Шишка на резине


сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Протектор не изношен, но шина под замену… Как так?

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Наше новое видео

Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»

Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности

Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

можно ли ездить и как исправить

Основную нагрузку от автомобиля во время езды воспринимают шины, которые передают ее на дорожное полотно и отвечают за сцепление с ним. Поэтому именно покрышки подвержены наибольшему риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на эксплуатации авто, увеличивают степень опасности, поэтому требуют принятия срочных мер.

Грыжа на колесе — одно из распространенных повреждений, которое представляет собой изменение формы покрышки в виде вздутия в любой части ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. По мере езды на поврежденной резине грыжа увеличивается и становится видна невооруженным взглядом, что говорит водителю о необходимости принять меры.



Механизм возникновения грыжи на шинах

Чтобы понять механизм возникновения грыжи, стоит рассмотреть стандартную конструкцию шины. В ней выделяются следующие части:

  • Бортов. Отвечают за надежную посадку шины на диск и ее герметичное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта — это вершины.
  • Кордового каркаса. Корд — это основа шины, состоящая из прорезиненных слоев нитей. Они охватывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
  • Боковин — боковых частей каркаса, предотвращающих его повреждение и защищающих от влаги.
  • Протектора. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном. Протектор шины представляет  собой массивный слой резины с целой системой углублений.


Появление грыжи на шине связано с состоянием корда, который играет роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, поскольку он обеспечивает более качественные эксплуатационные характеристики.

Но в вопросе грыжи не столько важен тип корда, сколько его целостность. Если она нарушается, то под действием давления внутри шины на ее поверхности образуется выпячивание. Резина просто растягивается, поскольку воздух ищет для выхода наиболее слабые места. Если автовладелец продолжает ездить на таких покрышках, то грыжа продолжает увеличиваться в размере, что в конечном счете может привести к разрыву колеса.


Почему на шинах появляется грыжа

К непосредственным причинам нарушения целостности корда, которое ведет к появлению грыжи, относятся:

  • частая парковка вплотную к кромке бордюра;
  • наезд на выбоины на дороге;
  • технологически брак;
  • попадание в ДТП.

Самой распространенной причиной формирования грыжи считается езда по дорожным ямам, особенно на большой скорости. Попав на препятствие, сама покрышка может и выдержать сильное воздействие, но это не гарантирует, что корд внутри не порвется.

Наиболее уязвимы к появлению грыжи шины, в которых давление ниже требуемого. Если автовладелец не следит и не поддерживает его уровень, то он также рискует столкнуться с появлением на резине выпячиваний.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Обнаружив на покрышке грыжу, автомобилист в первую очередь задается вопросом, можно ли ездить на шинах с подобным повреждением. Специалисты не рекомендуют продолжать использовать такие покрышки. Если на небольшой скорости проблемы, возможно, не возникнут, то при быстрой езде возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют грыжи на передней оси, и тому есть несколько причин:

  • биение колес, вызывающее разбалансировку;
  • ухудшение управляемости автомобилем и даже полная потеря контроля;
  • сильное перегревание шины и уменьшение сцепления с дорожным полотном.

Кроме опасности, езда на покрышке с грыжей приводит к преждевременному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При увеличении нагрузки шина может просто лопнуть, чему способствуют:

  • попадание поврежденного колеса в выбоину на дороге;
  • очень высокая скорость езды;
  • резкий старт или торможение;
  • предельная загрузка автомобиля.


Рекомендации при появлении грыжи на колесе в дороге

При необходимости, движение с грыжей на шине можно продолжить, но важно учесть следующее:

  • Движение быть недолгим и осторожным, на скорости до 70 км/ч, без резких маневров и торможений, которые могут спровоцировать разрыв резины.
  • Сам автомобиль нужно по максимуму разгрузить, к примеру, пересадив пассажиров на автобус или маршрутку.
  • Давление в шинах необходимо снизить на 10-15%.
  • Во время езды нужно тщательно следить за состоянием дороги, чтобы не попадать в ямы и выбоины.

Если запаски для замены с собой нет, то для большей безопасности также стоит переставить деформированную покрышку на заднюю ось. На случай разрыва автошины, это позволит сохранить управляемость автомобиля. После этого можно продолжить движение, но тоже на небольшой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния автошины. Если грыжа будет увеличиваться, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор, поскольку ехать дальше при растущем дефекте опасно разрывом резины.

Как убрать грыжу на колесе

При рассмотрении вопроса, что делать при появлении грыжи на шине, самым верным решением будет замена поврежденного колеса на новое. Для тех, кто все-таки решил выполнить ремонт, есть несколько способов:

  • Установка внутренней армированной заплатки. Эта процедура не дает стопроцентной гарантии, что дефект не увеличится, но несколько продлевает срок службы колеса.
  • Прошивка поврежденного участка капроновыми нитями с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Постановка камеры под покрышку.

Все описанные способы не помогут на 100% исправить даже маленький дефект и вернуть резине изначальные эксплуатационные характеристики. По этой причине отремонтированная шина может использоваться только в качестве запасной на короткое время, пока владелец не произведет замену. Даже после ремонта езда на таких покрышках опасна, поэтому просто убрать грыжу на колесе недостаточно. Лучше сразу поставить новую шину, нежели подвергать опасности себя и окружающих.

Резиновые лежачие полицейские — переносные лежачие полицейские

Наши лежачие полицейские серии MLSB — единственные доступные на рынке лежачие полицейские, которые можно использовать в качестве отдельно стоящих или постоянных устройств для замедления скорости транспортных средств. Уникальная конструкция позволяет им оставаться на месте без использования шипов, болтов и/или клея.

Не забывайте об установочном оборудовании

Доступное установочное оборудование

Комплект крепежа MLSB

(4) Болты с защелкой 1/2 дюйма x 4 дюйма, (4) шайбы 1/2 дюйма x 1–1/16 дюйма, (4) ) длинные лаг щиты

Добавить в цитату

Категории: Безопасность на парковке, Общественный сектор Теги: Для покупки, Лежачие полицейские

Узнайте, как купить
Щелкните здесь

Обзор продукта рынок, который можно использовать как отдельно стоящее или постоянное устройство для замедления скорости транспортных средств.
Уникальная конструкция позволяет им оставаться на месте без использования шипов, болтов и/или клея. Просто положите их и соедините вместе.

Для стационарной или полустационарной установки имеется несколько вариантов оборудования, которые позволяют устанавливать наши лежачие полицейские на любую асфальтовую, бетонную, грязную или гравийную поверхность. Каждый портативный резиновый лежачий полицейский имеет форму ласточкиного хвоста, которая обеспечивает неограниченное количество пользовательских подключений. Выберите высоту, необходимую для замедления движения до желаемой скорости — до 3–5 миль в час.

Каждый «лежачий полицейский» изготовлен из прочной, перемешанной переработанной резины, чтобы выдерживать экстремальные температуры, постоянное УФ-излучение. свет, экстремальные погодные условия и, конечно же, высокая интенсивность движения.

RubberForm MLSB 2,5-дюймовый резиновый лежачий полицейский предназначен для снижения скорости движения ниже 10 миль в час. Это идеальный выбор для парковок, въездов и выездов с охраняемых ворот, строительных площадок, зон высадки и посадки в школу, транспортных остановок или любых других мест, где требуется постоянное или временное устройство управления дорожным движением.

RubberForm  MLSB 3-дюймовый резиновый лежачий полицейский — одно из самых агрессивных средств успокоения движения для пешеходов на рынке, предназначенное для замедления движения до 3–5 миль в час. Наш 3-дюймовый «лежачий полицейский» успешно используется полицией и пожарной службой, пограничной службой, национальной безопасностью и воинскими подразделениями для контрольно-пропускных пунктов. Это идеальный выбор для любых мест, где временно или постоянно требуется агрессивное устройство для успокоения дорожного движения, остановок, охраняемых въездов или выездов или строительных площадок.

Резиновый лежачий полицейский RubberForm MLSB 4″ был разработан для использования на строительных площадках и грузовиках (не рекомендуется для пешеходов или личного транспорта) . Разработанные для замедления трафика до 3–5 миль в час, они могут быть временно развернуты и легко восстановлены в любое время и в любом месте.

Заинтересованы в других вариантах «лежачего полицейского»? Перейдите по ссылкам здесь:

  • Лежачий полицейский RubberForm RK10
  • Лежачий полицейский RubberForm для грунтовых дорог
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая мышьяк, кобальт, кадмий, свинец, хром, соединения никеля, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.

модели

RF-MSLB2.5:

  • 32 фунтов
  • 2,5 ″ H x 18 ″ W x 36 ″ L
  • 2 Fibre-Fiber, высокая видимость AASHTO Двухверовой желтый. армированная литая переработанная резина для шин

RF-MLSB3:

  • 35 фунтов
  • 3 ″ H x 18 ″ W x 36 ″ L
  • Дополнительная высокопроизводительность. RF-MLSB4: 

    • 40 фунтов
    • 4″В x 18″Ш x 36″Д
    • Светоотражающая желтая полоса повышенной видимости Кабель-канал ” x 2” по запросу  * чертеж см. в спецификации

    Комплекты крепежа

    RF-MLSBHWK

    • x 1 ”L
    • 4-Анкеры

    RF-RBR14HDG

    • 14” Гальванизированный кованый монтажный всплеск с CAP

    RF-RBR24/36

    • 24 ”или 36-й RAM. и гравийных дорог

    RF-DREA14

    • 14-дюймовый анкер для грунтовой дороги с плоской вершиной привода
    • глубина резьбового отверстия 1,5″ для болта с резьбой
      • болт, гайка и шайба включены Характеристики
        • Простота развертывания, установки и восстановления
        • Встроенные отражатели повышенной видимости AASHTO (MLSB2.5)
        • Светоотражающая желтая полоса повышенной видимости для условий низкой освещенности (MLSB3 и MLSB4)
        • Может использоваться на грязи или гравийные дороги
        • Портативный или постоянный – болт с защелкой и анкеры из нержавеющей стали для стационарной установки
        • Несколько конфигураций и неограниченные возможности подключения
        • Сделано в США из 100% переработанной резины

        Shock Bump Rubber Soft 2,375 x 2 дюйма

        Комплект отбойника для 16-мм амортизаторов ALL64320

        Allstar Performance

        Сейчас: 29 долларов3. 99

        Комплект отбойников Allstar для 16-мм амортизаторов Комплект ALL64320 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей...

        Shock Bump Rubber Medium ALL64501

        Allstar Performance

        Сейчас: 22,69 $

        Резиновые отбойники Allstar, средние ALL64501 Резиновые отбойники конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо...

        Резина Shock Bump Hard ALL64502

        Allstar Performance

        Сейчас: 22,69 $

        Allstar Shock Rubber Hard Hard ALL64502 Резиновые амортизаторы конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо...

        Подрулевые шайбы ALL99088

        Allstar Performance

        Сейчас: $12,99

        Allstar Прокладки противоугонного управления ALL99088 Прокладки противоугонного управления являются прямой заменой для регулируемых центральных звеньев ALL56330/56331. 12 пакетов (по 6 шт.) 0,030"/0,060". Альтернативное описание

        Комплект отбойника для 14-мм амортизаторов ALL64360

        Allstar Performance

        Сейчас: 285,9 долларов США9

        Комплект отбойников Allstar для 14-мм амортизаторов Комплект ALL64360 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей. ..

        Клиенты также просмотрели

        Shock Bump Rubber Medium ALL64501

        Allstar Performance

        Сейчас: 22,69 $

        Резиновые отбойники Allstar, средние ALL64501 Резиновые отбойники конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо...

        Резина Shock Bump Hard ALL64502

        Allstar Performance

        Сейчас: 22,69 $

        Allstar Shock Rubber Hard Hard ALL64502 Резиновые амортизаторы конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо...

        Комплект отбойника для 16-мм амортизаторов ALL64320

        Allstar Performance

        Сейчас: $293,99

        Комплект отбойников Allstar для 16-мм амортизаторов Комплект ALL64320 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей...

        Комплект регулируемых выпуклостей из полиэстера ALL64505

        Allstar Performance

        Сейчас: 48,9 долларов США9

        Комплект регулируемого полипропиленового отбойника Allstar ALL64505 Полиуретановый отбойник устойчив к атмосферным воздействиям и легко регулируется путем добавления уплотнителей к внутреннему кольцу. В комплект входят пять прокладок пакера толщиной 1/16". ...

        Комплект отбойника для 14-мм амортизаторов ALL64360

        Allstar Performance

        Сейчас: $285,99

        Комплект отбойников Allstar для 14-мм амортизаторов Комплект ALL64360 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей...

        Комплект внешнего отбойника из алюминия с втулками ALL56361

        Allstar Performance

        Сейчас: 229,99 $

        Комплект внешнего отбойника Allstar, алюминий ALL56361 Внешний отбойник позволяет регулировать ход подвески отдельно от койловера. Регулировочную гайку с фиксатором можно отвернуть на конце штока на...

        Колесо для роликовых коньков Bump Stop 1in Tall 50dr ALL64510

        Allstar Performance

        Сейчас: 25,69 $

        Allstar Bump Stop Roller Skate Колесо высотой 1 дюйм 50dr ALL64510 Poly отбойники высотой 1 дюйм с отверстием диаметром 5/8 дюйма. Информация о продукте Альтернативное описание БУМП-СТОП КОЛЕСО ДЛЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ, ВЫСОТА 1 ДЮЙМ...

        Комплект 14-мм амортизирующих прокладок Deluxe ALL64404

        Allstar Performance

        Сейчас: $95.99

        Комплект Allstar 14mm Shock Shim Deluxe Kit ALL64404 Амортизационные прокладки уникальной конструкции устанавливаются непосредственно на вал амортизатора, чтобы упростить точную настройку шасси без разборки амортизатора или даже...

        Шайба отбойника 75dr желтая 1 дюйм ALL64346

        Allstar Performance

        Сейчас: $17,99

        Allstar Bump Stop Puck 75dr Желтый 1 дюйм ALL64346 Bump Stop Pucks — шайбы являются сменными компонентами, входящими в комплект ALL64320 Bump Stop Kit, в дополнение к другим показателям твердости для еще большей регулируемости.


        Learn more