Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах


Как проверить высоковольтные провода: сопротивление и напряжение

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Признаки и поиск неисправности
  • 2 Проверка мультиметром
  • 3 Как проверить тестером
  • 4 Какое должно быть сопротивление
  • 5 Требования к конструкции

С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.

Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.

Признаки и поиск неисправности

Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.

О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:

  1. движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
  2. происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола проявляет радиопомехи;
  4. повышена трата топлива;
  5. появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.

В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.

Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.

Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.

Проверка мультиметром

Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.

Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.

В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.

Как проверить тестером

Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.

Какое должно быть сопротивление

Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.

Требования к конструкции

Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.

Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:

  • решать токопроводящие задачи;
  • сводить к минимум утечку тока;
  • справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
  • быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.

Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

сопротивление высоковольтных проводов, высоковольтные провода

Зажигание

Высоковольтные провода с медным сердечником.

Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Они применяются при контактном зажигании. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое, что обеспечивает минимальные потери высокого напряжения от катушкой зажигания. Но низкое сопротивление и низкое напряжение пробоя снижает вторичное напряжение, так как снижается напряжение самоиндукции катушки, которое напрямую влияет на накопление энергии. Так же при применении таких проводов возникают очень сильные радиопомехи. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают.

Высоковольтные провода с угольным сердечником.

Второй тип проводов состоит из центральной льняной нити покрытой ферропластом, на которую намотана железоникелевая проволока. сопротивление проводов этого типа около 2 кОм/м, что позволяет снизить радиопомехи. Эти провода идеально подходят для применения на автомобилях с контактной системой зажигания. Имея относительно небольшое сопротивление и небольшие потери при передаче высокого напряжения. При этом существенно снижаются радиопомехи и несколько повышается вторичное напряжение. Но изоляция, таких проводов, так же оставляет желать лучшего, особенно при перепадах температуры.

Силиконовые высоковольтные провода.

Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м. Изоляция таких проводов очень надёжна и не реагирует на перепады температур, не трескается.

Проверка высоковольтных проводов

Высоковольтные провода применяемые в контактном зажигании рассчитаны на относительно низкое напряжение порядка 12кВ и имеют жёсткую изоляцию. Эта изоляция ломается , особенно при перепаде температур, что приводит к утечке напряжения на корпус. Определить эту неисправность достаточно просто. Необходимо заглянуть под капот при работающем двигателе в темноте. Наличие искрения на проводах свидетельствует о неисправности.

Изоляция силиконовых проводов практически не подвержена повреждениям в эксплуатации, разве только могут быть повреждены механически, при ремонте. Но эти провода часто могут иметь обрыв в токопроводящей части. При небольшом обрыве, из-за высокого напряжения бесконтактной системы зажигания, никаких чувствительных изменений в работе двигателя не заметно. Другое дело когда этот обрыв со временем выгорит и увеличится. В зависимости какой именно провод оборван, могут появиться неустойчивая работа двигателя, двигатель троит, провалы при разгоне и т. д.

Но обрыв в высоковольтном проводе страшен не ухудшением работы двигателя, что конечно неприятно, а повышением напряжения самоиндукции. Это приводит к повышению нагрузки на коммутатор или ЭБУ инжекторного двигателя. При больших обрывах происходит пробой управляющего транзистора (тиристора) коммутатора или ЭБУ.

Проверить целостность проводов достаточно  просто. Необходимо замерить сопротивление всех проводов и сравнить их между собой. Так как сопротивление проводов у различных производителей может иметь различные значения. Но сопротивление проводов одного комплекта отличается не значительно и зависит лишь от длинны. Если при сравнении значений будут выявлена большая разница, то этот провод необходимо заменить.

электричества - Как в линиях электропередач используется высокое напряжение при слабом токе?

Это не на 100% верно, так как предполагает передачу постоянного тока, но дает простейшую форму идеи: даже если линии передачи сами по себе находятся под высоким напряжением, это не означает напрямую что-либо, поскольку напряжения не определены относительно чего-либо особенного (они определяются относительно какой-либо другой линии, параллельной вашей линии передачи). 2 R$, а мощность 92$, поэтому в важном случае мы должны поднять напряжение, чтобы снизить потери.

Ладно, это жульничество, и если вы слишком много думаете о передаче постоянного тока, вам придется бороться с этим: "в конце концов, ток, который течет, течет только из-за некоторого сопротивления, приложенного к $V_1$, и если вы этого не сделаете, Настройте все правильно с помощью $R$, тогда у вас будет неправильное напряжение, и все взорвется, так что у нас даже есть компромисс ? Нам нужно создать схему снижения напряжения, а в постоянном токе это обычно означает несколько резисторов последовательно добавление к $R$" и так далее. Он передает самую важную часть идеи, а именно , где резистор равен , но ему не хватает истинной силы, потому что это не переменный ток. Для переменного тока вам нужна линия передачи. Для всего этого вам понадобится исчисление с несколькими переменными и частные производные. Извините, если это выходит за рамки вашей головы.

Простейшая общая линия передачи выглядит следующим образом: разделите длину линии $L$ на отрезки размером $\delta x$, затем смоделируйте каждый из них как цепь L-R-C:

Система передачи обычно состоит из двух проводников. рядом друг с другом, с некоторой погонной емкостью $c$ и погонной индуктивностью $\ell$, а также некоторым погонным сопротивлением $\rho.$ 92} + \rho ~c ~{\partial V \over \partial t}.$$

Теперь мы должны управлять этой системой с входом в $x = 0$, $V_0 \cos(\omega t)$ , то вообще на выходе вы увидите некоторый выход $V_1 \cos(\omega t + \phi)$ для некоторой разности фаз $\phi$ и разности амплитуд $V_1$.

Потеря напряжения от $V_0$ до $V_1$ происходит из-за $\rho$ и является потерей при передаче. Это отличается от значения $V_1$, которое, безусловно, можно использовать для извлечения энергии. Подсоедините резистор на другом конце и измерьте выходную мощность этого резистора: удерживая это значение постоянным, вы обнаружите, что правильный способ потерять меньше энергии — использовать более высокое $V_0.$ Я почти уверен, что это применимо, даже если мы добавляем трансформатор, чтобы «понизить» выход до постоянного напряжения.

электрические цепи. Ток в зависимости от напряжения в высоковольтных линиях электропередачи

человека часто говорят о «мощности», которую генерирует источник. Я не понимаю, почему мы не можем просто думать об этом как о батарее.

Можно. Но только настоящая батарея, а не идеальный источник напряжения. Если вы замкнете аккумулятор и проверите клеммы вольтметром, он не зарегистрирует 1,5 В. Будет ниже. То же самое происходит с перегруженной электростанцией. Имеет максимальную мощность. Если нагрузка больше, то напряжение будет проседать (и реальный генератор может быть поврежден).

мне кажется все что надо знать это сопротивление этого трансформатора.

Трансформаторы не являются омическими устройствами. У него нет «сопротивления», как у обычного резистора. Если вы попытаетесь измерить его сопротивление наивным способом (с переменным током), вы обнаружите, что он имеет очень высокое сопротивление, если вторичная сторона может поглотить нагрузку, и будет иметь очень низкое сопротивление, если вторичная сторона этого не сделает ( например, если вторичная сторона была разомкнутой цепью).

Поведение вторичной стороны влияет на поведение первичной стороны, которая влияет на поведение первичной цепи.

"вы хотите, чтобы сопротивление проводов было низким по отношению к трансформатору".

Больше похоже на "вы хотите, чтобы потери мощности в проводах были достаточно низкими, чтобы вы могли жить с этим". Учитывая конкретную мощность и сопротивление провода, вы можете рассчитать, каковы будут ваши потери в проводе для разных напряжений.

Ваши клиенты требуют определенного количества энергии. Если вы не подадите столько мощности, напряжение в линии просядет. Учитывая нашу целевую поставку, мы можем разделить эту мощность с любой комбинацией напряжения и тока, которая имеет смысл. Но более высокий ток будет иметь более высокие потери.

Представим, что нам нужно передать мегаватт мощности в район, общее сопротивление в линии 5 Ом. Давайте посмотрим, сколько энергии теряется в этих линиях, исходя из нашего выбора напряжения:

Мощность Напряжение Текущий Потеря провода
1 МВт 230 В 4348А 94 МВт
1 МВт 2,3 кВ 435А 945 кВт
1 МВт 23кВ 43А 9,4 кВт
1 МВт 230кВ 4,3 А 94 Вт

Ничто из этого не зависит от характеристик трансформатора (кроме предположения, что мы используем его достаточно эффективно).

Можно ли сказать, что исходное напряжение батареи также определяет мощность, по крайней мере, в каком-то идеализированном сценарии.

Это фактор, он не определяет его. И это не идеализированный сценарий, где это верно, это другой сценарий, где это имеет место.

В простой цепи с идеальным напряжением и омическим сопротивлением любое заданное напряжение производит определенную мощность на резисторе. Вы можете сделать свои расчеты, и они верны.

Большая разница здесь в том, что резистор потребляет всю мощность. В случае с линиями электропередачи мы пытаемся доставить энергию в другое место (конечная нагрузка). Цель состоит в том, чтобы линии потребляли меньше его, а конечная нагрузка потребляла больше.

В сценариях и наше напряжение не определяет общую мощность, потому что у нас будут устройства между проводами и нагрузкой (трансформаторы), которые изменяют цепь.

Подумайте о своем компьютере с универсальным блоком питания.


Learn more