Как разобрать бендикс
Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать.
Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Необходимые инструменты
— Отвертка шлицевая (крестовая)
— Молоток
— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
— Съемник стопорных колец (необязательно)
— Пассатижи
Подготовительные работы
— Снимаем стартер с двигателя автомобиля
Порядок разборки стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартераПри этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем сердечник втягивающего релеПодробнее: «Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Снимаем заднюю защитную крышку стартераОтсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Снимаем уплотнительное кольцо защитной крышкиhr>
3. Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Извлекаем ось бендикса (привода стартера)4. Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Сбиваем ограничительное кольцо хода бендиксаНаходящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Снимаем стопорное кольцо ограничителя хода бендикса5. Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Отворачиваем стяжные болты корпуса стартера6. Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Снимаем привод стартера («бендикс»)Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Детали привода («бендикса»)7. Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
Снимаем стопорное кольцо вала якоряПри необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
Снимаем якорь и обмотки статора стартера8. Снимаем щетки.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
Снимаем щетки стартераПримечания и дополнения
— Как быстро и правильно собрать стартер — «Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить щетки стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер 29. 3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв
Подписывайтесь на нас!
Бендикс стартера (список неисправностей, замена и ремонт)
Содержание
- Неисправности бендикса стартера
- Проверка
- Замена бендикса
- Видео: Замена бендикса стартера
- Ремонт бендикса
При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.
Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.
Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.
Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.
Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.
Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.
Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.
Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.
Проверка
Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.
Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.
Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.
Замена бендикса
Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:
- С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
- И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.
Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.
Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.
Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.
Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.
На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.
После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Схема, установка и подключение дополнительного реле стартера
- Почему стартер жужжит, но не крутит двигатель?
- Троит двигатель. Основные причины!
Видео: Замена бендикса стартера
Ремонт бендикса
Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.
Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.
Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало - бортовой компьютер 12в1 - видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Сегодняшняя избранная статья - История восстановления: 1929 Маккормик-Диринг 10-20 - Рэндал Симмон . 4 июля 1998 года мы с отцом сидели на крыльце, когда он сказал, что собирается продать две свои 10-20-ки старьевщику. Он сказал, что старьевщик собирался дать ему по 500 долларов за них обоих, но он еще не получил за них деньги. Так что я пошел в дом и выписал ему чек на 500 долларов, купил их сам и сказал, что теперь они мои. Он купил их примерно за пять лет до того, как решил, что собирается восстановить их сам. После пяти лет сидения в сарае он изменил ч ... [Читать статью] Последнее объявление: 2 300 пропашных культур 1 был восстановлен 2008 года в хорошем состоянии, остальные 300 имеют p.s f.h и 33a погрузчик, который я использую, когда это необходимо [Дополнительные объявления]
|
Bendix Вопрос | Х-h3o
корнед
www.dalusionfwx.co.nz
- #1
Я только что снял кожух маховика
мой бендикс (то, что я считаю своим бендиксом, лол) скользит назад и вперед примерно на 4-5 мм и вверх и вниз на 2-3 мм.
Зубья вдоль передней шестерни углы на торце блестят Я полагаю изношены?
Является ли такое количество игр обычным, предполагается ли это для работы? Очевидно, что когда он сидит против пружины, предполагается некоторое движение вперед. Меня беспокоит то, что это не похоже на то, что зубы выстраиваются в линию должным образом. Однако лыжные трассы отличные?....
Запутавшийся новичок :aargh5:
Шифти
- Суперджет четверг -
- #2
Я бы предположил, что он движется вверх и вниз, потому что передняя часть не поддерживается крышкой маховика, так как она снята, если это так, то это нормально. Не вытягивайте его слишком далеко, так как вы можете уронить туда стиральную машину, что приведет к ее повреждению. Я бы собрал его обратно с помощью качественного герметика и поехал. Убедитесь, что в крышке маховика (в отверстии опоры бендикса) установлена пружина с двумя шайбами с обоих концов.
Рикстер
Угроза матакана
- #3
korned сказал:
Я только что снял крышку маховика
, мой бендикс (я думаю, что это мой бендикс, лол) скользит назад и вперед примерно на 4-5 мм и вверх и вниз на 2-3 мм.
Зубья вдоль передней шестерни углы на торце блестят Я полагаю изношены?
Является ли такое количество игр обычным, предполагается ли это для работы? Очевидно, что когда он сидит против пружины, предполагается некоторое движение вперед. Меня беспокоит то, что это не похоже на то, что зубы выстраиваются в линию должным образом. Однако лыжные трассы отличные?....Запутавшийся новичок :aargh5:
Нажмите, чтобы развернуть...
Корнед, такое движение звучит нормально, поэтому, пока шестерни на бендиксе выходят и возвращаются без заедания, бендикс звучит хорошо.
Шайл, замочите его в ATF на ночь или две, и это очистит все отложения внутри. Когда бендикс выходит из строя, обычно ломается пластина под противовесом или ломается пружина вокруг противовеса.
Рик
COwakerider
- #4
после замачивания просто используйте очиститель тормозов или очиститель карбюратора для очистки???
корнед
www.
dalusionfwx.co.nz- #5
спасибо за совет, думаю, я испугался, когда он впервые двинулся, с тех пор еще раз посмотрел и, подумав о том, как он работает, понял, что это совершенно нормальная часть функции. Ура
Рикстер
Угроза матакана
- #6
COwakerider сказал:
после замачивания просто используйте очиститель тормозов или очиститель карбюратора???
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Лично я просто выдуваю излишки масла сжатым воздухом и протираю внешние поверхности. Немного масла не помешает....
WRX Дэйв
Позер для фристайла
- #7
COwakerider сказал:
после замачивания просто используйте очиститель тормозов или очиститель карбюратора???
Нажмите, чтобы развернуть...
Я чистил свой уайт-спиритом перед тем, как замачивать в масле, но вы хотите оставить немного масла на поверхностях бендикса.
смуферы
Rockin' the SQUARE!!!!
- #8
Если не против снять маховик, то можно полностью разобрать бендикс для чистки. Разберите его и вычистите из него весь хлам, побрызгайте очистителем для автомобилей и тормозов, сделайте его красивым и красивым, а затем снова смажьте его и соберите обратно... работает как чемпион.
Мы думали, что у лыжи моего приятеля плохой стартер или бендикс, сделали с бендиксом вышеописанное, и теперь он каждый раз заводится как новый...
окснард111
Creative RE Закупки
- #9
Мне сказали пропитывать бендикс уайт-спиритом каждые 1/2 часа. замочите на 8 часов... дайте высохнуть, затем замочите в моторном масле любого типа (2-тактный, 4-тактный, не имеет значения), оставьте замачивать столько, сколько хотите, затем дайте высохнуть и установите обратно.
смуферы
Rockin' the SQUARE!!!!
- #10
oxnard111 сказал:
Мне сказали пропитывать бендикс уайт-спиритом каждые 1/2 часа. замочите на 8 часов... дайте высохнуть, затем замочите в моторном масле любого типа (2-тактный, 4-тактный, не имеет значения), оставьте замачивать столько, сколько хотите, затем дайте высохнуть и установите обратно.
Нажмите, чтобы развернуть...
Вероятно, работает, но разобрать совсем несложно, например, одно или два стопорных кольца полностью разобраны, вы можете разобрать, почистить и смазать их за 45 минут.....
Мото360
Торрент-насосы
- #11
Вам просто нужно бороться с простым стопорным кольцом из толстой проволоки на конце. Это может быть больно, потому что это действительно тяжелая работа. Иногда вы перегибаете его, снимая, и это вызывает небольшие проблемы со скольжением по стопорной шайбе. Вы должны убедиться, что стопорная шайба полностью проходит по кольцу.