Замена масла форд фокус 2 своими руками


Замена масла Форд Фокус 2 своими руками

Каждое транспортное средство требует к себе ухода и внимания. Водитель должен систематически проверять наличие жидкостей, давление в колёсах, заряд аккумуляторной батареи. На первый взгляд, кажется, что задач больше чем предостаточно, но если один раз попробовать, то дальше пойдёт по накатанной схеме. Для неопытного автовладельца, затруднение вызывает процесс замены моторной жидкости, с остальными задачами он справится легко. Панический страх вызывает незнание расположения фильтрующего элемента, сливной пробки, тип смазывающего вещества. В целях оказания методической помощи, в статье ниже рассмотрим, как производится замена масла Форд Фокус 2.

Немного о самой модели ↑

Марка автомобиля была выбрана неспроста, так как именно она чувствительна и прихотлива к типу смазки, частоте замены, характеру вождения. Несоблюдение рекомендаций, инструкций приведёт к негативным последствиям в виде падения мощности, потреблению жидкости выше нормы. Первое и второе поколение Фокусов не имеют чётко прописанных рекомендаций. Производитель лишь ограничивается общими фразами и понятиями, чего нельзя сказать о третьем Форде. В мануале записано – только Formula F SAE 5W30. Причём полностью синтетическое масло заливается по умолчанию с завода. Применительно к старшим аналогам, синтетика с таким показателем вязкости не подходит. Рекомендовано полусинтетика 10W40 или синтетика 0/5W40. Интервал замены составляет 20 000 км. пробега. Если водитель наезжает меньше указанного ресурса, то раз в год.

Подготовительный этап ↑

  • Организуем поход в авто-магазин для закупки пятилитровой канистры с жидкостью полусинтетического типа. Синтетику не станем лить, так как силовой агрегат уже с пробегом. Попутно закупим фильтрующий элемент;
  • находим пустую пластмассовую канистру для дальнейшего слива в неё отработки. На землю лить не станем, так как мы культурные люди;
  • для полноценного процесса замены не хватает промывочного масла. Покупаем обычную простую минеральную основу. Здесь тип не важен, главное, чтобы оно было промывочным;
  • во избежание течи из-под сливной пробки, прикупим новое уплотнительное кольцо из латунного сплава. Стоимость настолько мала, что удара по бюджету вы не ощутите;
  • достаём из багажного отсека набор инструментов со специальными ключами для сливных пробок поддона картера и заднего моста. Внешне ключ напоминает четырёхгранник в виде буквы «Г»;
  • при проведении работ в тёмное время суток, обзаведёмся переноской с электрическим освещением.

Непосредственно сам алгоритм ↑

  • Ищем эстакаду у края дороги или смотровую яму в гараже. Без них нам работы не провести;
  • ставим на ручной тормоз, мотор не глушим, а даём ему поработать 5-7 минут, для стабилизации;
  • открываем капот, отвинчиваем заливную горловину в крышке головки блока цилиндров. Можно немного понюхать запах, исходящий из внутренностей мотора. Если слышна гарь, значит, смазка отходила свой ресурс и уже не имеет защитных свойств, подлежит замене. Хорошая смазка должна всегда пахнуть лёгким ароматом, как ни странно это звучит, но так и есть;
  • залезаем под днище транспортного средства, отвинчиваем пробку, подставляем пустую канистру, сливаем отработку;
  • дождавшись максимально полного слива, закручиваем пробку поддона картера;
  • переходим в зону мотора, заливаем, купленное ранее промывочное масло. Объём должен соответствовать показателю, который указан в технических рекомендациях, не более. Фильтр при этом, замене не подлежит. Запускаем двигатель и пусть работает на холостом ходу 10 -15 минут. После чего, глушим и повторяем процедуру слива;
  • меняем фильтр на новый. Обязательно смотрим, чтобы уплотнительное кольцо осталось на штоке. Место вокруг фильтра протираем чистой, сухой ветошью. Это необходимо делать для того, чтобы были видны потёки, в случае недостаточного зажима;
  • переходим к завершающему этапу – заправка нового полусинтетического материала. Аналогично промывочному, количество должно строго соответствовать предписаниям изготовителя. При избыточном уровне, первым делом «страдают» сальники клапанов, уплотнители, поршневые кольца, а это грозит капитальным ремонтом и большими затратами.

Чтобы не прогадать с уровнем смазки, делайте так. Залейте 2/3 жидкости в мотор, после дайте 10 минут на оседание. Заведите двигатель на несколько секунд и заглушите. Это необходимо сделать для того, чтобы масляный фильтр впитал в себя смазку. К сведению: ДВС V 1,4 литра – 3,8 л., V 1,6 литра – 4,1 л. Обождите несколько минут пока смазка осядет на дно картера, проверьте уровень по контрольному щупу. При необходимости долить.

  • После завершения процедуры – запустите мотор, осмотрите на наличие возможных протеканий. Прокатитесь на автомобиле несколько километров для достоверности. Сделайте контрольный замер снова. Смотрите на панель приборов, не мигает ли индикаторная лампа, свидетельствующая о поломке или неполадке.

А как же минералка … ↑

Скажем так, что запретить лить минеральную основу никто не сможет, да и это будет не корректно. Но насколько это целесообразно, вопрос другой. Заправлять можно в том случае, когда мотор уже дышит не ладным и водитель готовится технически к капитальному ремонту. Как говорится, на последних порах можно и сэкономить. В остальных случаях – не желательно.

Согласно рекомендациям производителя, интервал равен 20 тыс. км. Если владелец ухаживает за своей техникой, то он никогда не допустит срок до последнего, а заменит на несколько тысяч раньше. Иными словами, показатель в 15 – 18 тыс. км., будет самым оптимальным.

Оригиналы и подделки ↑

Наболевший вопрос для большинства автолюбителей и автопроизводителей. Так как и первые, и вторые, систематически страдают от недоброжелателей. Первым делом, приобретайте продукцию только в сертифицированных сервисных точках продажи, дилерских центрах. Уровень гарантии возрастёт у вас в несколько раз. При выявлении некачественного товара, вам всегда его заменят на новый, без лишних вопросов. Чего не скажешь об авторынке. При покупке в сторонних продавцов – требуйте предъявить сертификат качества на продукцию. Сверяйте сроки годности, дату, номер партии, качественный и количественный состав. Обязательно сохраняйте кассовый чек. При обнаружении несоответствий или подделок, обращайтесь с просьбой замены.

На этом тема о заправке жидкости походит к концу. Надеемся, что после прочтения, водитель получит для себя много чего полезного, успешно применит знания на практике. Всего хорошего. Попутного ветра.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Замена моторного масла на Ford Focus 2 своими руками

Ford Focus (рус. Форд Фокус) это линейка компактных автомобилей компании Ford Motors. Складывается из четырех поколений и нескольких рестайлингов (о первом поколении мы говорили здесь. Из истории модели можно отметить в 1999 году было выпущено рекордное количество 500 000 автомобилей, а в 2010 году Фокус был самым продаваемым иностранным в России автомобилем.

Второе поколение было выпущено в 2004 году. В 2008-ом был проведен рестайлинг который позволил продлить производство поколения еще на три года. В 2011 году производство прекратилось и был сделан переход на следующее третье поколение. Ford Focus 2 делит платформу под названием Ford C1 с такими автомобилями как Mazda 3, Mazda 5, Volvo S40, C70 и М50 а также Ford Focus C-Max.

Сегодня мы будим выполнять вполне простое обслуживание которое нужно делать раз в 15 000 км либо просто раз в год чтоб не путаться. Совсем не обязательно ехать на сервис к мастеру, все операции можно сделать самому без помощи но конечно с нашей подробной инструкцией.

Владельцы Фокуса второго поколения меняют масло на 5W-30. Этот же тип рекомендован и официальными дилерами.

Количество необходимого масла напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Так сколько масла нужно лить?

  • 1.4 (ASDA, ASDB) — 3,8 литра
  • 1.6 Duratec (SHDC, SHDA, HWDA, HWDB, SHDB) — 4.1 л
  • 1.8 Duratec-HE (QQDB) — 4.25-4.3 л
  • 2.0 Duratec-HE (AODA, AODE, AODB) — 4.3 л.

Таким образом можно сделать вывод что для версии двигателя 1.4 хватит канистры на 4 литра, для других же двигателей нужно до пяти литров.

Не забывайте также о ежедневном мониторинге и доливке уровня масла. Держите у себя постоянно около 1 литры в запасе.

Среди большого числа брендов и фирм на рынке, лучше выбирать не дорогие, популярные фирмы. Например это могут быть:

  • Ford Formula A 5W30 — оригинальное Фордовское масло;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell Helix 5W30;
  • liqui moly 5w30 Motul 5W30;

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. 
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. 
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Сколько нужно масла смотрите выше для своего двигателя. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в АКПП

На заводе заливают трансмиссионные масла согласно стандарту Ford WSS-M2C938-A. Рекомендуемое масло — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC. Это фирменное и сертифицированное масло в АКПП Форд Фокус 2.

Автомобили Мазда имеют одинаковую платформу с Фокусом второго ровно также как и коробку передач. От этого стает возможным применять одинаковые масла в т.ч. и фирменное Мазда — MAZDA Mercon LV ATF.

Вы можете найти рекомендуемые масла ФОРД и МАЗДА по артикулам

  • XT-55QM — Ford;
  • 0000-77-112E-01 — Mazda;

Сколько масла лить в коробку?

Нужно рассчитывать примерно на 2,3-2,7 литра. Именно это количество зайдет в трасмиссию Форд Фокус 2.

Масло в МКПП

Интервал замены масла в механике Форд Фокус 2 составляет 60 — 70 тысяч километров. При этом многое зависит от условий эксплуатации по этому берите эти цифры как средние и отталкивайтесь от них.

Выбор масла для 5-ступенчатой механической коробки должен осуществляться между фирмами однако степень вязкости и классификация должна соответствовать — 75W90 Gl-4/GL-5.

Сколько масла в МКПП нужно?

Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.

Пример подходящих масел

  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
  • Mobil Mobilube 75W-90.

Масло в ГУР

Завод изготовитель установил стандарты и соответствия которым должна подходить продукция.

  • WSA-M2C-195-A и WSS-M2C-938-A для красных упаковок;
  • WSS-M2C-204-A2 для зеленых;

Перед заменой масла в ГУР нужно помнить что красные и зеленые масла нельзя смешивать между собой. Если вы не помните либо просто не знаете какое было залито раньше, возьмите пипетку (шприц) и откачайте немного для оценки цвета по визуальному осмотру.

Самое дорогое — красное масло Фордовское, оно имеет артикул в каталоге 1781003. Зеленое примерно в 2-3 раза дешевле красного — 06162 (артикул каталога).

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

Замена масла в Форд Фокус 2: обслуживаем трансмиссию своими руками

Особенность МКПП Ford Focus 2 – отсутствие необходимости замены в ней смазочной жидкости, и это было предусмотрено производителем: механика является высоконадежной конструкцией и не требует столь тщательного обслуживания, как автомат. Но иногда потребность этой процедуры все же имеется. К примеру, масло заметно теряет свои эксплуатационные характеристики, отчего возникают сложности с переключением скоростей в зимний период.

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

1 Что понадобится для проведения операции

Необходимость смены смазочной жидкости возникает и при появлении посторонних звуков из коробки, явной течи смазки, если выполняется рестайлинг машины, на границе теплого и холодного сезона.

В этом случае замена масла в Форд Фокус 2 достаточно легко и быстро выполняется своими руками, хотя на первый взгляд кажется, что это невозможно: специальных отверстий для слива и заливки смазочной жидкости в машине в открытом для водителя доступе не имеется.

Машина должна быть поднята на эстакаду, яму или подъемник и расположена в горизонтальном положении, двигатель пусть будет слегка прогретым.

Если перед этим автомобиль выполнял движение, не стоит начинать менять смазку еще четверть часа после его остановки, иначе она не успеет остыть до безопасной температуры.

Для выполнения работы следует приготовить 2…2,5 литра масла. Плюс еще 0,5 литра, если планируется профилактическая мойка внутренних элементов агрегата, или 1 литр, если вы считаете, что ваша механическая коробка излишне загрязнена и требует двойного промывания. Кроме этого, понадобятся:

  • ключи – шестигранник на 8 мм и торцевые на 8 и 19 мм;
  • емкость для отработанной смазки;
  • шприц для заливки новой жидкости;
  • ветошь для уборки.

Для эксплуатации машины этой марки в холодный период года в условиях климата средней полосы России (при морозах до -30 °С) больше всего подойдет трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90, а если авто будет использоваться исключительно в теплый сезон или в регионе с более мягкими зимами, нужна вязкость 80W-90.

Необходимо использовать масло, созданное специально для механической трансмиссии, варианты для АКПП нежелательны. Идеальный выбор – смазки для коробок MTX-75, МКПП IB5, М-66 (точный артикул продуктов можно узнать в автомагазинах). Следует использовать качественный, хоть и более дорогой оригинал от известных производителей ГСМ.

2 Порядок слива

Сначала следует обеспечить доступ к сливному отверстию коробки. Для этого должны быть демонтированы:

  • брызговик защиты двигателя;
  • кожух картера;
  • крышка кожуха и сам кожух переключающего узла трансмиссии.

Будьте внимательны и осторожны: последняя деталь крепится фиксаторами по своему периметру, и чтобы избежать их облома, места расположения зажимов следует предварительно тщательно очистить.

Затем торцевым ключом на 19 мм отворачивается сливная нижняя пробка. Ее внутренняя часть оснащена намагниченным наконечником, и его после выкручивания элемента необходимо тщательно изучить на предмет отсутствия на нем металлической стружки.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Отработанное масло начнет сливаться в установленную под машиной емкость. Следует дождаться максимально полного опорожнения коробки, если вы хотите заменить смазку полностью.

3 Процедура заправки

Заправка масла происходит через заливную горловину с помощью шприца. Сначала заливают 2 литра смазочной жидкости и контролируют ее уровень по нижней кромке заправочного отверстия – он должен быть вровень с краем горловины.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

После заливки заправочную пробку закручивают и проводят сборочные операции в обратном порядке.

Иногда нелишним будет провести профилактическую мойку коробки. После закручивания сливной пробки в КПП заливают около 0,5 литра свежего масла, оставляют на 1 час, сливают и приступают к основной заправке. При необходимости эту операцию повторяют дважды.

Затем следует провести пробную поездку, после которой внимательно изучить днище машины на предмет течи. Чтобы не ошибиться при осмотре коробки передач, при проведении работ обязательно удаляйте все появляющиеся подтеки масла.

Источник

Замена масла МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Традиционно механическая коробка передач отличается высокой надежностью конструкции, и не требует регулярного обслуживания. Вместе с тем, различные источники указывают на периодически проводимую замену масла в МКПП Форд Фокус 2. Эксплуатация в сложных климатических условиях, периодические отказы приводят к необходимости выполнять такую операцию. Многие водители стараются совершить все работы самостоятельно.

Периодичность замены жидкости в механической коробке

Чистое и отработанное трансмиссионное масло

Регламент проведения технического обслуживания оговаривает единственную операцию периодического обслуживания для механической коробки. Это внешний осмотр агрегата на предмет отсутствия течей масла в МКПП Форд Фокус 2. Периодичность такой операции – каждые 60 тысяч километров.

Проведите внеплановый осмотр, если почувствуете шум в работе коробки, или возникнет сложность при переключении. Не всегда причиной станет именно КПП, ведь в переключении передач участвует и механизм сцепления.

Отдельные сервисные центры и владельцы таких авто указывают, что новая жидкость требуется каждые 100 тыс. км. Это мотивируется низким качеством заводского масла, трудность с переключением скоростей в зимний период.

Причиной снижения качества масла служит и повышенная влажность окружающего воздуха, значительные перепады температур. С целью улучшить смазывающие свойства деталей зацепления, легкости переключения передач успешно применяется не только оригинальное масло, но и образцы других известных мировых производителей.

Практика эксплуатации автомобилей Фокус второго поколения показала необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус 2 в других случаях:

  • появление шума при работе коробки;
  • выполнение операций ремонта;
  • появление течей или других причин снижения уровня масла;
  • изменение типа масла при сезонной смене или при переходе на другой тип.

Не откладываете замену при любом нарушении в нормальной работе. Это позволит избежать более дорогого ремонта в будущем.

Подбираем масло

На практике замена масла в КПП с «механикой» Форд Фокус 2 проводится рекомендованными типами масла:

  1. Масло для механической коробки MTX-75 с допуском WSS-M2C200-D2.
  2. Трансмиссионное масло Форд Фокус 2 МКПП IB5 вязкости 75W-90 с допуском WSD-M2C200-C.
  3. Масло для механической коробки М-66 с допуском WSS-M2C200-C3.

Среди аналогов, которые заменяют оригинальное масло для КПП Форд Фокус 2, опытные сервисмены называют такие масла с вязкостью 75W-90. Масла такого класса отлично подходят при эксплуатации с окружающей температурой воздуха до -30ºС:

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-3GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle;

  • VW Norm 501.50;
  • Motul Gear 300;
  • ARAL Getriebeoel EP Synth;
  • Mobil 1 SHC;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • При эксплуатации автомобиля только в теплый период года, или с учетом региона с умеренным климатом, активно используется масло для «механики» Castrol или Mobil типа API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Требуемый объем заливаемой жидкости составляет не менее 2,5 л, а в случае профилактической промывки – еще на 0,5 литра больше.

    Эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач не потребует дополнительных трат, связанных с заменой фильтра. При щадящем обращении с редуктором вряд ли стоит ожидать появление в масле значительных примесей.

    Порядок операций при самостоятельной замене

    Производить замену масла в МКПП Форд Фокус 2 удобнее на подъемнике, хотя провести работы можно и на смотровой яме. Для работы заранее подготовьте весь набор оборудования:

    • торцевые головки на «19» и «8»;
    • шестигранный ключ на «8»;
    • свежее масло;
    • емкость для отработанного состава;
    • заправочный шприц;
    • ветошь.

    Работы по замене масла в коробке Форд Фокус 2 проводите не ранее 15 минут после завершения поездки. Масло должно не только стечь, но и остыть до безопасной температуры. Не стоит забывать и про лучшую текучесть нагретого масла.

    При установке автомобиля над смотровой ямой или на подъемнике, автомобиль располагается в горизонтальном положении. Обеспечивается его полная неподвижность с целью обеспечения безопасности.

    Работы по замене масла в коробке передач Форд Фокус 2 проводятся в следующей последовательности:

    Отверстия для залива и слива масла с АКПП

    Демонтируется брызговик защиты двигателя и кожух, прикрывающий картер. Это обеспечит доступ к сливному отверстию коробки.

  • Находят и демонтируют крышку кожуха переключающего устройства на агрегате трансмиссии. Крышка крепится по периметру фиксаторами. Во избежание облома зажимов тщательно очистите места их расположения. Кожух также лучше демонтировать, чтобы избежать загрязнения деталей механизма растекающимся маслом.
  • Отворачивают сливную (нижнюю) пробку. Она выполнена под размер накидной головки на «19», внутренняя часть которой имеет намагниченный наконечник. Изучите его после выкручивания пробки на предмет отсутствия металлической стружки. Перед отворачиванием установите снизу порожнюю емкость с широким горлом.
  • Заполнение внутренней полости проводят после полного опорожнения агрегата, и закручивания сливной пробки. Рекомендуется пролить внутреннюю полость свежим маслом объемом до 0,5 литра. Сцеживают это масло через 1 час. Для заливки масла потребуется специальный шприц или любое подходящее устройство. После заправки 2 литров контролируют уровень по нижнему краю заправочного отверстия. Закручивают заправочное отверстие.
  • Проводят сборочные мероприятия в обратном порядке по отношению к демонтажу.
  • Проведите пробную поездку. Улучшение в переключении может возникнуть не сразу, а вот посторонние шумы уйдут сразу.
  • При проведении работ по замене тщательно удаляйте все подтеки, которые связаны со сливом и заправкой масла. Это не позволит ошибиться при контрольном осмотре агрегата после первой пробной поездки.

    Ведь опытный водитель не только должен знать, какое масло в МКПП Форд Фокус 2 у него залито, но и обязательно проверит отсутствие течей в крышке агрегата. Только теперь замену масла для агрегата трансмиссии считают оконченной.

    Инструкция по замене масла АКПП Пежо 308 своими руками

    Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 своими руками

    Замена масла в коробке передач Лада Гранта в гаражных условиях

    Масло в КПП Гранта: рекомендации по выбору

    Какое трансмиссионное масло заливать в Ниву?

    Источники: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-mkpp-ford-fokus-2/

    Несмотря на то, что современные автомобили (в особенности, выпускаемые именитыми фирмами вроде Ford) крайне редко нуждаются в замене масла в трансмиссии, порой бывает так, что трансмиссия все же нуждается в обслуживании.

    Полная замена масла в акпп Ford 2 в автосервисе

    Причин этому может быть много — ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие характеристики (к примеру, масло при низких температурах имеет свойство повышать свою вязкость, что при эксплуатации и без того вязкого масла может доставить массу хлопот). В конце концов, при покупке автомобиля с рук произвести замену крайне желательно — ведь никто не знает, в каких условиях эксплуатировалась коробка прошлым владельцем! В этой статье мы разберемся, каким образом производится замена масла МКПП Форд Фокус 2, и на что обратить внимание, чтобы она прослужила вам максимально долго.

    В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

    что требует замены

    Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
    2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
    3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

    Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

    Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров. Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

    Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

    • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
    • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
    • появляются течи масла;
    • уровень масла слишком низок;
    • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

    Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90. В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth. Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.

    Важно! Перед тем, как установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, необходимо разогреть масло в трансмиссии до рабочих температур — именно в таком состоянии оно достаточно текуче, чтобы обеспечить быструю замену масла.

    Для этого просто прокатитесь 5-10 километров, не давая чрезмерных нагрузок на коробку. Однако сразу же после окончания поездки менять масло нельзя — оно еще очень горячее. Пусть автомобиль постоит 10-15 минут — так масло в трансмиссии останется достаточно текучим, и при этом не обожжет вас.

    Процедура замены масла

    • Установите автомобиль на подъемник (или смотровую яму), подготовьте необходимые инструменты и материалы для замены (емкость под слитое масло, ключи, головки, чистая сухая тряпка, новое масло, заправочный шприц).
    • Снимите защиту двигателя и картера.
    • Снимите кожух, расположенный на переключающем устройстве коробки (он крепится по периметру при помощи специальных фиксаторов) и отложите его в сторону, чтобы не испачкать детали коробки старым маслом.
    • Найдите на трансмиссии две пробки, закрытые крышками. Это сливная и заливная пробки (нижняя и верхняя соответственно). Они выполнены под головку на 19. Для того, чтобы не создавать разрежения в трансмиссии, перед сливом сначала отверните верхнюю (заливную) пробку. Затем, подставив заранее подготовленную емкость, отверните сливную пробку. Сразу оцените цвет, консистенцию масла и количество примесей — если замена производилась недавно, а масло уже отработанное, «горелое» или включает большое количество стружки, автомобиль следует диагностировать на предмет других проблем с коробкой.

    своевременная замена масла

    • Дождитесь, когда масло стечет полностью, заверните сливную пробку. Залейте небольшое количество чистого масла (для того чтобы омыть стенки полости трансмиссии, очистив от остатков старого масла, стружки и прочих примесей), дайте ему немного отстояться и слейте.
    • Залейте новое масло. Количество слитого масла должно равняться количеству залитого. Однако помните — в фордовских КПП приблизительно 2 литра масла, если старого намного меньше, чем два, стоит задуматься о том, не было ли течи, и по какой причине она могла возникнуть. Второй литр следует заливать медленно, чтобы не допустить чрезмерно большого уровня масла. Протрите насухо все детали, на которые накапало масло, — это поможет впоследствии быстрее заметить течь.
    • Заверните все пробки и установите кожухи (в порядке, обратном разборке), а также брызговик, защищающий двигатель.
    • Сделайте пробную поездку, прислушиваясь к работе коробки. Как правило, положительные изменения в ее поведении заметны сразу же.

    Собственно, замена масла — несложная и недорогая процедура (благо стоит масло для «механики» куда дешевле, чем ATF для «автомата»). Не поленитесь менять его регулярно и производить диагностику, а также не перегружать коробку — и в таком случае она прослужит вам гораздо дольше.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источники: http://akppgid.ru/zamena-masla/zamena-masla-ford.html

    Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.

    В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

    Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

    1. Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

    Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

    Снимаем пластиковый защитный кожух.

    Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

    С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

    Расположение и откручивание заливной пробки.

    Откручиваем нижнюю сливную пробку.

    Полностью сливаем отработанное масло.

    Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

    Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

    Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

    Спецификация масла

    Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

    Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

    • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
    • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
    • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .

    Выбор масла

    Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

    1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
    2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
    3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
    4. Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

    В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

    Источники: http://carfrance.ru/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-ford-focus-2/


    Смотрите также