Что будет если антифриз залить выше максимума


Что будет, если перелить антифриз выше уровня?

На полностью исправном автомобиле, за которым следит владелец, уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметками. Это наблюдается и при холодном двигателе, и на разогретом.


Но что делать, если при доливе антифриза залить больше антифриза или дистиллированной воды, чем нужно? К каким последствиям это может привести?


Если это произошло разово, случайно, и перелито немного, то переживать не стоит.

При расширении антифриза его пары или он сам свободно выйдет наружу через специальный предохранительный клапан.

При большом переливе все-таки лишнюю жидкость лучше из расширительного бачка откачать шприцом или спринцовкой, так как при расширении клапан может не справиться с быстрым выпуском лишнего антифриза.

Однако, если такая ситуация происходит постоянно, в течение длительного времени, то возможны некоторые неприятные последствия.

В случае, если крышка расширительного бачка остается исправной и герметичной, а предохранительный клапан «закис» и не срабатывает, то давление в охлаждающей системе будет повышаться. Это может привести к прорыву системы.

И это случится в наиболее слабом ее месте.

Чаще всего повышенное давление разрывает сам расширительный бачок или подводящие шланги. Иногда прорывается прокладка головки блока цилиндров.

И если лопнули бачок или шланги, то их можно быстро заменить, избежав дальнейших неприятностей.

Однако если происходит повреждение прокладки, то нарушается герметичность между охлаждающей системой и двигателем. Антифриз начинает поступать в камеру сгорания и в масло. Выхлопные же газы будут попадать в охлаждающую жидкость.

Это грозит не только нарушением теплового режима двигателя.

Моторное масло, смешиваясь с антифризом, начинает пениться, теряет свои защитные смазывающие свойства и подлежит полной замене. В общем, такая неисправность приведет к необходимости ремонта двигателя.


Если же антифриз в последнее время не доливали, но его уровень в бачке сильно повышен, то это означает одно – система охлаждения неисправна!


Вероятнее всего уровень повысился из-за пробития прокладки и проникновения выхлопных газов в охлаждающую систему. То есть выхлопные газы находятся в системе охлаждения и занимают в ней определенный объем. При этом она практически перестает выполнять свои функции в нужном режиме, что может привести к перегреву ДВС.

Поэтому при обнаружении внезапного подъема уровня антифриза в расширительном бачке необходимо принять экстренные меры – заглушить двигатель и срочно отправить авто в ремонтную мастерскую, пока повреждение не приняло катастрофических масштабов.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3. 8 (5 оценок)

Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше «максимума» - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото соцсети

Заглядывать под капот своей машины не только, чтобы долить «омывайку» — полезная привычка для каждого автовладельца. В ходе такой инспекции неплохо бы контролировать еще и уровень охлаждающей жидкости в бачке при работающем моторе.

Максим Строкер

Когда в расширительном бачке системы охлаждения недостаточно жидкости, мотор, как известно, может перегреться и выйти из строя полностью. Но и повышенный уровень содержимого бачка тоже чреват неприятностями. Оговоримся сразу: в этом материале речь идет не о малозначительном превышении — в несколько миллиметров, а о ситуации, когда уровень моторного хладагента приближается чуть ли не к горлышку сосуда. Причем «на холодную» ничего подобного вы не наблюдаете.

Это связано с тем, что антифриз при нагревании расширяется, а с увеличением его объема растет и уровень в бачке. Если подобная картина вызвана тем, что вы залили в систему слишком много охлаждающей жидкости, это не беда — при условии, что все ее составные части работают, как положено. Клапан, встроенный в крышку заливной горловины радиатора, обязан справляться как раз с подобными ситуациями. Он просто выпустит избыток жидкости и пара наружу, опустив давление в системе до оптимального уровня.

Самое неприятное, к чему этом приведет — облитый антифризом моторный отсек и пар из-под капота. Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, этот самый клапан перестает выполнять свои предохранительные функции. Тут остается надеться на крышку расширительного бачка. Вернее — на ее негерметичность. Поднявшийся хладагент выдавится через негерметично закрученную крышку и все на этом закончится.

фото: maslo

Когда с крышкой все в порядке, предохранительный клапан не срабатывает, «расширившийся» антифриз создает повышенное давление в системе охлаждения мотора и оно обязательно найдет самое слабое место, чтобы «вырваться на свободу». Как правило, таким «слабым звеном» становятся либо прокладка головки блока цилиндров, либо сам расширительный бачок. Если лопнет последний — неприятно, но не страшно. Его замена обычно не требует серьезных затрат денег и времени.

«Пробитая прокладка» — это уже серьезно. Ведь через нее ОЖ станет попадать в камеру сгорания двигателя, а оттуда в моторное масло. Результатом, скорее всего, станет, необходимость серьезного ремонта силового агрегата.

Ну а если вы давно не доливали охлаждающую жидкость, а ее уровень при работающем двигателе сильно вырос, это тоже плохой знак. Скорее всего, выхлопные газы чрез все ту же пробитую прокладку головки блока цилиндров попали в систему охлаждения и занимают в ней часть внутреннего объема — явный «звоночек» для отправки авто на переборку движка.

Таким образом, если вы обнаружили резко поднявшийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не видите потеков антифриза вокруг его крышки и заливной горловины радиатора охлаждения, немедленно глушите мотор! А затем либо на эвакуаторе, либо на буксире отправляйте авто в руки ремонтников-двигателистов: возможно, что неприятности в цилиндрах еще не успели достичь катастрофического масштаба.

152020

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

192343

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

192343

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло, антифриз

Что произойдет, если вы перельете охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость обеспечивает бесперебойную работу автомобиля, предотвращая его перегрев. Перегретые двигатели могут заблокироваться и привести к серьезному повреждению двигателя. В худшем случае заблокированные двигатели могут потребовать замены двигателя. Если вы когда-либо заполняли резервуар антифризом, вам может быть интересно, что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость.

Что произойдет, если вы перельете охлаждающую жидкость?

Бак охлаждающей жидкости, также известный как бак антифриза, представляет собой резервуар, предназначенный для компенсации естественного расширения и сжатия охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Дополнительное пространство предотвращает повреждение двигателя и шлангов.

В отличие от маслоизмерительных щупов, которые отмечены одним «максимальным» уровнем, бачки охлаждающей жидкости имеют две отметки. Метки используются для измерения уровня охлаждающей жидкости в автомобиле, когда двигатель имеет разную температуру. Нижняя из двух меток используется при холодном двигателе, а другая метка используется при горячем двигателе.

Система охлаждения вашего автомобиля рассчитана на небольшое количество дополнительной охлаждающей жидкости. В большинстве случаев излишки охлаждающей жидкости удаляются из переливного шланга. Если это произошло, вы, вероятно, увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем. В худшем случае переполнение бака с антифризом может привести к повреждению электрооборудования, если перелив попадет на проводку двигателя.

Как узнать, что уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Современные автомобили оборудованы датчиком внутри бачка охлаждающей жидкости. Этот плавающий датчик активирует сигнальную лампу на приборной панели, если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким. Иногда датчик может работать со сбоями, поэтому всегда рекомендуется остановить автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости, если загорается этот сигнализатор.

Если охлаждающей жидкости мало, добавьте еще немного охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость того же цвета, что и в вашем двигателе. Вы можете добавить воду в крайнем случае, например, если вы не находитесь рядом с магазином и нуждаетесь в охлаждающей жидкости, но вода не рекомендуется для регулярного использования.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, пришло время отвезти машину к механику. Так вы сможете исключить неисправность датчика.

Что использовать: охлаждающую жидкость или воду?

Вода не рекомендуется для регулярного использования, так как она вызывает коррозию двигателя. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозийные вещества, которые продлевают срок службы двигателя. Если вам нужно использовать воду, то обязательно как можно скорее промойте систему и залейте охлаждающую жидкость в автомобиль.

Помните – никогда не заливайте охлаждающую жидкость в горячий автомобиль. Жидкость будет испаряться и пузыриться, что может привести к повреждению двигателя или вам. Подождите, пока автомобиль не остынет, прежде чем добавлять в двигатель свежую охлаждающую жидкость.

Регулярные проверки жидкостей в T3 Atlanta

Регулярная проверка жидкостей в вашем автомобиле является частью профилактического обслуживания, которое поможет сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии на долгие годы. Если у вас горит индикатор температуры двигателя, вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля или вам просто нужно заменить жидкости в вашем автомобиле, запишитесь на прием в T3 Atlanta. Мы вернем вас на дорогу в кратчайшие сроки.

Возможные последствия переполнения резервуара охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость является одним из таких веществ, помогающих предотвратить нагрев двигателя. Присутствующая в антифризе или, точнее, в баке охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость должна быть заполнена до определенного уровня при ее замене с течением времени. Но иногда может быть случай переполненного бачка охлаждающей жидкости . К чему это может привести? Читай дальше что бы узнать.

Возможные последствия переполнения бачка охлаждающей жидкости

Известно, что бачок ОЖ обычно имеет две отметки. Одна из меток указывает на наличие охлаждающей жидкости в бачке, когда она горячая, а другая указывает на наличие охлаждающей жидкости, когда она холодная. Как правило, когда в расширительном бачке слишком много охлаждающей жидкости, она выбрасывается через перепускной шланг.
Если изгнание не произойдет, это может привести к потенциальному ущербу. Кто они такие? Читай дальше что бы узнать.

1. Повышение давления

При переполнении бачка охлаждающей жидкости не остается места для расширения нагретой охлаждающей жидкости. В результате давление внутри резервуара будет постепенно увеличиваться. Когда это произойдет, крышка бачка откроется, и горячая охлаждающая жидкость выскочит, как лужа лавы.

Возможен также случай, когда крышка бака выйдет из строя из-за ее коррозии или затяжки. В этом случае переполненный бачок охлаждающей жидкости выталкивал избыточное давление через пробку замерзания. Вы также можете прочитать советы по техническому обслуживанию, чтобы узнать о симптомах неисправных крышек радиатора.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Признаки, указывающие на низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Что означает включение и выключение индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости

2. Ущерб бродячим животным и окружающей среде

В большинстве случаев при переполнении бачка охлаждающей жидкости излишки сливаются через переливной шланг. Это может не вызвать каких-либо проблем с вашим автомобилем как таковым, но вытекающая охлаждающая жидкость на пол может нанести вред окружающей среде и животным.

Плохо переполнен бачок охлаждающей жидкости? (Источник фото: mbworld)

>> Купите подержанный автомобиль у надежных японских продавцов здесь <<

3. Электрическое повреждение

Это один из наихудших сценариев, которые могут возникнуть из-за слишком большого количества охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Шансы редки, но перелившаяся охлаждающая жидкость может попасть на контакт электропроводки двигателя. Когда такое случается, может произойти электрический сбой.

Электрическое повреждение также может привести к невозможности запуска автомобиля, протечке аккумулятора, затемнению фар во время движения или неисправности стоп-сигналов. Если вы испытываете какие-либо подобные симптомы, будет полезно посетить уважаемого механика.

Стоп переполненный бачок охлаждающей жидкости. (Источник фото: jbtools)

Завершение

Глядя на повреждения, к которым может привести переполненный бачок охлаждающей жидкости , нужно проявлять осторожность.


Learn more