификаций завозили в Союз великое множество. Сегодня, исключив машины времен войны, поставляемые по договору ленд-лиза, и трофейную технику, мы вспомним лишь самые интересные или, наоборот, малоизвестные машины.

Первый пик закупок иномарок пришелся на конец 1920-х — начало 1930-х, когда в год к нам привозили уже более 4000 грузовиков. Для армии, в частности, поставляли 6-тонные трехосные американские грузовики Moreland с 6-цилиндровыми двигателями.

Американский 6-тонный Moreland на службе в Красной Армии

Американский 6-тонный Moreland на службе в Красной Армии

После войны начали широкие поставки грузовиков из Чехословакии. С 1948-го в СССР в больших количествах шли полноприводные Tatra 111. Производство этой модели с трубчатой хребтовой рамой и независимыми подвесками начали еще в 1942-м. Автомобиль грузоподъемностью 8000–8500 кг оснащали V-образным 12-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, развивающим 210 л.с. Потом, увеличивая долговечность мотора, мощность снизили до 180 л.с., зато грузоподъемность поздних машин достигала 10 240 кг. У нас работали бортовые грузовики и седельные тягачи, но особо много самосвалов. Один из них некогда даже водрузили на постаменте у ворот автобазы в поселке Берелёх в Магаданской области. Наш читатель, который вырос в этом поселке, сообщает, что постамент был установлен на территории автобазы между двумя цехами. Сейчас Татру сняли на восстановление — застеклить, покрасить..

Чехословацкая Tatra 111

Чехословацкая Tatra 111

Венгерские автобусы Ikarus были у нас почти родными. Куда меньше помнят венгерские грузовики, в частности марки Csepel. Тем не менее, хотя и в небольших количествах, к нам в начале 1970-х шли бескапотные Czepel D705 cо 125-сильным двигателем. Тягачи были рассчитаны на полуприцеп полной массой 15 000 кг. В СССР работали и забавные венгерские самосвалы тракторного завода Dutra — внешне эдакие сильно уменьшенные БелАЗы. Самосвал грузоподъемностью 6000 кг имел четырехцилиндровый дизель объемом 5,32 л, мощностью 60 л.с., трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздатку. Машины, которые делали до 1973 г., работали на стройках, в том числе и в столице.

Csepel 705 буксировал полуприцеп полной массой до 15 000 кг

Csepel 705 буксировал полуприцеп полной массой до 15 000 кг

Забавный венгерский самосвал DR 50D

Забавный венгерский самосвал DR 50D

Материалы по теме

Самый популярный грузовик СССР — такого ГАЗ-51 вы не видели

Одними из самых массовых грузовиков в СССР были Tatra 138, а с 1962-го — Tatra 148. Основы конструкции сохранили от Tatra 111: хребтовая рама, независимые подвески, обеспечивающие прекрасную проходимость. В СССР приходили трехосные бортовые грузовики, тягачи, но в основном — самосвалы версий S1 и S2, различающиеся базой. Сначала дизель V 8 объемом 11,76 л развивал 180 л.с. На модели Tatra 148 стоял мотор 12,67 л мощностью уже 212 л.с. Такие машины производили до 1982 г.

Еще одни массовые в СССР чешские грузовики — Skoda серии 706 с бескапотной кабиной. Их широкие поставки начали в 1964-м. К нам шли преимущественно седельные тягачи, таскающие полуприцепы-рефрижераторы сначала по имени Alka, потом — Orlican полной массой 14 200 кг. Рядный шестицилиндровый дизель объемом 11,9 л развивал 180 л.с., а на модернизированной версии 706MT (для полуприцепов полной массой 18 000 кг) с 1969-го — и 210 л.с.

Один из самых массовых в СССР импортных самосвалов — Tatra 148.

Один из самых массовых в СССР импортных самосвалов — Tatra 148.

Тягач Skoda 706 RTTN

Тягач Skoda 706 RTTN

Польский автопром поставлял в Союз большей частью малотоннажные фургоны марок Nysa и Zuk. Своих таких машин в СССР всегда не хватало. На польских автомобилях стоял верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 2,12 л, мощностью 70 л.с. — развитие мотора ГАЗ-М20. Первой поставляемой в СССР стала Nysa 501М, но особенно много завозили модернизированных машин семейства Nysa M521 и, с 1975-го — Nysa M522. Союз получал фургоны, в том числе изотермические, рассчитанные на 550 кг груза и 50 кг сухого льда, и в меньших масштабах — микроавтобусы.

Nysa 522–03 версии 1975 г.

Nysa 522–03 версии 1975 г.

В СССР работали и восточногерманские грузовики IFA W50. Автомобили базовой грузоподъемностью 5000 кг (класс ЗИЛ-130) выгодно отличались от советского грузовика 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 6,56 л, мощностью 125 л.с. Под маркой IFA в СССР работали, как правило, фургоны и самосвалы, но встречались и бортовые машины.

IFA W50 грузоподъемностью 5000 кг.

IFA W50 грузоподъемностью 5000 кг.

В 1970-м на смену семейству тягачей Skoda 706 пришли чешские грузовики LIAZ (Liberecke Automobilove Zavody), к нашему ЛиАЗу отношения, конечно, не имевшие. Сначала к нам поставляли машины семейства LIAZ 100 с моторами в 270 и 300 л.с., а затем LIAZ 110 — с двигателем в 320 л.с. и девятиступенчатой коробкой передач.

Маленькие смешные машинки из ГДР — Multicar — особенно активно стали закупать к Олимпиаде-80. В основном — в виде коммунальных машин. Multicar 25 делали с двумя базами — 1970 мм и 2625 мм и с 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 2 л, мощностью 45 л.с. Помимо коммунальных, встречались и бортовые грузовички и фургоны.

Для фирмы «Совтрансавто», занимающейся перевозками за границу, закупали импортные — капиталистические седельные тягачи. Одними из первых стали шведские Volvo F89–32 для полуприцепов полной массой до 30 500 кг. Шестицилиндровый дизель рабочим объемом 11,97 л развивал очень солидные по тем временам 330 л.с. На машине стояла восьмиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем. Volvo F89 — один из самых продвинутых магистральных тягачей своего времени.

Тягач LIAZ 110 c полуприцепом N 13CH Orlican

Тягач LIAZ 110 c полуприцепом N 13CH Orlican

Multicar 25 работали, в основном, в коммунальной службе.

Multicar 25 работали, в основном, в коммунальной службе.

Седельный тягач Volvo F89–32

Седельный тягач Volvo F89–32

Говорили, причем вполне справедливо, что именно Советский Союз спас от краха одну из старейших компаний ФРГ — Magirus-Deutz. Масштабные заказы на самосвалы позволили фирме держаться на плаву, хотя потом она-таки вошла в концерн IVECO. Капотные грузовики с характерным угловатым «носом» и дизелем воздушного охлаждения советские водители очень уважали за надежность, комфорт, отличный отопитель кабины. К нам поставляли бортовые грузовики и даже тягачи. Но львиную долю составляли самосвалы. Двухосный Magirus-Deutz 232D грузоподъемностью 11 500 кг оснащали «восьмеркой» объемом 11,3 л, мощностью 248 л.с. Трехосный вариант — Magirus серии 290 — мотором V10, 14,14 л, 310 л.с. Много таких самосвалов работало в Сибири на освоении нефтяных месторождений и на грандиозной стройке века — Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Самосвал Magirus-Deutz 232D.

Самосвал Magirus-Deutz 232D.

В 1980-х в Союз пошли новые чешские самосвалы Tatra 815. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 16 900 кг имел двигатель 15,82 л, развивающий 285 л.с., пятиступенчатую коробку передач с делителем, блокировки дифференциала между задними осями и между колесами задних мостов. Такие машины приходили к нам вплоть до 1991 г. Любили советские водители и пражские малотоннажники Avia, которые делали по лицензии французских Renault Saviem серий S 62 и S 64. Выпускали три версии — полуторатонную Avia 15, трехтонку Avia 30, а затем и двухтонную — Avia 20. На машины меньшей грузоподъемности ставили 72-сильный, на трехтонные — 80-сильный дизели. К нам с конца 1970-х, в основном, шли машины серии 15. В глубинке они встречаются и сегодня.

Последний чешский самосвал, массово поставляемый в СССР, — Tatra 815.

Последний чешский самосвал, массово поставляемый в СССР, — Tatra 815.

Фургон Avia A15 грузоподъемностью 1500 кг.

Фургон Avia A15 грузоподъемностью 1500 кг.

Еще один флагман советских международных перевозок — Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач буксировал полуприцеп полной массой до 30 тонн. Двигатель V10 рабочим объемом 16 л развивал 320 л.с. Автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач и двухступенчатым делителем достигал 98 км/ч.

На международных перевозках работали тягачи Mercedes-Benz 2232S.

На международных перевозках работали тягачи Mercedes-Benz 2232S.

Фото: из архива автора

Винтажная игрушка-самосвал СССР в оригинальной коробке. Металлический самосвал

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Винтажная игрушка-самосвал СССР в оригинальной коробке. Металлический самосвал в коробке. Самосвал, Самосвал, Предметы коллекционирования, Домашний декор

Продано

Похожие товары на Etsy

( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Купить похожие товары

Редкая антикварная советская игрушечная машинка-самосвал.

Оригинал. СССР

Описание


См. фото.

нажмите КНОПКУ ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ, чтобы начать СОБСТВЕННУЮ эксклюзивную коллекцию

нажмите КНОПКУ ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ, пока цены не выросли!

У меня еще не большой рейтинг, но я борюсь за доставку и честность.

Вы передаете деньги моему посреднику, который передает их мне. После того, как вы получите товар.

 

Оплата:

 

Я принимаю только PayPal. Если у вас нет учетной записи PayPal и вы хотите оплатить с помощью кредитной карты, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством в PayPal:

Ваш заказ будет отправлен только после подтверждения платежа.

 

комбайн доставка

продаю КАК ЕСТЬ рабочее состояние неизвестно.

Я не проверяю и не знаю, есть ли проблемы, которые не видны на внешнем корпусе

Все мои товары продаются в показанном состоянии Я не знаю, будут ли они работать, и не гарантирую, что они будут работать один раз получили, они ПРОДАНЫ КАК ЕСТЬ

У вас есть коллекционный предмет, ценность которого со временем растет, а также отличная идея для подарка.

Каждый мой предмет будет тщательно упакован и отправлен после оплаты.

Я отправляю по всему миру надежным перевозчиком с номером отслеживания.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация о товаре, не стесняйтесь обращаться ко мне.

Большое спасибо, что нашли время прийти.

Еще от этого поставщика

Отзывы

Доставка и политика

Оплата

Я принимаю только PayPal или кредитные карты.
• Ваши товары будут изготовлены и отправлены только после оплаты.
• Если у вас нет учетной записи Paypal и вы хотите оплатить кредитной картой, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством в PayPal:
https://www.paypal.com/webapps/mpp/pay-online.

Ваш заказ будет отправлен только после оплаты. Это означает, что если вы платите через электронные чеки Paypal, возможна задержка в 3-5 рабочих дней. Вы можете проверить статус вашего платежа в своем аккаунте Paypal или в соответствующем счете здесь, на Lavky.

Доставка

Все товары в заказе будут надежно упакованы и отправлены в течение 1-3 рабочих дней после оплаты.
Некоторые элементы могут занять больше времени. Если время обработки составляет более 7 дней, это четко указано в описании товара.

Адрес доставки:

• Пожалуйста, убедитесь, что ваш адрес доставки правильный при оформлении заказа.

Мы отправим ваш заказ на адрес, указанный при оформлении заказа Lavky.com, а не на адрес, указанный в Paypal.

Условия доставки

Мы всегда отправляем посылки с номером отслеживания. Мы сообщим вам номер для отслеживания, как только ваш заказ будет подготовлен и отправлен.

Обычно доставка занимает от полутора до четырех недель.

Обратите внимание, что сроки доставки могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения и таможенного оформления, поэтому мы не можем гарантировать точное время прибытия.

Приблизительные сроки доставки:

- США: 1,5 - 2,5 недели

- Канада: 2-3 недели

- Европа: 1-2 недели

- Австралия: 2-3 недели (иногда дольше, в зависимости от австралийских обычаев)

- Остальной мир: 2-3 недели

Способ доставки

Все посылки из Украины (из наших логистических центров в Киеве и Черновцах) мы отправляем международными службами (FedEx, UPS) в два этапа.


Learn more