Как проверить интеркулер
Масло в интеркулере: диагностика причины, последствия
Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.
Основные причины попадания масла в интеркулер
Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:
- неисправности системы вентиляции картерных газов;
- забит масляный фильтр;
- грязный воздушный фильтр;
- перегрев мотора;
- турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
- изгиб возвратного маслопровода турбины.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.
Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.
Забитый патрубок вентиляции картерных газов
Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.
Забит масляный фильтр
Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.
Грязный воздушный фильтр
Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.
Перегрев мотора
В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.
Турбина дает течь из-за поврежденного сальника
Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.
Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.
Изгиб возвратного маслопровода турбины
Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.
Опасно ли попадание масла в интеркулер
В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.
Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.
Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.
Масло в интеркулере – что делать
Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:
- проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
- меняют масляный и воздушный фильтры;
- проверяют состояния маслопроводов;
- проверяют сальники турбины.
Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.
Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:
Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.
Вывод
Патрубок интеркулера – вопросы, варианты, рекомендации для починки своими руками
Интеркулер есть в каждом двигателе с системой турбонаддува. Чаще он встречается на дизельных версиях двигателей, однако на современных автомобилях, интеркулер можно встретить и на бензиновых двигателях. Эта деталь не требует серьезных затрат при эксплуатации, но при этом является важной частью турбированного двигателя.
1 Интеркулер – важная составляющая двигателя с турбонаддувом
Интеркулер – это специальный теплообменник, который расположен между впускным коллектором двигателя и турбиной. О качестве интеркулера в автомобиле говорит количество сжатого воздуха, которое он способен отвести. Они бывают различных размеров, а главный критерий эффективности данной детали – это площадь теплообменника, которая также бывает разной на разных типах двигателей. При этом стоит помнить о том, что увеличение площади теплообменника не прямо пропорционально увеличению эффективности, так как даже 100% увеличения площади даст прибавку не более 10%.
Похожие статьи
Кроме того, эффективность работы зависит и от качества соединений, с которыми у многих владельцев современных автомобилей часто возникают проблемы. Для того, чтобы разобраться с основными проблемами, которые могут возникнуть с соединительным патрубком, необходимо понять, что представляет собой патрубок интеркулера и определить его роль в системе теплообмена. Необходимо также помнить о том, что чем короче длина соединительного патрубка, тем эффективнее работа всей системы.
2 Соединения интеркулера
Негерметичность одного из патрубков соединения может привести к серьезным потерям мощности и эффективности двигателя ввиду потери давления в турбине, которая будет "кушать" масло, что приводит к неправильной работе расходомера воздуха и других датчиков системы. Наиболее распространенная проблема – прорыв или повреждение патрубка интеркулера, в результате чего двигатель перестает нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха.
Кроме того, на поверхности соединения появляется масло. Если на вашем автомобиле вышел из строя патрубок (соединяющий элемент от турбины к исправленному интеркулеру) это значит, что двигатель машины испытывает серьезные нагрузки. Поэтому при замене лопнувшего патрубка необходимо правильно рассчитывать нагрузку на данную деталь, она считается на основе показателя давления турбонаддува и площади поперечного сечения.
3 Проблемы с патрубком интеркулера и возможности их решения
Неисправность интеркулера и отдельных его систем приводит к ощутимой потере давления, и, как следствие, к постепенному разрушению всей системы двигателя. Именно поэтому в случае обнаружения неполадок необходим срочный ремонт, делать который стоит в техническом центре. Специалисты оценят масштабы повреждений, после чего можно будет сделать вывод относительно того, необходима ли замена пластиковой или алюминиевой трубки или достаточно поработать с герметиком или аргоном.
Если вы обнаружили масло на поверхности соединительного патрубка, идущего от интеркулера к турбине, это еще не повод для того, чтобы считать данное соединение негерметичным или неисправным.
Все зависит от количества масла на соединении стыков, так как даже на исправном патрубке можно встретить масло, которое "выбрасывается" турбиной - особенно это касается автомобилей с большим пробегом и дизельными двигателями. Однако если масла на патрубке много, это означает прорыв соединения и требует срочной замены патрубка или специального уплотнительного кольца от турбины к интеркулеру, если масло на нем. Если данная система вашего автомобиля негерметична или трубка имеет трещины или пробоины, необходимо срочно заменить соединение и проверить масло.
Проводить работу по устранению неполадок можно и своими руками, однако лучше доверить установку нового патрубка опытным специалистам, так будет надежнее и спокойнее. В случае закрепления своими руками нельзя быть уверенным в надежности соединения на стыке. Что касается специалистов, то они подберут наиболее оптимальный вариант для конкретной системы и конкретной модели автомобиля, проверят остальные крепления и надежность всех соединений, включая саму турбину, которую также не рекомендуется чинить своими руками.
4 Выводы и рекомендации по эксплуатации патрубков интеркулера
Многие специалисты рекомендуют выбирать в качестве патрубка единую соединительную трубку, на которую приходится основная нагрузка давления, при этом сама трубка должна быть из прочного материала и стойкой к различным температурам, а также к деформации, если на поверхность попадает масло или капли топлива. На данный момент наиболее надежными соединениями считаются трубки из силиконового материала, которые способны выдерживать высокие температуры, обеспечивая надежность соединения. Однако для разных моделей двигателей могут подходить разные трубки, именно поэтому стоит проконсультироваться у специалистов и по возможности пройти диагностику всей системы.
И очень важно помнить, что затягивать или откладывать ремонт этого простого, но очень важного в структуре соединения не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям для турбины, которая попросту может выйти из строя из-за постоянного перенаддува. Следить за качеством соединения трубок легко, их можно периодически осматривать своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка - за исключением нескольких допустимых капель. Кроме того, постоянно проверяйте исправность всех элементов системы двигателя, и ваш автомобиль будет радовать вас надежной и бесперебойной работой.
как проверить интеркулер на герметичность?
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы97spydagst
- Дата начала
97spydagst
Привет, ребята, я искал и не мог найти, как проверить интеркулеры на наличие утечек?? У меня большая утечка наддува, и я обыскал все, кроме интеркулера, есть идеи????????
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Джесси Талон
Существует техническая статья о проведении теста на утечку.
Они также покажут вам, как это сделать на Vfaq.
Я возьму для тебя ссылку, дай мне найти ее.
--Jesse
Upvote0
JessesTalon
-- Джесси
Upvote0
daren_p
Лучше всего будет проверить это, как по приведенной выше ссылке, поскольку вы проверяете все как полную настройку. Если у вас возникли проблемы с обнаружением утечки, смешайте немного воды с небольшим количеством средства для мытья посуды и налейте его в бутылку с распылителем, затем распылите все возможные места утечки, если есть утечка, вы сможете увидеть пузырьки. Если бы вы просто хотели проверить микросхему, вы все равно использовали бы тот же метод, заблокировав один конец микросхемы и надавив на другой. Если у вас нет манометра для проверки наличия утечек, вы можете просто погрузить микросхему в воду (при условии, что она не находится в автомобиле) и искать пузырьки, указывающие на наличие утечки.
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
97spydagst
Хорошо, ребята, спасибо большое!!!
Upvote0
JiveMasterT
я обычно просто наполняю его водой и немного взбалтываю. если вода течет из какого-то места, которого быть не должно, то вы знаете, что у вас есть проблема. Также можно использовать для этого бензин, потому что тогда он также очистит микросхему, пока вы проверяете ее на наличие утечек.
--Патрик Т
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
как проверить герметичность системы впуска?
- lucas isherwood
- Newbie Forum
- Replies
- 3
- Views
- 291
Coldandafraid
как проверить герметичность наддува?
- wishgst
- Newbie Thread Graveyard
- Replies
- 4
- Views
- 360
95redturboawd
как проверить герметичность наддува? Форум новичков8
95redturboawd
Как устранить утечки наддува??
- A_SCOBEL
- Форум новичков
- WALLE
- 3
- WISTION
- 3
- VIEWS
- 3
- . за утечку наддува?
- DSM_powerd_lude
- Forum Newbie
- Ответы
- 1
- Просмотры
- 393
BIT
Поделиться:
Фейсбук Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Верх
Как узнать, не протекает ли интеркулер?
Интеркулерыявляются обязательным аксессуаром для любого модифицированного или высокопроизводительного автомобиля. Эти аксессуары предлагают множество преимуществ, начиная от повышения производительности и заканчивая увеличением мощности. Интеркулеры не только улучшают внешний вид вашего автомобиля, но и позволяют его двигателю дольше находиться в более прохладном воздухе.
При всех преимуществах, которые предлагают промежуточные охладители, необходимо также устранить некоторые недостатки. Главным недостатком является трудность определения того, был ли поврежден интеркулер или нет. Наиболее частым типом повреждения интеркулеров является течь патрубков, и определить эту неисправность непросто.
В случае повреждения промежуточные охладители необходимо немедленно заменить или отремонтировать, так как поврежденный промежуточный охладитель только навредит вашему автомобилю. Таким образом, возникает вопрос, как узнать, не протекает ли ваш интеркулер? В этом блоге мы подробно ответим на этот вопрос.
Перегрев двигателя
Самым важным признаком того, что ваш интеркулер поврежден или протекает, является то, что ваш двигатель начнет перегреваться. Поскольку интеркулер негерметичен, в двигатель продолжает поступать горячий воздух. Ваша приборная панель будет означать заметное повышение температуры.
В этом случае необходимо выключить двигатель, так как он может получить серьезные повреждения. Если принять срочные меры, вы можете даже спасти свой интеркулер от ухудшения состояния.
Увеличение выбросов
Еще одним признаком негерметичности интеркулера является густой черный дым, выходящий из выхлопной системы. Дым возникает из-за того, что двигатель не может получать более холодный воздух, в результате чего сжигается больше топлива и выбрасывается через выхлоп. Это также может быть чрезвычайно вредным для окружающей среды, даже если к вашему автомобилю прикреплен спортивный каталитический нейтрализатор, поэтому быстрый ремонт интеркулера должен быть приоритетом.
Детонация
Большинство автомобилей имеют индикатор проверки двигателя на случай, если автомобиль обнаружит, что двигатель неисправен. Контрольная лампа может загореться, если интеркулер поврежден из-за миниатюрных детонаций, происходящих в двигателе. Это связано с тем, что в двигатель постоянно поступает горячий воздух.
Если вы продолжите управлять автомобилем в таком состоянии, это может привести к летальному повреждению двигателя. В таких случаях ремонт интеркулера должен быть главным приоритетом.
Ограниченное число оборотов
Более новые модели имеют несколько встроенных сложных систем, позволяющих обнаруживать любые отклонения различных параметров двигателя. В случае утечки промежуточного охладителя он обнаружит повышение температуры, поступающей в двигатель, сигнализируя системе датчиков, которая автоматически ограничивает число оборотов в минуту. Снижение оборотов означает, что транспортное средство не будет получать мощность, что сделает его неспособным двигаться.