Кнопки круиз контроля форд фокус 2
Круиз-контроль в джойстик магнитолы с сохранением VOL +- — бортжурнал Ford Focus Hatchback Вишенка 2007 года на DRIVE2
Добрый вечер! Так как по трассе езжу очень часто, подумал, что нужно бы установить круиз.
Нам нужно: проводка, кнопки, активация в мозгах авто.
Проводка к рулю есть почти во всех комплектациях, даже в самых голых. Для проверки нужно снять нижний пластик рулевой колонки, который держится на двух T20 и двух клипсах.Ищем такой штекер.
Полный размер
Нужные нам белый и коричневый имеются!
Если в нём 6 проводов, среди которых есть белый и коричневый, то проводка под круиз есть. Если проводов 4, то не расстраиваемся и читаем, как провести их от GEM модуля (отдельная история).
Далее нужно установить сами кнопки управления.Вариантов установки огромное множество:1) можно купить новый руль с установленными кнопками (дорого и гемороя много) — отпадает2) установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит на 4ех спицевые рули, но умельцы на ФФК вкорячивали и на трёхспицевые) — отпадает, у меня руль три спицы3) вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо — отпадает, ибо колохозно и достаточно сложно
Наш способ:4) подключение кнопок на подрулевом джойстике магнитолы — не слишком сложно, удобно, красиво.
Если джойстика нет, то его можно купить на любом авторазборе, как я и сделал. Обошлось в 500р.Дальше начинается самое интересное.Для начала я соорудил самую простую схему с отдельными пятью кнопками.
Понадобились 5 резисторов указанных сопротивлений, 5 микрокнопок, провода соединительные, взятые из любого не слишком толстого кабеля, а так же паяльник с принадлежностями. Опыт в пайке не обязателен. Всё есть в даже самом простом радиомагазине. Стоимость 35 рублей за кнопки и резисторы.
Подключил по скрутке эти кнопки и поехал к замечательному человеку с форума FFC Тюмень, который с помощью ELS327 активировал мне данную опцию. Итак, 3 передача, 50км/ч, жмём ON, жмём Set +, круиз работает! Едем домой вкорячивать кнопки в джойстик.Вообще, совсем не обязательно делать именно 5 кнопок. Можно сделать круиз, который будет работать вообще от двух кнопок, это ON и Set+. Кнопка OFF нам не нужна совсем, без Res тоже можно обойтись, а вот Set — нам понадобится. Не очень хотелось пилить джойстик и делать кнопки, поэтому загорелся внедрить круиз через родные кнопки джойстика. Качельку SEEK (переключатель треков и радио) мы используем под SET +-, а кнопку Mode сделаем кнопкой ON круиз.
Полный размер
Вот наша плата
Долго мучался с тем, как же правильно распилить дорожки на родной плате. Хочу поблагодарить MaximA10RUS. Он очень помог мне в этом вопросе и без него я вряд-ли бы смог всё сделать правильно с первого раза.
х- разрезать дорожку, синим — сделать мостик
Путём проб и ошибок (по собственной не внимательности) вооружившись паяльником, ножом и мультиметром получилось сие чудо
Полный размер
Спаял конечно всё очень не красиво, но главное же, что б работало
Аккуратно упаковываем плату в корпусПилим отверстие в кожухе по этим размерам
Соединяем с нашей штатной проводкой (полярность не важна)
Едем проверять.
Снова 3 передача, 50км/ч, кнопка Mode (ON) и качельку SEEK вверх. Загарается заветный зелёный индикатор на панели приборов, круиз работает, проверяем работу кнопок громкости музыки и радуемся! Мы выжали максимум пользы из штатного джойстика магнитолы.
Если же что-то пошло не так и круиз включился, то для начала нужно проверить отклик кнопок. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла нужно включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на всех кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии каждой из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля. Если сигнал идёт, то скорее всего дело либо в прошивке, либо в не правильном сопротивлении установленных нами резисторов. Всё снова разбираем и мультиметром проверяем суммы.
П.с. Могу изготовить копию, или же продать свой готовый джойстик. Надеюсь стану для кого-нибудь полезен, поэтому готов ответить на ваши вопросы. Спасибо!
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 99500 км
установка кнопок круиз контроля — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2012 года на DRIVE2
Давно хотел добавить кнопки управления круиз-контролем, а заодно и кнопки управления мультимедиа. Начитавшись форума — прикупил все необходимое и установил. И так по порядку … имеется: кнопки круиз контроля, мультимедиа, кнопка ОК (правая), проводка подушки и руля, будем переделывать руль от РП32 (ОК-М) в полный руль (ОК-ОК).
с помощью зеркала и отвертки снимаем подушку
отсоединяем все провода
ключом на 24 снимаем руль
самое простое — это поменять кнопку М на ОК и проводку подушки, крепление у кнопок одинаковое, меняем кнопку, меняем провод … подушка готова.
С рулем сложнее, тут главное не торопиться и постоянно примерять, резать легко, поэтому можно отхватить лишнего … на изготовление посадочного места под кнопки КК ушло около 4-х часов … под кнопки управления мультимедиа меньше (опыт как-никак).
Когда отверстия были готовы, нарезаем резьбу мечиком на М4-0,7.
Так как проводка в руле отсутствовала, сделаем под нее место.
… и в него уложим провод …
устанавливаем кнопки КК и ММ
и для проверки, что ничего не мешает — одеваем подушку. Вот так выглядит руль в сборе.
собрали, проверили — все хорошо, теперь ставим в машину …
Осталось прописать все это добро в конфигурацию авто и можно будет пользоваться. Берем ELS27 или ELM327 и программу FoCCCus. Для активации круиза нужно изменить два байта #23 и #224
для активации правой кнопки ОК меняем байт #187
Теперь все готово, проверяем … работает )
Большое спасибо одноклубнику Grek25007 за помощь )))
Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 29000 км
Проводка под круиз — бортжурнал Ford Focus Hatchback Silver Hatch 2008 года на DRIVE2
Всем привет.Вот появилась свободная минутка для того что бы выложить еще одну запись в БЖ.Расскажу о том как установить проводку под круиз-контроль, если ее у вас не было с завода!Для начала надо снять нижний кожух с рулевой колонки и посмотреть сколько проводов приходит в разъем который находится прям под рулевой колонкой (если в жгуте 6 проводов то проводка есть, а если 4 то соответсвенно нет.
А интересуют нас вот эти провода.
У меня их не было, по-этому мне пришлось прокидывать проводку самому.Провода вставляем вот сюдав 4 и 5 пины
и тянем эти два провода к гему в разъем С103(синий)в нем провода вставляем в разъемы под номером 10 и 18
10 разъемчик
18 разъемчик
Да, чуть не забыл самое главное, кто будет ставить китайские кнопки.В комплекте идут провода к гему, это как раз на тот случай если у вас их нет.Но в них есть один косяк, в подрулевой разъем они подходят, а вот в разъем в Геме, пины уже не подходят.Так что надо найти два пина для разъема С103,что бы все встало как надо.У меня как раз были такие и я отрезал китайские и припаял которые надо.Для сравнения фото:
Слева китайский пин, который не подходит, а справа, который должен быть в разъеме С103
Впринципе можно оставить и китайские, но мне не понравилось как они сидят, уже очень болтаются.Ну а в конце тест кнопок.Нажимая кнопку обогрева заднего стекла, заводим двигатель, теперь при нажатии каждой кнопки круиза, слышен пик и моргают оба поворотника на приборке.Если все это произошло, то бортовик видит кнопки.Вроде все что хотел рассказать.
Завтра еду прошиваться, так что потом расскажу что из этого получилось.Всем спасибо за внимание.Подписываемся и жмем нравится!