Легенды советского автопрома


Легенды советского автопрома

Общество

Бронза отошла «ГАЗ-21» — «Волга», детищу Горьковского автозавода. Несколько версий этой легендарной модели могут конкурировать и между собой, но для этого пришлось бы создавать отдельный рейтинг / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Российские автоэксперты опубликовали рейтинг пяти лучших автомобилей, разработанных в Советском Союзе. Свое мнение «Вечерке» по поводу такого выбора высказал автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

На первое место аналитики поставили внедорожник «Нива» .

— Абсолютно согласен! — восклицает Игорь. — Это самая главная находка российского автопрома, более того, это наш прорыв в мировой индустрии. На тот момент не выпускалось ни одного легкого бюджетного внедорожника с полным приводом. «Нива» выпускается се рийно уже почти 40 лет и до сих пор скупается не только у нас, но даже во Франции и Германии.

Вторую строчку рейтинга отдали автомобилю «ЗИЛ-112 С» в стиле «Серебряных стрел». Он развивал скорость до 260 километров в час.

— Красивое вне всякого сомнения авто, ничего более, — утверждает он. — «Начинка» полностью повторяет открытия конкурирующих американских компаний.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что многие яркие советские автомобили во многом копировали американские седаны.

Бронза отошла «ГАЗ-21» — «Волга», детищу Горьковского автозавода. Несколько версий этой легендарной модели могут конкурировать и между собой, но для этого пришлось бы создавать отдельный рейтинг.

— Это действительно интересный автомобиль: красивый, во многом удобный, — считает Игорь. — Опять же, оригинальным его не назовешь, налицо копирование американских наработок.

Четвертое место занял автомобиль «ЗИЛ117» — советская легковая машина высшего класса. Этот седан представлял собой укороченный лимузин и использовался теми чиновниками, которым «длинная» версия не была положена по статусу. Впрочем, сам Брежнев очень ценил эту модель за удобство и скорость. Одно время генсек лично сидел за рулем «ЗИЛа-117».

Замыкает рейтинг «ВАЗ-2107», известный как «Жигули». Удивительно, но широкое распространение он получил в Венгрии, где стал настоящим культом. 

ТОП-5 СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА 

№1 Внедорожник «Нива». Разрабатывался как внедорожник для жителей сельской местности. Выпускается до сих пор.

№2 ЗИЛ-112. С Осенью 1961 года, в год создания автомобиля, он впервые принял участие в гоночных соревнованиях.

№3 ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций, включая комплекты для сборки за границей.

№4 ЗИЛ-117. ЗИЛ-117 использовался в основном как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены руководящих органов СССР.

№5 ВАЗ-2107. Одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся «АвтоВАЗом» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Автомобили СССР

Ретро автомобили - легенды советского автопрома • MonsterAuto.

ru

Известно, что многие автовладельцы в СССР при любой возможности ругали бывший «Автопром» за то, что машины десятилетиями не меняли дизайн кузова, модификации и отставали от зарубежных производителей чуть ли не полвека. Но мало кто знал, что конструкторы ставших легендами ретро совсем в этом не были виноваты. Они регулярно разрабатывали новые, интересные версии автомобилей, но часто их проекты засовывались чиновниками высокого ранга в «дальний ящик». 

MonsterAuto пытается вспомнить историю и представить посетителям оригинальные модификации и дизайн известных ретро моделей, которые так и не получили реализации. А зря!

  • ГАЗ 21 1936 г.
  • ГАЗ 13А 
  • ГАЗ 12В "Чайка"
  • ГАЗ 22А 1958 г.
  • ГАЗ 34 1964 г.
  • ИЖ ЗИМА 1965 г.
  • ГАЗ 3101 1973 г.
  • ГАЗ 24-95 1974 г.
  • ВАЗ 2103 1976 г.
  • ВАЗ 2104 1976 г.
  • ВАЗ 2106 "Турист"
  • ВАЗ 2108 "Тарга" 1988 г.
  • Москвич 2142 1990 г.

Газ-21 1936 года выпуска

 

Виталий Андреевич Грачев – знаменитый советский автоконструктор разработал и создал в свое время настоящий вездеход – ГАЗ-21. Эта экспериментальная модель имела 6 колес, 4 из которых были ведущими. 

 

Кроме этого, автомобиль оснащался дополнительными небольшими колесами на днище кузова, позволяющими благополучно перекатываться через неровности и запасными колесами, благодаря которым можно было съезжать с вертикальных плоскостей. Военные были в восторге от такого чуда, они давно ждали такой вездеход, но Грачев умудрился создать еще более интересный автомобиль – полноприводную «Эмку», проходимость которой была на порядок выше и в армию пошла именно эта модель.

Газ 12А Фаэтон 1949 года

 

К сожалению, на конвейер так и не попала заслуживающая внимания, интересная ретро версия ГАЗ-12А – Фаэтон. Невзирая на все технические недостатки – верх надо было поднимать вручную, мотор обладал всего лишь 90 «лошадками», внешний вид фаэтона был суперпривлекательным! 

 

Модель получила одобрение Сталина, но испытания в Москве и Крыму показали, что машина в серийное производство не пойдет. А спустя полвека свой Фаэтон выпустил Mercedes-Benz.

ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка» 1956

 

В 50-е годы прошлого столетия на Горьковском автозаводе новые версии автомобилей штамповались не медленнее, чем в Детройте. В 1956-м году инженеры работали, не покладая рук над созданием ГАЗ-13, и уже на следующий год на дорогу вышли первые пробные прототипы ретро автомобиля. Но конструкторы не остановились и разработали рестайлинг ЗИМа. 

Обновленная модель (седан) получила мотор в 110 «лошадок» и инновационное оформление передней и задней части кузова, другой формы задние крылья, АКПП от перспективной на те годы «Волги» и новое имя модели – «Чайка». Но в итоге до конвейера дошло только новое имя модели. 

Газ 22А 1958

Очередная модификация «Волги» стала – фургоном. Красавицу-машину испортить было невозможно, поэтому она и с кузовом-фургоном выглядела очень достойно. Вариант ретро авто с двухцветной окраской, изящный олень на переднем капоте и детали из хрома – захватывали дух. Концептуально это AUDI RS6 - стильный, спортивный вагон! Но, как часто было в те времена, красивый проект остался на бумаге. 

А страна нуждалась именно в таком варианте машины и многочисленные автокомбинаты, как могли, переделывали при капремонте ГАЗ-21 и ГАЗ-22 на фургоны и пикапы.

ГАЗ-34 1964

Как только ГАЗ дождался директивы правительства о создании трехосного грузовика с полным приводом, он создал свою версию. Это был ГАЗ-34, базирующийся на основных агрегатах «шишиги». Обладая грузоподъемностью такой же, как и у ЗИЛа, «34»-й был намного компактнее: легче на целых 1,3 тонны, на 0,5 метра короче. Но платформа была у автомобиля больше, и он был более экономичен в плане топлива.  

В серийное изготовление ГАЗ-34 не попал, так как на ЗИЛе на конвейер поставили грузовик-вездеход. 

ИЖ ЗИМА 1965

Создатели этой оригинальной машины говорили, что «ЗИМА» - аббревиатура, отражающая название завода. И расшифровывается так - «Завод ижевских малолитражных автомобилей». Такой Москвич 408-й точно никто не видел! 

Если точнее, это даже был и не «совсем Москвич». 

Конструкторы молодого завода в Удмуртии разработали собственную версию машины - ЗИМА-1 с компактной рамной конструкцией и кузовной панелью, изготовленной по технологии гибки и проката. Именно от «Москвича»-408 в автомобиле остались мотор, капот, двери и стекла. Но руководители отрасли приказали ижевчанам работать больше над развитием «Москвича» - седана, а не придумывать собственные концепции.

ГАЗ-3101 1973

С 1967 году Горьковский автозавод запланировал создание ГАЗ 3101 с полностью новым кузовом, но замедление экономики продиктовало свои условия – и пришлось работать над автомобилем нового поколения с кузовом от ГАЗ-24.

ГАЗ-3102, известная на весь СССР, как «директорская волга», 26 лет слыла самой «крутой» машиной в стране, которую мог себе позволить приобрести простой смертный. Кстати, до конвейера дошла самая малая доля конструкторских задумок. В то время как к ней должен был идти двигатель - V6, АКПП, пружинная задняя и передняя подвески (бесшкворневые), новая передняя панель – на серийной модели 3102 всего этого автолюбители не увидели.

ГАЗ-24-95 1974

Практически это «Волга Брежнева». Отличия только в том, что у нее другой окрас - зеленый цвет кузовной части и зеленая обивка на сиденьях. Получилось очень даже стильно. 

Сегодня этот автомобиль красуется в музее на Рогожском валу, где собрана, скорее всего, самая лучшая коллекция автомобилей советских времен в Москве. Несмотря на, вроде бы, хорошие перспективы, серийный выпуск 24-95 так и не начался. 

ВАЗ-2103 Porsche 1976

В Цуффенхаузене задолго до концепции нашей «восьмерки», немцы рассматривали советский автопром, как источник будущих заказов. Таким образом, не успело пройти 3 года с начала выпуска ВАЗ-2103, а в компании Porsche по заказу советской «Внештехники» был разработан рестайлинг спортивных «Жигулей». С машины убрали все хромированные элементы, стальные бамперы заменили на пластиковые, окрашенные в цвет кузовной части. Но представленная версия была отвергнута конструкторами из Тольятти, по той причине, что к тому времени был создан собственный проект рестайлинга – ВАЗ-2106, причем более дешевый. Но инициативу немцев не забыли и через пару лет обратились к ним с проектом хэтчбека с передним приводом.

ВАЗ-2104 1976

Вначале было задумано, что флагманом ВАЗа станет копия FIAT-125, но во время переговоров о приобретении лицензии Советы потребовали от итальянцев создания люксовой модификации на базе FIAT-124, с тем, чтобы схожесть двух версий «Жигулей» была наибольшей. Итальянцы создали более дорогую версию 124-ой модели, практически, «с нуля». Во время сотрудничества советскому автопрому были предложены седан, который стал впоследствии ВАЗом-2103 и универсал с таким же дизайном передка. В то время руководители Тольяттинского завода отказались от предложения, но мысль запомнили. Как итог - в 1976 году на тольяттинском автозаводе были построены 3 универсала с 4-х фарной оптикой, которые получили индекс 2104. Но дело дальше создания прототипов не пошло. А этот индекс получил вскоре универсал, созданный на основе «пятерки».

ВАЗ-2106 «Турист»

Эту модель создавали из «того, что было» - из серийных деталей. Но на удивление, модель вышла довольно привлекательной и гармоничной. В конце 70-х прошлого столетия в Тольятти был создан пикап (экспериментальная модель) на основе самой новой на те годы «шестерки». Пикапы, которые создавались кустарными методами из серийных седанов для собственных, внутризаводских потребностей, были на всех автопредприятиях СССР, но лишь на ВАЗе набрались смелости и построили машину, которую сегодня назвали бы - SUT – Sport Utility Truck. 

Эта изящная модель предназначалась не для того, чтобы перевозить промасленные жестянки, а чтобы давать возможность своему владельцу наслаждаться комфортом езды и жизнью. Но, увы - красавцу автомобилю цвета серебристого металика, с элегантным силуэтом, с палаткой в кузове и мощным движком, места в Советском Союзе не нашлось.

ВАЗ-2108 «Тарга» 1988 

Европейские дистрибьюторы постоянно требовали от наших автозаводов модификаций, обладающих кузовом «кабриолет». Но, если в далекие 1960-е как-то получалось обходиться без таковых, то уже в 1980-х кабриолеты на платформе ВАЗ-2108 многие заводы стали выпускать собственными силами. В результате появились - Lada San Remo и Lada Natacha.

Но на самом заводе разработчики тоже не сидели «сложа руки». Только вместо того, чтобы попросту отрезать крышу, в Тольятти гении автопрома решили придумать что-то ну очень уж оригинальное. Так свет увидела ВАЗ-2108 Тарга. 

Один-единственный экземпляр ти-топовской восьмерки построили в Центре стиля в 1988-м году, а в 1992 поторопились уничтожить. Очень жаль такую модель, ведь она была самая красивая и самая оригинальная модификация «Самары».

Москвич-2142 1990

В начале 1980-х базовая модель 4-го поколения «Москвича»- хэтчбека - 2141 была полностью готова к серийному выпуску, но на АЗЛК принялись за разработку версии автомобиля - седана 2142.  

При этом, отличия седана от хэтчбека были не только в разработке отдельного багажного отделения. 

Автомобилю семейства седан подарили новые крылья, новую радиаторную решетку, бамперы, интересную заднюю оптику, приличный интерьер, хорошую ходовую и силовой агрегат, входящий в перспективное семейство АЗЛК-21414 – то есть, речь шла о настоящем рестайлинге.

В планах завода была постановка седана-москвича на конвейер в 1992 году, но тут наступил полный развал Советского Союза и планы стали несбыточными. И только в 1997-м году завод поставил на поток растянутую версию седана, с необычным именем - «Князь Владимир».

По материалам Motor.ru

Автор: Дмитрий Кузнецов

ЛЕГЕНДА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕНИЯ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Необходимость в новом грузовике для замены старых довоенных ЗИС-5 и послевоенных автомобилей-близнецов ЗИС-150 и ЗИЛ-164 ощущалась в нашей стране еще в начале 1950-х годов. И уже в 1953 году на Московском автомобильном заводе имени Сталина под руководством главного конструктора предприятия А. Кри-Гера началась разработка нового грузового автомобиля ЗИС-125 (по заводской конструкторской документации — ЗИС-150М).

Три года спустя, 19 декабря56, стал первым прототипом машины грузоподъемностью 4 тонны с кабиной совершенно другой конструкции, которая получила название, вошедшее в золотой фонд отечественного автомобилестроения – ЗИЛ-130.

 

Опытный образец успешно прошел заводские испытания, и в феврале 1961 года был утвержден проект наращивания производства, основной частью которого стала комплексная реконструкция предприятия. В соответствии с этим заданием ЗИЛ должен был в ближайшие два года без остановки производства приступить к выпуску грузовиков ЗИЛ-130.

 

Грузовик ЗИС-5 (1933

 

Послевоенный грузовик ЗИС-150 (1947)

 было изготовлено 3600 штук, не менее 10 000 приспособлений и более 37 000 единиц различного специализированного инструмента, кроме того, предприятиям-приспособителям предстояло освоить выпуск высокооктановых бензинов, моторных масел новых сортов и высококачественных пластмасс, краски, резина и обивка

 

Первая серия автомобилей ЗИЛ-130 оснащалась экспериментальной карбюраторной П-образной 135-сильной «шестеркой» рабочим объемом 5,2 л. В 1965 году с конвейера стали сходить автомобили с измененной кабиной и хвостовым оперением, оснащался шестицилиндровым рядным верхнеклапанным двигателем ЗИС-120 мощностью 140 л.с., но характеристики этого двигателя не подходили для большегрузных автомобилей.

 

Значительно лучшие показатели были у экспериментального карбюраторного /-образного 6-литрового 8-цилиндрового мотора с развалом цилиндров в 90 градусов, по образцу двигателя правительственного лимузина ЗИЛ-111. В дальнейшем этот мотор стали называть также ЗИЛ-130, унифицированный двигатель ЗИЛ-375, которым оснащались трехосные грузовики «Урал» и городские автобусы.

 

Помимо современного, моторного, новый грузовик впервые в отечественном автопроме был оснащен гидроусилителем руля, синхронизаторами в коробке передач, шарнирами карданной передачи новой конструкции, омывателем ветрового стекла и предпусковым подогревателем двигателя. Кроме того, ЗИЛ-130 оснащался вполне комфортной трехместной кабиной с эффективным отоплением и вентиляцией, панорамным лобовым стеклом и капотом моторного отсека типа «крокодил». ЗИЛ-130 стал первым отечественным автомобилем, цвет которого появился «гражданский», а не цвета хаки — бело-голубой, в цвет хаки красили почти все грузовики.

 

ЗИЛ-130 первого выпуска массой 4300 кг развивал скорость 90 км/ч и на 100 км расходовал 28 л-ров бензина. Автомобиль мог буксировать 8-тонный прицеп.

 

Возвращаясь к истории грузовика, стоит упомянуть, что в 1962 году по обходной технологии были собраны первые пять предсерийных ЗИЛ-130 и переданы для опытной эксплуатации на Ярославский шинный завод. Через год с основной линии стали сходить малосерийные ЗИЛ-130, а в 1964, после завершения масштабной реконструкции завод приступил к серийному выпуску грузовиков.

Проектное задание предусматривало выпуск не только базовой машины, но и целого семейства автомобилей на базе ЗИЛ-130 – тягача ЗИЛ-1 ЗОГ Длина борта небесного грузовика ЗИЛ-1 ЗОГ была увеличена до 4500 мм колесно-базные, строительные и сельскохозяйственные грузовики, бортовой ЗИЛ-1, ЗОА для прицепов, газобалонный ЗИЛ-138 и многие другие модели. Кроме того, завод освоил выпуск полноприводного трехосного грузовика ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 тонны, унифицированного с базовым ЗИЛ-130. На базе последнего выпускались тягачи ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131Н.

 

В 1958 году вместо всех этих двигателей на автомобиль был установлен экспериментальный карбюраторный /рядный 6-литровый 8-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, совмещенный с двигателем ЗИЛ-375.

 

После завершения госиспытаний на Ярославском шинном заводе началась отработка сборочного процесса, для чего в Ярославль было отправлено несколько десятков грузовиков, собранных на Зиле по обходной технологии.

 

В 1963 году серийный ЗИЛ-130 был отправлен на Лейпцигскую ярмарку, где грузовик и его создатели были награждены дипломом и золотой медалью.

Truck ZIL-164 1957

Выпуск грузовика ZIL-130

Модификации ZIL-130:

9002 1–13013013014

9002 1–130113011301130113 1-130:

9002 1–13011301 1-13011301 1-13011301 1000 1001 грузоподъемность 5 тонн; 2 – бортовая длиннобазная ЗИЛ-130Г; 3 – седельный тягач ЗИЛ-130В-1 с нагрузкой на сцепное устройство 5,4 т; 4 – легковой автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 грузоподъемностью 5,25 т

Пятитонный грузовой автомобиль ЗИЛ-130Г выпуска 1965

 

Габаритные размеры автомобиля-тягача ЗИЛ-ММЗ-4502

 

 

Многоступенчатая доводка узлов и агрегатов семи опытных образцов автомобиля ЗИЛ-130, испытания нескольких десятков отработанных прототипов автомобиля ЗИЛ-130, десятки двигателей различных конструкций и сотни коробок передач – все это способствовало тому, что на конвейере получилась качественно новая модель среднетоннажного автомобиля, которая по своим техническим характеристикам и характеристикам не уступала европейским и американским автомобилям. . В 1973 решением аттестационной комиссии ЗИЛ-130 получил Государственный Знак качества.

 

За период производства ЗИЛ-130 неоднократно модернизировался. Так, в 1977 году грузоподъемность грузовика была увеличена с 5 до 6 тонн, полная масса прицепа составила 8 тонн, а в 1978 году была изменена решетка радиатора — модернизированная машина получила обозначение ЗИЛ-130-76. Автомобиль был укомплектован гипоидной главной передачей, раздельными пневматическими тормозами, новой приборной панелью и переработанной решеткой радиатора. До 1994 завод выпустил 3 366 503 автомобиля типа ЗИЛ-130.

Надежность конструкции ЗИЛ-130, а также простота его обслуживания во многом способствовали его экспорту. В связи с этим завод разработал экспортные версии грузовика для стран с разными климатическими условиями. По спецзаказу покупатель мог заказать автомобиль с английским дизелем Perkins, с третьим дополнительным мостом, позволяющим довести грузоподъемность до 8 тонн. В страны Ближнего Востока поставлялись длиннобазные автобусные шасси, которыми оснащались кузова на малых, местных предприятиях.

 

Однако машина постепенно перестала удовлетворять современным требованиям, и в 1986 году ЗИЛ приступил к выпуску усовершенствованного ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.

 

Компоновка автомобиля ЗИЛ-130:

 

1 – бампер передний; 2 – радиатор; 3 – передний мост с подвеской; 4 – тормозные камеры передних колес; 5 – двигатель; 6 – переключатель; 7 – коробка передач; 8 – центральный тормоз; 9 – ресивер тормозной системы; 10 – карданный вал; 11 – задний (ведущий) мост; 12 – рессора задней подвески; 13 – тормоз заднего колеса; 14 – буксировочное устройство; 15 – рама; 16 – топливный бак; 17 – топливный фильтр; 18 – батарея; 19- руль; 20 – power steering

 

The engine ZIL-130

 

The interior of the cab

 

Cabin ZIL-130

 

Controls and control devices of the vehicle ZIL- 130:

 

1 – кнопка звукового сигнала; 2 – руль; 3 – спидометр; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 – указатель давления масла; 7 – манометр тормозной системы; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9— указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 11 – ручка главного выключателя света; 12 – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 13 – кнопка дроссельного управления карбюратором; 14 – головка крана управления стеклоочистителем; 15 – рычаг отопителя кабины; 16 – двигатель вентилятора выключателя; 17 – переключатель плафона кабины; 18 – педаль омывателя ветрового стекла; 19 – педаль сцепления; 20 – ножной выключатель света; 21 – педаль тормоза; 22 – ножная педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 23 – кнопка включения воздушного сигнала; 24 – рычаг ручного тормоза; 25 – ручка управления решеткой; 26 – замок зажигания; 27 – рычаг переключения передач; 28 – переключатель поворотников

 

Последний ЗИЛ-130 был собран на головном заводе в Москве 30 декабря 1994 года, а производство «130-го» было передано в филиал ЗИЛа, Уральский автомобильный завод (УАМЗ, позднее аббревиатура АМУР) в Новоуральске.

 

Этот автомобильный грузовик типа ЗИЛ-130 начал выпускать кабину и капот от трехосного полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 ПОД наименованием УАМЗ-43140 (в наши дни – АМУР-43140) или грузовика следующего поколения ЗИЛ-4331. Машина оснащена V-образным 8-цилиндровым 6-литровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. Также есть вариант машины с бортовым и 132-сильным дизелем ЗИЛ-0550 или 108-сильным дизелем Минского мотора. растение.

 

Грузовик выпускался на заводе имени Лихачева тридцать лет, всего за это время было собрано 3 388 312 автомобилей, ставших основной «рабочей лошадкой» отечественной промышленности

 

Бортовой автомобиль ЗИЛ-4331

 

В последние несколько лет на ЗИЛе в небольших количествах вновь начали выпускать недорогие и надежные грузовики ЗИЛ-130 под названием ЗИЛ-433360. Машина оборудована более комфортной кабиной, дизельный грузовик ЗИЛ-4331. При необходимости установка может быть установлена ​​на автомобиль экономичный дизель Д-245. 9..

Игорь ЕВСТРАТОВ

Советские авто легенды СССР. Автолегенды СССР

Содержание журнала

Каждый выпуск этой серии содержит модель одного из знаменитых автомобилей советской эпохи (реализованную в масштабе 1:43) и информативный, красиво оформленный журнал. Эта серия деталей издательства DeAgostini станет радостным и полезным приобретением для любителей коллекционирования и людей, увлекающихся историей автомобилестроения. Собранная коллекция легенд советского автопрома станет неповторимым украшением комнаты и подчеркнет яркую индивидуальность ее владельца.

Каждый выпуск серии «Автолегенды СССР» от издательства DeAgostini рассказывает о:

  • истории создания описываемых машин и ярких фактах из их «биографии»;
  • их технические особенности и модификации;
  • передовых разработок талантливых конструкторов, технических открытий и неудач;
  • интересных страниц из истории советского автомобилестроения;
  • вклад описываемого автомобиля в развитие автомобильной промышленности СССР.

Информативность дополнена интересными иллюстрациями и архивными фотографиями. Прикрепленные к журналам миниатюрные копии автомобилей на удивление точно повторяют оригиналы и имеют хорошее качество. Периодичность выхода журналов DeAgostini "Автолегенды СССР" - 1 номер в 2 недели.

Преимущества серии "Автолегенды СССР"

Издания этой серии характеризуются:

  • емкостью, интересным содержанием;
  • удобный, продуманный состав;
  • красочный дизайн;
  • высокое качество исполнения.

Изюминкой каждого выпуска является модель описываемого автомобиля, точно повторяющая оригинал. О высоком качестве изданий ДеАгостини «Автомобильные легенды СССР» свидетельствует и их присуждение в номинации «Лучшая зарубежная модель отечественного автомобиля» в рейтинге журнала «Автомоделирование».

Если вас интересуют легендарные советские автомобили, многие из которых давно стали музейными экспонатами, а некоторые до сих пор продолжают верой и правдой служить своим владельцам, то для вас создана серия журнала DeAgostini «Автолегенды СССР»! На страницах этих журналов каждая марка автомобилей открывается с новой стороны и покоряет своей неповторимой индивидуальностью. Наслаждайтесь коллекционированием и узнавайте много интересного с публикациями «Автолегенды СССР»!

График выхода журнала "Автолегенды СССР"

Чтобы узнать когда выйдет следующий номер посмотрите список номеров, например 231 и 232 номера будут доступны для покупки 04.05 /2018 и 18.05.2018 соответственно. И чтобы быть в курсе, нажмите «Уведомить меня, когда он будет доступен», и вы будете первым, кто узнает о предстоящем графике выпуска.

Лет пять-шесть назад не было в наличии моделей советских грузовиков, кроме продукции «Элекон». Бывалые коллекционеры покупали и вряд ли кто-то поверил бы, что через несколько лет масштабную копию ГАЗ-51А можно будет купить в любом газетном киоске за четыреста рублей. Еще когда появилась журнальная серия "Автолегенды СССР", нам сказали, что грузовиков в ней не будет - коллекционеры переживали и мечтали. Вот так сбываются мечты. Не всегда именно так, как хотелось бы. В большинстве случаев, не тогда, когда это было бы полезно. Но это случается. Так ГАЗ-51А стал 147-м номером журнала серии «Автолегенды СССР» и находится на прилавках по всей стране.

Бортовой, зеленый и недорогой. Да только мы уже видели много недорогих моделей на базе ГАЗ-51А: и , и в журнальной серии "Автомобиль в Сервисе" уже были и , и , и даже . Недостатки кабины РСТ были изучены вдоль и поперек, ее промеряли и сравнивали с кабиной Hogwell от боксов «Наш Автопром», а с продукцией устанавливали даже магазинные тележки. Но бортового журнального газона еще не было. Теперь это.

Вполне приличная кабина, лучшие из выпущенных ранее колес (узкие, конечно, как без изъянов) - вполне нормальная модель. Жаль, что зеленый цвет не имеет ничего общего с темной сине-зеленой окраской серийных грузовиков ГАЗ того времени - ну да, мы уже привыкли, сейчас все без исключения производители используют этот цвет.

Слева - ГАЗ-51А "Наш Автопром" (Hongwell), справа - ГАЗ-51А "АвтоЛегенды СССР" (РСТ) - цвет модели "Наш Автопром" точно что нужно:

Эти кабины сравнивали много раз - у каждой есть недостатки, но обе передают образ ГАЗ-51А вполне достойно:

На капоте грузовика Наш Автопром характерный излом есть хорошо видно, у модели из серии АвтоЛегенды СССР плоский капот:

"Перевертыш" из "Нашего Автопрома" - у модели ГАЗ-51А днище со всеми спальными местами полноприводного ГАЗ-63, но исполнение и проработка намного лучше магазинного, т. к. это колеса.

Большая часть человечества в той или иной степени заинтересована в приобретении масштабных моделей реальных или существующих автомобилей. Кому-то они интересны как подарок другу на день рождения, кому-то как игрушка для близкого человека. У некоторых людей такие автомобили ассоциируются с детскими воспоминаниями, которые в зрелом возрасте приобретают более серьезное отношение к коллекционированию.

Пример из жизни

Для одного человека первый экземпляр масштабного автомобиля (М: от 1 до 35) появляется довольно нестандартно, даже в детстве: отец дарит сыну подарок, полученный в честь празднования Нового года от коллег. Отец пожелал в ближайшее время купить машину такой же марки, только большую и настоящую. И действительно, вскоре это происходит, семья мальчика приобретает автомобиль. Таким образом, простой детский подарок становится реальностью. Когда этот мальчик подрос, он решил поступить так же и, присмотрев себе шикарный Мерседес, приобретает его миниатюрную копию. На что только не идут люди, чтобы приблизиться к своей мечте.

Конечно, купить масштабную машину или самолет гораздо проще, чем купить настоящий, но это не единственная причина приобретения миниатюрных копий. Люди, а зачастую и мужчины, никогда не забывают о своих детских увлечениях: автомобильном моделизме. Недаром это считается довольно увлекательным хобби во времена существования СССР, когда модели автомобилей выпускались на достаточно хорошем уровне. Даже сегодня можно встретить коллекционеров, сохранивших целый ряд автомобилей тех времен: ВАЗ, ГАЗ, грузовики и другие спец. транспорт.

Современный мир принес с собой множество масштабных моделей. Это особенно важно для тех, кто увлекается автомоделированием: настоящее раздолье, масса неограниченных возможностей для реализации своих желаний.

Портрет коллекционера

Вернуться домой после тяжелого рабочего дня и не броситься в объятия удобного дивана, а подойти к заветному месту на полке и в сотый раз взять макет своего любимый автомобиль Audi A4 в вашей ладони. Именно тогда настоящий коллекционер обретает гармонию и спокойное состояние души.

Коллекционирование давно считается элитным хобби для избранных. И не только потому, что стоимость хороших масштабных моделей высока, а потому, что функциональность сути коллекционных моделей могут оценить только те, у кого есть чувство прекрасного. Недаром по всему миру насчитывается более десяти миллионов коллекционеров, которые собирают целый ряд масштабных автомобилей. При этом у каждого своя история возникновения этого хобби. Хотя, вряд ли мы ошибемся, если отметим, что большинство моделистов начали заниматься такого рода хобби еще в детстве.

Игры окончены...

Какой ребенок, сжимающий в руках игрушечную модель, не мечтает в будущем о настоящей машине? Есть даже отдельные личности, которые, сев за руль своей импортной машины, готовы отправиться хоть на край света за давно забытой моделью олимпийского масштаба ВАЗ-2102...

Автомобиль в наличии есть у большинства современных коллекционеров которые достались им по наследству или были подарены в детстве. С чего началась история коллекционирования моделей автомобилей в масштабе.
Коллекционирование масштабных моделей началось в середине прошлого века во времена Советского Союза. Сначала этот вид коллекционирования выступал как изготовление дорогих миниатюрных копий дефицитных иномарок. После в виде миниатюрных копий автомобилей советского производства. Буквально сразу все коллекционные автомобили были раскуплены в связи с резким ростом спроса на крупную продукцию.
Однако, в отличие от продуктов питания и французской парфюмерии, автомобильные модели стали по-настоящему популярны среди коллекционеров, имевших в своем распоряжении более сотни, если не тысячи коллекционных автомобилей советского и зарубежного производства.

(все) Модимио АБ-Модели Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда III Империал Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхозЗЗ Подразделение Компаньон Ручная работа Кремлевский гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колесов Мастер Скаляров В. Покровский Мастерская "КИТ" Мастерская "Рига" Маэстро-модели МД-студия Миниград Миниклассик Минск Модельер Моделстрой Мосхимволокно Модели МТК Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонек Печатное издание Петроград Престиж Коллекция Промтрактор Другое Российское Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Масштаб СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Даймлер-Мар Студия JR Студия КАН Студия Колесо (Киев) Студия "Лебедь" Студия МАЛ / Лермонт Тантал Технопарк Универсал Херсон-модели ХСМ Четра Элекон Электроприбор 78арт Абрекс Академия АД-Модум Адлер-М АГМ АЛЬФ Алтая Почтиреал Амерком Амодель Ансон Аошима Апекс Атлас АвтоАрт Автокульт Автомакс Коллекция Autotime AVD Models Bauer / Autobahn BBR-Models Bb urago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm B OS-Models Bronco Busch By.Volk Cararama / Значок автомобиля Hongwell Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Финляндия) China Promo Models ClassicBus Classic Models CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight Первые 43 модели Foxtoys FrontiArt Faller First Response Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed ​​Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale Модели IST Italeri IXO J-коллекция Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Коллекционирование LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr. Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B _D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Премиум Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Коллекция Renault Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-модели Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Масштабные модели Sunstar SunnySide Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9Коллекция Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano Все производители Abrex Absolute Hot Academy ACE Advanced Modeling AFV Club Airfix AK Interactive Altaya Концепт-кары Altaya Коллекция La (от Norev) Altaya La Route Bleue Коллекция Altaya Le Mans Altaya Nuestros Coches de Polic Altaya Rally Altaya Taxi Altaya, музейная серия Модели Amigo AMK Ammo Mig Amodel Забавное хобби Aoshima Ape (от Hachette) Модели ARK АртМодель Ascensio Atlas Atlas (французские автомобили) Atlas (серия французских грузовиков) Atlas Ferrari F1 Autoart Avart Архив AVD Models Дополнения AVD Шины AVD Begemot Best of Show Bizarre BM-Toys ( 43-я фигурка) Модель Bobcat Border British Touring Cars Collection Bronco Bus Коллекция (Модели IXO для Hachette) Коллекция Camper (IXO) Дизайн значка автомобиля Champion Rally Cars, Финляндия (от IXO) China Hand Эксклюзивная коллекция наклеек Colibri «Солдаты III Рейха» от Hobby e Work D. N.K. Д.Н.К. (киты) Д.Н.К. (серия ЗИЛ-130) Das Werk DDR-Auto (by Atlas) DeAgostini DeAgostini (Carabinieri - Police of Italy) DeAgostini (военная серия) DeAgostini-Poland (Kultowe Auta) DeCV (конверсии на основе Auto Legends) Del Prado Конный и пеший Medieval Коллекция DiP Models Dragon Коллекция драконов и мифических существ, by Altaya DSPIAE DUPLI COLOR Eaglemoss Easy Model Edmon Studia Eduard ELF Eligor EUREKA XXL Exclusiv Cars Коллекция Ferrari (Ge Fabbri) FineMolds First 43 Models Frontline Figures Ancient Warriors GWH Hachette Hasegawa Heller Highway 61 Hobby Boss Hot Wheels Hot Wheels Elite Humbrol ICM iScale IST Models Italeri IXO IXO (серии TRU, BUS) IXO Ferrari (серии FER, SF) IXO Le-Mans (серии LM, LMM, LMC, GTM) IXO Museum (серии MUS) IXO Rally (RAC) , RAM) IXO Road (серия MOC, CLC) Грузовики IXO (серия TRU) Мотоциклы IXO Самолеты IXO Танки IXO Тракторы IXO (серия TRA) J-Collection Модели JAS KAV Kitty Hawk Konoos Kyosho Legend Figures Collection, by Del Prado Leo Models LionRoar Loc omotive Mode ls (масштаб 1:160) Magic Models Maisto-Swarovski Master Box Master Tools MasterClub Mattel Hot Wheels MAXI COLOR Meng MIG productions Military Giants of the Sky (DeAgostini) Military Wheels Mille Miglia MiniArt Minichamps Miniclassic Minicraft MiniHobbyModels Mirage Hobby MISTERCRAFT Model Point ModelCar Группа ( MCG ) Modelcollect ModelGun ModelPro ModelSvit Motip Motorart Mr. Hobby MSD Mythology металлические фигуры Коллекция DeAgostini Коллекция металлических фигур Наполеона, by Altaya Neo Scale Models Norev Norscot Scale Models Nostalgie Oxford Pacific88 Panda Hobby Paragon Models Paudi Models PotatoCar (Expresso Auto) Premium ClassiXXs МОДЕЛИ ПРЕМИУМ МАСШТАБА Premium X Prommodel43 Provence Moulage Quartzo Red Iron Models Revell RMZ Hobby Roden Rye Field Models Schuco Simca collection SKIF Smer South Front Spark SpecialC. -45 Starline Start Scale Models (SSM) Sunstar TAKOM Tamiya The James Bond Car Collection Thunder Model TIGER MODEL Tristar True Scale Miniatures Trumpeter ULTRA Models Универсальные Хобби Универсальные Хобби (Renault 4) Vector Vector-Models Vector-models (иномарки) ) Vector- модели (киты) Транспорт торгашей (by Atlas) Vitesse WhiteBox (IXO) Wilder WinModels Xuntong Model ZIP maket Аbteilung502 Aurora Hobby Autohistory (AIST) Автолегенды Журнал СССР от ДеАгостини Автолегенды лучший журнал СССР от Деагостини Легенды СССР: Грузовики Легенды Авто СССР: Грузовики . Спецвыпуск Автолегенды СССР: Спецвыпуск Автолегенды СССР: Спорт Автолитература Автомобиль в строю, журнал от Деагостини Акан Бора-Пресс Военная летопись Волга-М21 Легендарная машина в масштабе 1:8, ДеАгостини (составная модель) Восточный экспресс ВЕС (Воронеж) ГАЗ -М20 Победа в масштабе 1:8, ДеАгостини (составная модель) Наклейка Грань Деньги Мира (Коллекции MODIMIO) ДиК (Кострома) Динозавры и Мир Юрского Периода Смоланые дополнения 1:43 Занимательные пазлы Звезда ЗИС-110 в масштабе 1:8 , ДеАгостини (командная модель) Коллекция Военные вертолеты Деагостини Сольные мастер-переделки Легендарные самолеты Легендарные советские автомобили (Ашетт) ЛОМО-ПРО Микродизайн Мир Моделей Модель.лаборатория Модельер Модельхимпродукт НАП-АРТ Наш Автопром Наша Армия. От Древней Руси до наших дней Наши Грузовики (лимитированная серия) Наши Танки (Коллекции MODIMIO) Неизвестный производитель Огонек ПАО КАМАЗ Петроград и С&Б Победа Полицейские машины мира, Деагостини Промтрактор СМУ-23 Советский Автобус (СОВА) Солдаты Великой Отечественной войны ( Коллекции Eaglemoss) Старт-43 Суперкары.


Learn more