Киа оптима или форд мондео что лучше


Альтернативы Мондео: Киа Оптима — бортжурнал Ford Mondeo 2015 года на DRIVE2

Прокатился давеча на Киа Оптиме – на мой взгляд, основном конкуренте Мондео.

Что могу сказать: машина добротная, хорошая, но вау эффекта не вызвала.

По порядку: если честно, то я очень предвзято отношусь к менеджерам по продажам Киа и Рено. По моему мнению чем массовее продукт, чем больше людей готовы его купить сами по себе просто потому что, тем хуже обслуживание. Нет формально все вежливо, но по сути…

Так когда я захотел взять тест-драйв на Киа Оптиме у одного дилера расположенного на МЦК менеджер по продажам сначала долго меня отговаривал мотивируя тем, что представленная комплектация на тесте (GT Line) не репрезентативна для моих запросов (рассматриваю 2 литра Комфорт или Люкс) и настойчиво предлагал приехать через неделю когда будет машина под мои требования. С одной стороны это хорошо, с другой чтобы понять буду я рассматривать машину или нет мне все равно какая комплектация на тесте – главное, чтобы ничего не раздражало.

Когда наконец-то дошли до тест-драйва выяснилось, что машину забрал руководитель. Вообще алес – теперь понятно у какого «клиента» все подменные машины на время ремонта находятся. Жаль потерянных 40 минут на поход до салона и бессмысленные разговоры.

Благо рядом оказался другой салон Киа – туда и стоило пойти в первую очередь – от МЦК он ближе, но второй виднее. Здесь все без происшествий, правда минут 15 подождать тест-драйв пришлось. Разве что менеджер с машиной не знаком в принципе. Да и фраза, что тест-драйв не для просмотра опций несколько смутила: по мне так на тест-драйве как раз нужно попробовать все что важно, потому что как работает та или иная опция из инструкции не всегда поймешь.

Так автопереключения ближний-дальний на Оптимах нет в принципе (важная для меня функция), менеджер же утверждал что есть, т.к. это адаптивный биксенон. Перестали бы уж в каталогах про адаптивность писать, а то каждый эту фразу по-своему воспринимает.

По самой машине – на тесте была GT Line с крашенными суппортами. Про движок не спрашивал, но с моим стилем вождения никакого впечатления он не произвел – по ощущениям аналогичен Мондео.

Шумка нормальная, бряков нет. Панель не трогал – пластик мне не интересен.

Посадка показалась излишне высокой — возможно, особенности электрорегулировки высоты сидений.

Салон кожаный – не понимаю, почему все так эти салоны любят. При тест-драйве температура 7 градусов была – кожа холодная. Подогрев раза в три дольше греет чем тряпичный салон на Мондео. Зимой — овечьи шкурки вешать для тепла, но в таком случае спрашивается – зачем за кожу переплачивать.

Подогрев руля более горячий чем на Мондео – пришлось отключать, иначе руки жгло сильно. Возможно зимой это и плюс.

Лобовое без подогрева, только по низу обогрев зоны стеклоочистителей.

Навигация должна быть с пробками, получаемыми из интернета, но на тестовой машине навигация не отображалась в принципе. Покажи товар лицом, что называется. А ведь отсутствие нормальных пробок к штатной навигации – одна из основных претензий к мультимедийной системе Sync 3 в Мондео. Судя по прайсу новые Оптиму (2017 года) в некоторых комплектациях идут уже с Android Auto/Apple Car Play.

На картинка в Оптиме есть цифровой спидометр, аналогичный Мондео. На практике мне его вывести не удалось. Нужно сказать, что ехать по аналоговому спидометру после цифрового очень некомфортно.

Усугубило ситуацию то, что активировать круиз-контроль мне не удалось – только ограничитель скорости. На вопрос как включить менеджер сначала спросил «на кой», а потом выдумал абсолютно бредовую мысль, что круиз-контроль включается на скорости от 80 км/ч. Такой ответ меня мягко говоря ошарашил, учитывая, что я очень часто круиз-контроль использую.

Все оказалось куда проще – после того как на приборке загорится зеленым Cruise нужно нажать на правом джойстике вниз – тогда загорится Set – значит круиз установлен на текущей скорости. Как я понимаю заданной скорости не видно – не очень удобно теоретически. На практике проверить не довелось, поскольку узнал я про включение круиз-контроля из интернета после тест-драйва.

На приборке много всяких менюшек, настроек, но работают они только в парковочном положении коробки – в движении или стоя на светофоре в режиме D полазить не удастся. Странное решение.

Из того, что в глаза бросилось – возможность задать следующее ТО – должно быть удобно.

Сама приборная панель лаконичная, нераздражающая. Тоже про торпеду в целом можно сказать. Вообще мне торпеда своей лаконичностью BMW напоминает – для Kia это безусловно плюс, для BMW минус – бедновато, особенно в простых комплектациях.

Климат оценить не удалось – менеджер зачем-то включил печку на полную, потом выправил до нормальной температуры. Также эргономику кнопок управления климатом оценивать не берусь – не пользовался.

Блок управления климат-контролем. Фото с сайта kia.ru

Включение спорт-режима сделали отдельной кнопкой – по мне так удобнее, когда рычагом включается. Опять же менеджер на тест-драйве зачем-то этот режим включил, хотя вопросов по динамике у меня не было.

Рычаг переключении АКПП. Спорт-режим вынесен отдельной кнопкой. Фото с сайта Kia.ru

Багажник – он похож на багажник в Мондео, только короче и проем чуть шире. Но кардинально это ничего не меняет – все ограничения те же. Также присутствует традиционная резинка для незамерзайки, но только с правой стороны. Видимо с другой стороны озаботиться крепежной резинкой производитель предлагает самостоятельно.

Задние сидения складываются. Правда в традиционной для Киа манере – если на Форде сидения можно сложить из салона, то на Киа нужно сначала потянуть рычажки в багажнике, а потом из салона сложить кресла.

Сзади места для ног по ощущениям больше чем в Мондео. Возможно, за счет более короткого багажника. Но сзади у меня никто не ездит, а когда нужно на заднее сидение забраться – места хватает.

В богатых комплектациях есть шторки на задних окнах. Зачем – не понимаю, все равно тонировку делать.

Также в богатых комплектациях есть Bird View или система кругового обзора – штука прикольная. Есть несколько режимов отображения, из полезного – можно вывести камеру со стороны бордюра, чтобы при парковке к нему не притереться. Есть возможность включить систему вручную (до определенной скорости), либо она сама при включении задней передачи включится. В Bird View четыре камеры используется – задняя/передняя и две в зеркалах. Повторюсь, штука прикольная, но степень ее применимости оценивать не берусь. Разве что, если в ненастье на машине с камерой эту камеру протирать нужно, то здесь нужно четыре камеры протереть. Я тест-драйв как раз в дождь проходил, так что камеры заляпанные были. Омывателя задней камеры нет. По ощущениям – у оригинальной камеры заднего вида на Мондео угол обзора шире и изображение четче.

Менеджер все время твердил о богатой комплектации, но во время поездки я так и не смог выявить что эта богатая комплектация собой подразумевает. Автопереключения ближний-дальний нет, адаптивного круиз-контроля тоже, навигация на тестовой машине не работала, кожаный салон меня не впечатляет. Есть прикольные фишки типа кругового обзора и памяти сидений (в богатой комплектации), но целенаправленно за них заплатить, а не просто сказать «ну прикольно» я скорее всего не готов. Руль кстати регулируется вручную – рычажками, никакого электропривода.

Что в итоге: машина понравилась, но не зацепила. Разительной разницы с Мондео я не почувствовал. Даже скорее наоборот – у Форда больше рабочих инструментов для настройки, конфигурирования, доустановки функций. Конечно, это скорее приятно, чем практически применимо, но это в любом случае плюс.

Да и как бренд Форд мне куда больше импонирует нежели Киа. А менеджеры по продажам (лица по которым я составляю мнение о марке) напоминают мне о владении Kia Cerato TD, когда за неполные 5 лет эксплуатации корейский сервис в купе с пятилетней гарантией меня хорошенько задолбали.

По завершении тест-драйва у меня не было чувства, что это машина другого уровня, шаг вперед. Это машина того же класса, что и Форд Мондео со своими плюсами и минусами. Машина неплохая, но и отличной, оптимальной ее язык назвать не поворачивается. Скажем так это вполне рабочий вариант для плановой замены автомобиля через 3-4 года, особенно если корейцы реализуют авто переключение ближнего-дальнего в рестайлинге/следующем поколении.

Вариант именно для плановой замены, а не спонтанной. Во всяком случае менять гарантийный Мондео на Оптиму я смысла не вижу вообще. Только пустая трата денег – по КАСКО машины по цене близки, по стоимости обслуживания тоже.

Я Оптиму несомненно буду рассматривать в качестве варианта при смене автомобиля, если в этом классе решу остаться. Решающим фактором тут будет цена – нынешняя стоимость хоть и адекватна, но на мой взгляд высоковата для корейского автомобиля. Впрочем все зависит от конъюнктуры рынка. Это выбор рациональный, а не эмоциональный.

Тест-драйв: KIA Optima против Ford Mondeo

Почему автомобилисты выбирают вместительные седаны? Просторные машины идеально подходят для поездки на дачу вместе с семьей. Вторая причина — с помощью транспортного средства можно подчеркнуть высокий социальный статус, пока не собрано достаточно денег на покупку полноценного бизнес-класса. С аргументами разобрались, теперь приступим к выбору конкретной модели.

Первыми в список возможных кандидатов выстраиваются Skoda Superb и Volkswagen Passat, но их главный недостаток — высокая цена. На роль большого седана подходит и Toyota Camry, но она пользуется огромной популярностью среди угонщиков, а это очевидный риск: потратить деньги и спустя месяц снова остаться пешеходом. Выход из сложной ситуации есть. «Американец» Ford Mondeo и «кореец» KIA Optima начисто лишены проблем, присущих упомянутым выше одноклассникам. Кто из них лучше? Попытаемся выяснить.

Внешний вид

Ford Mondeo наделен элегантной «внешностью». Сдержанные линии, классические расцветки и строгий дизайн передней части — это достойные характеристики для людей, которые ведут размеренный образ жизни, предпочитая зарабатывать больше, чем тратить. Типичный портрет автолюбителя, выбирающего «Мондео»: состоятельный семьянин, любящий жену и называющий тещу мамой.

KIA Optima не похожа на своего элегантного собрата. У машины агрессивная геометрия кузова, яркие суппорты, окрашенные в красный цвет. Ее салон — идеальное место для человека, предпочитающего спортивный стиль одежды и яркую обувь. Кто же он, водитель «Оптимы»? Это амбициозный, уверенный в себе мужчина. Эдакий мачо.

Хотя представители целевой аудитории, характерной для почитателей каждой из машин, отличаются друг от друга, но владельцы Ford Mondeo все же завидуют обладателям KIA Optima и наоборот.

Удобство салона

У автомобиля Ford Mondeo классический салон, даже несколько старомодный, хотя в списке отделочных материалов есть и качественная кожа с замшей. Причина излишней «винтажности» — возраст модели. Американцы выпускают седан в нынешнем облике на протяжении 5 лет. Но в пользу «Мондео» говорит тот факт, что оснащение салона совершенно не уступает тому, которым может похвастаться «Оптима». Места для задних пассажиров маловато, но зато багажный отсек гораздо больше, чем у Optima.

С первого взгляда на салон KIA Optima становится понятно, что корейские дизайнеры брали пример с проектов своих немецких коллег. В минималистскую центральную консоль гармонично вписывается панель управления мультимедиа-системой, которая не изобилует лишней информацией. Расположение других элементов управления выверено так, чтобы водителю было максимально удобно пользоваться ими. Сиденья гораздо больше по размеру, чем у «американца», но их обшивка явно проигрывает в качестве.

Ходовые качества

Во время поездки Ford Mondeo субъективно превосходит своего корейского одноклассника: отличная управляемость сочетается с хорошей балансировкой подвески. У KIA Optima слишком легкий руль, лишь на высоких скоростях ситуация улучшается. Корейский седан испытывает сложности при выполнении быстрых поворотов, поэтому бортовым ассистентам приходится включать систему стабилизации. Однако, с опытом вырабатывается привычка к особенностям «Оптимы».

«Мондео» оснащен более мощным двигателем: 199 лошадиных сил против 188 у «Оптимы». Еще один фактор, говорящий в пользу «американца» — тихий звук мотора, не раздражающий водителя своим ревом на высоких оборотах. Очевидный плюс Ford Mondeo — плавный ход педалей, чем «кореец» похвастаться не в силах. Но есть одно свойство, которое объединяет эти два седана — высокая надежность тормозной системы.

Подводим итоги

Как и ожидалось, у обеих машин есть свои плюсы и минусы. Но покупатель в любом случае не пожалеет о своем выборе, чего не скажешь о его супруге, которая останется без нового смартфона и шубки.

Сравним цены. Ford Mondeo с мотором, развивающим мощность в 199 «лошадки», обойдется в 1 664 000 целковых, а KIA Optima в похожем варианте исполнения со 188-сильным двигателем на борту будет стоить на 75 000 рублей дешевле. «Американец» в максимальной комплектации заставит покупателя раскошелиться на сумму, равную 1 845 000 целковых. «Кореец» в топовом варианте исполнения GT Line поможет распрощаться с 1 690 000 «деревянных».

Тут следует подумать: если автомобилист предпочитает классический стиль, то ему подойдет Ford Mondeo, хотя придется доплатить почти 150 тысяч за «скромность» и лишить жену престижных подарков. Выбор водителя в дорогом спортивном костюме очевиден — KIA Optima.

Большой тест-драйв рекомендует

Статьи: В ком больше достоинств: Kia Optima или Ford Mondeo?

Для тех, кто во всем предпочитает высшее качество, отменный комфорт и высокие технологии и был создан такой уникальный автомобиль, как Kia Optima. Он буквально пышет энергией, силой и динамичностью, которая тесно переплетается с его изысканной и неординарной внешностью. Его сложные, обтекаемые элегантные формы завораживают с первого взгляда. В усовершенствованной конструкции кузова нет ни одной лишней детали или элемента, который бы гармонично не вписывался в шикарный современный стиль Киа Оптима.

Лаконичности и презентабельности машине Kia придают большие, сильно раскосые фары и напоминающая летучую мышь черная радиаторная решетка, которая имеет очень красивую и элегантную хромированную окантовку.

В интерьере Киа все выполнено на самом высшем уровне. Уже базовая комплектация автомобиля имеет достойное и богатое оснащение самыми современными и новейшими системами управления. Помимо этого, в наличии имеются ходовые светодиодные огни, электропривод складывания боковых зеркал и двухзонный климат-контроль.

Восторженные отзывы о Kia Optima являются доказательством того, что автомобиль прекрасно укомплектован современным мотором, объем которого 2,0 и 2,4 литра. Его мощности, которая равна 150 и 180 л.с., вполне достаточно, чтобы развить скорость до 210 км/ч. Помимо современного мотора, дополнительные технические характеристики Киа Оптима представлены высокотехнологичной 6-ступенчатой АКПП или МКПП. За счет ее усовершенствованной конструкции автомобиль движется мягче и без рывков.

Особенностью машины Kia является ее замечательное оснащение самыми современными системами безопасности, среди которых антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме и т.д. Помимо всего прочего, в наличии имеются подушки безопасности. Особое внимание при создании автомобиля было уделено его конструкции кузова, которая выполнена из сверхпрочной жесткой стали. Она обеспечивает надежную защиту пассажиров даже в самых непростых аварийных ситуациях.

Для многих российских автолюбителей стильный, солидный и эксцентричный автомобиль бизнес-класса Ford Mondeo знаком не понаслышке. Его динамичная и спортивная внешность говорит сама за себя. Большие, слегка прищуренные фары, мускулистый передний бампер и стильная радиаторная решетка прекрасно дополняют слаженный строгий дизайн кузова.

Внутреннее убранство салона роскошно. Его отличает высокое качество отделочных материалов, прекрасный уровень комфорта и наличие большого свободного пространства. Особое место в эргономике салона отведено новейшим опциям управления, которые расположены в удобном порядке на усовершенствованной приборной панели.

Большое внимание было уделено надежности и безопасности автомобиля. Это ощущение как раз создает прекрасное сцепление колес с дорожным покрытием и достаточно прочный кузов автомобиля. Этот великолепный тандем отлично дополнен новейшей и современной системой тормозов.

Силовое оборудование автомобиля Ford Mondeo представляет 2,0-литровый двигатель мощностью в 200 и 240 л.с. В паре с 6-скоростной АКПП современный мотор позволяет автомобилю развивать максимальную скорость до 246 км/ч.

Для такого автомобиля, как Ford Mondeo, и цена будет соответствующая. Простая версия обойдется вам в 799 000 рублей. Цены на Киа колеблются в зависимости от комплектации автомобиля. Самая стандартная комплектация будет стоить 899 900 рублей. Разница в цене невелика. И поэтому вполне очевидно, что сделать выбор между двумя равными между собой автомобилями довольно-таки сложно. Однако даже в такой непростой ситуации выход всегда есть. Надо только внимательнее присмотреться к Киа Оптима и все сразу встанет на свои места.

Неоспоримым достоинством этого автомобиля является его недорогое обслуживание, да и ремонт Kia Optima не потребует от Вас астрономических затрат. Как показала практика, именно этот автомобиль благодаря своей надежности и высокому качеству сборки является одним из самых удобных в техническом обслуживании.

Немаловажным фактом является и увеличившаяся за последнее время продажа Киа Оптима, которая как раз и является своеобразным индикатором, который как нельзя лучше отражает истинное положение спроса на эту модель. Возможно, для кого-то цена на Kia Optima покажется завышенной. Однако всегда следует помнить, что отменное качество, высокая надежность и комфорт, которые предлагает этот автомобиль, полностью ее оправдывают.


Смотрите также