Кто имеет приоритет на круговом движении


Как определить приоритет на круговом движении? - RusPDD 

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Внимание! Материал НЕ актуален !!!! Внесены изменения в Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В предыдущем материале «Проезд перекрестков с круговым движением» мы рассмотрели как правильно проезжать такие перекрестки. Но на дороге есть и другие участники движения, а на перекрестке в большинстве случаев их траектории пересекаются и необходимо определить у кого приоритет, а кто должен уступить дорогу.

С 20 ноября 2011 года в Правилах дорожного движения появился новый абзац в главе 13, описывающей проезд нерегулируемых перекрестков:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Данное изменение позволяет установить приоритет всем транспортным, которые находятся на кольце. До внесения изменений, чтобы обозначить приоритет транспортных средств на перекрестке необходимо было устанавливать знак  2.1 перед каждым съездом.

Таким образом приоритет движения через перекресток с круговым движением определяется перед въездом на перекресток. Движение по кольцу может быть либо с приоритетом, либо без.

Еще раз отметим, транспортное средство, движущееся по кольцу пользуется преимуществом, только если перед перекрестком установлен знак  4.3 в сочетании со знаком  2.4 или  2.5

Преимущество у въезжающих на перекресток:

Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу:

Рассмотрим возможные пересечения траекторий транспортных средств на этих перекрестках.

  • Преимущество у въезжающих на перекресток

    Пересечение траекторий 1

    Белый автомобиль из второго ряда перестраивается в первый, поэтому должен уступить дорогу

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    В данной ситуации оба автомобиля движутся в одном направлении — направо, поэтому термин «перестроение» может применяться и при выполнении маневра поворот.

    Пересечение траекторий 2

    На перекрестке отсутствуют знаки приоритета, такой перекресток считается равнозначным, приоритет определяется пунктом 13.11 правил:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Согласно п.8.5 правил въезд на перекресток с круговым движением является исключением, и соответственно въезд может осуществляться на любую полосу.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Здесь можно углядеть противоречие с п.8.6 правил, который требует двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Однако такая возможность может появиться только при перестроении в крайний правый ряд как в примере пересечения траекторий «1». Необходимости в перестроении нет, а само перестроение создаст дополнительные сложности в движении, поэтому нарушения п.8.6 правил в данной ситуации нет.

    Пересечение траекторий 3

    Красный автомобиль совершает перестроение, и согласно п.8.4 правил должен уступить дорогу белому автомобилю.

    Пересечение траекторий 4

    Ситуация аналогична ситуации в примере пересечения траекторий «1», только тут перестроение совершает красный автомобиль и должен уступить дорогу белому

    Пересечение траекторий 5

    Красный автомобиль совершает поворот направо в нарушение п. 8.5 правил, пересекая крайнюю правую полосу. Белый автомобиль движется без изменения направления и имеет преимущество перед красным.

    Пересечение траекторий 6

    Как мы уже отметили выше данный перекресток является равнозначным и согласно п.13.11 правил дорогу уступает, тот к кому транспортное средство приближается справа.

    Пересечение траекторий 7

    Красный и белый автомобили совершают перестроение одновременно, согласно п.8.4 Правил дорогу должен уступить белый автомобиль.

    Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу

    Комбинация знаков  4.3 и  2.4 информирует водителей, что движение по кольцу является приоритетным, и кольцо является главной дорогой по отношению ко въездам на это кольцо.

    На данном перекрестке изменился приоритет на пересечениях «2» и «6»

    Но несмотря на то, что при движении по кругу транспортные средства пользуются преимуществом, следует учитывать возможные «ляпы» в организации дорожного движения и перед очередным пересечением убедиться, что на въезде установлен знак 2. 4 и что вам уступают дорогу.

    Дорог вам без препятствий!

    Кто должен уступить дорогу на перекрестке с круговым движением: конфликт водителя с полицейским на кольце в Магнитогорске — видео, декабрь 2021 г. | НГС

    Полицейский жестко «оттормозил» автора видео и прочитал ему матерную лекцию о ПДД. Но кое-какая правда в его словах есть

    Поделиться

    По соцсетям разошлась запись конфликта автомобилиста с полицейским, ехавшим на личной машине, которые не поделили круговое движение на пересечении улиц Кирова и Профсоюзной в Магнитогорске Челябинской области. Дошло до словесной перебранки, в которой сотрудник МВД выглядит, скажем прямо, не образцово. Но нет ли в словах человека в погонах правды, когда он говорит, что автор видео должен был перестроиться правее перед съездом с кругового движения?

    Еще чуть-чуть и видео загрузится

    Видео: Андрей Верзилов / Vk. com

    Сделавший запись автомобилист въехал на перекресток с круговым движением первым и двигался по внутренней (левой) полосе, тогда как KIA Rio с полицейским за рулем встроился в правую полосу с продолжения улицы Кирова. Далее к выезду с кольца в сторону Профсоюзной обе машины двигались бок о бок, но автор видео постепенно смещался правее, видимо, оттеснив KIA.

    Конфликт произошел на участке дороги, отмеченном красным

    Поделиться

    После этого KIA некоторое время «оттормаживал» обидчика, пока тот не остановился. Затем человек в форме полицейского прочел автору видео нотацию, суть которой сводится к тому, что при съезде с кольца необходимо занимать внешнюю полосу. Автор парировал, что KIA въезжал со второстепенной дороги и обязан был пропускать в безусловной манере.

    Конфликты на перекрестках с круговым движением происходят в России регулярно. Отчасти это объясняется тем, что их форма зачастую очень далека от круга, поэтому с точки зрения водителя они выглядят как несколько обычных перекрестков или развилок. При этом схема движения может меняться в зависимости от того, видно ли на пересечении разметку.

    Зато в 2017 году окончательно прояснился вопрос с порядком проезда кольца: при наличии знака 4.3 (а он в нашем случае есть) круговое движение считается главной дорогой по отношению ко всем примыкающим улицам даже в отсутствие знаков приоритета. Поэтому к началу конфликта автор видео действительно ехал по главной дороге, и KIA должен был ему уступить.

    Пункт 13.11(1) Правил дорожного движения. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    Но полицейского возмутило другое: по его мнению, автор видео выдавил его машину на съезде с кольца, пытаясь срезать траекторию от внутренней части ко внешней, — так, кстати, часто делают в России. И здесь важно помнить, что если въехать на круговое движение можно по любой полосе, то при съезде нужно руководствоваться требованиями разметки и знаков 5. 15, если они есть, а в общем случае предварительно занять крайнее правое положение, чем многие водители зачастую пренебрегают.

    Пункт 8.5 Правил дорожного движения. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Участок дороги, где начался конфликт: автор видео ехал по полосе, где на фото находится серый Hyundai Solaris. Водитель KIA Rio въезжал на свободную полосу справа (это снимки с гугл-карт, где отражен летний сезон)

    Поделиться

    Выезд с кругового перекрестка: двигаясь по внутреннему кольцу, автор видео должен был перестроиться правее, пропустив при этом едущие по крайней полосе машины

    Поделиться

    Автоюрист Лев Воропаев считает, что этот конфликт можно разбить на два эпизода:

    — Первый момент — это когда автор видео посигналил машине полицейского. Здесь KIA последнего въезжала со второстепенной дороги и обязана была остановиться и пропустить машину на круговом движении вне зависимости от того, по какой полосе она в тот момент ехала. Судебная практика при разборе таких ДТП однозначна: въезжаем со второстепенной на главную — пропускаем всех. И неважно, едут они в своей полосе или перестраиваются.

    При этом эксперт считает, что во второй части конфликта вина лежит на авторе видео:

    — После проезда трамвайных путей они уже оба ехали по главной дороге, и автору видео для съезда с кольца требовалось занять крайнее правое положение, выполнив требование пункта 8.4 ПДД, то есть пропустить машины, движущиеся без изменения полосности. Если бы контакт произошел непосредственно на кольце (а не при въезде на него), думаю, нарушение могли бы вменить именно автору видео.

    Пункт 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

    При этом не совсем ясно, пытался ли автор видео перестроиться в правый ряд в тот момент, когда на кольцо въезжал KIA: если да, то автомобиль полицейского как раз и создал ему помеху, не позволившую своевременно занять свой ряд.

    В любом случае нарушением является поведение полицейского после выезда с перекрестка, когда он намеренно создал опасную ситуацию, «оттормаживая» автомобиль оппонента на оживленной трассе.

    Мы уже подробно рассказывали, как проезжать круговые перекрестки в России. Разбор часто забываемых пунктов Правил дорожного движения вы найдете в нашей рубрике «ПДД для бывалых».

    Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

    Немногие конструкции дорог вызывают такие бурные споры, как кольцевые развязки. Любите их или ненавидьте их, реальность такова, что они здесь, чтобы остаться на большом пути.

    Одна из причин, по которой многие люди не спешат осваивать эти транспортные круги, заключается в том, что их правила могут быть трудными для понимания. Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Когда вы сможете войти? Как узнать, где выйти?

    Это лишь некоторые из вопросов, которые могут прийти вам в голову, когда вы подъезжаете к одному из них.

    К счастью, мы здесь, чтобы успокоить вас.

    Сегодня мы подробно рассмотрим, как работают кольцевые развязки, а также общие правила для успешной навигации по ним.

    Готовы узнать больше? Давайте начнем!

    Что такое карусель?

    Чтобы лучше понять, как они работают, давайте сначала обсудим, что такое кольцевые развязки.

    Короче говоря, это перекрестки, на которых движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Круговые развязки могут быть неконтролируемыми или включать дорожные знаки, которые помогают направлять транспортные средства.

    Наиболее распространенными знаками являются знаки «уступи дорогу», обращенные к въезжающим транспортным средствам, а также разметка тротуара, обозначающая линию уступки, которая помогает направлять движение по кругу.

    Хотя они могут быть немного сложными в освоении, реальность такова, что круговые развязки являются одними из самых безопасных типов перекрестков. Они поддерживают низкую скорость, направляют весь транспорт в одном направлении и исключают опасные повороты налево.

    Однако, чтобы освоиться с ними, может потребоваться некоторое время. Далее, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных моментов, которые нужно знать о понимании кольцевых развязок!

    Правила кольцевых развязок

    Хотите освоить кольцевые развязки раз и навсегда? Вот правила дорожного движения с круговым движением, о которых следует помнить.

    Правила однополосного кругового движения

    При приближении к круговому перекрестку всегда следует снижать скорость.

    Обратите внимание на пешеходов, собирающихся перейти улицу или переходящих улицу в данный момент. Затем пропустите их, прежде чем двигаться по пешеходному переходу. Правило номер один, которое нужно знать? Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением.

    Как только дорога станет чистой, вы сможете проехать мимо пешеходного перехода. Однако убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы проехать через него, прежде чем подъехать. В противном случае вы можете получить штраф за остановку над пешеходным переходом!

    Затем вам нужно уступить дорогу транспортным средствам или велосипедистам, которые уже используют кольцевую развязку. Это означает, что вам придется найти брешь в трафике, где можно безопасно войти. При этом помните: даже если вы пытаетесь идти налево, вы должны оставаться справа, пока не сделаете свой путь по кругу. Все карусели движутся против часовой стрелки.

    Когда вы приближаетесь к желаемому выходу, используйте сигналы поворота, чтобы другие позади вас знали, куда вы направляетесь. Если ваши мигающие индикаторы не работают, вы можете подать сигнал рукой.

    Дойдя до выхода, уступите дорогу пешеходам, если там есть переход. Затем безопасно тронуться с места, не останавливаясь. Никогда не пропускайте никого на пути к выходу.

    Пропустили свою очередь? Не пытайтесь развернуться и вернуться. Просто пройдите весь круг снова, пока не вернетесь к тому, с чего начали.

    Правила кольцевого перекрестка с несколькими полосами

    Однополосные кольцевые развязки достаточно сложны, но многополосные могут быть еще более запутанными. Вы можете задать себе вопрос: «В какой полосе я должен находиться на кольцевой развязке?»

    Если вы не знаете, как двигаться по двухполосной кольцевой развязке, важно помнить, что вы должны выбрать свою полосу в зависимости от местоположения предполагаемого выезда.

    Например, если вы планируете повернуть направо или выйти прямо напротив входа, вам следует оставаться в правой полосе. С другой стороны, левая полоса обычно предназначена для тех, кто планирует ехать прямо или свернуть налево.

    Чтобы упростить процесс выбора, на большинстве кольцевых развязок с несколькими полосами движения есть иллюстрированные знаки, поясняющие, куда ведет каждая полоса.

    Основные правила использования кольцевой развязки относятся как к однополосным, так и к многополосным конструкциям. Вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, снижать скорость при входе и использовать поворотники, готовясь к выходу. Если вы находитесь в левой полосе, не забывайте обращать внимание на любые транспортные средства справа от вас.

    Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

    Главный вопрос, который ставит большинство людей в тупик: кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Вот три простых правила, которые нужно знать.

    1. Пешеходы, переходящие улицу, всегда имеют преимущественное право проезда. Все водители и велосипедисты должны уступить им дорогу перед выездом на перекресток.

    2. Если вы въезжаете на кольцевую развязку, движение уже внутри нее имеет преимущество. Перед въездом уступить дорогу всем транспортным средствам и велосипедистам.

    3. Если вы выезжаете на кольцевую развязку одновременно с машиной скорой помощи, которая мигает красным или синим светом и/или сиреной, машина службы экстренной помощи имеет преимущественное право проезда, и вы должны уступить ему дорогу.

    Понимание кольцевых развязок раз и навсегда

    Круговые развязки не заставляют вас ломать голову. Поскольку они продолжают появляться по всей стране, скоро их будет трудно избежать. Таким образом, пришло время принять их.

    Вот почему сейчас разумно узнать как можно больше о кольцевых развязках. Такие вопросы, как «Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке?» или "Когда я могу выехать на кольцевую развязку?" легко освоить, если у вас есть доступ к правильному обучению.

    Вот где мы пришли.

    Хотите отточить свои навыки вождения? Мы предлагаем различные курсы повышения квалификации водителей, чтобы помочь водителям из Вирджинии. В некоторых случаях прохождение курса может снять баллы с вашей лицензии и даже помочь вам сэкономить деньги на автостраховании! Пройдите наш сервисный тест сегодня, чтобы зарегистрироваться!

    Новые правила дорожного движения: изменения 2022 года и их влияние на велосипедистов

    В ближайшие дни вступят в силу новые правила, которые изменяют порядок проезда водителей и велосипедистов по кольцевым развязкам и перекресткам.

    Обновления Правил дорожного движения также вносят изменения в руководство о том, кто имеет приоритет на перекрестках и пешеходных переходах, а также возлагают больше ответственности на водителей самых больших транспортных средств.

    Объявление

    Изменения, которые должны вступить в силу с 29 января, являются частью новой иерархии участников дорожного движения, вводимой для защиты наиболее уязвимых участников дорожного движения.

    В соответствии с ним те, кто может причинить наибольший вред, например, водители грузовых автомобилей и автобусов, несут наибольшую ответственность за снижение опасности, представляемой другим участникам дорожного движения, а водители других транспортных средств также несут большую ответственность за снижение риска. для уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы.

    Реклама

    Новые правила меняют порядок взаимодействия водителей с велосипедистами.

    Среди ключевых изменений — новое правило для водителей, использующих кольцевую развязку одновременно с велосипедистом.

    Реклама

    В соответствии с обновленным правилом водителям теперь предлагается отдавать предпочтение велосипедистам на кольцевых развязках и не подрезать им дорогу. Правило 186 гласит: «Дайте им достаточно места и не пытайтесь обогнать их в пределах их полосы движения. Позвольте им двигаться поперек вашего пути, когда они объезжают кольцевую развязку».

    "Велосипедисты, всадники и транспортные средства, запряженные лошадьми, могут оставаться в левой полосе, когда они намереваются продолжить движение по кольцевой развязке или объехать ее, и должны подать правый сигнал, чтобы показать вам, что они не покидают кольцевую развязку.

    "Водители должны принять дополнительные меры будьте осторожны при въезде на кольцевую развязку, чтобы они не подрезали велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства в левой полосе, которые продолжают движение по кольцевой развязке». Водителей, выезжающих на перекресток, предупреждают, чтобы они не пересекали дорогу велосипедистам, едущим прямо, а велосипедистам, обгоняющим их, соблюдают дистанцию ​​не менее 1,5 м.

    Обновления также направлены на усиление и уточнение правил относительно того, кто имеет преимущественное право проезда в различных ситуациях.

    Реклама

    Водители и велосипедисты теперь должны уступать дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода на перекрестке или пешеходном переходе. Раньше руководство заключалось только в том, чтобы уступить дорогу тем, кто уже переходит дорогу. В правилах также четко указано, что велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на велосипедных дорожках общего пользования.

    Департамент транспорта сообщает, что изменения призваны сделать дороги более безопасными для более уязвимых пользователей, но не означают, что пешеходы и велосипедисты не несут ответственности.


    Learn more

  •