Желтые автомобильные номера


Что означают желтые номера и желтый номер региона на авто, как получить номера с желтым фоном региона

Стоя в автомобильных пробках или просто прогуливаясь по улице, мы невольно замечаем «необычные» номера транспортных средств. Нам становится интересно, что они означают и почему у них такой цвет. Так, например, очень часто на дорогах можно увидеть машины с желтыми номерами.

Что они означают и в каких случаях выдаются желтые номера? Регистрационный знак такого цвета выдается маршрутным и транзитным транспортным средствам. Но каждый из них имеет свои некоторые нюансы и особенности.

Желтые номера маршрутных транспортных средств

До 2002 года госномера такого цвета выдавались автомобилям исключительно зарубежных компаний. Реформа 2002 года внесла существенные изменения, и желтые номера машин с 1 марта 2002 года стали выдаваться транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров на коммерческой основе.

В эту категорию вошли:

автобусы

маршрутки

такси и другие

Но, как известно, из каждого правила есть и свои исключения. Это касается и желтых номеров машин. Согласно правилам, номерные знаки такого цвета не выдаются транспортным средствам, которые доставляют сотрудников к месту их работы.

Изначально для такси установка таких номеров была обязательной, но спустя некоторое время это требование перестало носить обязательный характер. На практике мартовское нововведение 2002 года принесло подразделениям ГИБДД множество проблем. Таксисты буквально завалили сотрудников ГИБДД работой, ведь не все такси работают регулярно, а время от времени, и в таких случаях им все равно приходилось постоянно менять регистрационные знаки.

Поэтому было принято решение, что для такси получение желтых номеров машин не является обязательным. Благодаря чему поток автовладельцев, желающих получить желтый государственный номер, в ГИБДД существенно снизился.

Внешне такие номерные знаки выглядят так: буквенно-цифровые комбинации чёрного цвета нанесены на темно-желтый фон, которым служит светоотражающая пластина. На знаке нет изображения флага Российской Федерации.

Жёлтый номер региона

На некоторых транспортных средствах можно увидеть номера, которые не целиком желтого цвета, а лишь регион. Левая часть такого регистрационного знака белого цвета, а правая, где указан регион, желтого.

Появление подобных желтых номеров на авто вызвало некоторый резонанс. Многие автовладельцы расценили их как привилегированные, но позднее госавтоинспекторы разъяснили, что ни о каких привилегиях в таком случае речи не идет.

Подобные бело-желтые номера на машинах – это транзиты нового образца. Если раньше транзитные номера фиксировались на лобовом стекле автомобиля, то сейчас у них привычное место, предназначенное для номерного знака.

Но при этом срок действия и правила получения автомобильных номеров с желтым регионом остались такими же, как и у предыдущих транзитов. И опять же упомянём об исключениях. Транзитные номера нового образца не выдаются на мотоциклы – они получают транзиты старого поколения.

Краткий экскурс в историю желтых автомобильных номеров

Желтые номера автомобилей существовали и ранее, но предназначение у них было совсем другое. Сейчас эти правила уже не действуют и являются историей.

Вопрос, как получить желтые номера, оказывается, был актуальным и несколько десятилетий назад. В те времена такие номера выдавались следующим категориям транспортных средств:

Которые принадлежали иностранцам или юридическим лицам

Мотоциклам, мопедам и мотороллерам

Номера желтого цвета получали полуприцепы и прицепы к автомобилям, мотоциклам и мотороллерам

Сельскохозяйственной технике, в том числе тракторам, прицепам и полуприцепам к ним

Транспортным средствам, принадлежащим филиалам зарубежных банков и компаний, а также их сотрудникам, аккредитованных в соответствующих Министерствах и ведомствах РФ

Транспортным средствам, находящихся в ведении иностранных теле- и радиокомпаний и органов печати, имеющих аккредитацию Министерства иностранных дел РФ

Самоходной и дорожной технике

Легковым автомобилям

Грузовым машинам

Автобусам

Грузопассажирским автомобилям.

Номера с желтым фоном региона тогда не существовали

На сегодняшний день обсуждения, почему номера жёлтые, уже поутихли. Прошло более десяти лет с момента их введения. И у автовладельцев уже не возникает огромное количество вопросов на эту тему.

Что значат жёлтые номера в настоящее время, знает практически каждый российский гражданин. Возможно, что по прошествии какого-то время вновь возникнет необходимость в реформировании данной области.

Тогда появятся новые вопросы и неясности, мифы и факты, а обсуждения на тему, что означают желтые номера вновь станут актуальными. А вы в курсе кому пренадлежит номер черного цвета?

Так же читайте:

Коды регионов автомобилей

Автомобильные коды регионов России

Бланки доверенности на авто

Все виды автомобильных номеров

Что означает цвет номера машины? Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Согласно ГОСТу, российские автомобильные номера могут быть пяти цветов: белого, желтого, красного, синего и черного. Большинство автомобилей имеют белые номера. Ими владеют как юридические, так и физические лица.

Красный фон номера машины означает, что автомобиль принадлежит дипломатическим особам, консульствам или посольствам. Первые три цифры на таких номерах означают код представительства государства, серия CD означает, что это авто зарегистрировано на главу дипломатического представительства, серия D — что в автомобиле ездит посол или консул, серия Т — что это машина обслуживающего персонала представительства или консульства.

На принадлежность транспортного средства органам внутренних дел (вневедомственная охрана, автомобили ГИБДД, автомобили полиции) указывают синие номера. Цифровой код в правой части таких номеров обозначает регион регистрации транспортного средства. Исключением является код «77», он является универсальным кодом, который указывает принадлежность автомобиля к структурам МВД РФ на федеральном уровне.

Желтые номера в России принадлежат автомобилям, которые перевозят пассажиров. Это могут быть маршрутки, такси, которые имеют лицензию на осуществление коммерческой деятельности. Формат такого знака — две буквы, затем — три цифры, а в правой части располагается код региона РФ.

Черные номера устанавливаются на транспортных средствах Министерства обороны или его подразделений. Коды на таких номерах обозначают коды воинских частей, где приписаны транспортные средства, а не регион.

Если на автомобильном номере обозначение региона выполнено желтым цветом, то это означает, что номера транзитные. Их устанавливают на автомобили, которые не поставлены на учет или уже сняты с него. Формат таких номеров отличается от стандартных: две буквы впереди, три цифры, а затем — еще одна буква.

Нажмите для увеличения

Смотрите также:

Желтые номера на машине в России

На сегодняшний день российскими дорогами курсируют автомобили с разными по цвету, оформлению и количеству цифр номерными знаками. Среди них часто встречаются и желтые. Что обозначают яркие номера на авто? Кому их выдают и на каких условиях? Какими привилегиями может воспользоваться их обладатель? В этой статье дадим ответы на эти вопросы, а также расскажем о последних нововведениях российского законодательства относительно получения желтых номеров.

Желтые номера и право на них

Номерные знаки желтого цвета выдаются в Госавтоинспекции транспорту коммерческого назначения. Это означает, что с 2002 года частные компании-перевозчики должны обозначать свои авто отличительными знаками. Затем это правило стало необязательным, но с 2013 года ужесточились требования к коммерческим автомобилям и госномера выдаются в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» только для определенных видов транспорта. В их число входят:

  • Маршрутное такси;
  • Легковое такси;
  • Муниципальные автобусы.

Рассчитывать на получение желтых номеров можно при условии, что автолюбитель является полноправным владельцем транспортного средства или лизингополучателем. Если таксист промышляет на арендованном или доверенном авто, даже при наличии всей сопутствующей документации, ему не выдадут желтый госномер, как и лицензию на перевозку пассажиров. Государственная лицензия — главный документ, по которому водитель имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. В случае с частным извозом такая бумага выдается на 5 лет при условии, что транспортному средству не более 10 лет. Важным фактором для получения разрешения на перевозку людей является общий водительский стаж будущего таксиста — не менее 5 лет.

Где и как получить?

Если автомобиль полностью готов к дальнейшей коммерческой деятельности, то процедура получения госномера необходимого цвета не составит труда. В среднем, это занимает от 7 до 30 рабочих дней, за которые сотрудники Госавтоинспекции перепроверяют предоставленные предпринимателем данные. Для подачи заявления потребуется подготовить следующие документы:

  • Копию удостоверения личности;
  • Справку о регистрации автотранспорта;
  • Выписку из единого госреестра частных предпринимателей или юридических лиц;
  • Подтверждение страховки ОСАГО;
  • Отчет о последнем техосмотре транспортного средства.

Далее следует позаботиться о получении лицензии на предпринимательскую деятельность. С пакетом официальных бумаг нужно обратиться в территориальный или центральный отдел Департамента Транспорта города или области предпринимателя. Такая процедура должна быть осуществлена в течение 30 дней, чтобы управление с номерами желтого цвета считалось законным. Если лицензия оформлена, то необходимо отправиться в пункт регистрации транспортных средств Госавтоинспекции РФ.

Есть ли преимущества?

По закону Российской Федерации, обладатели желтых номеров на дороге пользуются теми же преимуществами, что и общественный транспорт, то есть могут ездить по специальным полосам. В отличие от частных авто, официальные такси могут использовать стоянки и паркинги бесплатно на любой срок. Но главное преимущество — это безопасность и спокойствие. Лицензированная деятельность уберегает автовладельца от штрафов за незаконную перевозку пассажиров или даже от изъятия транспортного средства. Если таксист своевременно оплачивает налоги, ему нечего опасаться.

Заключение

Итак, номерные знаки желтого цвета — это обязательный атрибут общественного транспорта или частной службы такси. Их можно получить в ГИБДД при наличии лицензии на перевозку пассажиров. Официальные номера коммерческих автомобилей полезны для водителя как источник некоторых привилегий на дороге и спокойствия за свой бизнес. При этом сотрудник ГИБДД при остановке транспорта с номером желтого цвета вправе потребовать у водителя и лицензию и путевой лист.

Советуем почитать: Что означают красные номера на автомобиле в России

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Различия автомобильных номеров в Таиланде

Текст внизу практически всех номерных знаков говорит о провинции где зарегистрировано транспортное средство.

Фон — красный, символы — черные
Временные номера для машин которые еще не прошли регистрацию. Машину с такими номерами можно использовать только временно. При выезде за пределы провинции где были получены такие номера желательно сделать отметку в книжке которая выдается вместе с номерами.

Фон — белый светоотражающий, символы — черные
Личный автомобиль с количеством мест не более 7, не для перевозки грузов. Сюда также относятся пикапы с 4 дверьми.

Фон — белый светоотражающий, символы — голубые
Личный автомобиль с количеством мест более 7, не для перевозки грузов. Например, микроавтобус или пикап с лавками в кузове если это не рейсовый транспорт который уже имеет желтые номера и черный текст.

Фон — белый светоотражающий, символы — зеленые
Личный грузовой автомобиль, например пикап. Если заниматься перевозкой груза на машине на которой буквы на номере черного цвета полиция имеет право рассмотреть это как нарушение. Все пикапы с 2 дверями и пикапы модификация которых включает 2 основных двери и задние боковые полу-двери тоже имеют такие же регистрационные номера.

Фон — желтый светоотражающий, символы — черные
Такси для перевозки пассажиров с количеством мест не более 7 человек или мотобайк такси. Например, рейсовый пикап с лавками (тайск. сонгтео).

Фон — желтый светоотражающий, символы — красный
Машина для перевозки грузов и пассажиров между провинциями.

Фон — желтый светоотражающий, символы — синие
4-х колесная грузовая машина для перевозки грузов и пассажиров.

Фон — желтый светоотражающий, символы — зеленые
Трехколесный автомобиль для перевозки грузов и пассажиров.

Фон — зеленый светоотражающий, символы — белые или черные
Машина для бизнеса, для проведения обзорных туров, для аренды. Например, машина для отеля или машина от компании по прокату предоставленная туристической компании в аренду по договору.

Фон — оранжевый светоотражающий, символы — черные
Трактор, каток, прицеп, машина для сельского хозяйства.

Фон — белый НЕ светоотражающий, символы — черные, сперва идет буква «т» (тайск. ท), код страны, затем номер машины
Машина дипломатического представительства.

Фон — голубой НЕ светоотражающий, символы — белые, сперва идет буква, код страны, затем номер машины
Если начинается с буквы «по» (тайск. พ) — машина специального представительства посольства.
Если начинается с буквы «го» (тайск. ก) — машина консульства.
Если начинается с буквы «оо» (тайск. อ)- машина международной организации или специализированной организации ООН.

Фон — рисунок, символы — черные
«Блатной» номер покупается на аукционах.

Нажмите на изображение чтобы открыть в полном размере и скачать

Источники:
moneyguru.co.th
janthai.com
manager.co.th

Спасибо за подсказки и уточнения:
Артем Колпаков

Эта запись также доступна на: Английский

Автомобильные номера в России: типы, коды и регионы

Ко всем статьям

Как часто вы замечали необычные номера на проезжающих машинах? «Красивые» комбинации букв и цифр — не редкость для российских дорог. Они всегда привлекают внимание и вызывают вопросы — почему такой интересный номер и какому ведомству он может принадлежать. Не менее занимательно отгадывать регион по коду, особенно если хочется скоротать время в пробке. Разбираемся в «дорожной нумерологии» в материале Mafin Media.

Номерной знак — индивидуальный идентификатор, необходимый для учета транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Номера выдаются вместе со свидетельством о регистрации транспортного средства (СТС) и устанавливаются на передней и задней частях автомобиля.

Основной формат автономеров

Сегодня большинство номерных знаков в стране выполнены в соответствии с ГОСТ Р 50577-93, введенным в 1994 году. Основные требования по этому стандарту определяют количество символов — три буквы и три цифры. При этом по размеру цифры должны превосходить буквы. На номера наносится национальный флаг, сокращенное название страны в английском варианте (RUS) и «прописка» автомобиля — числовой индекс (код) региона Российской Федерации.

Буквы на номере — это серия регистрационного знака, а цифры — его номер. Но не любая буква русского алфавита может использоваться: для нанесения на табличку утверждены только те буквы кириллицы, которые имеют аналоги в латинском алфавите. В номерных знаках Российской Федерации используют 12 букв алфавита — это А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.

👆 С августа 2020 года в России вступил в силу новый стандарт ГОСТ Р 50577-2018 ввел, в частности, двухстрочные задние номера для владельцев японских машин и новые уменьшенные мотоциклетные знаки.

Типы автономеров

Регистрационные номера в России различаются по виду транспортного средства — личный, коммерческий или ведомственный, — а также по размеру, типу крепления, количеству строк. Всего существует 28 типов номерных знаков, и они могут иметь один из 5 цветов.

Личный транспорт

К этой группе относятся шесть видов табличек (типы 1, 1А, тип 2, типы 4, 4А и 4Б) — это регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей, обычных автобусов и автобусов с нестандартным местом крепления, а также мотоциклов, мопедов и мотовездеходов.

Вверху хорошо знакомый всем номер типа 1. Внизу тип 1А для ТС с нестандартным местом крепления. Такое есть у некоторых автобусов или, например, у японских авто.

Номера типа 2 — регистрационные знаки, выдаваемые прицепам и полуприцепам. Формат такого номера — две буквы и далее четыре цифры.

Регистрационный знак для мотоциклов — тип 4 — устанавливается в одном месте, в задней части ТС. А в формате знака используются цифры и буквы черного цвета (четыре цифры в верхней строке, две буквы в нижней).

Знаки для мопедов — тип 4Б — также состоят из цифр и букв черного цвета, только здесь используются две буквы и две цифры в верхней строке и еще две буквы в нижней. До введения нового ГОСТ мопеды ставили на учет с номерами типа 4.

Такси и техника

В группу с типами 1Б и 3 входит коммерческий транспорт — такси, муниципальные автобусы или маршрутки, — а также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы (полуприцепы) к ним.

Желтые номера — это верный признак того, что перед вами регистрационный знак такси или другого транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров. Тип 1Б.

Автомобильный номер на тракторы и другую дорожную технику — тип 3 — содержит четыре цифры (в верхней строке), две буквы (в нижней строке) и код региона в правом нижнем углу.

Транспорт международных (межгосударственных) организаций

Тип 9 регистрационных знаков принадлежит легковым авто глав дипломатических представительств. Знаки типа 10 — легковым, грузовым автомобилям и автобусам диппредставительств, консульских учреждений, организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Знаки типа 11 — для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений и МИД.

Узнать дипломатические номера в потоке машин просто. Это красная таблица с белыми буквами и цифрами. Как правило, такой номер состоит из четырех частей и «прочитать» его можно так:

  1. Первые три цифры кода — государство, которому принадлежит ТС. Например, 001 — Великобритания; 002 — ФРГ; 004 — США.
  2. Последующая буква или буквы — тип организации и ранг должностного лица: дипломат, посол, консул. Так, буквенный префикс CD означает, что автомобиль зарегистрирован на главу посольства или дипломатического представительства; СС — консул или лицо, являющееся главой консульства; D — другое лицо консульства, которое обладает дипломатическим статусом; T — знак выдан на автомобиль (мотоцикл) сотрудника, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).
  3. Цифровые значения далее — это порядковый номер авто в ведомстве.
  4. Последние цифры — регион, в котором зарегистрирован автомобиль.

Знаки Вооруженных сил Российской Федерации

Автомобильные номера воинских формирований, иначе говоря военные номера, имеют черный фон с белыми буквами и цифрами. Знаки типа 5 используются на легковых, грузовых автомобилях и автобусах. Типа 6 — на автомобильных прицепах и полуприцепах. Тип 7 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним. Знаки типа 8 для мотоциклов и внедорожных мототранспортных средств.

Формат знаков для легковых и грузовых авто — четыре цифры и далее две буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой техники в этой группе аналогичен соответствующим гражданским ТС.

Коды черных номеров не совпадают с индексами российских регионов на обычных номерных знаках. Цифровое значение на месте номера региона означает принадлежность авто к конкретному российскому военному округу или роду войск.

Транспорт МВД и Росгвардии

Регистрационные знаки типа 20, 21 и 22 присваиваются органам внутренних дел и федеральной службе войск национальной гвардии. Отличительный цвет таких номеров — синий.

Номерные знаки для легковых и грузовых автомобилей МВД содержат одну букву и далее четыре цифры. В правой части номера располагается код региона Российской Федерации. Однако есть исключение для транспорта, принадлежащего непосредственно министерству. «Федеральный» номер МВД — индекс 77.

Транзитные номера

Знаки этой группы — временная регистрация. Транзитные номера присваиваются незарегистрированному ТС или транспорту, снятому с учета. Их по закону необходимо обменять на постоянные номера в установленный срок: пять дней.

Транзитные регистрационные номера трех типов — 16, 17 и 18 — еще недавно изготавливали на бумажной основе. Фактически они не выдаются с 2013 года.

Бумажные знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений, и на смену старым транзитным номерам пришел новый формат (тип 15):

Массово эти знаки в формате «две буквы — три цифры — одна буква с желтой правой частью» уже не выдаются из-за изменения правил регистрации автотранспортных средств. Но данный тип номеров присваивается экспортируемым автомобилям, безвозвратно выезжающим за границы Российской Федерации.

Кроме того, для авто, уезжающих на экспорт, предусмотрен еще один формат номерного знака — две буквы и далее три цифры, — а в левой части номера ставится буква «Т».

Номера для ретро- и спортивных авто

Знаки типа 23–28 выдаются на спортивные или ретроавтомобили и мотоциклы. Форма табличек соответствует нестандартным креплениям на данном транспорте.

Для ретроавтомобилей уже действует ГОСТ, в соответствии с которым на такие авто могут выдаваться специальные номера с буквой «К» — классика. Регистрационные знаки для спортивных автомобилей включают дополнительный символ «С».

Коды регионов

Раньше коды российских регионов на номерных знаках состояли из двух цифровых символов (с 01 по 89) по списку субъектов Российской Федерации. Но через какое-то время региональные индексы были исчерпаны, особенно в Московском регионе. Так, в 2002 году их стали делать трехзначными, а Москва получила сразу несколько новых кодов — (797) и индекс (790) для Московской области.

01 Республика Адыгея (Адыгея)
02, 102, 702 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716 Республика Татарстан (Татарстан)
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
21, 121 Чувашская Республика — Чувашия
22 Алтайский край
23, 93, 123, 193 Краснодарский край
24, 124 Красноярский край
25, 125 Приморский край
26, 126 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34, 134 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 138 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42, 142 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47, 147 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54, 154 Новосибирская область
55 Омская область
56, 156 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 159 Пермский край
60 Псковская область
61, 161, 761 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163, 763 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96, 196 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75 Забайкальский край
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799 Москва
78, 98, 178, 198 Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
82 Республика Крым
83 Ненецкий автономный округ
86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 Севастополь
95 Чеченская республика

как менялись номера в России и СССР :: Autonews

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР (Фото:: Доников Александр/PhotoXPress.ru)

МВД готовит новый стандарт для автомобильных и мотоциклетных номеров. В Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения ведомства разрабатывают изменения в действующий с 1993 г. ГОСТ, которые должны устранить ряд имеющихся противоречий. Так, перспективные нормы разрешат использование табличек так называемого квадратного формата, которые используются в США и Японии, введут более компактные мотоциклетные номера, а также установят специальные знаки для ретро автомобилей и спортивных машин. Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые вполне успешно существовали в прежние годы.

 

Белые номера. 1931-1936 годы
Впервые единый стандарт автомобильных номерных знаков в СССР появился в 1931 г. после принятия постановления Совнаркома о порядке регистрации автомобилей. Первые общесоюзные номера состояли из буквы и четырех цифр, написанных черным цветом на белом фоне. Буква обозначала регион выдачи, но не соответствовала названию субъекта. Таблички для автомобилей были одинаковыми, а мотоциклетные знаки отличались размером, причем на мототехнику надлежало крепить и задний, и передний знаки, которые устанавливались также на переднем крыле вдоль направления движения. Особенными были номера для испытательных поездок, на которых ставилась надпись «проба». Кроме того, были введены транзитные номера с надписью «транзит».
 
Из-за быстрого роста парка емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 г. формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 г. закончился и этот формат.
 
Черные и военные номера. 1936-1946 годы
Новый ГОСТ 1936 г. ввел черные таблички с белыми надписями. Регион стали обозначать двумя буквами, сам номер – двумя парами цифр. И именно тогда впервые появились разные форматы знаков: прямоугольный для установки спереди, более квадратный – для установки сзади автомобиля. Так же различались и мотоциклетные знаки, причем они, как и прежде, были меньше автомобильных. Пробные и транзитные номера отличались тем, что вместо кода региона на них мелким шрифтом в два ряда писались слова «проба» или «транзит», под которым располагался цифровой код завода. Кроме того, был впервые введен формат номеров для прицепов, но такие знаки практически не использовались.
 
В конце 1930-х появились первые дипломатические знаки, которые выдавались сотрудниками иностранных посольств – они имели три цифры вместо четырех и литеру «Д» в правом верхнем углу. А в 1940 г. в обиход вошли особые номера для военной техники, хотя единого стандарта ведомства не придерживались. Основной формат предполагал букву и пять цифр, но их расположение варьировалось, дефисы ставились произвольно, а некоторые части дополнительно использовали на табличках собственные знаки различия.
 
Желтые номера. 1946-1959 годы
Масштабная реформа 1946 г. была вызвана не только существенным ростом парка, но и неразберихой, возникшей после окончания войны, когда в стране появилось много трофейных машин. Формат с двухбуквенным кодом региона и четырьмя цифрами в целом был сохранен, но сами таблички стали желтыми, а буквы и цифры – черными. Как и прежде, надпись на передних номерных знаках выполнялась в один ряд, на задних – в два, а дипломатические отличались от стандартных только количеством символов и обязательной буквой «Д». Позже диппредставительствам стали выдавать номера на черном фоне.
 
Наконец, были официально введены номера для прицепов – если раньше на них вешали задние таблички грузовика, то теперь они получили собственные таблички того же формата со словом «прицеп». Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и пробные и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

 

Черные и желтые. 1959–1982 годы
Реформа 1959 г. принесла еще больше форматов. Цвет табличек вновь сменили на черный, цифр осталось четыре, а количество букв в коде региона увеличилось до трех, причем они теперь размещались после цифр или под ними в случае задней номерной таблички. Две буквы сохранили только в номерах для прицепов. Аналогичные номера были введены и для военной техники, но с двухбуквенным кодом региона, причем впервые эти коды соответствовали частям вооруженных сил. Чуть позже – в 1965 г. – регистрационные знаки были введены для сельхозтехники, но от гражданских они отличались и цветом (желтый фон), и количеством букв (две), а также обозначениями «тр-р» для тракторов и «пр-п» для тракторных прицепов. И именно в эти годы впервые была введена форма бумажного транзитного знака для автомобилей, которые крепились внутри на лобовое и заднее стекла. Такие знаки выдавали одновременно с металлическими транзитными, которые содержали слово «транзит».
 
Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». Такие номер выдавались сотрудникам диппредставительств, а журналистам полагались таблички с буквой «K», торговым представителям – с буквой «М», причем в номерах последних также фигурировал двузначный код страны. В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.
 
Белые, желтые и красные. 1982–1993 годы
Последний советский стандарт разработали еще в 1977 г., но вводить начали пять лет спустя. Цвет табличек вновь сменился на белый, а вариантов размещения букв и цифр стало целых три. Частные автомобили получали таблички в формате «буква – 4 цифры – двухбуквенный код региона», у государственных три буквы печатались после цифр, а спецтранспорт, включая автомобили неотложных служб, имел таблички с буквами перед цифрами. Размеры букв и цифр сравнялись, дефис между цифрами исчез. На легковые машины и спереди, и сзади стали устанавливать одинаковые прямоугольные номера, а «квадратные» использовались только сзади на грузовиках. Номера для прицепов отличались от «квадратных» двумя буквами и усеченными углами таблички, похожие использовались на тракторах. А вот на тракторных прицепах использовались «перевернутые» тракторные. Частные госномера квадратного формата ГОСТ разрешил в 1992 г., но реально они не использовались.
 
Военные номера остались прежними – черными. Существовал формат, аналогичный гражданскому в черном цвете, но до перехода на российские номера таких табличек было выдано немного. Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан. Формат табличек не отличался: латинская буква и четыре цифры, которые кодировали страну или код региона регистрации, а также статус сотрудника посольства, либо указание на машину, предназначенную для экспорта из страны.
 
Российские номера
Собственный стандарт номерных знаков после распада СССР в России ввели в 1993 году. Таблички остались белыми, но сам номер разделился на две функциональные части: регистрационный знак в формате «буква - 3 цифры - 2 буквы» и цифровой код региона в отдельном окошке. Причем используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Поначалу выпускались упрощенные стальные таблички с простой окраской и без флага РФ, но вскоре номера стали алюминиевыми, фон знака получил светоотражающее покрытие, а под кодом региона появился флаг. Рисунок знаков незначительно менялся в феврале 2005 г., когда в обращение вошли трехзначные коды регионов вместо двухзначных. Для автомобилей и прицепов используются только прямоугольные таблички, а так называемые квадратные предназначались, как и раньше, только для мототехники и сельскохозяйственных машин.
 
Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Автомобилям, временно снятым с учета, ранее выдавались бумажные прямоугольные знаки с белым фоном и желтым полем региона, а также бумажные транзитные знаки для внутренней установки. А на машины, окончательно выезжающие за границу, ставили алюминиевые таблички с крупной буквой «Т». С октября 2013 г. автовладельцы получили право сохранить номерные знаки при смене машины, а транзитные номера были отменены кроме случаев вывоза автомобиля за границу. Кроме того, стало возможным провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД на территории страны, что лишило смысла использование кода региона.

До 2007 г. существовали также так называемые федеральные номерные знаки с флагом РФ вместо кода региона, которые выдавались высокопоставленным госслужащим и руководителя госкомпаний, и которые фактически являлись привилегированными. На смену таким табличкам по сути пришли традиционные знаки особых серий.

Иван Ананьев
Фото: moiarussia.ru, wikimedia.org/Professor Caretaker, liveinternet.ru, moscowchronology.ru, nik191-1.ucoz.ru, РБК

Почему номера машин на Кипре разного цвета.

Данный вопрос заинтересовал меня как только я увидела номера белого, желтого и красного цвета. С красным все оказалось просто- красные номера на арендованных машинах и как правило на них ездят русские. Красными их сделали неслучайно, так как на Кипре левостороннее движение и перестроится сразу бывает не просто, красные номера на дороге видны из далека и сразу дают понять участникам движения что на дороге "иностранец".

Все местные водители с пониманием относятся к таким машинам и не гудят, а стараются аккуратно объехать. При повороте в ненадлежащем для этого месте терпеливо ждут когда вы закончите маневр. Дополнительным плюсом "ярких" номеров-притупленное внимание полицейских. Конечно же я не призываю вас нарушать правила движения.Например если вы немного превысили, повернули не в том месте -вам простят. НО, если вы оставили машину в запрещенном для парковки месте, за рулем разговариваете по телефону, сильно превышаете скорость,то готовьтесь открывать кошелек. Самый любимый штраф-за разговор по телефону, обойдется вам в 80 евро. Если вы припарковали машину на месте оплачиваемой парковки и не оплатили по счетчику, то ждите штрафа в размере примерно 13 евро. В воскресенье данные парковочные места-бесплатные.

Что касается белых и желтых номеров, то никак не удавалось узнать почему они именно такого цвета. Мы с подругами предполагали разные варианты и предлагали разнообразные версии. Начиная от новых и старых,до дорогих и дешевых. Была версия, что одни из столицы, а другие из других городов, но ни одна из версий не была и на долю правдива.

Оказывается все еще проще чем с красными номерами. Белые номера крепятся на передней бампер, желтые-на задний.Так что не удивляйтесь разнообразию красок на дороге и держитесь по дальше от красных номер, они не предсказуемы.
Легкого вам пути и читайте продолжение о моей жизни на Кипре.

Желтые номера и регистрация автомобиля на памятник »Опонео

.

Номерные знаки желтого цвета - это особое обозначение старинных автомобилей. И хотя с момента их появления прошло немногим более 20 лет, мы все еще сосредотачиваем свой взгляд на них, когда видим их на автомобилях. Стоит выяснить, в чем заключаются плюсы и минусы такого решения и с какими формальностями оно связано.

Судьба старой машины не обязательно должна быть свалкой, как, вероятно, думает большинство из нас.Если за транспортным средством должным образом ухаживают, оно находится в хорошем состоянии, имеет соответствующий год и также отвечает другим условиям, его можно отнести к историческим. Однако, прежде чем идея воплотится в жизнь, вам сначала нужно набраться терпения.

Такая желтая регистрация говорит нам, что автомобиль винтажный.

Винтажный автомобиль - сколько ему должно быть лет, чтобы на нем были желтые таблички?

Титул старинного автомобиля не обязательно заслуживают только автомобили времен войны или американские жемчужины, которыми мы сегодня можем любоваться в музеях или коллекциях великих поклонников автомобилей.В Законе о дорожном движении есть положение, определяющее эту группу транспортных средств. В соответствии со ст. 2 пункт 39:

Историческое транспортное средство - транспортное средство, внесенное на основании отдельных постановлений в реестр памятников или в областной реестр памятников, а также транспортное средство, внесенное в опись музея. объекты, в соответствии с отдельным регламентом;

Однако, прежде чем это произойдет, необходимо выполнить ряд требований, чтобы у автомобиля были исторические номерные знаки. Один из основных критериев - возраст.В настоящее время владельцы машин старше 25 лет могут подумать об изменении цвета «листов» на другой, особенно если их машина не производилась 15 лет. В некоторых провинциях возраст моделей должен составлять 30 лет. Эти общие правила также применимы к мотоциклам. Сегодня это BMW R 80 G / S, Kawasaki GPZ 900 R, Yamaha V-Max 1200, а также культовые модели времен Польской Народной Республики таких марок, как: WSK, Junak, Simson или MZ.

Регистрация исторического автомобиля моложе 25 лет возможна в особых случаях, например,:

  • используется общеизвестными лицами;
  • редкость;
  • оригинального исполнения;
  • участие в новаторских мероприятиях (спортивных или исторических), важных для общества.

По данным Центрального реестра транспортных средств и водителей, в 2020 году исторические номерные знаки получили немногим более 1100 легковых автомобилей. Следовательно, теперь на желтых «табличках» можно использовать: Mercedes S Class W140, Volkswagen Golf III поколения, BMW 3 Series, Fiat 126p, Audi 80 B4 или Polonez Caro.

Регистрация ретроавтомобиля - что нужно знать?

Помимо возраста, который, разумеется, необходимо документально подтвердить, также важна подлинность автомобиля. Не может быть, чтобы менее 75% его частей были поддельными, так как это может помешать нам получить разрешение на желтую регистрацию. Тем не менее, это только начало пути к «новой жизни» автомобиля.

У вас также должно быть свидетельство о том, что вы являетесь владельцем такой машины, а не, например, кто-то из нашей большой семьи.Также будет полезно посетить специалиста, задачей которого будет тщательная экспертиза и подготовка регистрационной карты, которая на следующем этапе позволяет внести автомобиль в реестр памятников. Кроме того, технический осмотр должен быть проведен на станции техосмотра автомобилей, а его результаты представлены в Областной консерватор памятников. От него зависит, удастся ли вообще оформить машину на памятник. Если решение принято, пора явиться в отдел коммуникаций, где мы выполним последние формальности.Что касается всех затрат, связанных с регистрацией - мы должны приблизиться к 1000 злотых.

Винтажный автомобиль Плюсы и минусы

Владельцы автомобилей с желтыми номерами имеют определенные привилегии. Одно из них - освобождение от обязательных периодических технических испытаний. Таким образом, владельцу антикварной машины не нужно помнить об их годности и опасаться последствий во время полицейского контроля.

Хорошие новости также для тех, кто импортировал свою копию из-за пределов Европейского Союза, напримерСоединенных Штатов. Правила не требуют адаптации его к действующим стандартам для легального вождения по европейским дорогам. Автомобиль стоит оставить в оригинале, что однозначно влияет на его стоимость.

Также возможно временно оформить страхование гражданской ответственности (минимум на месяц), например, только на период использования старинного автомобиля. Плата за весь год не обязательна.

Помимо этих преимуществ, следует помнить, что владельцы таких автомобилей обязаны строго следить за их техническим состоянием.Несоблюдение этого правила карается суровым наказанием, иногда даже лишением свободы! После внесения в список памятников на транспортное средство распространяется действие Закона об охране памятников и уходе за ними, поэтому его несоблюдение чревато неприятными последствиями. Поэтому владельцы должны заботиться о каждой детали: оригинальные детали, когда что-то ломается, а также шины. К счастью, в последнем аспекте мы можем быть уверены, потому что шины для классики (даже послевоенной) можно найти в предложениях многих известных брендов: Pirelli, Vredestein, Michelin, Dunlop или Avon.

Кроме того, провинциальный консерватор памятников должен быть проинформирован о продаже исторического автомобиля, вмешательстве в него, а также о желании пересечь границу с ним. Во всех этих случаях мы не можем принять решение самостоятельно, для этого нам нужно ваше согласие.

.

Желтые номера - факты и мифы

С годами вокруг «желтых» табличек возникло множество мифов. Конечно, многие из них не имеют ничего общего с правдой. Узнайте, что означает оформление автомобиля на исторический памятник на практике.

На интернет-форумах или во время митингов любителей классических автомобилей можно встретить разные мнения о «желтых» табличках. Некоторые обращают внимание на бессрочную техническую экспертизу и возможность приобретения полиса страхования гражданской ответственности, напримервсего на месяц. В свою очередь, другие утверждают, что отныне владельцем нашего автомобиля является государство, и о каждом ремонте необходимо сообщать технику по обслуживанию. Однако насколько в этом правды? Вы найдете ответ ниже.

Винтажному автомобилю должно быть не менее 30 лет - ЛОЖЬ
Малыш на фото из последней производственной серии и является частью коллекции. Поэтому, несмотря на то, что ему всего 18 лет, он заслуживает «желтых» табличек.

До недавнего времени возрастной порог памятника составлял 25 лет, а в 2018 году он был повышен до нынешнего уровня.Однако это требование не применяется в определенных ситуациях. Исторический статус может быть присвоен более молодому автомобилю , который консерватор считает особенно важным для документирования истории автомобильной промышленности, имеет уникальные технические решения, принадлежал известной личности или участвовал в историческом событии. Кроме того, «желтые» номера могут быть присуждены гоночной машине, добившейся успеха на национальных или международных соревнованиях. Возрастной критерий также не распространяется на автомобили, которые входят в коллекцию или находятся в описи музейных предметов.

Каждое транспортное средство может быть зарегистрировано как историческое - ЛОЖЬ

Одним из критериев признания транспортного средства историческим является степень оригинальности. Следовательно, если в автомобиле установлен неоригинальный двигатель (речь идет в первую очередь об установке привода с другой мощностью или от другого производителя) или он был модифицирован иным образом (например, преобразован в кабриолет на своем автомобиле). собственный), то на нем не должно быть «желтых» табличек.

У исторического автомобиля должны быть только оригинальные детали - ЛОЖЬ
Во время ремонта в автомобиле может быть заменено множество деталей.Однако это не умаляет его оригинальности.

Термин «оригинальность» можно понимать по-разному. Однако это не означает, что автомобиль должен быть точно в том же состоянии, в каком он был отправлен с завода, включая оригинальные шины, которым несколько десятков лет. Для исторических автомобилей «оригинальность» означает, что степень сохранности или реставрации соответствует заводским спецификациям. Это исключает серьезные модификации, как мы писали выше, но, конечно, позволяет использовать запасные части, производимые в настоящее время.

У памятника не может быть газовой установки - ЛОЖЬ

Многие водители не хотят устанавливать газовую установку в своем автомобиле, не говоря уже о памятнике. Однако нужно помнить, что этот тип привода популярен среди других в Нидерландах и в рекламе вы можете найти, например, Volvo Amazon, которая работает на сжиженном газе почти с момента своего появления на рынке. Некоторые модели, прописанные на «желтых» табличках, были в версиях с заводской установкой, поэтому говорить об отклонении от оригинала сложно. Кроме того, наличие газовой системы в автомобиле можно считать «свидетельством былых времен», если, конечно, сам автомобиль находится в очень хорошем состоянии.Кроме того, не следует забывать, что езда на газе ускоряет износ двигателя, который после многих лет эксплуатации может потребовать капитального ремонта, а сама установка - осмотра и регулировки.

Памятник можно проехать без полиса страхования гражданской ответственности - ЛОЖЬ

Это один из наиболее часто повторяемых мифов. Известны случаи, когда люди регистрировали свою машину на историческом месте, потому что «слышали, что тогда страхование гражданской ответственности не требуется». В этом утверждении есть доля правды. Фактически, в случае старинного автомобиля владелец может прекратить действие полиса страхования гражданской ответственности без наложения штрафа Фондом гарантирования страхования.Однако для того, чтобы иметь возможность легально передвигаться по дорогам общего пользования , как и любое другое транспортное средство, исторический памятник должен иметь действующую страховку . Преимуществом является возможность покупки краткосрочного полиса, например, на месяц или на полгода, то есть только на тот период, когда мы фактически используем нашу машину.

Исторический автомобиль должен соответствовать текущим техническим условиям - ЛОЖНО
Warszawa M-20 не имеет оранжевых индикаторов. Благодаря оформлению памятника можно сохранить оригинальное освещение.

В этом отношении регламент ясен - автомобиль должен соответствовать техническим условиям, которые действовали на момент вывода этой модели на рынок. Таким образом, не требуется для адаптации старинного автомобиля к текущим требованиям, касающимся стандартов выбросов выхлопных газов или освещения . В результате автомобили могут оставаться в исходном состоянии без необходимости установки, например, ремней безопасности или оранжевых индикаторов.

Исторический автомобиль не может иметь никакого оборудования аварийного автомобиля - ЛОЖЬ

В соответствии с действующим законодательством, синие или красные огни и переменные звуковые сигналы не могут быть установлены в «гражданском» автомобиле, который не принадлежит какой-либо из служб. Нет.Это положение не распространяется на исторические автомобили. Благодаря этому , бывшая скорая помощь или полицейская машина, может сохранить оригинальное оборудование . Есть одно условие - запрещено использовать дополнительные световые и звуковые сигналы на дорогах общего пользования.

Перерегистрировать сданный в лом автомобиль нельзя - ЛОЖЬ

Бывает, что автомобили в очень хорошем состоянии доставляются на станцию ​​разборки. Благодаря «желтым» номерам такую ​​машину можно спасти от утилизации, даже если она уже снята с учета. Это следует рассматривать как одно из важнейших преимуществ регистрации памятника. К сожалению, вся процедура не самая простая и требует доброй воли со стороны владельца пункта разборки.

Невозможно зарегистрировать транспортное средство без регистрационного удостоверения - ЛОЖНО

Как и в предыдущем случае, законодатель предусмотрел исключение в этом отношении для исторических транспортных средств. Оформление автомобиля на «желтые» номера возможно даже при отсутствии на него регистрационного удостоверения. Однако нам необходимо подтвердить свое право собственности (например, представив договор купли-продажи).

После внесения в реестр памятников мы теряем право самостоятельно принимать решение по автомобилю - ЛОЖЬ

Регистрация автомобиля в качестве исторического памятника не влияет на вопрос собственности - мы по-прежнему единственные собственники нашего автомобиля. Нам не нужно никого сообщать о каждой замене масла или фильтра, или даже о покраске автомобиля. Консерватор не может нас обязать выполнять определенные работы на автомобиле.Однако не будем забывать, что одна из обязанностей владельца - поддерживать исторический автомобиль в надлежащем состоянии.

Автомобиль, используемый для получения прибыли, не может быть зарегистрирован как исторический памятник - ЛОЖЬ

Автобус или грузовик также могут получить статус исторического транспортного средства. Однако в случае памятников, используемых в коммерческих целях, о таком факте следует сообщать заранее, и автомобиль должен ежегодно проходить технический осмотр на станцию ​​техосмотра (это не распространяется на привилегию бессрочного осмотра. ).При соблюдении этого рецепта все может быть иначе.

.

Желтые номерные знаки

Так называемые желтые номера используются для обозначения исторических автомобилей. В 2018 году изменились критерии предоставления таких регистраций. Узнайте, каким требованиям должен соответствовать исторический автомобиль.

Специальные регистрационные знаки для исторических автомобилей, часто называемые «желтыми» или даже «золотыми» из-за их цвета, были введены 1 мая 2000 года вместе с обычными белыми. Чтобы получить так называемый желтые таблички, наш автомобиль должен соответствовать определенным критериям.В случае успеха мы можем рассчитывать на дополнительные преимущества наличия «памятника».

Определение исторического транспортного средства

Согласно Закону о дорожном движении от 20 июня 1997 г., историческое транспортное средство - это транспортное средство, которое было внесено в реестр памятников или в провинциальный реестр памятников или внесено в Опись музейных предметов . Историческим транспортным средством может быть автомобиль, мотоцикл или мопед.

Требования к историческому транспортному средству

Как следует из вышеприведенного определения, законодатель предусмотрел 3 возможности получения «желтых» номеров:

  • запись в реестре памятников,
  • запись в областном реестре памятников,
  • запись в описи музейных предметов.

До недавнего времени наиболее распространенным методом получения «желтых» табличек была запись в областной реестр памятников. Основанием для присвоения статуса исторического автомобиля является предъявление так называемого белая карточка, которую вы можете заполнить самостоятельно или воспользоваться помощью специалиста. Тем не менее, количество частных автомобильных музеев в последние годы растет, и некоторые из них (конечно, за соответствующую плату) предлагают возможность получения исторической регистрации путем внесения нашего автомобиля в инвентарь музея.

В случае внесения в реестр памятников или областной реестр памятников транспортное средство должно соответствовать следующим критериям:

  • быть не моложе 30 лет,
  • не произведено как минимум 15 лет. лет,
  • должны быть в основном в оригинале (мин. 75% оригинальных запчастей).

В связи с ростом популярности исторических автомобилей правила выдачи «желтых» номеров были ужесточены в прошлом году.До 2018 года возрастной порог был ниже - 25. Кроме того, в настоящее время реставратор памятников может отказать во внесении транспортного средства в реестр, если сочтет данную модель слишком распространенной и уже многочисленной в списке.

Однако, несмотря на более узкие требования, на улицах можно увидеть и более молодые автомобили со старинными номерами. Как это возможно? Прежде всего, реставраторы имеют определенную свободу действий при принятии решения о внесении транспортного средства в реестр памятников . Это означает, например, чтоавтомобиль, не отвечающий требованиям консервации в одной провинции, без проблем получает «желтые» номера в другой.

Saab 1997 "желтые" таблички? Да, это возможно.

Кроме того, статус исторического автомобиля может быть присвоен более молодому автомобилю, при условии, что он уникален благодаря используемым техническим решениям, принадлежит выдающемуся человеку, участвовал в историческом событии или является гоночным автомобилем, добившимся значительных успехов. успехи на национальной или международной арене.Вышеуказанные возрастные критерии также не распространяются на автомобили, входящие в тематическую коллекцию (например, автомобили польского производства, полицейские машины) или внесенные в инвентарь музейных экспонатов.

Преимущества

Как мы уже упоминали, после выполнения определенных требований и получения «желтых» номеров для нашего автомобиля мы можем рассчитывать на многие преимущества, в том числе: неиспользованные (например, во время ремонта), вы можете прекратить действие политики ответственности перед третьими лицами без отрицательные последствия,

  • возможность приобретения полиса краткосрочного страхования ответственности - мы можем купить страховку только на тот период, когда мы действительно водим нашу классику, без необходимости платить полную премию за год (минимальный срок действия полиса составляет 30 дней),
  • бессрочный техосмотр - если исторический автомобиль не используется для пассажирских перевозок, техосмотр на посту техосмотра проходит только один раз, в рамках процедуры получения «желтых» табличек,
  • дополнительные скидки по страховке - некоторые страховщики предлагают специальную скидку y о страховании ответственности исторических транспортных средств,
  • возможность сохранить оригинальные световые и звуковые сигналы - в случае полицейских машин, машин скорой помощи, пожарных.
  • Отличительные признаки воеводств и повятов на исторических досках

    Как правило, аббревиатуры и обозначения, используемые на желтых досках, совпадают с таковыми на обычных белых досках. Вы можете найти полный список отличительных черт в нашем предыдущем посте. Исключение составляют районы Варшавы и двух соседних повятов. Объяснение ниже:

    WA ** Y, WA ** X - Варшава Bemowo
    WB ** Y, WB ** V - Варшава Бялоленка
    WD ** Y, WD ** X - Варшава Беляны
    WE ** Y, ** V, ** L, ** S, ** U - Варшава Мокотув
    WN ** Y, ** W - Варшава Охота
    WI ** Y - Варшава Прага Północ
    WH ** Y, ** V, ** S - Варшава Praga Południe
    WY ** X, ** U - Варшава Rembertów
    WJ ** Y, ** V, ** S, * * X - Варшава ródmieście
    WT ** Y, ** V - Варшава Targówek
    WX ** Y, ** P, ** R - Варшава Ursus
    WU 01Y-60Y, ** V, * * L, ** S - Варшава Урсынув
    WX ** X, ** U, ** T - Варшава Вавер
    W Y 51V-99V, ** S, WX 21S-25S - Варшава Весола
    WY ** Y, ** L - Варшава Вилянув
    WW ** Y - Варшава Италия
    WK ** Y, ** V - Варшава Воля
    9001 2 WN ** X, ** U - Варшава oliborz
    WF ** Y - доски для иностранцев и юридических лиц зарубежных стран
    WPI, WPA - Piaseczyński poviat
    WPR, WPP - Pruszkowski poviat

    Обозначение:

    * - означает число

    .90 000 желтых номеров - оно того стоит? Желтые номерные знаки - что они означают, каковы их преимущества, кому они выгодны, как они влияют на стоимость использования старинного автомобиля и стоимость страховки? Обо всем этом вы узнаете из одного текста. Ниже.

    Как вы хорошо знаете, наша машина Свинка - первое поколение Subaru Impreza. Старинная машина, но классическая ли она?

    Оказывается, первые образцы, зарегистрированные как памятники, уже появляются в Польше с характерными желтыми номерными знаками .И это заставило задуматься, стоит ли перерегистрировать нашу машину?

    Что на практике дают владельцу старой машины желтые номера? Каким критериям должен соответствовать автомобиль, чтобы быть зарегистрированным как винтаж? Что меняют желтые листы с точки зрения технических испытаний и покупки страховки гражданской ответственности? А просто - это выгодно?

    СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Подпишитесь на наш канал на YouTube - не пропустите следующие видео!

    Могу ли я зарегистрировать свой автомобиль как исторический?

    Чтобы наша машина была внесена в реестр движимых памятников, она должна соответствовать нескольким критериям.В конечном итоге многое зависит от мнения эксперта, но основные требования для регистрации автомобиля как исторического:

    ✔ автомобилю должно быть не менее 25 лет
    ✔ модель автомобиля не может быть произведена в течение 15 лет
    ✔ автомобиль как минимум на 75% совместим с оригиналом

    Как это понимать? Например - наша Свинья не соответствует критериям. Почему? Потому что, хотя сама модель не производилась более 15 лет (до 2000 года), наша конкретная единица относится к 1997 году, поэтому ей 20, а не 25 лет.Остается вопрос соответствия детали оригиналу - расчет 75% находится в руках специалиста, но подвеска, тормозная система или выхлоп сильно нарушают нашу веру в выполнение этого требования ...

    Следует подчеркнуть, что существуют обстоятельства, которые позволяют зарегистрировать исторический автомобиль, несмотря на несоблюдение вышеуказанных правил - например, когда автомобиль имеет документально подтвержденную связь с важным историческим событием .

    Основное пособие - страхование

    Мы обсудим процесс регистрации классического автомобиля чуть позже, но сначала давайте задумаемся - стоит ли оно того? Каковы преимущества регистрации автомобиля в качестве ретро-автомобиля? Основной из них - страхование.Во-первых, мы можем приобрести полис страхования ответственности на несколько выбранных месяцев, а не на полный год. Это означает, что имея винтажный кабриолет, мы можем застраховать его только на лето, и нам не нужно платить за зимние месяцы, проведенные в гараже.

    Для ретроавтомобилей некоторые страховые компании предлагают скидки при покупке полиса . Таким образом, выгодно ли переоформлять автомобиль на исторический, можно решить путем быстрого расчета в компараторе автострахования .

    Еще одно существенное преимущество - это однократный технический осмотр , который не нужно повторять в течение следующих лет - если автомобиль не участвовал в дорожно-транспортном происшествии в это время. Третье преимущество - отсутствие обязательства по адаптации автомобиля к польским техническим требованиям - эта информация в основном порадует владельцев машин из США или Англии.

    Обязательства и ограничения

    Дешевая страховка, безусловно, является привлекательным преимуществом, однако также ложится на плечи старинных автомобилей.Из тех, что касаются самого транспортного средства, наиболее важным является необходимость получения согласия реставратора памятников на любые основные работы на транспортном средстве: изменение цвета краски, замену двигателя или коробки передач.

    Еще одно ограничение? Старинный автомобиль нельзя использовать для получения прибыли.. Желтыми номерными знаками в сфере пассажирских перевозок мы не разбогатеем, даже если молодые пары женятся.

    Желтые таблички - как производить и сколько это стоит?

    Тот факт, что наш автомобиль соответствует критериям регистрации в качестве исторического памятника, должен быть проверен экспертом, специализирующимся в области исторических транспортных средств.Именно благодаря экспертной оценке соответствие оригиналу будет подтверждено (или нет) и будет оформлена «белая карточка », то есть документ, точно описывающий историю и состояние транспортного средства. Кроме того, потребуется для проведения технических испытаний. С этими документами мы идем в Областной консерватор памятников, чтобы внести машину в регистр. Последним шагом будет посещение отдела коммуникаций .

    Затраты на регистрацию старинного автомобиля различаются, многое зависит от стоимости услуг выбранного специалиста. Однако можно предположить, что оценщик возьмет за свое заключение 700–900 злотых. Техническая экспертиза стоит еще 300, а плата за связь при регистрации составляет 200 злотых. В целом это составляет примерно 1 500 злотых.

    Стоит?

    Пора ответить на последний вопрос - выгодно ли переоформлять машину на историческую? Конечно, да, если мы хотим сократить расходы на страхование, сэкономить на ежегодных осмотрах или избежать необходимости адаптации автомобиля к польским нормам (например,импорт из США или Англии). С другой стороны, помимо льгот, владелец ретро-автомобиля страдает рядом ограничений - ограничения на капитальный ремонт (покраска, замена двигателя) или запрет на использование автомобиля в коммерческих целях.

    Как всегда, решение принадлежит каждому из вас, но нельзя отрицать желтые номерные знаки - они как ничто другое подчеркивают возраст и хорошее состояние классического автомобиля.

    Запись создана при сотрудничестве с mfind.

    .

    7 автомобилей с желтыми номерами с 2020 года. Теоретически не менее

    Имея в виду лозунг «старинный автомобиль», мы получаем картину блестящей и покрытой хромом красивой классической модели тех времен, когда термин «экология» был так же известен, как 50-дюймовый телевизор. Однако регламент говорит о другом. Теоретически о так называемом Подать заявку на получение желтых номеров могут автовладельцы, достигшие 25-летнего возраста и производство которых прекратилось не менее 15 лет назад.В 2020 году список моделей, отвечающих этим условиям, будет расширен за счет автомобилей, которые мы до недавнего времени регулярно видели на польских дорогах.

    Fiat Bravo / Брава

    Самые мощные двигатели мощностью 155 л.с. сделали теплый хэтчбек Bravo

    (фото: пресс-материалы)

    И 3-дверный Bravo, и 5-дверный Brava были разработаны Крисом Бэнглом и вышли на рынок в 1995 году. Год спустя пара выиграла титул «Автомобиль года ».Более того, в 1998–2000 годах Brava собирали в крупноузловой системе на заводе в Тыхы. Линейка двигателей Bravo / Brava была очень широкой - самая слабая - 65 л.с. (1,9 D), а самая мощная - 155 л.с. (2,0 20 В). Цены на автомобили начинаются от , меньше злотых.

    Honda Civic VI

    Honda Civic можно было легко модифицировать, поэтому неудивительно, что домашним тюнерам он понравился

    .

    (фото.мат. пресс-релизы)

    Шестому поколению Honda Civic, полюбившемуся задворным тюнерам, исполнится 25 лет. В интересующем нас году дебютировали 3-дверный и 5-дверный хэтчбек . Купе и седан появились годом позже, а универсал, также известный как Aerodeck & hairsp; - & hairsp;, появился только в 1998 году. Чтобы стать обладателем экземпляра с первого года выпуска, достаточно около 1500 злотых.

    Альфа Ромео 146

    Немного итальянского стиля? Вот и все, ладно, хватит2000 злотых

    (фото: пресс-материалы)

    Компактный и стильный 5-дверный итальянец дебютировал 25 лет назад. Его трехдверная сестра, 145, уже появилась на рынке годом ранее. Технически 146 родственник Lancia Delta и Fiat Tipo, а кузов был разработан знаменитым Вальтером де Сильва . Наилучшей производительности, к сожалению, достиг весьма аварийный агрегат мощностью 150 л.с. 2.0 Twin Spark. Около 2000 PLN достаточно, чтобы почувствовать себя немного итальянским.К сожалению, на рынке нет огромного выбора из машин.

    Пежо 406

    Самая известная модель 406, без сомнения, марсельское такси из фильма «Такси»

    (фото: пресс-материалы)

    Да, именно эта машина была самым быстрым такси в Марселе в руках Даниэля Моралеса. Хотя Peugeot 406 делил платформу с Citroën Xantia, заказать гидропневматическую подвеску было невозможно. Изначально 406 предлагался только как 4-дверный седан.Универсал дебютировал годом позже, а элегантное купе , разработанное Pininfarina , два года спустя. Топовые варианты оснащались мощностью 207 л.с., 3-литровым V6 (до подъема у них было 190 л.с.) . Чтобы стать владельцем 406, сегодня хватает менее чем на 2 000 злотых.

    Рено Меган

    Renault Mégane насчитывает 6

    вариантов кузова.

    (фото: пресс-материалы)

    Количество версий кузова Mégane - , действительно впечатляющие .В нашем списке только 5-дверный хэтчбек и 2-дверное купе, но с 2021 года потенциальными кандидатами на желтые таблички также станут 4-дверный седан и минивэн Mégane Scenic. Кабриолет и лак для волос будут добавлены в следующем году, еще через два года - 5-дверный универсал. Цены начинаются от , около 1500 злотых. Даже за неплохое купе платить не придется. Самые дешевые модели начинаются от от 2 000 злотых.

    Мерседес-Бенц E-Класс W210

    Mercedes E-class W210, т.н. Держатель для очков не был образцом традиционных ценностей немецкого бренда

    .

    (фото: пресс-материалы)

    Популярные «очки», несмотря на то, что в них использовались очень технологически продвинутые решения, не снискал себе большей известности по сравнению с , в основном из-за его повышенной подверженности коррозии. Первоначально в продаже был только седан, а 5-дверный универсал вместимостью до 7 человек (места в багажнике и лицом назад) дебютировал в 1996 году.Из-за плохой репутации даже версии V8 не являются большими расходами. Цены на W210 начинаются от примерно за 3 тыс. Руб. злотый.

    Volvo S40 / V40

    Volvo S40 / V40

    делил платформу с Mitsubishi Carisma

    .

    (фото: пресс-материалы)

    Средний низший класс на шведском языке. S40 / V40 были построены на той же напольной плите, что и Mitsubishi Carisma, который, кстати, с 2020 года также застрял в требуемых фиксаторах времени.Несмотря на то, что S40 / V40 не относится к типу спортсмена , самые мощные двигатели имели 200 л.с. и обеспечивали Volvo впечатляющую для того времени динамику. В то время как преемник S40 производился под тем же названием, следующее поколение V40 было переименовано в V50. Чтобы Volvo S40 или V40 стоял в нашем гараже, мы должны потратить минимум 1500 злотых.

    Стоит ли регистрировать машину как исторический памятник?

    Оформление автомобиля на т.н. желтые таблички имеют привилегии. Владелец такого транспортного средства не должен адаптировать его к польским техническим требованиям (которые в основном относятся к автомобилям из США), после проведения технического осмотра он действителен на неопределенный срок, и может быть предоставлена ​​страховка . приобретается периодически только на время использования автомобиля, напримерв летние месяцы.

    На владельца такой машины также накладываются дополнительные обязательства. Не должно допускать разрушения автомобиля , любые изменения и модификации должны быть одобрены реставратором памятников. Также необходимо уведомить даже о желании перепродать. К тому же, сама , процесс регистрации немного сложнее , чем в случае с обычным автомобилем.

    Следует также помнить, что окончательное решение о том, получит ли автомобиль т.н.желтые таблички, принадлежит к реставратору памятников . Он может не только отклонить заявку даже на автомобиль старше 25 лет, который, по его мнению, слишком популярен, но и одобрить автомобиль , который не соответствует возрастным требованиям , но играет жизненно важную роль в истории автомобилестроения. прорывов или является частью более крупной коллекции.

    .

    Как зарегистрировать автомобиль на старинных табличках?

    Традиция коллекционирования ретро-автомобилей в Польше не очень распространена. Однако с годами количество энтузиастов и маньяков старых автомобилей постоянно растет. Если мы хотим, чтобы наш ветеран был отмечен желтыми номерными знаками, то нам приходится иметь дело с польской бюрократической машиной. Поверьте, это несложная операция. Это также не займет у вас слишком много денег. Как это сделать?

    Во-первых, мы должны спросить себя, сколько лет нашему старику? Действующий закон о дорожном движении не требует, чтобы с момента производства данного агрегата прошло 15 лет, как это было несколько лет назад. Интересно, что , чтобы провести такую ​​операцию, нам даже не нужно иметь свидетельство о регистрации. Часто бывает, что у старых автомобилей нет никаких документов.

    Примечание! В такой ситуации мы будем вынуждены подать соответствующее заявление под страхом уголовной ответственности.Если мы имеем дело с автомобилем, снятым с регистрации, даже в этом случае мы можем забрать его со склада металлолома и перерегистрировать.

    BMW M1 - хорошая машина в неподходящий момент | Урок истории

    В Польше старинные номера могут быть выданы автомобилю, возраст которого превышает 25 лет. Отступление от этого правила применяется только в том случае, если оно уникально. Что это означает? Что ж, уникальный автомобиль - это автомобиль, который был произведен в течение очень короткого периода времени с небольшими усилиями (например,Renault Spider), прототип или автомобиль с уникальными техническими решениями.

    Если данный старый таймер связан с важным политическим деятелем, звездой или историческим событием, то он также может претендовать на получение старинных табличек. Закон не позволяет получить это почетное звание, если наша машина не на 75% оснащена оригинальными запчастями.

    Все факты, которые говорят в пользу получения такой регистрации, конечно, должны быть надлежащим образом задокументированы, и именно здесь начинается бюрократия.Вначале нам нужно будет предоставить Регистрационную карточку подвижных технических памятников (в противном случае - белую карточку) соответствующему провинциальному консерватору памятников. При его выполнении мы можем воспользоваться помощью специалиста по автомобилям или позаботиться об этом самостоятельно.

    К сожалению, в большинстве случаев нам придется скорее воспользоваться такой помощью, которая, к сожалению, будет дорогостоящей. Стоимость такой услуги колеблется от 300 до 800 злотых и зависит от сложности получения информации о нашем экземпляре.К счастью, в сумму входит и техническое описание автомобиля, которое мы должны будем предъявить во время регистрационного осмотра.

    Datsun 240Z - азиатская классика в выставочных залах США | Континентальная классика

    Процедура внесения автомобиля в реестр памятников - бесплатно. Если мы получим заявку и технический осмотр будет успешным, нам останется только пойти в отдел связи и забрать номера, не забывая при этом сумму в 200,50 злотых.

    Что получит , зарегистрировав автомобиль как исторический? Во-первых, бессрочная регистрация и отсутствие обязательных технических осмотров (один технический осмотр за весь срок службы автомобиля), охрана автомобиля государственными органами, другими словами, дотации от государства на содержание «подвижных памятников». . А еще красивые, самобытные доски.

    Также стоит добавить , что существующие автомобильные клубы этого типа в Польше заключают свои собственные очень выгодные контракты со страховщиками.Кроме того, страховщики предлагают владельцам транспортных средств данного типа краткосрочные полисы страхования гражданской ответственности.

    Наличие этих плат также имеет некоторые недостатки. Прежде всего, это проблемы с выездом за границу, для чего нужно получить особое согласие провинциального реставратора памятников. В-третьих, ретроавтомобиль никаким образом не видоизменяется, всякая настройка и замена двигателя недопустимы. Кроме того, лицо, владеющее таким транспортным средством, обязано заботиться о нем под страхом штрафа или даже тюремного заключения.

    Источник: Автопорадник

    .

    Как зарегистрировать памятник

    Во втором случае критерий возраста не должен соблюдаться, но вы должны доказать, что транспортное средство, например, было произведено очень короткой серией, является прототипом, использует оригинал (документирует развитие автомобилестроения) технические решения, связаны с важными историческими событиями или принадлежали известному человеку.

    Ситуации, когда транспортное средство должно стать существенным дополнением к существующей коллекции, которая включает не менее трех автомобилей, также рассматриваются в исключительных случаях.Конечно, все должно быть подробно задокументировано, и автомобиль должен быть в основном оригинальным (не менее 75%, включая основные компоненты).

    Фото: Auto Świat Старинные автомобили: как получить желтые номерные знаки?

    Попытки быть внесены в реестр памятников начинаются с подачи Регистрационной карты передвижных технических памятников (в просторечии известной как «белая карта») по месту нахождения провинциального консерватора памятников, отвечающего за место жительства.Вы можете заполнить документ (в двух экземплярах), но это будет непросто. На практике его принимает техник по ремонту, когда он готовится оценщиком автомобиля.

    Его помощь обойдется нам (в зависимости от сложности получения информации об автомобиле) от 300 злотых до даже 800 злотых, но оценщик также подготовит техническое описание автомобиля по этой цене, которое должно быть представлено при согласовании автомобиля. контрольная работа.Других расходов на данном этапе не будет, потому что процедура внесения в реестр памятников бесплатна.

    После получения въезда и прохождения технического осмотра вам необходимо посетить отдел связи и забрать номера и регистрационное удостоверение с пометкой «старинный автомобиль» (общая стоимость 200,50 злотых).Теперь это проще: недавние изменения в правилах упростили регистрацию старинных автомобилей. Во-первых, было отменено законодательное требование о том, что с момента окончания производства данной модели должно пройти не менее 15 лет. Во-вторых, Закон о дорожном движении в настоящее время разрешает возможность регистрации исторического транспортного средства без свидетельства о регистрации. На практике это важно, ведь отсутствие документов на старые автомобили - не редкость.

    Фото: Auto Świat Старинные автомобили: как получить желтые номерные знаки?

    Благодаря изменениям в законе появилась возможность спасать ранее снятые с учета и поврежденные автомобили на свалках металлолома.В настоящее время транспортное средство, имеющее историческую ценность, без регистрационных документов может быть зарегистрировано только на основании заявления владельца (поданного под страхом наказания за лжесвидетельство) об их безвозвратной утрате.

    .

    Смотрите также