Что такое гейн на усилителе


Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over ?

Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over  и как это настраивать ?

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот. 

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц. Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.


Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите


Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках ) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и  если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключении усилителей. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF) ⋆ Doctor BASS

Содержание:

Показать

  1. Основы
  2. Фильтры HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
  3. Gain \ Level
  4. Subsonic
  5. Bassboost
  6. X-over
  7. Регулятор фазы (Phase)
  8. Master/Slave
  9. Видео

 


Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой  странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для  них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно  ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.


Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите


Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

 

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и  если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

 

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео



Читать еще:

    • (АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика
    • Фаза сабвуфера — правильная настройка
    • Полезности для автозвука

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Что такое контроль усиления? (Это НЕ регулятор громкости)

Что вы сделаете в первую очередь после установки нового усилителя? Найдите ручку усиления, поверните ее на 11 и веселитесь! В противном случае вы просто тратите энергию впустую, верно? Вот некоторые новости: неправильная настройка усиления не только ухудшает качество звука, но и может повредить ваше оборудование. Хорошая автомобильная аудиосистема требует правильной настройки, и большую часть этого составляет контроль усиления. Приготовьтесь к ускоренному курсу по управлению усилением усилителя.

Что такое регулятор усиления?

Из названия вы уже поняли, что регулятор усиления НЕ является ручкой громкости… Так что же это такое? Во-первых, давайте сделаем шаг назад и разберемся со структурой усилителя. Усилитель можно упростить до двух каскадов с разными целями:

  1. Входной каскад: Прослушивает сигнал
  2. Выходной каскад: Производит более громкий сигнал подавать на ваши динамики, если дан идеальный уровень сигнала. Здесь вступает в действие входной каскад.

    Прослушивание сигнала звучит просто, не так ли? Сложность возникает при работе с разными уровнями напряжения от разных головных устройств (источников). Как один усилитель может работать универсально? Введите контроль усиления.

    Целью регулировки усиления является настройка входного каскада усилителя на уровень напряжения головного устройства. Думайте об этом как о разговоре по мобильному телефону. Ваша задача — слушать человека на другом конце провода. Когда телефон выключен слишком низко, вы не можете слышать собеседника из-за фонового шума вокруг вас. Когда он поднят слишком высоко, другой человек звучит искаженно и его трудно понять. Между ними есть золотая середина, когда ваш друг может говорить с разной громкостью и при этом быть понятым.

    Усиление усилителя работает одинаково — слишком низкое, и фоновый шум или «шипение» берут верх  Слишком высокое, и музыка искажается даже при нормальном уровне громкости. Так же, как и при телефонном разговоре, есть место, где вы можете использовать широкий диапазон громкости вашего головного устройства без лишнего шипения или искажений.

    «Выкручивание» регуляторов усиления повредит ваше оборудование

    Регуляторы усиления усилителя иногда называют входной чувствительностью

    Если выкручивание регуляторов усиления приводит к небольшим искажениям, как это может повредить ваше оборудование? Искажение, или «отсечение», пропускает гораздо больше мощности через ваш усилитель и динамики, чем необрезанная звуковая волна той же громкости. Не вдаваясь в беспорядочные вычисления, вы можете испытать это, покачивая рукой вперед и назад, удерживая вес. Плавно качаться не сложно. Это имитирует то, как динамик движется вперед и назад, создавая звуковую волну. Теперь повторите то же движение, но сделайте паузу на несколько секунд, когда ваша рука достигнет высшей точки. Это сложнее даже на той же высоте, что и раньше, представляя нагрузку, которую искаженная или обрезанная звуковая волна оказывает на электронику усилителя или звуковую катушку динамика. Если вы не будете осторожны, это дополнительное напряжение может привести к перегреву вашего усилителя или выходу из строя динамиков.

    Вопросы, которые следует задать установщику

    Бездумно увеличивать коэффициенты усиления — не лучшая идея, но как узнать, правильно ли их установил установщик? Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы убедиться, что они знают, что делают:

    Как вы планируете настраивать регуляторы усиления?

    Иногда лучше сразу перейти к делу. Ответы, связанные с согласованием точки искажения головного устройства и усилителя, показывают, что ваш установщик все сделает правильно. Осциллограф является необходимым оборудованием для правильной работы. Убедитесь, что он у них есть, и они знают, как им пользоваться.

    Насколько громко я могу сделать это без искажений?

    Процесс настройки усиления включает в себя согласование точек, в которых головное устройство и усилитель начинают искажать звук. После того, как усиление установлено, ваш установщик сможет сказать вам, где на регуляторе громкости появляется искажение. Вы никогда не должны превышать этот уровень.

    Если я заменю головное устройство, нужно ли будет сбрасывать коэффициенты усиления?

    Ваш установщик должен порекомендовать проверить настройки при замене головного устройства. Даже если выходные характеристики идентичны, могут быть различия в точке искажения, требующей регулировки усиления.

    Extreme Audio понимает регуляторы усиления

    Теперь вы должны по-новому оценить правильно настроенный регулятор усиления, так что выходите на улицу, включайте мелодии и наслаждайтесь! Если у вас еще нет усилителя, что ж… Чего вы ждете?

    В Extreme Audio мы понимаем, как правильно настроить вашу систему и настроить регуляторы усиления. У нас есть все необходимое оборудование, и мы очень хорошо разбираемся в их использовании. Мы приглашаем вас зайти и позволить нам показать вам наш объект. И если вы ищете аудиоапгрейд… Мы справимся и с этим!

    Объяснение усиления – что такое усиление и как его использовать

    Давным-давно, во времена аналога , усиление имело единственное значение . Теперь, в цифровую эру , музыканты экспериментировали со многими различными способами не только его создания, но и определения того, что это такое. В результате он стал одним из тех универсальных звуковых терминов, которые может быть трудно понять начинающему гитаристу.

    Что такое усиление? Это тип регулятора громкости? особенный эффект ? Или какая-то комбинация этих двух?

    Не волнуйтесь. Как только мы разгадаем загадку того, что это такое и как это работает, вам будет легче начать экспериментировать. Играете ли вы с друзьями или записываете новую песню в Garageband, мастеринг Gain поможет вам воплотить свой идеальный тон в игре на гитаре.

    Содержание

    • 1 В первую очередь
      • 1.1 Что это такое?
      • 1.2 Как это работает?
      • 1.3 В чем разница между усилением и громкостью?
      • 1.4 В чем разница между усилением, овердрайвом и искажением?
    • 2 Сколько слишком много?
    • 3 Как настроить?
      • 3.1 На гитаре?
      • 3.2 На других приборах?
    • 4 Заключительные мысли

    Прежде всего

    Давайте начнем с изучения оригинального аналогового определения усиления. Затем мы углубимся в некоторые из новых определений, которые связывают его с другими аудиотерминами, такими как громкость, овердрайв и искажение.

    Что это?

    Что вы думаете, когда слышите слово «приобретение»? Братан в спортзале, поднимающий тяжести? Магнат с Уолл-Стрит загребает свои последние акции?

    Это, безусловно, образы, которые есть в поп-культуре. Но в музыкальном мире мы определяем это немного по-другому. Это то, что мы называем отношением выходного напряжения к входному напряжению в цепи.

    Чисто как грязь, верно? Давайте разберем это немного дальше…

    Напряжение — это электрический потенциал (количество силы или напряжения) между точками в цепи . В гитарных усилителях эта цепь начинается с входного разъема (где вы подключаете гитарный кабель) и заканчивается на аудиовыходе (динамик). Изменение напряжения между точками цепи создает различные уровни усиления. Мы измеряем эти уровни в децибелах (дБ).

    Обратите внимание, как усиление гитарного усилителя повышает выходное напряжение (красная волна) по сравнению с входным напряжением (синяя волна) аудиосигнала .

    Эта схема ввода/вывода становится более сложной, если вы добавляете в микс другие схемы, такие как педали эффектов или аудиоинтерфейсы (устройства, которые подключают ваш инструмент к Digital Audio Workspace, например, Garageband или Ableton). При этом основные принципы остаются прежними. У вас просто есть больше точек на схеме, где вы можете установить элементы управления выходным напряжением.

    В некоторых типах схем усиление не относится к напряжению. Вместо этого это может означать отношение выходного тока к входному току (скорость потока электрической энергии). В других схемах, в том числе в радиочастотных усилителях, он используется для обозначения отношения электрической мощности (скорости электрической энергии).

    Но пока не беспокойтесь об этих других типах. Большая часть звукового оборудования, с которым вы столкнетесь, имеет дело только с напряжением.

    Как это работает?

    Гитарные усилители имеют два основных каскада:

    1. Предусилитель каскад: аудиосигнал проходит от гитары к усилителю для начальной обработки. Именно здесь создаются основные характеристики аудиосигнала (высота тона, фаза, движение и т. д.). Какие бы функции ни применялись на этом этапе, они создадут тон вашей гитары.
    2. Усилитель мощности каскад: сигнал усиливается, а затем проносится через динамики в виде слышимого звука. В ламповых усилителях на этом этапе могут быть применены некоторые новые звуковые функции. Но в полупроводниковых усилителях тон не изменится по сравнению с предусилителем.

    Обе эти стадии модулируют (изменяют) амплитуду (высоту гребней и впадин) аудиосигнала вашей гитары. Это, в свою очередь, создает изменение в томе .

    Предусилители также используются в других типах аудиооборудования, таких как проигрыватели (на фото), аудиоинтерфейсы, микшерные пульты и многое другое .

    Усиление применяется к каскаду предусилителя. Он увеличивает выходное напряжение аудиосигнала перед тем, как он поступит на каскад усилителя мощности, так что отношение выходного напряжения к входному больше 0.

    Для воспроизведения звука на усилителе уровень усиления должен быть на выше 0 дБ . В противном случае гитарный сигнал будет слишком слабым для прохождения через усилитель мощности. Вот почему на многих усилителях вы ничего не услышите, если ручка установлена ​​на 0,9. 0003

    Симуляторы усилителя в Digital Audio Workspaces (DAW) работают на более низком уровне (-18 дБ вместо 0 дБ). Но здесь по-прежнему действуют аналоговые правила. Если ваше выходное напряжение слишком низкое, вы будете слишком близки к тому, что инженеры называют минимальным уровнем шума (базовый уровень фонового шума, который улавливается при записи звука). Другими словами, вы не сможете услышать свою гитару, потому что она будет слишком тихой, чтобы пробиться сквозь шум.

    Короче говоря, независимо от того, используете ли вы физический усилитель или симулятор усилителя, вам нужно хотя бы небольшое усиление, чтобы правильно слышать ваш инструмент.

    В чем разница между усилением и громкостью?

    Иногда эти два слова используются взаимозаменяемо. Это одна из тех путаниц цифровой эпохи, поскольку многие плагины VST для DAW (включая многие компрессоры) имеют регулятор «усиления» вместо регулятора «громкости».

    Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, некоторые усилители имеют только ручку «громкости». В этом случае ручка будет управлять как громкостью, так и усилением. Но не волнуйтесь — стандартом является разделение двух элементов управления

    Справедливости ради, эти две концепции похожи. Оба они повышают амплитуду звуковых сигналов. Они оба измеряются в децибелах. Но ключевое отличие состоит в том, что усиление работает в каскаде предусилителя , а громкость (обычно) работает только в каскаде усилителя мощности .

    Помните, что в каскаде усилителя мощности амплитуда аудиосигнала является единственной функцией модуляции. Это означает, что громкость влияет только на громкость, а не на тон. С другой стороны, усиление влияет на как на громкость, так и на тон .

    В чем разница между усилением, овердрайвом и искажением?

    Многие гитаристы (даже опытные) используют гейн, овердрайв и дисторшн как синонимы. Справедливости ради следует отметить, что многие усилители, педали и плагины помечают регуляторы гейна как «овердрайв». Но точнее, овердрайв и дисторшн являются продуктами усиления .

    В каскаде предусилителя аудиосигнал имеет максимальную амплитуду до того, как он будет поврежден и начнет отсекаться. Мы называем эту «безопасную зону» между уровнем шума и максимальной амплитудой высота над уровнем моря . Искажение — это то, что происходит, когда звуковой сигнал выходит за пределы диапазона.

    В педали дисторшн выходное напряжение гитарного сигнала уже выходит за пределы запаса по перегрузке еще до того, как он попадает в усилитель (« Boss DS 1 Педаль дисторшн » by Surachit / CC BY-SA 2.5 ).

    Другими словами, высокие уровни усиления приведут к искажениям. Напротив, низкие уровни приведут к чистому тону.

    Примерно на отметке 3:36 этого видео можно отчетливо услышать, как поворот ручки на усилителе определяет уровень овердрайва.

    Овердрайв относится конкретно к тонким искажениям . Педали овердрайва и плагины имитируют звук, который вы получаете, когда поворачиваете ручку усиления (или овердрайва) сразу за пределом громкости. В отличие от этого, простое старое искажение — это то, что мы называем более высоким уровнем отсечения аудиосигнала. Он твердый, агрессивный и выходит за пределы запаса по высоте даже больше, чем овердрайв.

    В этом видео более подробно рассказывается о ключевых различиях между усилением и искажением.

    Сколько слишком много?

    Установка правильного соотношения напряжений аналогична настройке кнопок громкости на телефоне во время разговора. Если децибелы слишком низкие, будет слишком много фонового шума, чтобы можно было что-то четко расслышать. Если децибелы слишком высоки, будет слишком много клиппинга, чтобы что-то было четко слышно.

    Итак, откуда вы знаете, где золотая середина?

    Настройка коэффициента напряжения — это тонкая балансировка, которая становится легче с практикой

    Поскольку разные усилители, педали и плагины имеют свои уникальные способы регулировки выходного напряжения, универсального правила не существует. Однако человеческое ухо склонно воспринимать более громкие звуков лучше . Таким образом, чем ближе вы установите регуляторы к максимальной амплитуде, тем лучше будет звучать ваша гитара.

    Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это условности любого жанра, в котором вы играете. Например, многие кантри- и R&B-гитаристы предпочитают чистый звук с низким уровнем усиления. Однако рок и овердрайв идут рука об руку, как арахисовое масло и желе. Так что не бойтесь крутить ручку, чтобы получить классический хрустящий звук.

    Для металла , панка и других поджанров рока, любящих дисторшн, вам захочется выдвинуть свой звук далеко за пределы хедрума

    Как настроить?

    Теперь, когда мы изучили эти различные определения и варианты использования, наступает забавная часть — фактические эксперименты с элементами управления на вашем аудиооборудовании.

    Независимо от того, готовитесь ли вы к выступлению или микшируете свою последнюю запись, правильная установка уровня усиления необходима для получения наилучшего звучания вашей гитары (и других инструментов)

    На гитаре?

    Существует несколько различных способов регулировки коэффициента напряжения на гитарной установке. Конечно, самый очевидный способ — использовать встроенные элементы управления усилителя.

    Когда я впервые начал играть на электрогитаре, у меня не было ничего, кроме подержанного усилителя Yorkville IG-20 начала 90-х. В результате у него не было никаких причудливых пресетов или даже отдельного канала , чтобы дать мне то гранжевое искажение, которое я так любил. Вместо этого мне пришлось установить все вручную с помощью моего регулятора усиления .

    Позже я выбрался из эпохи динозавров, купив новый Marshall MG15CF. Наличие отдельного «хрустящего» канала дало мне мгновенный овердрайв. Но даже несмотря на это, я обнаружил, что игра с ручкой была проверенным и верным способом настройки моего тона.

    Возможно, вы обнаружите, что пресеты и каналы вашего усилителя дают вам точные уровни напряжения, которые вы ищете. Если так, отлично! Это означает, что у вас меньше работы. Но я бы все же рекомендовал поэкспериментировать с ручным управлением, чтобы вам было удобно находить запас по высоте.

    Многие новички хотят знать, что происходит, когда вы полностью поворачиваете ручку усилителя? Вы не повредите свои динамики? Или ваши наушники?

    К счастью, динамики гитарных усилителей и студийные наушники, как правило, достаточно прочны, чтобы выдерживать высокие уровни напряжения. Но если вы работаете с более тонким усилителем (особенно ламповым) и/или используете стандартные наушники, безопаснее установить ручку усиления ниже и взять буст , овердрайв или педаль искажения , чтобы компенсировать разницу. Таким образом, вы все еще можете достичь оптимального уровня кранча, не разрушая свое оборудование. Или ваши уши!

    Педали Boost являются продолжением вашего усилителя. Они могут увеличить громкость и уровень усиления за пределы того, что может дать вам традиционный усилитель.0072 ).

    Другой вариант — подключить гитару к предусилителю на микшерном пульте . Это то, что Джон Леннон, как известно, использовал для захвата нечеткого, искаженного звука в классической песне Beatles «Revolution». В то время это была аналоговая технология во всей красе. Но сейчас, в эпоху цифровых технологий, большинство гитаристов предпочитают подключать свой инструмент к ноутбуку/планшету и настраивать уровни с помощью своего аудиоинтерфейса , DAW или обоих.

    В отличие от усилителей и педалей, DAW известны своей привередливостью, когда речь идет о высоком выходном напряжении. Если вы выйдете за пределы хедрума, вы получите раздражающий звук клиппинга вместо искажения, достойного Rage Against the Machine.

    Вот почему важно пройти через процесс, называемый каскадированием усиления . Это означает поддержание постоянного уровня децибел во всей вашей звуковой системе.

    В DAW этого можно добиться, добавив плагин усиления в цепочку плагинов и измеритель уровня громкости в шину микширования. Измеритель уровня громкости выделит любые области, в которых уровень записи превышает 0 дБ. Затем вы можете уменьшить громкость, чтобы устранить любые нежелательные искажения. То есть искажение, которое вы намеренно не создаете своими плагинами.

    В этом видео показан основной процесс настройки усиления гитарного трека в DAW.

    Вы также можете предотвратить нежелательное отсечение, добавив ограничитель в цепочку плагинов. Это тип компрессора, который автоматически ослабляет (или снижает) амплитуду аудиосигнала, выходящего за пределы установленного вами диапазона децибел (например, 0 дБ). Использование ограничителя намного проще, чем ручная настройка каждой точки искажения. Но опять же, я бы порекомендовал сначала пройти ручной маршрут, чтобы освоиться и полностью понять процесс.

    На других инструментах?

    Стадия усиления — это не только забота гитаристов. Это также то, о чем должны знать другие музыканты, когда они настраивают свое оборудование на концерте или в студии звукозаписи. Особенно, если они используют микрофонов для усиления.

    Обычно микрофоны имеют уровень сигнала от -60 до -40 дБ. Это намного ниже уровня линии — того, что мы называем базовым уровнем усиления, на котором передаются аудиосигналы (0 дБ). Другими словами, микрофонам требуется дополнительное выходное напряжение, чтобы отсекать шум и воспроизводить звук.

    Что мы можем сделать, чтобы поднять микрофон до линейного уровня? Наиболее распространенным решением является использование микрофонного предусилителя. Большинство аудиооборудования, к которому вы подключаете микрофон (микшерные пульты, аудиоинтерфейсы), уже имеют встроенный предусилитель, который сделает всю работу за вас.


    Learn more