Доработка двигателя


Тюнинг двигателя: цели и виды


Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.

Модернизация возможна различными способами:

  • Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
  • Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
  • Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).

Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.


Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.

Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.

Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.

Автомобильный двигатель выполняет функцию преобразования энергии сгорания топливно-воздушной смеси в механическую. Все процессы происходят в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) за 4 такта:

  1. Впуск. Поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина попадает в камеру сгорания через впускной клапан.
  2. Сжатие. Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь. Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура повышается до 2500 °С.
  3. Рабочий ход. Под давлением поршень снова перемещается вниз.
  4. Выпуск. При достижении поршнем нижней точки хода открывается выпускной клапан, и продукты сгорания выводятся через выхлопную трубу.

Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе? Существует два основных способа: снижение массы движущихся частей или установка новых, улучшенных элементов, которые позволят повысить количество энергии сгорания.

Первый вариант подразумевает замену стандартных поршней, шатунов, шкивов, клапанов и других деталей двигателя облегченными.

Второй метод предусматривает включение в конструкцию двигателя новых компонентов.


Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя


Данные устройства позволяют закачать во впускной коллектор больше воздуха и, тем самым, создать большее давление. Турбонагнетатель отличается от турбокомпрессора отсутствием турболага – промежутка времени от запуска двигателя до достижения им нужного числа оборотов (и увеличения мощности).

Однако при этом нагнетатель отнимает около 30 % мощности двигателя.




Установка прямоточного глушителя


Глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или без них позволяет двигателю с турбокомпрессором, вращающему еще и крыльчатку, проще избавляться от выхлопных газов.


Установка специальной головки блока цилиндров


Сегодня представлено множество вариантов головок блока цилиндра для тюнингованных двигателей. Благодаря аналогичным разъемам и патрубкам они устанавливаются так же, как и обычные ГБЦ.

Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную, от автопроизводителя. Это обойдется в меньшую сумму, но придаст двигателю новые возможности.


Расточка блока цилиндров


Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.) или кубических сантиметрах (в 1 л 1000 см3). В американских автомобилях используются кубические дюймы.

Увеличению этого показателя способствует процедура расточки цилиндров на специализированном станке. Такая операция позволяет увеличить сечение гильз изнутри при сохранении их правильной геометрии.


Решаясь на расточку, необходимо помнить, что для модернизированных таким образом цилиндров нужны поршни большего диаметра, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечит необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.

Установка усовершенствованного распределительного вала


Один из самых популярных способов тюнинга двигателя. В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Это позволяют клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше, что способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов специальных распредвалов:

  • Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом двигателе; улучшает его приемистость и мощность, в некоторых случаях способствует экономии топлива
  • Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако на холостом ходу работает нестабильно
  • Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются



Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях, так как их максимальная отдача происходит в области предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).


Тюнинг клапанов двигателя


Клапаны ответственны за циркуляцию воздуха в ДВС. Временем их открытия управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Наличие острых углов и заусенцев на клапанах препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно также, чтобы клапаны плотно и без малейших зазоров размещались в посадочных местах.

Увеличить количество поступающего воздуха (а соответственно, и создающейся топливно-воздушной смеси) позволяет расширение впускных отверстий, установка бОльших по размеру клапанов или увеличение их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как при увеличении отверстий и установке больших клапанов скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшается, что может негативно отразиться на крутящем моменте.




Установка высококомпрессионных поршней


Такие поршни используются для повышения компрессии в цилиндрах. Они изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, а на верхней части имеется выпуклость.

Высококомпрессионные поршни создают большее, по сравнению со стандартными, давление, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому используются в самых современных автомобилях с форсированными двигателями.


Несмотря на высокую износостойкость усовершенствованных поршней им, как и любым другим высоконагруженным деталям, необходима дополнительная защита. С этой задачей прекрасно справляются специальные антифрикционные составы, наносимые на юбки поршней.

Одно из самых эффективных покрытий для поршней выпускает российская компания «Моделирование и инжиниринг». Она производит уникальное средство MODENGY Для деталей ДВС, предназначенное как для первичного нанесения на поршни, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.   

MODENGY Для деталей ДВС предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях, защищает детали от негативного влияния экстремально высоких температур, эффективно в условиях «масляного голодания» двигателя.

Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, отверждается при комнатной температуре за 12 часов.



Перед применением MODENGY для деталей ДВС поверхности обрабатываются Специальным очистителем-активатором, который гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость. Оба средства доступны в одном наборе.



В заводских условиях такое покрытие наносится также на большие поршни.


Уровень компрессии можно увеличить также с помощью шлифовки головки блока цилиндров. При этом прокладка ГБЦ обязательно меняется на специальную, выдерживающую избыточное давление.


Собираясь использовать различные методы повышения компрессии, необходимо помнить, что ее чрезмерные показатели могут привести к детонации и повреждению двигателя. Особенно это актуально для автомобилей с турбонаддувом/

Использование строкер-кита


Многие компании производят уже готовые комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартно они включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Использование таких наборов позволяет изменить длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.




Все детали проходят строжайший контроль качества, имеют больший запас прочности и износостойкости.

Существует несколько базовых вариантов строкер-китов для «низких», «низких-средних» или «средних-высоких» оборотов двигателя.


Установка усовершенствованных элементов топливной системы


Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Это возможно путем доработки топливной системы: установки более мощного насоса, топливной рампы с инжекторами, усовершенствованного топливного регулятора.


Установка дополнительного радиатора


Мощный оттюнингованный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.


После доработки ДВС крайне желательно заменить основной тосольный радиатор агрегатом большего размера, а также поставить отдельный масляный радиатор.

Установка электрического вентилятора


Стоит отметить, что на современных автомобилях вентиляторы радиатора с механическим приводом практически не используются, их заменяют электрические модели. Система их управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения с помощью бортового компьютера.


Балансировка двигателя – заключительный этап тюнинга


Балансировка двигателя по имеющейся схеме (блюпринтинг) – необходимая при тюнинге ДВС процедура. Она проходит в специально оборудованных мастерских, где проверяется работа распределительного вала, поршней, шатунов, подшипников, маховика. При необходимости настраиваются и изменяются некоторые эксплуатационные параметры деталей.




  • Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат
  • Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
  • В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т. д.)
  • Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло

Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.

Возврат к списку

Тюнинг двигателя: основные способы модернизации ДВС

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.


Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.



Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.


Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.


Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и "заусенцев", препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т. д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.


Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.



Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).


Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.


Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.



В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.


Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при "масляном голодании" и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.


Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.



Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.


Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.



Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.


Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.


Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Тупой вопрос: Что значит "доработка"? (в обзоре автомобиля.) - Общее обсуждение

Сообщество автомобильного разговора

марикин

#1

Словарь говорит:
существительное /rˈfīnmənt/
очистка, множественное число

Процесс удаления примесей или нежелательных элементов из вещества

  • очистка урана

Улучшение или уточнение чего-либо путем внесения небольших изменений

  • эта общая цифра нуждается в значительном уточнении
  • последние усовершенствования технологии производства

Культурная элегантность в поведении или манерах

  • ее тщательно культивируемый внешний вид утонченности

Утонченный и превосходный вкус

  • Изысканность эллинистического искусства

Как я ни пытался применить это определение к машине, я просто не вижу его.

VW GTI был описан Эдмундсом как «усовершенствованный». Означают ли они, что материал для сидения хороший? В интерьере используются качественные материалы? они имеют в виду, что двигатель тихий?? Управляемость хорошая?

бскар

#2

Говорю же, внутри сплошной кошмар.

Думаю, это просто модное слово. VW может быть более утонченным, чем Civic, но он далеко не такой утонченный, как Mercedes S-класса

dagosa

#3

«рафинированный», рядом со словом «шикарный», например, «это шикарно выглядящая машина». Или, как мог бы сказать другой житель Нижнего Востока, разве это не «хитро выглядишь». — Готов поспорить, что его усовершенствовали после того, как он проиграл во второй раз.

злой котц

#4

Как сделать лучше, чем предыдущая версия того же автомобиля. Или Cadillac CTS более совершенен, чем Ford Pinto

Caddyman

#5

очищенный = больше денег…

mcparadise

#6

Думаю, в данном случае это означает «более высокие, чем обычно, расходы на техническое обслуживание».

Дядя Турбо

#7

Я считаю слово «изысканный» очень субъективным. Оно может означать что угодно и интерпретироваться каждым читателем по-своему. Поэтому нехорошее слово.

Тем не менее, он часто используется в обзорах. Итак, то, что я интерпретирую как желание писателя, это что-то вроде ручки, которая поворачивается красиво и плавно с легким намеком на сопротивление. Например, в старых автомобилях было много ползунковых регуляторов на обогревателе. Эти направляющие на самом деле соединялись с кабелями, которые проходили где-то через приборную панель и цеплялись за клапан или что-то на другом конце. Некоторые из этих элементов управления были липкими, слишком легко двигались в одном направлении и трудно в другом и т. д. Эти элементы управления НЕ были усовершенствованы. Поэтому я вижу усовершенствованную ручку регулировки температуры, которая работает легко и плавно в обоих направлениях и является линейной, что означает, что маленькое движение приводит к небольшому изменению, большое движение — к большому изменению.

Сегодня я бы предположил, что улучшенные элементы управления — это кнопки, достаточно большие, чтобы их можно было нажать, хорошо обозначенные, и их не слишком много. Если вы можете понять, как работать с подогревом, светом, дворниками и аудиосистемой, не нуждаясь в руководстве по эксплуатации каждые 5 минут, возможно, сегодня это усовершенствовано.

Кнопки, которые кажутся слизистыми, для работы с которыми требуется маленький палец без перчатки, липкие, или слишком много кнопок расположены слишком близко друг к другу, или труднодоступны для водителя, не усовершенствованы. Я чувствую, что многие новые модели с причудливыми экранами и техническими характеристиками могут показаться великолепными в выставочном зале, но на практике могут сбивать с толку в дороге. В моей книге это не было бы уточнено, даже если бы блестящая хромированная ручка красиво смотрелась на приборной панели. Уточнение — это то, что работает; легко, плавно, линейно и надежно; при этом хорошо выглядеть и чувствовать себя хорошо на ощупь. Неужели я прошу так много?

Докник

#8

Рафинированное не имеет ничего общего с качеством, надежностью или ожидаемым сроком службы. Это означает противоположность «сырости», такой как ранние Hyundai и печально известные российские автомобили Lada, которые пахли промышленным пластиком (вспомните новые мусорные баки).

Сегодня Hyundai (Elantra, Sonata и новый Accent) — самые «рафинированные» автомобили эконом-класса. Это относится к подгонке и отделке, шуму, текстуре обивки и тому, как работают органы управления.

Автомобили Volkswagen хорошо ведут себя на дороге, имеют хорошие сиденья и, как правило, имеют хорошую посадку и отделку. Но относительно «сырой» автомобиль (согласно Consumer Reports), такой как Toyota Yaris, скорее всего, переживет любой Volkswagen. Одним из самых «утонченных» автомобилей, когда-либо созданных, был MG Magnette 1955 года, небольшой седан с кожаной обивкой и приборной панелью из орехового дерева. К сожалению, он был плохо спроектирован и построен и имел очень короткий срок службы, как и большинство британских автомобилей той эпохи.

Если вы спросите солдата-ветерана, то MK16, разработанный в США, — очень усовершенствованное оружие, но российский AK 47 — относительно грубое оружие по сравнению с ним, но он остается фаворитом каждого террориста (дешевым и «легкодоступным»)!

Лезвиерез

#9

Вы всегда можете написать Эдмундсу, чтобы получить разъяснения относительно того, что они решили улучшить в GTI, и с чем они напрямую сравнивали его, когда объявляли его «усовершенствованным».

Обычно об этом заботятся в статье.
Обычно говорят, что подвеска и управляемость у GTI более совершенны, чем у предыдущей версии автомобиля, или качество и компоновка салона более совершенны, чем у Ford Focus SVT, с которым он конкурирует (кому действительно нравятся серые интерьеры из яичной картонной коробки? ).

Но вам нужно знать контекст слова «утонченный», чтобы правильно понять, что пытается передать автор.

г. до н.э.

Твинтурбо

#10

Изысканный VW GTI = обрезаны накладки с литых деталей приборной панели…

дагоса, чуть южнее может быть «злая писса»

jtsanders

#11

Последние два определения, которые вы даете, отвечают всем требованиям. По сравнению с другими автомобилями своего класса автор обзора считает, что управляемость, эргономика и материалы салона на голову выше конкурентов.

теневой факс

#12

Я считаю слово «изысканный» очень субъективным. Оно может означать что угодно и интерпретироваться каждым читателем по-своему. Поэтому нехорошее слово.

Если, конечно, вы не маркетолог, в этом случае это отличное слово, потому что оно ничего не значит, но звучит хорошо.

the_same_mountainbike

№13

Это означает, что пользователь напыщен.

Джозеф_Э_Михан

№14

 Язык означает то, что хочет сказать говорящий. Например, если я увижу девушку и скажу, что она крутая, возможно, я хотел бы пригласить ее на свидание или предложить ей пальто. 

теневой факс

№15

В маркетинге под языком понимается все, что вы можете заставить аудиторию думать, что это означает, даже если вы имеете в виду совсем другое.

двойное сцепление

№16

Я думаю об усовершенствовании как об общем уровне усовершенствования автомобилей.

Еще в 70-х у моей матери был Пинто, а у родственников моей сестры была парочка Вегасов. Это были просто куски хлама! У меня был Форд Эскорт 87 года. Он был чертовски медленным, без кондиционера, с обычным AM/FM-радио и наконечниками рулевых тяг, которые, по моему мнению, не должны были попасть в стадию производства. У него также был водяной насос, который заклинил и порвал ремень ГРМ, что, кажется, было стандартной функцией на Escorts 1-го поколения. Случилось это на 60 000 км, точно по графику!

Мой Nissan Versa 2007 года намного лучше во всех отношениях, и это самый дешевый автомобиль!

Драйвер постоянного тока

# 17

Я припоминаю, что несколько лет назад один автомобильный журнал фактически дал определение термину «усовершенствование», и его определение было чем-то вроде… избыточный шум, вибрация и резкость устранялись на этапах проектирования и разработки . Это было связано с их тестом новой на тот момент Hyundai Sonata.

Журнал отметил, что Sonata практически не уступала Honda Accord с точки зрения производительности, общей подгонки и отделки, но у Sonata была более жесткая езда, больше дорожного шума, общий фоновый шум от гармонической вибрации определенных частей и распределительное устройство, у которого не было шелковистого ощущения Хонды в его действии. Другими словами, они чувствовали, что «Соната» механически исправна, но все еще была «грубой по краям» и давала пассажирам менее цивилизованный опыт.

Как известно большинству людей, Hyundai научилась «усовершенствовать» свои автомобили, и теперь многие считают Sonata более выгодной покупкой, чем конкурирующие автомобили, такие как Accord.

Тридак

# 18

Несколько лет назад я годами не получал повышения. В конце концов я пошел к своему декану, показал ему свой длинный список публикаций и свои очень хорошие оценки преподавателя. — Дин, почему меня не повысили? Я попросил. — Тридак, — ответил он. «Тебе просто не хватает изящества». Я ответил: «Какого хрена, Дин, я получил утонченность».
Может быть, мое мнение о том, что Studebaker Scotsman был отличным автомобилем, показывает отсутствие у меня изысканности.

двойное сцепление

# 19

Я думаю, что VDCdriver справился с этим намного лучше, чем я.

Некоторые автомобили просто приятнее в эксплуатации, чем другие автомобили того же класса. Плавность работы двигателя и ощущение переключателей и элементов управления являются важными факторами.

Теперь, когда я вспоминаю об этом, при 4000 об/мин двигатель моего Escort звучал (и ощущался) как дешевый пылесос с отсутствующей лопастью крыльчатки. Из-за большого разброса передаточных чисел и топографии Питтсбурга часто требовались высокие обороты. Это создавало довольно неприятные ощущения от вождения.

Улучшение действующего двигателя. Агенты ИИ планируют задачи, используя… | by Debby Nirwan

Агенты ИИ планируют задачи с использованием методов уточнения

Изображение OpenClipart-Vectors с Pixabay

В предыдущем посте мы обсудили, как работают методы уточнения, где происходит процесс уточнения и т. д. Вы можете прочитать опубликуйте ниже, если вы еще этого не сделали.

Агенты ИИ планируют действия, уточняя задачи

Сообщая нашим агентам ИИ, как выполнять задачи.

medium.com

В этом посте мы рассмотрим один алгоритм, основанный на методах уточнения, Действующий механизм уточнения (RAE).

Мы пытаемся понять, как работает алгоритм, и опробуем его на задаче планирования Pacman.

RAE имеет три основных входа:

  • Библиотека методов
  • Задачи
  • Наблюдаемое состояние мира

И он выводит команды (или примитивные действия) на платформу выполнения.

RAE Diagram

Задачи могут быть получены из механизма планирования или непосредственно от пользователей.

Стек уточнения

RAE может обрабатывать несколько задач одновременно, управление каждой задачей/событием осуществляется в стеке уточнения.

Стек уточнения отслеживает статус шага уточнения задачи. Он управляет:

  • Какой метод пробуется в данный момент
  • На каком этапе
  • Список опробованных и неудавшихся методов

Основной алгоритм

Основная процедура алгоритма визуализирована следующим образом:

RAE Main

Из приведенной выше блок-схемы видно, что RAE обрабатывает все стеки в Agenda в каждом цикле.

Процесс стека уточнения

Стек уточнения — это основное место, где хранится самая последняя информация об уточнении задачи.

Чтобы получить представление о процессе, нам сначала нужно понять, что находится в методе. Давайте посмотрим на простой метод ниже для задачи «Ешьте все продукты»:

 eat_all_foods(): 
задача: Ешьте все продукты
предварительные условия: есть продукты
тело:
пока продукты не пусты:
найти еду (тип: задание)
перейти к еде (тип: задание)

Когда выбран этот метод, что означает что его предварительные условия выполняются, тело выполняется шаг за шагом. Шаг выполняется в соответствии с его типом:

  • Если это задача, она уточняется
  • Если это команда, она отправляется на платформу исполнения
  • Если это просто программная конструкция, она будет выполняться как нормальная программа

В отличие от планирования, процесс останавливается всякий раз, когда он сталкивается с командой, и ожидает завершения выполнения этой команды.

Использование структуры данных стека здесь гарантирует, что мы уточняем самую последнюю информацию, которая у нас есть.

Пошагово это выглядит так:

Первый шаг уточнения

Как только движок встречает команду Get All Foods, он будет ждать ее завершения.

Второй шаг уточнения

Затем он переходит к следующему шагу в теле метода, чтобы вычислить стоимость каждого пути к еде, чтобы решить, какую еду съесть первой на основе расстояния.

Процесс продолжается до тех пор, пока не будет выполнено все тело выбранного метода.

Повторите попытку, чтобы выбрать другие методы

Если по каким-либо причинам команда не удалась, алгоритм повторит попытку изучить другие доступные методы для той же задачи. Если у нас есть другие методы для выполнения той же задачи, все доступные методы будут опробованы до того, как алгоритм сдастся.

Здесь важно то, что алгоритм проверит все применимые методы, используя последнее наблюдаемое состояние мира, чтобы гарантировать, что выбраны только методы, применимые к текущему состоянию мира.

Реализация тела метода

Как мы видели, тело метода представляет собой программу (код), которая останавливается на любых строках для уточнения или отправки на платформу выполнения. Понятно, что мы не можем использовать обычную функцию для реализации тела. Вместо этого нам нужна функция, способная приостанавливать свою работу в любых строках и возобновлять ее по запросу.

Нам нужны сопрограммы. В Python мы можем использовать генератор, который использует операторы yield для приостановки работы в функции.

Теперь давайте рассмотрим конкретный пример задачи планирования Pacman. Нашему агенту ИИ, Пакману, дан следующий мир:

Initial World

Даем ему задание «Съесть все продукты».

Уточнение

Чтобы упростить процесс уточнения, мы используем дерево для его представления.

Простое дерево уточнения

Задача «Есть все продукты» уточняется применимым методом, для этого примера предположим, что у нас есть только один метод для этой задачи.

Дерево выполняется слева направо. Первая команда, с которой он сталкивается, — «Найти все продукты». После того, как у него есть все местоположения продуктов, алгоритм переходит к следующему шагу, чтобы перейти ко всем местоположениям одно за другим с помощью подзадачи «Переместить к еде».

Подзадача «Переместиться к еде» преобразована в две команды:

  • Получить план пути: спланировать путь для перемещения агента в место
  • Выполнить план пути: выполнить запланированный путь выше

Демонстрация Видео

Поведение нашего агента можно увидеть на видео.

Простая реализация RAE

Из видео видно, что Pacman делает паузу перед тем, как начать есть, то есть когда он планирует путь к этому месту.

Обращение с динамическим миром

До сих пор мы особо не видим превосходства этого подхода перед другими подходами, основанными на планировании, на самом деле он выглядит «неэффективным», потому что агент делает паузу каждый раз перед приемом пищи.

В этом разделе мы увидим, что происходит, когда мы добавляем в мир призраков.

Событие оповещения о привидениях

Мы вводим событие, чтобы предупредить RAE о том, что поблизости есть призраки. Получив предупреждение, RAE приостанавливает текущую задачу и начинает уточнять это событие.

Местоположение всех призраков получено, и задание «Беглец» выполнено. Он оппортунистически выбирает следующий ход и проверяет, был ли он на безопасном расстоянии или нет.

После завершения этого события предыдущая задача возобновляется.

RAE в динамическом мире

На видео мы видим, что агент избегает синего призрака, убегая от него, выполняя запланированный путь, прежде чем возобновить свою предыдущую задачу. Однако, в конце концов, он не заканчивает задание, потому что заходит в тупик и не имеет возможности спастись от призрака.

Добавление одной новой задачи: Ешьте таблетки

Чтобы повысить шансы нашего агента на успех, мы можем добавить для него подзадачу, чтобы использовать существующие таблетки, чтобы сделать его невосприимчивым к призракам. Когда он невосприимчив, он может игнорировать предупреждение.

RAE в мире с призраками и таблетками

После того, как мы добавили в его мир таблетки и дополнительного призрака, агент Pacman смог выполнить свою задачу.

Он использует таблетки, чтобы игнорировать предупреждения «Призрака рядом» при выполнении запланированного пути.

Мы видим, что этот подход не предполагает «планирования» действий. Все действия (команды), которые он отправляет на платформу исполнения, являются результатом процесса уточнения, который выполняется в режиме реального времени.

Действие/команда отправляется по одному в результате процесса уточнения.


Learn more