Volkswagen бора


Тест-драйвы и обзоры Volkswagen Bora (Фольксваген Бора). Бизнес-класс в миниатюре

"Фольксваген-Бора" – это дорогой, престижный седан. Только компактный.

“Бора” – имя собственное

Обычно автопроизводители не проводят именных границ между различными кузовными модификациями одной модели. Например, “Форд-Фокус” – он и хэтчбек, и седан, и универсал – все равно “Фокус”. В “Фольксвагене” же вошло в традицию присваивать седанам на базе “Гольфа” собственные имена. Сначала это была “Джетта”, затем “Венто” и вот теперь “Бора” (с ударением на последнем слоге), названная в честь холодного средиземноморского ветра. А чтобы претензия на собственное имя не была голословной, “Бора” получила выпуклую решетку радиатора и строгие прямоугольные фары вместо легкомысленных овальных.

С точки зрения маркетинга ход гениальный. Всего-то новое имя да легкий макияж, а “Бора” уже воспринимается самостоятельной моделью – более солидной и престижной, нежели ее демократичный прародитель. Для нее специально был создан имидж компактного спорт-седана – автомоби- ля для людей с амбициями. В Вольфсбурге среди конкурентов “Боры” видят даже “трешку” БМВ…

Смелое заявление, хотя и беспроигрышное. В Европе “Бору” действительно можно преподносить как “почти БМВ, только гораздо дешевле”. В конце концов, для покупателя главное – цена. Для европейского покупателя, но не российского. У нас цены на “Фольксваген” такие, что уже дилеры баварской фирмы используют слоган: “настоящий БМВ по цене “Фольксвагена”. И тем не менее, “Бору” активно покупают…

Сколько стоит имидж?

В малой немецкой тройке, где наряду с “Фольксвагеном” выступают “Опель” и европейский филиал “Форда”, фирма из Вольфсбурга по части имиджа занимает явную лидирующую позицию. Забегая вперед, скажем, что “Бора” действительно воспринимается солиднее и взрослее своих главных конкурентов – “Астры” и “Фокуса”. Но если в цивилизованной Европе “Фольксваген” дороже “Опеля” и “Форда” на 6–8 процентов, то в России почему-то уже на 25–30 процентов.

Чтобы подступиться к “Боре” у нас, надо выложить не менее 16 950 евро. Столько стоит машина с 8-клапанным мотором 1,6 л в базовой, абсолютно “голой” комплектации. Такой автомобиль вы определенно брать не станете. Если же дополнить “базу” кондиционером, электро- и зимним пакетами и окрасить “металликом”, получится 18 735 евро.

Но в базовом исполнении – с черными боковыми молдингами на кузове, простеньким тканевым салоном и “пластмассовым” рулем “Бора” просто не смотрится. Поэтому большинство покупателей выбирают исполнение “Комфортлайн”. А это уже 20 535 евро. Чтобы адекватно воспринимать “Бору-1,6” за такие деньги, надо быть преданным фанатом “Фольксвагена”. Между тем та же “Астра” – седан в аналогичной комплектации, оснащенный современным 16-клапанным двигателем, стоит $15 670 (или примерно 16 170 евро). А за 20 с лишним тысяч можно купить “Вектру”, “Мондео”, “Лагуну”, “Авенсис” – автомобили совершенно другого класса, с моторами большего объема.

При таком раскладе играть в демократию уже не приходится. “Бору” можно рассматривать только как престижный автомобиль не для каждого. На такую роль лучше всего подходит машина с 2-литровым 115-сильным мотором. Шильдик 2,0 на крышке багажника компактной “Боры” сразу снимает вопрос о социальном статусе и благосостоянии владельца. К тому же 2-литровый двигатель стоит всего на 1000 евро дороже 1,6-литрового. При столь высокой базовой цене “Боры” это вполне умеренная доплата за мощный и благородный мотор.

Такую машину мы и взяли для знакомства. Комплектация нашей “Боры” в исполнении “Комфортлайн” была дополнена автоматической коробкой (1000 евро), климат-контролем (1355 евро), зимним (385 евро) и хром- (350 евро) пакетами, аудиоподготовкой на 8 динамиков (350 евро) и легкосплавными дисками (650 евро). Плюс – перламутровая окраска (390 евро). Получается 25 130 евро – самая типичная цена для 2-литровой “Боры” с “автоматом”. Если же заказать машину с таким мотором в исполнении “Хайлайн” и нашпиговать ее всеми опциями, цена перепрыгнет 30-тысячную отметку.

действительно спорт-седан…

Чтобы придумать для “Боры” имидж спортивного седана, маркетологам “Фольксвагена” достаточно было заглянуть в студию к дизайнерам. По сравнению с “Джеттой” и “Венто” – этими вьючными мулами с привязанными сзади рюкзаками, “Бора” с ее аккуратной кормой выглядит весьма спортивно, подтянуто. Этакий играющий мускулами крепыш на широко расставленных ногах. Вместе с тем “Бора” демонстрирует внешнюю серьезность, солидность. Этот автомобиль очень удачно дополняет имидж амбициозного, энергичного, уверенного в себе человека. Добавляют респектабельности и хромированные полосы на молдингах и решетке радиатора. Конечно, 350 евро за хром-пакет – это дорого. Но как же он преображает “Бору”!

Ну да ладно. Походили вокруг, поцокали языком – пора и дело знать. А если присмотреться повнимательнее? Пустая трата времени. Кузов “Боры” сработан по-“фольксвагеновски” добротно: безупречное качество окраски, ровные зазоры, двойные уплотнители дверей, благодаря которым пороги остаются чистыми. А как вам понравятся газовые упоры капота и багажника на компактном автомобиле? Даже в мелочах “Бора” воспринимается уменьшенной в масштабе дорогой моделью бизнес-класса.

… или все-таки спорт-купе?

Такое же ощущение создается и внутри. Строгий, подчеркнуто деловой салон “Боры” выглядит настолько дорого, что если приклеить на баранку эмблему с четырьмя кольцами, за своего сойдет. Во многом ощущению дорогого автомобиля способствует исполнение “Комфортлайн” с велюровыми креслами и кожей на руле и рычагах. Но даже базовые отделочные материалы, не зависящие от варианта исполнения, достойны автомобиля бизнес-класса. Все-таки в номинации “ощущение качества” с “Фольксвагеном” сегодня никто спорить не может.

При более детальном знакомстве с интерьером обращает на себя внимание тщательность подгонки всех деталей и, опять же, внимание к мелочам. Например, в передних дверях встроены не просто световозвращатели, а настоящие красно-белые фонари, которые сигнализируют о появлении человека на дороге и освещают пороги. Потолочные ручки оснащены микролифтом. Когда их отпускаешь, они не бьют по обивке, а плавно подводятся к потолку. Еще бы центральный замок работал помягче. А то ведь грохает так, будто по кузову кувалдой шарахнули.

Однако любоваться дорогим салоном “Боры” лучше всего в удобном переднем кресле. Сзади пассажиры чувствуют себя как в спортивном купе с посадочной формулой 2+2 – ноги в капкане, макушка упирается в потолок, а затылок – в жесткий, неудобный подголовник (впрочем, спереди установлены такие же). Я со своим ростом 178 см впритык уселся сам за собой, а коллега, вымахавший под метр восемьдесят пять, от роли пассажира вежливо отказался, сказав, что сзади в “Боре” он уже ездил... Увы, тесный задний диван достался в наследство от “Гольфа” не только “Боре”, но и всем остальным его родственникам: “Октавии”, “Толедо” и “Ауди-А3”. Между тем от поездок пассажиром в “Фокусе”, “Астре” и “Каризме” мой рослый коллега не отказывается.

За рулем

Но если ваша семья акселератами небогата или проблемы пассажиров вас не волнуют, то на месте водителя “Бора” вам определенно понравится. Типично немецкое кресло лишь на первый взгляд кажется жестким. На самом деле оно очень правильное по форме и отличается огромными диапазонами регулировок. Кстати, за доплату можно заказать кожаный салон и – подумать только! – полный набор электрорегулировок передних кресел с памятью положения водительского и наружных зеркал. Ну чем не бизнес-класс в миниатюре? Пухлая 3-спицевая баранка идеально ложится в руки и также регулируется по углу наклона и вылету. Плюс – удобный упор для левой ноги. В общем, оптимальная посадка в “Боре” вам гарантирована.

С наступлением темноты обнаруживается еще одна приятная особенность: символы всех регуляторов и выключателей имеют красную подсветку – их не приходится искать на ощупь. А вот насыщенная синяя подсветка приборной панели и дисплея “климатики”, наоборот, требует привыкания. Особенно неприятно воспринимаются освещенные приборы в исполнениях “Комфортлайн”, “Трендлайн” и “Хайлайн”. Зачем на их шкалы по наружному диаметру нанесли жирную серебристую окантовку, а цифры согнали внутрь и сделали микроскопическими? Кому нужна такая “эстетика”? Ведь в базовом исполнении установлена эталонная “фольксвагеновская” “приборка”, которую копируют конкуренты…

Зато очень хорошо проявили себя внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением и датчик дождя, входящие в исполнение “Комфортлайн”. В темноте фары позади идущих автомобилей не раздражают глаза, а чувствительность датчика можно регулировать, как обычную “паузу” в прерывистом режиме работы “дворников”.

Порадовала и задняя обзорность. Хотя кромка багажника, как в большинстве современных седанов, не видна, к задним габаритам привыкаешь быстро. Впрочем, если маневры задним ходом даются вам тяжело, на “Бору” за 410 евро можно заказать парктроник.

А вот с обзорностью через правое зеркало – просто беда. С таким крохотным осколком можно уверенно перемещаться в городском потоке только если застрахованы риски “ущерб” и “гражданская ответственность”. Причем в рекламном буклете есть гордая фраза: полноразмерное зеркало слева. Продаю идею: поставьте такое же справа и гордитесь тем, что у вас два полноразмерных зеркала.

Дети в автомобиле

Если не считать обязательную детскую блокировку замков задних дверей и электростеклоподъемников, можно отметить штатно установленные крепления для детских сидений стандарта ISOFIX. Кроме того, машину с завода можно заказать со встроенными в задний диван детскими сиденьями. Правда, это не полноценные анатомические кресла, а всего лишь фрагменты подушки, которые можно приподнять повыше и укоротить, чтобы ребенок мог сидеть, свесив ноги. Такие годятся для детей в возрасте 5–7 лет.

Перевозить детское креслице, развернутое спинкой вперед, на правом переднем сиденье запрещено, поскольку пассажирская подушка безопасности не отключается.

Безопасность

В краш-тестах по методике EuroNCAP “Гольф” (он же “Бора”) выступил довольно успешно, набрав по сумме фронтального и бокового ударов 25 баллов, что позволило ему заработать четыре звезды. Правда, тогда машина испытывалась с боковыми подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату. Из дополнительных средств активной безопасности можно отметить систему динамической стабилизации ESP, устанавливаемую за 580 евро.

За сохранность автомобиля отвечает штатный иммобилайзер. Но все же имеет смысл установить технический пакет, включающий в себя дистанционное управление центральным замком, бортовой компьютер и сигнализацию. Согласитесь, 350 евро за такой набор – сумма символическая. Доплатив еще 200 евро, вы получите сигнализацию с датчиком объема салона. В техническом пакете интересна не только сигнализация, но и “дистанционка”. С такой функцией центрального замка вы можете с одного нажатия на кнопку отпереть только водительскую дверь, или только крышку багажника. В людном месте это становится фактором личной безопасности.

Грузим чемоданы

Главное, чтобы они прошли в проем крышки, который откровенно узковат. Сам же багажник довольно емкий и, как на всех “фольксвагенах”, почти правильной прямоугольной формы. По длине (1020 мм) он явно больше, чем ожидаешь, глядя на короткую корму “Боры”. Если этого окажется мало, заднее сиденье можно сложить по частям. Причем, в отличие от многих седанов, в “Боре” диван складывается по правильной схеме: сначала поднимается подушка, а затем на ее место кладется спинка. В результате получается ровный пол. Проем между салоном и багажником также довольно широкий. Поэтому проблем с перевозкой длинномеров возникнуть не должно.

Кстати, даже в проработке багажника “Бора” демонстрирует превосходство над многими другими компактными седанами, создаваемыми по остаточному принципу. Здесь и внутренняя обивка крышки имеется, и сложный параллелограммный механизм петель не съедает внутренний объем и не мнет поклажу, и даже замок имеет сервопривод.

В путь

Если в нескольких словах описать, как едет “Бора”, на ум приходят эпитеты: правильно, взросло, благородно. Двухлитровый мотор бодро, без напряжения тянет во всех режимах. Уже немолодой 4-ступенчатый “автомат” по сегодняшним меркам конечно не эталон – при активной работе педалью газа скачет по передачам, долго думает и заметно дергается при переключениях. Но при размеренной езде, к которой располагает респектабельная “Бора”, ведет себя вполне пристойно.

А вот управляемость и работа подвески не требуют никаких скидок на возраст. В руках у водителя весьма проворная (от упора до упора три оборота) и информативная баранка. Вы всегда чувствуете, насколько повернуты колеса и что под ними находится. Адаптированная под плохие дороги подвеска просто великолепна. Она не позволяет машине раскачиваться на скорости, сильно заваливаться в поворотах и соскакивать с траектории на дуге.

Вместе с тем стабильность поведения на дороге не оборачивается чрезмерной жесткостью. Выбоины “Бора” проглатывает очень упруго, “резиново”. Лишь сзади раздается легкое “бум-м, бум-м”. Пожалуй, баланс между управляемостью и плавностью хода найден идеальный. Все-таки не зря “Гольф” и “Бору” по совокупности ездовых качеств до сих пор признают эталоном.

Кстати, хорошо, что из российской программы исключили 16-дюймовые легкосплавные диски. С 15-дюймовыми и поступь машины становится мягче, и боковины шин на наших ямах целее будут.

Но почему так назойливо урчит мотор? В принципе, на машинах “гольф-семейства” он никогда не был тихим, но это уже перебор. Оказывается, несколько месяцев назад перестали устанавливать шумоизоляцию капота.

Благо, что на тормозах в Вольфсбурге экономить еще не научились. На всех колесах дисковые механизмы – весьма эффективные и правильно настроенные. В штатных режимах тормоза радуют идеально предсказуемой чувствительностью, а при экстренном торможении демонстрируют выдающиеся способности. На новом, более скользком покрытии динамометрической дороги Дмитровского автополигона в сырую погоду “Бора” со 100 км/ч до нуля оттормозилась всего за 43 метра. Великолепный результат! И АБС, кстати, работает отлично – вступает в действие довольно поздно и, вместе с тем, не особо позволяет машине рыскать на “миксте”.

По дороге на дачу

Адаптированная подвеска увеличила дорожный просвет примерно на 20 мм. Теперь у порожнего автомобиля под самой нижней точкой имеется запас в 147 мм и 125 мм при полной загрузке. По меркам иномарок – неплохо. Но самое главное, что у адаптированной “Боры” довольно высоко расположены бамперы и пороги. Учитывая мускулистость подвески, они наверняка останутся целы.

Защита картера двигателя с конвейера не предусмотрена. Но у дилера в отделе аксессуаров можно приобрести либо фирменную стальную, либо кевларовую отечественного производства. Вот что стоит установить обязательно, так это брызговики за всеми колесами. Колеса у “Боры” расставлены широко, и заливает себя грязью она весьма активно.

Эксплуатация, сервис

На “Бору” распространяется заводская гарантия на 1 год без ограничения пробега. В этот период гарантийные обязательства готов выполнить любой из 34 российских дилеров “Фольксвагена” при условии, что автомобиль регулярно проходил плановые ТО через 15 000 км. Но если продавший машину дилер предоставил вам собственную расширенную гарантию (что активно практикуется), значит проходить сервисное и гарантийное обслуживание надо только у него. Нормочас работ у московских дилеров стоит в среднем $30–40. Большинство имеют собственную службу помощи на дороге. Некоторые практикуют предоставление подменного автомобиля на время ремонта и даже круглосуточную работу сервиса, что удобно для корпоративных клиентов.

С недавнего времени в России функционирует крупный региональный склад запчастей, с которого дилеры ежедневно получают детали. В случае необходимости отсутствующую на региональном складе запчасть доставят из Германии за 1–2 недели. Цены запчастей на “Бору” также заметно выше, чем на “Астру” и “Фокус”. Равно как и на “Октавию”, хотя в последнем случае детали по сути одинаковы. Видимо, это тоже относится к вопросу, сколько стоит имидж?

Мы решили: как автомобиль в чистом виде “Бора” действительно хорош. Но рассматривать его как товар – в соотношении цены и потребительских качеств – не получается. Это брак по любви, но не по расчету.

15 декабря 2002

Александр Конов Лимузин

Шины и диски для Volkswagen Bora, размер колёс на Фольксваген Бора

Подбор шин и дисков по автомобилю Фольксваген Бора

  • 1998
  • 1999
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018

Другие модели Volkswagen
Volkswagen Amarok, Volkswagen Ameo, Volkswagen Arteon, Volkswagen Atlas, Volkswagen Atlas Cross Sport, Volkswagen Beetle, Volkswagen Bora, Volkswagen Bora (Jetta USA), Volkswagen Bora SportWagen, Volkswagen Bora Variant, Volkswagen C-Trek, Volkswagen Cabrio, Volkswagen Caddy, Volkswagen California, Volkswagen Caravelle, Volkswagen CC, Volkswagen City Golf, Volkswagen Clasico, Volkswagen Corrado, Volkswagen Crafter, Volkswagen Cross Lavida, Volkswagen Cross Santana, Volkswagen Cross Up!, Volkswagen CrossFox, Volkswagen CrossGolf, Volkswagen CrossPolo, Volkswagen CrossTouran, Volkswagen Derby, Volkswagen e-Golf, Volkswagen Eos, Volkswagen Eurovan, Volkswagen Fox, Volkswagen Fusca, Volkswagen Gol, Volkswagen Golf, Volkswagen Golf Alltrack, Volkswagen Golf Cabriolet, Volkswagen Golf City, Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Golf R, Volkswagen Golf R Variant, Volkswagen Golf Sportsvan, Volkswagen Golf SportWagen, Volkswagen Golf SV, Volkswagen Golf Touran, Volkswagen Golf V, Volkswagen Golf V Plus, Volkswagen Golf Variant, Volkswagen Golf Variant Alltrack, Volkswagen Golf VI, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Golf VII Plus, Volkswagen Gran Lavida, Volkswagen Gran Santana, Volkswagen Grand California, Volkswagen GTI, Volkswagen ID. Buzz, Volkswagen ID.3, Volkswagen ID.4, Volkswagen ID.4 CROZZ, Volkswagen ID.4 X, Volkswagen ID.5, Volkswagen ID.6, Volkswagen ID.6 CROZZ, Volkswagen ID.6 X, Volkswagen Jetta, Volkswagen Jetta City, Volkswagen Jetta GLI, Volkswagen Jetta Variant, Volkswagen Kombi, Volkswagen Lamando, Volkswagen Lamando GTS, Volkswagen Lavida, Volkswagen Lavida Classic, Volkswagen Logus, Volkswagen LT, Volkswagen Lupo, Volkswagen Magotan, Volkswagen Multivan, Volkswagen New Beetle, Volkswagen Nivus, Volkswagen Parati, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat Alltrack, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Passat Variant, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Phideon, Volkswagen Pointer, Volkswagen Polo, Volkswagen Polo Classic, Volkswagen Polo Plus, Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Polo Variant, Volkswagen R32, Volkswagen Rabbit, Volkswagen Routan, Volkswagen Sagitar, Volkswagen Santana, Volkswagen Santana GTS, Volkswagen Saveiro, Volkswagen Scirocco, Volkswagen Sedan, Volkswagen Sharan, Volkswagen Space Cross, Volkswagen SpaceFox, Volkswagen SportVan, Volkswagen Suran, Volkswagen T-Cross, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tacqua, Volkswagen Taigo, Volkswagen Taigun, Volkswagen Talagon, Volkswagen Taos, Volkswagen Taro, Volkswagen Tayron, Volkswagen Tayron X, Volkswagen Teramont, Volkswagen Teramont X, Volkswagen Tharu, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan Allspace, Volkswagen Tiguan L, Volkswagen Tiguan Limited, Volkswagen Tiguan X, Volkswagen Touareg, Volkswagen Touran, Volkswagen Touran L, Volkswagen Transporter, Volkswagen Up, Volkswagen Vanagon, Volkswagen Vento, Volkswagen Viloran, Volkswagen Virtus, Volkswagen Voyage, Volkswagen Xl1,

Параметры дисков на Фольксваген Бора

  • PCD 5x100 диаметром от 15 до 16, шириной от 6 до 6. 5 и профилем от ET38 до ET47как у FAW Besturn B30
  • PCD 5x112 диаметром от 15 до 17, шириной от 6 до 7 и профилем от ET47 до ET54как у Skoda Octavia
  • Khomen Wheels KHW1507 (Rapid/Fabia)

  • ТЗСК Volkswagen Polo

  • Magnetto 15007

  • RST R047

  • Скад KL-265 Rapid

Параметры шин

  • Размерность шин от R15 до R17, шириной от 195 до 225 и профилем от 45 до 65.
  • Минимальный размер резины: 195/65 R15, максимальный: 225/45 R17
  • Sailun Ice Blazer WST3 205/55 R16 94T XL

    Хит

    4 580 ₽

    4 890 ₽

  • Triangle PL01 205/55 R16 94R XL

    Хит

    4 310 ₽

    5 190 ₽

  • Windforce Snowblazer 205/55 R16 91H

    Хит Новинка

    3 660 ₽

    4 490 ₽

  • Viatti Brina Nordico 205/55 R16 91T

    Хит

    4 540 ₽

  • Triangle TI501 IceLynX 205/55 R16 94T XL

    Хит Новинка

    5 010 ₽

    5 790 ₽

  • Arivo Premio ARZero 195/65 R15 91V

    Хит Новинка

    2 780 ₽

    3 390 ₽

  • Taurus Winter 205/55 R16 94H XL

    Хит Новинка

    4 200 ₽

    4 950 ₽

  • Triangle TI501 IceLynX 195/65 R15 95T XL

    Хит Новинка

    4 320 ₽

    4 990 ₽

Подбор шин и дисков для автомобиля Volkswagen Bora

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Volkswagen Bora, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.

Обзор

VW Bora, продажа, характеристики, модели и новости в Австралии

Отзывы

  • Продается
  • Размер колеса
  • Цена и характеристики
  • Размеры
  • Буксировочная способность
  • Потребление топлива
  • Новости
  • Что на этой странице

    • Отзывы
    • Продается
    • Размер колеса
    • Цена и характеристики
    • Размеры
    • Буксировочная способность
    • Потребление топлива
    • Новости

    Volkswagen Bora Отзывы

    expertguide

    Подержанный Volkswagen Bora обзор: 1999-2005

    Автор G. raham Smith - 30 января 2009 г.

    expertguide

    Volkswagen Bora 2001 Обзор

    Автор Эндрю Маклин - 3 августа 2001 г.

    Volkswagen Bora Размер колес

    Для Volkswagen Bora предлагается несколько вариантов колес и шин. Что касается шин, то они варьируются от 205x55 R16 для седана 2007 года с размером колес от 16x6,5 дюймов.

    Год Тип кузова Размер передней шины Передний обод Размер задней шины Задний обод
    2007 Седан 205x55 R16 16x6,5 дюймов 205x55 R16 16x6,5 дюймов
    2006 Седан 205x55 R16 16x6,5 дюймов 205x55 R16 16x6,5 дюймов
    2005 Седан 205x55 R16 16x6,5 дюймов 205x55 R16 16x6,5 дюймов
    2004 Седан 205x55 R16 16x6,5 дюймов 205x55 R16 16x6,5 дюймов
    2003 Седан 195x65 R15 15x6 дюймов 195x65 R15 15x6 дюймов

    Размеры, указанные выше, относятся к базовой модели. Посмотреть все размеры колес Volkswagen Bora

    Модели Volkswagen Bora Цена и характеристики

    Диапазон цен на Volkswagen Bora зависит от выбранной вами комплектации. Начиная с 4700 долларов и до 8030 долларов за последний год выпуска модели. Модельный ряд доступен в следующих типах кузова, начиная с характеристик двигателя/трансмиссии, показанных ниже.

    Год Тип кузова Технические характеристики Цена от Цена до
    2007 Седан 2.3L, PULP, 5 SP MAN 4700 долларов США 8030 долларов США
    2006 Седан 2. 3L, PULP, 5 SP MAN 4000 долларов 6820 долларов
    2005 Седан 2.0L, PULP, 5 SP MAN 2900 долларов США 7 260 долларов США
    2004 Седан 2.0L, PULP, 5 SP MAN 2900 долларов США 7 260 долларов США
    2003 Седан 2. 0L, PULP, 5 SP MAN 2900 долларов США 7 920 долларов США

    Посмотреть все цены и характеристики Volkswagen Bora

    Самые просматриваемые в новостях

    1. Австралийский eFuel может поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания
    2. Станет ли седан Toyota bZ3 хитом продаж по такой цене? Разрекламированный электромобиль Tesla Model 3 японского бренда, бросающий вызов, подробно описан при запуске в Китае
    3. Двойник! Автомобили, о которых вы могли не знать, имеют общие двигатели
    4. 2023 Hyundai Kona в деталях: вот когда в Австралию прибудет горячий гибридный и электрический маленький внедорожник нового поколения!
    5. Лучшие новые автомобили 2023 года

    Размеры Volkswagen Bora

    Размеры седана Volkswagen Bora различаются в зависимости от года выпуска и уровня комплектации.

    Год Тип кузова Высота x Ширина x Длина Дорожный просвет
    2007 Седан 1446x1735x4376 мм 120 мм
    2006 Седан 1446x1735x4376 мм 120 мм
    2005 Седан 1446x1735x4376 мм 120 мм
    2004 Седан 1446x1735x4376 мм 120 мм
    2003 Седан 1446x1735x4376 мм 120 мм

    Размеры, указанные выше, относятся к базовой модели. См. все Размеры Volkswagen Bora

    Volkswagen Bora Тяговое усилие

    Максимальное тяговое усилие Volkswagen Bora составляет 1400 кг для последней доступной модели.

    Год Тип кузова Тормозная способность от Тормозная способность до
    2007 Седан 1400 кг 1400 кг
    2006 Седан 1400 кг 1400 кг
    2005 Седан 1400 кг 1400 кг
    2004 Седан 1400 кг 1400 кг
    2003 Седан 1400 кг 1400 кг

    См. все Тяговое усилие для Volkswagen Bora

    Volkswagen Bora Расход топлива

    Volkswagen Bora доступен в нескольких вариантах и ​​типах кузова, работающих на топливе PULP. Расчетный расход топлива составляет от 8 л/100 км для седана/PULP за последний год выпуска модели.

    Год Тип кузова Расход топлива* Двигатель Тип топлива Трансмиссия
    2007 Седан 8л/100км 2,3 л целлюлоза 5 СП МАН
    2006 Седан 8л/100км 2,3 л целлюлоза 5 СП МАН
    2005 Седан 6,9 л/100 км 2,0 л целлюлоза 5 СП МАН
    2004 Седан 6,9 л/100 км 2,0 л целлюлоза 5 СП МАН
    2003 Седан 6,9 л/100 км 2,0 л целлюлоза 5 СП МАН

    * Комбинированный расход топлива Посмотреть все цены и характеристики Volkswagen Bora 2007 года

    Volkswagen Bora Новости

    Ярость слона на дороге

    Автор команды C. arsGuide - 31 мая 2011 г.

    Подержанные автомобили какие выбрать?

    С. Стивен Оттли - 10 августа 2007 г.

    Рейтинг безопасности подержанных автомобилей

    Автор команды C.arsGuide - 26 июля 2007 г.

    Все новости Volkswagen Bora

    История Volkswagen BORA

    Volkswagen Jetta — автомобиль, выпускаемый немецким автопроизводителем Volkswagen с 1979 года. В зависимости от года выпуска, страны происхождения и страны продажи его иногда называют Atlantic, Bora, City Jetta, Fox, GLI, Sagitar или Vento. По сути, это версия седана / седана компактного автомобиля / небольшого семейного автомобиля Volkswagen Golf, представленная пятью поколениями. Название Jetta произошло от Jet stream, следуя давней традиции Volkswagen называть автомобили в зависимости от ветра.

    Тип кузова Jetta был разработан отчасти благодаря наблюдению маркетинговой группы Volkswagen, что рынок Северной Америки больше склоняется к седанам, а не к конфигурации хэтчбека Golf. Новый вариант седана позиционировался как более высококлассный автомобиль, чем его собратья с задней дверью, с более красивой внутренней отделкой и более высокой ценой. Это оказалось мудрым шагом со стороны Volkswagen, поскольку Jetta стала самым продаваемым европейским автомобилем в США, Канаде и Мексике. На протяжении многих лет автомобиль предлагался в двух- и четырехдверном вариантах седан и пятидверный универсал. По состоянию на 2005 год во всем мире было продано более 6,6 миллионов автомобилей, из которых только в Соединенных Штатах было продано более 2,2 миллиона автомобилей. Начиная с оригинальной версии в 1980, автомобиль рос в размерах и мощности с каждым последующим поколением.

    Jetta была представлена ​​миру на автосалоне во Франкфурте в 1979 году. Производство первого поколения началось в сентябре 1979 года на заводе в Вольфсбурге. В Мексике Mark 1 был известен как «Volkswagen Atlantic». Автомобиль был доступен в кузовах двухдверного купе и четырехдверного седана, оба из которых имели форму трех коробок. Как и у Golf, его угловатый стиль был разработан в ItalDesign Джорджетто Джуджаро. Различия в стиле можно найти в зависимости от рынка. В большинстве стран мира автомобиль был доступен с композитными фарами, в то время как в США он был доступен только с прямоугольными фарами с закрытым светом из-за Федерального стандарта безопасности транспортных средств 108. Настройка подвески была идентична Golf и состояла из MacPherson. установка стойки спереди и задняя подвеска с поворотной балкой сзади. Он разделил свои 2,4 метра (94,5 дюйма) колесной базы по сравнению с хэтчбеком, хотя общая длина увеличилась на 380 миллиметров (15 дюймов). Вместимость багажного отделения составляла 377 литров (13,3 фута3), что делало Jetta достаточно практичной. Чтобы отличить автомобиль от Golf, на всех рынках интерьеры сделали более высококлассными. Это включало велюровые сиденья и подобранное по цвету ковровое покрытие от подоконника к подоконнику.

    Выбор двигателей значительно различался в зависимости от местного рынка. Большинство из них были основаны на двигателях 827 той эпохи. Варианты двигателей с искровым зажиганием варьировались от 1,1-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 37 киловатт (50 л. Некоторые автомобили были оснащены карбюраторами, в то время как другие были оснащены системой впрыска топлива K или KE Jetronic, поставляемой Robert Bosch GmbH. Выбор дизельного двигателя включал 1,6-литровый двигатель мощностью 37 киловатт (50 л.с.) и версию того же двигателя с турбонаддувом мощностью 51 киловатт (70 л.с.) и 130 ньютон-метров (96 ft·lbf) крутящего момента.

    Volkswagen ненадолго рассматривал возможность производства Jetta на заводе, расположенном в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, США. Однако из-за снижения продаж в Северной Америке решение было отложено и окончательно отменено в 1982 году. Впоследствии завод был продан Chrysler в 1983 году и по состоянию на 2007 год все еще работает. Это поколение также производилось в Боснии в рамках совместного предприятия Tvornica. Automobila Sarajevo (TAS) для Балканского региона.

    Безопасность

    Компания Volkswagen одним из первых внедрила пассивные удерживающие системы. Автомобили первого поколения могли быть оснащены «автоматическим» плечевым ремнем, крепившимся к двери. Идея заключалась в том, чтобы всегда пристегиваться ремнем, тем самым устраняя требование о том, чтобы водитель и пассажир не забывали пристегиваться. Вместо поясного ремня приборная панель была разработана со встроенным коленным стержнем, чтобы предотвратить попадание под плечевой ремень.

    В краш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Mark 1 получил пять из пяти звезд в лобовом краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль/ч) за защиту водителя и пассажиров.

    Тестирование и обзор

    Первое поколение получило в целом положительные отзывы. Тестеры обнаружили, что автомобиль управляется точно, однако отсутствие гидроусилителя руля приводило к тому, что рулевое управление было тяжелым при парковке. Тормоза работали хорошо для автомобиля того времени, но были очевидны некоторые затухания тормозов. Поездка была жесткой, но твердой в типичном стиле немецких автомобилей, с большими неровностями, хорошо поглощаемыми подвеской, но с небольшими неровностями. Отзывы об уровне шума разошлись: некоторые сочли автомобиль довольно тихим, в то время как другие считали, что двигатель способствует более высокому уровню шума. Критики сочли сиденья удобными, но отметили, что на заднем сиденье недостаточно места над головой. Большинство основных элементов управления и дисплеев, таких как спидометр и климат-контроль, понравились, но некоторые второстепенные переключатели были плохо расположены или интуитивно понятны. Вышеупомянутые автоматические ремни безопасности на некоторых рынках, которые крепились к дверной раме, не позволяли забыть пристегнуть ремень, но войти в машину с пакетом в руках было затруднительно. Писателям понравилось, что багажное отделение было большим, особенно для автомобиля такого размера. Кроме того, практичности седану придавали многочисленные места для хранения вещей. В одном тесте автомобиль набрал почти столько же баллов, сколько более дорогой Volkswagen Passat/Dasher и Audi 80/4000. 0590

    Volkswagen Atlantic был представлен на мексиканском рынке в феврале 1981 года. Единственным конкурентом Atlantic на мексиканском рынке был Renault 18. Mark I продолжал производиться и продаваться в Южной Африке после появления Mark II. , под маркой «Лис».

    Серия Mark 2 — самая продолжительная модель Jetta на сегодняшний день. Представленное в Европе в 1984 году и в Северной Америке в 1985 году, Jetta второго поколения оказалась успешной для Volkswagen. Автомобиль закрепил за собой титул самого продаваемого европейского автомобиля в Северной Америке и превзошел аналогичный Golf в соотношении два к одному на этом рынке. Основанный на совершенно новой платформе Golf второго поколения, автомобиль стал больше, тяжелее и мог вместить пять человек вместо четырех, как в Mark 1. Внешние размеры увеличились во всех направлениях. Общая длина увеличилась на 100 миллиметров (3,9дюймов), колесная база выросла на 66 миллиметров (2,6 дюйма), а ширина увеличилась на 53 миллиметра (2,1 дюйма). Настройка подвески практически не изменилась по сравнению с первым поколением, хотя и была немного улучшена. Аэродинамика значительно улучшилась, коэффициент лобового сопротивления стал равен 0,36. С багажным отделением объемом 470 литров (16,6 футов3) багажник стал почти таким же большим, как у некоторых полноразмерных американских седанов. Внутреннее пространство также было увеличено на 14%, что изменило класс EPA с субкомпактного на компактный.

    Автомобили, произведенные в Германии, собирались на совершенно новом (в то время) заводе в Вольфсбурге в сборочном зале 54. Завод был сильно роботизирован, чтобы сделать качество сборки более стабильным. Новые инновации во втором поколении включали дополнительный бортовой компьютер (иногда называемый MFA), а также опоры двигателя и трансмиссии с силиконовым демпфированием для снижения уровня шума, вибрации и жесткости. В 1988 стала доступна более совершенная полностью электронная система впрыска топлива. Эта схема известна как система управления двигателем Digifant.

    Как и Mark 1, второе поколение предлагалось как двухдверное купе или четырехдверный седан. Внешних изменений на протяжении всей серии было немного: в 1988 году были удалены передние окна (вместе с изменением решетки радиатора и обшивки дверей), а с 1990 года были добавлены более крупные бамперы в цвет кузова и нижние боковые юбки.

    В 2007 году Volkswagen of America провел конкурс, чтобы найти дизельный VW с самым большим пробегом на оригинальном двигателе. Автомобиль-победитель был 1986 Jetta Turbodiesel был найден в Блю-Роке, штат Огайо, с пробегом 562 000 миль (904 000 км). Местный дилер проверил показания одометра. Примечательным в этом конкретном автомобиле было то, что у него также был оригинальный глушитель, несмотря на то, что он находился в районе, подверженном воздействию соли зимой.

    Безопасность

    В ходе краш-теста, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Jetta получила три звезды из пяти за защиту водителя и пассажира при лобовом краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль/ч). Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях (часть Страхового института безопасности дорожного движения) обнаружил, что потери Jetta от травм и столкновений являются одними из лучших в категории небольших 4-дверных седанов. Его превзошел только Golf. Более ранние модели отличались сомнительной особенностью особенно высокого уровня кражи радио. Судя по всему, крепление магнитолы сделало ее особенно удобной для быстрого снятия. Чтобы исправить проблему, VW внедрил на все автомобили систему защиты от угона. При отключении питания магнитолы она автоматически переходила в «безопасный» режим. При повторном подключении он не будет работать, если не будет введен секретный код. Это сделало его практически бесполезным для воров, хотя доставило хлопот клиентам, которые потеряли свою кодовую карту.

    Тестирование и обзор

    Автомобиль получил в целом положительные отзывы, критики высоко оценили отличную управляемость автомобиля, а также более просторный салон по сравнению с предыдущим поколением. Механические коробки передач с жестким переключением были недостатком, и торможение работало достаточно хорошо, хотя некоторое ослабление тормозов было очевидно в нижних отделочных линиях, оснащенных сплошными дисками спереди и барабанами сзади. В ряде обзоров отмечалось, что поездка была жесткой и напряженной, хотя у нее был хороший контроль, типичный для немецких автомобилей. Несмотря на дополнительную звукоизоляцию, дорожный шум был заметен, особенно на грубом асфальте. Некоторые обозреватели отметили, что в высшей спортивной комплектации (иногда называемой GLI или GTX) автомобиль был менее дорогой альтернативой BMW или Audi. В спортивной отделке были добавлены колеса большего размера, более жесткая подвеска и более близкие передаточные числа механической коробки передач. Более поздние модели Mark II GLI имели 16-клапанный двигатель с двойным распредвалом, первоначально 1,8-литровый двигатель, начиная с 1990 с более новым кузовом Mark II, модернизированным до 2,0-литрового 16-клапанного двигателя.

    Мировое производство

    Помимо производственной базы VW в Германии, это поколение производилось в ряде зарубежных стран, включая Китай, Нигерию, Мексику, Южную Африку, США и бывшую Югославию. Mark 2 Jetta стал первой моделью Volkswagen, произведенной в Китае вторым партнером Volkswagen по совместному предприятию First Auto Works. Производство началось 5 декабря 1991 года. Первоначально продаваемые как полные комплекты для разборки, местное производство постепенно перешло к полуразборным комплектам в 1992, и полностью местного производства в 1995 году.

    Автомобиль претерпел две модификации с момента своего создания в Китае, при первом фейслифтинге были заимствованы запасные решетки, оставшиеся от Volkswagen Passat четвертого поколения в 1997 году. Производство началось в августе 1998 года, и его название было изменено. к Джетте Кинг. Второй фейслифтинг был представлен в марте 2004 г. (на него повлияла самая дорогая модель Volkswagen, Phaeton . 29 июля 2007 г. было объявлено, что First Automotive Works расширила производство Mark 2 Jetta, построив новый сборочный завод в Чэнду, Сычуань. Прованс на юго-западе Китая Расширение обусловлено высоким спросом на автомобиль, желанием расширяться в западной части страны, а также долгосрочной целью FAW по разработке новых производных от автомобильной платформы независимо от Volkswagen.

    Для Jetta 3-го поколения название Jetta было упразднено, и она официально называлась Volkswagen Vento в Германии и во всех других европейских странах. Опять же, следуя прецеденту присвоения автомобилям названий ветров, Vento (как он был известен в большинстве стран мира) дебютировал в 1992 году, а JettaIII дебютировал в Северной Америке в 1993 году после задержек производства и проблем с качеством на заводе Volkswagen в Пуэбле. , Мексика. Название Vento означает ветер на португальском и итальянском языках. Из-за успеха второго поколения в Северной Америке VW решил сохранить заводскую табличку Jetta. Однако в Европе автомобилю дали новое имя, чтобы привлечь более молодой рынок.

    Стиль был разработан командой дизайнеров во главе с Гербертом Шафером, и автомобиль снова стал более аэродинамичным, чем предыдущее поколение. Хотя визуально он похож на Mark 2, внутри было много усовершенствований. Аэродинамика была улучшена, теперь автомобиль имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32. Это включало новую конструкцию, которая теперь соответствовала мировым стандартам аварийности. Подвеска была эволюционным, а не революционным усовершенствованием установки предыдущих версий. Кроме того, автомобиль стал более экологичным благодаря использованию переработанного пластика, систем кондиционирования воздуха, не содержащих хлорфторуглеродов, и красок, не содержащих тяжелых металлов.

    Это поколение автомобилей широко известно тем, что не позволило VW уйти с рынка Северной Америки. На момент своего появления в 1993 году продажи Volkswagen of America достигли минимума, невиданного с 1950-х годов. В том же году подразделение продало всего 43 902 автомобиля. Продажи начались медленно из-за вышеупомянутых проблем на заводе в Пуэбле. Однако в последующие годы продажи резко выросли, в основном благодаря силе Jetta, которая продолжала оставаться самой продаваемой VW в США.

    Безопасность

    Оснащенный двойными подушками безопасности, Mark 3 получил три звезды из пяти в лобовом краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль/ч), проведенном Национальным управлением безопасности дорожного движения. В краш-тесте с фронтальным смещением на скорости 64 км / ч (40 миль в час), проведенном Страховым институтом безопасности дорожного движения, автомобиль получил оценку «Маргинальный».

    Тестирование и обзор

    В третьем поколении впервые появился 1,9-литровый двигатель TDI (Turbo Direct Injection) от Volkswagen мощностью 67 киловатт (90 л.с.) дизельный двигатель. Экономия топлива была сильной стороной: 5,7 л/100 км (41 миль на галлон [США]) в городском цикле и 4,8 л/100 км (49 миль на галлон [США]) за городом. В топовых комплектациях был доступен шестицилиндровый двигатель VR6 SOHC объемом 2,8 л. В тесте одного автомобильного журнала силовая установка мощностью 128 киловатт (172 л.с.) смогла разогнать автомобиль от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 6,9 секунды.

    Отзывы в целом были положительными: испытатели хвалили четкое управление и комфортную езду, а также более высокий уровень изысканности по сравнению с предыдущим поколением. Однако в некоторых обзорах отмечалось, что более спортивная настройка подвески в некоторых комплектациях делала автомобиль бодрым, особенно на скоростной автомагистрали. Механическая коробка передач переключалась четко, однако автоматическая коробка передач заметно снижала ускорение. Некоторые критики жаловались, что у элементов управления были некоторые причуды, в том числе загадочное управление стеклоочистителями. Если они были установлены, элементы управления стеклоподъемниками имели необычное расположение передних кнопок, расположенных на двери, а задних кнопок - на центральной консоли. Как и в предыдущих поколениях, в багажном отделении было достаточно места. Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, заднее сиденье можно было сложить вперед, чтобы еще больше расширить багажное отделение. В автомобилях более ранней сборки перчаточный ящик был удален, если автомобиль был оснащен двойными подушками безопасности. Были также некоторые жалобы на отсутствие подстаканников в более ранних автомобилях, а также на отсутствие блокировки безопасности, которая требовала бы от водителя нажатия педали сцепления перед запуском автомобиля.

    Технические характеристики

    Бензиновые двигатели
    Дизельные двигатели

    Производство автомобиля четвертого поколения началось в июле 1998 года. Продолжая номенклатуру ветра, автомобиль был известен в большей части мира как Bora. Бора — это зимний ветер, который периодически дует над побережьем Адриатического моря, а также в некоторых частях Греции, России, Турции и в Сливенской области Болгарии. В Северной Америке и Южной Африке прозвище Jetta снова сохранилось из-за продолжающейся популярности автомобиля на этом рынке.

    Mk4 дебютировал вскоре после своего старшего брата Passat, с которым у него было много общих стилей. Округлая форма и арочная линия крыши послужили новой торговой маркой стиля Volkswagen, отказавшись от традиционных острых складок в пользу более изогнутых углов. Автомобиль также предлагался в кузове универсал. Новыми в этом поколении были некоторые дополнительные опции, такие как стеклоочистители с датчиком дождя и автоматический климат-контроль.

    Несмотря на то, что в целом модель немного короче, чем Mark 3, колесная база четвертого поколения немного увеличилась. Некоторые варианты трансмиссии были перенесены. Тем не менее, были предложены два новых двигателя: 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (часто называемый 1,8T) и VR5 (5-цилиндровый производный от двигателя VR6). Настройка подвески осталась прежней. Однако в большинстве моделей он был значительно смягчен для обеспечения комфортной езды, что вызвало некоторую критику.

    В 2004 году была предложена новая линейка дизельных двигателей "Pumpe-Düse". В этой новой конструкции использовались усовершенствованные насос-форсунки, дополнительная электроника и оборудование для выбросов, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов в атмосферу в Европе и Северной Америке, и она значительно сложнее, чем предлагавшиеся ранее старые дизельные двигатели. Чтобы выполнить задачу по производству достаточной мощности при соблюдении стандартов выбросов, технология «PD» впрыскивает топливо в камеру сгорания под невероятно высоким давлением до 2050 бар (30 000 фунтов на кв. дюйм). Назначение высокого давления — способствовать тонкому распылению топлива, что способствует более полному сгоранию. Для снижения шума в двигателе используется система «пилотного впрыска», которая впрыскивает небольшое количество топлива перед основным впрыском. Для всех дизельных двигателей нового поколения требуется специальное моторное масло, соответствующее спецификации Volkswagen Oil 505.01. Использование масла, не соответствующего этому стандарту, может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Безопасность

    Безопасность автомобилей четвертого поколения была одним из приоритетов Volkswagen. Автомобиль был построен с использованием таких передовых процессов, как высокомеханизированные прессы, усовершенствованные методы измерения и лазерная сварка крыши. В краш-тестах автомобиль четвертого поколения получил очень хорошие оценки. В тестах программы оценки новых автомобилей, проведенных Национальным управлением безопасности дорожного движения, автомобиль получил пять из пяти звезд за защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч (35 миль в час). Новые тесты на боковой удар на скорости 62 км/ч (38,5 миль/ч) присудили автомобилю четыре звезды из пяти за защиту водителя и пассажира на заднем сиденье. В более суровых испытаниях со смещением 64 км / ч (40 миль / ч), проведенных Страховым институтом безопасности дорожного движения, Mark 4 получил высшую оценку «Хорошо». Потери от травм, столкновений и угонов были низкими для автомобиля такого класса.

    Тестирование и обзор

    Критикам обычно нравится четвертое поколение. Автомобиль хвалили за устойчивую управляемость, а также за комфортную езду. Другие обозреватели отметили, что автомобиль является привлекательным, но несколько дорогим выбором в сегменте компактных автомобилей. Однако были высказаны некоторые жалобы на то, что на заднем сиденье не хватало места для двух взрослых. Кроме того, некоторые сочли подушку слишком жесткой. Интерьер автомобиля получил всеобщую похвалу за высокий уровень подгонки, отделки и качества материалов. Критики отметили, что это напоминает гораздо более дорогие автомобили. Новым в этом поколении была фирменная сине-красная подсветка приборов VW, которая стала стандартной для всей линейки в 1919 году.99. Некоторую критику также вызвало размещение элементов управления климатом на консоли. Хрупкие подстаканники были размещены прямо над стереосистемой, что мешало обзору ЖК-дисплея стереосистемы. Однако эта проблема была устранена на более поздних моделях Mark 4.

    Более ранние модели имеют несколько проблем с контролем качества, так как ряд владельцев сообщали о падениях окон в двери, проблемах с электричеством и дефектах системы выбросов. Сборка одного автомобиля четвертого поколения на заводе в Пуэбле занимает около 52 часов. Напротив, сборочному заводу General Motors в Спринг-Хилле потребовалось всего около 18 часов, чтобы построить Saturn Ion, автомобиль, по размеру похожий на Mark 4.

    Универсал

    Volkswagen представил версию универсала автомобиля четвертого поколения в январе 2001 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это был первый раз, когда VW на платформе «А» был доступен в Северной Америке с таким кузовом. Хотя седан производился в нескольких местах, все модели Jetta Wagon производились на заводе в Вольфсбурге. Сзади в грузовом отсеке было доступно 963 литра (34 фута3) пространства. Когда задние сиденья были сложены, автомобиль мог вместить 1473 литра (52 фут3). Как и седан, универсал получил высокие оценки большинства обозревателей. Они отметили, что грузовой отсек большой и полезный. Кроме того, интерьер сохранил свое высокое качество отделки и отделки, хотя заднее сиденье все еще было немного маленьким. В Европе универсал иногда продавался как часть линейки Golf в дополнение к Bora или вместо него. За исключением разных передних бамперов, крыльев, фар и капота, автомобили были идентичны.

    Текущее производство

    По состоянию на 2008 год автомобиль четвертого поколения все еще продается в дополнение к более новому Mark 5 из-за более высоких цен на пятое поколение в некоторых странах, таких как Мексика, Китай, Канада, Бразилия и Аргентина. Как и его предшественник второго поколения, Mark 4 продолжает продаваться в Китае партнером Volkswagen по совместному предприятию First Automotive Works-Volkswagen China.

    Летом 2006 года в Китае автомобиль подвергся фейслифтингу с лицом, похожим на Passat Mark 5.5. Версия хэтчбека (то есть Golf) также производится, но под маркой Bora HS. Модель, доступная в Мексике, Канаде, Бразилии и Аргентине в 2008 году, также была обновлена ​​​​с тем же дизайном, что и в Китае.

    В октябре 2006 года Volkswagen повторно выпустил автомобиль четвертого поколения в Канаде (для модели 2007 года) под названием City Jetta. Этот шаг был сделан, чтобы позволить Volkswagen быть более конкурентоспособным с остальной частью компактного класса, поскольку Jetta пятого поколения поднялась выше по сравнению с большей частью конкурентов. Единственный доступный двигатель - это 2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель SOHC мощностью 86 кВт (115 л.с.). City Jetta производится вместе с пятым поколением на сборочном заводе в Пуэбле.

    Китайская модель получит дополнительные модификации 2009 года, и он будет продаваться как Bora Classic, чтобы уступить место Sagitar.

    Пятое поколение дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе 5 января 2005 года. Это был лишь второй продукт Volkswagen, дебютировавший в мире на автосалоне в США (вторым был New Beetle). Кроме того, Mark 5 поступил в продажу в США раньше, чем в любой другой стране, что отражает важность автомобиля на этом рынке для VW. 800 миллионов долларов США было потрачено на модернизацию завода в Пуэбле для его производства. Это включало 29 долларов США.0 миллионов новая линия по производству двигателей для 5-цилиндровой силовой установки, инвестиции в размере 50 миллионов долларов США в прессовый цех, а также покупка 460 роботов на 200 миллионов долларов США, что повысило автоматизацию на 80%.

    Несмотря на то, что наибольшие объемы производства автомобиля производятся в Мексике, окончательная сборка автомобиля также осуществляется в Китае и Южной Африке для соответствующих рынков. Как и первоначальное производство второго поколения в Китае, азиатские и африканские заводы собирают автомобиль из полного комплекта для разборки (CKD), поставляемого с завода в Пуэбле. Локальная сборка в Калуге, Россия, началась в конце 2007 года. В 2008 году завод будет производить автомобили Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Производство началось в Индии в 2008 году. В настоящее время завод Skoda в Аурангабаде используется для окончательной сборки. Как и в случае с ранее упомянутыми сборочными заводами, будут использоваться комплекты CKD от Volkswagen de México.

    Автомобиль пятого поколения имеет самое большое разнообразие названий среди всех поколений. В большинстве стран его называют Jetta. Исключениями являются «Бора» в Мексике и Колумбии, «Венто» в Аргентине и Чили и «Сагитар» в Китае. Mark 5 на 170 миллиметров (6,7 дюйма) длиннее, на 30 миллиметров (1,2 дюйма) шире и имеет колесную базу на 70 миллиметров (2,8 дюйма) длиннее, чем предыдущая версия. Внутреннее пространство увеличилось с 2,46 кубических метров (87 футов3) до 2,58 кубических метров (91 футов3). В частности, пространство для ног сзади было увеличено на 65 миллиметров (2,6 дюйма) по сравнению с четвертым поколением. Объем багажного отделения составляет до 453 литров (16 футов3). Одним из основных изменений является введение в Jetta первой многорычажной независимой задней подвески. Конструкция задней подвески почти такая же, как у Ford Focus. Сообщается, что VW нанял инженеров Ford, которые разработали подвеску для Focus.

    Стиль отражает новое направление марки Volkswagen с новой хромированной передней решеткой, которая распространилась на другие модели. Некоторые критики высоко оценили новый стиль, в то время как другие отвергли его как слишком мягкий по сравнению с 4-м поколением.

    Особенности

    В кузове пятого поколения используется обширная высокопрочная сталь, а использование лазерной сварки составляет от 5% до 35% деталей кузова. Это приводит к двузначному увеличению как динамической жесткости, так и жесткости на кручение. Среди других нововведений кузова — амортизирующий передний бампер, который слегка прогибается в случае столкновения с пешеходом, снижая вероятность получения травмы. Новая конструкция двери позволяет снимать и заменять в случае повреждения только наружную панель, а не всю дверь. Безопасность снова была повышена за счет множества доступных или стандартных активных и пассивных функций. К ним относятся боковая защита штор, задние боковые подушки безопасности, электронная программа стабилизации нового поколения с противоскользящей регулировкой и системой помощи при торможении, а также активные подголовники. Коробка передач DSG, доступный двухзонный автоматический климат-контроль и электромеханическое рулевое управление также являются новинками.

    Автомобиль пятого поколения имеет полностью переработанную электрическую систему. Модули управления используются для всего, от радио до трансмиссии, передавая данные по шинам локальной сети контроллеров (CAN). Передача сигналов осуществляется в цифровом виде со скоростью 500 килобит в секунду, что уменьшает количество необходимых проводов и, следовательно, снижает вероятность сбоев. Автомобили, оснащенные галогенными фарами, имеют встроенный в отражатель логотип VW. В большинстве стран мира в задних фонарях используются светодиодные лампы. Однако в автомобилях североамериканской спецификации используются стандартные лампы другой конструкции.

    Доступные двигатели зависят от местоположения. В Европе доступен ряд двигателей FSI нового поколения. Кроме того, на этом рынке автомобиль можно приобрести с двигателем, известным как TSI. Этот двигатель сочетает в себе турбонаддув и наддув для создания небольшого, но мощного двигателя с низким расходом топлива. Jetta, доступная в Америке и на Ближнем Востоке, оснащена 2,5-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным двигателем в большинстве комплектаций. Этот двигатель имеет такую ​​же конструкцию головки, что и двигатель V10, установленный в Lamborghini Gallardo.

    В Северной Америке дизельный двигатель TDI не предлагался в 5 штатах США, когда был представлен Mark 5 Jetta, из-за жестких стандартов выбросов, установленных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам. Четыре других вовлеченных штата решили принять более строгие стандарты Калифорнии. Там, где он был доступен, он относился к категории наименее ограничивающих выбросов. Эта категория была удалена в 2007 году, в результате чего дизельная Jetta была недоступна на этом рынке в течение примерно года до появления нового дизельного двигателя с общей топливной рампой, который появился в августе 2008 года. Внедрение было отложено примерно на 6 месяцев из-за технических проблем. с новой системой контроля выбросов. Двигатель TDI Clean Diesel имеет мощность 140 л. продаваться во всех 50 штатах США. Первоначально AdBlue (впрыск мочевины) не будет использоваться, что снижает требования к техническому обслуживанию.

    У Mark 5 есть ряд особенностей, которые могут сбить с толку владельцев, незнакомых с автомобилем и не читавших руководство по эксплуатации. Например, чтобы заменить стеклоочистители, рычаг стеклоочистителя должен быть нажат в течение 10 секунд после выключения автомобиля, чтобы активировать режим «Сервис/Зимнее положение». Кроме того, дворники немного меняют исходное положение каждые несколько поездок, чтобы уменьшить износ, что иногда вызывает ненужное беспокойство со стороны клиента. При холодном пуске двигатель работает более шумно, чем обычно, в течение примерно 30 секунд из-за работы насоса подачи вторичного воздуха, что в некоторых случаях вызывает тревогу. Эта функция предназначена для снижения выбросов за счет добавления свежего воздуха (который содержит больше кислорода, чем воздух, прошедший через двигатель) в поток выхлопных газов. Некоторые владельцы были удивлены тем, что при замене масла всегда необходимо использовать синтетическое масло. Volkswagen разработал строгий стандарт качества моторного масла для предотвращения проблем с масляным шламом, и масло, соответствующее этому стандарту, должно использоваться для обеспечения полного гарантийного покрытия.

    Безопасность

    Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах Страхового института дорожной безопасности. Автомобиль получил общую оценку «Хорошо» как в тестах на переднее смещение, так и на боковом ударе. В тесте на боковой удар Jetta получает оценку «хорошо» во всех девяти измеряемых категориях. В 2005 году Институт отметил, что характеристики защиты от бокового удара были лучшими, которые они когда-либо оценивали. В 2006 году автомобиль получил от Института награду Top Safety Pick. Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила автомобилю пятого поколения четыре из пяти звезд за защиту водителя и пассажира при лобовом столкновении, а автомобиль получил пять из пяти звезд в краш-тесте при боковом ударе. Чтобы рекламировать безопасность автомобиля, в серии телевизионных рекламных роликов с лозунгом «Безопасное случается» было показано, что автомобиль участвовал в столкновении, а после этого было показано, что пассажиры остались невредимыми.

    Тестирование и обзор

    Пятое поколение получило в целом положительные отзывы. Тем не менее, некоторые критики жаловались, что из-за редизайна автомобиль потерял часть своего отличительного европейского характера. Большинство обозревателей сочли езду жесткой и хорошо контролируемой, но не всегда такой щадящей, как в предыдущем поколении. Управляемость была сильной стороной, с быстрым и точным рулевым управлением и минимальным креном кузова. Подгонка и отделка получили отличные оценки, а обозреватели отметили, что автомобиль казался очень высококлассным. Передние сиденья были твердыми, но понравились, а заднее сиденье было просторным, в отличие от тесноты в четвертом поколении. Элементы управления и дисплеи в целом были хорошими.

    Рецензенты были особенно впечатлены моделями Sportline (известными в Северной Америке как GLI). Оснащенный спортивными сиденьями, более жесткой подвеской, заниженной на 15 миллиметров, и низкопрофильными шинами, критики высоко оценили отличную управляемость, которая была улучшением по сравнению с уже хорошими характеристиками стандартной модели. Кроме того, двигатель 2.0 Turbo FSI также получил признание за высокие показатели мощности, плавную работу и низкий расход топлива. Наряду со своими собратьями-хэтчбеками пятое поколение входит в число лучших автомобилей на рынке по независимым обзорам стоимости при перепродаже.

    Несмотря на улучшения по сравнению с четвертым поколением, сборка Mark 5 по-прежнему занимает более 42 часов на заводе в Мексике. Частично это несоответствие связано с переходом на более сложную независимую заднюю подвеску. Volkswagen публично заявил о своем недовольстве чрезмерным временем сборки и пообещал оптимизировать производство следующего поколения автомобилей на платформе A. Тем временем Volkswagen de México прилагает согласованные усилия для дальнейшего повышения производительности на заводе, консультируясь со внешними экспертами из Toyota и других японских компаний. За счет внедрения многих принципов и методов бережливого производства была поставлена ​​цель повысить уровень производительности на фабрике на 30% и более в ближайшие годы.

    SportWagen

    На Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году компания Volkswagen представила версию универсала, получившую название Jetta SportWagen. Универсал Jetta не продавался в моделях 2006, 2007 и 2008 годов.

    Объем грузового пространства нового универсала составляет 930 литров (32,8 фута3) с вертикальными задними сиденьями или 1894 литров (66,9 фута3) со сложенными сиденьями. Одной из уникальных опций является панорамный люк. Доступная крыша имеет площадь 1,18 квадратных метра (12,7 фута2), что дает пассажирам на передних и задних сиденьях широкий обзор неба.

    Автомобиль продается как Golf Variant на большинстве рынков за пределами США. В Мексике он продается как Bora SportWagen, Jetta Variant в Бразилии, Vento Variant в Аргентине, Jetta Wagon в Канаде.

    В начале 1980-х компания VW выпустила ограниченным тиражом электрическую Jetta под названием Jetta CitySTROMER. Он имел трансмиссию мощностью 24,8 л.с. (18,5 кВт) (позже 37,5 л. с. (28 кВт)) с запасом хода 190 км (250 км в более поздней версии).

    Volkswagen выпустил Jetta MultiFuel Jetta в 1991, сначала правительствам штатов Калифорния и Нью-Йорк, а затем для ограниченной розничной продажи в этих штатах населению. Это ранний пример автомобиля E85, сжигающего спирт и метанол в сочетании с бензином. Эти Jetta до сих пор можно встретить на улицах.

    В 2001 году на 18-м Международном симпозиуме и выставке электромобилей в Берлине компания VW представила два экологически чистых автомобиля: Bora HyMotion и Bora Electric.

    Bora HyMotion был водородным двигателем Mark 4 с топливным элементом мощностью 75 кВт, который мог разгоняться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 12,5 секунды. С 49-литровым баком криогенного водорода он имел запас хода 350 км (220 миль). Максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 миль/ч).

    Второй концептуальный автомобиль назывался Bora Electric. Его номинальная мощность варьировалась в зависимости от условий эксплуатации. Bora Electric мог разогнаться с 0 до 100 км/ч за 10 секунд с запасом хода 160 км. Энергия, необходимая для движения автомобиля, накапливается в литий-ионной батарее. Было отмечено, что его шансы на успех на рынке были ограничены из-за высокой стоимости системы электропривода.

    В 2002 году Volkswagen совместно с Институтом Пауля Шеррера выпустили еще один автомобиль с водородным двигателем под названием Bora Hy.Power. Автомобиль приводился в движение водородом, сжатым до давления 320 бар (4600 фунтов на квадратный дюйм). У него были рейтинги, очень похожие на HyMotion; с источником питания 75 кВт (100 л.с.). Особенностью автомобиля был суперконденсатор мощностью 60 киловатт, который мог увеличивать мощность при необходимости, а также восстанавливать энергию при движении накатом.

    Компания Volkswagen рассматривает возможность выпуска мягкой гибридной версии пятого поколения в основном для рынка Северной Америки. Тем не менее, никаких официальных планов обнародовано не было, и компания продолжит продвижение чистого дизельного топлива независимо от решения относительно гибридной технологии.


    Learn more