Слепая зона у фуры


Слепые зоны грузовика. О чём должны помнить водители? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Рассказываем, как избежать ДТП, связанных с попаданием в мёртвую зону обзора водителя грузовика.

Чем выше кабина и чем длиннее прицеп, тем больше у водителя появляется мёртвых или слепых зон для обзора. Слепыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор для водителя затруднён или вовсе невозможен.

Участки, которые не видны или плохо видны водителю в зеркала заднего вида есть у каждой грузовой машины. И как у любой опасной ситуации, возникающей на дороге, у этой проблемы есть несколько сторон.

Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора. Потому изложенная ниже информация будет полезна не только водителям грузовиков, но и мотоциклистам, скутеристам, водителям легковушек, велосипедистам и, безусловно, пешеходам. Каждый, кто находится в слепой зоне грузовика, рискует остаться незамеченным и пострадать в аварии.

Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м)

Количество слепых зон у грузовика, прежде всего, зависит от его длины. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько.

Первая мёртвая зона расположена позади самого автомобиля. Находясь в кабине, водитель грузового транспортного средства может увидеть только задний угол кузова, а что происходит ниже, скрыто от его глаз.

Вторая идёт по левой стороне и начинается там, где заканчивается кабина. Как правило, шофёр грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.

Справа тоже есть опасные слепые зоны, которые «активируются» в тот момент, когда грузовик едет по многополосной трассе.

  • Во-первых, это пространство сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё.
  • Во-вторых, — сектор на уровне задней части кузова. Эта мёртвая зона представляет угрозу для транспорта, движущегося через полосу от грузовика, при перестраивании из одного ряда в другой.
Фото: automania.ru

Как обезопасить себя водителю грузовика?

Для начала шофёру грузовика нужно запомнить расположение этих типовых мёртвых зон и вычислить индивидуальные для себя, если таковые имеются. Можно даже распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте в кабине, это точно не будет лишним.

Также рекомендуется установка дополнительных зеркал для контроля над слепыми зонами и мини-камер, изображение с которых выводится на монитор, находящийся перед глазами у водителя. Стоимость такого решения не ударит по карману, а его наличие поможет избежать множества аварийных ситуаций.

Производители грузовиков тоже озаботились проблемой обзорности слепых зон и теперь всё чаще включают в комплектацию своих моделей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

Можете наклеить на мёртвую зону предупреждение с текстом: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров. Во Франции обязательная маркировка мёртвых зон и её чёткое местоположение прописаны на законодательном уровне.

Помогайте водителям легковых авто совершать обгон, включая в безопасный момент правый поворотник.

Естественно, нельзя забывать о правилах дорожного движения и терять бдительность, чрезмерно уповая на водительские навыки и адекватное поведение других участников дорожного движения.

Фото: vinyl-market.ru 

Как обезопаситься другим водителям?

Крупногабаритный транспорт на дороге нередко загораживает обзор водителям легковых автомобилей и затрудняет им маневрирование.

Если вы едете сзади, можно понаблюдать за поведением его шофёра: наиболее опытные из них, как говорилось выше, мигают правым поворотником в подходящий для совершения обгона безопасный момент.

Будьте готовы к тому, что у водителя грузовика, нет ни камер, ни дополнительных зеркал, обеспечивающих контроль над слепыми зонами, и избегайте попадания в них.

Нельзя «прижиматься» как сбоку, так и сзади – вплотную к грузовикам и другому крупногабаритному транспорту, соблюдайте безопасную дистанцию. Держитесь так, чтобы его водитель мог увидеть вас в зеркале заднего вида, старайтесь всегда находиться у него поле зрения.

Перестраиваясь в соседний ряд, когда через полосу от вас едет грузовик, не забывайте о мёртвой зоне, находящейся на уровне задней части его кузова (см. выше: «Как обезопасить себя водителю грузовика?»)

Как мы уже писали, многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Смысл такой надписи заключается в том, чтобы вы прочитали и поняли, что находитесь у него в слепой зоне.

Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить вероятное дорожно-транспортное происшествие.

Многие водители считают излишним сигналить в такой ситуации, но это всего лишь влияние каких-то стереотипов, которые лучше всего отбросить, когда речь идёт о вашей безопасности, а также о безопасности ваших пассажиров и других участников дорожного движения. В конце концов подумайте, стоят ли эти принципы человеческих жизней!

Роман Кадулин

«Мертвые зоны» грузовика: можно ли избежать ДТП

Категория: Интересные новости.

Многие автомобилисты с легковой категорией вождения забывают одну вещь. При движении рядом с групногабаритным транспортом нужно понимать, что у него есть «мертвые зоны», то есть та часть дороги, где водитель грузовика не увидит легковушку при всем желании.

Фуры огромны и неповоротливы, автомобили и пешеходы их не любят. И тем не менее, совсем не учитывают смертельную опасность, не хотят учиться выживать рядом с большегрузом, считают, что их видно по умолчанию - вон же, сидит высоко и зеркала в два ряда. А как на самом деле?

На самом деле у грозового автомобиля целых четыре «мертвые» зоны - по бокам (доходят до пары полос), сзади и спереди, прямо перед кабиной и чуть справа.

  • Всего протяженность «слепой зоны» у грузовика примерно три метра вперед и пять - назад вдоль борта.
  • Справа за стойкой шофер слеп на полтора метра.
  • Почти весь правый борт у большинства фур - вне поля зрения.

По итогам эксперимента в «Главной дороге», в «метвой зоне» грузовика легко прячется четыре машины. Прямо перед кабиной могут спрятаться 10 человек - и водитель их не увидит.

Поэтому рассчитывать, что водитель грузовика увидит легковушку если не в основное, то в дополнительное зеркало, не стоит. Безопаснее считать, что зеркала просто нет.

Некоторые дальнобойщики так устали от того, что под правый бок фуры или прямо под носом кабины так и норовит кто-то влезть, что даже лепят наклейки с предупреждениями на правый борт - мол, не вижу тебя, легковушка.

Особенно часто ДТП с участием фур и других автомобилей происходят в поворотах, и неслучайно: водители большегрузов сосредоточены на том, чтобы радиуса поворота хватило не только на машину, но и на прицеп, чтобы не задеть тротуар, ограждения, знаки, светофоры и пешеходов… И если в этот момент «проскочуны» решают, что обгонят автопоезд - трагедии не избежать.

Так у них же есть зеркала!

Водители с правами категории «В» подходят к вопросу «мертвых зон» грузовиков по аналогии с легковыми авто. Есть зеркала, их много - значит, все видно. Но есть момент.

Зеркала у большегруза расположены на уровне глаз водителя - значит, очень и очень высоко (речь-то о фуре). В них отражается только то, что сзади и на уровне глаз, а того, что происходит снизу, не видно.

Для владельцев легковых автмообилей можно предложить эксперимент: поставьте ведро рядом с задним колесом. Затем сядьте за руль и посмотрите в зеркало. Видите ли вы табуретку?

Нет, потому что ведро находится ниже границы поля обзора, который доступен через зеркало заднего вида. Повторите эксперимент, поставив ведро рядом с правой дверью, позади машины ровно по центру.

Вот так же видит вашу машину водитель грузовика со своего рабочего места: нижняя граница поля зрения через зеркало проходит выше машины, ведь зеркала расположены высоко. В результате - аварии, потому что у водителя фуры просто физически нет возможности заметить что там внизу происходит.

Конечно, есть и дополнительные зеркала - сферические, бордюрные, передние. Но они предназначены не для контроля «мертвых зон», а для маневрирования в городе, в частности, парковки. Направление их выставлено так, чтобы было удобно парковаться. А еще такие зеркала имеют сильно выгнутую линзу, тем самым сильно искажают и уменьшают изображение.

Кроме того, в непогоду дополнительные зеркала сильно забрызгивает, видимость падает. Днем обзорности мешает слепящее солнце, ночью - ксеноновые фары встречных машин. Как правило, автомобили немарких, темных цветов - их плохо видно в сумерках, даже в дополнительные панорамные зеркала.

Конечно, современные грузовики оснащаются датчиками и камерами заднего вида, которые улавливают объекты позади и сбоку машины, и предупреждают водителя. Но много ли водителей-международников ездят в таких условиях?. .

Вот и получается, что о безопасности других участников дорожного движения речь не идет - водителю фуры остается полагаться только на свое «чутье». Если и заметит, что в одном из восьми зеркал что-то мелькнуло - и то хорошо. Но успеет ли среагировать?

Проблемы взаимопонимания

Дальнобойщики негодуют: водители с категорией «B» вообще не понимают особенностей и отличий управления большегрузами. А ведь это и «мертвая зона», и риск складывания, и большой тормозной путь.

Самое безрассудное в поведении водителей легковых автомобилей - вести себя с фурой так же, как с остальными легковушками: подрезать, опережать во время поворота, обгонять справа, например, при съезде с трассы. А еще - опережать грузовик и затем резко тормозить, например, на светофоре или пропуская пешехода.

Топ-грехов водителей легковых автомобилей, которые приводят к авариям с фурами, выглядит так:

  • перестроение прямо под носом у фуры, когда водителя грузовика вынуждают экстренно тормозить;
  • обгон и резкое торможение, когда водитель легковушки пропускает пешехода или увидел другое препятствие, а сзади - фура;
  • когда «висят» в «мертвой зоне», не понимая, что их просто не видно;
  • когда не переключают свет с дальнего на ближний и слепят;
  • когда требуют уступить место, съехав на обочину (в темноте это небезопасно для дальнобойщика).

 Что делать (водителям легковушек) 
  • будьте пессимистом: если вы видите фуру, это не значит, что ее водитель видит вас;
  • старайтесь не ехать справа от фуры никогда;
  • если вы движетесь за грузовиком и не имеете возможности переместиться, хотя бы чаще показывайтесь в зеркалах его заднего вида, смещаясь правее или (лучше) левее, а если фура останавливается, и вы тоже - стойте тоже чуть левее.
  • избегайте ситуации, когда вы двигаетесь в районе подножки кабины грузовика;
  • всегда пропускайте фуры при перестроении: 40 тонн сложно остановить, а водитель, вероятно, вас не видит;
  • оказавшись под боком или сзади грузовика, не висите в слепой зоне, а принимайте меры - отставайте, обгоняйте слева (!) или уходите на соседнюю полосу;
  • запомните негласное правило: если вы не видите голову водителя в боковых зеркалах машины (в том числе, грузовика) - он не видит вас тоже. Совершать маневры в таком случае нельзя! Ускорьтесь или замедлитесь, чтобы вас увидели.
  • если решили обогнать грузовик, подавайте четкий сигнал «поворотниками» или дальним светом, убедитесь, что полоса целиком свободна, и совершайте маневр максимально быстро. Если возможности для безопасного обгона нет - увеличьте дистанцию (правило 4-х секунд), отставайте;
  • не подрезайте грузовик после обгона и не сбрасывайте скорость: обзор водителя спереди частично ограничен, если вы близко к кабине, вас не видно. Оторвитесь хотя бы на 10 машин (дистанция) после обгона от фуры;
  • не прижимайтесь вплотную сзади к грузовику, особенно на подъемах;
  • не опережайте фуру на спуске, чтобы стать перед ней: после торможения на грузовике тормоза перегреваются, дистанции до полной остановки может не хватить;
  • если грузовик поворачивает направо, не выезжайте на полосу правее - фуре потребуются дополнительные полосы для движения;
  • как только стало понятно, что фура поворачивает, увеличивайте дистанцию: для поворота грузовику нужно несколько полос;
  • не вздумайте объезжать фуру, которая тормозит или поворачивает!
  • если видите, что грузовик съезжает в вашу полосу, это значит, что водитель вас не видит. Жмите на клаксон, съезжайте на обочину: это поможет избежать аварии;
  • если вас обгоняет фура, сбросьте скорость, чтобы как можно меньше находиться в «слепой зоне» дальнобойщика.
  • в пробке не всовывайте свой капот перед грузовиком как перед легковушкой, надеясь, что вашу машину видно и вас пропустят - не видно и не пропустят!
  • если движетесь по основной дороге, на которую выезжает со второстепенной фура, сбросьте скорость: дальнобойщик может не видеть легковушку;
  • тренируйтесь читать и прогнозировать дорожную обстановку. Если видите, что фура берется правее и скоро съезд - учитывайте возможный маневр, ускоряйтесь или отставайте, чтобы не попасть под траекторию движения автопоезда.

 Что делать (водителям грузовиков) 
  • помнить о «мертвых зонах», провести эксперименты конкретно на своей машине, чтобы оценить масштаб бедствия и знать, куда может спрятаться легковушка;
  • максимально четко настроить зеркала, держать их в чистоте;
  • перед тем, как трогаться с места и на пешеходных переходах чуть привставать с сиденья и смотреть, чтобы перед кабиной никого не было;
  • перед поворотом (разворотом), если есть возможность - останавливаться, выходить из кабины и осматриваться вокруг;
  • прежде, чем совершать маневры с перестроением, включить «поворотник», чтобы он проморгал не менее 3-х раз - если там едет машина, этого времени водителю должно хватить на реакцию или звуковой сигнал;
  • совершать перестроение очень медленно, чтобы все водители вокруг успели прочитать обстановку и отреагировать.

Нюансы управления автопоездом в гололед узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Водители грузовиков и слепые зоны

Одной из проблем при вождении любого транспортного средства является видение областей, близких к вашему автомобилю. Современные легковые и грузовые автомобили оснащены зеркалами заднего и бокового обзора, а также такими технологиями, как камеры заднего вида, которые помогают водителям избежать столкновений с близлежащими транспортными средствами, людьми и объектами. Когда вы едете, вы должны использовать эти инструменты для безопасного вождения.

Эта проблема усложняется для водителей грузовиков из-за размера и формы их транспортных средств. Водители легковых автомобилей учатся избегать слепых зон водителя полуприцепа, но водители полуприцепов также должны следить за тем, чтобы они вели безопасно. Когда они этого не делают, в результате несчастных случаев жертвы получают чрезвычайно серьезные травмы. Они всегда могут обратиться к адвокату по ДТП, чтобы защитить свои права и потребовать компенсацию.

Что такое слепые зоны на коммерческих грузовиках?

Слепые зоны — это области вокруг автомобиля, которые не видны водителю, особенно в зеркалах. Слепые зоны могут быть опасны, так как водители могут не знать о транспортных средствах вокруг них, когда они перестраиваются или поворачивают. Водители полуприцепов имеют лучший обзор того, что находится перед ними, и зеркала большего размера, чем легковые автомобили. Тем не менее, они все еще имеют значительные белые пятна.

Слепые зоны полуприцепов включают:

  • Непосредственно перед кабиной грузовика на расстоянии около 20 футов
  • Непосредственно за прицепом грузовика примерно на 30 футов
  • Вдоль каждой стороны грузовика по диагонали назад
  • Непосредственно под и за окном водителя

Полуприцепы имеют большие слепые зоны, чем другие транспортные средства. Водители легковых автомобилей или небольших транспортных средств могут легче поворачивать голову, чтобы увидеть свои боковые окна, у них есть зеркала заднего вида, и они с большей вероятностью используют свои зеркала для проверки своих слепых зон.

Полуприцепы имеют большие слепые зоны, потому что:

  • Отсутствие зеркал заднего вида
  • Они выше автомобилей, из-за чего трудно увидеть, что находится вокруг них
  • Средняя длина полуприцепа составляет от 70 до 80 футов, что создает большую зону, где водитель грузовика имеет ограниченную видимость
  • Грузовики с тройными прицепами могут иметь длину более 100 футов, что делает их слепые зоны, возможно, самыми большими на дороге

Водители грузовиков должны понимать эти факторы и знать, как правильно расчищать мертвые зоны при смене полосы движения, повороте или перемещении грузовиков. Если дальнобойщики не предпринимают этих действий и не причиняют травму, жертвы часто могут привлечь их к ответственности за свои травмы с помощью адвоката по ДТП.

Запретные зоны на грузовиках

Слепые зоны на грузовых автомобилях часто называют «запретными зонами», потому что водители грузовиков советуют не задерживаться в этих больших слепых зонах. Однако, когда вы едете рядом с большим полуприцепом, вы не можете избежать запретных зон.

Водители грузовиков и транспортные компании не должны избегать ответственности за аварии в слепых зонах, называя эти зоны запретными зонами. Это означает, что водитель мог ошибаться, находясь в слепой зоне, но это не может отменять обязанность водителя грузовика проверять свои слепые зоны. Правильный адвокат по ДТП с грузовиком может проверить, что произошло, и оспорить обвинения в задержке в запретных зонах, которые могут поставить под угрозу ваше дело.

Распространенные причины аварий с участием полуприцепов в слепой зоне

Многие обстоятельства могут привести к аварии в слепой зоне. Большинство из них можно свести к тому, что водитель грузовика не видел меньшего транспортного средства при перестроении или повороте, из-за чего затем столкнулся с другим транспортным средством.

Общие причины включают:

  • Транспортные средства тесно следуют друг за другом, будь то автомобиль впереди или сзади полуприцепа
  • Агрессивные действия водителей грузовиков, такие как торможение, чтобы побудить водителя дать задний ход, или подрезание другого транспортного средства
  • Неспособность водителя грузовика проверить свои слепые зоны перед перестроением
  • Усталость водителя грузовика
  • Вождение в нетрезвом виде
  • Внезапная смена полосы движения
  • Отвлеченное вождение

Какой бы ни была причина, по которой водитель грузовика не смог проверить слепую зону, он должен нести ответственность, если его ошибка причинила вред вам или другим людям на дороге.

Что водители грузовиков могут сделать с мертвыми зонами

В то время как водители легковых автомобилей должны знать о мертвых зонах грузовика и держаться подальше от них, водители грузовиков должны снизить вероятность аварии, если автомобиль находится в мертвой зоне.

Если они нарушат эту обязанность соблюдать осторожность, адвокат по ДТП может доказать их ответственность в аварии.

Водители грузовиков могут снизить риск столкновений из-за слепых зон несколькими способами:

  • Дополнительные зеркала : Водители грузовиков могут устанавливать дополнительные зеркала. Установка по одному с каждой стороны капота может уменьшить размер слепых зон в левой и правой полосах движения. Еще одно зеркало со стороны пассажира может помочь водителю видеть движение транспорта с правой стороны.
  • Правильное расположение зеркал : Положение зеркал водителя грузовика может иметь большое значение для уменьшения слепых зон.
  • Установка аксессуаров : В дополнение к зеркалам несколько аксессуаров безопасности могут предотвратить аварии в слепой зоне. К ним относятся звуковые сигналы, резервные датчики, широкоугольные камеры и зеркала типа «рыбий глаз».
  • Устранение слепых зон : Перед сменой полосы движения или иным маневрированием автомобиля водители грузовиков должны использовать свои зеркала и другие приспособления для очистки слепых зон. Если они не предпримут это действие, могут произойти серьезные несчастные случаи.

Кто несет ответственность за аварию с участием грузовика в слепой зоне?

Несмотря на призывы к водителям легковых автомобилей соблюдать осторожность при вождении в мертвых зонах водителя грузовика, водители грузовиков часто несут ответственность за дорожно-транспортное происшествие в слепой зоне. Если вы попали в аварию в слепой зоне, страховая компания водителя грузовика и их адвокаты, скорее всего, будут утверждать, что вы виноваты в том, что оказались в слепой зоне водителя грузовика. Однако, если водитель грузовика не проверил свои зеркала и не очистил слепые зоны перед маневрированием, он все равно может быть виноват.

Например, водители грузовиков обычно поворачивают налево перед тем, как повернуть направо на перекрестке. Если водитель грузовика не проверит транспортное средство справа от себя перед поворотом, он может ударить, раздавить или вытеснить с дороги любые более мелкие транспортные средства сбоку. В этом примере водитель грузовика, вероятно, будет нести ответственность за аварию. Если вы недавно попали в аварию в слепой зоне, адвокат по ДТП может помочь вам получить компенсацию за причиненный ущерб.

В дополнение к ответственности водителя грузовика, транспортная компания, нанявшая водителя, часто разделяет ответственность. Это связано с тем, что закон возлагает на работодателей ответственность за халатность своих сотрудников в соответствии с принципом субсидиарной ответственности. Транспортные компании часто имеют более высокие лимиты страховых полисов, чем отдельные водители.

Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) предъявляет требования к финансовой ответственности автотранспортных компаний, и эти высокие ограничения распространяются на людей, получивших катастрофические травмы в результате аварий грузовиков, за все их убытки. Некоторые иски об авариях с грузовиками могут достигать миллионов долларов, поэтому вам нужно определить, когда вы можете подать иск против транспортной компании, которая наняла водителя, который не смог должным образом проверить свои слепые зоны.

Чем может помочь адвокат по ДТП с грузовиком

Хотя водители легковых автомобилей играют определенную роль, водители грузовиков должны делать все возможное, чтобы избежать аварий в слепых зонах. Если вы недавно получили травмы в результате аварии в слепой зоне, вам может быть интересно, каковы ваши законные права. Свяжитесь с адвокатом по ДТП, который может рассмотреть обстоятельства вашей аварии, ответить на ваши вопросы и обсудить жизнеспособность вашего дела.

Опытный юрист может помочь с:

  • Сбор доказательств ответственности за несчастный случай с слепой зоной
  • Подача необходимых страховых требований
  • Обработка всего процесса претензии
  • Расчет вашего ущерба, который может включать медицинские счета, потерянную заработную плату, боль и страдания, а также будущие убытки

Вы хотите, чтобы доверенная юридическая фирма по авариям с грузовиками была на вашей стороне как можно скорее после аварии с грузовиком. Доказательства часто исчезают после этих сбоев, поэтому не откладывайте обращение за юридической помощью, которая может помочь вашему делу.

ООО «Бон энд Флетчер»
333 W. Santa Clara Street, Suite 620San Jose,
CA 95113Проложить маршрут
(408) 556-9780

Где большие грузовики мертвые зоны? Как они называются?

Возможно, это не часто задаваемый вопрос, но как называются большие слепые зоны на грузовиках? Возможно, более важным соображением является не название этих опасных мертвых зон, а ущерб, который они могут нанести в случае дорожно-транспортного происшествия. В Нью-Йорке и Нью-Джерси жители каждый день ездят рядом с большими грузовиками, не осознавая потенциального опустошения, которое может произойти в результате мгновенного решения игнорировать эту слепую зону и сменить полосу движения.

Садака Ло приводит бесчисленное количество примеров аварий, которых можно было избежать, и водители, которые хотят защитить себя на дороге, должны учитывать сходство этих случаев.

Как на техническом жаргоне называются большие слепые зоны на грузовиках?

Хотя у водителей автомобилей и мотоциклов не такая слепая зона, как у водителей грузовиков, почти все транспортные средства имеют сильно ограниченный обзор прилегающих территорий. Тем не менее, грузовики находятся в особо невыгодном положении из-за очень большой слепой зоны перед ними и позади прицепа. Чтобы заглянуть в эти слепые зоны, нужно использовать зеркала или поворачивать голову, но этого не всегда достаточно для предотвращения несчастных случаев.

Технически слепые зоны грузовика называются « запретные зоны ». Эта область без зоны описывает, где движение становится невидимым для водителя грузовика без преднамеренных действий, чтобы заглянуть в эти слепые зоны. Забывание об этих запретных зонах во время вождения, парковки и выезда подвергает транспортные средства и пешеходов риску, и другим водителям было бы разумно принять меры предосторожности при приближении к грузовику, который может неожиданно сделать широкий поворот или сменить полосу движения.

Водители должны соблюдать крайнюю осторожность вблизи больших грузовиков, так как во многих авариях с участием грузовиков виноваты водители некоммерческих транспортных средств. Водители грузовиков проходят обширную подготовку, чтобы безопасно делить дорогу с другими транспортными средствами. Однако бывают случаи, когда новые или небрежные водители грузовиков:

  • забыть о слепой зоне,
  • неправильно расположить зеркала или
  • отвлечься или устать, чтобы повысить риск аварии.

Почему у грузовиков такие огромные слепые зоны?

Следует отметить, что многие люди задаются вопросом, почему грузовики до сих пор имеют такие обширные слепые зоны, когда риск для других участников дорожного движения настолько велик. Ответ кроется в нескольких конструктивных аспектах, в том числе в громоздкости установки, из-за которой неудобно маневрировать. В старых транспортных средствах могут отсутствовать важные функции безопасности, в то время как современные грузовики обычно включают такие функции, как камера заднего вида, для устранения рисков.

Полуприцепы с длинными прицепами имеют крайне ограниченный обзор. Даже большого зеркала недостаточно, чтобы компенсировать потерю обзора водителем по бокам, сзади и спереди. Водители легковых автомобилей имеют более широкие возможности, поэтому ответственность за предотвращение аварий также лежит на их судах.

Четыре основных мертвых зоны грузовика

Если водитель не видит оператора грузовика в боковых зеркалах, его автомобиль, скорее всего, находится в слепой зоне грузовика. У грузовика есть слепые зоны со всех сторон: спереди, сзади, слева и справа. Знание того, как далеко простираются эти слепые зоны и их точное местоположение, важно, чтобы избежать столкновений или чего похуже.

Вот основные слепые зоны, о которых должны знать другие водители, приближаясь к крупному транспортному средству:

  • Хотя водители грузовиков могут видеть свой груз только в зеркале заднего вида, единственным другим вариантом могут быть боковые зеркала.
  • Вся задняя часть представляет собой слепую зону без технологии камеры.
  • Высота грузовика также создает слепые зоны; объекты непосредственно перед грузовиком будут невидимы, в том числе небольшие автомобили или пешеходы.

Передняя слепая зона

Передняя слепая зона грузовика простирается примерно на 20 футов от сиденья водителя. Небольшие или короткие транспортные средства, такие как мотоциклы, должны по возможности избегать этой слепой зоны. Оставайтесь на расстоянии не менее двадцати футов перед погрузчиком, чтобы оставаться в поле зрения оператора, и избегайте резкого торможения или смены полосы движения без предупреждения.

Важно помнить, что вес груза грузовика увеличивает время торможения. Водителю трудно быстро остановиться, а резкое торможение транспортных средств перед грузовиком может привести к тому, что буровая установка врежется в них.

Задняя слепая зона

Как называются большие слепые зоны в задней части грузовиков? Эти «задние запретные зоны » возникают из-за того, что прицеп добавляет несколько футов. Задняя слепая зона простирается примерно на 200 футов от заднего бампера грузовика, а также означает, что небольшие автомобили не могут видеть перед прицепом или рядом с ним.

Без зеркала заднего вида водители грузовиков не могут определить, насколько далеко позади находится транспортное средство перед торможением, и у транспортных средств, следующих за ним, может не хватить времени на остановку. Транспортные средства, которые находятся слишком близко позади них, также могут быть повреждены падающим содержимым прицепа.

Правая слепая зона

В Соединенных Штатах правосторонняя слепая зона грузовика значительно больше левой. Правая запретная зона охватывает всю правую сторону трейлера и три полосы справа. Он также достигает нескольких футов позади трейлера.

Другие транспортные средства должны избегать обгона грузовика справа; водитель не видит транспортные средства, проезжающие справа по шоссе или на перекрестках. Держитесь позади них на расстоянии одного автомобиля и ведите машину осторожно.

Левая слепая зона

Четвертая слепая зона для водителей грузовиков находится слева и простирается от водительской двери до трех четвертей длины трейлера и на несколько футов позади него. Слепая зона простирается на одну полосу слева от грузовика. Водитель быстрее увидит проезжающие автомобили слева, но от другого водителя все же требуется осторожность, чтобы избежать столкновений.

Как объехать запретную зону для грузовика

Объезд запретной зоны для грузовика обеспечивает безопасность всех на дороге, даже несмотря на то, что водитель грузовика обязан проверять окружающий трафик. Знание протяженности четырех мертвых зон и использование защитной практики вождения поможет другим водителям избежать запретной зоны грузовика и свести к минимуму риск. Громоздкий грузовик может двигаться быстро, но автомобили меньшего размера обычно имеют более быстрое время реакции и меньший вес, что дает им преимущество при перемещении с дороги.

Вот четыре способа избежать слепых зон грузовика во время движения:

Не подрезать большой грузовик

20-футовая слепая зона перед грузовиком означает, что водители могут не видеть транспортное средство, которое внезапно сворачивает впереди из них. Перевозка тяжелого груза также способствует более медленному торможению, даже если водитель грузовика случайно увидел, что транспортное средство подрезало перед ним в последнюю минуту. Водителям легковых автомобилей следует намеренно избегать подрезки больших коммерческих транспортных средств или их резкого торможения; это подвергает риску транспортные средства впереди и позади грузовика.

Держитесь подальше от слепых зон

Держитесь подальше от слепых зон полуприцепов; размеры прицепа и кабины создают обширные проблемные зоны, которые водитель просто не сможет увидеть. Держитесь на безопасном расстоянии от грузовика и следите за водителем.

Обгон только слева

При обгоне грузовика быстро и уверенно обгоняйте левый ряд; избегать обгона справа. Положение водителя в грузовике позволяет ему лучше видеть автомобили с левой стороны, хотя слепая зона по-прежнему значительна. Если вы не можете сразу пройти слева, лучше притормозите и дождитесь подходящей возможности.

Водители легковых автомобилей должны ехать до тех пор, пока не увидят бампер грузовика в зеркале заднего вида, прежде чем безопасно вернуться на другую полосу движения.

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​следования

Типичный случай, наблюдаемый в Sadaka Law, связан с аварией грузовика, которая происходит в задней запретной зоне. Власти рекомендуют оставаться на расстоянии до 25 длин автомобиля или четырех секунд от грузовика, чтобы избежать таких ситуаций. Не рекомендуется двигаться в потоке движения грузовика.

Ответственность за ДТП с участием грузовиков: кто несет ответственность?

Итак, как называются большие слепые зоны на грузовиках и как водители могут оценить риск дорожно-транспортного происшествия? Четыре запретные зоны выше должны охватывать основные опасные точки, но, несмотря на эти меры предосторожности, авария с грузовиком часто сопровождается сложным расследованием. Юристу, занимающемуся дорожно-транспортным происшествием, подобно адвокату Sadaka Law, часто приходится строить дело, чтобы суды могли определить, кто виноват.


Learn more