Чистка гидрокомпенсаторов приора своими руками


Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция

Так уж сложилось, что отечественный автопром обладает особым статусом среди обладателей колесного транспорта. С одной стороны, все не устают ругать его за низкое качество сборки, с другой стороны – не вызывает сомнения ремонтопригодность и неприхотливость автомобилей, произведенных в России.

Лада Приора, пришедшая на замену ВАЗ-2110, сразу же полюбилась многим автовладельцам, заняв нишу не очень дорого в цене отечественного седана и хэтчбека. А то, на чем активно ездят, начинает ломаться, и Приора этому не исключение. Одна из наиболее частых жалоб автолюбителей – посторонний стук в двигателе, начиная с 15-20 тысяч километров пробега.

В большинстве случаев при отсутствии экстремальных условий вождения причиной стука является нарушение работы гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма (ГРМ). Разберемся, нужно ли обращаться в автосервис или достаточно ремонта, выполненного своими руками.

Гидрокомпенсаторы служат для регулировки зазора клапанов. На более простых двигателях регулировка зазоров должна была производиться вручную при каждом техобслуживании. На ВАЗ Приора эту функцию выполняют гидрокомпенсаторы. Они представляют собой металлические цилиндры с плунжером внутри, и размещаются между клапаном и кулачком распредвала. Внутри гидрокомпенсаторов находится моторное масло, подаваемое туда под давлением.

  • при работе двигателя различим посторонний стук высокой частоты;
  • двигатель теряет мощность, особенно при выжатой педали газа, когда его обороты высоки;
  • работа двигателя неравномерная, появляются характерные рывки;
  • датчик часто показывает, что пропало давление масла;

Если вы неоднократно замечали такие признаки в вашем двигателе, готовьтесь к тому, что проблемным узлам нужна замена. Впрочем, перед этим попробуйте поменять масло – иногда это спасает ситуацию. Если масло уже выработало свой ресурс или вы с самого начала заливали некачественное, это может быть причиной неправильной работы гидрокомпенсаторов. Помните только о том, что старое масло нужно слить после того, как машина постоит пару дней, чтобы оно вышло из гидриков. Двигатель стоит промыть специальными средствами или банальным керосином.

Читайте также: Как на Приоре поменять топливный фильтр

Если это не помогло, комплект гидрокомпенсаторов надо менять. Сколько стоит данная процедура в автосервисе? Немало, хотя в ней нет ничего сложного. Вы вполне можете выполнить ее самостоятельно, только нужно соблюдать последовательность действий (описание процесса замены сделано для двигателя Лады Приора на 16 клапанов):

  1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора.
  2. Необходимо убрать все, что мешает добраться до впускного коллектора. Это, прежде всего, провода, идущие к форсункам, воздушный фильтр и тросик, ведущий к педали газа.
  3. На такой машине, как Лада Приора, крепежный болт впускного коллектора заслонен генератором. С генератора нужно снять ремень, ослабить болт, которым он крепится, после чего отодвинуть его в сторону.
  4. Далее вам нужно снять рампу и форсунки. Если в комплектации автомобиля предусмотрен кондиционер, придется снимать и циркуляционные трубки, в противном случае они помешают добраться до коллектора.
  5. Отвинтите оставшиеся крепежные болты впускного коллектора и снимите его.
  6. Следующим шагом станет снятие крышки клапанов, приводных ремней газораспределительного механизма и двух распредвалов.
  7. Теперь вам открывается доступ к гидрокомпенсаторам. Не спешите их сразу демонтировать – сперва проверьте, нужна ли замена. Это можно сделать так: надавите пальцем на цилиндр – если почувствуете сопротивление, то гидрокомпенсатор еще готов послужить, если же он сразу проваливается внутрь – меняйте не задумываясь. Никаких выступов на цилиндрах нет, поэтому удобнее всего их извлекать с помощью небольшого, но мощного магнита.
  8. Совет: попутно осмотрите сальники распредвалов, возможно, им тоже уже потребуется замена.
  9. Производя сборку в обратном порядке, не забудьте также удалить остатки старого герметика на крышке клапанов, а вместо него нанести новый. Продается он в магазинах автотоваров и, как правило, имеет красный цвет.

Если вы правильно соблюли обратный порядок при сборке, то все должно быть в порядке. После замены заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, чтобы масло зашло в плунжеры гидрокомпенсаторов. После увеличьте обороты, утопив педаль газа – это ускорит процесс притирки. Если вы сделали все, что нужно, стук в двигателе уйдет, и он будет работать плавно, без рывков.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 21126) 16 клапанов

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры. 

 

Инструменты и материалы для замены гидриков Приоры

Для замены ГК вам потребуются:

 

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • ключ-трещетка с набором головок и гибким удлинителем;
  • ключ-трубка на 10 и 12;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • чистая тряпка;
  • автомобильный маслостойкий герметик;
  • фиксатор резьбы.

Что понадобиться

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.

Порядок замены гидрокомпенсаторов на двигателе 16 клапанов 21126 Приора

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
  2. Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
  3. Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
  4. Снимите свечные провода.
  5. Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если машина с кондиционером, то снимите ремень и с него.
  6. Открутите все болты впускного коллектора (ресивера) и снимите его. Один из болтов крепления расположен под генератором и открутить его можно с помощью трещетки и гибкого удлинителя. Если снять ресивер не получается, то выполните следующий пункт и после этого снимите ресивер.
  7. Открутите и снимите топливную рампу и форсунки. Заткните отверстия для форсунок чистыми тряпочками.
  8. Снимите все катушки зажигания.
  9. Выставьте коленчатый и оба распределительных вала по меткам.
  10. Открутите болты роликов натяжителя и ослабьте эксцентрики, чтобы снять ремень.
  11. Снимите ремень, затем открутите болты крепления шестеренок распредвалов. Не потеряйте шпонки валов, они очень маленькие.
  12. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
  13. Открутите болты верхней плиты головки, включая болты, расположенные под шестернями распредвалов и снимите ее.
  14. Снимите распредвалы, при необходимости замените их сальники.
  15. С помощью магнита вытащите гидрокомпенсаторы и вставьте вместо них новые, или замените неисправный, если знаете, какой именно.
  16. Очистите клапанную крышку и верхнюю плиту головки от герметика.
  17. Уложите валы на место и поверните так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и чуть друг на друга.
  18. Чистой тряпкой протрите головку блока цилиндров и верхнюю плиту, затем нанесите новый герметик и наденьте плиту на головку.
  19. Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите и затяните с усилием 2 кгс•м (20 н•м).
  20. Протрите чистой тряпкой верхнюю плоскость плиты и клапанную крышку, затем нанесите герметик и установите крышку на место.
  21. Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите крышку и затяните болты с усилием 2 кгс•м  (20 н•м).
  22. Установите шестеренки распредвалов и закрутите их болты с усилием 7–8 кгс•м  (70–80 н•м).
  23. Выставьте шестерни распредвалов и коленвала по меткам и наденьте ремень.
  24. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью эксцентриков роликов и затяните их болты с усилием 4 кгс•м  (40 н•м).
  25. Проверьте метки распредвалов и коленвала, если все нормально, проверните двигатель на два оборота коленвала и снова проверьте метки. Если все нормально, то продолжайте сборку мотора, если нет, выставьте шестерни по меткам.
  26.  

    Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м  (25 н•м).

  27. Установите воздушный фильтр и его патрубок.
  28. Подключите все провода и катушки зажигания.
  29. Установите декоративную пластиковую крышку.
  30. Наденьте и затяните колесо.
  31. Подключите аккумулятор.
  32. Заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы должны стучать, но через 3–5 минут стук должен полностью исчезнуть. Если звук исчез, вы все сделали правильно. Если нет, значит, в чем-то ошиблись.

Видео - работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов

Как чистить гидравлические подъемники с плоскими толкателями

По крайней мере, разборка, осмотр и чистка гидравлических подъемников — это хорошая гигиена двигателя, которая может способствовать увеличению срока службы вашего классического автомобиля. Это также отличный способ проверить исправность вашего клапана и может помочь определить источник специфических шумов. И если вы вгрызаетесь в двигатель с любым пробегом, хорошая очистка — это меньшее, что вы можете предложить этим усталым, старым лифтерам.

Я недавно устроил беспорядок, работая над своим 1969 Dodge Charger 440 с открытой долиной подъемника. Вместо того, чтобы просто провести быструю поверхностную очистку подъемника, чтобы убрать мусор с поверхности, я решил разорвать их, чтобы убедиться, что я выполнил проект в меру своих возможностей. Хотя это и не совсем необходимо, чтобы мой двигатель работал, это, по крайней мере, послужило возможностью показать другим, насколько прост этот забытый процесс.

Вот что мне нужно и как я это сделал.

Безопасность при очистке подъемника 

Не позволяйте размеру подъемника обмануть вас, он готов доставить вам проблемы, на которые вы не рассчитывали. Вы имеете дело с маленькими, вязкими пружинами и не менее опасными химическими веществами. Сделайте себе одолжение и защитите мягкие вещи.

  • Защитные очки 3M
  • Перчатки Gloveworks Industrial, черные нитриловые перчатки

Все, что вам нужно для очистки плоских толкателей Информация по-прежнему полезна для большинства приложений с гидравлическими подъемниками, но для разных приложений требуются разные шаги.

Прежде чем приступать к работе, важно изучить процесс для вашего конкретного двигателя. 

Что касается того, что вам понадобится для работы с плоскими толкателями, то для этой работы есть подходящий инструмент. Тем не менее, найти винтажный компрессор для подъемника легче сказать, чем сделать. К счастью, несколько основных ручных инструментов прекрасно сработают на своем месте. Несколько отмычек, пассатижи, старый толкатель, безворсовые салфетки и щетки должны быть наготове. Вам также понадобятся некоторые химикаты, чтобы сделать тяжелую работу. В моем старом руководстве по обслуживанию предлагается использовать керосин, но очищающий растворитель, такой как уайт-спирит или растворитель для лака, и ваш любимый обезжириватель вполне подойдут. Конечно, при возврате подъемника домой также потребуется немного моторного масла или монтажной смазки.

Список инструментов

  • Neiko 38-часовые набор проводной кисти
  • Klean Strip Sport без запаха минеральных спиртов
  • Lucas Oil Assembly Lube
  • Hotop 4-Peece Clep and Pick Artart
  • Shop Shop Towelles
  • Lum Lum. Сковорода
  • Irwin Vise Grip Original Плоскогубцы с фиксатором

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий щеголь или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

Хэнк О'Хоп

Вот как почистить подъемник

1. Доступ к подъемникам

Первый шаг этого процесса — доступ к подъемникам. В моем случае у меня уже был снят впускной коллектор, что обеспечивает свободный доступ к долине подъемника этого двигателя. В зависимости от приложения это может быть или не быть необходимым, но в любом случае вы хотите дать себе достаточно места для чистой и эффективной работы.

2. Снимите подъемник

Лично я предпочитаю оставлять подъемники в соответствующих отверстиях и работать по одному. Я не возражаю против дополнительного времени, если это означает, что я абсолютно уверен в правильном расположении атлета. Вы можете вытащить их все сразу, если у вас есть система, которая позволяет вам отслеживать подъемники, чтобы вы могли вернуть их в отверстие, из которого они исходят.

Снять толкатели на этом двигателе просто, так как я могу вытащить их вручную. Это может быть недоступно для некоторых двигателей, и лучше всего использовать магнит на стержне, чтобы вытащить его.

Hank O'Hop

3. Очистите внешнюю часть

Прежде чем разобрать подъемник, быстро очистите его обезжиривающим средством. Удаление масла и грязи снаружи облегчит работу. Это также дает вам возможность осмотреть внешний вид на наличие любых неровностей или следов износа, которые сигнализируют о более серьезных проблемах.

Hank O'Hop

4. Снимите фиксирующий зажим

Установите подъемник вертикально на верстак. Возьмите запасной толкатель и сожмите внутренний поршень. Будет трудно заставить его двигаться, но вам нужно только достаточно места, чтобы удерживающий зажим мог легко освободиться.

Я предпочитаю сначала снять внешние края зажима, а затем осторожно вытащить его плоскогубцами. Вам просто нужно быть осторожным, чтобы не тянуть слишком сильно и не деформировать удерживающий зажим. Плоскогубцы с фиксатором также полезны для предотвращения того, чтобы зажим прыгал через всю комнату на вас.

Настольные тиски идеально подходят для удержания роликовых подъемников при снятии зажима. Всегда рекомендуются защитные накладки, но жесткий корпус подъемника должен выдерживать легкое давление. Не сжимайте для этого поршень, так как вы, скорее всего, вытолкнете подъемник из тисков.

Hank O'Hop

5. Осторожно извлеките кишки подъемника 

Убрав зажим, внутренние части могут свободно выдвигаться. Однако они не всегда даются легко. Вам может понадобиться небольшое убеждение с немаркими выборами. Обратите внимание на порядок всего, когда внутренности выходят.

6. Очистите

Просто окуните детали в растворитель и удалите стойкие отложения щетками. Очистите внутренние части, а также внешние части, чтобы убедиться, что вы не оставляете мусора или отложений. Теперь пришло время осмотреть плунжер и внутреннюю часть подъемника на наличие признаков повреждения.

7.

Сборка 

После того, как подъемник станет чистым и сухим, можно снова его собрать. Это очень просто, так как все идет в обратном порядке. Просто следите за тем, чтобы не потерять какие-либо мелкие детали внутренней системы, так как подъемник не будет работать должным образом, если он не собран должным образом.

8. Заправить лифтеров?

В моем руководстве по обслуживанию конкретно указано, что вы не должны заправлять подъемники перед их установкой. Это не означает, что вам не нужно для вашего двигателя. В зависимости от приложения и производителя кулачка может потребоваться процесс грунтования, что является одной из причин, по которой вам нужно выполнить домашнее задание, чтобы определить, какие шаги необходимы для приложения.

Хэнк О'Хоп

9.

Вернитесь домой и повторите

Когда вы закончите очистку подъемника, вам останется только вернуть его в отверстие, из которого вы его вытащили, и перейти к следующему. Я предпочитаю брать безворсовую тряпку с растворителем и быстро протирать отверстие подъемника. Затем я смазываю подъемник монтажной смазкой, намазываю ее, ставлю на место и иду дальше.

Видео 

Приведенное выше руководство, в целом полезное, уделяет особое внимание 440 фунтам, для которых предназначены лифтеры. Процесс обязательно изменится в зависимости от приложения, поэтому я включил видео ниже, в котором показан аналогичный процесс для другого движка. Имейте в виду, что вашим лучшим ресурсом будет тот, который соответствует вашему приложению, но и это руководство, и видео ниже послужат хорошей отправной точкой.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Еще из

The Drive

Как прокачать толкатели гидравлических клапанов на стенде

Технические руководства VW Type 2
Дэвид Планелла

• 6 мин чтения

Краткое руководство по удалению воздуха из толкателей гидравлических клапанов (прокачка), таких как те, которые используются на автобусе VW Type 2 с впрыском топлива.

Зачем гидрокомпенсаторам нужна прокачка?

Основная цель - убедиться, что перед установкой гидрокомпенсаторы правильно заполнены маслом и только маслом. Прокачивая их, из лифтеров удаляется нежелательный воздух.

Содержание несжимаемого масла в их напорной камере позволяет им эффективно работать как твердые подъемники во время работы. Если поступает воздух (сжимаемый газ), смесь создает сжимаемую подушку в барокамере. В результате лифтеры станут пружинистыми и больше не будут действовать как цельные. Если подъемники полностью функциональны, они в конечном итоге должны автоматически заполняться/прокачиваться во время вождения автобуса, но это может занять некоторое время, и до тех пор они будут более шумными.

💡 Вы можете легко проверить, есть ли в гидрокомпенсаторе воздух (или только воздух). Просто нажмите на гнездо толкателя под стопорным кольцом большим пальцем. Если вы можете надавить на него, ему нужно выпустить воздух внутри. Если вы не можете надавить на него, то с подъемником все в порядке.

Однако это не обязательная процедура обслуживания. На самом деле, вы можете прокачать подъемники на транспортном средстве. Есть несколько источников с инструкциями о том, как это сделать (например, статья о Ратвелле), но это выходит за рамки данного руководства. Настольные прокачные подъемники помогут вам установить предварительную нагрузку при регулировке клапанов, так как вы сможете лучше почувствовать точку плотного контакта с толкателем. Пустые или частично заполненные воздухом подъемники будут иметь губчатую точку контакта, для обнаружения которой обычно требуется больше опыта.

Кроме того, никогда не помешает очистить их после 40 лет использования.

Как они устроены

Вот несколько схем для понимания различных частей подъемника и того, как они собираются:

Гидравлический подъемник клапана: покомпонентная схема Гидравлический подъемник клапана: схема поперечного сечения

Обратите внимание:

  • плунжер и гнездо толкателя фактически не соприкасаются с корпусом подъемника. Это точная посадка, которая позволяет контролировать слив масла и обеспечивает функцию саморегулировки подъемника;
  • масляный канал толкателя питается исключительно за счет стравливания масла. Это меня удивило, так как я думал, что потребуется механизм, обеспечивающий больший поток масла. Хотя это тема для другой ветки;
  • , камера давления заполняется через четыре дозирующие канавки подачи масла на гнезде толкателя при открытом шаровом обратном клапане.

И мои настоящие подъемники в разобранном виде. Обратите внимание, что шаровой обратный клапан является частью узла плунжера. Нет необходимости разбирать его. Также обратите внимание на канавки дозирования масла в основании гнезда толкателя.

Покомпонентный вид настоящего подъемника из моего автобуса. Деталь обратного клапана на узле плунжера

. Инструменты

.
  • Настольные тиски
  • Пинцет
  • Моторное масло
  • Гидравлический толкатель клапана для прокачки
  • Дюбель из твердых пород дерева

Пинцет – При желании используйте любой инструмент вместо пинцета. Причина, по которой они мне нравятся, заключается в том, что они позволяют мне снимать стопорное кольцо, извлекать поршень и нажимать на шаровой обратный клапан при снятии или вставке поршня. Все в одном инструменте.

Дюбель . В руководстве Bentley рекомендуется использовать старую направляющую клапана или отпиленный толкатель, чтобы вставить гнездо на место и вставить стопорное кольцо, удерживая его в тисках. У меня не было старого толкателя, и даже тогда я сомневаюсь, что пожертвовал бы им, если бы он не погнулся. Штифт из твердых пород дерева (например, из бука или дуба) прекрасно справляется с этой задачей, и его легче пилить. Просто убедитесь, что он достаточно длинный, чтобы вставить стопорное кольцо в тиски, но достаточно короткий, чтобы не выскочить из тисков. Вы можете использовать точилку для карандашей, чтобы утончить и скруглить конец, который входит в гнездо, для лучшего прилегания. Кроме того, если бы мне приходилось делать это часто, я бы, вероятно, изготовил небольшую основу для дюбеля, чтобы он был перпендикулярен и имел лучшую устойчивость в тисках.

Моторное масло – Я использовал маленькую бутылочку с пипеткой. Строго не обязательно. Я использовал его больше из-за того, что вероятность разлива масла меньше, чем с большой тарой. Тем не менее, пипетка оказалась весьма полезной для точного заполнения до выпускного отверстия.

Процедура

  1. Подденьте стопорное кольцо
  2. Снимите гнездо толкателя, узел плунжера и пружину плунжера
    👉 Пока вы это делаете, очистите подъемник выбранным вами растворителем. Мелкие частицы металла любят собираться на дне барокамеры, шаровой обратный клапан тоже может залипнуть лаком.
  1. Заполнить корпус толкателя клапана маслом до выпускного отверстия
  1. Вставить пружину плунжера
  1. Установите узел плунжера и нажмите вниз; одновременно откройте шаровой обратный клапан с помощью черточки

👉 Обратите внимание, что масло начинает вытекать из отверстия в корпусе подъемника. Продолжайте нажимать вниз, пока не встретите сопротивление. Обычно это совпадает с началом погружения верхней части поршня.

  1. Вставьте толкатель в гнездо и медленно сожмите в тисках (отверстие должно быть обращено вверх), пока не можно будет установить стопорное кольцо.
    👉 Обратите внимание, как гнездо будет немного выступать, так как вы не сможете протолкнуть его глубже пальцами. Вот для чего нужны тиски.

👉 Убедитесь, что штифт действительно перпендикулярен подъемнику и захвату тисков. Действительно, проверьте. Если это не так, и штифт, и подъемник могут вырваться из тисков под давлением. Вы же не хотите повредить подъемник или, самое главное, себя.

💡 Обратите внимание, как масло вытекает из отверстия для выпуска воздуха / подачи, когда вы нажимаете. Я бы порекомендовал нажимать медленно, подождать, пока масло немного выйдет, затем очистить, а затем снова повернуть тиски.

💡 Масло также будет вытекать из верхней части гнезда толкателя. Помните, что там также происходит контролируемое кровотечение, чтобы отправить масло вверх по полому толкателю. Поскольку наш заменитель толкателя здесь не полый, масло будет вытекать через стороны гнезда, поскольку в противном случае маслу некуда идти.

💡 Фактически вы выполняете то же действие, что и при регулировке предварительной нагрузки подъемника на автобусе. Только то, что здесь вы дойдете до канавки стопорного кольца, а не дальше.

  1. Установить стопорное кольцо

8. Готово

Ссылка

  1. Гидравлические подъемники Richard Atwell, для подъемников Vanagon
  2. Прокачка и очистка гидрокомпенсаторов Christopher Schimke, для гидрокомпенсаторов Vanagon
  3. Регулировка гидрокомпенсаторов после переборки

Целью этого руководства было предоставить простые пошаговые инструкции по процедуре, характерной для шины типа 2.

Помимо того факта, что такого письменного материала не было, в процедуре возникла некоторая путаница, в частности потому, что: