Через сколько после покраски можно наносить лак


ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ (Часть 1)

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Итак, друзья, прежде чем, мы затронем тему правил и типичных ошибок при нанесении лаков, давайте вспомним, какие бывают лаки?

LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка (не применяются из-за низкой продуктивности и высокой токсичности ;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ MS-лаков

1. В оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
2. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно.
Перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ MS

1. Недостаточная выдержка между слоями или перед горячей сушкой — приводит к "закипанию" лака.
2. Неверная толщина наносимых слоев.
Зачастую маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же закипанием и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым.

Правильное использование бесцветного лака MS -класса — нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ HS-лаков

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения. Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Потому всегда доводите HS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С HS-ЛАКАМИ

Любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

1. Если первый слой HS-лака наносить слишком сухо, без глянца, а затем второй толстый:
- то шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой.
- при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
2. Нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов).

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости используйте матирующую или структурную добавку.

 

Продолжение следует...

Как правильно наносить лак на авто

Нанесение лакового покрытия – очень сложная процедура, поэтому у новички чаще всего находятся в раздумьях над вопросом: “Как наносить лак на авто?”. В процессе выполнения этого непростого задания важна каждая мелочь, начиная с выбора материала и заканчивая управлением устройством под названием краскопульт. Лак наносится на затвердевшее покрытие или сразу после покраски. Первый и второй вариант отличаются друг от друга, особенно технология работы и ее последовательность. Прочитав эту статью, вы разберетесь с тонкостями кропотливой работы и узнаете о главных преимуществах лакировки.

Для чего наносят лак на поверхность авто?

Давайте прежде всего разберемся в главном, зачем вообще на кузов автомобиля наносится лак. Ответ банален – покрытие выполняет полезные функции. Но какие?

  • Проявление глубины цвета и придание поверхности блеска.
  • Защита от разного рода повреждений: химических и физических.
  • Возможность после долгой эксплуатации восстановить внешний вид.
  • Максимально отдаляет срок ремонта кузова и продлевает жизнь покрытию автомобиля.

Автомобильный кузов, который не подвергался покрытию лаком, имеет совсем другой вид. Ни одна покраска, даже та которая выполнялась лучшими специалистами, не заменит последующего лакирования и не придаст изящности и блеска. Слой лака всячески защищает покрытие от выгорания и быстрого изнашивания под воздействием негативных факторов. При эксплуатации есть возможность удалять царапины, потертости и другие дефекты (шлифовка с абразивными пастами) не нанося вред родной покраске.

Выбор материала

Качество окончательного результат напрямую зависит от выбранного вами материала для обработки. От этого не зависит когда именно вы проводили лакировку, до или после покраски. Существует две разновидности лаков: простые и лаки, в которые добавляют отвердитель. Каким из них пользоваться и как правильно наносить лак на авто, первым или вторым довольно сложно. Свойства этих двух типов, как и технология их нанесения абсолютно разные.

Помните: Мягкие лаки используют лишь опытные мастера, так как он имеет высокую степень текучести. Новичок запросто оставит потеки и испортит внешний вид своего авто.

Во-первых, он длительное время сохнет и затвердевает, во-вторых, его защитные функции не такие впечатляющие, как у предыдущего, но есть и свои плюсы. Покрытие с такой лакировкой проще отполировать и, соответственно, отшлифовать. Материал наносится аж в 4 слоя, с обычным лаком достойного результата можно добится, покрыв им поверхность всего 2 раза.

Использование твердого лака требует подготовки самого материала к непосредственному использованию. В него нужно добавить отвердитель дабы ускорить кристаллизацию и в дальнейшем сделать покрытие прочным и качественным. Материал следует наносить в 1, максимум в 2 слоя.

Нельзя оставить без внимание тему с покрытиями, они бывают глянцевые и матовые. Так вот матовые в последнее время стали очень популярными. Они оригинальные, стильные и, что подбадривает при выборе, легко наносятся даже в домашних условиях.

Прибор для лакирования

Подбор необходимого инвентаря зависит от того, какой вариант вы выбрали, наносить лак на свежий слой можно при помощи краскопульта с предпочтительным диаметром в 1,5 мм.

Внимание: Давно окрашенный автомобиль требует доп. шлифовки при помощи специального инвентаря: абразивная мелкозернистая бумага и шлифовальная машинка.

Если необходима полировка после самого покрытия лаком, то заранее позаботьтесь о наличии пасты. Процедура необходима лишь в том случае, если работу проводит неопытный человек. Другие виды дефектов устраняются механическими действиями. Не каждый своими руками может идеально покрасить авто, из-за этого процесс полировки практически неизбежен.

Нанесение слоя лака поверх свежей краски

Некоторые виды лаков предусматривают такую технологию, что их нанесение необходимо сразу же после покраски, но это не касается абсолютно всех видов. Технология довольно сложная, так как обработке подлежит еще не затвердевший слой. Но с другой стороны она позволяет крепко и надежно закрепится материалу на всей поверхности за счет хорошей связки с другими покрытиями. Проводить работы нужно осторожно, так как с легкостью можно испортить работу и затем думать, как убрать подтеки лака на авто. А устранить их не так то просто.

Хорошо усвойте материал по поводу того, как правильно наносить материал на только что окрашенный автомобиль, это вам пригодится и не позволит допустить множество ошибок. Начальный слой наносите маленьким туманом с большего расстояния, действия выполняются плавными движениями без резких рывков.
Следующий шаг – дать лаку время на то, чтобы как следует подсохнуть. Время может колеблиться в зависимости от типа выбранного материала. Далее наносится толстый слой – максимально глубокий (если он завершающий).

Внимание: Дайте лаковому покрытию время на затвердевание и не в коем случае сразу после окончания работы не используйте мойку и постарайтесь не использовать автомобиль. 

Нанесение слоя лака поверх затвердевшей краски

Лишив автомобиль лакирования каждый рано или поздно возвращается к этому в большинстве случаев по одной простой причине – внешний вид не такой яркий и эффектный.

Перед нанесением лака необходимо заматовать поверхность наждачной бумагой. Посмотреть, как правильно выполнять эту процедуру можно на видео – смотреть ниже. Сам процесс лакирования ничем не отличается от нанесения лака на базовый слой, о котором подробно мы подробно написали что и как.

Как нанести лак на акриловую картину

Неравномерная отделка вашей картины, некоторые части матовые, другие глянцевые, могут очень отталкивать зрителя.

Единая отделка улучшает цвета и является отличным способом добавить профессиональную отделку вашим картинам и добавить долларов к продажной цене.

Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации. Текстура поверхности краски, желаемая отделка, скорость завершения и т. Д. - все это влияет на то, какую технику лучше всего использовать.

Кстати, это также трюк номер 1, позволяющий сделать ваши акриловые картины похожими на масло…

Лакирование акриловых картин

Что такое лак?
Тонкий защитный слой между готовой картиной и атмосферой. Он должен быть прозрачным, бесцветным и образовывать хорошее сцепление с поверхностью краски, но при этом быть съемным, не затрагивая окраску. Обычно это комбинация смолы и растворителя, которую наносят на картину, когда она полностью высохнет — с акриловыми красками это может произойти в течение 24 часов.

Акриловые краски притягивают грязь
Акриловые краски отличаются от масел тем, что они более эластичны, когда высыхают, оставляя более мягкую поверхность, чем масла.

Это облегчает прилипание грязи и пыли, эта мягкая кожа может затруднить удаление лака, поэтому некоторые преподаватели советуют размещать акриловые краски за стеклом, а не лакировать.

Однако я всегда покрываю свои картины лаком, следуя надлежащей процедуре, так как предпочитаю эстетику без стекла.

При правильном выборе лака и техники это может не только продлить срок службы картины, но и улучшить ее внешний вид, превратив матовую поверхность в глянцевую и придав цветам новую яркость.

Почему?

Когда акриловая краска высыхает и вода испаряется, маленькие капельки полимера (связующим элементом акриловых красок является акриловый полимер) соединяются вместе, образуя единую массу – в этом ключ к мягкости.

Они также оставляют очень маленькие микропоры, которые остаются открытыми для элементов и снова собирают пыль.

Если вы покроете краску более твердой поверхностью, это поможет защитить ее от экстремальных температур или влажности, а также обеспечит слой, который можно очистить, а не пытаться удалить частицы пыли, въевшиеся в слой краски.

Если в будущем лак нужно будет снять, убрав с собой всю пыль и грязь, и заменить новым слоем, нужно иметь возможность вытереть лак обратно, не нарушая краску. Для этого вам понадобится изолирующий слой.

Что такое изолирующее покрытие?

Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный слой среды, который физически отделяет нижележащий слой краски от наносимого лака.

Если для растворения лака используется растворитель, изолирующий слой предотвратит его попадание на слои краски, где может произойти повреждение.

Golden Soft Gel (Gloss) , разбавленный водой, является подходящим изоляционным покрытием. Обеспечивает адекватное выравнивание и выделение пены. См. ( Как наносить изолирующее покрытие на акриловые краски )

Профессиональный совет: Изолирующий слой также имеет решающее значение при нанесении матового лака на впитывающую поверхность, чтобы предотвратить появление облачности или «морозного» эффекта. Этот матовый вид возникает из-за того, что лак и растворитель впитываются в основу, в то время как матирующий агент остается открытым на поверхности, где он выглядит как белое твердое вещество.

Думай об этом как о свадебном торте.

Смесь для торта краска мягкая и подвижная. Следующий слой марципана — это изолирующее покрытие, немного более толстое, но все еще гибкое, последний слой глазури — это лак — более твердый, немного более ломкий, но защищающий торт внутри.

Шаг 1. Что выбрать: распылитель или кисть?

Я рекомендую использовать лак кистью для работ, которые достаточно гладкие и неподвижны. то есть акрил, масло. Однако, если поверхность слишком пастозная, лужицы лака осядут в уголках.

Я всегда оцениваю поверхность и текстуру, чтобы понять, что лучше применить: кисть или распыление. Если у вас есть деликатные мультимедийные элементы или высокотекстурированные работы, вам подойдет аэрозольный лак.

Совет для профессионалов: Если вы используете пастель или мел, рекомендуется сначала зафиксировать их пастельным фиксатором.

Как подготовиться к лакированию кистью

  • Убедитесь, что вы нанесли изоляционный слой .
  • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
  • Поместите картину на горизонтальную поверхность в непыльном помещении . Если вы лакируете боковые стороны холста, вы можете слегка приподнять каждый угол небольшим куском дерева, чтобы картина не прилипала к поверхности под ним.
  • Используйте чистую кисть , а затем используйте эту кисть только для лакирования. Будет заманчиво, если вы спешите использовать другую кисть, которую вы «думаете» совершенно чистой. Я делал это раньше, и полиуретан отслаивался, высыхал на акриловой краске и покрывал картину, не очень хорошая идея.
  • Найдите чистую баночку , по той же причине, что и кисточка, лак любит чистоту!
  • Плоская поверхность без пыли . Вы должны иметь возможность оставить картину в таком положении на час или два

Шаг 2: Как наносить лак кистью

1.  Возьмите чистую широкую кисть – я обычно использую 2- дюймовая плоская нейлоновая кисть, вы можете использовать «лаковую» кисть, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли просто скользить ею по поверхности.

2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.

3.  Положите свою работу на доску. - Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.

4.  Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.

5.  Работайте бок о бок , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь не оставлять видимых следов от кисти

6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.

7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я подпираю их лицом к стене, когда лак полувысохнет.

Как наносить аэрозольный лак

  • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
  • Поместите картину вертикально в незапыленное помещение . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
  • Поместите картину на доску, которая больше холста.
  • Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть... и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
  • Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 30 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что просто помните об этом.
  • Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему. Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.
  • Встряхните, Встряхните, Встряхните... и снова встряхните.
  • Нанесите на край . Начните с холста и закончите после того, как холст распылит доску под ним. Это обеспечивает равномерное покрытие.
  • Работа тонкими слоями. 2-3 слоя должно быть достаточно, но может быть и 20-50 для супергладкого эффекта. Это личные предпочтения, так что экспериментируйте.

Понимание 7 основных функций лака

1. Изменение поверхности на глянцевую
2. Сделать поверхность более матовой
3. Обеспечить более однородную отделку различных участков картины
4. Увеличить насыщенность цвета
5. Защита окрашенной поверхности
6. Упростить очистку
7. Защита от УФ-излучение

Повышение насыщенности цвета и блеска

Вы когда-нибудь замечали, насколько лучше выглядит брусчатка во время дождя? Отражение воды на тротуарной плитке придает ей фантастический вид, то же самое можно сказать и о красках на картинах.

Когда на пигмент наносится перманентный глянец, он выглядит богаче и насыщеннее.

В масляной живописи первоначально именно масло придает глянцевый эффект, однако со временем, когда масло высыхает, на самом деле блеск придает лак.

Различные покрытия одного и того же бренда обычно можно смешивать в каждом типе продукта или использовать последовательно для достижения желаемого уровня блеска.

Совет для профессионалов: Предупреждение при использовании матового лака: неправильное смешивание матирующего вещества (белого цвета) может иногда придавать вашим картинам молочный оттенок. Особенно это заметно на черных.

Защита и легкость очистки окрашенной поверхности

Так как лак имеет более твердую поверхность, чем высохшая акриловая краска, это помогает защитить ее.

При правильном нанесении изоляционного слоя и лака картину можно будет легко очистить. При правильном использовании разбавители, используемые для удаления лака, не проникнут в изоляционный слой и не повредят пленку краски.

Защита от УФ-излучения

Стабилизаторы ультрафиолетового света, которые можно найти в некоторых современных лаках, рассеивают УФ-излучение до того, как оно попадет на поверхность картины. Эти лаки особенно полезны, если вы используете материалы, не обладающие высокой светостойкостью. Это не сделает поверхность полностью светостойкой, но значительно уменьшит эффекты.

Если у вас есть другие вопросы по лакированию, оставьте комментарий в поле ниже.

Вам также может понравиться:

1. Джеймс Бернштейн, реставратор изящных картин, предлагает более подробное техническое описание лакировки акриловых картин на веб-сайте Golden Acrylic.
2. Как нанести изолирующий слой на акриловую картину
3. 3 причины, по которым художники покрывают свои картины лаком, и почему некоторые художники этого не делают
4. 7 вопросов, которые следует задать себе перед нанесением лака на картину маслом

 

 

Подпишитесь на информационный бюллетень художественной школы (бесплатно)

Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и ​​художественных вдохновениях прямо на ваш почтовый ящик.

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите - политика конфиденциальности

Редкие и труднодоступные товары для творчества | Вам действительно нужно ждать шесть месяцев, чтобы покрыть лаком?

Вековой совет подождать не менее шести месяцев, прежде чем покрывать картины маслом, — хорошая практика, но многие художники сопротивляются ей. И понятно почему, ведь когда картина готова, ее часто нужно сразу доставить на выставку или в руки заказчику.

Так, художники часто рекламируют рекомендацию подождать, пока картина не высохнет на ощупь. Для кого-то этого времени может быть достаточно. Эта рекомендация, однако, предполагает, что все картины созданы в одинаковых условиях. Конечно, мы знаем, что это никогда не бывает, поскольку один художник рисует на впитывающих подложках, другой на невпитывающих поверхностях, третий будет использовать свинцовые белила, третьи будут использовать медленно сохнущие титановые белила, многие художники рисуют импасто, а другие - тонкими белилами. применения краски.

Некоторые производители заявляют, что их лак можно наносить гораздо раньше, например, когда картина «высохла на ощупь», поэтому многие художники хватаются за эту идею и следуют ей, думая, что в тот момент, когда поверхность краски высохнет, они получают зеленый свет. покрыть лаком. Однако даже эти производители немного осторожнее, рекомендуя проверять поверхность картины на достаточность сухости, например, с помощью «теста ногтем».

Почему-то многие художники считают, что этим лакам присуще что-то особенное. Один блогер пишет [1]:

Гамвар позволяет картине дышать, поэтому краска под ней продолжает сохнуть. Не останавливает процесс сушки.

На самом деле все лаки проницаемы, поэтому кислород будет диффундировать в них и через них, позволяя полимеризоваться масляной краске под ними. Все лаки замедляют проникновение кислорода в пленку краски, тем самым замедляя процесс высыхания.

Ожидание не менее шести месяцев по-прежнему является лучшей практикой для многих художников. Вместо этого художник может использовать (с должной осторожностью) тест, описанный ниже, как метод определения того, когда картина будет готова к покрытию лаком, если он не может ждать положенные шесть месяцев.

«Тест ногтем» может быть тем, что некоторые производители имели в виду для метода испытания «Dry Hard Time», описанного в ASTM D1640 [2]:

С концом большого пальца, лежащего на испытательной пленке, и испытательной панели, приложите к пленке максимальное давление вниз (без скручивания) большого пальца.


Learn more