Балка в машине что это


Балка или многорычажка - что лучше для автомобиля: рекомендации

Выбрать тип подвески порой можно даже на одной модели автомобиля, но стоит ли переплачивать за более сложную конструкцию? Авто24 готов вступить в дискуссию, давно ставшую хрестоматийной.

Задняя подвеска массового переднеприводного автомобиля может быть попроще – с балкой скручивания (полузависимая) и посложнее – многорычажной (независимая). Каждая имеет свои плюсы и минусы, но мы попытались дать конкретный ответ: так ли уж нужна сложная и дорогая многорычажка среднестатистическому владельцу?

При одном и том же назначении независимая многорычажка имеет деталей примерно вдвое больше, чем полузависимая балка. Но надежность часто одинакова.

Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке машины

Технические моменты

Подвеска служит для того, чтобы обеспечить ход каждого колеса вверх-вниз относительно кузова по заданной траектории. Это нужно, чтобы обеспечить непрерывный контакт колес с дорогой на неровностях и в поворотах при кренах кузова. При этом именно характер перемещения колес определяет комфорт и управляемость автомобиля. Потому и существует несколько типов задних подвесок для переднеприводных авто, из которых самые распространенные как раз и есть – полузависимая торсионная балка и независимая многорычажная.

Полузависимая подвеска или так называемая балка – это фактически два подпружиненных продольных рычага (по одному на каждое колесо), соединенных поперечной балкой. Балка нужна, чтобы ограничить перемещения колес в поперечном направлении (влево-вправо). А чтобы рычаги с колесами при этом не были ограничены во взаимных вертикальных перемещениях, балку делают эластичной, скручивающейся.

Для переднеприводных авто полузависимая подвеска с торсионной (скручивающейся) балкой – рациональный вариант. Но не лишенный недостатков.

То есть, закручиваясь вокруг своей продольной оси, балка почти не мешает колесам оставаться независимыми, потому такая подвеска и называется полузависимой. Благодаря своей простоте этот тип самый недорогой – по сути два рычага и соединяющая их балка.

Читайте также: Для комфорта в авто: чтобы мелочи всегда были под рукою

Многорычажная независимая подвеска устроена сложнее, поскольку каждое колесо удерживается несколькими рычагами. Это, во-первых, обеспечивает каждому колесу полную независимость, а во-вторых, три-четыре рычага дают конструкторам возможность выстроить такую траекторию перемещения колеса, которая наиболее выгодна с точки зрения комфорта и управляемости.

Все ухищрения с тремя-четырьмя рычагами на колесо ради того, чтобы при работе подвески заставить колесо двигаться по траектории, выгодной для управляемости авто.

Дополнительный плюс в том, что вибрации от работы колес по дороге передаются на кузов не через пару сайлент-блоков, как у полузависимой схемы, а через шесть-восемь сайлент-блоков. А это делает движение автомобиля более комфортным.

Предназначения

Таким образом, конструкторы самых распространенных сегодня переднеприводных легковушек имеют в своем арсенале два типа подвески – один якобы подешевле, а второй – с более точной управляемостью. И соответственно, еще не так давно многорычажка подавалась как большое преимущество и применялась на моделях, заявленных как более драйверские.

Однако, инженеры начали совершенствовать конструкцию, работая с сайлент-блоками и меняя сечение и форму соединителя – металлического профиля, соединяющего левый и правый рычаги (собственно, той самой пресловутой балки). И в конце концов старательность конструкторов и отработанные технологии сыграли злую шутку, и даже полузависимая подвеска со временем стала обеспечивать семейным машинкам отличную управляемость. Тем более, общемировые тенденции к упрощению ради снижения себестоимости все набирают и набирают силу.

На современных моделях конструкторы все чаще отказываются от многорычажки в пользу полузависимой балки – они научились и с такой схемой наделять машину хорошей управляемостью.

Недаром многие уважаемые автопроизводители на своих самых популярных моделях вернулись от многорычажки к старой доброй балке – например, как Honda Civic в 2006 г. или нынешняя Mazda 3. А один из европейских хитов – Opel Astra – так никогда полностью независимой подвески и не имел. В некоторых подобных случаях многорычажная подвеска осталась все же доступной, но только в самых мощных и богатых комплектациях моделей – скажем, как у Skoda Octavia третьей генерации, VW Golf в шестом поколении и у современных Ford Focus и Mercedes A-klasse.

Рекомендация Авто24

На более-менее современном автомобиле сегментов В и С даже горячему драйверу вполне достаточно полузависимой подвески – так называемой балки. Ставить при выборе авто условием наличие многорычажки стоит разве что из соображений престижности. Если вам важно небольшое преимущество в виброакустическом комфорте, который иногда дает полностью независимая подвеска, рекомендуем сравнить автомобили с обоими типами ходовой на дороге – и делать выбор уже после того, как разница будет вами замечена.

Читайте также: Пакет “плохая дорога” – плюсы и минусы для авто

Задняя балка - устройство, назначение и эксплуатация ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.

com.ua

Подвеска является сложным конструктивным механизмом, отвечающим за устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и обеспечение комфорта при движении.

Одним из элементов подвески является задняя балка, которая относится к категории полузависимых и зависимых​ подвесок.

Устанавливается в задней части автомобиля, преимущественно на бюджетных автомобилях А и В классов. На более дорогих моделях используется реже.

Специалисты компании Укрзапчасть подробнее расскажут об устройстве задней балке, ее функциях и обслуживании.

Что же такое задняя балка?

Задняя балка – один из основных элементов торсионной подвески, отвечающий за надежную связь колес с кузовом автомобиля в задней его части.

В роли направляющих механизмов используются продольные рычаги, которые имеют жесткое соединение балкой.

Одной своей стороной продольный рычаг закреплен на ступице, другой – на кузове.

Обычно задняя балка имеет U-образное сечение и только в отдельных случаях может иметь другие виды.

Подобная конструкция обладает весьма низкой жесткостью на кручение, и большой на изгиб. Именно это и позволяет обеспечивать независимый друг от друга ход колес в вертикальной плоскости.

Устройство задней балки

Назвать заднюю балку полностью самостоятельным элементом не получится. Эффективность ее работы зависит и от других устройств.

Так что среди основных элементов можно выделить такие:

  • Сайлентблоки, который закреплены на лонжеронах кузова и в местах других соединений.
  • Пружины.
  • Ступицы.
  • Продольные рычаги.
  • Амортизаторы.
  • Собственно торсионная балка.

Подобное устройство отличается конструктивной простотой, что облегчает процесс обслуживания.

Стоит заметить, что при использовании задней балки в конструкции не предусмотрен как таковой стабилизатор поперечной устойчивости.

Вместо него в отдельных случаях используется упругий металлический стержень, размещенный непосредственно в балке.

Такой стержень берет на себя роль стабилизатора, заметно снижая образование кренов в поворотах. Однако это не обеспечивает такой эффективности, как при использовании полноценного стабилизатора.

Преимущества и недостатки задней балки

Среди преимуществ использования задней балки можно выделить такие факторы:

  • Компактность. Конструкция балки и ее характеристики позволяют проводить установку даже при наличии ограниченного пространства, включая малолитражные автомобили.
  • Небольшой вес. Это еще одно преимущество, позволяющее использование балки на бюджетных авто А и В классов.
  • Отличная ремонтопригодность. Из-за простоты конструкции ломаться особо нечему. Балка отличается высокой надежностью и полностью выходит из строя только в исключительных случаях. Важно только своевременно проводить замену расходных материалов.

Но не стоит забывать и о наличии определенных недостатков при использовании задней балки:

  • Задняя балка не дает такой мягкости хода как при использовании многорычажной подвески. Ход колес в данном случае ограничен из-за связи хоть и упругой, но все-таки металлической конструкцией.
  • Снижение управляемости автомобиля. Например, может сносить заднюю ось при повороте. Особенно это ощущается при высокой мощности двигателя, из-за чего применяется задняя балка преимущественно на авто с двигателем, имеющим объем до 1,5 литра и с ограниченной мощностью.

При умелой эксплуатации автомобиля с полунезависимой подвеской недостатки будут практически незаметны.

Основные неисправности задней балки

Сама по себе балка практически не выходит из строя и требует замены только в двух случаях:

  • Авто попало в ДТП и балка была деформирована.
  • Сильно разбиты посадочные места под сайлентблоки и другие крепления.

Более часто возникает необходимость в ремонте или замене дополнительных элементов балочной подвески:

  • Амортизаторы. В принципе, срок службы амортизаторов обычно составляет 50-80 тысяч км, как и в случае с другими подвесками, однако при установке одинаковых амортизаторов именно на балочной подвеске они выйдут из строя раньше.
  • Ступичные подшипники обычно эксплуатируются около 100 тысяч км, после чего их необходимо менять с обеих сторон.
  • Сайлентблоки могут доходить и до 200 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации. Кстати, на балочной подвеске они живут даже дольше, нежели на многорычажной.
  • Пружины со временем проседают и их приходится менять. Чаще придется менять резиновые прокладки, которые из-за повышенной нагрузки часто протираются.

Главное – своевременно проводить замену расходников, иначе могут повреждаться и другие элементы подвески.

Стоимость обслуживания и замены

Стоимость замены балки и отдельных деталей формируется из цены самой запчасти и стоимости работ.

Цена балки и деталей зависит от модели авто. Также влияет тот факт, новая ли деталь покупается или б/у:

  • Задняя балка – от 600 грн (за б/у деталь) или от 1500 за новую.
  • Сайлентблок – от 50 грн за штуку.
  • Ступичный подшипник – от 120 грн за штуку.
  • Амортизаторы – от 300 грн.

Конечно, ставить самые дешевые детали нет смысла из-за низкого срока службы, но всегда можно поискать варианты, отлично подходящие по соотношению цены и качества.

Что касается стоимости замены, то здесь цены выглядят таким образом:

  • Замена амортизатора – от 250 грн.
  • Замена ступичного подшипника – от 200 грн.
  • Замена сайлентблока – от 80 грн.
  • Замена задней балки – от 350 грн.

Цены зависят от выбранного сервиса, на котором будет проводится обслуживание.

Важным элементом некоторых тормозных систем является тормозной барабан. Именно на барабан воздействуют тормозные колодки барабанного типа, обеспечивая остановку авто. Стоит заметить, что вместо привычных плоских дисковых тормозных колодок в данной системе используются полукруглые . Именно их трение о поверхность барабана и дает возможность остановки автомобиля. Изготовление тормозных барабанов осуществляется с использованием специальных сортов чугуна , что делает их стойкими к износу и повреждениям. Принцип действия барабанных тормозов существенно отличается от дисковых. В случае с дисковыми тормозами речь идет о сжатии тормозными колодками поверхности диска. В барабанных тормозах колодки отжимаются, в...

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, как думают многие автовладельцы, а выполняет и ряд других важных функций. Как и прочие конструктивные элементы бампер требует тщательного ухода , а при необходимости – полной замены. И здесь владельцы автомобилей снова допускают ошибку, откладывая обслуживание данной детали на потом. В дальнейшем это может негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили для вас подробную информацию о назначении бампера, а также некоторых способах ремонта и покраски данной детали. Зачем нужен бампер? Бампер автомобиля защищает другие элементы автомобиля от повреждений в случае столкновения. Также...

Состояние амортизаторов значительно влияет на управляемость автомобилем, а также динамические показатели. Проводить проверку данного блока необходимо регулярно, а заменять обычно приходится каждые 50-70 тысяч км пробега. Однако не каждый владелец авто знает, как правильно проверить амортизатор, и какой из них лучше поставить на замену. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили несколько советов по проверке амортизаторов и выбору новых для их замены. Проверка амортизаторов – простые и доступные способы Первым, и самым простым способом проверки автомобильного амортизатора, является раскачивание. Переднюю часть авто качают и смотрят, как быстро исчезает качание и восстанавливается стабильное положение...

Дальний свет и ближний свет

Поскольку фары могут придать автомобилю характерный вид, их часто считают элементом дизайна. Но помните, передние фары выполняют важную функцию, а не делают вашу машину привлекательной! Внешние фонари освещают дорогу впереди, так что вы можете видеть, куда едете, и другие водители и пешеходы могут видеть вас.

ОСВЕЩЕНИЕ ВАЖНОЙ ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

Пока люди водят машину, они опасаются вождения в темноте. Это не обязательно означает ночное вождение. Погодные условия могут сделать небо и, следовательно, улицы довольно темными даже днем. Водители в сельской местности, где уличные фонари бывают редко, имеют особую потребность в фарах.

УЛУЧШЕНИЕ ЯРКОЙ ИДЕИ

Раньше автомобили оснащались стандартными газонаполненными фарами. Затем производители автомобилей добились технологических достижений.

  • Галогенные фары ярче, долговечнее и лучше выдерживают высокие температуры, чем газонаполненные фары
  • Светодиодные фары
  • излучают еще более яркий свет, чем галогенные лампы, при этом потребляя меньше энергии 
  • Фары HID
  • — самые яркие из доступных. Прежде чем вы решите, чем ярче, тем лучше, и переключитесь на HID, имейте в виду, что они считаются слишком яркими для некоторых юрисдикций (в каждом штате есть свои законы, регулирующие фары)

Теперь давайте посмотрим на дальний свет и ближний свет, когда использовать дальний свет и когда придерживаться ближнего света.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ VS. БЛИЖНИЙ СВЕЧ — В РАБОТЕ 

Когда вы включаете фары, вы включаете ближний свет. Достаточно легко, верно? В старых автомобилях дальний свет обычно включался с помощью ножного переключателя на полу, слева от педали тормоза/сцепления. На более новых автомобилях управление дальним светом находится на рычаге указателя поворота.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ VS. БЛИЖНИЙ ЛУЧ — ДОСТУП И ИНТЕНСИВНОСТЬ 

Ближний свет имеет меньшую интенсивность и достигает меньшего расстояния перед автомобилем. Дальний свет отличается высокой интенсивностью и освещает большее расстояние.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ

  • Включайте дальний свет, когда требуется дополнительный свет (например, вы едете по проселочной дороге без уличных фонарей).
  • Будьте осторожны при включении дальнего света в тумане, так как интенсивный свет может отражаться обратно к водителю и ухудшать видимость. Вот почему некоторые автомобили оснащены специальными противотуманными фарами.
  • Мигание дальним светом, чтобы предупредить других водителей об опасности (например, дерево, упавшее на дорогу). Обратите внимание: законность использования и мигания дальним светом зависит от штата, округа или города.

Ваши фары заботятся о вас, поэтому Jiffy Lube ® позаботится о них особенно. Каждое фирменное обслуживание Jiffy Lube ® Замена масла включает визуальный осмотр всех наружных осветительных приборов. Квалифицированный специалист проверит их на работоспособность. При обнаружении проблемы будет проведена дальнейшая диагностика (с вашего разрешения). Перед тем, как отправиться в путь, ваши фары будут тщательно очищены с помощью специальных растворителей.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Фары, освещение салона, габаритные огни, сигнальные лампы обслуживания… Терминология освещения может привести к путанице! Вот почему компания Jiffy Lube ® составила этот глоссарий автомобильных терминов.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Ближний свет VS Дальний свет

Когда вы едете в условиях тумана, вы, вероятно, будете испытывать затруднения из-за отсутствия надлежащей видимости. Вы почувствуете, что фары вашего автомобиля не воздают должное. Однако вы можете не знать, что фары могут работать в двух режимах, а именно: настройки ближнего света и настройки дальнего света. Как правило, настройка ближнего света по умолчанию настроена таким образом, что свет фокусируется на дороге в ясных условиях.

Однако в туманную погоду необходимо включить дальний свет. Но он не так специфичен, как кажется. Прежде чем вы начнете использовать режим ближнего или дальнего света, вы должны знать, когда какой режим использовать и как они работают. В этой статье мы проиллюстрируем различия между дальним и ближним светом.

Схема

Что такое ближний свет?

Ближний свет — это настройка фар, которую следует использовать для освещения ограниченного пространства прямо перед автомобилем. В целом он подходит для освещения до 40 метров и полезен в разных сценариях.

1. Символ ближнего света

Вам может быть интересно, работают ли фары вашего автомобиля в режиме ближнего или дальнего света. Вы должны проверить свою приборную панель и найти символ ближнего света.

Символ ближнего света имеет направленные вниз лучи, показывающие, как свет падает на дорогу впереди. Лучи падают на дорогу, а не указывают вперед.

2. Когда применять настройку ближнего света?

В нормальных условиях ночью по умолчанию следует использовать настройку ближнего света. В частности, когда вы едете в условиях интенсивного движения, у вас должен быть режим ближнего света. Даже если вы едете по хорошо освещенным дорогам, вам следует использовать ближний свет. Фактически, в дождливую погоду приходится чаще включать ближний свет, чем дальний.

3. Преимущества ближнего света

Настройка ближнего света обеспечивает большую безопасность. Вы можете ехать более безопасно, так как близлежащая дорога хорошо видна. Вы можете видеть выбоины и неровности, и вы можете вести машину соответственно для безопасности пассажиров.

Встречный транспорт может лучше видеть ваш автомобиль. Дальний свет может утомлять глаза встречного водителя, а также автомобилистов и даже пешеходов. Таким образом, ближний свет обеспечивает безопасное вождение и передвижение в том числе и в пробках.

Что такое дальний свет?

Дальний свет — это головной убор, который отбрасывает более яркие лучи света на дальнее расстояние по дороге. Лучи света не направляются на близлежащую дорогу, а проецируются параллельно дороге, чтобы смотреть как можно дальше. Вы можете легко видеть на 100 метров вперед по дороге.

1. Символ дальнего света

Проверьте приборную панель автомобиля, чтобы убедиться, что дальний свет включен. Если вы видите, что у символа есть прямые световые лучи с лампочкой, направленной прямо, это символ дальнего света.

2. Когда применять настройку дальнего света?

Вы не можете установить дальний свет на более длительное время. Вы должны часто переключаться между ближним и дальним светом, при этом дальний свет преобладает. Вы должны использовать дальний свет, чтобы увидеть движение, которое немного далеко. В условиях тумана следует чаще включать дальний свет. Когда другое транспортное средство движется медленно, и вы хотите обогнать, вы должны использовать дальний свет, чтобы другой водитель был встревожен вашим присутствием. Кроме того, вы должны использовать дальний свет на плохо освещенных дорогах.

3. Преимущества дальнего света

Дальний свет обеспечивает более яркий и интенсивный свет. Таким образом, вы можете четко видеть дорогу впереди. Вы можете использовать дальний свет в качестве сигнала водителю впереди идущего автомобиля, а также пешеходам. На самом деле, вы можете использовать его как мигалку вместо звукового сигнала.

Ближний свет и дальний свет — основные отличия

Параметры Ближний свет Дальний свет
Направление Вниз Прямой
Освещение Асимметричный Симметричный
Яркость Умеренный Высокий
Видимость Около 40 метров Около 100 метров
Интенсивность Низкий Высокий
Применение Обычное ночное время Туманная ночь

Разница между дальним и ближним светом –

Вот основные различия между ближним и дальним светом, о которых вам следует знать.

  • Яркость

Лучи ближнего света имеют низкую яркость, поскольку проецируются в ограниченном пространстве. Лучи дальнего света имеют высокую яркость, поскольку они проецируются для большей видимости области.

  • Расстояние

Как правило, лучи ближнего света достигают расстояния до 40 метров, а лучи дальнего света — до 100 метров. Можно установить мощные и более интенсивные фары, чтобы увеличить дальность дальнего света. Расстояние может незначительно варьироваться в зависимости от угла проецирования.

  • Поле зрения

Поле зрения относится к ширине угла освещения. Когда вы хотите видеть дальнюю дорогу, вам не нужно широкое поле зрения. Следовательно, дальний свет имеет узкое поле зрения. Наоборот, ближний свет имеет более широкое поле зрения, чтобы можно было видеть не только то, что впереди на дороге, но и по бокам. С технической точки зрения, ближний свет обеспечивает большее периферийное освещение, чем дальний.

Дальний свет обеспечивает симметричное освещение, а ближний свет обеспечивает асимметричное освещение. Благодаря симметричному освещению видно, что находится впереди как в прямом дальнем пространстве, так и в боковом пространстве. Из-за рассеянного света ближнего света боковые стороны освещены меньше, чем спереди.

Почему ближний свет не работает, а дальний свет работает, и наоборот?

Бывают случаи, когда ближний свет может не работать, хотя дальний свет может работать. Сценарий может быть обратным. Вот причины, по которым такое может произойти.

  • Патрон фары поврежден коррозией.
  • Проводка фар имеет некоторые проблемы.
  • Выключатель фар мог быть сломан.
  • Фара могла износиться.
  • Предохранитель или реле могли быть повреждены.

Заключение

К этому моменту вы поняли разницу между настройками ближнего и дальнего света для ваших фар. Несмотря на то, что мы указали применение, пригодность и преимущества ближнего и дальнего света, в действительности вы должны использовать их оба в любой конкретной ситуации и сценарии.


Learn more