Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля


Регистрация самодельного прицепа: пошаговая инструкция

Содержание статьи

  1. В чем особенность регистрации
  2. Вилка для прицепа: основные виды, подключение
  3. Как проводится экспертиза
  4. Посещение МРЭО
  5. Заявка
  6. Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить
  7. Результаты
  8. Возвращение в ГИБДД

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования. Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт. Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги. 

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!


Watch this video on YouTube

Как зарегистрировать самодельный прицеп. Процедура регистрации самодельного прицепа

Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?
Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  2. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  3. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  4. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  5. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер. Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Прицепы | TxDMV.gov

Регистрация требуется для всех несельскохозяйственных прицепов, работающих на дорогах общего пользования. Требования к регистрации и праву собственности варьируются в зависимости от типа и веса прицепа. Большинство грузовых прицепов можно разделить на две категории:

  1. Произведено (построено производителем прицепов)
  2. Самодельный (собранный частным лицом в гараже или магазине)

Кроме того, прицепы классифицируются по

  • Полная масса (вес прицепа плюс вес, который он может нести) до
  • Более 4000 фунтов.

Определите тип имеющегося у вас прицепа

Начните с осмотра дышла прицепа. Здесь вы, скорее всего, найдете название производителя, которое подтверждает, что у вас есть изготовленный прицеп. Если вы не знаете, является ли прицеп промышленным или самодельным, его должен осмотреть сотрудник правоохранительных органов по угону автомобилей. Чтобы найти ближайший пункт проверки с сотрудником правоохранительных органов по угону автомобилей, обратитесь в местный окружной офис инспектора по сбору налогов или в региональный сервисный центр TxDMV.

  • Производство прицепов
  • Прицепы в сборе
  • Сельскохозяйственные прицепы

Если полная масса изготовленного вами прицепа превышает 4000 фунтов, он должен быть зарегистрирован. Подайте следующие документы в офис налогового инспектора-сборщика вашего округа:

  • Заполненное заявление о праве собственности и/или регистрации в штате Техас (форма 130-U)
  • Применимые сборы
  • Свидетельство о праве собственности, как указано в таблице ниже

Инструкции по заполнению заявки на право собственности и/или регистрацию в штате Техас

Тип прицепа Свидетельство о праве собственности
Новый прицеп Сертификат происхождения производителя*
Подержанный прицеп весом более 4000 фунтов. полная масса Свидетельство о праве собственности
Подержанный прицеп весом менее или равным 4000 фунтов. полная масса Купчая + регистрационная квитанция

* Сертификат производителя о происхождении (MCO) — это документ, который позволяет вам зарегистрировать и/или дать право собственности на новый прицеп. Это «свидетельство о рождении» вашего трейлера, в котором указана его уникальная идентификационная информация. Производитель прицепов обязан предоставить MCO дилерам или покупателям для каждого автомобиля, который он производит.

Примечание: Изготовленный прицеп без документов не может быть зарегистрирован как самодельный прицеп.

Только что собранные прицепы (включая сельскохозяйственные прицепы) должны иметь маркировку независимо от веса. Для получения дополнительной информации о необходимых документах и ​​процессе оформления правового титула посетите раздел Собранные автомобили. Собранные прицепы с записью без названия в Техасе или квитанцией о регистрации из другого штата могут по-прежнему оставаться без названия. Если в настоящее время у вас есть запись без названия, и вы решили подать заявку на получение права собственности на собранный трейлер, вам потребуются указанные ниже документы.

  • Свидетельства о праве собственности:
    • Новый прицеп: Заполненное заявление о проверке прицепа (Форма VTR-141)
    • Подержанный прицеп весом более 4000 фунтов. общий вес: Свидетельство о праве собственности или
    • Подержанный прицеп массой менее или равной 4000 фунтов. вес брутто: купчая + регистрационная квитанция
  • Заполненное заявление о праве собственности и/или регистрации в штате Техас (форма 130-U)
  • Применимые сборы

Если собранный прицеп не имеет идентификационного номера транспортного средства (VIN), заполняется Проверка идентификационного номера правоохранительных органов (форма VTR-68A) и Уведомление о присвоении или переназначении идентификационного номера (форма VTR-68-N) .

Инструкции по заполнению заявки на право собственности и/или регистрацию в Техасе

Идентификационный номер транспортного средства

Только что собранные прицепы должны иметь VIN. Чтобы получить VIN для вашего собранного прицепа, вы должны сначала проверить прицеп сотрудником правоохранительных органов по угону автомобилей. Для получения дополнительной информации о том, как получить VIN, обратитесь в местный региональный сервисный центр TxDMV.

Фермер или владелец ранчо, владеющий сельскохозяйственным прицепом или полуприцепом, может получить отличительный номерной знак сельскохозяйственного прицепа за плату в размере 5 долларов США при определенных условиях при условии, что прицеп/полуприцеп перевозит только:

  • Сельскохозяйственную продукцию,
  • Домашний скот
  • Сельскохозяйственные принадлежности
  • Участвует в конных мероприятиях или выставках домашнего скота

Требования к титулу и регистрации сельскохозяйственных прицепов различаются. Для получения информации обо всех необходимых документах и ​​сборах обратитесь в офис инспектора по сбору налогов вашего округа.

Заявка на сельскохозяйственный прицеп/полуприцеп, сельскохозяйственный грузовик или сельскохозяйственный трактор Лицензия…

 


Сельскохозяйственные прицепы 4000 фунтов или менее

  • Освобождается от требований о праве собственности и регистрации, если в основном используется в качестве сельскохозяйственного транспортного средства.
  • Временные квитанции о дополнительном весе, выданные для перевозки сезонной сельскохозяйственной продукции, не влияют на полную массу полуприцепа и его правоустанавливающий статус.

Сельскохозяйственные прицепы весом более 4000 фунтов. и не более 34000 фунтов.

  • Освобождается от требований титула.
  • Квалификация для получения номерного знака сельскохозяйственного прицепа.
  • Может быть оформлено по желанию владельца путем подачи заявления с соответствующей оплатой.

Прицепы массой более 34 000 фунтов.

  • Должен быть оформлен и зарегистрирован с номерными знаками прицепа.
  • Не подходит для получения номерных знаков Farm Trailer.

Дополнительная информация

Прицепы полной массой более 7500 фунтов. должны проходить ежегодную проверку безопасности.

В некоторых случаях вас могут попросить предоставить дополнительную информацию, например:

  • Весовой сертификат
  • Фотография прицепа

За информацией обо всех необходимых документах и ​​сборах обращайтесь в офис налогового инспектора вашего округа.

Найдите свое местное налоговое управление и DMV

Название округа

Регистрация специально сконструированного или модифицированного транспортного средства

Специально сконструированное или модифицированное транспортное средство (SPCNS) — это самодельный или комплектный автомобиль, созданный для частного использования, не произведенный лицензированным производителем и не подлежащий перепродаже. Эти транспортные средства могут быть собраны из комплекта и могут включать комбинацию новых и бывших в употреблении деталей, особенно если они построены с использованием списанного транспортного средства, которое ранее было разобрано.

Регистрация транспортного средства специальной конструкции

Для регистрации транспортного средства специальной конструкции (включая коммерческий автомобиль в комплекте) вам потребуется:

  • Заполненная форма заявления о праве собственности или регистрации (REG 343).
  • Проверка автомобиля уполномоченным сотрудником DMV.
    • Принесите свой автомобиль в офис DMV для проверки.
  • Заполненная форма Ведомости строительства (REG 5036).
  • Купчие и/или квитанции на основные комплектующие (двигатель, рама, трансмиссия и кузов).
  • Если транспортное средство представляет собой прицеп, собранный из приобретенного комплекта, предоставьте сертификат происхождения производителя или квитанцию ​​или счет-фактуру, идентифицирующий приобретенный комплект.
  • Официальные сертификаты регулировки тормозов и фар.
  • Весовой сертификат сертифицированного общественного весовщика штата Калифорния, если транспортное средство является пикапом или грузовиком.
  • Сертификат смога.
  • Регистрационные сборы.
  • Посетите офис DMV, чтобы начать процесс подачи заявления.

Транспортное средство SPCNS не относится к транспортному средству, которое было отремонтировано или восстановлено с использованием запасных частей, или к транспортному средству, модифицированному по сравнению с его первоначальной конструкцией.

Пример: Volkswagen «Beetle» с измененными крыльями, крышкой моторного отсека и передней частью не считается специально сконструированным транспортным средством, поскольку он по-прежнему узнаваем как Volkswagen «Beetle».

Модифицированные транспортные средства

Если вы меняете или переделываете кузов своего транспортного средства и тратите более 2000 долларов США на переделку или если ваши переделки переводят транспортное средство в другую весовую категорию, вы должны сообщить об этих изменениях в DMV.

Чтобы сообщить об изменениях, вам понадобятся: