Движение по автобусной полосе


В Иркутске впервые появилась отдельная полоса для автобусов | Фоторепортажи

Поделитесь с друзьями, соберите кучу лайков

Посмотреть еще раз

А еще у нас есть:

1 из 32

используйте колёсико мыши или стрелки клавиатуры для листания фотографий

Друзьям тоже понравится:

Благодаря полосе, выделенной специально для автобусов и маршруток на Трактовой, удалось нормализовать работу общественного транспорта. Теперь пассажирам не нужно терять уйму времени, пережидая многокилометровые пробки в автобусах.

За счёт соблюдения расписания удалось стабилизировать и пассажиропоток. Теперь даже в часы пик особой толкучки в салоне не наблюдается, говорят водители.

Анатолий, водитель с 20-летним стажем:
— Маршрут, на котором я работаю уже пять лет, пролегает от Первомайского до Ново-Ленино. Когда-то Трактовая была одной из самых проблемных улиц на нашем маршруте. Состояние дорожного полотна оставляло желать лучшего, притом, что поток машин здесь всегда был очень большим. Движение и в обычном режиме было чрезвычайно плотным, а если вдруг какое ДТП, то пиши пропало. Вот и получалось, что в норматив, а он у нас составляет ровно час в одну сторону, практически никогда не удавалось уложиться. Отсюда множество проблем. Основная — крайнее недовольство горожан, которые часами простаивали на остановках, а потом толкались в салоне. Есть ли нарушители? Хватает, конечно. Когда загруженность на две основные полосы возрастает в часы пик, то некоторые нетерпеливые водители ныряют на автобусную, создавая помехи.

Кстати, Трактовая — это первая в истории Иркутска улица, где обустроили выделенные полосы движения для общественного транспорта. Мера, по словам мэра города Руслана Болотова, вынужденная. Она должна помочь улучшить транспортное обслуживание всего Ленинского округа.

Руслан Болотов:
— Сейчас наша задача — обеспечить здесь такой режим движения, чтобы по выделенным полосам двигались не личные автомобили, водители которых в данном случае нарушают правила, а именно общественный транспорт.

За исполнением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. Но уже в первом полугодии 2022 года здесь обещают установить камеры наблюдения. Соответствующая заявка уже направлена комитетом городского обустройства администрации Иркутска в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Александр Носов, начальник Автоколонны №3 МУП «Иркутскавтотранс»:
— Согласно данным системы ГЛОНАСС, которой у нас оборудованы все выходящие на линию автобусы, скорость движения на этом участке выросла в среднем более чем в два раза. Теперь наши автобусы не стоят здесь часами в пробках. Это привело одновременно к увеличению пассажиропотока и ощутимой экономии дизельного топлива. Хотелось бы, чтобы в будущем полосы для общественного транспорта появились на других проблемных улицах Иркутска.

  • Как повлияли пандемия, кризисы и политические события.

  • IRK.ru собрал самые интересные и важные.

  • Минобороны РФ: в районе Красноармейска ДНР сбит самолет Су-25 ВСУ
      52 отзыва
  • Депутат думы Братска Денис Шепель вернулся из зоны СВО
      25 отзывов
  • В Иркутской области увеличилось количество жалоб на «серых» майнеров
      24 отзыва

Штраф за езду по полосе общественного транспорта в Украине - детали

В крупных городах, чтобы нормализовать трафик, местные власти строят так называемые полосы общественного транспорта. При этом данные объекты инфраструктуры вызывали у водителей много вопросов. 

Читайте также: Как проверить и оплатить штраф по номеру постановления: инструкция

С одной стороны, практически каждый водитель в Украине слышал, что ездить по полосе для общественного транспорта запрещено. С другой стороны, в городе часто можно заметить ситуацию, когда водители выезжают на полосу для общественного транспорта и полиция их не штрафует.

Сегодня мы разберемся с тем, как правила дорожного движения регламентируют использование полосы для общественного транспорта в Украине.


Можно ли двигаться по полосе общественного транспорта в Украине


depositphotos

Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к 17 разделу ПДД Украины. Первые два пункта говорят нам о том, что:

На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или 5.11 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (кроме такси и велосипедистов) на этой полосе.

Водитель, поворачивающий направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной разметки, может выполнять поворот с этой полосы. В таких местах разрешается также заезжать на нее при выезде на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части.

Таким образом, водителям не маршрутных транспортных средствах, запрещено движение по полосе общественного транспорта. В то же время, водители обычных автомобилей могут заезжать на выделенную полосу, только чтобы повернуть направо или высадить/посадить пассажира, но только через разрывы в сплошной линии разметки.


Какой штраф за проезд по выделенной полосе для автобусов в Украине


depositphotos

Читайте также: Юристы разъяснили законность штрафа за перегоревшую фару: подробности

В случае, если водитель выехал на полосу общественного транспорта, его ждет наказание согласно ч. 3 статьи 122 КУоАП в размере 680 грн. В отдельных случаях, полиция может оштрафовать водителя согласно ч.1 статьи 122 КУоАП, за нарушение требований знаков и разметки, которая предусматривает штраф в 340 грн.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Может ли полицейский выписать сразу два штрафа за разные нарушения ПДД
  • Отказ от теста на алкоголь не является причиной для штрафа
  • Сотрудник полиции должен сам проверять наличие страховки в базе - решение суда

  • Теги:
  • штраф
  • Украина
  • ПДД
  • нарушение ПДД
  • полоса для общественного транспорта

Скоростной автобусный транспорт — Правила проезда по полосе для автобусов

Автобусные полосы — это полосы движения, по которым движение автобусов ограничено в определенные часы дня. На всех автобусных полосах вдоль маршрута размещены знаки с особыми правилами; полосы отмечены «Только для автобусов» и / или окрашены в красный цвет. Автобусные полосы предотвращают застревание автобусов в пробках, делая поездки для пассажиров быстрыми и надежными и улучшая общий транспортный поток в коридоре.
Щелкните здесь, чтобы загрузить брошюру «Автобусные полосы в Нью-Йорке» (pdf)

Автобусные полосы бывают двух типов.

  • Автобусная полоса у обочины — это полоса движения автобусов у обочины. Запрещается парковаться и стоять у бордюра в часы работы автобусной полосы.
  • Смещенная полоса для автобусов — это полоса движения для автобусов, расположенная на расстоянии одной полосы от бордюра. Это делает возможным парковку или стояние у бордюра. Двойная парковка или остановка любого рода запрещены на смещенной автобусной полосе.

Несанкционированные транспортные средства могут выезжать на автобусную полосу только для того, чтобы повернуть направо на соседней городской улице, выехать на бордюр или подъездную дорожку в пределах 200 футов или быстро высадить или подобрать пассажиров.

Поворот направо

Если нет иных ограничений, транспортным средствам разрешается выезжать на автобусную полосу для поворота направо на следующую улицу города или на любой бордюр в пределах 200 футов от точки въезда. Чтобы повернуть направо с автобусной полосы, безопасно выезжайте на автобусную полосу ближе к концу квартала, из которого вы поворачиваете.

При смещенной полосе для автобусов в некоторых местах перед перекрестком есть полоса для правого поворота со стороны обочины. Водители должны выезжать на автобусную полосу и использовать полосу обочины для поворота, чтобы они не блокировали автобус.

Парковка, стоянка и коммерческая загрузка

Если вы активно занимаетесь парковкой, вы можете пересечь полосу для автобусов, расположенную сбоку, чтобы въехать на парковочное место. Пожалуйста, не блокируйте автобусы, ожидая на полосе, пока кто-то покинет парковочное место — вы можете получить штраф!

Если возможно, организуйте посадку или высадку там, где нет автобусной полосы, например, через дорогу или на перекрестке. Тем не менее, вы можете остановиться на обочине автобусной полосы на время, необходимое пассажиру, стоящему у обочины, чтобы войти, или пассажиру, чтобы выйти из транспортного средства и выйти на тротуар.

Вы не можете забирать или доставлять товары на автобусной полосе в часы ее действия. На многих автобусных полосах у обочины есть дневные часы, когда разрешены парковка и доставка, а на многих улицах с автобусными полосами есть место для доставки на противоположном обочине или на перекрестке. Вы можете использовать эти часы и места для доставки или запланировать доставку до или после того, как автобусные полосы будут действовать.

Если вы садитесь за руль, паркуетесь или стоите на полосе для автобусов в рабочее время, вам грозит штраф в размере от 50 до 250 долларов.

Камеры на автобусных полосах

Штат Нью-Йорк уполномочил городские власти штата Нью-Йорк установить камеры вдоль автобусных полос для обнаружения нарушителей в определенных коридорах. Вдоль коридоров, где используются камеры слежения за автобусными полосами, вывешены знаки, предупреждающие водителей о необходимости держаться подальше от автобусных полос, за исключением разрешенных поворотов направо и посадки или высадки пассажиров. Если вы получили сообщение о нарушении камеры на автобусной полосе, вы можете просмотреть видеозапись, использованную для регистрации нарушения.

Police Enforcement

Полицейское управление Нью-Йорка регулярно патрулирует автобусные полосы и выдает нарушителям как нарушения правил движения, так и парковки. Работники общественного транспорта Нью-Йорка также могут следить за соблюдением правил движения автобусов.

Транзитные полосы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Подразделы:

Смещенная транзитная полоса

Также известные как «плавающие» или «примыкающие к парковке» полосы, смещенные транзитные полосы помещают транзитные транспортные средства в крайнюю правую полосу движения, но смещены от бордюра уличной парковкой, расширениями бордюра или приподнятыми велосипедными дорожками.

Подробнее

Транзитный переулок обочины

Транспортные полосы у обочины могут быть реализованы с различными уровнями разделения, что увеличивает пропускную способность и позволяет пассажирам садиться прямо с обочины.

Подробнее

Железнодорожный переулок, боковое движение

Линии трамвая и легкорельсового транспорта могут быть сконфигурированы в самой правой полосе движения, либо у обочины, либо рядом с парковкой. Будь то выделенные полосы или полосы смешанного движения, железнодорожные пути должны быть свободны от всех препятствий, кроме самых коротких.

Подробнее

Центральный транзитный переулок

Центральные транспортные полосы могут играть ключевую роль в создании высококачественных транспортных услуг, особенно там, где заторы на дорогах могут существенно повлиять на надежность. Хотя центральные транзитные полосы традиционно встречаются на улицах трамвая, они также могут использоваться для автобусов.

Подробнее

Автобусная полоса только в часы пик

Автобусная полоса только в пиковые часы может работать как выделенная автобусная полоса в периоды пиковых поездок и обеспечивать общее использование обочины в другое время. Более широкие полосы могут обеспечить эффективную велосипедную дорожку в непиковое время рядом с парковкой.

Подробнее

Общая автобусно-велосипедная полоса

Автобусы и велосипеды часто соревнуются за одно и то же место у бордюра. Хотя это и не средство для велосипедистов с высоким уровнем комфорта, в соответствующих условиях дорожки для автобусов и велосипедистов могут быть вариантом на улицах, где невозможно предоставить специальные места для автобусов и велосипедов.

Подробнее

Противоточный транзитный переулок

Противоточные полосы обычно применяются к транзитным маршрутам для создания стратегических и эффективных соединений, но также могут применяться к более длинным коридорам в некоторых типах уличных сетей.

Подробнее

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWA, DC9ron, CASeattle, ON

Ссылки на транзитные полосы и транзитные пути: найдено 1.

Learn more