Привод на машине что это


Приводы в авто: Плюсы и минусы полного, переднего и задего

Современные автомобили бывают передне-, задне- и полноприводными. Несмотря на усилия производителей и малых тюнинговых организаций, изобрести один универсальный тип привода не удалось. Следовательно, отдать предпочтение одному варианту тоже не выйдет. Предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из упомянутых типов привода в автомобиле.


Что такое привод в авто? 


Читай также: ТОП-5 недооцененных автомобилей на вторичном рынке Украины

Привод - это особая компоновка механизмов автомобиля для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Не сложно догадаться, что передача может быть, как на переднюю ось, так и на заднюю или на все четыре колеса. Существуют модели с регулируемым приводом, когда полный привод можно включить либо выключить.


На что влияет привод в авто?


Тот или иной привод могут влиять на следующие параметры автомобиля:

  • Устойчивость,
  • Управляемость,
  • Поворачиваемость,
  • Склонность к заносу.  

Полный, передний и задний приводы: Обозначения


В переднеприводных автомобилях крутящий момент передается на передние колеса. Такие машины считаются самыми популярными. 

Полный, передний и задний приводы в авто: Что выбрать / Wikipedia

В полноприводных автомобилях ведущие все колеса, такие авто отличаются полным набором функций. Они одинаково хорошо ведут себя как в условиях города, так и на бездорожье.

Полный, передний и задний приводы в авто: Что выбрать / Wikipedia

В заднеприводных машинах ведущие колеса задние. Такие транспортные средства предпочитают ценители скорости, ведь чаще всего таким образом оборудованы гоночные машины и автомобили класса люкс.

Полный, передний и задний приводы в авто: Что выбрать / Wikipedia

 


Полный привод авто: У каких авто есть, преимущества, недостатки


Читай также: Элитную “евробляху“ остановили полицейские в Киеве

Ценители полноприводных машин отмечают преимущество таких ТС перед другими. Полный привод может быть подключаемым вручную или автоматическим и постоянным. Следует учитывать ряд нюансов:

  • Обслуживать такую машину будет стоить дороже, ведь деталей в ней больше.
  • Полноприводный механизм требует навыков вождения.
  • В условиях города полноприводная машина может быть излишне затратной, при неполном использовании всех функций.
  • Расход топлива в полноприводных автомобилях выше, даже если есть функция отключения.

Поклонники полноприводных машин отмечают, что нет ничего лучше, чем полный привод с самоблоком по центру. 

Авто с полным приводом: Toyota RAV4, Renault Duster, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, BMW X5, Honda CR-V

Wikipedia

Wikipedia

Wikipedia

depositphotos

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики


Передний привод авто: Преимущества, недостатки


Читай также: Как правильно водителю проезжать пешеходный переход: Памятка от полиции

Передний привод отличается популярностью во всех сегментах ТС, даже в кроссоверах. Переднеприводный автомобиль легкоуправляемый, с ним новичок с легкостью справится даже в снежную погоду.

  • Переднеприводные автомобили имеют меньший вес в сравнении с другими.
  • Эксперты отмечают, что если правильно отрегулировать управление машины, то передний привод покажет себя даже лучше полного.
  • Автомобиль с таким приводом способен легко преодолеть повседневные поездки по городу и нечастые путешествия по грунтовой дороге в пригороде.
  • Переднеприводный автомобиль проще в управлении чем любые другие, и безопаснее заднего.

Читай также: Наглядное видео от патрульных: Почему пешеходам нужно соблюдать ПДД

Главным недостатком переднеприводных автомобилей считается неравномерное распределение нагрузки на переднюю и заднюю часть машины. Передние колеса выполняют больше функций и быстрее изнашиваются. Если не иметь навыков езды по заснеженной трассе, то переднеприводный автомобиль может “закрутить“. Во избежание такой ситуации следует добавить “газ“ и проскочить участок.  


Задний привод авто: У каких авто есть, преимущества, недостатки


В заднеприводных машинах вес распределен равномерно на обе части. Такие ТС более мощные, быстрее разгоняются, имеют хорошую маневренность. В рулевом механизме отсутствует вибрация, в отличие от переднеприводных машин.

Читай также: В Украине ввели систему учета и анализа ДТП - почему это важно

К весомым недостаткам заднего привода следует отнести:

  • Обслуживать такую машину дорого – за счет особенности конструкции, использования карданного вала и других вспомогательных элементов.
  • Расходует такой автомобиль больше жидкостей, что влетит в копеечку владельцу.
  • На высокой скорости задний привод может сыграть злую шутку с водителем. На колеса действует боковая сила, которая так и норовит вытолкнуть автомобиль в сторону.
  • В заднеприводных машинах уменьшена площадь салона за счет расположения карданного вала.
  • Заднеприводные автомобили требуют навыков вождения, так как неопытному водителю такой автомобиль может доставить больше хлопот, чем радости.

Резюмируя изложенное отметим, что нет такого понятия, как лучший привод у авто. В зависимости от потребностей, каждый водитель должен выбирать машину под себя. Но в идеальной вселенной автомобилиста в гараже должно быть как минимум три транспортных средства с разными видами привода.

Авто с задним приводом: Chevrolet Camaro, BMW 530, Dodge Challenger SRT 8, Audi A5, Tesla Model S, Mercedes-Benz S, Lexus GS 300

Wikipedia

Wikipedia

Wikipedia

depositphotos

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики

Вики


Ранее мы сообщали, как распознать автомобиль-перевертыш.  


  • Теги:
  • автомобиль
  • привод
  • виды

преимущества и недостатки — Eurorepar Авто Премиум

У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

Когда вы не поворачиваете руль, но:
  • радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;
  • радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;
  • радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.

Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

1. Задний привод

В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

2. Передний привод

Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

3. Полный привод

Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

  • Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.
  • Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.
  • Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

1. Заднеприводной автомобиль

Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.

Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.

Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

2. Переднеприводной автомобиль

При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.

Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

3. Подключаемый (водителем) полный привод

Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

4. Полный привод, подключаемый автоматически

В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

5. Постоянный полный привод

Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

Основы вождения | Подросток-водитель, источник

Начните с основ вождения

Начните практиковаться в вождении, когда автомобиль безопасно припаркован на подъездной дорожке. Создайте правильную среду обучения, ограничив отвлекающие факторы, чтобы вы могли сосредоточиться на обучении своего подростка основам вождения. Обязательно попрактикуйтесь в управлении приоритетами, используя Инструмент регистрации и оценки и Руководство по целям, чтобы держать вас и вашего подростка на правильном пути.

Посмотрите это видео, чтобы создать правильную среду обучения, чтобы вы могли сосредоточиться на обучении подростка основам вождения автомобиля:

После того, как вы убедитесь, что ваш подросток освоил основы вождения, включая регулировку скорости, правильное пристегивание ремня безопасности и понимание органов управления, самое время начать практиковаться в  шести условиях вождения.

ВИДЕО

Знакомство с автомобилем

Цель:
Помогите водителю-новичку понять расположение и принцип работы органов управления и индикаторов приборной панели.

Активность:
Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, когда ваш подросток за рулем. Попросите вашего подростка попрактиковаться в использовании элементов управления, рассказывая вам, для чего используется каждый элемент управления и что означают световые индикаторы.

Распространенные ошибки:

  • Непонимание работы органов управления
  • Тратить слишком много времени на поиск элементов управления
  • Путаница со световыми индикаторами

Знак Ученик понял :

  • Может легко сказать вам, где находятся элементы управления и что они делают

ВИДЕО

Правильная регулировка сиденья

Цель:
Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать сиденье для обеспечения комфорта и безопасности.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать сиденье так, чтобы обе руки находились в положениях «9 часов» и «3 часа», а живот находился на расстоянии 10 дюймов от рулевого колеса. Верхняя часть подголовника должна быть примерно на 3 дюйма ниже верхней части головы. Подросток должен легко переключать ногу с педали тормоза на педаль газа.

Распространенные ошибки:

  • Отсутствие четкого обзора всего ландшафта за лобовым стеклом
  • Сидит слишком далеко или слишком близко от руля или педалей
  • Слишком низко ссутулился на сиденье

Знак Ученик понял:

  • Может легко регулировать сиденье каждый раз

ВИДЕО

Правильная регулировка рулевого колеса

Цель:
Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать рулевое колесо.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать руль так, чтобы верхняя часть руля была не выше верхней части плеч. Двигайте рулевое колесо вверх и вниз, пока оно не станет удобным и не будет легко поддерживать положение на 9 и 3 часа.

Распространенные ошибки:

  • Рулевое колесо может мешать обзору подростка
  • Слишком далеко или слишком близко

Знак Ученик понял:

  • Проверяет ощущение руля каждый раз, когда садится на водительское сиденье

ВИДЕО

Регулировка ремней безопасности

Цель:
Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать ремни безопасности.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он проходил низко на бедрах. Плечевой ремень должен проходить через грудь, а не через переднюю часть шеи, за спину или под руку.

Распространенные ошибки:

  • Поясной ремень на животе, а не на бедрах
  • Неправильно отрегулированный плечевой ремень
  • Ремни безопасности слишком ослаблены

Знак Ученик понял:

  • Использование правильно отрегулированных ремней безопасности становится привычкой

ВИДЕО

Правильная регулировка зеркал

Цель:
Помогите новому водителю научиться правильно регулировать зеркала.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать боковые зеркала так, чтобы в качестве ориентира был виден лишь небольшой участок сбоку автомобиля. Отрегулируйте зеркало заднего вида, чтобы обеспечить наилучший полный обзор из заднего окна. Проверьте настройки зеркал вашего подростка, выйдя из машины и спросив, видно ли вас в зеркалах.

Распространенные ошибки:

  • Отсутствие четкого обзора по бокам и сзади автомобиля
  • Слепые зоны слишком велики

Знак Ученик понял:

  • По привычке регулирует зеркала перед каждой поездкой

Автопилот | Tesla

В стандартную комплектацию автомобилей Tesla входит усовершенствованное оборудование, обеспечивающее функции автопилота и полные возможности самостоятельного вождения — благодаря обновлениям программного обеспечения, предназначенным для улучшения функциональности с течением времени.

Команда Tesla Autopilot AI управляет автономией будущих и новых поколений автомобилей. Узнайте о команде и подайте заявку, чтобы помочь ускорить мир с помощью полного самостоятельного вождения.

Присоединяйтесь к команде

Восемь камер и мощная система обработки изображений обеспечивают 360-градусный обзор на расстоянии до 250 метров.

Узкая передняя камера

Максимальное расстояние 250 м

Основная передняя камера

Максимальное расстояние 150 м

Широкая передняя камера

Максимальное расстояние 60 м

Передние боковые камеры

Максимальное расстояние 80 м

Камера заднего вида

Максимальное расстояние 50 м

Максимальное расстояние 300 м Боковые камеры заднего вида

3

3

Узнайте больше о представлениях камеры

Три камеры, установленные за ветровым стеклом, обеспечивают широкий обзор перед автомобилем и сфокусированное обнаружение удаленных объектов на большом расстоянии.

Широкий

Объектив «рыбий глаз» с углом обзора 120 градусов фиксирует светофоры, препятствия на пути движения и объекты с близкого расстояния. Особенно полезно при маневрировании в городских условиях на малых скоростях.

Основной

Широкий спектр вариантов использования.

Узкий

Обеспечивает сфокусированный обзор удаленных объектов с большого расстояния. Полезно при работе на высоких скоростях.

90-градусные резервные боковые камеры переднего обзора выявляют автомобили, неожиданно выезжающие на вашу полосу движения на шоссе, и обеспечивают дополнительную безопасность при въезде на перекрестки с ограниченной видимостью.

Камеры контролируют слепые зоны сзади по обеим сторонам автомобиля, что важно для безопасной смены полосы движения и слияния с движением.

Не только для безопасного движения задним ходом, камера заднего вида теперь является важным элементом аппаратного пакета Autopilot с улучшенной оптикой. Камера заднего вида пригодится при выполнении сложных парковочных маневров.

Чтобы разобраться во всей этой информации, наш бортовой компьютер Hardware 3 обрабатывает более чем в 40 раз больше данных по сравнению с нашей системой предыдущего поколения. На этом компьютере работает нейронная сеть, разработанная Tesla, которая является основой для обучения и разработки автопилота. Эта система обеспечивает представление о мире, которое не может получить один водитель, видя одновременно во всех направлениях и на длинах волн, которые выходят далеко за пределы человеческого восприятия.

Чтобы использовать такой мощный набор камер, каждый автомобиль Tesla оснащен мощным набором инструментов обработки изображений, разработанных Tesla. Построенная на глубокой нейронной сети, Tesla Vision деконструирует окружающую среду автомобиля с более высоким уровнем надежности, чем тот, который достигается с помощью классических методов обработки изображений.

Расширенные функции безопасности и удобства автопилота

призваны помочь вам в самых трудных ситуациях вождения. Автопилот представляет новые функции и улучшает существующие функции, чтобы со временем сделать ваш Tesla более безопасным и функциональным.

Автопилот позволяет вашему автомобилю автоматически управлять, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения.

Текущие функции автопилота требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным.

Навигация на автопилоте предлагает изменить полосу движения, чтобы оптимизировать ваш маршрут, и вносит коррективы, чтобы вы не застревали за медленными автомобилями или грузовиками. Когда функция «Навигация на автопилоте» активна, она также автоматически направляет ваш автомобиль к развязкам и съездам с шоссе в зависимости от пункта назначения.

Используя передовые камеры, датчики и вычислительную мощность, ваша Tesla сможет преодолевать более узкие и сложные дороги.

С помощью Smart Summon ваш автомобиль будет перемещаться по более сложной местности и парковочным местам, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на стоянке.

Все новые автомобили Tesla имеют аппаратное обеспечение, необходимое в будущем для полного автономного вождения практически при любых обстоятельствах. Система спроектирована так, чтобы иметь возможность совершать поездки на короткие и дальние расстояния без каких-либо действий со стороны человека на сиденье водителя.

Будущее использование этих функций без надзора зависит от достижения надежности, значительно превышающей надежность водителей-людей, что подтверждается опытом в миллиарды миль, а также одобрения регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере внедрения этих возможностей автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться посредством беспроводных обновлений программного обеспечения.

Все, что вам нужно сделать, это сесть в машину и сказать, куда ехать. Если вы ничего не скажете, ваша машина просмотрит ваш календарь и отвезет вас туда как предполагаемый пункт назначения. Ваш Tesla выберет оптимальный маршрут, ориентируясь по городским улицам, сложным перекресткам и автострадам.

Когда вы прибудете в пункт назначения, просто выйдите на въезд, и ваша машина перейдет в режим поиска парковки, автоматически найдет место и припаркуется. Прикосновение к телефону вызывает его обратно к вам.

Следующие стандартные функции безопасности будут по-прежнему активны на всех новых автомобилях.

Автоматическое экстренное торможение

  1. Предназначен для обнаружения объектов, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответствующего торможения

Предупреждение о боковом столкновении

  1. Предупреждает водителя о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем

Предупреждение о лобовом столкновении

  1. Помогает предупредить о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями

Автоматический дальний свет

  1. При необходимости регулирует дальний/ближний свет

Присоединяйтесь к команде

Для некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты, навигацию и голосовые команды.


Learn more