Нормальный вольтаж аккумулятора


Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

19.09.2020 14:10

Борис Захаров

Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант - когда вам вообще не удается завести машину - при запуске вы видите короткое подмигивание "приборки", слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на "приборке" может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?

iStock

Смотрим в АКБ и борткомпьютер

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую "бойницу" опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай - напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 - 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Вооружитесь тестерами

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр - компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Прикладываем черный щуп устройства к "минусу" аккумулятора, красный щуп, соответственно, - к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию - идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором - генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Другие неблагоприятные сценарии - повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру - когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете "прикурить" соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация - еще одно "зло". Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Главное сегодня

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

Под нагрузкой и без нее. ― AutoVrach.ru


Вопрос о нормальном напряжении автомобильного аккумулятора стоит под сомнением у множества автовладельцев. Ведь напряжение АКБ как и её емкость, являются важными составляющими, от которых зависит качество его работы а так же функциональность. Аккумулятор является одним из самых важных компонентов транспортного средства. От его работы, зависит половина электроники и только с его помощью можно запустить двигатель, поэтому каждый автовладелец должен знать, какое напряжение правильное для его аккумуляторной батареи. Важным моментом для измерения напряжения составляет специальный прибор - мультиметр. На сегодняшний день, многие приобретают современные автомобили, но именно в таких машинах отсутствуют приборы с измерением "вольт". Именно поэтому, чтобы осуществлять процесс измерения напряжения, стоит обзавестись таким устройством . Производить проверку напряжения, необходимо хотя бы раз в месяц, это поможет Вам узнать о каких либо неисправностях связанных с напряжением и вовремя исправить ситуацию. В данной статье, мы затронем вопрос на тему - какое является нормальным напряжением аккумулятора.


Итак, в нормальном состоянии, аккумулятор должен выводить показатели напряжения в 12,6-12,7В. Эти значения говорят о том, что АКБ полностью заряжена. Так же, хочется отметить, что показатели могут меняться, например от условий, в которых происходит заряд аккумуляторной батареи. Многие ЗУ, при полном заряде выдают совсем другие значения, даже до 13,2В, и чтобы таких показаний не было, не стоит сразу после зарядки измерять напряжение, нужно подождать хотя бы час, чтобы цифры опустились до нужных замеров, с 13,2В до 12,7В. Если же показатели уходят в другую сторону, так например ниже 12В, это говорит уже о разряде АКБ на 50%. Следовательно, необходимо срочно осуществить заряд аккумулятора, так как такое состояние батареи приводит к сульфатации пластин свинца, тем самым приводя аккумулятор к снижению работоспособности. Но, многие автовладельцы, не имея возможности произвести подзарядку на месте, запускают мотор и с таким напряжением, и это вполне реально и возможно, если аккумулятор находится в отличном состоянии и не требует ремонта. А в случае, когда показатели упали ниже 11,6В, аккумуляторная батарея практически разряжена, в такой ситуации её дальнейшее использование невозможно без дополнительной подзарядки.

Таким образом, из выше написанного можно сказать, что нормальным уровнем напряжения являются показатели в 12,6-12,7В.

Однако, как показала практика, такое напряжение встречается редко, в основном показатели составляют до 12,49В, а это говорит о неполном заряде батареи. Но это не плохо, ведь снижение работоспособности устройства, происходит, когда показатели напряжения ниже 11,9 вольт.

Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой.


Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В. Но на практике, более точным показателем является - фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В. Так замеры получаются без нагрузки на аккумулятор, в свободном состоянии.

Для чего нужна нагрузка и как её произвести? Тут все очень просто.

Нагрузка на аккумулятор необходима, так как с помощью этой проверки, Мы проверим работоспособность АКБ. Нормальное напряжение может выдержать любая АКБ, а вот уже нагрузку не каждая. Если осуществить нагрузку на аккумулятор, он начнёт выдавать уже совсем другие показатели, поэтому давайте проверим.


Процесс данной проверки очень прост. На полностью заряженное АКБ, осуществляем нагрузку, с помощью специального прибора, которое почти в два раза превышает емкость аккумулятора.

Например, если Ваш аккумулятор емкостью в 80А/ч, соответственно нагрузку подаём в два раза больше - 160А. Продолжительность этой нагрузки должна составлять до 5 секунд, не больше, причём показатели не должны быть ниже 9 вольт, если показатели составляют ниже, это значит аккумулятор разряжен, либо полностью не пригодна к дальнейшему использованию. Главной деталью этого процесса, является восстановление. После нагрузки, напряжение должно восстановится примерно за 5-6 секунд до нормального показателя. Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс, если со второго опыта показания доходят до 9 Вольт, значит АКБ в нормальном состоянии и необходим был заряд.


Важно заметить, что главной особенностью, благодаря которой и возможно определить уровень напряжения в аккумуляторе, это - плотность электролита, что находится внутри АКБ. Так например, в нормальном состоянии заряда, это - 12,7В, плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27г/см3.

Ну и наконец, хочется немного написать про аккумулятор и его напряжение в зимнее время. Эта проблема самая актуальная и часто задаваемые вопросы идут именно про это. В сильные морозы АКБ больше подвергается опасности и постоянному разряду, в результате этого, автомобиль не заводится. В таких случаях спасают специальные пуско-зарядные устройства, но некоторые владельцы авто забирают аккумулятор домой на ночь. Так из-за чего все таки происходят проблемы с использованием АКБ? Дело в том, что при отрицательной температуре, находящиеся внутри электролиты проходят медленнее чем в нормальную температуру. Поэтому, чтобы запустить двигатель даже в суровые заморозки, нужно, чтобы Ваш аккумулятор был полностью заряжен, это обеспечит нормальный уровень плотности и напряжение, которое и позволит осуществить запуск.

Итак, Мы выяснили какое же все таки нормальное напряжение для аккумулятора автомобиля.

Отметим, что выделяют три основных показателей напряжения, такие как:
- Фактическое
- Номинальное
- Под нагрузкой

Мы привели пример и описали все подробно на трёх основных показателях. Производить проверку стоит даже с новой аккумуляторной батареей. А чтобы напряжение Вашего аккумулятора всегда было в нормальном рабочем состоянии, на протяжении длительного времени, нужно соблюдать точные правила.


- Во-первых, проводить проверку всех проводов автомобиля, на целостность. Любая утечка тока может привести к потере заряда АКБ.
- Во-вторых, аккумулятор нужно поддерживать в чистоте.
- В третьих, любые потребители электроэнергии, стоит отключать перед запуском автомобиля, так как идёт сильная нагрузка.

Мы надеемся, что наша статья станет понятной и познавательной в решении вопроса с напряжением Вашей аккумуляторной батареей. А если вдруг Вы захотите приобрести себе зарядное устройство для зарядки АКБ, либо пусковое автономное устройство - для пуска двигателя, когда АКБ совсем разряжен, Вы всегда сможете сделать это у нас в магазине, оформив заказ через сайт, либо позвонив по телефону.

Что такое напряжение автомобильного аккумулятора?

Опубликовано в рубрике Автомобильный аккумулятор

Аккумулятор дает вашему автомобилю зарядку и многое другое. Без него вы не сможете поднять и опустить окна, запереть двери или включить музыку. Поэтому, когда что-то играет такую ​​большую роль в вашей жизни за рулем, вполне естественно задаться вопросом, как это работает.

СКОЛЬКО ВОЛЬТ В АВТОМОБИЛЬНОМ АККУМУЛЯТОРЕ?

Говоря о напряжении автомобильного аккумулятора, мы обычно говорим о 12-вольтовой батарее. Если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться от 12,6 до 14,4.

  • При выключенном двигателе напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6 вольт. Это известно как «напряжение покоя».
  • При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи обычно повышается до 13,5–14,5 вольт. Аккумулятор повышается до этих более высоких уровней генератором переменного тока.

Чтобы лучше объяснить, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим неотъемлемую роль типичной 12-вольтовой батареи в системе запуска и зарядки вашего автомобиля.

  1. Аккумулятор накапливает электроэнергию.
  2. Стартер преобразует электрическую энергию в механическую для запуска двигателя.
  3. После запуска двигателя генератор вырабатывает электрический ток, который заменяет энергию, потребляемую стартерным аккумулятором.

Эти три шага повторяются снова и снова, приводя двигатель в действие, поскольку электрическая энергия снова преобразуется в механическую энергию, а генератор переменного тока заряжает аккумулятор для подачи дополнительного тока.

Теперь, когда мы рассмотрели, сколько вольт в автомобильном аккумуляторе и как он работает, мы готовы перейти к силе тока.

Сила тока или амперы — это способ описания тока автомобильного аккумулятора. Номинальная сила тока будет отличаться в зависимости от количества опций вашего автомобиля. Проще говоря: автомобиль с большим количеством опций будет иметь аккумулятор с большей силой тока. Типичная сила тока батареи колеблется от 450 до 750 CCA.

Эй, подождите! Что такое КЦА? CCA расшифровывается как ток холодного пуска и относится к количеству ампер, которое 12-вольтовая батарея может обеспечить при температуре 0ºF в течение 30 секунд при поддержании напряжения 7,2 вольта или выше. Чем выше CCA, тем больше стартовая мощность.

Надлежащее техническое обслуживание может помочь вашей батарее продолжать работать так, как задумано . Как правило, рекомендуется проверять аккумулятор не реже одного раза в 6 месяцев/6000 миль. График для вашего конкретного автомобиля указан в руководстве пользователя. Нет инструкции? Без проблем! Джиффи Любе 9Технические специалисты 0041 ® могут получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендуемым процедурам.

Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, но вы находитесь между плановыми проверками технического обслуживания, не стесняйтесь проверить свой автомобиль. Симптомы неисправности аккумуляторной батареи включают:

  • Тусклое освещение (фары и/или внутреннее освещение)
  • Горят индикаторы «Check Engine» или «Charging»
  • Аксессуары, такие как сиденья с электроприводом и окна, не работают

ОБРАЩАЙТЕСЬ В JIFFY LUBE ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Ваша аккумуляторная батарея является сложной и ключевой для работы вашего двигателя. Вот почему вы должны доставить свой автомобиль в Jiffy Lube для обслуживания аккумулятора. Когда вы привозите свой автомобиль в один из 2000 пунктов по всей стране для проверки аккумуляторной батареи, ожидайте, что обученный специалист Jiffy Lube:

  • Задаст вопросы о вашем стиле вождения, чтобы определить, какое влияние он может оказать на систему запуска и зарядки вашего автомобиля.
  • Визуально осмотрите аккумулятор, включая прижим и соединения
  • Выполните тщательную очистку терминала (при необходимости с вашего разрешения)
  • Замена кабелей (при необходимости с вашего разрешения)
  • Осмотрите соединения и при необходимости подтяните их
  • Используйте мультиметр для проверки уровня заряда батареи
  • Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости в аккумуляторе (если возможно)

Помните, что последовательное и тщательное техническое обслуживание аккумуляторной батареи может продлить срок ее службы и обеспечить эффективную работу системы запуска/зарядки.

ПОЛОЖИТЕСЬ НА JIFFY LUBE ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ

Профилактическое обслуживание, выполняемое высококвалифицированными техническими специалистами, может помочь вам сэкономить два самых ценных ресурса: 

  • Время. Поездка на работу, поездка в школу, покупка продуктов… Вам нужна машина! Профилактическое техническое обслуживание может помочь вам избежать серьезного ремонта, из-за которого ваш автомобиль может остаться без движения на несколько дней (или даже недель).
  • Деньги. Обнаружение небольшой проблемы, когда ее еще можно легко устранить, может сэкономить на дорогостоящем ремонте.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Если вы когда-нибудь задумывались, как долго обычно работает автомобильный аккумулятор, узнайте здесь.

Почаще возвращайтесь к Советам, потому что регулярно добавляется новый контент.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются во всех сервисных центрах Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube. com, чтобы убедиться, что услуга доступна.

Найдите местное отделение Jiffy Lube


Обслуживание аккумуляторов|Тестирование аккумуляторов

Напряжение автомобильного аккумулятора | Тонтио

Опубликовано в: Авто

Автор Джордж

Опубликовано:

В этой статье мы обсуждаем напряжение автомобильного аккумулятора в «традиционном» автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, а не о новомодном электромобиле космической эры для нас (по крайней мере, не для этого руководства!).

Какое напряжение должно быть у автомобильного аккумулятора?

Изображение: Таблица напряжения автомобильного аккумулятора

В приведенной выше таблице показано, каким должно быть напряжение при различных состояниях заряда и рабочих условиях. Это предназначено только в качестве руководства, так как показания напряжения будут зависеть от возраста батареи, технологии и температуры.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В или выше при выключенном двигателе. Чтобы получить истинное значение напряжения автомобильного аккумулятора, важно измерить напряжение после того, как автомобиль простоял некоторое время с выключенным двигателем, предпочтительно в течение ночи, это дает вам «напряжение холостого хода автомобильного аккумулятора» или также известно как «напряжение покоя». Измерение напряжения вскоре после запуска двигателя может дать более высокие и вводящие в заблуждение показания.

Если напряжение ниже 12,6 В, это означает, что батарея не полностью заряжена или неисправна. Напряжение не должно сильно отличаться от 12,6 В, чтобы оно указывало на разряженную батарею. При напряжении 12,2 В батарея фактически разряжена на 50%.


Напряжение при запуске автомобиля

Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор обеспечивает питание стартера, необходимое для запуска двигателя. Во время пуска напряжение аккумуляторов будет уменьшаться на короткое время, прежде чем подняться до рабочего напряжения (см. ниже).

При запуске исправный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение 10 В или выше. Как упоминалось выше, необходимо учитывать холодную погоду, так как это снизит напряжение и увеличит мощность, необходимую для проворачивания холодного двигателя.


Напряжение при работающем автомобиле

Напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,5-14,7 вольт. Когда ваш автомобиль работает, генератор автомобиля заряжает аккумулятор, поэтому вы должны увидеть более высокое напряжение. Если ваши показания значительно выше или ниже этих, это указывает на неисправность аккумулятора и/или генератора.


Заряд аккумулятора и уровень воды

Автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом теряют воду во время использования и зарядки, эти аккумуляторы требуют регулярного обслуживания. Уровень воды нужно будет периодически проверять. Дополнительные советы см. в нашем руководстве по заполнению автомобильного аккумулятора водой.

Ваш автомобильный аккумулятор состоит из 6 последовательно соединенных элементов по 2,1 В, что в сумме дает номинальное напряжение 12,6 В. Однако то, какое напряжение должно быть у вашей батареи в любой момент времени, зависит от:

Температура:  Способность полностью заряженного, полностью функционирующего автомобильного аккумулятора подавать большой ток, необходимый для стартера, снижается примерно на 40% при температуре замерзания. Вот почему слабый аккумулятор часто обнаруживается зимой, когда холодным морозным утром собираешься отправиться на работу!


Возраст: 
По мере старения и использования аккумулятора его способность удерживать заряд будет снижаться, что приведет к снижению напряжения.


Состояние заряда: 
Напряжение вашей батареи будет меняться по мере ее зарядки и разрядки. Понимание того, в какой момент он находится в цикле зарядки, важно при определении того, каким должно быть напряжение.


Если двигатель автомобиля работает или нет: 
Напряжение аккумуляторов будет выше при работающем двигателе.

Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора.

Вы можете проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра или купить монитор автомобильного аккумулятора. Оба относительно дешевы и просты в использовании. Ознакомьтесь с нашим руководством по проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра.

Изображение: Обслуживание автомобильного аккумулятора

Почему важно напряжение автомобильного аккумулятора.

Знание напряжения автомобильных аккумуляторов важно для понимания состояния аккумулятора и вероятности его выхода из строя.

Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает потребности вашего автомобиля в электричестве, когда двигатель не работает.


Learn more