Занос машины


Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Как нельзя ездить в плохую погоду

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Снег и лед: как справиться с управлением?

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

Какие вcедорожники годны для бездорожья

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

***

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Фото: компании-производители

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.

Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.

Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:

• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров

Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.

Снос передних колес

Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т. п.

При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.

Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.

Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:

• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений

Занос с небольшой амплитудой

Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).

Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).

Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.

Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.

Занос с большой амплитудой

Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:

• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса

Критический занос

Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:

• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)

Вращение автомобиля

Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.

Ритмический занос

Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.

Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.

Боковое скольжение

Когда в заносе автомобиль начинает боковое скольжение, водителю необходимо, прежде всего, снизить его скорость. Для этого можно использовать управляемый боковой удар о снежный бруствер. Если машина имеет задний привод, касание следует рассчитать задним крылом или боковой поверхностью одного из задних колес. Переднеприводный автомобиль «ударять» нужно в районе переднего крыла или колеса. На полноприводном автомобиле «контакт» проводится по всей боковой поверхности (следует учесть, что высоко сидящий полноприводный внедорожник, может при этом перевернуться).

Заключение

С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.

Продукты - SKIDCAR Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Краткий обзор

SKIDCAR™ — это устройство для обучения водителей, прикрепленное к подвеске автомобиля. Оборудование состоит из стального каркаса с колесами, которые гидравлически поднимают или опускают автомобиль, чтобы изменить степень контакта (трения) между шинами и асфальтом. Он управляется инструктором с помощью электронного контроллера.

С помощью контроллера рама SKIDCAR поднимает или опускает передние и задние колеса автомобиля независимо друг от друга. Индивидуальные настройки либо уменьшают, либо увеличивают сцепление шин с асфальтом. Эти корректировки имитируют скорость и другие неблагоприятные условия вождения, которые могут сделать автомобиль неустойчивым и привести к потере сцепления с дорогой. Настройки можно изменить, когда автомобиль стоит или движется. Реалистичная динамика вождения может быть испытана на очень низкой скорости, на небольшой площади с твердым покрытием и в полной безопасности. Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть видео-пример SKIDCAR в действии.

  • SKIDCAR — единственная технология, которую можно успешно использовать на современных автомобилях с электронным контролем устойчивости. Все современные автомобили (включая полицейские машины и внедорожники 2013 модельного года) имеют ESC, который нельзя отключить. Системы переднего, заднего и полного привода можно оставить в исходной конфигурации для реалистичного обучения на SKIDCAR. Нажмите здесь, чтобы увидеть конкретную программу обучающих семинаров, которую мы предлагаем для фокуса и понимания ESC.
  • SKIDCAR позволяет точно регулировать с помощью электронного контроллера, что дает инструктору точный контроль над сцеплением. Любую вариацию трения можно воспроизвести для многих различных тренировочных сред и сценариев.
  • SKIDCAR не требует мокрой площадки или большой площади для эффективной тренировки.
  • Оборудование SKIDCAR
  • уникально тем, что позволяет индивидуально регулировать переднее и заднее сцепление. Другие тренажеры позволяют только сделать задние колеса гладкими, а затем либо вообще не предлагают регулировки, либо должны регулироваться вручную. С помощью SKIDCAR занос передних колес (недостаточная поворачиваемость) и занос задних колес (избыточная поворачиваемость) легко программируются в соответствии с динамикой движения автомобиля простым нажатием кнопки.
  • Оборудование SKIDCAR™ и SKIDTRUCK
  • доступно для установки на широкий спектр транспортных средств, включая седаны/крейсеры, машины скорой помощи, военные UAHMMWV, пожарные машины и пассажирские автобусы. Посетите нашу страницу системы SKIDCAR, чтобы ознакомиться со всеми доступными опциями.

Оборудование SKIDCAR SYSTEM более последовательное, более реалистичное и долговечное, чем любая другая технология обучения водителей. Даже в самых скользких условиях SKIDCAR позволяет водителю испытать настоящую динамику, настоящие эмоции и настоящую физическую реакцию. Другие устройства, допускающие только боковое скольжение, полностью игнорируют мировую практику безопасности дорожного движения. Настоящему управлению автомобилем нельзя научиться, просто дрейфуя боком. Только SKIDCAR можно регулировать, когда он неподвижен. или в движении, чтобы водитель усвоил технически правильные уроки безопасности. Возможности обучения SKIDCAR SYSTEM будут актуальны в ближайшие годы, в отличие от экранированных тренажеров, технология которых требует частого обновления с большими затратами, или других устройств, несовместимых с современными технологиями транспортных средств, таких как ESC.

Понимание сцепления крайне важно для предотвращения заносов или управления ими после того, как они произошли. Скольжение или занос заднего колеса доставляет большое удовольствие, легко обучается и привлекает все внимание. Но занос, который убивает, — это занос передних колес (недостаточная поворачиваемость). Каждый автомобиль в США сегодня проектируется с завода таким образом, чтобы передние колеса скользили первыми. Восстановление недостаточной поворачиваемости полностью техническое и не очень веселое. Тем не менее, заносы передних колес, на которые плохо воздействуют, вызывают заносы задних колес, которые распознают большинство водителей. Поэтому жизненно важно тренироваться, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости.

Включение электронной системы контроля устойчивости в большинство новых автомобилей, грузовиков и внедорожников означает, что система контроля заноса теперь будет регулироваться системой ESC. Фактическая физика проскальзывания (хотя это и приятно знать) сегодня не так критична для водителей. Антиблокировочная система тормозов и технологии ESC могут исправлять ошибки быстрее и точнее, чем водитель. Таким образом, курсы и упражнения по обучению водителей должны охватывать стратегии управления и поддержания сцепления . Подвергая студента заносам, скольжениям и небольшим потерям сцепления с дорогой, можно продемонстрировать результаты технически правильного (или неправильного) сцепления с дорогой и безопасного вождения.

Электронный контроллер HAL SKIDCAR управляется обученным инструктором SKIDCAR. В отличие от других подъемников задних колес или колесных дисков, SKIDCAR оснащен несколькими «безопасными» кнопками. В то время как другие обучающие устройства могут эффективно вызвать занос, они не дают возможности восстановить контроль над транспортным средством в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Напротив, SKIDCAR полностью контролируется на протяжении всего урока. Полный уровень сцепления может быть восстановлен почти мгновенно. Вероятность того, что автомобиль перевернется, сведена к нулю. Эта функция устраняет риск получения травм и позволяет использовать SKIDCAR в различных областях.

Каждая пригодная для использования тренировочная площадка имеет ПОРОГ БЕЗОПАСНОЙ СКОРОСТИ, на который можно настроить SKIDCAR в целях безопасности. Таким образом, автомобиль может воспроизводить различные скорости и условия сцепления при движении со скоростью от шести до 25 миль в час. Это позволяет использовать SKIDCAR во множестве удобных для пользователя сред, включая различные области использования, такие как площадки для навыков, площадки для скольжения, парковки или взлетно-посадочные полосы в аэропортах, и это лишь некоторые из них.

Идеально подходит помещение размером 175’ X 500’. Но поскольку площадь такого размера не всегда доступна, можно использовать многие другие площади с твердым покрытием. Узкие взлетно-посадочные полосы аэропортов, участки необычной формы и даже участки с разбитым покрытием, морозными пучинами и выбоинами все еще могут быть успешно использованы. Можно использовать мощеные участки с перепадами высот и строить удивительно сложные трассы, соответствующие особенностям несовершенного покрытия. Конечно, качество езды может быть поставлено под угрозу, и полезно, если это возможно, проехать по неровным участкам.

В Северной Америке насчитывается более 300 систем SKIDCAR, разбросанных по 38 штатам. Полиция, пожарная служба, служба скорой помощи и военные являются основными клиентами. Испытательные центры производителей автомобилей, гоночные школы, частные автошколы и общественные колледжи также используют СИСТЕМУ SKIDCAR в своих академиях обучения водителей. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения списка рекомендаций клиентов в вашем регионе.

Да! Мы рады предложить несколько дополнительных продуктов и партнеров с небольшим набором дополнительных технологий для улучшения вашей учебной программы.

FOS: FOS — это складная система аутригеров, доступная для SKIDCAR типа A. Это идеальное решение для агентств, академий и частных компаний, которым необходимо перевезти свой SKIDCAR на удаленные площадки для обучения. Эта система складывания позволяет загружать раму на открытый или закрытый прицеп с аппарелью в полностью собранном виде.

Комплекты для переоборудования: Срок службы вашего оборудования SKIDCAR не нужно сокращать, приобретая новый или обновленный учебный автомобиль. Доступны комплекты для переоборудования, которые позволяют переоборудовать ваш SKIDCAR в другое транспортное средство, если оно имеет аналогичный вес и может быть размещено на раме SKIDCAR того же размера.

ATSS: Разработанный сотрудником правоохранительных органов специально для использования в полиции, автоматизированный симулятор сценариев дорожного движения имитирует реальные ситуации для обучения водителей. Используя чрезвычайно яркие и эффективные светодиодные фонари, ATSS обеспечивает ситуационный реализм встречных автомобилей или остановленного движения для упражнений EVOC. Система полностью автоматическая и может использоваться в режимах «Предотвращение аварий», «Освобождение перекрестка» или «Критическое торможение». Добавьте новую степень реализма в свою трассу с замкнутым контуром или на парковку. Посетите страницу АТСС на нашем сайте.

APEX PRO: APEX Pro — это цифровой тренажер для обучения водителей, который предлагает обратную связь в режиме реального времени в автомобиле и легкий доступ к информации о производительности через приложение APEX. APEX — это автономное аппаратное обеспечение, которое подключается к устройству Apple/iOS с помощью Bluetooth. APEX предлагает инструкторам по вождению возможность легко получать объективные данные о производительности своих учеников. Запатентованный дисплей захвата показывает, как можно оценить эффективность водителя в режиме реального времени, а инструкторы APEX Pro могут легко сравнить данные учащегося с его исходным уровнем. Измерить эти параметры производительности проще, чем когда-либо, с помощью APEX Pro! Посетите страницу APEX PRO на нашем сайте.

ВИРТУАЛЬНЫЙ (VR) SKIDCAR TRAINER: Виртуальный SKIDCAR Trainer — это передовая система моделирования, разработанная для удовлетворения строгих потребностей в обучении водителей. VR Motion разработала эту технологию, чтобы обеспечить новый уровень реализма с помощью платформы Portable Desktop и новейшего программного обеспечения виртуальной реальности. Система имитирует широкий спектр реальных условий, чтобы повысить компетентность, ситуационную осведомленность, мышечную память, удержание, координацию и безопасность людей и оборудования. С помощью виртуального тренера SKIDCAR учащиеся могут испытать меняющуюся погоду, дневное или ночное вождение, опасные условия, мертвые зоны, сенсорные отвлекающие факторы и сценарии, которые невозможно легко воспроизвести или безопасно испытать в реальном мире. Все данные записываются и сохраняются для последующего сравнительного анализа, что позволяет оценить как риски, так и производительность. Обучение виртуальной реальности может проводиться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю и в любых погодных условиях. Посетите страницу виртуального обучения SKIDCAR на нашем сайте.

SKIDBIKE для обучения мотоциклистов: SKIDBIKE — это самая безопасная технология, которая когда-либо предлагалась в истории двухколесных мотоциклетных тренировок. Многие несчастные случаи, ежедневно происходящие на полигонах по всему миру, можно предотвратить или устранить с помощью SKIDBIKE. Это не только делает обучение мотоциклу более безопасным, но и сокращает время, необходимое для понимания учащимися. Посетите веб-сайт для получения дополнительной информации по адресу www.SKIDBIKE.com.

© Copyright 2022 | SKIDCAR, SKIDTRUCK, SKIDCAR SYSTEM и «IT'S PRO GRIP, NOT SLIP» являются товарными знаками SKIDCAR SYSTEM, INC.

Как управлять автомобилем во время заноса

Одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться во время вождения, — это потеря контроля над автомобилем из-за заноса. Если это произойдет, контролируйте момент и сохраняйте самообладание, это поможет вам безопасно пройти через занос. Также будет полезно, если вы узнаете немного больше о том, почему происходит занос и что именно делать, если ваш автомобиль заносит на льду или в других скользких дорожных условиях.

Почему ваш автомобиль заносит

Основной причиной заносов является отсутствие сцепления с дорогой. Если ваши шины не могут сцепиться с проезжей частью из-за льда или воды, это создает идеальный сценарий для их скольжения. Все четыре колеса вашего автомобиля могут скользить, что часто приводит к его смещению в сторону. Или у вас могут скользить только передние или задние колеса, что может привести к круговому движению или «рыбьему хвосту», когда задняя часть вашего автомобиля скользит вправо или влево.

Базовая техника

В целом, независимо от типа заноса или дорожных условий, вы будете следовать одной и той же общей процедуре, чтобы восстановить контроль над автомобилем в заносе. Во-первых, будьте сосредоточены и не паникуйте. Во-вторых, отпустите газ и не тормозите. В-третьих, вы хотите попасть в занос и, наконец, выровнять колеса и продолжить движение в обычном режиме. Давайте рассмотрим каждый шаг подробнее:

Сосредоточьтесь

Хотя вы должны реагировать быстро, вы должны делать это спокойно. Рывки руля, удары по тормозам или нажатие на газ могут привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем или столкнетесь с чем-либо. Вместо этого крепко держите руль, не сводите глаз с дороги и сохраняйте спокойствие.

Отпустите газ

Вам нужно снизить скорость своего автомобиля, чтобы было меньше энергии, чтобы удерживать машину в заносе. Однако это не означает, что вы должны нажать на тормоз. Это только усилит занос и ваши проблемы. Вы просто хотите снять ногу с газа и не касаться ни одной педали, пока не выйдете из заноса.

Направиться в занос

Здесь вы снова обретете контроль, если сделаете это правильно. Многие люди не понимают, что значит рулить в занос. Если вы едете по льду или скользкой дороге, и ваш автомобиль начинает заносить, поверните руль в нужном вам направлении, но делайте это осторожно. Обычно для этого требуется лишь небольшое движение колеса.

Одно замечание: иногда занос не решает проблему. В этом случае вам нужно выровнять колеса. Иногда это может помочь им восстановить тягу и вернуть вам контроль.

Системы контроля тяги

Большинство современных автомобилей имеют некоторые типы систем контроля тяги, которые помогают уменьшить вероятность заноса. Тем не менее, эти системы могут сделать только так много. Все водители все же должны знать, как управлять автомобилем при заносе.

Как предотвратить занос

В идеале вы должны избегать заноса в первую очередь. Хотя вы не можете предотвратить каждую ситуацию заноса, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму вероятность того, что это произойдет. Вы всегда должны снижать скорость на мокрой дороге и особенно при поворотах. Сведите к минимуму ситуации, когда вам, возможно, придется быстро затормозить, увеличив расстояние, на котором вы следуете за другими транспортными средствами.


Learn more