Как выбрать колесные диски


Как выбрать литые диски

Самые распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе литых дисков достаточно банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо безопасности водителя и его пассажиров.

Основные ошибки при подборе литых дисков

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Но лучше, конечно, обратиться к  специалистам интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Секреты правильного подбора литых дисков

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность. И для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн.  

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.


Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывали состояние дорог в нашей стране. Поэтому если хотите действительно надёжные литые диски, есть смысл присмотреться к отечественным производителям. 

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

13. 12.2020 18:28

Татьяна Акимова

Самостоятельная покупка колесных дисков для автомобиля - занятие не из простых в силу того, что для правильного выбора автовладельцу приходится учитывать много факторов и замеров.

iStock

Наименование колесных дисков выглядит совсем непонятным для несведущего в теме "юзера". Многих такие сложности отпугивают, и они решают вопрос, идя простым путем - используют специальные сервисы для подбора колесных дисков. Там не нужно знать всех параметров и можно просто, указав модель автомобиля, получить на выходе сведения о подходящих дисках.

Тем, кто не ищет легких путей, для правильного подбора нужно будет учесть немало параметров. К ним относятся: тип диска, ширина диска, величина посадочного диаметра, диаметр и число крепежных отверстий (и их форма), вылет диска, диаметр центрального отверстия, а также наличие хампов.

Наиболее распространены три типа колесных дисков, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Самые простые по своему виду и при этом самые тяжелые - штампованные диски, выполненные из стали и покрытые обычной эмалью. Такие диски отличаются высокой ремонтопригодностью, но в силу того, что в них мало красоты, применяют их чаще всего на самых бюджетных автомобилях. Более дорогостоящие авто оснащают часто литыми дисками, выполненными из легкосплавного алюминия.

Они легче и в силу своих конструктивных особенностей могут быть разной формы и в разных вариантах дизайна. Их существенный минус - не только высокая цена, но и низкая ремонтопригодность. В случае сильного удара литой диск трескается - его заменять на новый, в отличие от штампованного диска, который при ударе гнется, а значит в большинстве случае подлежит восстановлению. Кованные диски изготовляют методом горячей штамповки. За счет этого удается сделать прочное изделие, самый существенным недостатком которого становится его высокая стоимость.

Ширину диска помечают буквой J (например, J5,5), и этот параметр важно учитывать и при выборе нужных шин. Как говорится, каждой шине свой диаметр диска. Часто в описании диска можно увидеть, например, такое - R17. В этом случае речь идет о монтажном диаметре диска, значит он составляет 17 дюймов.

Литера R в этом случае, как и в случае наименования шин, означает именно диаметр, а не радиус, как ошибочно считают многие. Кстати, чтобы не ошибиться с посадочным диаметром при выборе колесных дисков, можно взять эту информацию из руководства по эксплуатации автомобиля. Важно руководствоваться точными параметрами и не использовать диски, монтажный диаметр которых сильно отличается от значений, указанных автопроизводителем. Иначе это плохо отразится на работе всей подвески, снизит комфорт езды и усилит износ многих компонентов автомобиля.

Продавцы колесных дисков используют также и такую аббревиатуру как PCD - Pitch Circle Diameter. Речь идет о количестве и диаметре крепежных болтов. Их количество тем больше, чем больше вес автомобиля и скорость, которую он может развивать. Традиционно используются от 5-6 болтов. И что важно при выборе диска: диаметра болтов важно соблюдать точно. При отклонении даже на пару миллиметров правильно затянуть болты не получится, что обернется дополнительными проблемами (например, вызовет биение колеса).

Еще один критерий, который важно учитывать при выборе дисков, - форма крепежных отверстий, которая определяет подбор гаек и болтов, используемых для крепления диска. Традиционно для штампованных дисков, в основном из-за их небольшой толщины, используют обычные гайки и болты небольшой длины. Для литых дисков часто берут более длинные болты и гайки конической формы.

Расстояние от привалочной плоскости крепления дика к ступице до продольной оси симметрии диска называют вылетом диска (ET). Есть положительный, нулевой и отрицательный вылет. Нужно не забывать, чем больше вылет, тем глубже сам диск посажен в колесную арку, а при отрицательном вылете диск заметно выступает наружу.

Вылет важный параметр, и если с ним ошибиться при выборе дисков, то это может стать дополнительным фактором износа элементов подвески и подшипников. Кроме того, от правильно подобранного вылета напрямую зависит правильность работы всего колеса, а также устойчивость и управляемость машины.

Диаметр центрального отверстия диска в его описании обозначают часто как "D" или "Dia". При подборе диска нельзя отходить от значения этого диаметра, иначе или диск не удастся смонитировать вовсе, или для его установки нужно будет использовать специальные центровочные кольца. Но и это, скорее всего, не спасет от вибраций и биений колес.

Хамп (в обозначении диска - H)- это выступ на внутренней части колесных дисков, которые используются с бескамерными шинами. Важно знать, что производители современных дисков выпускают их уже с хампами, то есть такие диски можно использовать с бескамерным покрышками.

Главное сегодня

  • Спецназовцы Росгвардии предотвратили диверсию в ДНР

  • Рогов: Наступление ВСУ на юге может стать фатальным для киевского режима

  • Глава МИД Венгрии Сийярто: Поставки западного оружия конфликт на Украине не остановят

  • Советник главы ДНР Кимаковский: Российские силы ведут бои практически в центре Артемовска

  • Умер российский политолог Глеб Павловский

  • Глава МИД Турции: Анкара не может одобрить членство Швеции в НАТО

Как правильно выбрать колеса послепродажного обслуживания для вашего автомобиля - Car Advice

Колеса, они заставляют нас двигаться, держать нас на дороге, а для некоторых являются символом статуса и гордости.

Вам не обязательно быть фанатом франшизы The Fast and the Furious , чтобы соблазниться вариантом с большим колесом. В конце концов, сами производители оставляют большие диски для более дорогих вариантов или берут больше за немного дополнительного проката металла.

Если вы думаете об увеличении размера или замене колес на вашем автомобиле на что-то более привлекательное, вам нужно помнить о нескольких вещах. Колесо может быть простым круглым металлическим кольцом, на которое надеваются шины, но оно так же влияет на управляемость, комфорт и безопасность вашего автомобиля, как и резина, обернутая вокруг него.

1 — Покупайте у известных розничных продавцов колес

Марк Скайф демонстрирует разницу между оригинальными и репликами колес в рамках инициативы «Подлинное лучше».

Покупка колеса послепродажного обслуживания может оказаться непростой задачей из-за выбора из множества марок, моделей и спецификаций. Итак, вы избалованы выбором, но не соблазняйтесь дешевыми колесами, доступными в Интернете.

Невозможно не подчеркнуть, насколько рискованно устанавливать дешевые колеса, поскольку они часто не соответствуют австралийским стандартам для запасных частей (известным как Австралийские правила проектирования или ADR). Хотя они могут быть похожи на те, что сделаны известными брендами, эти имитации обычно не проверяются на качество или прочность, что важно, поскольку колеса предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Колеса «Реплика» могут подвергнуть вас риску аварии, если вы въедете в выбоину или столкнетесь с мусором на дороге на скорости. В отличие от прокола шины, который может происходить постепенно, давая вам время маневрировать в безопасном месте, разрушение колеса происходит гораздо более внезапно и неуправляемо.

К счастью, у нас есть всеобъемлющий австралийский закон о защите прав потребителей и строгие австралийские стандарты для таких продуктов, и эти стандарты очень похожи на европейские (TUV) и японские (JWL) стандарты, где производятся многие известные марки колес, даже для автомобилей. компании!

Вы почти гарантированно купите качественные колеса у официальных австралийских дистрибьюторов колес известных марок, поэтому поищите в Google официальных продавцов колес интересующих вас марок.

Когда дело доходит до колес и шин, лучше не экономить и покупать у лицензированного дистрибьютора подходящие колеса известной марки, соответствующие стандартам.

2 - Не потеряйте гайки из-за выступов

Знаете ли вы расположение гаек на своем автомобиле?

Примерка колеса — это не совсем то же самое, что примерка обуви: вы не можете просто выбрать понравившийся вам внешний вид и размер, который вам подходит. Точка крепления на ступице колеса может различаться у разных производителей. Мало того, что некоторые автомобили имеют пять, четыре или даже три проушины для установки колеса, но и диаметр расположения шпилек варьируется в зависимости от модели. Это то, что известно как его рисунок шпильки (или диаметр делительной окружности, PCD).

Рисунок шипов на колесах обычно указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или может быть выгравирован на некоторых колесах. Обычно встречается в числовом порядке 5/114 или 5x114. Первая цифра соответствует количеству монтажных отверстий (в данном случае 5), а вторая цифра обозначает расстояние между центрами указанных отверстий (114 мм). Эти цифры имеют значение, так как приобретение колеса с другим рисунком шипов означает, что оно не подойдет к ступице колеса вашего автомобиля.

3 - Следите за этим диаметром

Изменение размера колеса без учета размера шин может повлиять на показания спидометра.

Большинство людей знают, что изменение размера колес или шин вашего автомобиля повлияет на его ходовые качества и характеристики управляемости, хотя многие не осознают, что, если эти изменения будут выполнены неправильно, они могут исказить показания вашего спидометра и одометра. Это называется «диаметром качения» и относится к общей высоте колеса и шины, а также к расстоянию, которое они проходят.

Многие спидометры и одометры используют вращение колес, чтобы определить, насколько быстро и далеко движется автомобиль. Цифры, которые вы видите на приборной панели вашего автомобиля, предполагают, что окружность вашей шины соответствует оригинальным спецификациям производителя.

Если вы будете использовать шину с таким же профилем на колесе большего размера, шина вашего автомобиля будет иметь больший диаметр и окружность, что повлияет на показания спидометра и одометра вашего автомобиля, поскольку общая высота комбинации колеса/шины будет увеличена.

Чем больше диаметр шины по сравнению с оригиналом, тем ниже показания спидометра, так как один оборот на трансмиссии теперь покрывает большее расстояние с большей окружностью шины.

Это означает, что вы непреднамеренно нарушите ограничение скорости. Попробуйте объяснить полиции сложность таких механических движений. Аналогичным образом, при окружности, превышающей указанную, одометр вашего автомобиля будет показывать меньший пробег, чем он фактически покрывает, что затруднит отслеживание фактических интервалов обслуживания.

Производители часто поставляют разные размеры колес для своего модельного ряда, но они гарантируют, что диаметр и окружность устанавливаемой шины одинаковы для всех ее вариантов, устанавливая шину с соответствующим профилем.

Законы штата запрещают владельцам слишком сильно увеличивать размер шин своего автомобиля, и правила каждого штата разные, поэтому вам следует уточнить в транспортном департаменте вашего штата правила модификации колес и шин вашего автомобиля.

Предлагаемые размеры шин для вашего автомобиля обычно указаны на панели информации о шинах, прикрепленной к дверному порогу. В качестве ориентира ограничение размера колеса, которое вы можете установить на свой автомобиль, обычно представляет собой самый большой вариант колеса, доступный для вашей конкретной модели от производителя. Если вы амбициозны, увеличение его размера на дюйм больше, чем у самого большого колеса, по-прежнему разумно.

Запутался во всем этом? Не беспокойтесь, так как в Интернете есть множество веб-сайтов и приложений, которые помогут вам рассчитать правильный профиль шины для ваших новых колес.

4 - Не переборщите с размером; выбирайте скромно

Существует такое понятие, как слишком большое (изображение предоставлено публикациями Harris.)

Причина, по которой большинство людей покупают колесо послепродажного обслуживания, заключается в том, что они хотели бы иметь что-то большее, чтобы придать своему автомобилю более спортивный вид и улучшить управляемость. Однако, несмотря на то, что большие колеса выглядят хорошо, помните, что чем больше колесо, тем больше компромисс с точки зрения комфорта и безопасности езды.

Чем больше становится комбинация колес и шин, тем они тяжелее. Это утяжеляет вашу подвеску, что приводит к более жесткой езде и (в крайних случаях) к ситуации, когда колесо будет следовать по колеям на дороге, возможно, вырывая руль из ваших рук.
Сравните вес колес, которые вы хотите купить, с весом заводских колес. Хотя пара килограммов не кажется чем-то большим, они оказывают огромное влияние на управляемость, поэтому постарайтесь максимально уменьшить вес.

Для увеличения диаметра колеса автомобиля также требуется шина с более низким профилем, как мы упоминали в пункте 3. Высота шины известна как «боковина», и чем она тоньше, тем меньший амортизирующий эффект вы получаете от шины.

Чем меньше резины между колесом и дорогой для поглощения ударов, тем выше риск повреждения колеса из-за выбоин и мусора.

5 - Избегайте растяжения

Растягивание шин может быть опасным и незаконным. (Изображение предоставлено superstreetonline.)

Установка колес большего диаметра обычно также требует небольшого увеличения ширины колеса и шины. Автолюбители называют это правилом «два плюс один», означающим, что если вы увеличиваете диаметр максимум на два дюйма, вы становитесь шире не более чем на один дюйм.

Одной из последних тенденций среди автолюбителей является установка очень широких колес с шинами меньшего размера, чем рекомендует производитель колес, чтобы колесо подходило к машине. Доведенный до экстремальных уровней, это небезопасно или законно.

Опасно натягивать шину на колеса намного шире, чем она должна поместиться, так как боковины шин представляют собой несущие конструкции, рассчитанные на работу под углом 90 градусов к колесу.

Растягивание шины приводит к ее вытягиванию, иногда под углом менее 45 градусов, что снижает прочность конструкции и может привести к тому, что шина соскочит с колеса, что приведет к внезапному взрыву.

6 — Обратите внимание на смещение

Глубокие края тарелок — крайние примеры смещения (изображение предоставлено zcarblog)

Вылет колеса относится к расстоянию между монтажной ступицей колеса и осевой линией. Если поверхность монтажной ступицы находится за центральной линией (то есть монтажная ступица находится «внутри» корпуса колеса), это означает, что колесо имеет отрицательное смещение, тогда как если она находится впереди центральной линии (что означает, что монтажная ступица находится дальше к краю автомобиля), он имеет положительное смещение.

Смещение измеряется с помощью «ET» (от немецкого слова Einpresstiefe, переводимого как «глубина вставки»). Чем выше «число ET», тем больше положительное смещение от центральной линии колеса, а отрицательное число означает отрицательное смещение.

Почему важно смещение? Изменения вылета влияют на внешний вид колеса, но также влияют на то, как подвеска реагирует на движения колеса.

Поскольку узел подвески крепится к монтажной ступице колеса, угол и силы, передаваемые от колеса к компонентам подвески, немного отличаются. Это, в свою очередь, может повлиять на реакцию рулевого управления и характеристики автомобиля, если вылет колеса значительно изменился.

Некоторые колеса также не подходят к конкретному автомобилю, так как смещение этого колеса вдавливает его в подвеску или устанавливает его слишком близко к кузову. В Интернете есть множество онлайн-калькуляторов, которые помогут определить, какой вылет нужен вашему автомобилю, и любой уважаемый колесный магазин сможет посоветовать, какой вылет потребуется вашему автомобилю при смене размера колеса или шины.

У вас есть какие-нибудь страшилки о неоригинальных колесах? Расскажите нам в комментариях ниже.

Что нужно знать при покупке следующего комплекта дисков

| Практические советы — колеса и шины

Большое колесо Продолжайте вращаться: плюсы и минусы характеристик колес

Когда вы покупаете новый комплект колес для своей установки, самым важным фактором является внешний вид. Это нормально. Эстетика важна для всех, и она является важным фактором при покупке колес, но она не должна быть единственным фактором. Ширина, номинальная нагрузка и вылет — это лишь некоторые из других вещей, которые вы должны учитывать при покупке следующего комплекта дисков. Чтобы понять, почему они важны, мы сначала должны понять, что они означают и как они применимы к вашему полноприводному транспортному средству.

Диаметр
Сейчас в моде колеса большого диаметра, но и колеса, и шины стоят дороже, чем предложения меньшего диаметра. В настоящее время колеса диаметром 17 дюймов имеют наибольшее количество вариантов колес и шин и подходят для большинства комплектов тормозов. Обычно нам нравится, чтобы диаметр колеса был меньше половины общего диаметра шины. Например, 17-дюймовое колесо будет максимальным для 35-дюймовой шины.

Ширина
Производители шин указывают диапазон рекомендуемой ширины колеса для каждой конкретной шины. Обычно они рекомендуют колесо на 2-3 дюйма уже, чем шина. Нам нравится использовать как можно более узкое колесо, поскольку это помогает удерживать шину на колесе при низком давлении воздуха. Компромисс заключается в том, что слишком узкое колесо может привести к прогибу шины, что приведет к ускоренному износу центральной части протектора.

Смещение
Смещение относится к монтажной поверхности колеса относительно центральной линии колеса. Таким образом, нулевое смещение помещает половину колеса на каждую сторону монтажной поверхности. Положительное смещение приводит к уменьшению ширины колеи, а монтажная поверхность ближе к внешней стороне колеса. Противоположное верно для колес с отрицательным вылетом.

Возврат
Возврат аналогичен смещению, но, в отличие от смещения, возврат назад зависит от ширины колеса. Зазор — это расстояние от внутренней кромки колеса до монтажной поверхности. Неглубокий отступ эквивалентен отрицательному смещению, а глубокий отступ эквивалентен положительному смещению.

Расположение болтов
Разболтовка ваших колес должна совпадать с осями, хотя в некоторых случаях доступны адаптеры для преобразования разболтовки. В большинстве джипов используются колеса с пятью выступами, при этом современные JK имеют разболтовку 5 на 5, а более ранние TJ и XJ - 5 на 4 1/2. Первая цифра — это количество выступов, а вторая цифра — это диаметр окружности болта в дюймах.

Номинальная нагрузка
Шины — не единственное, что оценивается по нагрузке; колеса тоже. Грузоподъемность зависит от конструкции колеса и схемы расположения болтов. Стальные колеса часто рассчитаны на меньшую нагрузку, чем литые алюминиевые, в то время как кованые колеса имеют самую высокую грузоподъемность. Независимо от типа конструкции, колесо с большим количеством гаек и большим кругом болтов (например, 8-на-6 1/2 вместо 5-на-4 1/2) обеспечивает более высокую грузоподъемность из-за распределения нагрузки.

Центральное отверстие
Имеется в виду отверстие в середине колеса. Чем больше окружность разболтовки, тем больше может быть центральное отверстие, что важно при установке поверх фиксирующих ступиц и полностью плавающих осей. На колесах с центрированием на ступице центральное отверстие имеет решающее значение для позиционирования колеса на оси, в отличие от колес с центрированием на проушинах, в которых для центрирования колеса используются гайки с проушинами.

Седло борта
Посадка борта на колесе — это то, что удерживает борт шины с помощью давления воздуха. Чем выше и шире это седло, тем ниже давление воздуха, которое вы можете использовать, не отрывая шину от колеса. Колеса с бортовым замком добавляют механический зажим с болтами, которые удерживают шину на колесе (обычно только на внешнем борте), что делает невозможным соскальзывание шины даже при нулевом давлении воздуха.

Популярные страницы
  • Что делает 9-дюймовый задний бампер Ford таким замечательным?
  • Маленький блок Chevy Накачайте! Taking a Street/Strip Engine to the Next Level
  • The Coolest Engines From the Detroit Autorama 2023
  • 2023 Ridler Award: Spectacular 1950 Mercury Takes Detroit Autorama's Big Prize
  • Detroit Autorama 2023 Great 8 Finalists. Какой из них получит премию Ридлера?
Trending Pages