Ингибитор коррозии для автомобиля


Коррозия? Задавим по-тихому! - журнал "АБС-авто"

«На ринг приглашаются...»

Весной этого года мы сравнили две технологии противошумной обработки автомобиля: уклейку матами и напыление специальной мастики (см. «АБС-авто» № 4/2012, с. 22–23).

Поединок выиграла мастика. Во-первых, она оказалась более эффективной, поскольку не просто изолировала панели от внешней среды, а поглощала, «съедала» шумы и вибрации. Да и сама технология не оставляла звукам ни малейшей лазейки: распыление накрывало каждый квадратный миллиметр металла.

Во-вторых, мастика была несравненно экологичнее, поскольку создавалась на водной основе, а маты таили под фольгой битумную массу.

В-третьих, по эргономичности мастика била маты как хотела: не надо ничего выкраи­вать, вырезать и подгонять, бери пистолет и работай. Кроме того, мастика минимально утяжеляла кузов и не мешала монтажу снятых фрагментов салона – все же напыляемая пленка намного тоньше мата.

Но и это еще не все. В арсенале мастики нашлось секретное оружие, позволяющее бороться с коррозией металла. Толстые пластины матов мешали естественной вентиляции кузовных панелей и способствовали образованию конденсата, а мастика – не мешала и не способствовала. Но самое главное, в рецептуру противошумной мастики входили ингибиторы коррозии. То есть напыляемый материал защищал кузов и от шума, и от образования ржавчины.

«Стоило её выдумать...»

Прежде чем продолжить, зададимся вопросом: как сегодня развиваются материалы для защиты кузова, а именно – антикоры и напыляемые «противошумки»? Что является приоритетом – универсальность или узкая специализация?

Лет десять-пятнадцать назад ответ был очевидным: конечно, узкая специализация! Автомобили приобретались на долгие годы, автопарк сильно разнился по возрасту, поэтому и защитные материалы были специализированными. Производители антикоров выпускали много видов и наименований препаратов: старым автомобилям – один набор, новым – другой, битым и отремонтированным – третий и т. д.

Сегодня ситуация изменилась. Автомобиль все чаще покупается на три-пять лет, т.е. на гарантийный срок, после чего сдается по trade-in. Два, реже три хозяина – и пожалуйте под пресс. Смотрите – 15-летних, а тем паче 20-летних «ветеранов» на дорогах все меньше и меньше, программа утилизации внесла немалую лепту в омоложение автопарка.

Значит ли это, что рынок антикоррозионных препаратов сузился? Вовсе нет. Антикор весьма и весьма желателен для автомобилей «первой очереди» – чтобы потом выгоднее продать. И совершенно необходим в дальнейшем – чтобы второй и третий хозяин ездил, не расстраиваясь из-за очагов коррозии. Понятно, что для сравнительно свежих автомобилей широкая линейка антикоров уже не так актуальна – два-три состава для скрытых полостей, столько же для днища, один-два для колесных арок плюс аэрозольный баллончик для молдингов, ну и хватит.

В последние годы стала востребованной еще одна «кузовная» услуга – защита автомобиля от шума. Наряду с клеящимися матами появились напыляемые противошумные мастики, с которых начался сегодняшний разговор. И производители антикоров задумались: а не выступить ли против коррозии и шума единым фронтом? Не создать ли для этих целей материал, интересный как первому хозяину авто, так и последующим владельцам?

Действительно, антикоррозионная защита – это услуга «на будущее» (ее блага заказчик ощущает не сразу), а защита от шума – опция, необходимая уже сегодня, сейчас. Тишина в салоне – это комфорт, хорошее настроение, да и престиж, поэтому владельцы новых автомобилей все охотнее заказывают «противошумку». Так пусть с сегодняшним комфортом они получают и перспективную защиту от коррозии. Так на смену узкой специализации пришла универсальность.

Рискну предположить, что так или примерно так рассуждала шведская компания Auson AB, совершенствуя противошумную мастику на водной основе Noxudol 3100. А именно – вводя в ее состав ингибиторы коррозии. Что же это за штука такая – ингибиторы?

Два вида коррозии

Как известно из курса химии, ингибиторы (от лат. inhibio – задерживаю) – это вещества, замедляющие какие-либо процессы, в том числе и коррозионные.

Чтобы разобраться в механизме ингибирования, вспомним: разрушение кузова происходит под действием двух видов коррозии – химической и электрохимической. Если химическая коррозия не что иное, как простое окисление металла, то электрохимическая – это разрушение за счет гальванических процессов.

Для возникновения электрохимической коррозии нужны два фактора: гальваническая пара и электролит. Гальванических пар в кузове видимо-невидимо. Это сварные швы, контакты разнородных металлов и сплавов (сталь с алюминием, сталь с медью, оцинкованная деталь с неоцинкованной и т.д.), а также посторонние включения в листовом прокате, обусловленные плохим качеством металла.

Что касается электролита, его в кузове тоже предостаточно: в конденсате растворяется сернистый газ, присутствующий в атмосфере большого города, – вот вам и кислота. Плюс сезонные солевые ванны, с завидным упорством организуемые городскими властями в безнадежной борьбе с гололедом.

Ингибиторы – химические, анодные, катодные...

Важно знать, что главным врагом кузова является именно электрохимическая коррозия. Но бороться надо с обеими «рыжими злодейками», поэтому в рецептуру материала вводят несколько видов ингибиторов. И не абы как, а в виде синергетического пакета (композиции).

Защитное действие ингибиторов химической коррозии, в общем-то, простое. Они создают на поверхности металла адсорбционные пленки, препятствующие взаимодействию металла с кислородом воздуха.

Функции ингибиторов электрохимической коррозии сложнее. При протекании гальванических процессов на поверхности металла образуются как анодные, так и катодные участки. На них надо воздействовать по-разному. Соответственно это поручается разным ингибиторам.

Анодные замедлители коррозии (карбонат натрия, фосфаты, силикаты, хроматы, нитраты и некоторые другие вещества) способствуют сокращению площади анодных участков на защищаемой поверхности. Опекаемый ими металл переходит в устойчивое (пассивное) состояние, поэтому анодные ингибиторы еще называют пассиваторами.

Катодные замедлители коррозии (например, соли магния, цинка, никеля, органические вещества и др.), наоборот, активны – в этом их главное отличие от пассиваторов. Как следует из названия, они хозяйничают на катодных участках, уменьшая скорость гальванических процессов.

Главное – оптимальный баланс

Откроем любой солидный учебник по химии. Там сказано, что коррозия металла наиболее интенсивно протекает при цикличном смачивании раствором электролита и высушивании. При этом происходит взаимное усиление действий гальваники и кислорода воздуха – этакая «синергетика наоборот».

А теперь внимание! Ведь автомобиль эксплуатируется именно в таких переменных условиях – смачивание-высушивание, и так много раз подряд! И заслуга производителей профессиональных препаратов в том, что они подбирают оптимально сбалансированные рецептуры анодных и катодных ингибиторов в сочетании с ингибиторами химической коррозии. Именно такие композиции сдерживают коррозию во всех ее проявлениях.

Правда, точный состав ингибиторных композиций держится в секрете, в том числе и на Auson AB. Но нам важнее результат: при регулярной обработке коррозия будет подавляться на протяжении всей жизни автомобильного кузова.

Важное дополнение

Противошумная мастика Noxudol 3100 на водной основе с ингибиторами коррозии вовсе не отменяет других защитных материалов – например, антикоррозионных препаратов Noxudol 700 для скрытых полостей и Noxudol 300 (Noxudol 300 Bronze) для днища. Напомним, что и «700-й», и «300?й» относятся к безрастворительным составам solvent free и соответствуют высшей экологической планке.

Комбинируя Noxudol 3100 с антикорами solven-free, антикоррозионная станция может предлагать услуги по защите кузова в разных ценовых диапазонах. Например, чистая «противошумка» будет иметь одну цену, сочетание «противошумки» с полостным антикором Noxudol 700 выйдет подороже, а обработка по полной программе всеми тремя препаратами – еще дороже. Но и эффект будет самым впечатляющим. И уж дело клиента выбирать – что ему подходит лучше всего.

Впрочем, это тема отдельной публикации. Мы же лишь хотели подчеркнуть, что «противошумка» с ингибиторами – это тоже антикор. И он давит коррозию по-тихому – причем в буквальном смысле слова. Так что название сегодняшней статьи родилось не на пустом месте...

  • Юрий Буцкий

защита от коррозиишумоизоляцияNoxudol

причины появления, как защитить кузов и детали, чем лучше обработать днище, сколько это стоит

Эдуард Солодин

боролся с коррозией

Профиль автора

В России антикоррозийная обработка настолько распространена, что для нее придумали сокращение — «антикор».

В девяностые машину часто покупали «на всю жизнь», поэтому дополнительная антикоррозийная защита была обязательной. В нулевые машины стали менять чаще — в среднем каждые 3—5 лет — и антикоррозийную обработку делали реже. За последние десять лет доля автомобилей младше шести лет в России снизилась на 14%, а автомобилей старше семи лет увеличилась на 17%. Это вновь ставит перед владельцами подержанных автомобилей вопрос антикоррозийной защиты.

А еще стоимость производства современных автомобилей постоянно пытаются удешевить. Это снижает качество заводской антикоррозийной защиты, особенно в бюджетном сегменте. Кузовы автомобилей не всегда и не полностью оцинковывают, а заводской защиты хватает только на гарантийный срок.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и делают антикор своими силами, но не изучают перед этим технологический процесс. Такое самостоятельное вмешательство может навредить металлу и ускорить коррозию вместо того, чтобы ее замедлить. Но даже если защитой автомобиля от коррозии занимается специалист, нелишним будет разобраться в этапах обработки и материалах, которые для всего этого необходимы. Так легче оценить уровень профессионализма мастера и проконтролировать процесс.

В этой статье я расскажу, что такое коррозия, как можно от нее защититься и что делать, если ржавчина уже появилась. Еще вы узнаете, что может послужить причиной коррозии, какие места наиболее ей подвержены, когда лучше проводить антикоррозийную обработку, а в каких случаях она бессмысленна.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Что такое коррозия автомобиля и какие есть способы защиты

Коррозия — это медленное окисление металла при взаимодействии с окружающей средой. Металл после коррозии становится тоньше и теряет первоначальную массу. Для защиты металла применяют ингибиторы коррозии — это вещества, которые замедляют или останавливают процесс коррозии.

Лакокрасочное покрытие автомобиля — это основная защита кузова автомобиля. Поверхность металла скрыта под слоем краски, а краска защищена лаком. Покрытие изолирует металл от взаимодействия с кислородом. Этот способ защиты от коррозии применяется дополнительно к еще одному способу — оцинковке металлов.

При оцинковке кузова на сталь наносят тонкий слой цинка, который образует защитный слой. Покрытие цинком может защитить металл от коррозии на 50 лет. Но со временем слой цинка истончается.

6 приложений для учета расходов на авто

Есть два способа нанесения оцинковки на кузов автомобиля: горячий и холодный. В первом случае весь кузов опускают в расплавленный цинк. Это самый дорогостоящий и надежный способ оцинковки. Второй — это нанесение тонкого слоя цинка распылением частиц или в гальваническом цеху автопроизводителя.

Причины коррозии

Сколы и царапины. Кузов автомобиля часто защищают слоем цинка — и почти всегда лакокрасочным покрытием. В идеальных условиях такой защиты хватит на весь срок службы автомобиля. Но в процессе эксплуатации на кузове образуются мелкие царапины и сколы, которые нарушают защитный слой, и кислород добирается до металла. Сколы легко поймать на загородных трассах, если от другой машины отлетел камень с дороги. В городе машины чаще подвержены царапинам: мелкие ДТП, тележки у супермаркета или неаккуратный ребенок на самокате.

Скол на оригинальном крыле Шкоды. Под краской оцинкованный металл, и не исключено, что ржавчина здесь не появится еще много лет

Соль и реагенты на дорогах. Зимой дороги посыпают реагентами и солью. Смесь из снега, грязи и соли налипает на колесные арки, брызговики и пороги. Соль ускоряет процесс коррозии. Поэтому зимой рекомендуют мыть машину с шампунем чаще. Современные реагенты содержат ингибирующие добавки и вредят металлу меньше, чем соль. Но соль по-прежнему остается самым доступным и дешевым способом борьбы с гололедицей.

Пескоструй. Пескоструй используют, чтобы эффективно очистить металл от ржавчины для его обработки. В процессе эксплуатации автомобиль также сталкивается с пескоструем: когда машина едет на большой скорости, воздушная взвесь из песка и пыли попадает на лакокрасочное покрытие, фары, решетку радиатора и образует мелкие царапины. Со временем металл, не защищенный краской, начнет ржаветь. Еще песок с большой скоростью летит от колес: в колесные арки, пороги и крылья.

Некачественная мойка. На кузове автомобиля, в колесных арках и на порогах в процессе эксплуатации налипает грязь и пыль. Иногда она малозаметна. Если потереть автомобиль щеткой или губкой, то песок и пыль оставят мелкие царапины на кузове и повредят лак. Поэтому лучше первоначально сбить грязь бесконтактной мойкой и струей воды. Но усердствовать здесь тоже не стоит. Если на автомобиле есть сколы, то слишком сильный напор воды на близком расстоянии усугубит проблему.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Некоторые автомобилисты не любят мыть машину зимой, так как мокрые участки покрываются ледяной коркой, а двери примерзают, если не продуть замки и не смазать резинки силиконовой смазкой. Тем не менее зимой нужно мыть машину с шампунем даже чаще, чем летом, чтобы смыть соль и реагенты с кузова. Кроме того, нелишним будет защитить автомобиль воском или каким-нибудь специальным защитным составом.

Автопроизводитель и модель. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят на антикоррозийной защите и оцинковывают не весь кузов, а только некоторые его части холодным способом. К таким производителям относятся, например, Лада, Чери, Дэу, Хендай, Киа, Ниссан.

Хонда, Вольво, Ауди, Порше, БМВ оцинковывают кузовы автомобилей горячим способом и дают гарантию 12 лет от сквозной коррозии. Узнать об оцинковке конкретной модели можно на сайте Autogener.

Иногда коррозия возникает из-за конструктивных особенностей конкретной модели. Например, к такому случаю относятся пластиковые или резиновые накладки на кузове, под которыми скапливаются пыль и песок.

/guide/toplyak/

Что делать, если машину затопило

УАЗ Патриот 2016—2021 года частично оцинкован холодной оцинковкой. Итоговая обработка — плохая, первую коррозию обещают через год Фольксваген Тигуан 2016—2021 года полностью обработан двусторонней гальванической оцинковкой. Кузов полностью погружают в цинковый электролит, который находится под действием тока. Слой цинка — 9—15 мкм. Итоговая обработка — хорошая, первая коррозия появится примерно через 6 лет

Как понять, что пора делать антикоррозийную обработку

Мы уже разобрались, что автопроизводители по-разному защищают кузов своей продукции от коррозии. Немецкие и французские автомобили будут защищены от коррозии хорошо, не стоит делать антикор, пока автомобилю не исполнится пять лет. Японские и корейские автомобили обработаны приемлемо, поэтому для них срок — три года. ВАЗ, УАЗ и автомобили китайских автопроизводителей есть смысл обработать сразу, но в каком-нибудь стороннем сервисе, который специализируется на антикоррозийной обработке. Не стоит делать это у дилера.

Антикор — это не навсегда. Его хватает на 2—3 года, потом покрытие изнашивается и процедуру нужно проделать снова. Если кузов автомобиля уже тронула коррозия — пострадали лонжероны, рама, колесные арки, пороги, — то антикоррозийную обработку нужно делать обязательно. Это остановит распространение ржавчины и сэкономит в будущем деньги. Для автомобилей со сквозной коррозией элементов делать антикоррозийную обработку без сварных работ бессмысленно.

/save/automobil-hack/

Как экономить на автомобиле на всех этапах пользования?

Днище автомобиля может быть ржавым, даже если кузов снаружи без следов коррозии. Источник: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Почему не стоит делать антикор у дилера

Дилеры зарабатывают на дополнительном оборудовании и работах. В 2021 году антикор включают в обязательное допоборудование: можно сказать, такая защита будет почти на каждой новой машине, которую продал официальный дилер почти любой марки. Антикор, скорее всего, будет и на Ленд Крузере 300, и на Чери Тигго 4, и на УАЗе Патриоте.

Антикоррозийная обработка требует времени и соблюдения технологии. Но в автосалонах выдача автомобилей поставлена на поток. Поэтому сделать качественную обработку скрытых полостей и дать высохнуть составу получается не всегда. Там обычно не обрабатывают полости, в которые есть доступ через технологические отверстия, и нередко наносят всего два слоя покрытия, и не факт, что первый слой успевает высохнуть.

Как мы уже писали выше, в антикоре на абсолютно новой Шкоде, Фольксвагене или Киа нет никакого смысла. На китайской или русской машине есть, но делать это лучше в специализированном центре. От антикора в рамках дополнительного оборудования есть смысл отказаться в любом случае. Попросите список всего доступного допоборудования и выберите что-нибудь более полезное.

/dealers/

Как обманывают официальные дилеры

Наиболее подверженные коррозии участки автомобиля

Сварные швы автомобиля не всегда герметичны, даже если визуально они кажутся единым элементом. Если нанести защитное покрытие только с одной стороны шва, влага и кислород проникнут с незащищенной стороны — скорее всего, вместе с конденсатом. Поэтому сварные швы лучше обрабатывать с обеих сторон.

Нижняя часть дверей содержит дренажные отверстия. При плохой вентиляции внутри нижней части дверей скапливается влага. Снаружи на них чаще всего попадает дорожная грязь, гравий и вода. Из-за постоянного взаимодействия с влагой и грязью нижняя часть дверей начинает ржаветь раньше. С дверью водителя все еще хуже: рано или поздно нижний край цепляется за асфальт, краска сдирается, поэтому раньше всего обычно гниет правый нижний угол двери водителя.

Багажник страдает от преждевременной коррозии из-за аэродинамики автомобиля. Капли дождя с крыши автомобиля вместе с грязью забрасываются потоками воздуха на крышку багажника. Дальше они стекают по его кромке, а грязь и влага скапливаются в ручке багажника, у дополнительного стоп-сигнала и фонарей, вокруг шильдов.

Капот подвержен коррозии из-за дорожного пескоструя и сколов от камней. В передней части автомобиля сколы чаще всего образуются на стекле, бампере и капоте. Но пластиковый бампер и стекло не содержат железо, поэтому ржаветь начинает прежде всего капот в местах, где нет защитного покрытия.

/guide/vin/

Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит

Соединения между элементами. Например, это места между дверью и молдингом, под уплотнительными резинками и декоративными накладками. Со временем в соединениях между элементами забиваются пыль и песок, которые действуют на лакокрасочное покрытие как наждачная бумага. Защитное покрытие стирается быстрее и начинается коррозия.

Каждый из этих участков заржавеет еще быстрее, если его плохо покрасили. Далеко не во всех мастерских стараются соблюсти технологию, а иногда дело в заказчике. Если машину красит перекуп, он будет экономить, а значит, шпатлевка, краска, лак и степень компетентности маляра будут посредственными.

Что понадобится для антикоррозийной обработки

Автовладельцу, который собирается защитить автомобиль от коррозии в специализированном центре, нужно знать примерный перечень всего, что потребуется для антикоррозийной обработки. Если в автосервисе или обычном гараже нет чего-то из нашего перечня, стоит усомниться в качестве работ.

Подъемник или смотровая яма необходимы для доступа к днищу автомобиля. Без этого провести антикоррозийную обработку невозможно.

Оборудование для мойки. Для предварительной мойки и очистки днища и колесных арок от грязи нужно оборудование для бесконтактной мойки и моющие химические составы, способные хорошо удалять грязь. Даже если самостоятельно помыть машину и аккуратно доехать до места, где будут делать антикоррозийную обработку, машину все равно придется мыть заново. Поверхность, перед тем как на нее нанесут состав, должна быть идеально чистой, сухой и обезжиренной.

Тепловая пушка, фен и пылесос. Для сушки кузова применяют тепловую пушку или промышленный фен. Скрытые и труднодоступные области продувают сжатым воздухом компрессора. Если в этих местах скопился песок, то потребуется пылесос со специальной насадкой, чтобы вычистить грязь через технические отверстия.

/save/mashina-hack/

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Пескоструй. Мойкой под давлением нельзя избавиться от ржавчины и остатков старого антикора. Поэтому для механической очистки металла используют пескоструйный аппарат. Если его нет, то можно обойтись шлифмашинкой с металлической насадкой или корщеткой. Но очистка будет не такой эффективной.

Уайт-спирит или ацетон потребуется, чтобы обезжирить поверхность. Это самые доступные средства. На обезжиренную поверхность антикоррозийный состав лучше ляжет и дольше продержится.

Преобразователь ржавчины — это химический заменитель пескоструя. Но лучше его использовать в дополнение к механической очистке. В основе преобразователей чаще всего ортофосфорная кислота. После обработки на металле не останется ржавчины, так как она превращается в фосфаты. Рыжий цвет металла при этом меняется на белый. Очищенный до блеска металл после обработки преобразователем ржавчины химически активен и без дополнительной защиты может заново заржаветь при взаимодействии с влагой за пару дней. Поэтому на этом этапе не рекомендуется прерывать антикоррозийную обработку. Самый популярный преобразователь ржавчины — «Цинкарь».

Грунт. Когда на металле после его очистки от ржавчины видны черные точки, это означает, что коррозия проникла вглубь металла и полностью избавиться от ржавчины не получится. В этом случае оптимальный вариант — законсервировать очаг коррозии под тонким слоем эпоксидного грунта, чтобы перекрыть доступ кислорода и остановить распространение коррозии. Такую дополнительную защиту делают чаще всего для видимых частей кузова, которые покрывают краской.

Чтобы грунт хорошо сцепился с поверхностью, металл перед этим «царапают». От гладкого и отполированного металла грунт со временем отслоится. Грунт пропускает через себя влагу, поэтому если поверхность металла не была полностью очищена от ржавчины, то коррозия продолжит развиваться. Причем нелишним будет нанести слой и с другой стороны металла, чтобы избежать сквозной коррозии. Краска плохо наносится на эпоксидный грунт, поэтому следующим слоем лучше нанести акриловый.

Антикоррозийный состав. Для обработки днища автомобиля используют мастику, битум, автопластилин, нигрол, жировую смазку и различные смеси на их основе. Некоторые составы перед нанесением разогревают, чтобы они стали жидкими. Если поверхность металла обработана преобразователем ржавчины, пропитана грунтом, то антикоррозийное покрытие создает третий уровень защиты. В среднем расход антикора — один литр на квадратный метр площади.

Для арок колес подходят жидкие подкрылки — прочный эластичный материал на основе битумной мастики, каучука и синтетических смол. Иногда в состав добавляют резиновую крошку. Такие локеры еще называют жидким антигравием или жидкой резиной. Они прочно соединяются с металлом, не образуя зазоров, как обычные пластиковые подкрылки, поэтому лучше защищают арки от коррозии и воздействия песка, снега и гравия. Преимущество этих составов в повышенной износостойкости и дополнительной шумоизоляции.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Для рам, лонжеронов, дверей, капота, багажника, порогов и стоек применяют составы на основе масла или воска. Самые популярные средства это мовиль, пушечное сало, а также специальные антикоры. Они более жидкие, способны проникать через технические отверстия в щели и стыки. Еще одно свойство таких составов — они вытесняют воду. После нанесения на внутренние полости лонжеронов, рамы или стоек состав высыхает и образует защитную пленку, которая не пропускает влагу.

Специальные антикоры хуже выдерживают механическое воздействие, чем составы для днища и колесных арок, но зато в их составе ингибиторы коррозии. Поэтому они менее требовательны к предварительной обработке металла.

Компрессор пригодится и для пескоструйной обработки металла и нанесения составов, если использовать его со специальными пневмопистолетами. Кроме того, компрессором продувают труднодоступные элементы от пыли и убирают остатки влаги.

Защитные средства. Все участки тела мастера должны быть закрыты одеждой, перчатками и очками. Частицы антикора при распылении будут летать в воздухе, поэтому необходимо защитить органы дыхания респиратором.

Так выглядит колесная арка после обработки битумным антикоррозийным составом. Источник: Alraun / Shutterstock

Этапы обработки

Демонтаж деталей и заглушек. На днище автомобиля, в арках, лонжеронах и в дверях есть дренажные и технические отверстия. Некоторые из них закрыты заглушками. После их демонтажа проверяют внутренние полости. Возможно, в них скопился песок или влага. Перед обработкой внутренние полости пылесосят гибким тонким шлангом и сушат феном. В отверстия, которые образовались после демонтажа заглушек, будут заливать антикоррозийное покрытие, например мовиль или пушечное сало.

Еще снимают колеса, подкрылки, защиту и брызговики. При необходимости демонтируют глушитель и отражатели. Тормозные диски, колодки, двигатель, датчики и электрические разъемы укрывают пленкой или бумагой, чтобы антикор на них не попал. Защитное покрытие не наносят на детали выхлопной системы: оно просто сгорает.

/save/garage-hack/

Как экономить на автосервисе?

Мойка. Автомобиль нужно тщательно отмыть от грязи под высоким давлением горячей водой с автошампунем. Автохимия размягчает въевшуюся грязь. Для этого ее наносят на поверхность и дают время подействовать. Если на металле останется слой грязи, то антикоррозийное покрытие в этих местах исчезнет в первую очередь. Скрытые полости промывают до тех пор, пока не станет чистой вода, которая льется через дренажные отверстия.

Сушка. После мойки автомобиль должен полностью высохнуть. Влага под антикором провоцирует коррозию за счет парникового эффекта. Для ускорения процесса лучше воспользоваться тепловыми пушками или промышленным феном. Если в полостях осталась грязь и песок, их нужно вычистить вручную или с помощью пылесоса. Влагу из труднодоступных мест убирают сжатым воздухом — продувают эти места компрессором. Если нет фена, тепловых пушек и компрессора, автомобиль оставляют сохнуть на сутки.

Осмотр и дефектовка. Перед нанесением защитного состава поверхности осматривают и оценивают степень повреждения металла. Возможно, на некоторых участках потребуется сварка. Скрытые полости осматривают эндоскопом. Если требуется — сверлят дополнительные отверстия. После этого поверхность механически очищают пескоструйным аппаратом и обрабатывают преобразователем ржавчины.

Нанесение состава. Лучше наносить защитный состав с помощью компрессора. Он распылит вещество быстрее и проникнет в труднодоступные места. Если компрессора нет, то подойдет малярная кисть. Но кисть наносит состав не так равномерно, как распылитель.

Помещение для обработки должно проветриваться и быть сухим, а рекомендуемая температура внутри — не ниже +15 °С. Состав наносят в два-три слоя. Защитный слой не должен быть слишком тонким или толстым, оптимальная толщина — 250—300 мкм. Для слоя жидких подкрылок нормальная толщина — 2—3 мм. После нанесения антикора автомобиль сохнет еще сутки.

Скрытые области обрабатывают через технологические отверстия длинной гибкой трубкой со специальной насадкой, которая распыляет состав на 360 градусов внутри деталей. В труднодоступных местах, где требовалось просверлить отверстие, его закрывают заглушкой после обработки.

/pay-to-ride/

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Специалист, который наносит антикор, работает в малярном комбинезоне. Источник: khlungcenter / Shutterstock Карта технических отверстий Ауди А3 2004 модельного года. Без такой есть риск упустить отверстие, которое важно обработать антикоррозийным составом

Стоит ли пытаться делать антикоррозийную обработку своими руками

Чтобы сделать антикоррозийную обработку лучше, чем в специализированном центре, потребуются оборудование, материалы и соблюдение технологии. Качество работ в автосервисе зависит от того, насколько ответственно мастер относится к технологии, хорошо ли подготавливает поверхности, как обрабатывает скрытые полости. Результат работы автовладелец оценит только через несколько лет. Поэтому недобросовестные мастера этим пользуются.

Стоимость материалов. Расход преобразователя ржавчины зависит от степени повреждения кузова коррозией, а антикоррозийных материалов напрямую зависит от размера автомобиля. Ниже приводим примерную смету на материалы, которые потребуются для самостоятельной обработки среднеразмерного автомобиля без рамы. Так как жидкие подкрылки наносятся толстым слоем, то на каждую колесную арку расходуется один баллон 650 мл.

/guide/motor-oil/

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

На материалы для антикоррозийной обработки среднеразмерного автомобиля уйдет примерно 3400 Р

Материал Назначение Расход Цена
Жидкие подкрылки Защита колесных арок 2,6 л 1200 Р
Антикоррозийный состав Обработка днища 1 л 1000 Р
Аэрозольный мовиль Обработка скрытых областей 2 л 600 Р
Преобразователь ржавчины Подготовка поверхности 1 л 400 Р
Ацетон или уайт-спирит Обезжиривание поверхности 1 л 200 Р

Ацетон или уайт-спирит

Назначение

Обезжиривание поверхности

Расход

1 л

Цена

200 Р

Преобразователь ржавчины

Назначение

Подготовка поверхности

Расход

1 л

Цена

400 Р

Аэрозольный мовиль

Назначение

Обработка скрытых областей

Расход

2 л

Цена

600 Р

Жидкиеvподкрылки

Назначение

Защита колесных арок

Расход

2,6 л

Цена

1200 Р

Антикоррозийный состав

Назначение

Обработка днища

Расход

2 л

Цена

1000 Р

Наличие инструментов. От инструментов зависит качество самостоятельной обработки. Необходимое оборудование — это аппарат для бесконтактной мойки с высоким давлением и компрессор. Для компрессора еще потребуются пескоструйный пневмопистолет и пистолет для распыления состава и обработки внутренних поверхностей.

Как быть, если нет компрессора и пескоструйного пневмопистолета

Вместо обработки струей песка поверхность чистят корщеткой, а состав наносят малярной кистью. Времени на такую обработку уходит много, а пользы от нее мало: даже если поверхность удалось хорошо просушить, обезжирить и нанести состав кистью, распылить состав внутрь элементов через отверстия все равно не получится.

Время на работу. Для полной самостоятельной обработки автомобиля антикором стоит выделить двое суток. В первый день подготавливают автомобиль: демонтируют детали и заглушки, отмывают грязь, механически очищают ржавчину, сушат. Во второй день приступают к нанесению составов на подготовленные поверхности. Антикор наносят в два-три слоя, время высыхания каждого слоя зависит от состава и длится от получаса до двух часов. После этого не рекомендуется пользоваться автомобилем еще сутки.

Какие ошибки можно допустить. Антикоррозийная обработка машины это грязный процесс. Одежда, поверхности автомобиля и помещение будут испачканы защитным составом. После высыхания оттереть пятна можно только с использованием химии.

Если залить внутренние части дверей слишком большим слоем густого антикора, то закупорятся дренажные отверстия. Летом, в сильную жару, пушечное сало становится жидким и вытекает из этих отверстий на одежду и обувь.

Антикоры неприятно пахнут, поэтому помещение при обработке должно проветриваться. Если обработать скрытые поверхности, например полости дверей, сильно пахнущим веществом, то неприятный запах останется в салоне надолго.

Если механически не очистить металл от грязи и слоевой ржавчины, не обезжирить его, то антикор не будет держаться на поверхности. Так же недолговечен слишком толстый слой антикора. Кроме того, не обработанный преобразователем ржавчины или грунтом ржавый и влажный металл под слоем антикора без ингибиторов коррозии начнет корродировать еще быстрее за счет парникового эффекта.

/honda-remont/

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Запомнить

  1. Для защиты автомобиля от коррозии кузов оцинковывают, красят и наносят антикоррозийные составы.
  2. Причины преждевременной коррозии: сколы и царапины на кузове, соль и реагенты на дорогах, пескоструй и некачественная мойка.
  3. Качество оцинковки кузова автопроизводителем отличается у разных марок и моделей автомобилей. Некоторые модели сильнее подвержены коррозии.
  4. Чаще всего антикоррозийную обработку делают для автомобилей от трех лет и старше. Многое зависит от марки автомобиля, а значит, от качества металла и защиты от коррозии, которую предусмотрел производитель.
  5. Наиболее подверженные коррозии части кузова: сварные швы, арки колес, капот, багажник, нижняя часть дверей и соединения между элементами.
  6. По возможности следует делать антикоррозийную обработку в специализированном центре. При самостоятельной обработке кроме оборудования потребуется больше времени, сил, и результат, скорее всего, будет существенно хуже.

Руководство по покупке: Лучшие ингибиторы коррозии и ржавчины для автомобилей (2022)

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию. Узнайте больше здесь.

Одним из самых неприятных фактов владения автомобилем является коррозия. Помимо того, что ржавчина может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, она явно мозолит глаза.

Автовладельцу важно понимать, как на автомобиле образуется ржавчина, какие части автомобиля более подвержены коррозии и в каком климате наиболее вероятно развитие коррозии.

Вундеркингии: лучшие ингибиторы автомобилей и ингибиторы ржавчины для Money

Предварительный просмотр Продукт Цена
EVAPO-ROUR. Средство для удаления токсичной ржавчины с автозапчастей,... $22,95 Купить на Amazon
Evapo-Rust Оригинальный сверхбезопасный раствор для удаления ржавчины, на водной основе, нетоксичный, биоразлагаемый, 5 галлонов $109,00 Купить на Amazon
MowerPartsGroup Смазка/ингибитор коррозии, 11,75 унций. 9,99 $ Купить на Amazon
POR-15 Metal Prep - 1 Qt - Нейтрализатор ржавчины для травления металла | Удаляет поверхностную ржавчину |. .. 21,23 $ Купить на Amazon
CRC 06026 Сверхмощный ингибитор коррозии, 10 Вт унций 14,49 $ Buy on Amazon
Corroseal Water-Based Rust Converter Metal Primer, Rust Converter - 1 Gal,82331 $75.48 Buy on Amazon
Corroseal-82320 Water-Based Rust Converter Metal Primer , Преобразователь ржавчины — 1 кварта $29,99 Купить на Amazon
Преобразователь ржавчины FDC Ultra, высокоэффективный профессиональный ремонт ржавчины (1 галлон) 49,99 $ Купить на Amazon
Permatex 81849 Средство от ржавчины, 10,25 унции. net Aerosol Can $9.56 Buy on Amazon
Rust-Oleum Automotive 248659 8-Ounce Rust Reformer Bottle, Black $16.39 Buy on Amazon

Last update on 2022-12- 08 в 09:32 / Партнерские ссылки / Изображения через Amazon Product Advertising API

Как образуется коррозия

Коррозия затрагивает аноды, катоды и электролиты — с научной точки зрения. Процесс коррозии аналогичен процессу электрохимической ячейки.

Говоря простым языком, коррозия — это разрушение материалов в результате химической реакции. Другими словами, это процесс окисления металла.

Железо является основным материалом для транспортных средств и может окисляться в присутствии воды и кислорода с образованием оксида железа. Оксид железа — это красновато-коричневое вещество, которое мы называем ржавчиной.

Ржавчина на наших автомобилях возникает, когда металлические детали подвергаются воздействию таких элементов, как соль или вода, что приводит к химическому разрушению.

На кузове автомобиля ржавчина может проявляться в виде крошечной царапины на краске, вздутия краски или небольшого пятна. Если процесс коррозии останется незамеченным, это может привести к массовой деградации.

Однако при раннем обнаружении процесс можно остановить.

Предотвращение ржавчины

Первый шаг в предотвращении ржавчины — понять, как она образуется и какие части автомобиля наиболее подвержены коррозии. Наиболее распространенный и наиболее эффективный метод предотвращения коррозии открытых металлических частей автомобиля — использование ингибиторов ржавчины.

Ингибитор ржавчины — это добавка к влаге, которая окружает железо.

Наиболее распространенный метод нанесения ингибитора ржавчины известен как защита от ржавчины. Антикоррозийное масло для автомобиля предотвращает окисление железа и возможное образование ржавчины.

Существует несколько типов ингибиторов коррозии. К ним относятся:

  • Электронный ингибитор ржавчины . Это новейшая технология защиты от ржавчины. Защита электронного модуля от ржавчины предполагает установку в вашем автомобиле небольшого устройства, которое передает слабый электрический сигнал в металлическую часть автомобиля, предотвращая тем самым ее ржавчину. Устройство известно как электронный модуль.
  • Капельный масляный спрей . Специалисты настоятельно рекомендуют капельный метод защиты от ржавчины распылением масла. Чтобы нанести капельное масляное распыление, вам нужно будет просверлить несколько отверстий в деталях, которые вы хотите защитить от ржавчины, чтобы убедиться, что они хорошо смазаны. Автомобиль может продолжать капать маслом в течение одного или двух дней после нанесения. Ожидайте несколько пятен на подъездной дорожке.
  • Масляный спрей без капель. Масляный спрей без капель представляет собой густое воскообразное вещество, наносимое на открытые металлические части автомобиля для предотвращения коррозии. Масляный спрей затвердевает после нанесения, и после этого не капает, отсюда и название без капель. Обладает высокой вязкостью и не достигает некоторых участков автомобиля, требующих защиты от ржавчины.
  • Спреи/герметик на основе смолы . Этот метод защиты от ржавчины также известен как грунтовка. Метод распыления на основе смолы включает нанесение смолоподобного вещества на открытые части автомобиля, такие как днище, колесные арки, поддоны пола и т. д. Спрей на основе смолы затвердевает при распылении, создавая постоянный экран от элементов, вызывающих ржавчину, таких как как соль и влага.

Ржавчина может быть обнаружена практически на любой открытой металлической части автомобиля. Однако некоторые участки более подвержены коррозии, чем другие.

При осмотре автомобиля на наличие ржавчины обратите особое внимание на выхлопную систему, багажник, двигатель, шасси, раму, крылья и колесо. Однако не забудьте осмотреть всю машину.

Зачем нужен ингибитор ржавчины

Автомобиль — это огромные инвестиции. Как и большинство предметов, используемых ежедневно, рано или поздно ваш автомобиль начнет проявлять признаки износа.

Одним из них является коррозия из-за дорожной соли и влаги. При игнорировании повреждения из-за коррозии будут распространяться только на другие части автомобиля, что приведет к серьезным повреждениям.

Вы можете избежать такой ситуации, если хотя бы раз в год проводите антикоррозионную обработку автомобиля одним из вышеперечисленных способов.

На что следует обратить внимание перед покупкой ингибиторов ржавчины

Все методы защиты от ржавчины, описанные ранее, доказали свою эффективность в предотвращении образования ржавчины.

Однако перед тем, как сделать выбор в пользу того, какой из них использовать на своем автомобиле, необходимо принять во внимание некоторые соображения. Взгляните:

  • Экологический регламент . Мы все обязаны защищать окружающую среду и оставлять лучшую планету для наших детей. Вот почему вы найдете множество местных экологических норм в отношении красок и покрытий. Прежде чем покупать спрей для защиты от ржавчины, узнайте об экологических нормах в вашем регионе.
  • Цена . Какие бы варианты вы ни выбрали, они должны иметь финансовый смысл. Сколько это будет стоить вам? Как долго это будет продолжаться? Нужно ли повторно опрыскивать автомобиль после первого нанесения? Поймите ваши варианты.
  • Проверить онлайн отзывы . В настоящее время одним из лучших способов узнать, какие продукты работают лучше всего, а какие нет, является чтение онлайн-обзоров. Проверьте отзывы людей, которые использовали продукт раньше. Или ознакомьтесь с нашим списком рекомендуемых продуктов выше!

Открытая металлическая часть наших автомобилей может подвергнуться коррозии из-за воздействия влаги и соли. Защитите свой автомобиль от коррозии с помощью ингибитора ржавчины.

Лучший ингибитор ржавчины должен не только защищать автомобиль от коррозии, но и быть безвредным для окружающей среды.

Лучший спрей для предотвращения ржавчины для автомобилей

Прорезиненная грунтовка 3M Professional Grade

Прорезиненная грунтовка 3M Professional Grade — универсальный спрей, который можно использовать практически для всех типов транспортных средств. Он защищает вашу ходовую часть от обычных дорожных пятен, мусора и веществ. Он предотвращает появление ржавчины и коррозии из-за ежедневного воздействия внешних элементов. Покрытие может защитить ваш автомобиль в течение нескольких лет.

В качестве бонуса спрей для защиты от ржавчины 3M Pro Grade обладает свойствами, которые снижают дорожный шум после его нанесения. Он быстро сохнет, не растекается и не растекается во время нанесения. Единственным недостатком спрея 3M является то, что вам нужно распылять под определенным углом, если вы не хотите, чтобы спрей растворялся.

 

Долговременный ингибитор коррозии WD-40 Specialist

Одним из наиболее надежных продуктов для экстремальных погодных условий является специальный долговременный ингибитор коррозии WD-40. Он может защитить ваш автомобиль от снега, дождя, сильного ветра, экстремальных температур и высокой влажности. Он даже добавляет слой защиты от града. Ингибитор защищает от воздуха и влаги, что делает его идеальным для длительного использования на открытом воздухе.

При нанесении ингибитора коррозии WD-40 обязательно используйте перчатки и, по возможности, наносите его в гараже или закрытом помещении. Ингибитор оставляет липкий осадок, который может притягивать пыль и оставлять пятна. В противном случае это лучший выбор для предотвращения или уничтожения ржавчины и других видов коррозии.

 

Преобразователь ржавчины Extra

Преобразователь ржавчины Extra, выбранный как критиками, так и потребителями, является доступным и простым в использовании решением, которое можно использовать на любом личном или коммерческом автомобиле. Вместо уничтожения ржавчины раствор превращает ее в полимерное покрытие. Вы просто очищаете область, которую хотите обработать, и наносите преобразователь ржавчины валиком или кистью.

Новопреобразованное покрытие превращается в грунтовку, которую можно закрасить. Если вы завершаете более крупный проект, одногаллонная бутылка предоставляет множество решений для дополнительного покрытия. Используйте его на металле, хроме, стекловолокне — практически везде, где появляется ржавчина.

 

Защитная пленка и смазка

У вас серьезная проблема со ржавчиной? Если это так, Fluid Film Protectant and Lubricant дает вам множество решений для более крупных и сложных работ по предотвращению ржавчины. Одногаллонный контейнер идеально подходит для удаления ржавчины своими руками. Вы можете использовать этот раствор в распылителе с воздушным компрессором, чтобы быстро удалить ржавчину и выровнять поверхность.

Если у вас нет компрессора, то просто нанесите раствор валиком или кистью. Защитное средство позволяет покрывать большие площади, например днище пикапа среднего и большого размера. Вы можете использовать его для удаления ржавчины с петель, тросов, хрома, цепи и других областей на нижней стороне. Лучше всего то, что это не повредит какие-либо детали снаружи автомобиля.

 

CRC White Lithium Grease Spray

Если вам нужен спрей для предотвращения ржавчины для быстрого применения, держите под рукой баллончик с CRC White Lithium Grease Spray в ящике для инструментов или в гараже. Спрей предотвращает появление ржавчины на защелках, петлях или вокруг металлических частей вашего автомобиля. Это также достаточно безопасно для использования на частях вашего автомобиля, где могут появиться пятна ржавчины.

Идеально подходит для уничтожения ржавчины и добавления смазки в часто используемые участки вашего автомобиля, такие как задние двери, шестерни, детали окон, дроссельные заслонки, двери, области подвески и даже люк на крыше. Он достаточно мощный, чтобы убить ржавчину в любом месте. После того, как вы нанесете спрей, он образует водонепроницаемую изоляцию вокруг ржавых участков.

 

Аэрозольная краска Rust-Oleum 7776830 Останавливает ржавчину

Идеально подходит как для уничтожения ржавчины, так и для нанесения слоя краски. закончить к вашему автомобилю. Краска предлагает гладкую, обтекаемую поверхность, которая соответствует вашему автомобилю. Небольшой баллончик будет иметь большое значение и обеспечит достаточное количество краски для вашей работы.

Rust-Oleum предлагает широкий выбор цветов, чтобы вы могли точно настроить свой проект покраски. Краска устойчива к атмосферным воздействиям и предотвращает дальнейшее развитие ржавчины. Вы также можете использовать его на различных поверхностях. Вам понравится, насколько хорошо он восстанавливает внешний вид и характеристики металла или стекловолокна вокруг автомобиля.

 

Защита от ржавчины и коррозии Boeshield T-9

Защита от ржавчины и коррозии Boeshield T-9 обеспечивает защиту как от ржавчины, так и от влаги. Он прилипает к поверхности и защищает ее от дождя и повышенной влажности. Раствор содержит растворитель-носитель и твердый парафин, которые проникают в металл и исключают любое проникновение воды или других коррозионно-активных веществ.

Кроме того, спрей предотвращает распространение ржавчины или коррозии, поэтому, нанеся его, вам больше никогда не придется беспокоиться о металлической поверхности. Вы можете использовать его на легковых автомобилях, грузовиках, внедорожниках, мотоциклах, велосипедах, плавсредствах или самолетах. Он также предлагает беспроблемное приложение.

Каждый представленный здесь продукт отобран автолюбителями нашей редакции, и все, что вы покупаете по нашим ссылкам, может принести TrueCar комиссию.


Learn more