Назначение трансмиссии


что это, типы, ремонт :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Разбираемся, что такое трансмиссия, как она устроена и какие неисправности встречаются чаще всего.

  • Что это
  • Назначение
  • Устройство
  • Виды
  • Неисправности и советы механика

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки

Что такое трансмиссия

Трансмиссия автомобиля — это совокупность различных узлов и механизмов, передающих крутящий мо­мент от двигателя к ведущим колесам и изменяющий его по величине и направлению. Другими словами, именно трансмиссия позволяет автомобилю тронуться с места, ускоряться и двигаться, в том числе, задним ходом.

Ее конструкция тесно связана с изначальной компоновкой транспортного средства, то есть как расположен двигатель и ведущие колеса относительно друг друга. У переднеприводных авто двигатель и трансмиссия это по сути единый узел под капотом. При заднеприводной компоновке двигатель спереди, а ведущие колеса — задние. Есть и более экзотические варианты, например, с центрально- и заднемоторной компоновкой.

Дополнительно трансмиссия усложняется при наличии полного привода. В этом случае ведущими будут четыре колеса, и тут есть свои нюансы — в каком соотношении распределяется мощность по осям, тип блокировки и прочее.

Кроме того, есть специфические трансмиссии, которые или не нашли массового применения, или используются на тяжелой строительной, сельскохозяйственной и военной технике.

Назначение трансмиссии

Основное назначение трансмиссии — преобразование и передача крутящего момента. От ее конструкции и характеристик отдельных узлов также зависит:

  • динамика и показатели управляемости;
  • безопасность;
  • эффективный расход топлива. Слаженная работа всех элементов трансмиссии обеспечивает максимально возможный КПД с минимальной потерей мощности.

Устройство трансмиссии

Устройство трансмиссии варьируется от типа привода и компоновки, но в самом общем виде к ее основным узлам относят: 

  • сцепление — в классическом варианте передает энергию вращения маховика и позволяет включать/отключать трансмиссию от ведущего вала. На автоматах это делает гидротрансформатор.
  • коробка передач — предназначена для изменения крутящего момента в широком диапазоне, для адаптации скорости вращения двигателя к разным режимам движения. Бывают ступенчатыми и бесступенчатыми.
  • кардан — это несколько механических элементов (валы), которые передают вращение к расположенным на расстоянии элементам. Например, при задне- или полноприводной компоновке.
  • дифференциал — благодаря ему пара ведущих колес, то есть расположенных на одной оси, могут вращаться с разными скоростями. Это необходимо, например, при поворотах, в том числе, для исключения пробуксовки.
  • шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) — элемент передне- и полноприводных авто, который передает момент под изменяющимся углом (до 70 градусов) относительно оси. Делятся на внешние и внутренние.
  • раздаточная коробка — применяется опционально. Позволяет передавать крутящий момент на все четыре колеса и использовать понижающую передачу.

В трансмиссии все эти элементы, с поправкой на полный привод и компоновку, последовательно связаны друг с другом и в классическом варианте (заднеприводном) работают так:

  1. через сцепление от маховика крутящий момент передается на первичный вал КПП;
  2. от нее вращение, в соответствии с выбранной передачей, передается на вторичный вал. Он в свою очередь соединен с карданом и главной передачей;
  3. от них мощность перераспределяется по оси на каждое из колес.

У переднеприводных автомобилей выходной вал КПП напрямую соединен с объединенным в один узел главной передачей и дифференциалом. Момент на ведущие колеса, которые в движении постоянно меняют свое положение относительно КПП, помогают передать ШРУСы. При полном приводе, когда ведущие все колеса, за распределение крутящего момента отвечает раздаточная коробка.

Виды трансмиссии

В первую очередь стоит определиться, что брать за основу классификации. Например, все трансмиссии можно разделить по типу привода — передний, задний или полный.

Еще одна классификация, которая часто приводится в специализированной литературе — по способу передачи энергии: механические, гидростатические, гидрообъемные, электромеханические и другие. В массовом легковом сегменте нашли применение не все из них и наиболее распространена первая — та, где мощность передается путем вращения и трения механических узлов.

Но чаще всего под трансмиссией подразумевают все же тип коробки передач: механическая или автоматическая. Такое разделение уже прочно вошло в лексикон, и в этом случае трансмиссия и коробка по факту становятся синонимами (что не совсем так).

Неисправности трансмиссии: советы эксперта

Проблем и поломок у трансмиссии автомобиля может быть ровно столько, сколько рабочих элементов в ее составе. Но редко когда поломка случается внезапно.  Любой неисправности, которая без должного внимания способна перерасти в полноценный дефект, предшествуют симптомы. Некоторые из них лучше диагностировать у специалистов, другие можно проверить самостоятельно. Разбираемся с экспертом в наиболее распространенных из них.

Проблемы КПП

В целом, коробка переключения передач — надежный узел в трансмиссии автомобиля. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента обслуживания, серьезных проблем может не возникнуть на протяжении всего срока владения автомобилем. Но насторожиться стоит в случае, когда:

  • появился шум и скрежет при переключении;
  • передача не включается или ее выбивает;
  • «коробка», если это автомат, зависает, чувствуются пинки или провалы;
  • очевидная утечка трансмиссионной жидкости.

Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки:

«В случае, когда не получается сдвинуть рычаг МКПП при выжатом сцеплении, проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости.

Если на АКПП при движении селектор самостоятельно уходит в нейтральное положение, то проводят диагностику синхронизатора и электроники. Когда коробка «зависает», например работает только на третьей передаче и далее не переключается, потребуется диагностика соленоида блокировки переключения, а также проверка датчика переключения. Повышенный шум или воющий звук могут указывать на износ подшипника первичного вала.

Блокировка задней передачи и рывки при смене четных скоростей на DSG требуют диагностики износа фрикционной многодисковой муфты и уровня истирания соленоидов мехатроника».

Чаще всего под словом трансмиссия подразумевают тип коробки передач: механическая или автоматическая (Фото: Shutterstock)

Проблемы сцепления

Некоторые элементы сцепления подвержены естественной выработке, например, фрикционные диски, которые изнашиваются и становятся тоньше. В этом случае достаточно вовремя производить замену элемента. Но могут быть и другие проблемы:

  • проскальзывание и пробуксовка;
  • проваливание педали сцепления;
  • появление посторонних шумов.

Совет эксперта: «Меняющийся при нажатии сцепления шорох и шум, могут указывать на износ выжимного подшипника. При тросовом приводе — смотрят на его состояние.

Если по мере отпускания сцепления при работающем двигателе обороты не падают и машина не глохнет, то сцепление не до конца выключается. Тоже касается ситуации, когда при работающем двигателе не включается задняя скорость».

Проблемы ШРУСов

Это еще один надежный элемент трансмиссии, выход из строя которого может привести к полной остановке автомобиля и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены полуоси в сборе. Чаще всего к этому приводит неправильная эксплуатация, в том числе привычка резко трогаться с места при вывернутых колесах. В числе характерных симптомов неисправности ШРУСов:

  • трещины и следы смазки на пыльнике;
  • щелчки или свист при движении;
  • отчетливый хруст в области колес во время езды.

По словам эксперта Юрия Гордеева, провести диагностику ШРУСов можно самостоятельно:

  • Внешний ШРУС. Необходимо максимально вывернуть руль в любую сторону и проехаться. Неисправный внешний шарнир будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.
  • Внутренний ШРУС. Автомобиль поднимают домкратом или ставят на подъемник. Затем заводят двигатель и включают передачу. Если при этом появляется хруст, проблема во внутреннем шарнире.

Карданная передача – назначение, типы передач, устройство, работа

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

  1. двигатель и коробка передач;
  2. коробка передач и раздаточная коробка;
  3. коробка передач и главная передача;
  4. раздаточная коробка и главная передача;
  5. дифференциал и ведущие колеса.

Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач: с шарниром неравных угловых скоростей, с шарниром равных угловых скоростей, с полукарданным упругим шарниром, с полукарданным жестким шарниром.

Карданная передача с полукарданным жестким шарниром на автомобилях не применяется, т.к. не отвечает требованиям надежности и технологичности.

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.

Карданная передача включает шарниры неравных угловых скоростей, расположенные на карданных валах. При необходимости используется промежуточная опора. На концах карданной передачи установлены соединительные устройства.

Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы. Крестовина вращается в игольчатых подшипниках, установленных в проушинах вилок. Подшипники необслуживаемые, пластичная смазка закладывается в них при сборке и в процессе эксплуатации не меняется.

Особенностью шарнира неравных угловых скоростей является неравномерная (циклическая) передача крутящего момента, т.е. за один оборот ведомый вал дважды отстает и дважды обгоняет ведущий вал. Для компенсации неравномерности вращения в карданной передаче применяется не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала. При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости.

В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передается крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение.

Соединение карданной передачи с другими элементами трансмиссии производится с помощью соединительных элементов: фланцев, муфт и др.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей нашла широкое применение в переднеприводных автомобилях для соединения дифференциала и ступицы ведущего колеса.

Карданная передача данного типа включает два шарнира равных угловых скоростей, соединенных приводным валом. Ближайший к коробке передач (дифференциалу) шарнир носит название внутреннего, противоположный ему – внешний шарнир.

С целью снижения уровня шума карданная передача с шарниром равных угловых скоростей также применяется в трансмиссиях автомоблей с задним и полным приводом. В данном случае шарнир неравных угловых скоростей уступает более соершенной конструкции ШРУС.

Карданный шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с постоянной угловой скорость, независимо от угла наклона валов. Самым распространенным в конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля является шариковый шарнир равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенное название – ШРУС, обиходное название – граната) представляет собой обойму, помещенную в корпус, между которыми движутся шарики.

Корпус имеет внутреннюю сферическую форму. Внутри корпуса располагается обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся шарики. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор удерживает шарики в определенном положении. Для защиты шарнира от негативных факторов внешней среды (кислорода, воды, грязи) на ШРУС устанавливается грязезащитный чехол – «пыльник».

При изготовлении в шарнир равных угловых скоростей закладывается смазка, приготовленная на основе дисульфида молибдена.

Карданная передача с полукарданным упругим шарниром

Полукарданный упругий шарнир обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под небольшим углом, за счет деформации упругого звена.

Характерным примером данного типа шарнирного соединения является упругая муфта Гуибо (Guibo). Муфта представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, с двух сторон которого крепятся фланцы ведущего и ведомого валов.

 

 

В чем разница между уступкой и передачей товарного знака?

Товарные знаки

20 декабря 2022 г.

1 527 2 мин.

Знаете ли вы, что товарный знак можно передавать и даже уступать? Передача товарного знака и правопреемство — это одно и то же или разные? В чем разница между уступкой и передачей товарного знака? Давайте разберемся в этом лучше в этой статье.

Товарные знаки — это формы интеллектуальной собственности, которые являются уникальными для компании и/или ее продуктов. Слоганы, символы или изобретательно броские фразы являются типичными примерами товарных знаков. Товарный знак – это слово или словосочетание, которое идентифицирует товары, произведенные конкретной компанией. Товарный знак может быть устным, напечатанным или даже зарегистрированным. С графическим товарным знаком ваш логотип может эффективно и действенно отличать вашу продукцию от других компаний.

Как зарегистрировать товарный знак?

Чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо выполнить определенные действия. Первым шагом является подача заявки в регистратор товарных знаков. Заявка должна содержать информацию о товарном знаке, включая имя владельца товарного знака, место происхождения и дату приобретения.

После подачи заявки вам нужно будет дождаться одобрения. Регистратор товарных знаков может одобрить или отклонить вашу заявку на основании того, считает ли он, что ваш товарный знак может быть нарушен. Если ваша заявка будет одобрена, вам нужно будет зарегистрировать товарный знак в регистраторе. Это включает в себя заполнение Свидетельства о регистрации (или Свидетельства об использовании). Вам также нужно будет заплатить комиссию.

Наконец, вам нужно будет внимательно следить за своим товарным знаком, чтобы убедиться, что он не нарушается. Вы можете сделать это, отслеживая заявки в регистратор товарных знаков и посещая онлайн-базы данных, содержащие информацию о товарных знаках. Если вы заметили какие-либо нарушения вашего товарного знака, вы можете принять меры, подав иск или отправив письмо о прекращении действия.

Требования к уступке товарного знака
  • Уступка товарного знака необходимо сообщить в письменной форме
  • Это должно быть сделано между двумя сторонами, владельцем и покупателем
  • Владелец товарного знака должен дать согласие на передачу товарного знака 
  • При уступке товарного знака должна быть достаточная сумма

Три способа зарегистрировать товарный знак на вашу интеллектуальную собственность

Регистрация товарного знака дает много преимуществ. Это может защитить вашу интеллектуальную собственность и дать вам возможность противостоять конкурентам на рынке. Есть три области, на которых организация должна сосредоточиться при рассмотрении способов регистрации своей торговой марки: название, дизайн продукта и фраза или символ.

Перед началом процедуры регистрации вы можете проверить, доступен ли товарный знак, с помощью бесплатного механизма Vakilsearch Поиск товарных знаков .

Переуступка товарного знака

При передаче товарного знака от одного лица к другому право собственности и пределы, которые владелец может изменить, исходя из условий передачи в зависимости от того, был ли он зарегистрирован или незарегистрирован.

Чем отличается уступка и передача товарного знака

Термины «Присвоение» и «Передача» взаимозаменяемы. Уступка — это передача права собственности на торговую марку. Напротив, передача представляет собой соглашение, которое сохраняет за собой право собственности на товарный знак, но позволяет другой стороне использовать часть товарного знака, но не весь гербовый сбор за уступку товарного знака .

Передача товарного знака

Полная передача

Это договор, который передает все права, включая права на передачу или продажу собственности, права на получение роялти или получение роялти от собственности, а также другие аналогичные права от одного лица к Другая.

Частичная передача

Эта передача товарного знака включает передачу только определенных знаков обслуживания или товарных знаков.

Передача по доброй воле

Уступка товарного знака – это передача товарного знака от одного лица другому на основании доброй воли владельца со всеми правами и ценностями.

Передача без деловой репутации

Передача товарного знака — это когда компания или владелец товарного знака позволяет кому-то еще контролировать товарный знак, даже если он используется для той же цели.

Заключение

В целом в этой статье приводится краткое описание уступки и передачи товарного знака в соответствии с Законом о товарных знаках Индии от 1999 г.

Также см. ?

  • Почему передача прав на товарные знаки важна?
  • Что такое передача товарного знака?
  • Кнопка «Вернуться к началу»

    43.1. Что такое назначение и передача?

    Дата публикации

    Уступка или передача товарного знака относится к процессу, посредством которого право собственности на зарегистрированный товарный знак или товарный знак, регистрация которого испрашивается, может передаваться от одной стороны к другой. Закон требует, чтобы Регистратор был уведомлен об этой смене владельца, как только она произойдет. Это делается для того, чтобы уступки и передачи правового титула, которые были осуществлены на рынке, были внесены в записи Ведомства по товарным знакам при первой же возможности, чтобы эти записи точно отражали реальную деловую ситуацию.

    В соответствии с Законом о товарных знаках от 1995 г. Регистратор не может по своему усмотрению регистрировать уступку или передачу. Если заявление о регистрации соответствует формальным требованиям и подкреплено документом, устанавливающим право собственности на товарный знак, Регистратор обязан зарегистрировать смену права собственности. (См. решение Федерального суда полного состава по делу Transport Tire Sales Pty Ltd против Montana Tyres Rims And Tubes Pty Ltd 43 IPR 481)

    Процесс уступки или передачи отличается от процесса, при котором владелец товарного знака может изменить свое имя, оставаясь при этом тем же лицом.

    • Часть 9 Поправки и изменения в наименовании и адресе

    ​​​​​​1.1 Закон определяет уступку в отношении товарных знаков как уступку по акту заинтересованных сторон.

    1.2 В нем передача определяется как передача в силу закона, передача по наследству личному представителю умершего лица или любая другая передача, кроме уступки (раздел 6).

    1.3 Запись об уступке зарегистрированного товарного знака (согласно разделу 110) означает, что лицо, которому товарный знак был уступлен или передан, становится зарегистрированным владельцем товарного знака.

    Внесение записи об уступке товарного знака, регистрация которого испрашивается (раздел 108), приводит к тому, что зарегистрированный правопреемник становится заявителем на регистрацию товарного знака (см. раздел 6).

    Зарегистрированный правопреемник также является заявителем для целей возражения против заявки. См. Часть 46.1 Руководства

    1.4 Уступка или передача может быть полной или частичной, то есть в отношении всех или только некоторых товаров и/или услуг, в отношении которых зарегистрирована торговая марка или испрашивается регистрация торговой марки (подраздел 106 (2)).

    1.5 При частичной уступке первоначальный владелец товарного знака сохраняет за собой товарный знак в отношении некоторых товаров и/или услуг в заявке или регистрации, а правопреемнику уступается товарный знак в отношении других товаров и /или услуги в приложении или регистрации. Частичная уступка может быть зарегистрирована, даже если собственник уступил правопреемнику аналогичные товары и/или услуги. Под Закон о товарных знаках 1995 , стороны несут ответственность за обеспечение того, чтобы уступка не привела к общественному обману или путанице. Поэтому Регистратор не будет расследовать этот вопрос при регистрации назначения. Однако частичная уступка товарного знака, являющегося предметом заявки на регистрацию, может привести к перекрестному цитированию.

    Примечание:  Эти комментарии в равной степени относятся к передачам, которые также могут быть частичными.

    1.6 Однако уступка или передача не может быть частичной в отношении использования товарного знака в определенной географической зоне (подраздел 106(2)).

    1.7 Уступка или передача товарного знака может происходить как с деловой репутацией, так и без нее в отношении соответствующих товаров и/или услуг (подраздел 106(3)).

    1.8 Коллективный товарный знак не может быть присвоен или передан (статья 166).

    1.9 Зарегистрированный сертификационный товарный знак может быть присвоен только с согласия Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC). Заявитель должен обратиться в ACCC за согласием на переуступку и должен быть в состоянии предоставить доказательства такого согласия до того, как Регистратор будет готов зарегистрировать сведения о передаче права собственности (раздел 180, правило 16.11). Подробную информацию о процессе регистрации присвоения сертификационных товарных знаков см. в параграфе 43.6 Руководства.

    1.10 Уступка незарегистрированного сертификационного товарного знака, который не прошел экспертизу или находится на экспертизе, но еще не отправлен в АССС в соответствии с подразделом 174, может быть зарегистрирован Регистратором без утверждения АССС. Если впоследствии заявление будет признано соответствующим Закону и нет оснований для его отклонения, копии документов, свидетельствующих о том, что переход права собственности имел место, вместе с другими установленными документами направляются в АСПК (пункт 16.


    Learn more