Замена термостата форд мондео 3


Замена термостата — бортжурнал Ford Mondeo Luckysilver 2005 года на DRIVE2

Всем привет!Время не стоит на месте и мы продолжаем двигаться дальше, по волнам FoMCo, оставаясь на частоте Mondeo.FM =)

Пришло время, в уже который раз рассказать вам о новых историях ремонта и восстановления этого замечательного автомобиля, где на этот раз, разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов.

— Конструкция с обычным клапаном и заслонкой— Конструкция с электронно-нагревательной системой

Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.

-Немного теории-

Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регудировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

Здорово! Не правда ли?! Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.

Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…

Какая либо диагностика термостата в моем случае перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют наверное куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой )

У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху =)

Да, да! Те кто не знают – снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» ооочень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.

Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.

Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

А вот и сам процесс.

Признаться честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.

Еще раз повторюсь, место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.

Ну наконец-то! Можно и в руках подержать и покрутить! Радость и воодушевление было примерно как у дирижера на фотке =)

Как и говорил мне поставщик запчастей Илья, которому огромное, отдельное спасибо за такой индивидуальный подход – «Слава, 100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr» Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это наверное самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce… Шутка =)

Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.

При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот кто ставил его… Посадил его на герметик?! 0_о

Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.

Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер который испытывает адские нагрузки ) Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь ) Шланги устанавливать только на затянутом термостате! Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит ) Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков )

Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.

В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто диллером.

Спецификации

Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium

Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной! Страшилки?! Нет…

Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС

Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка! Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.

После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.

Глушим, ставим фару и решетку ) Собираем инструменты!

Ну конечно же тема — плановое ТО =)

А для тех кому интересно по теме, стоит посмотреть интересное видео.

Всем спасибо за внимание =)

Замена термостата на Мондео 3 и устранение течи трубки Гура. — бортжурнал Ford Mondeo 2л, механика 2005 года на DRIVE2

Термостат пришлось менять зимой, в самый разгар морозов.А всё началось с того, что при езде по трассе я заметил, что после выжима сцепления обороты были на уровне 2тыс.Не сразу понял в чём дело.Пока не заметил, что температура чуть выше 70градусов.Добравшись до дома, полез в интернет в поисках ответа.Оказалось, что на мондео ставились два вида термостатов, с датчиком температуры и без.Но я логично подумал, что раз температура низкая, а обороты держатся, пока не прогреется до нормы, то наверно датчик температуры и даёт сигнал на повышение оборотов.Проверив в каталоге по Вину, действительно выдавало номер термостата с датчиком.Полез смотреть и по факту не обнаружил никакого датчика. В итоге решено было заказать термостат от мондео 4,который подходит по всем параметрам и к тому же дешевле в три раза . Его номер 1505640.Про замену уже много раз писалось.Особенно о том, что нужно быть осторожным с трубкой Гура. Как я не был осторожен, после установки стык трубки потёк.О стоимости трубки узнал заранее, на тот момент она была около 9тыс.р. Но так как я долгое время занимался ремонтом, то быстро сообразил как исправить ситуацию. Трубка имеет две развальцовки, под гайкой и над гайкой.Именно поэтому гайку нельзя сдвинуть чтобы заменить уплотнительное кольцо находящееся под ней.Гайка достаточно свободно крутилась на кольце, поэтому я решил намазать герметик под верхнюю развальцовку.Но, чтобы его намазать, нужно сначала было избавиться от жидкости гура на трубке.Для этого сначала продул хорошо из компрессора, а потом начал заливать под гайку растворитель и продувать.Чтобы всё промылось и обезжирилось . Но, к моему удивлению, уплотнительное кольцо оказалось не стойким к растворителю, и после третьего промывания хорошо разбухло, так что гайка стала с трудом проворачиваться.Считай проблема решена.И возможно разбухшего кольца хватило бы для нормальной работы.Но я не стал рисковать, так как времени было мало, и сдвинув гайку по максимуму вниз, намазал герметика под развальцовку.Так чтобы он заполнил всё пространство между отверстием гайки и развальцовкой.Гайку придвинул к верху, излишки герметика стёр.Трубку сразу прикрутил и завёл машину.Течи не было.Проблема решена.Если у кого-то будет время проверить, попробуйте без герметика, просто размочив кольцо.Ах да, кстати, растворитель был Р-12,так как занимались кузовным ремонтом.Но вероятно, что и 650ый даст тот же эффект.

Замена термостата мондео3 1.8 В России Дешевле. — бортжурнал Ford Mondeo Уникальный 2005 года на DRIVE2

Зимой машина стала долго прогреваться, я пощупал патрубки после 20ти минутного прогрева, температура контуров одинаковая(50грС)на этом основании сделал вывод что вышел из строя термостат, покупал его в Москве т.к. там дешевле в 2 раза чем в Кишинёве( в Кишиневе не оригинал в 2 раза дороже))). Перед поездкой в Москву проверил какой именно термостат установлен у меня на машине(с подогревом или простой)у меня простой(вроде с 2004г простые стали устанавливать).По приезду домой взялся за Моню.Распишу только особенности.-для снятия термостата-снял правую фару, фальшь решетку радиатора и кронштейн крепления трубки ГУРа-его нужно очень аккуратно снимать(трубка очень хрупкая).-когда снял термостат увидел что он в полностью закрытом состоянии, подумал что я лохонулся .Налил в кастрюлю воды положил в неё термостат и вооружился термометром благодаря чему я увидел что термостат неисправен т.к. он полностью открылся при 50грС а должен при 95.-установил новый термостат никаких герметиков не использовал, и так всё герметично получилось.

-долил антифриза, воздух из системы выйдет сам.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 166000 км

Замена 2 термостатов и глушим ЕГР Форд Мондео 3 — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 TDCI 2002 года на DRIVE2

Пришла зима, двигатель стал плохо прогреваться-приговорил большой и малый термостат.Сперва начал с малого и самого дорогого.

Оригинальный и единственный в своем роде.

Сцуко дорого для такой писдюли 30$

Арт 1228018,аналогов нет(

Старый не стал фотать, т.к смысла нет, его доставал по частям, наверное некоторые в системе так и плавают.)

1)Ставить сюда.Предварительно вытечет 3 литра антифриза 2)После заливки антифриза, лишний воздух из помпы выпускать здесь

Основной термостат стоит в разы дешевле, да и меняется проще.

Было-Стало

Для полного доступа снимаем только АКБ и сливаем 1.5 литра антифриза.Полный доступ.Не проронил и капли.

вторая часть корпуса термостата

С ней надо быть предельно аккуратно и болты выкручивать крайне нежно

т.к в основной части корпуса термостата металлическая резьба впаяна, провернуть на раз-два.Часто проворачивают, высверливают и потом садят на болты М6 3 см

Пассажир на месте

Давно хотел заглушить ЕГР.Вырезал заготовки из стали толщиной 1 мм.поставил с двух сторон трубы, ведущей к клапану

Всем добра и всех с наступающим Новым 2016 Годом!

Цена вопроса: $38 Пробег: 347850 км


Смотрите также