Модуль тсм форд фокус 3 что это


ТСМ Форд Фокус 3

Автоматическая коробка передач – штука хорошая, ввиду простого и легкого управления. Малое усилие, прикладываемое к рукоятке селектора, быстрое «перепрыгивание» с одной скорости на другую – это одни из многих «сладостей», доступных в первое время после покупки нового Форд Фокус 3. Используемая в нем АКПП, а именно Powershift на шесть скоростей, далека от идеала, вопреки многочисленным заявлениям производителя о всевозможных особенностях конструкции узла, распределяющего тягу. И первой проблемой, с которой сталкивается 70% всех «счастливчиков», выбравших «Фокус» третьей модели, является нарушение в работе, или даже полная потеря работоспособности модуля ТСМ.

Замена по гарантии – правда или миф?

На фото хорошо показан вскрытый блок ТСМ. В случае, если после прохождения диагностики неисправность блока управления коробкой передач подтверждается, официальный дилер предлагает провести замену модуля ТСМ Форд Фокус 3. При этом хорошую услугу может оказать еще не истекший гарантийный срок. При условии, что автомобиль не подвергался гаражному ремонту и проходил обследование у официального дилера, замена испортившегося агрегата происходит по гарантии, то есть без взимания оплаты с владельца авто. Это довольно полезная возможность, особенно, если учитывается цена нового блока ТСМ.

Что внутри?

Сам по себе модуль, отвечающий за переключение скоростных режимов, крепится на основной корпус АКПП и представляет собой устройство, разделенное на две разные по назначению части. Одна – электронная, предназначенная для сбора и обработки сведений и данных о работе распределяющего механизма. Другая составляющая – механическая. Ее основными элементами являются четыре бесколлекторных мотора со встроенными датчиками Холла.  За муфты сцепления, а их две, отвечает другой, пятый по счету электродвигатель, который наглядно показан на фото выше.

Получается, что электронная половина блока ТСМ, с поступающими не нее сигналами от водителя, руководит механической управляющей частью, а та осуществляет включение нужной передачи.

Выгодно ли менять самому?

Замена модуля ТСМ по гарантии производится дилером. Если все делать самостоятельно, придется нехило раскошелиться на новый блок, так как цена его «плавает» от 50—и до 120—и тысяч рублей и зависит от оригинальности, времени доставки и других факторов. При замене своими силами необходимо снять износившийся модуль, предварительно отключив его от остальных «органов» автомобиля. Установка нового предполагает те же действия, которые были проведены со старым, но в обратном порядке. Это еще не все. Завершающей манипуляцией является настройка блока при помощи компьютера.

Необходимая замена ТСМ Форд Фокус 3 (модуля, блока Transmission Control Mode) с профессиональной точностью

Модуль ТСМ – это специализированное устройство, предназначенное для управления сцеплением роботизированной или механической коробки передач на автомобиле Форд Фокус 3, Фьюжн и других моделей.

Данный прибор расположен в подкапотном пространстве на корпусе АКПП и соединен с электронным блоком управления, который отвечает за работу силового агрегата и всей ходовой части автомобиля. Блок разработан и сконструирован специально для коробки передач PowerShift, которая установлена на большинстве машин третьего поколения Фокус.

Модуль ТСМ является неотъемлемой частью привода транспортного средства, поэтому при возникновении в нем неисправности дальнейшая эксплуатация авто будет невозможной.

Когда нужна замена ТСМ Форд Фокус 3

  1. Существует ряд признаков, заметив которые можно определить, что прибор работает в аварийном режиме или полностью отключен. К ним относятся:
  2. Проскальзывание сцепления во время движения. При включении передачи и переноса крутящего момента от агрегата на приводную часть через коробку, вал, управляемый блоком ТСМ передвигается по оси, увеличивая или уменьшая мощность вращения. Если модуль не исправен или имеет дефекты, то диск проскальзывает мимо шлицов и передача включается через интервалы, а авто движется рывками.
  3. Подозрительный звук или скрежет в области двигателя. Внутренние шестерни блока ТСМ подвергаются воздействию высокой температуры от силы трения, со временем ребра стачиваются, и зацеп между деталями получается не точным, от этого зубья проскакивают и создают металлический стук.
  4. При переключении передачи нарушается их последовательность. Модуль оснащен двойным сцеплением с двумя бесщеточными, роторными двигателями, которые приводят в движение весь механизм. При выходе из строя одного из приводов передачи включаются не поочередно, а через одну.
  5. Масленые пятна под автомобилем в районе коробки. Во время долгой стоянки, все гидравлическая жидкость оседает на дне картера и если имеются повреждения сальников, она вытекает наружу.
  6. Загорелась ошибка на панели управления или одометре. Современные транспортные средства оборудованы бортовым компьютером, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации или о возникшей неисправности. Как правило, ЭБУ отключит блок полностью до того момента, когда поломка будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров.
При наступлении любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения причин неисправности и полной замены модуля ТСМ. Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и знаний, это может привести к усугублению ситуации и поломке коробки передач в целом.

Почему требуется замена ТСМ Фокус 3

В зависимости от года производства и комплектации автомобиля, на нем может быть установлено ТСМ двух модификаций, сухого хода и гидравлический. Конструкция обоих принципиально ничем не отличается, поэтому и процесс ремонта и причины их поломки одинаковы.

К выходу из строя модуля, чаще всего приводит деформация сальника приводного вала, через который жидкость вытекает наружу. При падении уровня масла в коробке, все детали подвергаются повышенному износу, что приводит к стачиванию металла и потере прочности шестеренок. Чтобы избежать наступления негативных последствий, нужно постоянно следить за уровнем жидкости внутри блока ТСМ, проверять, нет ли подтеков и запотевания в стыке между АКПП и деталью, а также на корпусе самого модуля.

Форд Фокус 3: модуль ТСМ – замена с предварительной диагностикой

Перед проведением ремонтных работ в сервисном центре, специалисты осуществляют детальную диагностику, в ходе которой устанавливается точная причина неисправности и решается вопрос о возможных вариантах устранения проблемы. Проверка включает в себя комплекс действий с применением компьютера со специальным программным обеспечением, которое определяет связь между модулем ТСМ, коробкой передач и блоком управления двигателем. Если по каким либо причинам, соединение не устанавливается, то деталь подлежит полной замене, так как выполнить частичный ремонт изделия не получится.

Процесс замены блока должен проводиться на автомобиле с отключенным аккумулятором, это необходимо, чтобы не допустить короткого замыкания или срабатывания ЭБУ в ходе ремонта.

Все действия по удалению и установке нового модуля проводятся в следующей последовательности:

  1. Перед началом ремонта, мастер должен подключить компьютер к диагностическому разъему в салоне авто и скачать весь программный материал со старого блока ТСМ. Это нужно для того, чтобы после установки новой детали, можно было «прописать» ее в ЭБУ для нормального функционирования.
  2. Отключение питания двигателя автомобиля.
  3. Снятие корпуса воздушного фильтра и подающих патрубков. Для этого откручиваются крепежные болты и демонтируются стяжной хомут на магистрали.
  4. Для удобства при замене блока необходимо удалить металлическую и пластиковую защиту силового агрегата. Данные манипуляции проводятся на подъемном механизме или из смотровой ямы сервиса. Локер левого колеса также подлежит демонтажу, так как при вынимании модуля, его корпус будет упираться в пластиковый пыльник.
  5. С коробки переключения передач, через специальное отверстие в нижней части корпуса, сливается гидравлическая жидкость. Важно замерить общий объем удаленного масла, чтобы после окончания всех работ залить такое же количество обратно.
  6. Откручиваются крепежные болты радиатора охлаждения КПП, и деталь снимается с посадочного места. Удаление данной детали обязательно, так как при вытаскивании блока, датчики замеряющие показатели коробки, установленные внутри, могут помешать, и модуль будет упираться в радиатор своим корпусом.
  7. После всех подготовительных действий, можно приступать к демонтажу блока ТСМ. Для этого откручиваются болты корпуса и полностью вытаскиваются из резьбы. Затем деталь нужно расшатать до образования зазора между ТСМ и коробкой, из образовавшейся трещины вытечет небольшое количество масла. Осторожным движением блок вытаскивается из КПП, стоит отметить, что удаление модуля должно осуществляться без резких движений и чрезмерного применения силы, так как внутренние датчики имеют пластиковую оболочку и при не правильных действиях корпус может треснуть, и обломки останутся внутри коробки передач.
  8. После демонтажа отработавшей детали проводится установка нового блока ТСМ и сборка всех элементов в обратном порядке. Так как длина крепежных болтов модуля разная, необходимо заранее записать схему их расположения на корпусе КПП.
  9. Масло в трансмиссию заливается после окончания сборки и проверки соединений.
  10. Завершающим этапом является прошивка и установка программного обеспечения для нового модуля ТСМ, без данных действий ЭБУ не будет правильно контактировать с остальными системами.
Когда замена блока ТСМ Форд Фокус 3 осуществлена, автомобиль получает гарантию до 50000 километров пробега от завода, но такие условия предоставляются только при замене в сервисном центре.

Замена модуля ТСМ PowerShift — бортжурнал Ford Focus Sedan CHEEKY 2.0 2012 года на DRIVE2

Всем привет народ! Решил я заменить у себя ТСМ, так сказать за благовременно. С моим ТСМ который стоит еще с завода с 12 года все было хорошо, ошибок ни каких он не давал, работал как обычно, но так как он производства декабрь 2011 с парт номером АЕ8Р-14F085-AB, то попадал в группу риска, именно эти ТСМ массово меняли в начале выпуска Focus 3, но мой как то пронесло, он проехал 80К и проблем не было. Новый ТСМ, ну как новый, он БУ с машины конца 2016 года с пробегом в 18К, парт номер АЕ8Р-14F085-AЕ, идет уже модернизированный, с этим парт номером они продаются сейчас, данные ТСМ больше не горят при перегреве и излечены от других болячек, так что их можно смело брать и БУ. Его я купил совсем случайно, товарищ sdf67 попросил меня найти ему коробас со сцепой в сборе и с минимальным пробегом, по этому поводу я конечно же обратился к antoshickcbr Антоха как и всегда сработал оперативно, через два дня коробас уже ждал нас у него в кузове, да еще и за очень сладкую цену, уважаю таких людей, который все делают четко, спасибо Антохе огромное!) Ну вот мой ТСМ как раз с этого коробаса, через неделю лежал у меня в багажнике, сегодня дошли руки до установки. Делать решил принципиально сам, поспрашивал, посмотрел видосы как это делается и в бой! Скинул воздухан, начал снимать разъемы, верхний вышел без проблем, я еще их перед снятием обильно вэдэшкой брызнул, а вот нижний уперся и ни как не хотел, шевеля крепление вверх и вниз, поднял планку почти до конца, но он не снимался, пробовал сухари тащить, ни чего не выходило, взял не большую отверточку и в пазы чуток потыкал и опля, он у меня в руках, далее открутил ТСМ, 4 болта под головку на 10 и снял ТСМ, ну минут 40-50 на первый раз потратил, думаю хорошо справился, со сборкой проблем не было, все быстро залетело на место. Далее прошивка, ТСМ был с мотора 1.6, залил от 2.0, далее прогрем мотора до +- 100 градусов и адаптация, вот тут не большая заминка, сцепа у меня не первой свежести, ни как не хотела калибровать момент схватывания с помощью forscan, плюнул и сдела с первого раза через UCDS, но он не очень хорошо это делает, дальше поехал, погонял тачку как следует и после этого уже сделал адаптацию через forscan, все прошло на ура. Все, теперь я спокоен за эту железяку, копим денежку на комплект сцепы по тихонечку, очень мне интересно как себя будет вести машина на новой сцепе) Тут катался на новой машинке у клиента, делал ЧИП, там рест 1.6, пробег 2000 км, ух как там четко переключает коробка, не одной передачи не слышно) Хочу так же)

На этом все, всем удачи!

PS На счет цен, пожалуйста в личку к Антону antoshickcbr

Старый ТСМ на барахолку, он рабочий на 100%, вдруг кому тачку продать надо и т.п.

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 81900 км

умирает модуль tcm — бортжурнал Ford Focus Sedan Lunar Sky 2.0 2012 года на DRIVE2

Еду по МКАДу, вдруг начинает мигать чек и D + при нажатии на газ обороты растут, но машина не едет быстрее. Далее и обороты перестали расти при нажатии газа. Хотел был остановиться на обочине, но машина поехала, а чек уже не мигал, а просто горел. Через 20 минут опять все повторилось (только чек уже горел с прошлого раза) и чтобы машина поехала, пришлось останавливаться и выключать/включать авто. Очень неприятная ситуация.На утро чек не горел и я доехал до дилера без проблем. После диагностики, было сказано, что необходима замена модуля TCM, но расширенная гарантия на коробку до 4 лет от FORD не распространяется на данную деталь (звонил в сам FORD, они подтвердили) и цена вопроса 43 000 :). Такие дела. Да, еще ожидание зап. части 4-6 недель.Почитав на драйве и других источниках об этой проблеме, понял, что с этим сталкиваются очень многие. Вот теперь сижу и думаю какое же это г… powershift, мало того, что блок сцепления с 2 вилками летит до 100 000 пробега и цена вопроса с работой около 100т.р., так еще и модуль от этой коробки на 40т.р. в общей сложности это около 20-25% от стоимости всей машины!

p.s. опрос, а вы, для увеличения срока службы АКПП, ставите на светофорах коробку в режим N или P?

Цена вопроса: 43 000 ₽ Пробег: 60800 км


Смотрите также