Развал задних колес форд фокус 2


Делаем развал сзади. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

Как многим известно на фф2 развал сзади не делается. А тем временем данный параметр может гулять в приличных значениях. И чем старше авто, тем цифры становятся более ужасающими. На моем ФФ значения были 1.5/2.5 градуса слева/справа соответственно. И хоть данные цифры и были в допусках, )да, допуск сзади колеблется 0.5-2.5 градуса на колесо. о_О) но меня это крайне не устраивало.Решение было найдено глянув на заднюю подвеску мазда6. Там все достаточно схоже, но в отличии от ФФ, развал стам все же делается. На нижних продольных рычагах там имеется регулировочная муфта.

Не долго думаю решил изобразить подобное и у себя. Путем вваривания муфт, от жигулей, в уже имеющийся рычаг.

Стапель и загототвка.

В целом ни чего сложного, берутся муфты от десятки и восьмерки, гайки. И ввариваются вразрез рычага.

Меняются сайлентблоки и вуаля…

…рычаги готовы.

на машине.

для эстетов и любителей позаваливать колеса на заметку.

Развал Задних Колес Форд Фокус 2

» В Мире Автотранспорта

Каждый автомобиль в целях безопасности нуждается в профилактических работах. В частности, речь идет о регулировке развал-схождения. Это углы установки колес, которые влияют на степень управляемости автомобилем. Правильная регулировка сход-развала имеет и экономическое значение. Прямое влияние она оказывает на расход топлива, влияет и на степень изнашиваемости шин.

Несмотря на то, что эти два термина развал и схождение всегда упоминаются вместе, имеют они разный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс. а также колес задней многорычажной подвески автомобиля.

Развал - это угол между плоскостью, в которой вращается колесо и вертикалью. Отрицательное значение – внутренняя направленность верхней стороны колес. Положительное значение – внешняя направленность. При изменении крена автомобиля развал меняется.

Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали.

Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля.

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу - положительный.

Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков Татра : на незагруженном автомобиле такой большой развал задних колёс, что машина едет только на внешних шинах.

Схождение – угол между плоскостью, в которой вращается колесо и направлением движения автомобиля, иными словами разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.

Kастер - угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. В некоторых случаях изменение заводского значения приводит к более устойчивому прямолинейному движению.

Даже исправная подвеска автомобиля нуждается в постоянном контроле над правильностью её регулировки. Проверку правильности углов установки колес рекомендуется проводить не менее чем раз в 5000км. пробега и после каждой смены покрышек колес. Это не только серьезный аспект Вашей безопасности, но и позволит Вам всегда предупредить повышенный износ покрышек колес Вашего автомобиля.

Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?

Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь).

Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам.

И, в-третьих, чтобы автомобиль не жрал резину .

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!

Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно убить абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Автомобиль с сильно нарушенными углами установки колес может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и Ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда Вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится ловить (корректировать) на дороге.

При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: . не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги. и т.п.?

В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

7 причин сделать сход-развал:
  1. Если вы поймали на дороге большую яму и замяли колесный диск
  2. После ремонта ходовой части (например, замены рулевых наконечников и тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  4. Если машину стало уводить в сторону
  5. При сильном износе относительно новой резины
  6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  7. После сезонной смены шин на автомобиле ( переобувке на летнюю либо зимнюю резину).

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, - Вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

Почему Вам стоит выбрать именно наш автосервис для регулировки сход-развала ?
  • Ваше удобство. Все, что связано с ходовой частью, можно выполнить в одном месте: отремонтировать подвеску (ходовую часть), сделать качественный СХОД-РАЗВАЛ , переобуть и отбалансировать колеса.
  • Отношение к Вашему автомобилю как к своему собственному. Наличие специальных колесных захватов повышенной точности для установки мишеней на колеса повышают конечную точность регулировок и гарантируют защиту Ваших дорогостоящих колесных дисков от царапин.
  • Вечная и больная тема - уводы автомобиля от прямолинейного движения. Сход-развал - это один из нескольких факторов, влияющих на увод автомобиля. Но в любом случае, мы стараемся определить причину увода и дать владельцу какие-то рекомендации, если причину невозможно устранить на месте.
  • Откалиброванный стенд. Журнал За рулем проводил эксперимент. Один и тот же автомобиль проходил замер сход-развала (без регулировки) на нескольких автосервисах. Каков же результат? Везде разные показания стендов. Почему спросите Вы? Отвечаем: - стенды не откалиброваны должным образом. И какое бы навороченное оборудование не использовал автосервис, вопрос качественной калибровки (наряду с профессиональной подготовкой мастера) всегда является решающим и остается на совести лиц, эксплуатирующих это оборудование. Мы очень ревностно относимся к этому вопросу и гарантируем, что Ваш автомобиль проверяется на исправном и откалиброванном оборудовании c гарантией 30 дней.
  • Профессиональное оборудование. Никаких ручных измерений, рулеток и веревок - только современное оборудование! Для регулировки развала-схождения мы используем новейший компьютерный 3D стенд Техновектор7 последнего поколения.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Форд Фокус 2

Рис. 1. Задняя подвеска автомобилей Форд Фокус 2 с кузовами седан и хэтчбек

1 – поперечина задней подвески 2 – задний нижний рычаг задней подвески 3 – пружина задней подвески 4 – кронштейн крепления амортизатора задней подвески 5 – буфер сжатия 6 – защитный кожух амортизатора задней подвески Ford Focus 2 7 – амортизатор задней подвески 8 – верхний рычаг задней подвески 9 – продольный рычаг задней подвески 10 – передний нижний рычаг задней подвески

Задняя подвеска Форд Фокус 2 для кузова седан и хэтчбек (рис. 1) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному продольному с каждой стороны), с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 2. Задняя подвеска Форд Фокус 2 с кузовом универсал

1 – болт верхнего крепления амортизатора 2 – амортизатор 3 – поперечина задней подвески 4 – продольный рычаг задней подвески 5 – болт нижнего крепления амортизатора 6 – задний нижний рычаг задней подвески Ford Focus 2 7 – пружина 8 – гайки болтов крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости 9 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости 10 – подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости 11 – скоба стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска с кузовом универсал аналогична по конструкции подвеске автомобилей с кузовами седан и хэтчбек и отличается лишь креплением амортизатора (рис. 2).

Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески.

Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками.

Замена амортизатора задней подвески Форд Фокус 2

Операции по замене амортизатора:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

- Снимите колесо. Выверните болт крепления и отведите амортизатор от продольного рычага задней подвески.

- Выверните два болта крепления кронштейна амортизатора к кузову и снимите амортизатор в сборе с кронштейном крепления.

- Отверните гайку крепления кронштейна к амортизатору, удерживая шток от проворачивания и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

- Разъедините защитный кожух и буфер сжатия. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.

- Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора Форд Фокус 2.

- Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

- Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.

- Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично замените второй амортизатор.

На автомобилях Ford Focus 2 с кузовом универсал амортизаторы заменяйте в следующем порядке:

- Снимите колесо.

- Выверните болты (см. рис. 2) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

- Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

- Аналогично замените второй амортизатор.

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус 2

- Снимите пружину задней подвески.

- Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески Форд Фокус 2 и верхней тарелкой пружины, зажмите ее, нагрузив подвеску (например, поддомкратив рычаг).

- Для автомобилей с кузовом универсал необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм.

- Выверните болты крепления верхнего рычага к кронштейну продольного рычага и к кронштейну поперечины задней подвески и снимите верхний рычаг.

- Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена заднего нижнего рычага задней подвески Форд Фокус 2

- Снимите пружину задней подвески.

- Снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками.

- Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

- Пометьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески.

- Отверните гайку регулировочного болта и снимите шайбу.

- Выверните болт крепления заднего нижнего рычага к продольному рычагу, извлеките регулировочный болт из отверстий рычага и поперечины подвески затем снимите задний нижний рычаг задней подвески Форд Фокус 2.

- Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлент-блоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлент-блоков вам потребуются съемники подходящего размера.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена продольного рычага задней подвески Форд Фокус 2

- Снимите пружину задней подвески.

- Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза Форд Фокус 2.

- Выверните болт крепления и отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза.

- Выверните два винта крепления и снимите защитный щиток.

- Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса (на автомобилях, оборудованных ABS).

- Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

- Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего и переднего нижнего рычагов.

- Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

- Снимите задний нижний рычаг Форд Фокус 2.

- Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

- Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлент-блока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус 2

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески со стойками с шаровыми шарнирами Форд Фокус 2 выполните следующие операции:

- Ослабьте затяжку гайки крепления пальца шарового шарнира, удерживая палец от проворачивания.

- Отверните гайку крепления стойки к поперечине, удерживая стойку от проворачивания.

- Если необходимо заменить только стойки стабилизатора, то окончательно отверните гайки крепления пальцев шарниров к штанге стабилизатора отожмите штангу стабилизатора вниз и снимите стойки.

- Выверните по два болта крепления скоб стабилизатора и снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками, подушками и скобами крепления.

- Отверните гайки крепления стоек к штанге и снимите стойки.

- Подденьте отверткой и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

- Разожмите резиновую подушку и снимите ее со штанги стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2.

- Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2 со стойками без шаровых шарниров выполните следующие операции:

Рис. 3. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус 2

1 – гайка крепления стойки стабилизатора 2 – резиновые втулки стойки стабилизатора 3 – поперечина задней подвески 4 – задний нижний рычаг задней подвески Ford Focus 2 5 – регулировочная шайба 6 – гайка регулировочного болта крепления заднего нижнего рычага 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости 8 – болты крепления скобы стабилизатора 9 – скоба крепления стабилизатора 10 – стойка стабилизатора

- Снимите пружины.

- Отверните гайку 1 (рис. 3) крепления стойки 10, удерживая ее от проворачивания.

- Выверните по два болта 8 крепления скоб 9 стабилизатора и снимите штангу 7 стабилизатора поперечной устойчивости в сборе со сойками, подушками и скобами крепления.

- Снимите со стойки резиновые втулки 2 и снимите стойку со штанги стабилизатора.

- Снимите скобы 9 крепления стабилизатора и резиновые разрезные подушки со штанги 7 стабилизатора.

- Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора Форд Фокус 2.

- Установите проставку высотой 184 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка задней ступицы Форд Фокус 2

- Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

- Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

- Снимите соответствующее колесо.

- Снимите тормозной барабан.

- На автомобилях Ford Focus 2, оборудованных ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, расположенного в задней части ступицы.

- Выверните четыре винта крепления ступицы.

- Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма и зафиксируйте щит, вставив винт крепления ступицы в одно из отверстий.

- Если необходимо снять щит тормозного механизма, отогните отверткой фиксатор и разъедините трос привода стояночного тормоза.

- Снимите тормозной шланг, а затем снимите щит тормозного механизма.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Если снимали тормозной шланг, удалите воздух из системы гидропривода тормозов.

Источники: http://www.autoservice60.ru/usl_razv, http://www.avtosteh.ru/ford_focus_2_zadnyaya_podveska.html

Комментариев пока нет!

О развале задних колёс — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 2006 года на DRIVE2

Заезжал в пару мест, имея желание завалить задние колёсики.Чтобы попа у Форда казалась толще и резину он кушал (ей уже недолго осталось, ездить до зимы тоже не так уж долго, так что не жалко), но нарвался на пару обломов. Мне сказали, что так завалить колеса, да и вообще, сделать больший угол-нельзя. НО. Вечером, копаясь в бескрайних просторах всемирной паутины, надыбал я сайт, на котором можно приобрести развальные болты (сайт в пример приводить не буду, дабы не выглядело рекламой, если кому надо_го в личку). Так вот, друзья мои, подскажите неграмотному-чё это вообще такое и поможет ли мне в стремлении завалить колеса? Далее-наболевшее. Как обуть Форда-в восемнахи Vossen CV5 или пятнахи/шестнари типа Borbet A? Не могу решиться и выбрать-то ли оставить такуую посадку и восемнахи, то ли уронить еще, завалить колеса, натянуть домиком резину и посадить на пятнахи? Да, и еще-кто ездил или ездит на втором варианте с маленькими колесами и развалом-отпишитесь, какие нюансы в таком стиле, смогу ли я поехать на дальняк не съев за один заезд всю резину?

Благодарю за внимание.

Don't drive like a shit!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 117040 км

Регулировка углов схождения задних колёс Ford Focus 2 - Ремонт и Запчасти Форд

Ремонт Ford > Настройка схождения углов установки колёс задней оси Форд Фокус 2

 Регулировку схождения Форд Фокус 2 поколения выполняют на ровной, плоской, горизонтальной поверхности без уклонов.

 Внимательно проинспектируйте все элементы подвески (рычаги, стойки, сайлентблоки) на наличие признаков повреждения и износа. Замерьте и отрегулируйте давление в покрышках. Удостоверьтесь в том, что масса автомобиля соответствует паспортным данным, а домкрат, запасное колесо и инструмент находятся в собственных, предназначенных для них местах. Покачайте автомобиль из стлороны в сторону, и убедитесь в том, что все элементы подвески находятся в нормальном положении. Используя соответствующее оборудование для регулировки углов установки колес, проверьте схождение задних колес.

Поднимите и подоприте автомобиль.

Регулировка углов установки колёс (схождение задних колёс Форд Фокус 2)

1. Отпустите гайку-эксцентрик крепления нижнего поперечного рычага.
2. Затяните гайку-эксцентрик указанным моментом. Опустите автомобиль на пол. Покачайте автомобиль и убедитесь в том, что все элементы его подвески находятся в нормальном положении для спокойного состояния.
3. Ориентируясь на показания стенда, отрегулируйте схождение задних колес. Вращайте болт и эксцентриковую шайбу по или против часовой стрелке.

4. Затяните гайку необходимым моментом. Момент затяжки отличается от момента затяжки на первом Фокусе!

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации углов установки передних колёс Форд Фокус 2.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Все ремонтные процедуры, описанные на данном сайте должны выполнять профессионалы в авторизированном сервисе.


Смотрите также