Перегородили выезд во дворе что делать


Что делать, если машину заблокировали на парковке? Выезд с парковки перекрыл другой автомобиль. Дежурная часть ГИБДД Тюмень, — май 2021 | 72.ru

А вас когда-нибудь запирали на парковке?

Поделиться

Такое, наверняка, случалось с каждым водителем: вы выходите из дома, магазина или с работы и обнаруживаете, что перед вашей машиной стоит другая. Ваше авто заперто, и вы не можете уехать по своим делам. Хозяина автомобиля нет рядом: что же делать? Прежде всего — успокоиться.

Многие водители бросают свои машины таким образом, потому что отлучаются буквально на несколько минут. Подойдите к чужому автомобилю и осмотрите лобовое и заднее стекло, водительскую дверь и ручки. Часто люди оставляют записку с указанием времени, на которое они отошли по делам, или номером телефона. Если вы обнаружите такую бумажку, смело звоните и просите хозяина убрать автомобиль.

Наглый автомобилист не оставил ни записки, ни номера телефона? Проверяем, установлена ли в машине сигнализация: обычно на передней панели видно мигание маленькой лампочки. Если вы ее обнаружите, аккуратно приведите ее в действие. Есть несколько вариантов, которые не нанесут ущерба автомобилю: дернуть дверную ручку, хорошо нажать ногой на колесо или легонько качнуть машину. Сигнализация сработает, и владелец будет вынужден проверить, всё ли с машиной в порядке, и выпустит вас.

Если сигнализация не сработала или ее нет, придется звонить в ГИБДД. Куда звонить, зависит от того, нарушает ли беспечный автомобилист правила парковки.

— В случае, если машину заблокировали на парковке или во дворе без нарушений правил дорожного движения, нужно позвонить в дежурную часть ГИБДД: +7 (3452) 79-46-52, 79-46-10. Если телефон владельца заблокировавшего вас автомобиля есть в базе, сотрудники дежурной части ему позвонят и попросят освободить проезд. Другая ситуация, если есть нарушения правил парковки: например, машина стоит на газоне, перед воротами, под запрещающим знаком и так далее. В этом случае нужно звонить 02: сотрудники проверят информацию и эвакуируют авто, если она подтвердится. Нарушитель будет привлечен к ответственности в соответствии со своими действиями, — рассказали редакции в тюменской госавтоинспекции.

К сожалению, из этих слов следует, что если вас заблокировали, не нарушая ПДД, вам придется подождать, пока вернется владелец авто. Это может занять несколько часов. Ни в коем случае нельзя вымещать свою злость на чужом автомобиле или пытаться отомстить его хозяину. За это вы понесете наказание: так что наберитесь терпения.

— Меня перекрыл автомобиль около Драматического театра. Конечно же, у него не было ни сигнализации, ни записки с номером телефона. Я выждала джентльменские полчаса и решила позвонить в ГИБДД. Если честно, я ни на что не надеялась, но, к моему удивлению, заявку приняли, быстро обработали и послали помощь. Жаль, что водитель пришел раньше. Прошло больше часа, а он не понял, что я от него хотела, и быстренько уехал. Позвонила и отменила заявку на эвакуацию без проблем. Уважаемые водители, не делайте так. Не поленитесь найти место или хотя бы оставить свой телефон, — рассказала Юлия Гринберг.

Ранее мы рассказывали, как у тюменки эвакуировали автомобиль, посчитав его брошенным. На девушку пожаловался кто-то из жителей района, и управа была вынуждена забрать ее автомобиль. Читайте нашу инструкцию о том, как правильно следить за своим автомобилем, если вы надолго уезжаете.

А вот и наша маленькая подсказка

Поделиться

По теме

  • 28 апреля 2021, 09:10

    У тюменки без предупреждения забрали авто прямо со двора — его ошибочно посчитали брошенным

Елена Леушина

журналист

ГИБДДНарушения ПДДПарковка во дворах

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ7

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

что делать и куда звонить, когда звать ГИБДД и эвакуатор, штрафы за блокировку

Андрей Высотин

смог уехать

Осенью 2021 года мою машину заблокировали на парковке — впервые за пять лет вождения.

Я был с ребенком, еще с нами был мой брат — его надо было отвезти на электричку. До станции обычно ехать 12 минут, мы вышли из дома за 25 минут до отправления поезда. Скажу сразу, что на электричку мы не успели и отъехали от дома спустя почти два часа.

А теперь по порядку: что делали мы, что нужно делать в таких ситуациях, а чего делать нельзя.

Что произошло

Это случилось днем в воскресенье во дворе обычной многоэтажки. Мой брат живет в новом микрорайоне Видного, а там всегда беда с парковками. Чтобы занять место около дома, надо приезжать около 15:00 — тогда еще будет шанс найти несколько свободных мест. Вечером и в выходные машины встают вторым и даже третьим рядом, если позволяет место. Впрочем, такое бывает во многих современных районах.

Накануне я поставил машину в парковочном кармане — машины там встают перпендикулярно. Сам выезд никому не загородил. Утром следующего дня я увидел, что напротив машины стоит небольшой фургон. До отъезда еще было много времени, поэтому я не переживал. Подумал, что кому-то привезли стройматериалы: сейчас разгрузят и уедут.

Изумительная история 30.08.17

Как жильцы лишали соседей права парковки во дворе

Но когда мы вышли на улицу, фургон там все еще стоял. Я осмотрелся и понял, что сам никак не выеду: справа была другая машина, слева — бордюр, спереди — эта Газель. Стало понятно, что надо искать контакты водителя.

Выехать самостоятельно в такой ситуации нереально

Как найти контакт владельца

Сдвигать машину с места или как-то ее повреждать запрещено, об этом я еще расскажу ниже. Поэтому единственный легальный способ выехать — разыскать водителя и попросить его передвинуть автомобиль. Существует несколько способов найти контакты.

Поискать табличку с номером телефона. Если добросовестный водитель понимает, что перегородил выезд, он оставит где-то на видном месте свой номер телефона. Он может быть написан на бумаге или выставлен на специальной табличке. Я иногда писал номер даже на салфетке, но после этого случая жена купила специальный кейс-автовизитку. На «Вайлдберриз» он стоил 316 Р, но можно найти и дешевле.

Что делать? 22.04.20

Почему ограничивают мое право на парковку?

Даже если номер удалось найти, стоит держать в голове, что водитель не появится моментально. Он может ответить на звонок не сразу, а может вовсе не ответить. Еще водителю нужно время, чтобы одеться, спуститься, дойти до автомобиля и переставить его. Я бы посоветовал закладывать на выезд в таких ситуациях от 30 минут.

Моя автовизитка. Номер можно закрыть специальной шторкой

Сделать так, чтобы сработала сигнализация. Попробуйте постучать ногой по колесу машины. Сигнализация может быть в режиме повышенной чувствительности, а значит, есть шанс, что она сработает. Также в некоторых машинах могут быть специальные датчики сигнализации: обычно их размещают на внутренней части лобового стекла — их еще называют «кнопка вызова водителя». Если постучать по датчику, хозяин машины тоже получит сигнал.

Что делать? 11. 12.18

Что делать, если сигнализация машины во дворе мешает спать?

Позвонить по телефону на номерной рамке: иногда там может быть контакт дилерского центра или мастерской, в которой машину обслуживают и ремонтируют. В принципе, достаточно одного названия: с ним не проблема узнать телефон организации.

Можно позвонить, объяснить ситуацию, назвать номер машины и попросить поделиться телефоном. В случае с дилером это маловероятно, а вот если речь идет о каком-нибудь клубном сервисе, телефон вполне могут сказать. Но не исключено, что рамке много лет и владелец машины ни разу не был в организации, которая ее выпустила.

Спросить у людей. Если в доме работает консьерж или рядом с подъездом по старинке сидят бабушки на лавочке, можно спросить у них. Шансы, как обычно, невелики, но можно услышать ответ вроде «Да это ж этого мужика машина, который на пятом этаже живет».

Если это произошло, например, на парковке торгового центра, попробуйте обратиться в администрацию и сделать объявление по громкой связи.

Обратиться в организацию, которой принадлежит машина. Если машина принадлежит магазину, службе доставки или грузоперевозок, там вполне может быть телефон с припиской «Позвоните, если я нарушил ПДД». Теоретически с водителем должны связаться очень быстро. В моем случае на фургоне был такой номер, но мне почему-то не повезло.

Если машина принадлежит каршеринговой службе, обратитесь туда и скажите номер машины и место, где она сейчас запаркована. Скорее всего, к вам вышлют специалиста, который отгонит машину, а водителю, который так бросил машину, выпишут штраф.

/carsharing/

Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть

Возможно, у вас есть действующий аккаунт каршеринга, которому принадлежит машина. В случае если последний водитель закончил аренду, никто не мешает вам перегнать машину самостоятельно.

Вступить в группу автомобилистов в соцсети. Такие бывают по району или городу. Есть шанс, что хозяин авто сам увидит пост, если подписан на новости. Либо ему скажут знакомые или соседи.

Просят в группах по-разному, но обычно прикрепляют фото и объясняют ситуацию

Что делать, если не получится найти владельца

Если ничего не помогает, нужно звонить в ГИБДД. В теории так можно узнать контакт владельца. При постановке автомобиля на учет всегда заполняют заявление: в нем есть обязательное поле для мобильного телефона. Вам его, конечно, не продиктуют, зато можно попросить связаться с владельцем. Маловероятно, что позвонят, но так тоже бывает. В любом случае через такой звонок вы оформите вызов инспекторов.

Чтобы связаться с ГИБДД с мобильного, наберите 102. Еще лучше звонить сразу в нужное подразделение по городу, телефоны легко найти на сайте ГИБДД. Также можно позвонить в единую диспетчерскую службу по номеру 112.

Прождать сотрудников можно достаточно долго, но если они приедут, водителя оштрафуют, а его машину могут отправить на спецстоянку.

/guide/shtraf-gibdd/

Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД

Вы, конечно, можете вызвать ГИБДД и потом ехать по своим делам — например, на такси. Но тогда все зависит от добросовестности инспекторов ГИБДД: если они приедут и не застанут заявителя на месте, могут молча уехать и сказать, что ничего не видели.

Если до приезда ГИБДД водитель-нарушитель не уберет свою машину и инспекторы докажут, что она мешает движению, автомобиль, скорее всего, эвакуируют.

Водитель, который бросает машину и блокирует таким образом движение других транспортных средств и пешеходов, нарушает правила остановки и стоянки. Если правонарушение квалифицируют по ч. 4 ст. 12.19 КоАП, оштрафуют на 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и на 2000 Р в других регионах.

ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ, ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ

Но не все суды считают, что придомовую территорию можно отнести к проезжей части, хотя там тоже необходимо соблюдать ПДД. А раз такая территория не проезжая часть, то ответственность по ч. 4 ст. 12.19 КоАП неприменима и наказывать водителя надо по ч. 1 той же статьи. А там и штраф намного ниже — 500 Р, и не эвакуируют.

ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ

Какой бы штраф ни назначили, его можно заплатить со скидкой 50%: главное — уложиться в 20-дневный срок.

Так, в 2020 году Владимирский областной суд решил, что создание препятствий в движении на проезжей части придомовой территории следует квалифицировать по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

А вот Пермский краевой суд в 2019 году переквалифицировал проступок с ч. 4 на ч. 1 ст. 12.19 КоАП — принял доводы, что, будучи на придомовой территории, машина стояла не на проезжей части.

/parking-ticket/

Как оспорить штраф за парковку без суда

Если машину нарушителя все-таки эвакуируют, ему придется отдельно оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки. В Москве эвакуация стоит от 4220 Р, сутки стоянки — от 1300 Р, но за первые 24 часа платить не нужно. Если оплатить перемещение и хранение до получения машины, будет скидка 25%.

Чего делать нельзя и как за это накажут

Повреждать чужую машину. Логично предположить, что заблокированная машина вызовет у владельца злость, желание отомстить и прочие неприятные эмоции. Если до владельца не удается дозвониться, некоторым водителям хочется повредить машину виновника.

Запрещено прокалывать колеса, разбивать стекла, заливать краской кузов или оставлять на нем вмятины. Это расценят как порчу чужого имущества и назначат наказание в зависимости от размера ущерба. Если ущерб меньше 5000 Р, будет административная ответственность и штраф в 300—500 Р.

ст. 17.7 КоАП РФ

За ущерб больше 5000 Р привлекают к уголовной ответственности: по ней грозит штраф до 40 000 Р, обязательные работы до 360 суток, исправительные работы до 1 года, принудительные работы до двух лет, арест до трех месяцев или лишение свободы до двух лет.

ст. 167 УК РФ

Ущерб придется возместить, даже если не привлекут ни к уголовной, ни к административной ответственности.

Самостоятельно передвигать чужую машину. Не стоит самостоятельно ее переставлять, отталкивать или буксировать даже на пару метров вперед. Точно так же не нужно вызывать для нее эвакуатор. За такое самоуправство могут наложить штраф от 100 до 300 Р.

ст. 19.1 КоАП РФ

Буксировку могут расценить как «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Наказание по уголовной статье — штраф до 120 000 Р, ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 5 лет, арест до 6 месяцев или лишение свободы до 5 лет.

ст. 166 УК РФ

На деле попытка освободить проезд для своей машины с помощью буксировки чужой вряд ли связана с желанием завладеть чужим автомобилем. Так, в 2012 году Верховный суд отменил приговор осужденным по такой статье: признал, что люди не проникали в салон автомобиля, не ездили на нем и даже не планировали этого делать.

При этом технически можно вызвать эвакуатор для своей машины — если ему есть куда подъехать и встать для погрузки. В рекламе написано, что в Москве эта услуга стоит от 1000 Р.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Чем закончилась моя история

Я обнаружил, что нас заблокировали, примерно в 11:30. Первым делом пошел искать телефон «газелиста» под лобовым стеклом. Потом стал пинать колеса — сигнализации не было или она не сработала.

Потом мы с братом решили позвонить по номерам, которые были указаны на бортах фургона: он принадлежит коммерческой фирме. Сначала позвонили по номеру, под которым написано: «Я соблюдаю ПДД! Не согласен? Звони». Ответил какой-то мужчина и пообещал, что попробует найти водителя. При этом он пробурчал что-то про выходной. Больше он не отвечал.

Затем я позвонил по номеру о наборе водителей. Ответила сотрудница кадровой службы — сказала, что не может помочь.

Когда я перепробовал все способы, вызвал наряд ДПС. Продиктовал адрес, объяснил причину и попросил помочь. Номер заблокировавшей машины у меня не спросили, зато ответили классическое «Заявление принято, ждите приезда сотрудников».

На заднем фоне висит знак с правилами парковки. Эта Газель их явно нарушает

Что поделать — остались в машине. Брат тем временем уже опоздал на электричку. К счастью, это была личная поездка. Так прошло около часа: сотрудников ГИБДД все еще не было. И тут нам повезло: пришел хозяин Гранд Чероки — машины, которая стояла справа от меня. Он вышел просто так: нужно было ехать. Слегка выругавшись, он тоже стал думать, что делать. В итоге он нашел под лобовым стеклом уже своего соседа номер телефона. Минут через 10 пришел хозяин третьей машины — Ауди. Перед ней было место для выезда, поэтому он отъехал в сторону.

Чероки стоял капотом к бордюру, и водителю не хватало места, чтобы выехать. Поэтому он сначала сдал вперед, при этом переехал бордюр больше чем на полкузова. В освободившееся пространство аккуратно выехал я. У Чероки освободилось место для маневра, и он тоже уехал.

Напоследок водитель Чероки спустил колесо у фургона — он, конечно, не прав. В итоге мы провели на месте около двух часов. Сотрудники ГИБДД за это время так и не приехали и потом мне не звонили.

Запомнить: если вас заблокировали на парковке

  1. Попробуйте найти контакт хозяина машины и связаться с ним.
  2. Если не удалось, вызовите ГИБДД. Учтите, что ждать, скорее всего, придется долго. Если за время ожидания удалось выехать, отмените вызов.
  3. Не повреждайте чужой автомобиль, как бы этого ни хотелось, и не передвигайте его самостоятельно: могут оштрафовать или даже лишить свободы.

Советы по пожарному выходу - Требования к маршруту выхода

Если ваше здание начнет заполняться дымом, как вы сможете быстро выбраться? Вы знаете, где ближайшие выходы? Что делать, если ваш первый пожарный выход заблокирован или забит слишком большим количеством людей? Думали ли вы, что делать, если пожарный выход оказался запертым или коридоры, ведущие к пожарному выходу, заблокированы огнем, мусором или толпой людей? Заранее обдумав ответы на эти вопросы, вы обезопасите себя во время пожара или другой чрезвычайной ситуации.

Что такое маршрут выхода?

OSHA определяет маршрут выхода как:

Непрерывный и беспрепятственный путь выхода из любой точки на рабочем месте в безопасное место. Маршрут выхода состоит из трех частей:

• Доступ к выходу – часть маршрута выхода, ведущая к выходу.
• Выход – часть пути выхода, которая обычно отделена от других зон, чтобы обеспечить защищенный путь к выходу.
• Выпускной выход – часть пути выхода, ведущая непосредственно наружу или на улицу, дорожку, убежище, общественный проход или открытое пространство с выходом наружу.

Термины «выход», «пожарный выход» и «аварийный выход» имеют одинаковое значение.

Требования к маршруту выхода

Необходимое количество пожарных выходов

В большинстве случаев на рабочем месте должно быть не менее двух пожарных выходов. Два или более гарантируют, что сотрудники, посетители и другие люди в здании смогут быстро выйти во время чрезвычайной ситуации. Дополнительные пожарные выходы могут быть необходимы в зависимости от размера здания, количества людей и внутренней планировки здания. Важно то, что люди могут выйти быстро и безопасно. Для этого должно быть достаточно количества и расположения пожарных выходов.

Совет по пожарному выходу:

Если вы заметили, что какой-либо из следующих критериев не соблюдается, немедленно сообщите об этом своему руководителю или другому соответствующему лицу.

 

Общие требования к проектированию

Выходной маршрут — это путь, по которому можно добраться до выхода. Ниже приведены требования к конструкции, установленные OSHA для различных частей маршрутов пожарных выходов в целом:

  • Каждое выходное отверстие должно выходить непосредственно за пределы здания, на открытое пространство с выходом наружу или в убежище.
  • Каждый выходной выход должен быть достаточно большим для количества людей, которые могут использовать этот выходной маршрут.
  • Вместимость (количество людей) маршрута выхода не может уменьшаться при движении в направлении выхода людей из здания.
  • Двери пожарного выхода (двери путей выхода) должны быть разблокированы изнутри. Двери противопожарных выходов не должны иметь устройств или сигнализаций, которые могут ограничить использование пути выхода в случае отказа устройства или сигнализации.
  • Если лестница пути выхода продолжается за уровень выхода, должна быть дверь, перегородка или другие эффективные средства, направляющие людей к выходу.
  • Потолок путей выхода должен быть не менее семи с половиной футов в высоту.
  • Доступ к маршруту выхода должен быть шириной 28 дюймов или больше во всех точках.
  • Ширина выхода должна быть достаточной для размещения людей, которые будут им пользоваться. Не должно быть никаких выступающих предметов, уменьшающих ширину выхода.
  • Если помещение может быть занято более чем 50 людьми или если помещение представляет собой зону повышенной опасности, то для соединения этого помещения с маршрутом выхода необходимо использовать боковые распашные двери, открывающиеся в направлении движения.
  • Пути выхода наружу разрешены. Наружные пути выхода должны соответствовать тем же требованиям по минимальной высоте и ширине, что и внутренние пути выхода. Кроме того, маршруты выезда на улицу:
    • Должны быть ограждения, если существует опасность падения.
    • Требуется покрытие, если есть вероятность скопления снега или льда. Покрытия не являются обязательными, если работодатель может продемонстрировать, что удаление льда и снега будет осуществляться быстро до того, как возникнет опасность поскользнуться.
    • Должен иметь гладкую, твердую, по существу ровную поверхность для ходьбы и быть достаточно прямым.
    • Нет тупика длиннее 20 футов.

Все выходы должны быть постоянными частями здания.

Пожарные выходы

Выходная часть маршрута отделена от других частей здания. Он обеспечивает защищенный выход из здания.

  • Выходы, такие как лестничные клетки, должны быть защищены от других частей здания огнеупорными материалами. Эти материалы должны иметь показатель огнестойкости в течение одного часа, если выход соединяет три или менее этажей здания. Если он соединяет более трех этажей, он должен иметь двухчасовую огнестойкость.
  • Многие выходы имеют только те отверстия, которые необходимы для выхода людей из занятых зон здания и для выхода людей из выхода в безопасную зону (см. выше). Все проемы должны иметь самозакрывающиеся противопожарные двери. Противопожарная дверь должна либо оставаться закрытой, либо автоматически закрываться в аварийной ситуации.

Обеспечение безопасности пожарных выходов

Стандарты OSHA требуют, чтобы пути выхода содержались в порядке и в безопасности. Ниже приведены требования OSHA к безопасности маршрута выезда:

  • Следите за тем, чтобы на путях выхода не было легковоспламеняющихся или взрывоопасных материалов. Сюда входят такие материалы, как шторы и другие украшения.
  • Пути выхода должны быть установлены таким образом, чтобы людям не нужно было направляться в зону повышенной опасности, если только этот путь движения не защищен от зоны повышенной опасности. При модификации здания не создавайте новую зону повышенной опасности, чтобы люди могли перемещаться в эту зону во время чрезвычайной ситуации.
  • Все пути выхода должны оставаться свободными. Двери пожарных выходов ни в коем случае нельзя блокировать, даже временно. Пути выхода никогда не должны быть заблокированы материалами, оборудованием или запертыми дверями, а также иметь тупиковые коридоры.
  • Все средства защиты, используемые для защиты сотрудников во время чрезвычайной ситуации, должны поддерживаться и находиться в хорошем рабочем состоянии.
  • Выходные пути должны иметь освещение, в том числе аварийное, достаточное для работников с нормальным зрением.
  • Не украшайте двери пожарных выходов даже во время больших праздников. Следите за тем, чтобы знаки пожарного выхода и двери никогда не были скрыты или заблокированы украшениями или знаками.
  • Разместите знаки, указывающие направление движения, рядом с каждым выходом, если путь к ближайшему выходу не очевиден. Знак выхода никогда не должен быть заблокирован.
  • Любая дверь или проход, которые могут быть ошибочно приняты за выход, должны быть отмечены предупредительным знаком с такой формулировкой, как «Выход запрещен», или знаком, обозначающим пространство по другую сторону двери, например, знаком со словом "Шкаф".
  • Таблички «ВЫХОД» должны быть установлены и иметь разборчивые буквы. Рассмотрите возможность использования фосфоресцирующих (светящихся в темноте) расходных материалов DuraLabel для изготовления необходимых указателей выхода.
  • Обновляйте огнезащитные краски или растворы в соответствии с требованиями производителя, чтобы обеспечить сохранение их огнезащитных свойств.
  • Убедитесь, что пути выхода соответствуют всем вышеперечисленным во время строительства, ремонта или перестройки здания.

Удовлетворение требований к маршруту выхода с помощью DuraLabel

Принтеры этикеток по индивидуальному заказу DuraLabel и проверенные расходные материалы идеально подходят для маркировки и знаков выхода. Например, таблички из фосфоресцентных материалов DuraLabel можно увидеть во время отключения электроэнергии или других аварийных ситуаций. Другие аварийные знаки, например огнетушители, изготовлены из винила DuraLabel — единственного бренда винила, который дает гарантию на знаки даже после их установки.

Узнайте больше о продуктах DuraLabel, позвонив в компанию Graphic Products по телефону 888-326-9244.

Контроль сильного стока – решение проблем дренажа и эрозии

Следующие подходы к перенаправлению и улавливанию стока могут быть использованы для контроля сильного стока, вызывающего длительную заболоченность участков или эрозию дворов.

Если у вас есть сильный сток из водосточных желобов на крыше и соседних домов, перенаправление или улавливание стока может обеспечить лучший контроль. Эти методы минимизируют количество воды, которая накапливается или вызывает эрозию в проблемной области. Многие из описанных ниже практик можно использовать в тандеме: например, вы можете безопасно перенаправить сток, а затем захватить его и позволить ему впитаться в почву.

 

Сбор и хранение стоков

Сток можно собирать и хранить для использования или впитывать в почву. Дождевые бочки и цистерны используются для хранения. Сухие колодцы, поправки к почве и дождевые сады используются для просачивания воды в почву.

Эти решения имеют много преимуществ для окружающей среды: уменьшение стока с вашей территории, фильтрация стока, полив вашего двора и подпитка грунтовых вод. Также их можно комбинировать с конструкциями, перенаправляющими сток. Например, можно построить травянистую низину или пристройку водосточной трубы для подачи стока в сухой колодец или дождевой сад.

Однако эти методы могут не подходить для каждого местоположения.

  • Дождевые сады или сухие колодцы не должны располагаться рядом с фундаментом дома, чтобы избежать проблем с водой в подвале или фундаменте.
  • Если ваша почва имеет плохую скорость инфильтрации, возможно, потребуется предусмотреть подземный дренаж при проектировании дождевого сада или сухого колодца. Почва с высоким уровнем грунтовых вод или очень малой глубиной до коренной породы также является проблематичной. Найдите свой тип почвы с помощью карт Обзора почв. Перед установкой дождевого сада или сухого колодца вы также должны провести тест на инфильтрацию.

Если при строительстве одной из этих практик будет нарушено более 2500 квадратных футов, вам потребуется разрешение в округе Фэрфакс. См. Планы, связанные с сайтом. В других юрисдикциях см. местные кодексы и постановления.

1. Бочка или цистерна для дождевой воды

Бочка для дождевой воды представляет собой большой контейнер, который крепится к концу водосточной трубы и хранит воду для последующего использования, например, для полива сада или газона. Дождевые бочки бывают разных форм и размеров. Типичная дождевая бочка вмещает около 50 галлонов воды. Большие цистерны могут вмещать сотни или даже тысячи галлонов. Дождевики просты в установке и недороги. Если у вас нет цистерны, этот вариант, как правило, не обеспечивает достаточную емкость для хранения, чтобы значительно уменьшить количество стоков, стекающих на газон во время сильных штормов. Скорее, дождевые бочки наиболее полезны в качестве дополнения к другим средствам защиты от ливневых стоков.

  • Переливное устройство позволяет сливать лишнюю воду, когда бочка или цистерна полны. Используйте гофрированную пластиковую трубу, чтобы отвести перелив от фундамента вашего дома.
  • Водосточная труба может быть подключена к одному или нескольким дождеприемникам. Подключение дождевых бочек увеличивает количество стока, который можно уловить.
  • Для получения дополнительной информации см.: Мастерские Rain Barrel

2. Дождевой сад

Дождевой сад представляет собой сильно засаженное ландшафтное углубление, расположенное на пути стока с проницаемой почвой. Во время штормов стоки скапливаются на поверхности дождевого сада и впитываются в почву, фильтруя воду и перезаряжая грунтовые воды.

Правильное функционирование дождевого сада зависит от проницаемости естественной почвы. При отсутствии достаточной проницаемости может потребоваться подземный дренаж для сброса отфильтрованной воды, что может увеличить расходы и время строительства.

В дождевом саду естественная почва изменяется или заменяется смесью песка, верхнего слоя почвы и органического компоста (или предварительно приготовленной смесью для дождевого сада). Глубина этих поправок может варьироваться в зависимости от усилий и ресурсов, которые вы хотите задействовать, но восемнадцать дюймов следует считать минимумом. Под исправленной почвой дополнительный гравийный или песчаный слой хранит ливневую воду, чтобы она могла впитываться в нижележащую естественную почву.

Дождевые сады могут стать хорошим решением крупных, широко распространенных проблем с дренажем на заднем дворе. Они могут быть разных стилей и размеров. Большие и глубокие дождевые сады будут очищать больше стоков, меньшие и мелкие дождевые сады будут обрабатывать меньше, но все правильно функционирующие дождевые сады уменьшат загрязнение ливневых вод и помогут пополнить запасы грунтовых вод.

Дополнительную информацию и инструкции по проектированию и строительству дождевых садов на заднем дворе можно найти в статье NVSWCD «Проектирование и строительство дождевых садов: руководство для домовладельцев» или в статье «Семь мифов о дождевых садах».

3. Удобрение почвы или компостное одеяло

Часто городская и пригородная почва бывает плотной, уплотненной и малоплодородной. Добавление органического вещества или компоста в почву уменьшает плотность почвы и улучшает ее структуру. Структура относится к слипанию частиц почвы. Почва с хорошей структурой более пористая, что способствует инфильтрации и уменьшению стока. Улучшение почвы также улучшает здоровье и продуктивность вашей почвы, добавляя долгосрочный источник питательных веществ и органических веществ. Есть два общих подхода.

Низкоинтенсивный метод:

Компостное покрытие. Насыпьте тонкий слой компоста и засыпьте его граблями на газон, убедившись, что вы не засыпаете траву или другую существующую растительность. Если вы наносите компост на пустое место или участок участка без растительности, вы можете добавить более толстый слой.

Что следует использовать для компоста? Вы можете приобрести компост в коммерческих целях, хотя вы также можете использовать мульчу из листьев. В округе есть места для сбора мульчи из листьев. Для еще более простого подхода вы можете перерабатывать органические вещества, которые у вас есть на участке, оставляя обрезки травы на лужайке (циклирование травы) и скашивая осенние листья на лужайке вместо того, чтобы упаковывать их в мешки. Обрезки и скошенные листья разлагаются сами по себе и превращаются в компост в почве. Может потребоваться несколько сезонов, чтобы увидеть заметные изменения в вашей почве.

Метод высокой интенсивности:

Поправка к почве. Представьте себе фермера, вспахивающего поле. Внесение поправок в тяжелые грунты в основном то же самое. Вместо того, чтобы добавлять семена, вы будете смешивать компост с почвой. Этот вариант более затратный и интенсивный (вам придется вырвать газон!), но результаты будут незамедлительными и заметными.

Сначала выберите участок вашей собственности, который вы хотите изменить. Основываясь на этой площади, вы можете рассчитать, сколько компоста вам понадобится. Не существует установленного правила, но если вы собираетесь использовать более интенсивный метод, мы рекомендуем использовать не менее четырех дюймов, если не больше. Вы можете либо нанять ландшафтного дизайнера, либо арендовать мотокультиватор или небольшую экскаваторную лопату. До 10 дюймов до двух футов, чтобы смешать компост. Вы можете приобрести компост на коммерческой основе или бесплатно получить листовую мульчу в округе. Имейте в виду, что мульча из свободных листьев из округа не всегда одинакового качества, не будет полностью разложена и может содержать семена сорняков. Немедленно пересадите предпочитаемую растительность.

Террасы часто можно засыпать почвенными добавками для замедления стока и улучшения инфильтрации. Для получения дополнительной информации см.: Как защитить эрозионную землю — террасы

 

 

 

4. Сухой колодец (инфильтрационная траншея)

 Сухой колодец или инфильтрационная траншея представляет собой заполненное гравием подземное хранилище. Вода, захваченная сухим колодцем, хранится в пустотах между гравием до тех пор, пока она медленно не просачивается в землю или не вытекает через дренаж.

  • Стороны сухого колодца (не дно) обшиты ландшафтной тканью.
  • Вода может быть направлена ​​в сухой колодец из водосточной трубы или другой трубы.
  • Можно использовать как дорожку или засыпать плодородным слоем почвы и дерном.
  • Лучше всего копать до тех пор, пока не будет найден водопроницаемый слой почвы. Сухой колодец является хорошим вариантом только в том случае, если проницаемый слой почвы находится на разумной глубине. Если такого слоя не существует, сухой колодец не может быть хорошим решением.

 

Перехват и перенаправление стока дает возможность безопасно слить объем в место за пределами проблемной зоны. Это можно сделать с помощью канав, французских водостоков, водосборников или удлинителей водосточных труб и дренажных насосов. Эти методы перенаправления можно комбинировать с приемами захвата и хранения (см. ниже).

Всякий раз, когда вы перенаправляете сток, вы должны направить его в подходящий выход. Сброс стока в неподходящее место лишь сдвинет проблемы вниз. Имейте в виду, что перенаправление стока без впитывания его в почву может негативно повлиять на соседние владения.

1. Канавка

Канавка представляет собой широкую неглубокую канаву, по которой вода может стекать к подходящему выходу. Канал должен быть защищен травой или другой растительностью. Он также может быть облицован камнем соответствующего размера, чтобы предотвратить эрозию в болоте.

Камень предпочтительнее в низинах, в которых трава плохо растет из-за тени, или которые слишком круты или длинны для травы, чтобы предотвратить эрозию. Выложенную камнем низину иногда называют сухим руслом ручья. Используемые камни могут быть разного размера: более крупные служат стабилизаторами, а более мелкие — наполнителями. Как правило, чем тяжелее потоки, тем крупнее должны быть камни. Плотно сплетенная ландшафтная ткань должна быть размещена под каменной облицовкой.

2. Французский дренаж

Французский дренаж представляет собой подземное дренажное устройство. Он состоит из перфорированной трубы, окруженной гравием и облицованной прочной ландшафтной тканью. Французский водосток направляет стоки под землю к подходящему выходу. К нему можно подсоединить водосточные трубы и трубы водоотливной помпы, а также совместить с ним водосборник для отвода стоячей воды. Для отвода грунтовых вод можно использовать и более глубокие французские дрены.

Советы по устройству французского водостока. Предварительно собранные варианты французского дренажа (например, EZ-Drain) позволяют сэкономить время и силы при установке.

  1. Выкопайте канаву, куда пойдет ваш французский дренаж. Стандартная французская дренажная канава имеет глубину около 1,5 футов и ширину 10-12 дюймов, в зависимости от размера выбранной трубы (обычно 4-6 дюймов) и желаемой глубины.
  2. Выстелите канаву со всех сторон ландшафтной тканью, чтобы предотвратить эрозию почвы.
  3. Насыпьте на дно канавы слой гравия.
  4. Перфорированная пластиковая труба уложена поверх гравия и окружена гравием по бокам и сверху.
  5. Если верхний слой почвы и дерн будут использоваться для покрытия французского водостока, ландшафтная ткань должна быть натянута поверх гравия перед добавлением верхнего слоя почвы.
  6. Если гравий останется открытым на поверхности земли, ландшафтную ткань не нужно натягивать поверх гравия, но следует защитить края, чтобы предотвратить попадание осадка во французский водосток.

           

3. Водосборник

Водосборник представляет собой сборную коробку с щелевым сливом вверху и сливным отверстием внизу. Поверхностный сток поступает во вход, проходит через сборную коробку и выходит через выход в заглубленную водосточную трубу. Водосборный бассейн должен быть расположен в низком месте на участке, чтобы вода стекала к нему естественным образом (можно построить травяную низину, чтобы направить сток в бассейн).


Learn more