Проезд т образного перекрестка


Правила проезда Т-образного перекрестка

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

  • Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог.
  • Правила разворота на Т-образном перекрестке.
  • Обгон на Т-образном перекрестке.
  • Остановка на Т-образном перекрестке.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т. е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:
...

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

ПДД на перекрестках

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

Содержание статьи

  1. Т-перекресток и равнозначные дороги
  2. Как выполняется разворот
  3. Что нужно знать про обгон
  4. Теперь про остановку
  5. Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения
  6. Подводим итоги
  7. Обход иммобилайзера: зачем это нужно, как можно сделать

Здравствуйте, дорогие друзья! Все знают, что такое перекресток. Но существуют разновидности подобных участков дороги. Стандартным перекрестком является пересечение 2 дорог. Но сегодня говорим про правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог.

Т-перекресток — это частный случай стандартного варианта перекрестка. То есть тут действуют аналогичные правила.

Но есть некоторые нюансы, которые предопределяет установленный знак Т-образный перекресток, а также соответствующая разметка и разветвление автомобильных дорог.

Стоит напомнить о важности понимания вопросов, связанных со сложными перекрестками с газоном, а также о поворотах главной дороги на перекрестках. И еще один значимый вопрос, который уже поднимался, это перестроение на перекрестках. Все это нужно помнить и знать. Так удастся избежать аварий, ДТП и недопониманий с другими участниками движения.

Т-перекресток и равнозначные дороги

Сегодня будем говорить про проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог. Почему? Да все просто.

На регулируемых перекрестках устанавливаются светофоры. Либо могут стоять знаки приоритета, что актуально для неравнозначного перекрестка. В таких ситуациях очередность проезда не будет вызывать никаких вопросов. То есть ехать нужно на зеленый. А если движешься по главной, то машины со второстепенной дороги обязаны уступить. И наоборот.

Но бывает так, что встречается Т-образный перекресток равнозначных дорог. То есть здесь отсутствуют знаки приоритета. Следовательно, он неравнозначный.

Тут водители должны отталкиваться от пунктов 13.11 и 13.12.

В первом случае водитель обязуется уступать дорогу ТС, которые приближаются к нему с правой стороны.

Второй пункт предусматривает, что при левом повороте, либо развороте, водитель должен уступить машинам, которые движутся по равнозначной дороге со встречной полосы прямо, либо направо.

Тут все просто. Опираться нужно на правило, определяющее помеху справа.

Если знаков приоритета нет, и дороги на Т-перекрестке равнозначные, то не нужно ориентироваться на то, насколько широким является ваш участок дороги. К примеру, на перекрестках одна дорога может быть 4-полосной, а вторая 2-полосной. И тут многие уверены, что 4-полосная главная.

Но снова напомним, что речь идет о равнозначном перекрестке. Следовательно, если авто движется по 4-полосной, и при этом выезжает ТС с 2-полосной и поворачивает направо, то первая машина обязана пропустить ту, которая выполняет маневр. Ведь здесь действует правило помехи справа.

Опять же нюанс. Важно убедиться, что машина слева вас пропускает. Понятно, что в случае ДТП будет виноват тот, кто не выполнил правило помехи справа. Но вряд ли этот факт сильно порадует другого водителя при серьезных последствиях столкновения.

Как выполняется разворот

Если говорить про равнозначный Т-образный перекресток, правила проезда не запрещают здесь осуществлять разворот.

Только есть несколько нюансов, которые следует принимать во внимание. А именно:

  • Прежде чем выполнить разворот, транспортное средство обязано принять крайнее левое положение. Это прописано в пункте 8.5 ПДД;
  • Поскольку это перекресток, то двигаться задним ходом на авто запрещается. Это уже 8.12 пункт действующих ПДД.

Да, по правилам развернуться можно. Но многое зависит от конкретной ситуации, а также обстоятельств. Не всегда удается выполнить соответствующий маневр в виде разворота.

Еще один немаловажный момент. Не путайте понятие разворота на перекрестке, а также разворот, для которого используется пространство прилегающей территории. На этом часто ловят при сдаче экзаменов.

Что нужно знать про обгон

У нас есть равнозначный Т-образный перекресток. И на этом участке предстоит выполнить обгон.

Заглянем в правила. ПДД говорят, что обгон возможен только в ситуации, когда автотранспортное средство движется через перекресток исключительно по прямой.

Плюс следует выполнить 2 обязательных условия:

  • данный перекресток является нерегулируемым, то есть отсутствует светофор, либо регулировщик;
  • автомобиль находится на главной дороге, которая направлена прямо.

Делаем смелый вывод. Проезд равнозначного Т-образного перекрестка запрещает выполнять обгон.

Если же он будет неравнозначным, тогда обогнать разрешается. Но только при условии выполнения правил обгона.

Теперь про остановку

Зная, что равнозначный Т-образный перекресток это участок пересекающихся дорог, где отсутствуют знаки приоритета, а также светофоры. То есть движение во всех направлениях равноправное.

Также перекресток — это пересечение проезжей части. Следовательно, в ПДД есть четкий запрет на остановку на таких участках.

Но равнозначный Т-образный участок имеет некоторые особенности. В 12.4 пункте прописано исключение.

Согласно правилам, остановиться на Т-перекрестке можно. Но это зависит от нанесенной разметки.

Если разметка будет сплошной, либо двойной сплошной, то по правилам остановка здесь разрешена. Если же это прерывистая разметки, сплошная с прерывистой линией, а также если разметка отсутствует вовсе, то и парковаться здесь запрещается.

Дополнительно важно помнить, что остановку допускается останавливаться не ближе чем 3 метра от разметки.

Тема перекрестков достаточно сложная и разнообразная. Потому каждую ситуацию, а также наиболее важные вопросы изучаем отдельно.

Подводим итоги

Т-образные перекрестки — это не такое уж и редкое явление на автомобильных дорогах.

Общие принципы проезда, а также правила движения аналогичны тем, которые действуют на стандартных Х-образных перекрестках. Но тут есть свои нюансы и особенности.

Не забывайте о важности выполнения правила помехи справа. Всегда проверяйте, действительно ли другая машина следует этому правилу, и уступает дорогу.

Увы, но ряд водителей забывают или попросту не знают элементарные принципы поведения на автомобильных дорогах. Потому про помеху справа где-то слышали или даже читали, но о реальном применении не знают ничего.

Помните о важности сбросить скорость, посмотреть в зеркала, а также оценить обстановку впереди себя. Убедившись, что все соблюдают правила, а также не создают никаких помех, можно приступить к маневру.

Если вам уступили, то не забудьте поблагодарить этого водителя. Понятно, что по правилам он и так обязан был это сделать. Но подобные жесты на дороге заставляют водителей становиться более вежливыми, уступчивыми и адекватными. Ведь человек, получивший благодарность, с удовольствием сделает это еще раз. В отличие от ситуаций, когда на него безосновательно наорали, обвинили в создании аварийной ситуации, либо вовсе подрезали.

Удачи на дорогах! Не нарушайте, и будьте внимательными!


Watch this video on YouTube

На этом все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, а также рассказывайте о проекте друзьям!

Поток жидкости через Т-образное соединение задерживает больше частиц, чем ожидалось

Физика 11, 79

Компьютерное моделирование показывает, что неожиданно большие области могут улавливать частицы, переносимые жидкостью, которая равномерно движется через соединение труб.

Д. Оттингер и др. , физ. Преподобный Летт. (2018)

Закреплен на месте. Компьютерная модель частиц, переносимых жидкостью, движущейся через Т-образное соединение труб, показывает две большие области захвата в форме якоря. Частицы, попадающие в эти области, в конечном итоге попадают в ловушку. (См. видео ниже.)

Д. Оттингер и др. , физ. Преподобный Летт. (2018)

Закреплен на месте. Компьютерная модель частиц, переносимых жидкостью, движущейся через Т-образное соединение труб, показывает две большие области захвата в форме якоря. Частицы, попадающие в эти области, в конечном итоге попадают в ловушку. (См. видео ниже.)

×

Частицы, переносимые жидкостью, движущейся через Т-образное соединение труб, могут быть захвачены, даже если жидкость беспрепятственно проходит через пересечение. Теперь исследователи с помощью моделирования траекторий частиц обнаружили, что это явление происходит в удивительно большом объеме соединения. Для частиц, приближающихся к соединению, до 25 процентов поперечного сечения входной трубы могут привести к их захвату. Результаты могут помочь исследователям, изучающим широкий спектр проблем, таких как заболевания, связанные с отложениями в артериях и неисправностями в сетях распределения промышленных жидкостей.

D. Oettinger и др. ., Phys. Преподобный Летт. (2018)

Вода, несущая полые стеклянные шарики диаметром 60 микрометров, протекает через Т-образное соединение из труб с квадратным сечением 1 мм. Сфера неподвижна в начале, пойманная в правую ветвь. В 0:11 его подталкивает частица, проходящая сразу за пределами области в форме якоря, но захваченная частица остается в области захвата и возвращается по спирали к своей неподвижной точке. Вода, несущая полые стеклянные сферы диаметром 60 микрометров, течет через T фасонное соединение из труб с сечением 1 мм2. Сфера неподвижна в начале, пойманная в правую ветвь. На 0:11 его подталкивает частица... Показать еще

Четыре года назад Говард Стоун из Принстонского университета в Нью-Джерси и его коллеги сообщили об открытии того, что частицы с низкой плотностью в жидкости, движущейся через Т-образное пересечение, могут накапливаться в месте соединения, несмотря на постоянный поток жидкости. Результат оказался неожиданным и может быть важным для любой разветвленной сети трубопроводов, поскольку улавливание происходит в широком диапазоне углов разветвления и скоростей потока [1].

Затем Стоун и его коллеги показали, что этот эффект, вероятно, связан с процессом, называемым разрушением вихря: в результате крутых поворотов в трубе образуется сложная структура водоворотов, и при превышении определенной скорости потока некоторое количество жидкости движется обратно против потока. основной поток в каждой из двух ветвей. Этот обратный поток создает небольшие области, где скорость потока равна нулю.

Исследователи смогли воспроизвести эту схему потока с помощью численного моделирования, но траектории потока, по которым движется жидкость, не обязательно совпадают с траекториями переносимых ею частиц. Частицы, такие как полые стеклянные бусины, используемые в экспериментах, обладают инерцией и испытывают дополнительные силы, особенно сопротивление. Кроме того, моделирование показало, что разрушение вихря происходит в одном или двух «пузырях» в каждой выходной ветви, и было неясно, что заставляет частицы проникать в эти пузыри и попадать в ловушку.

Чтобы полностью объяснить, как происходит отлов, команда из Принстона объединила усилия с группой прикладной математики, возглавляемой Джорджем Халлером из Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе. Группа Галлера смоделировала пути отдельных частиц через Т-образный переход, а затем применила концепцию лагранжевых когерентных структур — метод, который может выявить крупномасштабные структуры потока частиц среди множества траекторий частиц. Результат был ошеломляющим: захваты происходили не только для частиц, которые приближались к местам с нулевой скоростью. Существовали значительные области, окружающие зоны разрушения вихрей, из которых частицы не могли вырваться. Эти области, которые часто встречались парами, имели форму корабельного якоря с изогнутым дном, которое переходило в два выхода соединения. При некоторых условиях области были достаточно широкими, чтобы касаться стенок трубы.

Моделирование подтвердило наблюдения точек скопления частиц. Попав в области в форме якоря, частицы спиралевидно попадали в определенные точки, где и оседали на неопределенный срок. «Эти якоря — области притяжения; если вы в них, вы обречены», — говорит Халлер.

Результаты показывают, что структуры в форме якоря стабильны в диапазоне углов соединения, скоростей потока и плотностей частиц, что согласуется с более ранними экспериментами Принстонской группы. Обе команды были удивлены тем, что с точки зрения частицы, приближающейся к стыку, до 25% площади поперечного сечения входной трубы в конечном итоге приводит к захвату, согласно моделированию траекторий частиц. Исследователи также предсказали, что захваченные частицы могут оставаться захваченными, несмотря на взаимодействие с другими частицами, и нашли подтверждение, раскопав видео старых экспериментов. Как и ожидалось, частица, вытолкнутая из своего стационарного положения другой частицей, проходящей близко к области захвата, вскоре вернется по спирали к исходному месту покоя (см. видео выше).

Одним из условий захвата является то, что частицы должны быть менее плотными, чем жидкость. Стоун указывает, что пузырьки в промышленной сети потока, такой как теплообменник, могут накапливаться, образуя большое скопление газа. Тем не менее, новые результаты могут помочь инженерам изменить свои проекты, чтобы предотвратить это. Небольшое возмущение потока, например, кусок проволоки, помещенный поперек трубы перед соединением, может изменить поток настолько, чтобы предотвратить образование якорных областей.

Тот факт, что якорные области намного больше, чем области разрушения вихрей, стал самым большим сюрпризом для Эми Шен, исследователя гидродинамики из Окинавского института науки и технологий в Японии. Она предполагает, что будет ряд способов использовать этот эффект для биотехнологической промышленности, для улавливания, изучения и разделения частиц, таких как клетки.

Это исследование опубликовано в Physical Review Letters .

– Фил Дули

Фил Дули – независимый научный коммуникатор из Канберры, Австралия.

Ссылки

  1. Д. Виголо, С. Радл и Х. А. Стоун, «Неожиданный захват частиц на Т-образном переходе», Proc. Натл. акад. науч. США 111 , 4770 (2014).

Обменные зоны

Жидкая динамика

Связанные статьи

Soft Matter

Новый реометр для суспензий частиц

. Подробнее »

Гидродинамика

Секрет электрических токов, вызванных потоками, раскрыт

Вибрации являются основными движущими силами загадочного процесса, в котором поток жидкости генерирует электрический ток в твердом теле под ним. Подробнее »

Fluid Dynamics

Жонглирование каплями воды

Осциллирующая поверхностная волна в жидкости может «ловить» и «выбрасывать» каплю жидкости в устойчивом цикле. Подробнее »

Другие статьи

Обычное соединение в трубах может задерживать пузырьки и частицы, даже если материалы текут свободно

Исследователи обнаружили, что вихри в жидкости, проходящей через Т-образные соединения в трубах, неожиданно задерживают частицы. На иллюстрации рисунок вверху слева демонстрирует образование симметричных вихрей на стыке. На центральном рисунке показано положение частиц, причем частицы окрашены в соответствии с их осевыми скоростями. Цифра в правом верхнем углу указывает направление скорости жидкости, более светлые цвета показывают большую скорость потока по длине трубы. Кредит: Каменная лаборатория.

(Phys.org). Исследователи из Принстонского университета обнаружили, что в результате открытия, которое в конечном итоге может иметь значение как для здоровья, так и для промышленной безопасности, обычные Т-образные соединения в трубах могут задерживать пузырьки и другие частицы, даже если материалы кажутся текущими. свободно.

Исследователи предупреждают, что их выводы на данный момент основаны только на лабораторных результатах, и у них нет данных по промышленным или другим трубопроводным системам. Однако Т-образные соединения широко распространены как в промышленности, так и в биологии. Во многих случаях накопление частиц или образование воздушных карманов может быть чрезвычайно разрушительным.

«Идея о том, что место, где жидкость входит и выходит с одинаковой скоростью, тем не менее, приводит к захвату частиц с низкой плотностью, удивительна и, естественно, вызывает множество вопросов и возможных идей для приложений», — сказал Говард Стоун. Дональд Р. Диксон '69 и Элизабет В. Диксон, профессор машиностроения и аэрокосмической техники в Принстоне. «Мы только в начале наших исследований, но мы уже определили ситуации, в которых сортируются пузырьки разного размера, что предполагает возможные применения».

Стоун и его коллеги использовали трубы с типичными размерами поперечного сечения от 0,4 мм до 4,8 мм, чтобы построить несколько тестовых соединений для своего эксперимента. Используя для тестирования пузырьки воздуха в водном растворе, они наблюдали течение в Т-образных переходах и влияние, которое оно оказывало на пузырьки, которые в гидродинамике считаются частицами с низкой плотностью.

Используя эти непосредственные наблюдения, исследователи разработали и протестировали математические модели для моделирования потоков с различными частицами, жидкостями и расходами, относящимися к трубопроводным системам. Стоун сказал, что им удалось добиться высокой корреляции между моделями и экспериментальными наблюдениями.

Исследователи обнаружили, что в Т-образных соединениях образовались два вихря. Вихри — вращательные движения в жидкости, такие как сливная раковина или торнадо, — вращаются в противоположных направлениях, то есть вращаются в направлениях, противоположных друг другу.

В статье, опубликованной 17 марта в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , исследователи обнаружили, что эти вихри улавливают частицы в потоке. В зависимости от ряда характеристик частиц, жидкости и системы трубопроводов вихри могут задерживать частицы временно или постоянно.

Исследователи описывают ряд факторов, влияющих на то, захватываются ли частицы вихрями или покидают их. Среди них размер и плотность частиц, а также изменение давления при прохождении жидкости через Т-образное соединение (зависит от геометрии труб). Еще одним важным фактором является свойство потока, называемое числом Рейнольдса, которое характеризует сопротивление жидкости движению.

Пузыри демонстрируют еще одно интересное поведение, сказал Стоун. По мере того, как маленькие пузырьки накапливаются в вихрях, они сливаются в более крупные пузырьки и, в конечном итоге, в воздушные карманы. Для некоторых систем трубопроводов это может иметь разрушительные последствия и может быть устранено путем изменения геометрии труб, условий потока жидкости или добавления химических веществ для предотвращения слияния пузырьков.

Стоун сказал, что это открытие обещает инженерам начать изучение того, как корректировки их систем могут быть использованы для предотвращения накопления частиц или стимулирования его по мере необходимости.

«Хотя двухфазные потоки, такие как мы изучали, являются хорошо известной и давно изучаемой темой в инженерии, наши наблюдения новы и предполагают неизвестные способы, которыми потоковые системы могут выходить из строя или реагировать необычным образом», — сказал он. . «Такие новые наблюдения могут только помочь нам лучше описать потоковые системы».

Стоун сказал, что исследователи продолжат изучение феномена захвата частиц с прицелом на разработку возможных приложений.

Помимо Стоуна, в число исследователей входили: Даниэле Виголо, научный сотрудник с докторской степенью в ETH Zurich и бывший научный сотрудник с докторской степенью на факультете машиностроения и аэрокосмической техники в Принстоне; и Стефан Радл, доцент Технологического университета Граца.

Дополнительная информация: Даниэле Виголо, Стефан Радл и Ховард А. Стоун. «Неожиданный захват частиц на Т-образном переходе». ПНАС 2014 ; опубликовано до печати 17 марта 2014 г.


Learn more