Форд фокус 2 гайка рулевой рейки


Гайка рулевой рейки и замена масла — бортжурнал Ford Focus Sedan 1,8 2007 года на DRIVE2

Подошла очередная замена масла. Решил заехать в сервис к партнеру фокус-клуба, к Руслану в Мотор-сервис на Воровского, разведать обстановку и заодно осмотреть общее состояние авто. Он давно занимается фордами, и действительно хорошо в них разбирается =)

Вчера, как раз после мойки и фотосета, отправился к нему. Поменял масло, заранее запасенное мной)

Также был замечен приличный люфт в рулевой рейке. Руслан предложил заменить регулировочную гайку на металлическую, т.к с завода идет пластиковая.

Родная пластиковая гайка

Я об этой теме уже был наслышан на форуме, многие меняют эту самую гайку. Подробности [тут]. У Руслана эти гайки быди в наличии, он их заказывает токарям. По размерам копия заводской. Сфоткать не дал — говорит, секрет фирмы)) Решили сразу ее поменять. Открутил подрамник, рулевую рейку, заменил гайку и собрал все на место. Люфт пропал, но по ощущениям разницы не увидел.Также пришлось заменить крепеж защиты картера. Старые болты закисли и проворачивались, я с ними еще в прошлый раз мучался. Съездил в магазин Иномаркоff, купил новый комплект за 300р. Знал бы сразу, сделал бы этот крепеж на работе за полчаса))

Снял размеры, вот чертеж закладных. Может кому пригодится. Болты и шайбы М8 — 3шт., М10 — 2 шт.

Теперь защиту можно будет без труда снимать и ставить.

Еще меня волновало состояние приводных ремней и передних тормозных дисков. Замена приводных ремней пока не требуется, а диски переживут еще одну замену тормозных колодок. Но при случае нужно будет замерять толщину и сравнить с допусками производителя. В остальном тоже пока все ровно (тьфу-тьфу-тьфу).

А вечером в Казани начался снегопад. Вечером сделал это фото

а на утро на машине было около 20см снега. Жаль не сфоткал, уже опаздывал.

На работе припарковался в сугроб xD

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 113700 км

ТО рулевой рейки, и не большая модернизация. — бортжурнал Ford Focus Sedan 2 Цвет Chill 1.8 125л.с 2008 года на DRIVE2

Когда то я писал рулевую рейку в БЖ, www.drive2.ru/l/346412/ тогда авто прошло 20т.кмсейчас уже 70т.км меняя линки решил осмотреть рейку, подёргал тяги и почувствовал микро микро люфт, но даже микро люфтов в моём авто быть не должно.И сегодня сняв левое колесо(без ямы), отрезов на пополам ключ на 17,так как длинным не подобраться, решил больше ни чего не подтягивать, а поставить металлическую гайку, за одно поменять прижимную вилку.На старой вилки был не большой износ, не критичный я думаю её можно было бы и оставить, но лучше поменять, что бы ещё 100тысяч не залазить.По всей видимости пластик крышки и вилки продавливается чуть со временем, от чего появляются эти люфты.Главное не запускать и рейка будет долго и исправно служить.Вилка рулевой рейки Ford 6 317 116Заглушка отверстия рулевой рейки металлическая Ford 6 772 170Пружинку оставил старую…её код Ford 3707496На пластиковой крышке ключ на 17

На металлической ключ на 19

Цена вопроса: 415 ₽ Пробег: 71000 км

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ford Focus 2 | Последствия

Сегодня мы расскажем, чем же плох самостоятельный ремонт рулевой рейки.

Две основные причины ремонта рулевой рейки на Ford Focus 2 - это а) стук рейки, б) течь. В нашем случае при первом ремонте владелец автомобиля хотел избавиться от стука, а в итоге получил течь. После этого уже обратился в специализированный сервис.

Клиент принес рулевую рейку на ремонт по причине течи. При первом визуальном осмотре сразу найден элемент непрофессионального вмешательства:

Как видим на фотографии, для крепления регулировочной гайки используется «нано» саморез, а это недопустимо! Видимо, при первом ремонте рулевой рейки гайка была выкручена вместе с резьбой, и при сборке вкрутить ее обратно было уже невозможно. Замечу, что при восстановлении рулевой рейки, согласно рекомендации завода-изготовителя, стандартная пластиковая регулировочная гайка является по сути одноразовой и заменяется на новую пластиковую или латунную.

Для понимания, о чем идет речь, покажу вам изображение двух гаек рядом.

Отмечу, что некоторые автомобили Ford Focus 2 уже с завода комплектовались металлическими регулировочными гайками, а также полым штоком рулевой рейки, что дает несколько неоспоримых преимуществ для владельца автомобиля.

Дело все в том, что на автомобилях с рулевой рейкой, укомплектованной пластиковой регулировочной гайкой, по регламенту завода производителя замена рулевых тяг производится только на снятой с автомобиля рулевой рейке. Замена тяг непосредственно на автомобиле приводит к выдавливанию пластиковой гайки, и как следствие, нарушению регулировки рулевой рейки. Отсюда - неприятный стук. Второе преимущество металлической гайки перед пластиковой - это возможность кратковременного управления либо буксировка автомобиля с неработающим гидроусилителем. При выкручивании колес автомобиля без помощи гидроусилителя под действием физической силы происходит смещение штока, а соответственно и вала распределителя на излом. Металлическая гайка выдерживает гораздо большее давление при смещении штока, чем пластиковая. Соответственно шансов сохранения регулировки гораздо больше.

Теперь разберемся, почему все же потекла рулевая рейка нашего клиента, ведь она недавно была отремонтирована?

Причин несколько:

  • Нарушена регулировка рулевой рейки по причине неправильно установленной регулировочной гайки (опять же к вопросу о специализированных сервисах). Шток рулевой рейки имеет люфт, а сальники, установленные на краях гидроцилиндра не расчитаны на какой либо люфт, поэтому потекли;
  • На штоке рулевой рейки обнаружены очаги коррозии, что недопустимо, вал должен быть идеально гладкий в зоне работы сальника, соответственно кромку сальника стерло коррозией и он потек;
  • Через отверстие от самореза попадала вода и грязь с улицы, соответственно сальники вышли из строя по причине попадания в рабочую полость инородных предметов.

Вот три основных причины, почему рейка могла потечь так скоро, после некачественного ремонта.

Как мы решили данную проблему? Определили основные комплектующие, а именно:

  1. Корпус рулевой рейки с отверстием под датчик (отверстие от самореза плюс испорченная резьба регулировочной гайки).
  2. Шток рулевой рейки (обнаружена коррозия, причем достаточно глубокая, отшлифовать до ремонтного размера не получится, плюс почти критичный износ центрального зуба, и как следствие невозможность точной регулировки (возможно, останется стук в центральном положении руля))
  3. Шток распределитель давления рулевой рейки (Обнаружена коррозия из-за попавшей внутрь влаги, как следствие в будущем потечет верхний сальник, плюс достаточно сильный износ зубьев распледелителя, и опять же как следствие невозможность точной регулировки и не 100% гарантия избавления от стука.
  4. Пыльники и тяги рулевой рейки ( При возникновении течи рулевой рейки пыльники первыми принимают на себя все масло, находящееся в системе и, так как они не являются масло-бензостойкими, по прошествии времени становятся мягкими и теряют форму, из шаровых соединений маслом вымывает смазку, тяги начинают закусывать и скрипеть)

Было принято решение: заказать другую рулевую рейку, соответственно с гарантией, а также с новыми тягами и пыльниками.

Друзья! при ремонте своего автомобиля всегда обращайтесь только в специализированную мастерскую, во избежании вышеописанных ситуаций и для сохранения вашего драгоценного бюджета.


Смотрите также