Продувка воздушного фильтра


Воздушный фильтр: продувать, выбивать или менять?

Воздушный фильтр двигателя предназначен для задержания пыли, грязи и прочих частиц, и недопущения их попадания в систему приготовления топливовоздушной смеси. Вместе с топливным и масляным фильтрами воздушный фильтр способствует стабильной работе двигателя, снижая его износ и значительно увеличивая рабочий ресурс. И если очистка топливного и масляного фильтров не так популярна, как их замена, то с воздушным фильтром ситуация обстоит несколько иначе: обычно их подвергают очистке, а меняют только в самом крайнем случае. Попытаемся разобраться, какой метод очистки воздушного фильтра наиболее эффективен и стоит ли это вообще делать.

Продувка воздушного фильтра — наиболее распространенный метод очистки. Во время этого процесса из фильтра в больших количествах вылетает пыль и прочий мусор, а после процедуры фильтр выглядит гораздо чище, что создает иллюзию эффективности такого метода. Главная особенность продувки заключается в том, что фильтр становится чистым только визуально, но его рабочие характеристики остаются весьма далекими от характеристик нового фильтра. Почему же? Воздушные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, когда подавляющее большинство нежелательных частиц оседают не на поверхности материала, а в его толще. Размер частиц, которые необходимо задерживать воздушному фильтру, находится в диапазоне 12–20 мкм, что в несколько раз тоньше человеческого волоса. По этой причине сделать фильтр со множеством отверстий диаметром меньше этой величины довольно сложно, да и цена такого фильтра мало кого обрадует.

Основой современных воздушных фильтров является специальное фильтровальное полотно, состоящее из смеси различных сортов древесины с добавками специальных синтетических волокон. Эта смесь пропитана специальными смолами, что в совокупности и дает фильтру необходимые рабочие свойства. Такая система способна эффективно задерживать все присутствующие в воздухе нежелательные частицы на протяжении длительного времени, не увеличивая при этом сопротивление при заборе воздуха. Задержанные частицы, попавшие в глубину структуры фильтровальной ткани, удерживаются межмолекулярными силами притяжения, поэтому выдуть их сжатым воздухом попросту невозможно. Продувая воздушный фильтр компрессором, вы очищаете только его поверхность и только от больших загрязнений, различимых визуально. Мелкие частицы, которые причиняют двигателю наибольший вред, так и останутся в глубинных слоях фильтровального полотна. В таком состоянии фильтр может спровоцировать увеличение расхода топлива на 10 и более процентов.

Кроме того, во время продувки сжатый воздух не только сдувает пыль с поверхности, но и загоняет ее глубже в фильтровальный элемент, а также уплотняет его волокна, что еще сильнее увеличивает общее сопротивление фильтра. Также во время продувки можно спровоцировать разрывы фильтровального элемента потоком сжатого воздуха. Если образовавшиеся трещины не заметить и установить фильтр обратно, то количество попадающей в двигатель пыли возрастет в разы. Особенно это опасно, когда речь идет о тракторах и комбайнах, работающих в условиях повышенного пылеобразования. Здесь риск попасть на дорогостоящий ремонт двигателя многократно возрастает.

Выбивание воздушного фильтра при правильном подходе является, как ни странно, наиболее щадящей процедурой. Часто некоторые производители воздушных фильтров рекомендуют именно выбивать их, а не продувать. Главный недостаток этого метода заключается в вероятности деформировать фильтр таким образом, что он не сможет плотно прилегать в нужных местах. В этом случае нефильтрованный воздух сможет проникать в двигатель через образовавшуюся щель. Поэтому выбивать воздушный фильтр следует крайне аккуратно.

Если взвесить воздушный фильтр до и после процедуры очистки, то можно обнаружить, что после выбивания вес фильтра будет больше, чем после продувки сжатым воздухом. Из этого можно сделать закономерный вывод, что выбивание менее эффективно, чем продувка. Однако в случае выбивания отсутствуют такие факторы, как запрессовка пыли в глубину структуры фильтрующего элемента и уплотнение этой структуры потоком сжатого воздуха, а также отсутствует риск разрыва фильтра. Если не прилагать излишних усилий, способных вызвать деформацию, именно выбивание будет наиболее адекватным методом очистки воздушного фильтра.

Промывка воздушного фильтра — менее популярный, но все же иногда встречающийся метод очистки. Но здесь важно учитывать, что фильтрующая ткань большинства воздушных фильтров не рассчитана на нахождение в условиях стопроцентной влажности. При взаимодействии с водой какая-то часть пыли будет смыта, а какая-то превратится в грязь внутри фильтрующей структуры и сведет рабочие свойства фильтра на нет. Кроме того, после промывки и сушки поры фильтрующей ткани могут не восстановить свои характеристики до состояния исходных. Промывать можно только те фильтры, производитель которых допускает такой метод очистки и прямо указывает это на упаковке.

Замена воздушного фильтра — наиболее правильный метод обеспечения двигателя чистым воздухом. Здесь не обошлось без конспирологических теорий о заговоре производителей фильтров, которые рекомендуют замену вместо очистки с целью заработать как можно больше денег. Конечно, чем чаще вы покупаете воздушные (и не только) фильтры на вашу технику, тем производителям фильтров лучше.

А теперь подумайте вот о чем: когда у вас ломается двигатель на дорогостоящей импортной технике, то хорошо становится тем, кто эти двигатели ремонтирует. Когда вы покупаете фильтры вместо их замены, то делаете хорошо производителям фильтров. Какое "хорошо" будет дешевле? Правильно. И речь не о том, что замена фильтров навсегда избавит вас от ремонта двигателя. Речь о том, что именно замена фильтров способна максимально оттянуть этот самый ремонт, разумеется, в совокупности с надлежащей эксплуатацией двигателя и использованием рекомендованных производителем ГСМ. В любом случае выбор за вами.

Как итог:

Продувка воздушного фильтра — наиболее популярный метод очистки. Ее недостатки — увеличение сопротивления фильтра из-за запрессовки определенной части пыли в поры фильтрующего элемента и уплотнения фильтрующей ткани. Также в процессе продувки возможны разрывы фильтрующей ткани.

Выбивание на первый взгляд менее эффективно, чем продувка, однако лишено таких недостатков продувки, как плотное забивание пор фильтрующего элемента пылью, уплотнение ткани и вероятность разрыва. Рекомендацию к очистке методом выбивания можно встретить на упаковках некоторых воздушных фильтров. Выбивание требует аккуратности, чтобы не деформировать фильтр.

Промывка подходит далеко не всем воздушным фильтрам, поскольку вода может нарушить структуру пор фильтрующей ткани, а также превратить содержащуюся в них пыль в грязь, что сведет на нет рабочие свойства фильтра. Однако ряд производителей воздушных фильтров допускает такой метод очистки для своих изделий.

Замена воздушного фильтра — наилучшее решение из всех возможных, поскольку дает стопроцентную гарантию, что в двигатель будет поступать максимально чистый воздух с минимально возможным сопротивлением.

Воздушный фильтр: менять или продувать?

8 декабря 2020

Рынок

Слушая наше дыхание…

Большая часть спецтехники работает в условиях повышенной запылённости. Да и коммерческий транспорт не всегда ездит по экологически чистым территориям. Чтобы двигатель мог забирать нужное количество кислорода без пыли для стабильной и эффективной работы, затягивать с заменой воздушных фильтров не стоит.

Казалось бы, воздуха вокруг много, и кислородное голодание технике не грозит. Ну подумаешь, пыль. Мы же как-то дышим, неужто машине не хватит? А теперь вспомните, как вы ходите в маске в магазин или по каким-либо делам. Тяжело дышать в ней долго? А если она забьётся пылью — хватит вам воздуха? То же самое и с конструкцией двигателя. Ему нужен чистый воздух, так что бегом проверять состояние воздушного фильтра. А то может там его уже не видно под слоем песка и пыли.

«Когда пылеёмкость фильтра (масса задержанной пыли до достижения максимально допустимого перепада давления воздуха на его входе и выходе) приближается к предельным значениям, существенно возрастает сопротивление движению воздуха во впускном коллекторе, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров двигателя.

Основные последствия этого — снижение мощности техники, увеличение расхода топлива, нарушение экологических норм. Последний фактор мало кого расстраивает, чего нельзя сказать о первых двух, ведь в данных случаях речь идёт о снижении показателей работы машины и повышении эксплуатационных расходов.

Продолжительная работа дизельного двигателя в режиме «нехватки» воздуха при определённых условиях может стать причиной значительного снижения ресурса ДВС в связи с предельно высокими температурными режимами в камере сгорания», — раскладывает по полочкам технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузьмичёв.

Интервалы замены производители обычно регламентируют. Но в случае работы на территориях с сильной запылённостью воздушный фильтр лучше менять раньше наступления ТО. Не зря же эту деталь относят к категории расходных материалов. К слову, в современных грузовиках на приборную панель стали выносить лампочки предупреждения о засорении «воздухана».

«Расход воздуха у современного дизельного двигателя составляет 1900 м3/час, что сопоставимо с помещением размером 25х25 метров, и объём воздуха из этого помещения поступает в двигатель каждый час.

При таких расходах попадание неочищенного воздуха в двигатель очень быстро может вывести его из строя. В первую очередь подвергается износу цилиндропоршневая группа: кольца, стенки цилиндров, канавки компрессионных колец в поршнях. Во-вторых, пыль и абразивные частицы попадают в масло и разносятся по всем парам трения: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, дифференциальный клапан масляного насоса, кулачки распределительного вала.

Таким образом, следствием применения некачественного фильтрующего элемента является дорогостоящий ремонт двигателя. Несвоевременная же замена фильтрующего элемента приводит к росту сопротивления воздуха во впускном тракте, к росту расхода топлива, а чрезмерно загрязнённый фильтрующий элемент может деформироваться при высоком разрежении воздуха, что также приведёт к попаданию неочищенного воздуха в двигатель», — предупреждает главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов.

Сергей Кузьмичёв, технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia

«Рассмотрим вопрос на примере конструкции воздушных фильтров, которые в настоящее время наиболее часто устанавливают на строительную и специальную технику. Отмечу, что фильтром называется совокупная конструкция, чаще всего представленная корпусом и обычно двумя фильтрующими элементами: основным и вспомогательным. Конструктивно фильтрующий элемент относится к разряду цилиндрических с каркасной и бескаркасной конструкцией.

Фильтрующий материал сложен в «гармошку» и закреплён между верхней и нижней крышками элемента, а также дополнительно удерживается каркасной структурой или обходится без неё. Механическое воздействие для удаления загрязнения из фильтрующих элементов крайне нежелательно и неэффективно. Оно не даёт положительного эффекта, а возможное повреждение фильтрующего материала, каркаса или крышек может повлечь за собой негативные последствия.

Как бы банально это ни звучало, для решения такого вопроса надо обратиться к разделу «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации. Если производитель техники допускает обслуживание воздушного фильтра ДВС, то в инструкции будет присутствовать информация о его периодичности и процедуре проведения. В большинстве случаев уход за изделием разрешён.

Но это не продляет предельно допустимого срока его использования, а лишь сохраняет приемлемую пропускную способность фильтра (минимально возможный перепад давления воздуха) и позволяет двигателю «полноценно дышать».
Общие правила обслуживания цилиндрических фильтрующих элементов очистки воздуха ДВС.

• Не демонтируйте вспомогательный фильтр для обслуживания. Проводите его замену только согласно указанной в инструкции периодичности. Кого-то данная рекомендация может возмутить, ведь есть мнение, что при наличии двух фильтров продувать надо оба. Однако вспомогательный фильтр предназначен для страховки в случае разрушения/повреждения основного и предотвращения попадания пыли и грязи во впускной тракт ДВС.
• Осуществляйте очистку фильтрующего материала сжатым воздухом в направлении, противоположном движению воздуха через фильтр во время его работы. Многие забывают об этом простом правиле.
• Не проводите продувку фильтров при слишком высоком давлении в воздушном ресивере. Оптимальный показатель — 3-4 бара, предельный максимум — 8 бар. Не подносите сопло воздушного пистолета вплотную к фильтрующему материалу».

Под замену

Одно дело, когда у вас новая техника, ещё на гарантии или обслуживаемая по сервисному контракту. Тут вся головная боль по замене расходников у дилера. А если в вашем парке машина трудится уже несколько лет, то вся ответственность за поддержание её в работоспособном состоянии на плечах механика или водителя/оператора.

Которые зачастую выжимают из оборудования все соки по принципу «не своё, и ладно». В лучшем случае при ухудшении тяги двигателя они вынут фильтр, постучат им об корпус машины, выбивая пыль, или продуют.

«Продувка и очистка фильтра — мера, которую можно применять только тогда, когда именно в этот момент у вас нет возможности установить новый фильтрующий элемент. Даже если после продувки и очистки фильтр визуально будет выглядеть лучше, не стоит забывать, что материал фильтрующего элемента уже не будет обладать требуемой пропускной способностью, будет быстрее загрязняться и, как следствие, будет нарастать отрицательный эффект в виде потери мощности двигателя и увеличенного расхода топлива», — сообщили в пресс-службе «Ивеко Руссия».

При продувке воздушного фильтра автомобильным компрессором большой напор воздуха выдувает только крупные частицы, в то время как мелкие проникают в фильтр ещё глубже, что в итоге может усугубить ситуацию, предупреждают в пресс-службе MAN Truck & Bus.

Андрей Куликов напоминает, что эта мера возникла в эпоху тотального дефицита товаров в 1980-х годах. При этом существовала чёткая инструкция, в которой оговаривали максимально допустимые давление воздуха, углы наклона приспособления, способы окунания и просушивания, максимально допустимое количество продувок и т. д.

«К сожалению, промывка и продувка фильтрующих элементов зачастую приводят к повреждению шторы. Это ведёт к попаданию неочищенного воздуха, что особенно критично как раз в условиях повышенной запылённости. При этом эффективность очистки фильтровальной шторы методом продувки низкая. Это связано в первую очередь с тем, что все производители фильтровального материала перешли с поверхностной очистки на объёмную, более глубокую.

Это означает, что частицы пыли задерживаются не только на поверхностном слое шторы, а ещё и внутри всей толщины фильтровального материала. Таким образом, более мелкие частицы проходят глубже и задерживаются в средних слоях шторы, и удалить их промывкой и продувкой невозможно», — разочаровывает любителей сэкономить главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ».

Поэтому, если вы не хотите переплачивать за топливо или попасть на ремонт двигателя, лучше контролировать своевременную замену воздушного фильтра. К сожалению, запас расходников держат у себя в парке не все и в ближайший магазин отправляют гонца с ограниченным бюджетом. Официальный дилер, конечно же, подберёт по каталогу оригинальный фильтр, но пользователь неновой машины явно пожелает сэкономить. Эксперты не отрицают, что использование аналога возможно, но подбирать его нужно с умом.

«В первую очередь нужно обратить внимание на тип двигателя с учётом его технических характеристик, на пропускной коэффициент, который не должен превышать 1%, на предельное сопротивление всасываемому воздуху, измеряемое в килопаскалях, а также на продолжительность и интенсивность работы на определённом транспортном средстве», — подчёркивают в MAN Truck & Bus.

«При неправильном подборе фильтра пропускная способность и фильтрующая поверхность могут не соответствовать требованиям производителя, предъявляемым с целью обеспечения идеальной работы машины, и это скажется, например, на расходе топлива.

Если принято решение приобретать качественный аналог, в котором вы уверены, и у вас есть спецификация оригинального фильтра, то идеальным вариантом будет совпадение или близкое значение параметров спецификаций оригинала и аналога. Если таких данных нет, то, помимо геометрических размеров и материала крышек, необходимо узнать степень и площадь фильтрации», — рекомендует Сергей Кузьмичёв.

ОЕМ-поставщики нередко предлагают на вторичный рынок запчастей продукцию, отличающуюся от конвейерных поставок, говорят в пресс-службе «Ивеко Руссия». При аналогичных размерах качество или количество фильтрующего элемента может отличаться от оригинальной продукции. А это самый дорогой элемент фильтра, который непосредственно влияет на качество очистки воздуха для двигателя.

Соответственно, и производители контрафакта делают упаковку и корпус под оригинал, а вот на количестве и качестве фильтрующей бумаги экономят. Да и продукцию добросовестных производителей эксперты рекомендуют выбирать не по рекламным слоганам и количеству инноваций в фильтре.

«В первую очередь стоит выбирать фильтр, характеристики которого идеально соответствуют требованиям всех систем машины. В противном случае, к примеру, угольный слой может снизить пропускную способность изделия, и в итоге от него будет только вред. К тому же в дополнительном применении абсорберов в виде угля нет необходимости.

Передовые производители используют специальные пропитки, направленные на улучшение параметров фильтров и снижение гигроскопичности, но широко это не анонсируют. Кроме того, нужно с особой осторожностью относиться к широко разрекламированным фильтрам нулевого сопротивления: их применение крайне нежелательно», — предупреждает технический тренер Hitachi Construction Machinery.

«На «КАМАЗе» проводили испытания фильтрующих элементов воздушного фильтра с двухслойным фильтровальным материалом. В этом случае каждый слой выполняется не на основе целлюлозы, а из синтетических волокон, что позволяет, во-первых, получить необходимый размер «ячейки», а во-вторых, за счёт более тонких волокон, чем у целлюлозы, количество «ячеек» на одной и той же площади больше.

Такая технология в первую очередь предполагает увеличение пылеёмкости фильтровальной шторы без увеличения её площади, а также позволяет комбинировать различные слои и подбирать необходимую степень очистки для любых условий запылённости.
Угольные покрытия обладают антибактериальными свойствами, поэтому используются, как правило, в салонных фильтрах», — поясняет Андрей Куликов.

Однако есть и другое мнение. Например, в «Ивеко Руссия» во главу угла ставят здоровье водителя и пассажира, поэтому рекомендуют не пренебрегать фильтрами с угольным слоем, который поглощает вредные газы, а также блокирует неприятные запахи. А дополнительный слой HEPA фильтров блокирует чужеродные белки, вызывающие аллергические реакции.

Андрей Куликов, главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ»

«На рынке можно найти фильтрующие элементы различных производителей, но как показывает практика, многие из них имеют различное качество при поставке на первичную комплектацию (OEM) и на вторичную, а отечественные поставщики даже не скрывают тот факт, что, например, площадь фильтровальной шторы для поставки «на рынок» гораздо ниже.

На «КАМАЗе» проводили сравнительный анализ фильтрующих элементов воздушного фильтра для автомобилей поколения К-3,
и результат показал, что из 5 образцов различных производителей
у всех пяти площадь шторы ниже.

У одного из них площадь материала составила всего 5 м2 вместо 14 м2, у одного образца было сквозное отверстие из-за замятия материала при склейке, у другого были обнаружены заусенцы на обечайке, имелись «непроливы» уплотнителей, сами уплотнительные элементы медленно восстанавливали свою первоначальную форму после снятия нагрузки, посадочные размеры не соответствовали.

Все эти дефекты напрямую влияют на качество фильтрации, а заусенцы, «непроливы» и сквозные отверстия приводят к попаданию неочищенного воздуха. Для исключения применения некачественных фильтрующих элементов «КАМАЗ» регулярно проводит периодические испытания компонентов действующих поставщиков, а также испытывает предлагаемые аналоги, в том числе и нижнего ценового сегмента.

Перечень рекомендованных фильтрующих элементов мы периодически обновляем, рассылаем информационными письмами в адреса руководителей сервисных центров и эксплуатирующих организаций, а также выкладываем на портал электронной эксплуатационной документации.

Поэтому при выборе фильтрующих элементов необходимо обращать внимание на маркировку, проверять, является ли он рекомендованным фильтрующим элементом для данной модели автомобиля, осмотреть внешний вид элемента, качество уплотнителя, его полное заполнение по всему периметру, а особенно в области прилегания с фильтрующей шторой, упругие свойства уплотнителя.

Также стоит осмотреть фильтрующую штору, равномерность её размещения по окружности: на шторе не должно быть заломов, отверстий, повреждений. В случае если штора скреплена металлической скрепкой по всей длине фильтрующего элемента, необходимо убедиться в её надежном смыкании, в отсутствии возможности её смещения.

В случае если наружная или внутренняя обечайка выполнены из металлической сетки, то сетка должна быть прокатанная, без острых кромок и заусенцев.

Для цилиндрических фильтрующих элементов желателен внутренний каркас, чтобы исключить деформации самого элемента при его установке в корпус с усилием».

В журнале материал опубликован под названием «И кислорода не хватит на двоих»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2020

Hitachi | MAN Truck & Bus | КАМАЗ | фильтр

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Грузовая техника

Грузовики SHACMAN: курс на российский рынок

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте на портале

Фильтрация сжатого воздуха 101 | Передовой опыт в области сжатого воздуха

Майкл Гелкер, менеджер по продукции — приводы и устройства подачи воздуха, Festo

Надлежащая подготовка воздуха значительно повышает технологическую и производственную надежность машин. Частицы, вода и масла в сжатом воздухе сокращают срок службы и функциональность компонентов и систем. Они также снижают производительность и энергоэффективность. В этой статье описываются и обсуждаются различные продукты для фильтрации и очистки воздуха, а также вспомогательное оборудование, такое как дренажи. Кроме того, в статье представлен обзор классов чистоты сжатого воздуха, определенных стандартом ISO 8573-1:2010.

 

Зачем нужна фильтрация сжатого воздуха

Один кубический фут сжатого воздуха может содержать миллионы частиц грязи, значительное количество воды и масла и даже тяжелые металлы, такие как свинец, кадмий и ртуть. Если их не отфильтровать, невозможно гарантировать бесперебойную работу компонентов системы, таких как клапаны и цилиндры, в долгосрочной перспективе. Плохо подготовленный сжатый воздух может загрязнить регулирующие клапаны и вызвать вздутие и преждевременный износ уплотнений. В результате правильная подготовка сжатого воздуха имеет важное значение для сокращения времени простоя оборудования, а также для снижения затрат на техническое обслуживание и электроэнергию.

 

Фильтры подготовки воздуха от FESTO помогают удалять загрязнители сжатого воздуха, такие как грязь, вода и масло.

 

Переменные параметры подготовки сжатого воздуха

Подготовка воздуха зависит от трех переменных: чистота сжатого воздуха, количество (расход) сжатого воздуха и давление сжатого воздуха. В зависимости от системных требований согласование этих трех переменных обеспечивает высокое качество сжатого воздуха и служит основой для выбора подходящих компонентов сервисной установки. Требуемая чистота сжатого воздуха повышает как эксплуатационные характеристики, так и эффективность пневматических систем, а также может обеспечить соответствие нормативным требованиям в таких отраслях, как пищевая промышленность. Величина потока во многом определяется поперечным сечением потока и конструктивными размерами машины. В целом, при условии одинаковой конструкции, более крупные компоненты имеют более высокие скорости потока. Оптимизированное рабочее давление повышает эффективность, минимизирует износ и снижает энергопотребление. Чтобы согласовать чистоту сжатого воздуха, количество и давление сжатого воздуха со спецификациями системы, необходимо выбрать правильные отдельные компоненты. Например, сюда входят запорные клапаны, клапаны повышения давления, регуляторы давления, водоотделители, фильтры и осушители.

 

Типы фильтров и оборудования для очистки воздуха

Существуют различные типы компонентов для очистки воздуха для удаления загрязняющих веществ, таких как твердые частицы, жидкая вода, пары воды и масла, одоранты и даже бактерии и вирусы. . Для большинства приложений автоматизации основное внимание уделяется удалению твердых частиц и воды.

Водоотделители удаляют конденсат центробежным способом или по принципу коалесцирования.

  • Центробежный сепаратор (рис. 1) вызывает вращательное движение в воздухе, заставляя частицы ускоряться радиально наружу. Как только они достигают внешней стороны, они стекают в чашу. Они эффективны для удаления капель воды, а также частиц пыли и грязи размером более 5 микрон. Для этого процесса не требуется техническое обслуживание.
  • Коалесцирующий сепаратор направляет воздух изнутри наружу фильтрующего элемента. Эти фильтрующие картриджи необходимо регулярно заменять.

Рис. 1: Центробежные водоотделители удаляют конденсат из сжатого воздуха, ускоряя частицы в радиальном движении.

 

Фильтры используются для удаления частиц, конденсата и масла.

  • Фильтры грубой очистки/улавливания твердых частиц (рис. 3) имеют размер пор от 5 до 40 микрон. Воздух проходит через центробежный сепаратор, а затем через фильтрующий элемент. Фильтрующие элементы часто представляют собой спеченный материал, такой как полиэтилен или бронза.

 

Рис. 2. Фильтры грубой очистки удаляют частицы более крупного размера, конденсат и масло и защищают фильтры тонкой очистки на выходе.

 

  • Тонкие и микрофильтры удаляют частицы размером менее 1 микрона, вплоть до 0,01 микрона. Воздух проходит через фильтрующие патроны изнутри наружу. Твердые частицы застревают в картридже фильтра, забивая его. Частицы жидкости, такие как конденсат или масло, сливаются или прилипают к более крупным каплям, которые стекают и задерживаются в чаше фильтра. Важно каскадировать фильтры, чтобы избежать преждевременного засорения фильтрующего элемента. Например, если требуется 1-микронная фильтрация, рекомендуется использовать 5-микронный фильтр на входе, чтобы 1-микронный фильтр не засорялся более крупными частицами.

Рис. 3. Коалесцирующие фильтры удаляют субмикронные частицы, включая конденсат и масло, которые стекают и собираются в стакане фильтра.

 

  • Фильтры с активированным углем связывают остатки углеводородов, одоранты и пары масла.
  • Стерильные фильтры очищают воздух от микробов.

 

Осушители используются для удаления водяных паров сверх возможностей тонкой очистки и микрокоалесцирующих фильтров и классифицируются в зависимости от точки росы под давлением (ТТР), которая может быть достигнута. Точка росы под давлением определяет температуру, до которой сжатый воздух может быть охлажден без конденсации воды в нем. Если температура ниже точки росы под давлением, образуется конденсат. Даже если впоследствии повысить температуру, этот конденсат останется и может привести к коррозии компонентов.

  • Холодоосушители обычно располагаются после воздушного компрессора предприятия. Воздух охлаждается чуть выше точки замерзания в холодильном агрегате, а выпадающий конденсат сливается. Достигаемая точка росы под давлением составляет около 37°F (3°C). Во избежание образования конденсата рекомендуется устанавливать точку росы под давлением на 50°F (10°C) ниже температуры окружающей среды, поэтому рефрижераторного осушителя достаточно для систем, рабочая температура которых никогда не опускается ниже 55°F (13°C). .
  • Мембранные осушители снижают точку росы под давлением в зависимости от условий на входе. Воздух течет продольно через пучок параллельных полых волокон. Во время этого процесса водяной пар диффундирует из-за перепада парциального давления изнутри волокон наружу. Пар удаляется с помощью продувочного воздуха. Из-за продувочного воздуха не требующая технического обслуживания мембранная сушилка постоянно потребляет воздух.
  • Адсорбционные осушители используются при температуре точки росы от -40°F (-40°C) до -9Требуется 4°F (-70°C). Осушители используют молекулярные силы для связывания молекул газа или пара с осушителем, таким как осушающие шарики. Поскольку осушитель является регенеративным, требуются две камеры. В то время как в одном происходит сушка, в другом сушильный агент имеет время на холодную или теплую регенерацию. В устройствах с холодной регенерацией часть осушенного воздуха используется для осушения адгезионного агента. При использовании теплой регенерации вода испаряется при подаче тепла. Осушитель необходимо периодически заменять (например, после 8000 часов работы).

Распространенные ошибки при выборе осушителя сжатого воздуха с влагопоглотителем — запись вебинара

Загрузите слайды и посмотрите запись БЕСПЛАТНОЙ веб-трансляции, чтобы узнать:

  • Размер осушителей соответствует объему питания воздушного компрессора, даже с оборудованием с воздушным охлаждением
  • Установить скорость потока и данные о производительности на основе стандарта CAGI
  • разумное использование поправочных коэффициентов для этих «реальных» установок сжатого воздуха.
  • Реакция сверхинтеллектуального адсорбционного осушителя на входное отверстие и условия окружающей среды
  • Автоматическая адаптация к изменяющимся условиям на входе и окружающей среде

Пригласить меня на вебинар

Типы дренажных отверстий для фильтрующих блоков

Существует несколько различных типов дренажных отверстий для фильтровальных блоков:

  • Ручной : Конденсат сливается вручную путем поворота сливной пробки. Для них требуется регулярный график технического обслуживания (т. е. один раз в смену).
  • Полуавтоматический/нормально открытый : Этот тип дренажа открывается, как только перекрывается подача сжатого воздуха.
  • Полностью автоматический/нормально открытый : Этот тип дренажа открывается, как только перекрывается подача сжатого воздуха или достигается определенный уровень в барабане.
  • Полностью автоматический/нормально закрытый : Эти фильтры открываются при включении сжатого воздуха и достижении определенного уровня в барабане.
  • Электрические трапы также доступны, которые можно открывать/закрывать дистанционно с помощью электрического сигнала.

 

Надлежащее обслуживание фильтрующих элементов

Для обеспечения эффективной работы фильтров фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Как часто это нужно делать, зависит от таких переменных, как качество приточного воздуха и количество часов работы машины. В качестве одного из подходов вы можете определить и установить график профилактического обслуживания, согласно которому фильтрующие элементы заменяются каждые 6 месяцев.

Более надежным методом является использование датчиков перепада давления, которые измеряют перепад давления между входным и выходным давлением фильтра. Падение давления указывает на засорение фильтра. Это могут быть электрические датчики, которые отправляют сигнал на ПЛК, который затем может предупредить оператора, или это могут быть визуальные индикаторы на самом фильтрующем блоке. Например, индикатор может показывать зеленый цвет, когда фильтрующий элемент чистый, и красный цвет, когда фильтрующий элемент засорен и нуждается в замене.

Ежемесячный электронный информационный бюллетень по очистке сжатого воздуха и трубопроводам

С акцентом на оптимизацию спроса осушители сжатого воздуха, фильтры, управление конденсатом, резервуары, трубопроводы и пневматические технологии профилированы. Как обеспечить надежность системы при одновременном снижении перепада давления и потребности, изучается в тематических исследованиях по оценке системы.

Получать электронную рассылку

Определение уровней чистоты сжатого воздуха в соответствии с ISO 8573-1:2010

Чтобы помочь всем общаться на одном языке в отношении качества воздуха, в 2010 году был принят международный стандарт ISO 8573 с определениями качества сжатого воздуха. Качество воздуха определяется классами по трем типам загрязняющих веществ: твердые частицы, содержание водяного конденсата и содержание масла. Классы варьируются от 1 до 9 и X, где более низкие числа представляют более высокую чистоту воздуха. В нем указаны максимально допустимые уровни загрязнения и размеры частиц для соответствующих классов качества. Класс качества воздуха поможет вам определить, какие продукты для обработки сжатого воздуха необходимы.

 

Стандарт ISO 8573-1:2010 помогает всем говорить о качестве сжатого воздуха на одном языке.

 

За дополнительной информацией обращайтесь к Майку Гелькеру, тел.: (631) 609-3721, электронная почта: [email protected] .

Чтобы узнать больше о Обработка сжатого воздуха, , пожалуйста, посетите www.airbestpractices.com/technology/air-treatment .

 

Подача воздуха

Подача воздуха Пропустить навигацию
Навигация

Поддержка КИМ

Навигация

Поддержка КИМ

Устройства SP80 и SP80H, выпущенные после сентября 2010 г. , могут быть оснащены опцией продувки воздухом. С этого момента все новые датчики поставляются с подходящим разъемом с плотной посадкой в ​​составе стандартного комплекта датчика.

Датчики SP80 и SP80H поставляются с заглушенным отверстием для выпуска воздуха. Если зонд должен эксплуатироваться в среде, где присутствует масляный туман или другие тяжелые пары, важно, чтобы подача воздуха использовалась для поддержания положительной очистки от любых загрязнений внутри зонда.

Для системы продувки воздуха требуется воздушный фильтр. Его можно приобрести непосредственно у Renishaw (номер по каталогу Renishaw A-3060-0070) или можно использовать подходящую альтернативу.

Обслуживание воздушного фильтра

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Крайне важно, чтобы воздушные фильтры, используемые для продувки воздуха SP80 и SP80H, соответствовали спецификациям, приведенным ниже, и чтобы блок фильтров обслуживался в соответствии со спецификациями производителя.

Для поддержания качества воздуха:

1. Убедитесь, что воздух, подаваемый в систему фильтрации, соответствует заданным характеристикам.

Incoming air supply specification:

Air pressure

1 to 2 bar*

Air consumption

15 to 25 litres per minute

BS ISO 8537-1: 2010 [4: 4: 4]

Размер частиц

15 мкм

9

. Грязная концентрация

9

.0286

8 mg / m³

Dew point

+3 °C

Oil

5 mg / m³


2. Регулярно следите за индикатором точки росы (см. изображение ниже) и следуйте инструкциям, приведенным в таблице.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт производителя воздушных фильтров http://www.smcpneumatics.com и выполните поиск фильтров IDG5. (Пожалуйста, обратитесь к разделу «Комплекты для обслуживания воздушных фильтров» для получения подробной информации о номерах деталей комплектов для обслуживания воздушных фильтров).

Dew point indications and maintenance instructions


Grain colour

Causes

Solutions

Blue / green

Normal operation.

Никаких действий не требуется.

Розовый/желтый

Вода и масло поступают в мембранный осушитель воздуха.

1) Проверьте и при необходимости замените фильтры.

2) Проверьте состояние впускного воздуха на наличие избыточного масла или воды.


Air filter service kits

The Renishaw filter service kit (M-3060-0933) contains:


SMC part number

Description

Quantity

AF20P-060S

5 мкм элемент фильтрации для использования с AF20 Блок

1

AFM20P-060AS

0,3 мкм. ФИЛЛЕНТ ФИЛЛЕНТ для использования с AFM20 9000 9000

0,3 мкм элемент Filter Element для использования с AFM20 9000 9000

0,3 мкм элемент для использования с AFM20 9000 9000

0,3 мкм.

AFD20P-060AS

Фильтрующий элемент 0,01 мкм для использования с устройством AFD20

1

1

9000 лет.

Learn more