Замена ремня грм форд фиеста


Замена ремня ГРМ — бортжурнал Ford Fiesta 2008 года на DRIVE2

При внимательном осмотре обнаружил трещинки на приводном ремне кондея и генератора, поскольку авто 2008 года и пробег 60000 то думаю пора пришла менять таки и ремешок ГРМ При снятии самого ремня по внешнему виду было видно, что затеянное сделал вовремя к сожалению фотоаппарата рядом не было запись без фоток Экономить на такой вещи не стал и купил ремень оригинал ну работы выполнены своими рукамиПо просьбам трудящихся попробую описать процесс замены:

Отгибая кожух можно увидеть состояние ремня грм

Если видим такое то срочно готовим замену

Снимаем (срезаем) ремни привода навесного оборудованияГенератор я не снимаю, просто открутив два верхних крепления ослабляю нижнее и отвожу генератор от мотораДалее ставлю под мотор подкатной домкрат и снимаю правую опору ДВС при этом расширительный бачок, сняв с креплений, просто отвожу в сторону.

откручиваем шкиф помпы

Откручивая болтики снимаем переднюю пластиковую крышку ДВС и

крепление под генератор и подушку

Снимаем клапанную крышку (не забываем про новую прокладку под её)

Теперь крутим шкиф ставим верхнюю точку

при которой у нас спецпланка входит в пазы распредвалов

немного повернув шкиф против часовой стрелки откручиваем заглушку и

вкручиваем спецболтик

и доворачиваем шкиф по часовой до упора в спецболт

Используя любые надёжные способы удержания шкива коленвала

откручиваем болт его крепления

снимаем шкиф иногда это очень трудно даётся, под шкивом ещё пластивая крышечка на трёх болтах, открутив её

видим весь ремень в красе

При этом коленвал у нас стопорён спецболтом, а респредвалы спецпланкой Есть ещё специнтрумент для фиксации маховика но им мало кто пользуется.Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень, смотрим сальники распредвалов и передний сальник коленвала ну и помпу, если к ним претензий нет то начинаем ставить новый ремень.Тут может возникнуть ситуация (в моём случае она была), что ставя новый ремень он никак не ложился на звёздочки распредвалов, нехватало самой малости.На распредвалах есть выштамповки под ключ, удерживая распредвал ключом

или используем специнструмент

ослабляем болт звёздочки и ставим ремень, далее опять фиксируем распредвал ключом и затягиваем болт звёздочки распредвала.Устанавливаем натяжной ролик, обратите внимания там есть направлющие входящие в пазы на ДВСЕщё раз проверяем положение распредвалов и коленвала, звёздочка под ремень на коленвале должна свободно вращаться (иногда прикипает) если всё ОК то снимаем стопор (чеку) с ролика ставим пластиковую крышечку и шкив коленвала, прикручиваем обязательно НОВЫМ болтом усилием 4,5 кг с последующим доворотом на 90 градусовДалее всё в обратной последовательности собираем и НЕ ЗАБЫВАЕМ убрать спецпластину и спецболт и вернуть заглушку после удаления спецболта.

При установке ремней используем так же приспособы

Вроде ничего не забыл, фотки приложил найденые в интернете

Для рукастых чертежи планки и болта

Замена ремня ГРМ и приводных ремней своими руками на Форд Фиеста. Часть 1. — бортжурнал Ford Fiesta Пуля 2007 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток! При осмотре автомобиля во время покупки у предыдущей хозяйки спросил меняла ли она приводные ремни и грм, на что получил отрицательный ответ.Думаю, ну все придётся менять. Сразу же заказал ремни с роликами, прокладку клапанной крышки, помпу, масло и фильтра. Когда все запчасти пришли,

выбрал выходной день и приступил к работе.

Полный размер

Домкратим автомобиль и снимаем колесо.

Под колеса ставим противооткаты. Отключаем аккумулятор.

Полный размер

Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра.

Вытаскиваем возушные патрубки.

Полный размер

При замене воздушного фильтра чтобы патрубок не выпадал, я вкрутил в него саморез.

Полный размер

Убираем решетку.

Полный размер

Открутив три самореза снимаем фару и отцепив колодку убираем ее в сторону.

Полный размер

Открутив болт убираем в сторону расширительный бачок.

Полный размер

Подлазим снизу отцепляем защелки крепления шланга и снимаем брызговик двигателя, он крепится на двух саморезах.

Полный размер

Открывается такой вид.

Полный размер

Откручиваем болты кпепления клапанной крышки.

Полный размер

Вот так выглядят валы ГРМ. Откручиваем первую свечу.

Полный размер

Масло в свечных колодцах. Хана прокладке. Но мы ее поменяем.

При замене ГРМ на двигателях Форд есть одна особенность, на валах и шкивах ремня ГРМ нет шпонок и меток…

Выставляем первый цилиндр в ВМТ такта сжатия, чтобы кулачки валов первого цилиндра смотрели вверх.

Полный размер

Фото сделать забыл, приложил из мануала.

Для выставления ВМТ я использвал обыкновенную отвертку. Воткнул ее в оверстие свечи и выставил ВМТ. В паз в торце валов ГРМ вставляем фиксирующую пластину толщиной 5 мм.

Полный размер

Фото сделать забыл, приложил из мануала.

В роли пластины я использовал элемент струбцины, и еще подкладывал сменные лезвия от канцелярского ножа, чтобы получить толщину 5 мм. Пластина должна плотно войти в пазы и лежать на плоскости блока цилиндров.Вот и все условия, первый поршень в ВМТ, в пазы валов должна свободно заходить пластина и лежать на плоскости блока.

Полный размер

Вот что я использовал вместо специальной пластины.

Домкратим мотор.

Снимаем опору двигателя.

Полный размер

Откручиваем опору. Фото опять из мануала.

Откручиваем кронштейн крепления опоры двигателя.Для чего нужно открутить болты крепления генератора. Генератор убираем в сторону.

Полный размер

Откручиваем кронштейн крепления опоры и шпильку тоже выкручиваем, я для этого использовал головку на 6.

Снимаем приводные ремни ГУРа и генератора. Подцепляем ответкой и вращаем за болт крепления шкива.

Ремень генератора удобно снимать открутив шкив помпы.

Полный размер

Болты крепления шкива помпы.

Полный размер

После чего снимаем крышку ремня ГРМ.

Полный размер

Вот так плачевно выглядил ГРМ.

Далее необходимо зафиксировать коленвал от проворота, для чего берем отвертку и вставляем в зазор между коробкой и корпусом двигателя в зуб маховика.

Полный размер

Вставил отвертку.

Драйв позволяет грузить только 20 фотографий.

Продолжение следует во второй части.

Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1.4, 1.6

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.

Работы по замене

Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:

  1. демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
  2. снятие старого ремня привода ГРМ,
  3. установка нового ремня,
  4. сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.

Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.

Видео: замена ремня грм Ford Fiests 1.25 двигатель

Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.

  • Снять переднее правое колесо, в полевых условиях его можно использовать в качестве опоры автомобиля на время работ.
  • Из смотровой ямы или из под эстакады снять пластмассовый щиток закрывающий ременные передачи снизу. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
  • Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью.
  • Открутить крепежные болты емкости с антифризом (1), отодвинуть емкость в сторону.

На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими. Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.

Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.

Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6. Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.

После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем. Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.

Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.

Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.

Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.

Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.

Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.

Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.

Важно

Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Замена ремня ГРМ и приводных ремней своими руками на Форд Фиеста. Часть 2. — бортжурнал Ford Fiesta Пуля 2007 года на DRIVE2

Откручиваем болт крепления шкива приводных ремней.

Полный размер

Болт крепления шкива.

Полный размер

Снимаем шкив приводных ремней и нижнюю крышку ГРМ.

После того как открутили болт коленчатого вала сжимаем пружину натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.

Откручиваем 4 болта крепления шкива помпы.

Полный размер

Поставил тазик и открутил помпу, антифриз вытек в таз.

Полный размер

Помпа похоже уже текла.

Поставил на ее место новую, болты крепления и прокладка были в комплекте.

Полный размер

Состав ремкомплекта ГРМ: Новые болты шкивов, ролик, болт ролика, ремень.

Полный размер

Измерил длину болта крепления шкива приводных ремней.

После чего закручиваем новый ролик,ставим ремень ГРМ на место,проверяем установку,крепим нижнюю крышку ремня,затягиваем болт крепления шкива приводных ремней и проверяем правильность установки ремня ГРМ (выполнение условий положения валов и первого поршня ВМТ),отпускаем фиксатор ролика и пружина натягивает роликом ремень ГРМ.Делаем за болт колена минимум два оборота и проверяем условия установки ремня ГРМ, если все в порядке начинаем сборку.После чего собираем все в порядке обратном.Единственная сложность натянуть ремень генератора.Сначала закрутил нижний болт.

Одел ремень и натянул при помощи г-образного воротка, вкрутил шпильку и верхний болт.

Полный размер

Вот так натягивал ремень генератора.

Ремень ГУРа оделся без особого труда, с небольшим проворотом колена влево/вправо.

Подключаем аккумулятор.

После окончания работ заливаем новый антифриз. И запускаем мотор. Если запустился все в порядке, собрали правильно.

Если будут вопросы пишите. Здесь начало работы. Первая часть.

Инструменты которые понадобились:-Набор головок и рожковых ключей с удлинителями и воротками.-Домкрат автомобильный.

--Домкрат гидравлический (мотор подпирал).

Запчасти:-Ремень поликлиновый Gates 6PK1019SF,-Ремень поликлиновый Gates 5PK692SF,-Прокладка клапанной крышки713808600 VIKTOR REINZ,-Ремкоплект ГРМ CT881K3 Contitech,-Помпа 1778516 Ford,-Фильтр масляный 1883037 Ford,-Масло 15595E Ford,

-Антифриз Feliх 5 л красный.


Смотрите также