Какую клейму накидывают в первую очередь на аккумулятор


Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Виктория Базылева

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Фото: www.olx.ua

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

632096

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20225

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20225

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, ремонт, техническое обслуживание

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Оглавление

  • 1 Какую клемму снимать первой
  • 2 Какую одевать первой
  • 3 Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
  • 4 Снятие клеммы для сброса ошибки

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Какую клемму аккумулятора вы подключаете первой?

Мне нужно почистить клеммы на аккумуляторе моей машины, потому что они немного проржавели. Порядок отключения и подключения клемм аккумулятора не помню. Какую клемму аккумулятора вы подключаете первой?

Пэйтон Тернус · Ответ дан 15 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Приятно слышать, что вы чистите аккумулятор — многие люди не знают, что им это нужно!

Когда дело доходит до автострахования и автомобильных аккумуляторов, все должно работать правильно. Для вашей безопасности и для того, чтобы ваш автомобиль не был поврежден, вам необходимо знать, как правильно отсоединять и снова подключать кабели к клеммам аккумулятора.

Когда вам нужно отсоединить клеммы аккумулятора, начните с отрицательного кабеля , а затем с положительного кабеля. Тем не менее, вы сделаете обратное , когда повторно подключите кабели к аккумулятору — подключите положительный, затем отрицательный . Этот порядок обеспечит вашу безопасность и предотвратит повреждение аккумулятора.

После того, как вы позаботились об аккумуляторе своего автомобиля, посмотрите, сможете ли вы сэкономить на страховке автомобиля с Джерри. Все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение, ввести свою информацию и позволить Джерри взять ее оттуда — вы получите доступные расценки менее чем за минуту, о документах позаботятся, и Джерри даже может помочь отменить ваш старый полис. !

БОЛЬШЕ : Благодаря этому автопроизводителю запас хода аккумуляторов для электромобилей может превысить 600 миль

Car KnowledgeCar ​​Техническое обслуживание

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена выключателя света заднего хода

  • Замена тормозного суппорта

  • Courtesy Light Bulb Replacement

  • Airbag Suspension: Replacement Cost

  • Inspection for Outer Edges of Tire Wearing Out

Insurance for Your Car
  • Lincoln Navigator Insurance Cost

  • Buick Стоимость страховки Regal Ls

  • Стоимость страховки Buick Regal Sport Touring

  • Стоимость страховки Volkswagen Passat 2. 0T Luxury Leather

  • Honda Accord Hybrid Ex Insurance Cost

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Avoca Car Insurance

    • Cortez Car Insurance

    • Mcminnville Car Insurance

    • Страхование автомобиля в Ливане

    • Страхование автомобиля в Вайтсбурге

    Что спрашивают другие
    Как заменить батарейку в ключе Mazda?

    Недавно я заметил, что запасной брелок к моей Mazda не всегда работает. Обычно я держу его в ящике для хранения в своем гараже. Может батарея сдохла?

    Кэтрин Мэй Курлычек

    15 апреля 2022 г.

    Как заменить салонный фильтр на моей Honda Odyssey 2004 года выпуска?

    В последнее время вентиляторы в моей Хонде барахлят. Даже при высокой скорости воздуха давление низкое, а из вентиляционных отверстий исходит странный запах. Вы знаете, как поменять салонный фильтр на Honda Odyssey 2004 года выпуска?

    Линдси Гувер

    15 апреля 2022 г.

    Какие варианты цвета доступны для салона Toyota 4Runner 1990 года выпуска?

    У меня Toyota 4Runner 1990 года выпуска, и мне нужно заменить некоторые сиденья. Я пытаюсь решить, хочу ли я снова получить тот же цвет или выбрать другой. Какие варианты цвета доступны для салона Toyota 4Runner 1990 года выпуска?

    Payton Ternus

    15 апреля 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов Jerry

    Как удалить влагу с автомобильной фары, не открывая ее

    Вы можете использовать пакеты с силикагелем или нагревание для удаления влаги с автомобильной фары, не открывая ее. Узнайте больше здесь.

    Melanie Krieps Mergen

    20 октября 2022 г.

    Размер бензобака Dodge Avenger 2013 года

    Средний размер бензобака Dodge Avenger 2013 года составляет 16,9 галлона, независимо от стиля вашего седана.

    Мелани Крипс Мерген

    10 октября 2022 г.

    Kia продает десятимиллионный автомобиль в США — электрический EV6 2022 года выпуска

    Компания начала продажи в США в 1993 году всего с двух моделей. Теперь Kia празднует свой десятимиллионный проданный автомобиль.

    Мелани Крипс Mergen

    январь 01, 2019

    Просмотр по темам

    Nissan

    Водительские права

    Land Rover

    CARBOLAC

    Исключения

    Infiniti

    Infiniti

    0003

    Car Ownership

    Grundy Classic Car Insurance

    Motorsports

    Travelers

    Car Insurance Quotes

    Holidays

    Alabama

    Online Insurance Shopping

    Volkswagen

    Cancellation Policy

    Supercars

    Oregon

    Maryland

    Porsche

    Auto Sports

    Distributed Driving

    Кино

    Muscle Cars

    Без длинных форм

    No spam or unwanted phone calls

    Quotes from top insurance companies

    Find insurance savings — it's 100% free

    Car Insurance by Make

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Автострахование по штату

    Какую клемму автомобильного аккумулятора подключать и отключать в первую очередь? – Rx Mechanic

    Подключение или отключение автомобильного аккумулятора кажется простым. Тем не менее, это одно из самых запутанных упражнений, несмотря на простоту простого отсоединения или присоединения кабелей аккумулятора к клеммам.

    Одно из основных соображений заключается в том, присоединить ли сначала отрицательный или положительный провод при подключении кабелей аккумулятора к клеммам. То же самое относится и к процессу отключения.

    Это руководство поможет найти простое решение для ваших размышлений. Вы узнаете, почему важна правильная процедура подключения, а также об опасностях неправильного подхода. Давайте углубимся в размышления ниже.

    Какую клемму автомобильного аккумулятора подключать сначала положительной, а какой отрицательной?

    Определение правильного порядка между положительным и отрицательным первым при подключении батареи может привести к путанице без надлежащего руководства. Итак, вот ответ — сначала подключите положительную клемму при подключении аккумулятора перед отрицательной клеммой.

    БОЛЬШОЙ ВОПРОС: зачем сначала подключать плюсовую клемму? Это просто из-за безопасности, которую он обеспечивает в процессе подключения.

    Подсоединение отрицательной клеммы перед положительной может вызвать большую искру или дугу, когда гаечный ключ, которым вы затягиваете положительный кабель, коснется металлической поверхности автомобиля.

    Таким образом, во избежание внезапного поражения электрическим током или возгорания, сначала аккуратно подсоедините положительный кабель к положительному выводу, а затем закрепите отрицательный кабель на месте отрицательного вывода аккумулятора.

    Какую клемму автомобильного аккумулятора снимать положительной или отрицательной в первую очередь?

    Опять же, определение порядка между положительным и отрицательным первым при извлечении батареи может несколько сбить с толку. Кабели — это не просто проводка, которую можно случайно удалить при отключении аккумулятора.

    Поэтому сначала осторожно снимите отрицательную клемму аккумулятора, а затем положительную. Если сначала отсоединить положительную клемму, а затем отрицательную, гаечный ключ, которым вы отсоединяете положительный кабель, может коснуться кузова автомобиля (металлической поверхности) или блока цилиндров и вызвать сильную искру, способную повредить аккумулятор.

    В этом случае просто следуйте порядку, обратному подключению аккумулятора автомобиля. Другими словами, в то время как процедура подключения начинается с положительной клеммы, процедура отключения начинается с отрицательной клеммы. Для получения дополнительных руководств я рекомендую вам проверить, как безопасно отключить автомобильный аккумулятор.

    Часто задаваемые вопросы

    В: Почему положительный вывод ставится первым?

    При подсоединении кабелей автомобильного аккумулятора к клеммам убедитесь, что сначала положите положительный кабель, а затем отрицательный. Это связано с тем, что положительный кабель не образует дуги, если ваш ключ или гаечный ключ коснется кузова автомобиля в процессе затягивания кабеля из-за отсутствия заземления (отрицательный кабель).

    Другими словами, подключение отрицательного кабеля первым может привести к опасным последствиям в процессе подключения положительного кабеля и его затягивания.

    Это связано с тем, что после того, как вы уже подключили отрицательный кабель перед положительным кабелем, когда гаечный ключ по ошибке коснется металлической части автомобиля в процессе подключения положительного кабеля, он пробьет вас дугой или может привести к возгоранию.

    В: Вы сначала подключаете красный или черный?

    Конечно, вы сначала подключаете красный кабель, а затем черный, если вам интересно, будет ли процедура сначала положительной или отрицательной при подключении батареи. При запуске автомобиля от внешнего источника осторожно закрепите один конец красного кабеля на положительной клемме разряженного аккумулятора. Затем закрепите вторую часть красного кабеля на положительной клемме активной батареи.

    Если сначала подключить красный кабель, это поможет избежать повреждений, если другая часть кабеля по ошибке коснется рамы или какой-либо металлической части другого автомобиля. Итак, после этого зажмите одну сторону черного кабеля на минусовой клемме живого аккумулятора, а другой конец кабеля подключите к любой металлической части автомобиля, будь то рама или блок двигателя.

    Убедившись в идеальном соединении, заведите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте двигателю поработать некоторое время. Затем сядьте в автомобиль с разряженным аккумулятором и включите зажигание, чтобы запустить двигатель. Конечно, это устраняет путаницу с красным или черным цветом при подключении аккумулятора для запуска автомобиля.

    В: Вы ставите негатив первым?

    Нет! Подключать кабель к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора перед положительным кабелем рискованно. Другими словами, он сначала положительный, а затем отрицательный, чтобы избежать поражения электрическим током или возгорания. Однако на данном этапе жизненно важно знать, как отличить положительный и отрицательный заряд автомобильного аккумулятора. Они отмечены (+) для положительного и (-) для отрицательного соответственно.

    Теперь, когда вы сначала подсоединяете отрицательный кабель, любая небольшая ошибка, при которой ключ, используемый для затягивания положительного кабеля, коснется рамы автомобиля или какой-либо металлической детали, вызовет удар током и, возможно, немедленное возгорание.

    Таким образом, важно следовать рекомендуемой процедуре подключения автомобильного аккумулятора без каких-либо компромиссов. Это может быть довольно просто, если вы занимаетесь своими руками. В противном случае обратитесь к опытному автомеханику для выполнения этой работы.

    В: Почему сначала отключается минусовая клемма?

    Сначала отсоединяется отрицательная (заземленная) клемма во избежание короткого замыкания аккумулятора. В противном случае это может привести к поражению электрическим током или возгоранию, если ключ, используемый для отсоединения плюсового кабеля, коснется рамы автомобиля или заземленной металлической поверхности.

    Это означает, что отсоединение плюсового кабеля в первую очередь подвергает опасности вас и автомобиль. Это связано с тем, что гаечный ключ, используемый для отсоединения кабеля, имеет тенденцию соприкасаться с заземленной металлической поверхностью автомобиля, что может привести к удару током или возгоранию. Поэтому соблюдайте правильный порядок при подключении клемм аккумулятора.

    В: Какой соединительный кабель отсоединяется первым?

    Черный (отрицательный) кабель-перемычка снимается первым после запуска автомобиля от внешнего источника. Сначала это просто обратный порядок подключения кабелей.

    Итак, как только ваш автомобиль заведется после подсоединения разряженного аккумулятора, осторожно отсоедините зажим черного кабеля на металлической поверхности (раме или блоке двигателя), а затем другой зажим черного кабеля на отрицательной клемме разряженного аккумулятора.

    После этого отсоедините красный зажим кабеля на работающем аккумуляторе или пусковом устройстве и отсоедините другой конец от положительной клеммы разряженного аккумулятора. Тогда вы готовы идти!

    В: При прыжке с машины первым идет положительный?

    Конечно! Если вы не уверены, является ли он первым положительным или отрицательным при прыжке, положительный кабель подключается к положительной клемме разряженной батареи, а активная батарея сначала подключается к отрицательному кабелю. То же самое, если вы сначала спрашиваете, положительный он или отрицательный при зарядке аккумулятора.

    Положительный соединительный кабель обычно красного цвета, а отрицательный — черного. Как правило, положительный (красный) кабель подключается первым и удаляется последним при подключении автомобильного аккумулятора.

    Итак, если ваша машина не заводится из-за разряженного аккумулятора, обязательно запустите машину с помощью соединительных кабелей соседа. Однако сначала аккуратно подсоедините положительный кабель, а затем отрицательный. Как только вы закончите подключать аккумулятор, сначала отсоедините отрицательный кабель, а затем положительный кабель.

    В: Имеет ли значение порядок подключения соединительных кабелей?

    Конечно, понимание того, является ли оно положительным или отрицательным в первую очередь при прыжке в машину, является фундаментальным действием. Порядок подключения и отключения соединительных кабелей имеет большое значение при подключении разряженной батареи.

    Процедура не просто традиционный процесс без каких-либо последствий. Неправильное подключение или отсоединение кабелей может привести к возгоранию или повреждению электрической системы автомобиля.

    Также не делайте ошибку, подключая другой конец черного (минусового) кабеля к разряженной батарее после подключения первого зажима к отрицательной клемме работающей батареи. Это может привести к дорогостоящему повреждению. Поэтому придерживайтесь идеального способа подключения и отключения соединительных кабелей.

    В: Выключаете ли вы автомобиль перед отсоединением соединительных кабелей?

    Не выключайте автомобиль, пока не отсоедините соединительные кабели после запуска двигателя. Вы можете столкнуться с трудностями при запуске двигателя без подключения соединительных кабелей, особенно если разряженный аккумулятор еще не заряжен.

    Итак, снимите соединительные кабели, пока машина еще работает. Однако убедитесь, что ни один зажим не соприкасается с другим при отсоединении кабелей. Кроме того, начните с удаления отрицательного кабеля перед положительным кабелем. Между тем, если вы спросите: «Красный — положительный или отрицательный?» Красный означает положительный, а черный - отрицательный.

    В: Можно ли просто отключить плюсовую клемму?

    Несмотря ни на что, лучше отключить отрицательную клемму аккумулятора, а не положительную. Хотя вы пытаетесь предотвратить разрядку аккумулятора, вы можете добиться этого, если сначала отключите положительный или отрицательный.

    На самом деле достаточно отключить один кабель. Это связано с тем, что отсоединение любого из кабелей приведет к разомкнутой цепи, которая не может обеспечить протекание тока.

    Тем не менее, отсоединение положительной клеммы при подсоединенной отрицательной клемме может иметь катастрофические последствия и привести к поражению электрическим током или возгоранию. Итак, избегайте этого.

    Final Words

    Нарушение безопасности при обращении с механическими или электрическими компонентами может быть опасным.


    Learn more