Замена двухмассового маховика на одномассовый


Мастер-класс Valeo по замене двухмассового маховика на одномассовый

Семинар и мастер-класс компании Valeo по замене двухмассового маховика на одномассовый (в составе запатентованного четырехкомпонентного комплекта сцепления) в Учебном центре и ремзоне ЕвроАвто.

Ведутся целые дебаты на тему, что лучше и надёжнее — классический одномассовый маховик или двухмассовый. На какие-то машины производители ставят двухмассовый (более комфортный в управлении, но более дорогой в эксплуатации и особенно в замене), на какие-то — одномассовый. Сразу раскроем секрет, будущее всё-таки за двухмассовыми маховиками — разных конфигураций, с использованием новых технологий, но сегодня немалому количеству автовладельцев хочется сэкономить и заменить двухмассовый маховик своего автомобиля на одномассовый. Раньше такие операции относили к своего рода гаражным экспериментам, на своём техническом семинаре компания Valeo официально представила свой комплект четырехкомпонентного сцепления с одномассовым маховиком, который успешно может заменить двухмассовый. И провела его демонстрационную установку на Mercedes w202 c180 . После мастер-класса технический тренер компании Valeo Пётр Сигунов честно ответил на все наши вопросы.

Есть ли риски?

Распаковка четырёхкомпонентного комплекта сцепления компании Valeo Kit4PTM

- Пётр, во время семинара зрителей онлайн очень интересовал вопрос вибрации. Будет ли она полностью погашена одномассовым маховиком, и не скажется ли замена заводского маховика на долговечности сцепления, подвески?

- Повторю то, что говорил на семинаре. Наша компания проводит специальные измерения этих параметров на дорогостоящем оборудовании, и по предоставленным данным все показатели отличные, где-то вибрация даже снизилась с одномассовым маховиком. Я привык говорить только о том, что я лично видел, в чём на 100% уверен, поэтому могу сослаться на лабораторные замеры, но лично я никак измерить это и сказать, что я точно это проверял, не могу. Я спрашивал коллег, они ответили, что и с оригинальным комплектом с двухмассовым маховиком и с комплектом четырехкомпонентного сцепления уровень крутильных колебаний, которые достигают коробки передач, одинаковый. Мы располагаем такой информацией, она достоверна на 200%, но лично я не был на заводе, где проводились все эти измерения.


- А что вообще может пострадать от вибраций при движении?

- Если мы говорим про то, на что влияют в первую очередь паразитные вибрации, ацикличные колебания двигателя, - это, конечно, ресурс коробки передач. Даже с точки зрения стоимости этих элементов. Если просто посмотреть на механизм и на его устройство, совершенно понятно, что удар идёт в первую очередь по коробке передач, дальше уже через её корпус, который берёт на себя часть паразитных шумов и демпфирует часть колебаний, удар достигает подушек двигателя.

Домыслы и исследования

- То есть опасения вроде «не меняйте двухмассовый маховик на одномассовый, иначе через две недели у вас убьётся коробка передач» имеют законные основания?

- При установке нашего четырёхкомпонентного сцепления, нет, мы как раз сегодня в течение трёх часов развенчивали эти мифы. Тот же автомобиль Mercedes, которому мы сегодня заменили комплект сцепления, - он никуда не пропадёт, можно будет дальше следить за его судьбой. Это машина моего родственника, так что у меня будет отзыв человека, кем она будет ежедневно эксплуатироваться. Средний пробег у владельца - тысяч 20 в год, не очень много, но вполне показательная цифра. Опять же, если бы было что-то плохо, наши клиенты из Республики Беларусь, у которых огромное количество подержанных дизельных немецких и французских автомобилей, не покупали бы у нас так часто четырехкомпонентные комплекты сцепления. В нашей стране просто очень много мифов, у россиян вообще развита опция «сам додумал», вспомните момент, как Дядя Фёдор писал письмо родителям: он отошёл по делам, подбежал кот что-то написал. Потом Шарик тоже что-то написал, в итоге родители читают полный бред. Тут тоже самое: здесь на рынке что-то сказали, тут в интернете что-то прочитал, там сосед по гаражу чем-то поделился, и человек, не обладая полной картиной ситуации, всей полнотой знаний в каком-то техническом вопросе, делает очень категоричный вывод, что-то додумывает и почему-то решает донести эту информацию до других как единственно верную на различных порталах, коих сейчас сотни. Другие люди это читают и начинают сомневаться: вот, мне, мол, дядя Вася нашептал, что не сто́ит.

Почему именно эта машина?

- А почему вы решили заменить систему сцепления в данном Мерседесе. Были какие-то серьёзные неполадки?

- На самом деле машина ездит и ездит хорошо, просто маховик «подустал». Характерных критичных моментов с точки зрения износа маховика там нет. Единственный ощутимый признак — перед выездом мы давали покататься на нём сотрудникам Valeo – у этой машины совершенно нет возможности сгладить переключение с первой передачи на вторую и со второй на третью. Обычно человек, который в принципе умеет ездить на механике, садится на новую машину с такой коробкой передач и через какое-то время, если всё исправно, он осваивается и через час-два начинает ездить достаточно плавно. В данном случае я катался, наш оператор катался — совершенно невозможно плавно переключать начальные передачи. На семинаре сегодня присутствовал представить компании ZF, который выслушал эту историю и сказал: «Скорее всего, в маховике подизносились пружины». На автомобиле был установлен маховик, официальный бюллетень которого предписывает, что его свободный ход (свободное смещение одной массы относительно другой) не должен превышать три зубца на реперном диске датчика коленвала, допуск для считывания показаний датчиком коленного вала: для нового маховика — это ширина одного зуба, до трёх — ещё тоже в пределах нормы. Больший свободный ход является свидетельством износа пружин внутри маховика и приводит к некомфортной смене передач и троганью с места. Это не критично, на этом Мерседесе ещё можно было ездить. Так сошлись звезды, что у нас оказалась эта «подопытная» машина, и комплект сцепления был тоже не самым ходовым, практически залежалым. И машину на мастер-классе показать не стыдно: найдите какой-нибудь Passat B 5, чтобы он был с таком сохране. Под ним просто опасно находится — всё грязное, ржавое.

- Ответьте тогда на вопрос, который страшно волнует автомобилистов: не развалится ли у меня трансмиссия после замены двухмассового маховика на одномассовый, потому что вся вибрация крутильных колебаний передается напрямую в коробку и маховик её больше не компенсирует?

- Наша компания разрабатывает эту технологию более 10 лет, это патенты, исследования. Просто представьте себе багаж знаний, ресурсов, испытаний, который находится в нашем распоряжении. Если бы четырехкомпонентное сцепление действительно ломало двигатель и коробки… Это тысячи установленных сцеплений. О чём говорить, если сами заводы-изготовители в некоторых случаях, мы рассказывали о конкретных примерах сегодня на семинаре, говорят: ставьте одномассовое сцепление вместо двухмассового. Посмотрите официальный бюллетень BMW Mini, где официально предписано устанавливать четырехкомпонентное сцепление. Они не упоминают нас, разумеется, в сопроводительной документации, но никто не мешает посмотреть артикул, открыть коробку и увидеть там Valeo. Можно замерить уровень крутильных колебаний до демпфера и после, но для этого нужны серьёзные лаборатории, как та, что есть у нашей компании в Испании. Получается замкнутый круг — только мы можем себя проверить и предоставить данные и конкретные цифры.


- Ну вы хоть что-нибудь измерьте, чтобы можно было наглядно показать людям.

- В следующий раз, когда будем проводить такие семинары, включим хотя бы программу на телефоне, которая меряет уровень шума и сравним до и после. Этот текст абсолютно ненаучный, ничего не доказывает и не подтверждает, но зато он понятен людям. Они хотят увидеть (услышать) в качестве подтверждения каких-то исследований что-то такое – дррррр больше и меньше. «Динамическое изменение момента» многим ни о чём не говорит. Не работает у нас в стране – приехать и рассказать теорию. Надо подтверждать всё практикой.


Новые технологии двухмассовых маховиков

- Но вы всё-таки расскажите о новом маховике Vblade.

- Да, это совершенно новая технология. Это специфическое производство, поэтому сначала этот маховик был выпущен в тестовом режиме для моделей Volkswagen LT 28–35 и LT 28–46. Ты можешь сделать дизайн футболки и печатать его на разных тканях, фасонах, всех размеров, всех цветов, это элементарно. Здесь всё гораздо сложнее, потому что да, есть патент на технологию, но эту технологию надо адаптировать к каждому конкретному изделию. Параметры маховика для Мерседеса одни, для Фольксвагена другие… каждый артикул должен тестироваться, это длительный процесс. Пока все испытания были успешно проведены для одной модели. На основании чего выбиралась именно она, не могу сказать, но в ближайший год-два ассортимент сильно вырастет, это факт.


- И именно за этим маховиком будущее?

- Да, в нашей компании есть два направления – VBlade маховик и так называемый маятниковый маховик. Вторая технология пока полностью в разработке, есть только концепт с вариациями, поэтому в наших презентациях вы пока такие маховики не увидите, но всё это будет достаточно скоро. Мы стараемся уйти от классического пружинного маховика как от рабочего, но очень нежного, капризного и не достаточно долговечного элемента. Он не идеален в плане резкой подачи крутящего момента, например, при холодном запуске. Мы всячески пытаемся, во-первых, увеличить ресурс, во-вторых, сгладить начало работы для механизма. Новые технологии VBlade – более эластичные, обеспечивают бо́льшее смещение одной массы относительно другой и, следовательно, ещё лучше справляются с паразитными вибрациями, шумами, повышают уровень комфорта.

- Просто весь сегодняшний семинар создавал такое ощущение, как будто двухмассовый маховик – это некая тупиковая ветвь истории: его изобрели, поставили на многие машины, а он и хрупкий, и дорогой в обслуживании, и вообще его можно заменить на одномассовый без потери качества и сделать вид, как будто никакого двухмассового и не было.

- Нет, это совсем не так. Я бы сказал, что это единственный путь. Наше решение с четырехкомпонентным сцеплением – это всё равно очень узкий сегмент. Плюс-минус 30 моделей. Всё остальное – это всё равно двухмассовый маховик, потому что мощность автомобилей растёт, с литра рабочего объема снимается всё больше, появился тренд на турбонадув, так что уровень крутящих моментов становится выше и выше – и это 100%-но только двухмассовые маховики. Плюс они используются в паре с роботизированными коробками передач, которые сейчас почти полностью вытесняют механику. Вот оно непаханое поле для развития. Двухмассовые маховики - это ветка, которая движется и развивается и нами, и нашими конкурентами. У нас есть наработки, и у них есть замечательные наработки, которые подстёгивают нас двигаться вперед.


- То есть правильно я понимаю, что весь сегодняшний семинар и мастер-класс были посвящены по сути только одной задаче – удешевить процесс ремонта маховика и сэкономить деньги владельца автомобиля?

- По большому счёту да. Но ещё сделать элемент более надёжным и выносливым. Чтобы маховик на мощных автомобилях с роботизированной коробкой передач не умирал быстрее сцепления, что сегодня встречается довольно часто. Сколько раз я читал и видел лично, что у людей сцепление остаётся в норме, а маховик разваливается на элементы. Просто разбираешь – а там вываливается конструктор лего.

Проблемы двухмассовых маховиков на роботизированных коробках передач

- И в этом не виноват водитель и его стиль езды?

- Не всегда. Я бы сказал, что это просто особенности работы роботизированной коробки передач. Маховики просто не выдерживают. Всё-таки там два диска сцепления, система автоматического выбора передач, переключения более быстрые, резкие, чуть-чуть больше продавили педаль на DSG, и у вас передачи отщелкиваются, как сумасшедшие. Представляете, насколько быстрее крутящий момент сваливается просто валом на маховик, насколько демпфер активнее и быстрее работает. Классическая КПП с одним диском и приводом от педали несёт гораздо меньшую нагрузку, когда человек сам выжимает сцепление, переключается вручную.

- Тогда очень хочется спросить, а почему двухмассовые маховики ставятся на РКПП?

- Потому что нет альтернативы… пока. Возможно, альтернативой станет VBlade, при создании которого было разобрано огромное количество маховиков с пружинами, выявлены их слабые места и затем было сформировано направление, куда нужно улучшаться. Есть пружины, есть смазка, смазка вырабатывается, пружины работают на сухую, всё это начинает громыхать. Ок. Давайте придумаем, чем мы можем заменить пружины. Разработали специальные эластичные пластины, которые работают насухую, смазки не требуют, обладают фантастической жёсткостью, благодаря тому что изготовлены из специальных многометаллических сплавов.

- Вообще если почитать, какие стили езды убивают маховик, это и агрессивный, и экологичный, и езда по городу… то есть как бы ты ни ездил, ты всё равно убиваешь маховик.

- По-своему. Да, именно поэтому производители перестраховываются и чтобы уйти от вала рекламаций и недовольств предписывают замену маховика при каждой замене сцепления, по факту признавая то, что элемент проблемный.

- Причём, лет 10 назад на СТО очень редко диагностировали проблемы с маховиком, его было практически не убить.

- Да, тогда маховики были одномассовые и гораздо более надёжные.

- Назовите основных потребителей вашей технологии четырехкомпонентного сцепления.

- В первую очередь, это Vag 1,9, 1,8 Турбо: Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове - практически все модели группы Vag с 2000-х по 2009 год примерно с двигателями 1,8. У нас представлен один артикул комплекта сцепления с одномассовым маховиком и для бензина, и для дизеля.


комплект Valeo Kit4PTM

Стратегия на будущее

- А для Tesla уже готовите маховик?

- Маховик точно нет, там ведь совершенно другое устройство системы трансмиссии. Касательно других элементов пока информации нет. Я знаю, что мы с ними сотрудничаем, поставляем на конвейер систему стеклоочистки, например, для модели Model X. Они одни из немногих, кто сейчас применяет щетки с непосредственной подачей воды на лобовое стекло через лезвия стеклоочистителя, не отдельной форсункой, не на поводок, как это крепится сейчас во многих спринтерских, коммерческих автомобилях. А здесь есть стыковочная магистраль от поводка к щётке, и вода распределяется по телу щётки. Эта же технология применяется сейчас на Volvo XC 60 самого последнего поколения, для них, собственно, мы её и разрабатывали. Через несколько месяцев она будет доступна в России на автомаркете именно под брендом Valeo, а не под брендом Volvo в их коробке. И для Мерседесов класса SL и CL, топовые самые дорогие и быстрые купешки.

- Ну хорошо, вы делаете двухмассовыые маховики, комплекты сцепления с одномассовым маховиком как альтернативу, а если все перейдут на электрокары, где сцепления вообще нет как такового, что тогда будет делать компания Valeo?

- У нас и в этом сегменте есть что предложить. Мы не претендуем на какие-то запатентованные классные, но дорогие решения Теслы, у нас в приоритете компактные недорогие электрокары для города за 7-8 тыс. евро. Для них мы производим двигатели. Наша задача делать бюджетные, но выносливые электрокары. Не когда всё круто, но дорого, как Тесла, или не так дорого, неплохо, но с очень маленьким свободным ходом, тот же самый Nissan Leaf. Сам даже хотел купить себе такую б/у машину ездить на работу, можно взять очень недорого, но при этом машина с выработанным ресурсом батареи – 50-60 км, от розетки к розетке. Valeo предлагает 48 V-ый электромотор c большим запасом хода, которого спокойно хватит на неделю городской эксплуатации. Собрался куда-то подальше поехать – воткнулся, подзарядился, поехал.

- Да, вопрос ёмкости батарей для электрокаров сейчас стоит очень остро. Многие разработки зашли в тупик. А ваша компания может предложить какое-то решение, когда, например, раньше автомобиль ездил на 1000А 50 км, а сейчас проедет 70 или 100?

- Даже если такие разработки есть, они пока не разглашаются даже внутри компании. Вы можете посмотреть испытания городских электрокаров на YouTube, как они ездят по Парижу, по областям, наматывают километры. На последней Автомеханике (выставка Automechanika 2018, - прим.) мы всё это подробно освещали. Если и готовится какая-то революция в электромоторах, нам пока о ней не рассказывают.

- То есть из сферы трансмиссий вы переползаете в сердце автомобиля?

- Скажем так, мы готовы к этому. Наша компания не сворачивает никакие производственные программы. Пусть даже трансмиссии на легковых автомобилях со временем сойдут на нет под влиянием тренда на электрификацию, но грузовые автомобили, думаю, ещё подержатся, там электрический мощных двигатель сделать сложнее. А в грузовом сегменте мы держим лидирующие позиции, во многом это конвейерные поставки. Так что пока очень рано думать о закрытии этих линий, но на будущее у нас тоже есть варианты.

Вопросы задавали Илья Плисов и Елена Калошина

Новинки компании Valeo

Разумная замена двухмассовых маховиков — комплект Valeo Kit4PTM. Это конкурентоспособное решение для интенсивно эксплуатируемых автомобилей. Замена двухмассового маховика одномассовым и диском сцепления с длинноходными демпферными пружинами – инновационная технология, разработанная Valeo. Она гарантирует эффективное поглощение неравномерности вращения двигателя и обеспечивает защиту трансмиссии за счет того, что ее демпфирующая система расположена на диске сцепления, а не в маховике.

Valeo VBlade™ DMF — новейшая уникальная технология для двухмассовых маховиков. Компания Valeo разработала собственное эксклюзивное техническое решение для замены традиционной конструкции двухмассового маховика. Вместо применяемых в обычных двухмассовых маховиках пружин в Valeo VBlade™ используется центробежная сила двух пластин, благодаря чему такой маховик – самый долговечный среди двухмассовых маховиков Valeo, при этом он столь же эффективно гасит неравномерность вращения двигателя, как традиционный. Первые Valeo VBlade™ DMF для Volkswagen LT 28–35 и LT 28–46 уже доступны для заказа.

Каркасные, гибридные и бескаркасные стеклоочистители линейки Valeo Silencio™ вскоре будут дополнены щетками новой уникальной технологии – Valeo AquaBlade™, которая сокращает тормозной путь.

Система Valeo AquaBlade™ обеспечивает постоянную обзорность водителю и тем самым повышает безопасность. По исследованиям компании, улучшенный всего на одну секунду обзор видимости позволяет сократить тормозной путь на четыре метра, при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч.

Омывающая жидкость не разбрызгивается на стекло из форсунок на капоте, а подается на стекло из микро форсунок, находящихся непосредственно на самой щетке по всей ее длине. Таким образом, вся поверхность, охватываемая щетками, очищается равномерно, вне зависимости от скорости автомобиля. Это особенно важно для автомобилей с ветровыми стеклами большого размера. С системой Valeo AquaBlade™ оптимальное количество омывающей жидкости доставляется именно туда, где она необходима, тем самым потребление жидкости снижается вдвое.

Фары Valeo Matrix Beam – технология неослепляющего дальнего света, созданная для улучшения впечатлений водителя и комфорта при управлении автомобилем. Эта оригинальная технология из семейства Valeo Smart Technology предназначена для обеспечения высокого уровня обзорности без ослепления водителей других автомобилей на дороге.

Технология Valeo Matrix Beam - цифровое решение, для реализации которого применены светодиодные фары из множества сегментов. Каждый сегмент управляется собственной микросхемой. Зона затенения получается благодаря выключению одного или нескольких сегментов независимо в каждой фаре, без использования подвижных деталей. Это решение обеспечивает максимальную светоотдачу в секторах, не нуждающихся в затенении, и может затенять несколько зон в одно и то же время.

Замена двухмассового маховика на одномассовый

Сразу предупреждаю — я противник колхоза! Если штатно на машину ставился только двухмассовый маховик, отказываться от него не стоит, даже в целях экономии. Но если с завода предлагались оба варианта (с простым или с двухмассовым маховиком), значит единственное, что можно потерять — это определённая доля комфорта. Что ставить взамен штатным компонентам? Есть несколько вариантов: оригинальные запчасти, согласно ETKA (если говорить о машинах VAG), включая маховик. Дорого, потому что аналоги вряд ли удастся найти. Есть много предложений от китайских брендов. ИМХО это большая лотерея. Есть комплекты для перехода на одномассовый маховик у VALEO. Но для них будет нереально потом купить сервисный комплект сцепления, а штатный точно не подойдёт. В итоге я отдаю предпочтение комплектам от BluePrint, так как внутри — немецкий KM, давно известный внутри страны, да и у на, как поставщик компонентов систем сцепления. Ассортимент у BluePrint значительно меньше, чем у Valeo, но обозначено это просто большей ответственностью при выборе вариантов, где подобная замена точно не нанесёт ущерба трансмиссии и мотору.

Я произвёл замену штатной схемы с двухмассовым маховиком на Caddy 2010 года, с дизельным мотором 1.9 BLS. Был установлен комплект ADV183059

Также в этом видео я уделил внимание важным (и не очень) нюансам, которые обязательно надо учитывать при замене сцепления, независимо от типа маховика, чтобы они работали долго и правильно.

Замена двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Замена двухмассового маховика

Замена двухмассового маховика, как одного из главных элементов конструкции многих моделей современных автомобилей, должна производиться в сервисных условиях, поскольку выполнение подобной работы собственными руками может аукнуться серьезными последствиями. Самонадеянные автолюбители, как правило, не следуют установленным заводом-производителем требованиям и используют аналоговые или не соответствующие техническим характеристикам запасные части.

И напротив, в сервисах, где работают специалисты с богатым стажем работы, учитываются все особенности конструкции демпферного маховика, а его снятие и установка осуществляются в соответствии с регламентом.

Как понять, что требуется замена двухмассового маховика?

Наиболее распространенными причинами для выхода из строя данного элемента конструкции являются естественный износ и отсутствие своевременного технического обслуживания. Исходя из собственного опыта и практики, многие автовладельцы рекомендуют производить замену двухмассового маховика уже после второй замены сцепления. Что касается естественного износа, то в среднем достаточно 120 000 километров пробега, после чего в его работе начнут проявлять себя те или иные неисправности.

Замена маховика требуется при выявлении следующих признаков:

  • посторонние звуки при запуске и остановке двигателя;
  • посторонние звуки при работе двигателя, которые затихают при прогревании мотора или выжимании педали сцепления;
  • чрезмерно сильный нагрев корпуса;
  • вибрация в области педали сцепления или кузова при работе двигателя на холостых оборотах;
  • утечка смазочного материала;
  • деформация рабочей поверхности.

ПОЧЕМУ ЗАМЕНА МАХОВИКА НЕ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТО САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным основанием для того, чтобы доверить ремонт или восстановление демпферных маховиков профессионалам. Ведь любая допущенная владельцем транспортного средства ошибка может вылиться в удорожание стоимости сопутствующих работ, и даже привести к полному выходу комплектующего из строя.

Восстановление и замена маховика должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

Кроме того, после замены потребуется балансировка и проверка маховика — выполнение этих процедур невозможно без использования высокоточного оборудования.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА НА ОДНОМАССОВЫЙ?

Двухмассовый маховик обеспечивает максимально возможную изоляцию крутильных колебаний благодаря встроенной пружинно-демпферной системе, которая практически полностью поглощает их. А поскольку у применяемого в трансмиссии диска сцепления снижается момент инерции, процесс переключения передач становится более комфортным. Еще одно преимущество, который имеет двухмассовый маховик перед одномассовым — по конструкции он занимает меньше места.

КОМУ ДОВЕРИТЬ ЗАМЕНУ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА?

Вы примете верное решение, если обратитесь за помощью в компанию Smagresta. В своей работе мы используем современное оборудование и оригинальные комплектующие, действуем в соответствии с регламентом бренда-производителя транспортного средства. Также мы готовы предложить физическим и юридическим лицам выгодные условия сотрудничества с гарантией до 6 месяцев без учета пробега. Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость замены маховика и тем более сжатыми сроки проведения работ.

Комплект сцепления Valeo KIT4P™ | Valeo Service

Комплект сцепления маховика двигателя Valeo KIT4P™ - умное решение для комфорта и долговечности

Комплект для переоборудования Valeo Kit4P™ представляет собой конкурентоспособное решение для интенсивно эксплуатируемых автомобилей. Замена двухмассового маховика на жесткий маховик и технология дисков Valeo с гасителем крутильных колебаний при длительных поездках — эта инновация Valeo гарантирует эффективное сглаживание ацикличности работы двигателя и обеспечивает защиту трансмиссии благодаря эффективной системе гашения, расположенной на диске, а не на маховике.

Valeo Kit4P™ также продлевает срок службы системы сцепления автомобиля, позволяя уменьшить теплообмен между маховиком и диском сцепления (на 50°C меньше в сравнении с технологией двухмассового маховика). Это снижает преждевременный износ фрикционного материала.

Таким образом, Valeo Kit4P™ является идеальным решением для двигателей с технологией Stop Start, которые создают значительное трение в связи с увеличением числа запусков двигателя.

- оптимальная защита двигателя и коробки передач

- высокая фльтрация шума и вибрации

- монтаж занимает столько же, сколько и замена двухмассового маховика и без определенной корректировки, необходимой для сцепления

- после установки Valeo "KIT4P" вам никогда не нужно будет менять маховик, только комплект сцепления

- высокая фильтрация шума и вибрации

Замена двухмассового маховика одномассовым и диском сцепления с длинноходными демпферными пружинами – инновационная технология, разработанная Valeo.

Она гарантирует эффективное поглощение неравномерности вращения двигателя и обеспечивает защиту трансмиссии за счет того, что ее демпфирующая система расположена на диске сцепления, а не в маховике.

Маховик Valeo Kit4P™ — 1 миллион километров гарантирован

Мы настолько уверены в долговечности системы Valeo Kit4P™, что гарантируем ее работу на протяжении более миллиона километров, поэтому вы можете рекомендовать ее своим клиентам, зная, что она сделана на совесть.

Гаситель крутильных колебаний при длительных поездках зарекомендовал себя с 1994 года на автомобилях с оригинальным оборудованием. Более того, это решение также использовалось в оригинальном оборудовании для замены традиционной технологии двухмассового маховика в случае преждевременного отказа сцепления автомобиля.

Ассортимент Valeo KIT4P

  • Линейка Valeo KIT4P с CSC включает: двухмассовый маховик, комплект сцепления, гидравлический выжимной подшипник (СSC) производства FTE или Valeo

Замена двухмассового маховика на одномассовый двигатель Z22ХЕ - FAQ (готовые фототчёты по ремонту Opel Omega В)

1.вариант
дабы сохранить весь потенциал мотора и ресурс сцепления на маховике от С20NE Омега А.
маховик как и говорилось от С20NE. исполнение толстое.




на фото 1 и 3 видно след от диска диаметром 215 мм. для диска 228 мм места как раз остается.

диск берем от Z22SE как выбрал opel 06 64 062
или например sasch 1878 600 624
Диаметр, мм

228

Дополнительно
228VTD

Профиль ступицы
22x25-14N

Число зубцов, шт
14

и дополняем комплект корзиной от С20ХЕ если оригинал то opel 06 66 110
или берем sasch 3082 307 441

на выходе получаем максимальную эффективность работы сцепления.

теоретически все сходится,но на практике ещё не применялось

общая высота комплекта соответствует номинальной необходимой 85 мм.

2.Вариант,но в таком исполнении При установке комплекта возникнут проблемы с гидроцилиндром в коробкеРазница по толщине между маховиками 25 мм!!!!
Берём маховик одномассовы,с Opel Вектра В двигатель z22se
06 16 289 Болт, маховик к коленвалу, m10 x 25
Корзину и диск сепления, диаметр диска как на нашем - 230 мм.
Меняли маховик демпферный на обычный с z22se. Маховик и сцепа встали как там и были всегда. А вот с главным цилиндром в коробке возникла проблема. При прокачке сцепления тормозуха ручьем потекла из коробки. Пришлось снимать коробас во второй раз и разбираться, в чем причина. Оказалось, что поршень вышел полностью из корпуса цилиндра. Причина - разница по толщине маховиков в сборе. От z22xe тоньше где-то на 10-15 мм, соответственно хода поршня в запасе нет, он просто выходит из корпуса. Пришлось в срочном порядке устранять это. В итоге была изготовлена проставка на вал цилиндра, примерно 15 мм, между поршнем и частью, на которую ставится выжимной. Собрали, начали прокачивать. Тут ждала новая засада. Уровень из бачка при прокачке уходил по 5-10 мм. Думаю, что из-за того, что уменьшился обЪем камеры рабочего цилиндра. В итоге-то прокачали, но не есть гуд. При выжатой педали сцепы - тишина. При отпущенной - какой-то пшик, а затем шуршание в коробке, в районе выжимного. Но выжимной-то стоит новый ! Предполагаю, что из-за проставки часть с выжимным выходит за пределы вала и создается вибрация. Пока ехал до дома - думал, как это вылечить. Придумал - нужно выточить проставку (площадку под рабочий цилиндр), толщиной на разницу маховиков. Цилиндр будет стоять ближе к сцеплению, чем скомпенсируется недостаток расстояния и рабочий обЪем его камеры останется прежним. Либо подобрать другой рабочий цилиндр по длине. Вот как-то так...

По динамике. До дома доехал нормально (хотя первые километры очковал). С места трогаться стало приятнее. Ушел удар при заводке авто (причина - кончился родной маховик). Соответственно ушли рывки при переключении на скорости. Может показалось, но обороты стала побыстрее набирать.






Оба маховика со сцепами


Кончина родного маховика. На первых двух фотках видно смещение половинок маховика относительно риски. Около 40 мм




Установлен новый маховик с новыми болтами

Вся инфа взята отсюда http://www.opel-omeg...ic=10986&st=780

ОДНОМАССОВЫЕ МАХОВИКИ | РЕМОНТ МАХОВИКОВ

ПРОБЛЕМА С ДВУХМАССОВЫМ МАХОВИКОМ?
ЕСТЬ БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ - ЗАМЕНА НА ОДНОМАССОВЫЙ МАХОВИК!
 

Зачем менять двухмассовый маховик на одномассовый?
 

Любой, кто когда-либо владел автомобилем с механической коробкой передач сталкивался с заменой узла сцепления.
В зависимости от конкретного транспортного средства, с завода был установлен одномассовый маховик (SMF) или двухмассовый (DMF).

Большинство популярных марок европейских автомобилей оснащаются двухмассовым маховиком и это оправдывает себя.
Далее расскажем об особенностях конструкции и о том, почему вы можете перейти от одного типа маховика к другому.

Двухмассовый маховик - это конструкция, объединяющая два маховика с пружинами посередине, которые действуют как демпфер.

Две половины маховика могут перемещаться независимо друг от друга в ограниченном диапазоне.
Пружины помогают поглощать вибрации двигателя, что снижает износ коробки передач и остальной части трансмиссии.
Преимущества двухмассового маховика - плавная работа и снижение шума, вибрации и жесткости (NVH).

Одномассовый маховик обеспечивает прямой контакт между двигателем и узлом сцепления.
Некоторые типы дисков сцепления содержат пружины, которые помогают гасить вибрации, но в целом SMF не может гасить вибрации двигателя так же, как и DMF.

 

 

 

 

 

 

 

Они имеют тенденцию быть намного более дешевыми, чем двухмассовый маховик для замены, и, поскольку они изготовлены из одного куска, их также можно выровнять, если они соответствуют заводским спецификациям.
Конструкция цельного куска металла повышает его теплоемкость, предотвращая деформацию, что также помогает двигателю набирать обороты и это идеально подходит для спортивных автомобилей.

Как вы, наверное, поняли, основным недостатком DMF является стоимость, поскольку конструкция его более сложная и должна быть заменена как единое целое.

Это связано с тем, что, в отличие от обычного узла сцепления с одномассовым маховиком, вы самостоятельно не можете восстановить двухмассовый маховик, когда исчерпается ресурс работы узла сцепления.

Комплекты для замены двухмассового маховика одномассовым (Conversion Kits)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход с двухмассового маховика на одномассовый можно выполнить на большинстве автомобилей, к которым доступен комплект замены.
Мы можем предложить несколько вариантов комплектов для замены, от продукции Valeo, поставщика оригинального оборудования для многих европейских автомобильных компаний, до высококачественных альтернативных комплектов, но гораздо выгоднее по цене.

Если вы хотите переоборудовать узел сцепления своего автомобиля из двухмассового маховика в одномассовый, и не нашли подходящего комплекта, сообщите нам об этом, и мы подберём для вас высококачественный комплект одномассового сцепления.


Комплекты состоят из маховика, диска сцепления и выжимного диска.
Большинство водителей будут переходить на одномассовый маховик, исходя из факторов стоимости, в то время как энтузиасты спортивного стиля вождения перейдут на одномассовый маховик, поскольку он может выдерживать повышенный крутящий момент двигателя и дает прямую обратную связь с водителем.

 

 

 

 

Переходить или не переходить?
Время пришло, и ваш автомобиль находится в сервисе для замены узла сцепления.
Механик говорит, что ваш двухмассовый маховик нуждается в замене и его нужно менять в первую очередь при замене сцепления.

Повторная проточка компонентов сцепления может по-прежнему оставлять неровности на маховике, что приводит к вибрации и износу.
Это наиболее важно для автомобилей с двухмассовым маховиком, поскольку они могут выйти из строя и разрушиться при перегрузке, что приведет к повреждению всего узла сцепления.

Приобретение нового двухмассового маховика сохранит ощущение при вождении и управляемость автомобиля, к которой вы привыкли.
Это отличный вариант для вождения, поскольку она помогает повысить комфорт водителя.

При переходе на одномассовый маховик будьте готовы к тому, что сцепление при переключении будет по-другому ощущаться, изменится поведение сцепления автомобиля в диапазоне низких оборотов и, возможно, увеличатся шумы коробки передач.
 

Замена двухмассового маховика на жесткий - мнения, советы, рентабельность

Для чего нужен двухмассовый маховик?

Начнем с основ. Двухмассовый маховик служит для снижения вибрации, создаваемой работающим двигателем, и позволяет более плавно передавать крутящий момент на коробку передач. Он устраняет неровности пробега, выступая в роли временного, механического аккумулятора энергии.

Современные силовые агрегаты генерируют высокий крутящий момент даже на низких оборотах, и его передача в систему привода происходит достаточно быстро, особенно в дизельных двигателях.Это вызывает увеличение мгновенных нагрузок на редуктор , который нуждается в некоторой защите. Это двухмассовое колесо, оснащенное специальными глушителями, в которых размещены так называемые первый выстрел крутящего момента. Однако это не единственная причина использования двухмассовых колес.

(фото Schaeffler)

В настоящее время автомобили сконструированы таким образом, чтобы ими можно было управлять на минимально возможных оборотах, что обеспечивает низкий расход топлива.Кроме того, двигатели становятся меньше и имеют меньше цилиндров. Все это вызывает колебания большой амплитуды в системе привода. Чтобы пользователь их не ощущал, используются двухмассовые колеса, поглощающие значительную часть этих вибраций.

Нужен ли двухмассовый маховик?

Во многих случаях да, но не всегда. Это зависит от того, предусмотрел ли производитель двухмассовое колесо для улучшения культуры трансмиссии или для ее защиты от разрушительного крутящего момента.К сожалению, не всегда известно, какова реальность. Однако это можно частично расшифровать.

Безусловно, двухмассовые колеса незаменимы в автомобилях с мощными дизелями , развивающими крутящий момент в районе 350–400 Нм. Однако есть и обратная сторона медали — крошечные дизели. В таком Fiat 1.3 MultiJet двухмассовое колесо должно компенсировать высокие вибрации, создаваемые этим двигателем, а также защищать маленькую коробку передач от перегрузок.

Хороший способ расшифровать намерения производителя - проверить коробки передач, которые он использует.Если эта же трансмиссия работает с двигателями, генерирующими 300 Нм и 400 Нм крутящего момента, можно предположить, что в случае более слабого двигателя она обойдется без двухмассового колеса. К сожалению, таких все меньше.

Сравнение уровня вибрации, нейтрализуемой двухмассовым колесом и обычным диском сцепления с демпфером

(фото ZF)

В настоящее время оба двигателя и коробки передач , конструкция с минимальным запасом прочности .Можно сказать, что все работает на пределе и поэтому даже поднятие крутящего момента путем чип-тюнинга может быть достаточно опасным. Ликвидация двухмассового маховика еще хуже для карданной передачи, ведь обычно именно двухмассовый маховик имеет резервы безопасности и принимает на себя опасные нагрузки, защищая от них коробку передач.

В автомобилях с бензиновыми двигателями немного по-другому. В основном речь идет об устранении вибраций на низких оборотах, ведь бензиновые двигатели и так производят значительно меньше вибраций, а крутящий момент передается намного плавнее, чем в дизелях.

Проблема бензиновых двигателей - нежелание работать на низких оборотах. Вот почему дизайнеры используют двухмассовые колеса, чтобы показать пользователю, что можно ездить таким образом, не жертвуя комфортом. Поэтому можно с уверенностью предположить, что для большинства бензиновых двигателей двухмассовый маховик не требуется.

Зачем заменять двухмассовый маховик жестким маховиком?

В основном есть причины для снятия двухмассовых колес: финансовые и тюнинговые .

В первом случае речь идет об исключении из автомобиля дорогого двухмассового колеса, которое должно еще дольше служить владельцу, или замене дорогого оригинального комплекта на более дешевый и простой.Интересно, однако, что это часто делают пользователи автомобилей, где двухмассовые колеса чрезвычайно дешевы, например, в Volkswagen или Audi.

Эта практика неудивительна для автомобилей, для которых двухмассовые колеса недоступны в качестве замены или из-за их низкой популярности очень дороги. Кроме того, стоит добавить, что замена двухмассового маховика всегда должна происходить вместе с заменой сцепления, поэтому к счету нужно добавить еще несколько сотен злотых. Технология такого ремонта также предусматривает замену рабочего цилиндра сцепления, поэтому вся операция, включая работу, может стоить до 4000 злотых и выше.В случае старых автомобилей такой расход даже не вариант, отсюда и популярность теоретически бессмысленных бывших в употреблении двухмассовых колес.

Как и на предыдущем графике, сравнение двухмассового колеса с жестким. Из этих графиков видно, что обычный диск сцепления практически не устраняет вибрации, создаваемые двигателем, а двухмассовый маховик их «успокаивает».

(фото Лук)

Пользователи тюнингованных автомобилей находятся в несколько иной ситуации. Значительное увеличение крутящего момента двигателя приводит к перегрузке двухмассового маховика и, как следствие, к более быстрому его износу. Его устранение вместе с заменой сцепления на более сильное представляется единственно разумным путем к нормальному использованию автомобиля.

К сожалению, это тупиковый путь, т.к. повышенные нагрузки на узлы коробки передач вызовут ускоренный износ этого зачастую дорогостоящего узла. Так почему же используются такие практики?

Потому что идти в тупик не всегда значит идти до конца.Пользователи тюнингованных автомобилей могут рассчитывать на то, что коробка передач прослужит до момента перепродажи автомобиля. Другое дело, что в некоторых моделях проще (читай дешевле) купить б/у редуктор, чем новый комплект двухмассового маховика со сцеплением, а замена на б/у имеет больше смысла, чем покупать б/у двухмассовый редуктор .

График, показывающий, что после настройки двухмассовый маховик уже работает в зоне резерва безопасности.Вертикальная ось - это крутящий момент двигателя, а горизонтальная ось показывает, насколько сильно работают демпферы двухмассового маховика при нажатии на газ.

(фото Лук)

Побочные эффекты перехода на жесткий маховик?

Побочные эффекты замены двухмассового маховика на жесткий нельзя избежать, но могут возникнуть не все. Наиболее опасен износ некоторых деталей системы привода. Наиболее ощутимыми будут вибрации не только системы, но даже всего автомобиля.Такая процедура должна сопровождаться изменением техники вождения, более плавным переключением передач и менее частым использованием низких оборотов.

Это наиболее распространенные побочные эффекты перехода с двухмассового маховика на жесткий :

  • Меньший комфорт при движении на малых скоростях - вибрация всего автомобиля
  • Повышенная вибрация на холостом ходу
  • Больше шума в автомобиле Резкие реакции на нажатие педали акселератора - рывки
  • Менее точное переключение передач в определенных диапазонах скоростей
  • Повышенная нагрузка на коробку передач
  • Повышенная нагрузка на диск сцепления
  • Повышенная нагрузка на подушки двигателя и коробку передач

Как правильно убрать двухмассовое колесо?

Двухмассовый маховик нельзя просто снять и выбросить, поскольку для его замены необходимо иметь аналог.Он должен быть соответствующего размера и способа крепления, чтобы правильно собрать сцепление. В самых дешевых и старых автомобилях практикуется замена всего узла двухмассовой колесной муфты на муфту с жестким колесом от идентичной модели, в которой не используются двойные массы. Это имеет хороший эффект, пока все подходит без каких-либо модификаций. К сожалению, это не очень хорошая практика из-за значительного увеличения вибрации на трансмиссии.

Очень популярный KIT 4P от Valeo, т.е. комплект для правильного преобразования в жесткий маховик со специальной пластиной сцепления

(фото.Валео)

Производители сцеплений

отреагировали на появление на рынке специальных комплектов для переоборудования сцеплений. В этот комплект входит жесткий маховик, который идеально подходит вместо двухмассового маховика, но без глушителей, и специально подготовленный диск сцепления с увеличенными пружинами (демпферами), с большим ходом и долговечностью. К тому же там более сильное давление.

Специальная конструкция колеса позволяет устранить часть побочных эффектов такого преобразования .Если двигатель не подвергался тюнингу, можно предположить, что защита коробки передач и других элементов обеспечена. Также большая часть вибрации нейтрализуется соответствующей конструкцией диска сцепления. О том, что это эффективное решение, свидетельствует тот факт, что его уже давно предлагают такие известные производители сцеплений, как Valeo или Kager.

Диск сцепления с центробежным демпфером маятникового типа, аналогичный используемому в двухмассовых маховиках.Это идея LuK для запасного комплекта.

(фото Schaeffler)

Компания Valeo, пионер в области внедрения сменных комплектов, провела исследования, показавшие огромную долговечность своего альтернативного решения для двухмассовых маховиков без неблагоприятного воздействия на коробку передач. Более того, она также провела тест на двух одинаковых автомобилях, где пользователи должны были узнать тип маховика и в большинстве случаев заявляли, что разницы нет.

Такие комплекты уже пользуются большой популярностью у пользователей самых популярных автомобилей с двигателями TDI, HDI, TDCI, CDI и D-4D. Ниже вы найдете сравнение, показывающее плюсы и минусы использования комплекта этой компании, и вы сами сможете судить о том, что вас волнует больше всего.

(фото: Валео)

Когда это окупится?

Конечно, когда вы много ездите, часто по городу, и ваш двигатель не развивает большого крутящего момента.Окупается и тогда, когда б/у коробка передач стоит дешевле двухмассового маховика или того же, а опоры двигателя заменяешь за счет сцепления. Особенно это касается самых популярных автомобилей.

Однако стоит хорошо подумать над сборкой комплекта для переоборудования и принять решение в зависимости от цены и периода эксплуатации, в котором вы собираетесь ездить с таким комплектом. В самых популярных автомобилях, особенно VW Group, двухмассовые колеса относительно дешевы , так как вся группа очень часто использует одно и то же колесо во многих моделях автомобилей с одним и тем же приводом.Достаточно проверить, на скольких автомобилях установлен такой же дизель 2.0 TDI или более ранний 1.9 TDI, чтобы понять, что это такое.

Иногда комплект для переоборудования не намного дешевле, чем комплект для двухмассового маховика, и если вы хотите безотказной и комфортной работы в течение 2-3 лет, новый двухмассовый маховик может оказаться лучшим вариантом, чем переделка жесткого маховика.

Пример замены двухмассового маховика на жесткий:
Двухмассовый маховик Audi A4 B6 1.9 TDI quattro стоит около 1000–1200 злотых, а за сцепление вы заплатите 700 злотых. Комплект для переоборудования стоит от 1500 до 1800 злотых. Поэтому экономия небольшая.

Как обслуживать двухмассовый маховик?

Простые ошибки во время повседневной езды могут жестоко отомстить содержимому кошелька водителя. Вот несколько практических советов по использованию…

Главное не следовать расхожему мнению на интернет-форумах, где группа довольных пользователей утверждает, что после переделки на жесткий маховик (часто не сменный комплект) в машине ничего не происходит и никаких негативных последствий.Специфика интернет-форумов в том, что пользователи хвастаются положительными вещами, но редко пишут о собственных ошибках.

Стоит поучиться на опыте пользователя, но основной вопрос в связи с этим должен быть: какой пробег у вас прошел после перехода с двухмассового колеса на жесткое? Если маленький, мнение не стоит многого. Если не менее 50 000 км, можно начинать разговор.

Двухмассовый маховик

— действительно ли он нужен?

В течение последних 20 лет двухмассовые маховики были стандартными почти для всех дизельных двигателей, а также массово использовались в бензиновых двигателях.Есть…

Следуйте за нами в Новостях Google: 90 136

.

Жесткий маховик вместо двухмассового


Роль маховика

Маховик веками использовался в автомобилях. Обеспечивает равномерную работу двигателя и облегчает его запуск. Его задачей является передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. Он работает со сцеплением, часто являясь его элементом, соединяя коленчатый вал с остальной системой привода и сглаживая работу двигателя, обеспечивая его равномерную работу. Сцепление выключается и включает привод, передавая его на колеса автомобиля.Двигатель приводит в действие стартер, шестерня которого входит в зацепление с венцом маховика. Маховики обычно изготавливаются из чугуна или стали. Некоторые спортивные облегченные маховики изготовлены из алюминия.

Двигатель создает крутящий момент. В соответствии с определением, крутящий момент есть произведение силы, возникающей при сгорании топливовоздушной смеси, действующей на поршень, и длины коленчатой ​​части коленчатого вала. Крутящий момент увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.В периоды, когда двигатель быстро набирает обороты, наиболее нагружены маховик и сцепление - они должны передавать очень большой крутящий момент, в результате чего возникают вибрации и шум. В двигателях, оборудованных штатным маховиком (жестким), функцию по снижению вибраций и шума, создаваемого двигателем, выполняет диск сцепления, снабженный гасителем колебаний в виде пластины с установленными в ней пружинами или резиновыми втулками.

Технический прогресс позволил в последние годы использовать все более и более мощные двигатели, с относительно небольшим рабочим объемом и, следовательно, более высоким крутящим моментом двигателей меньшего размера.Особенно это касается дизельных двигателей, КПД которых возрос очень значительно. Выпускаемые в настоящее время дизельные агрегаты способны генерировать такой высокий крутящий момент, что обычный маховик и взаимодействующий с ним диск сцепления, оснащенный гасителем колебаний, не в состоянии компенсировать шум и вибрации, создаваемые выработавшими свой ресурс современными двигателями, и обеспечить плавную работу Единица. Необходимо было найти решение, отвечающее требованиям современных двигателей.В ответ на изменяющиеся потребности был изобретен двухмассовый маховик . С 1999 года они устанавливаются на автомобили в качестве стандартного оборудования.

Поиск комплекта жесткого маховика по марке >>


Жесткий маховик vs. Двухмассовое колесо

По сравнению с жестким колесом и диском сцепления с гасителем крутильных колебаний, двухмассовое колесо намного эффективнее и безопаснее для двигателя.Это решение также обеспечивает комфорт использования автомобиля, так как более эффективно подавляет шум и вибрации, создаваемые приводом автомобиля, уменьшая звуки в салоне автомобиля, а значит и ощущения, влияющие на комфорт использования автомобиля. автомобиль. Двухмассовое колесо обеспечивает плавное движение на низких оборотах, поэтому снижает расход топлива . Переключение передач становится более удобным, поскольку для этого требуется меньшее усилие. Двухмассовое колесо позволяет плавно трогаться с места, останавливать автомобиль и глушить двигатель.Отказ от использования жестких маховиков кратко можно представить тем, что за десяток с лишним лет крутящий момент, вырабатываемый современными двигателями, увеличился примерно в десять раз, а обычный маховик такой момент просто не выдерживает.

Рис. Использование жесткого маховика и двухмассового маховика
и распределение вибраций, создаваемых приводным узлом во времени

Высокие цены на двухмассовые маховики часто вызывают недоумение у владельцев автомобилей с дизельными двигателями, так как намерение купить такой автомобиль было таким, чтобы его вождение было прежде всего экономичным, а затем внезапно возникает расход до несколько тысяч злотых после относительно короткого периода эксплуатации.Мы часто не можем смириться с этим, потому что пробег нашего автомобиля вроде бы не требует капитального ремонта. Что еще хуже, двухмассовый маховик часто необходимо заменять вместе со сцеплением, стоимость которого также часто превышает сумму в 1000 злотых. Мы сразу понимаем, что деньги, которые мы сэкономили, ездя на дизель дизель экономно, теперь приходится вкладывать в ремонт вышедших из строя комплектующих. Поэтому мы ищем решение, которое позволит нам сократить расходы.

Мы часто отчаянно пытаемся найти подержанные двухмассовые колеса и сцепления , что является очень плохой идеей, так как, несмотря на рекомендации продавца, мы не уверены, какой пробег у деталей, которые мы рассматриваем. Во-первых, мы не знаем, исправны ли они, и продавцы не дают на них никакой гарантии или дают только пусковую гарантию, поэтому, когда после установки таких деталей машина ломается уже после первых пройденных километров, нет один вернет нам деньги за запчасти или за выполненную работу.Тогда мы вынуждены покупать больше деталей и платить механику за новый труд при их замене. Конечно, неизвестно, не пострадали ли другие компоненты из-за установленных б/у деталей.

Так как же найти выгодный способ минимизировать затраты на замену двухмассового маховика и сцепления ? Есть такой способ. А именно, в некоторых моделях автомобилей, оборудованных двухмассовыми колесами, возможно применение комплектов с заменой такого маховика на обычный маховик с жестким (одномассовым) маховиком .Условием является замена всего модуля - диск сцепления, пресс сцепления, подшипник сцепления и одномассовый маховик. Такое решение появилось только в последние несколько лет, и им пользуются многие автовладельцы. В комплектах, специально разработанных для замены двухмассовых колесных модулей на одномассовые колесные пары, диск сцепления имеет особую конструкцию, отвечающую за подавление шума и вибраций. Он существенно отличается от элемента, находящегося в стандартном комплекте сцепления.Он имеет гораздо большие демпферные пружины вибрации , подобранные специально для выбранной модели автомобиля. Такой модуль призван обеспечить максимально возможный уровень снижения шума и вибрации, обеспечивая при этом максимально возможный комфорт вождения и оптимальную эффективность передачи крутящего момента. Жесткий маховик, входящий в состав такого комплекта, лишен подвижных частей и имеет однородную конструкцию, что положительно влияет на долговечность модуля и значительно опережает по этому показателю двухмассовые маховики.Однако самым большим преимуществом комплекта для переоборудования жесткого маховика является то, что такие комплекты дешевле от 20% до даже 60% дешевле , чем комплекты двухмассового маховика. Кроме того, в случае дальнейшего выхода из строя самого комплекта сцепления, этот компонент можно заменить без замены маховика.

Помните, однако, что у всего есть свои преимущества и недостатки. Двухмассовые колеса были изобретены для удовлетворения требований современных двигателей за счет гашения создаваемых ими вибраций и вибраций, а также передачи крутящего момента, многократно возросшего в двигателях за последние годы.Это полностью отличается от жесткого модуля маховика и традиционного комплекта сцепления с демпферным диском. Необходимость установки двухмассового маховика связана с тем, что предел прочности компонентов уже достигнут при использовании более раннего решения. То же самое относится к комплектам, предназначенным для преобразования в одномассовый маховик. Важно отметить, что комплект с жестким маховиком не способен так эффективно устранить шум и вибрации, создаваемые приводными агрегатами.Существуют пределы эффективного подавления вибраций и шумов. Основным негативным признаком использования такого комплекта будут ощутимые и слышимые вибрации и шумы, исходящие из района двигателя и коробки передач. И даже если он незаметен в салоне транспортного средства водителем и пассажирами, то обязательно почувствуется системой привода в нашем автомобиле. Применение жесткого маховика негативно скажется на компонентах коробки передач , м.б.в подшипники и синхронизаторы, что приведет к их более быстрому износу. Описанное решение также будет способствовать сокращению срока службы карданных валов и приводного вала.

Мы должны тщательно обдумать, какими ценностями мы хотим руководствоваться при покупке новых компонентов для нашего автомобиля, и распределить во времени все аспекты, связанные с использованием нашего автомобиля. Также следует помнить, что не каждая модель доступна на рынке с комплектом для переделки одномассового маховика, поэтому давайте спросим об этом у продавца, желательно в проверенном магазине, и внимательно изучим его предложение.Также может оказаться, что разница в цене комплекта двухмассового маховика и комплекта жесткого маховика окажется небольшой, тогда следует задуматься о покупке совершенно нового комплекта двухмассового маховика.

Сравнение жестких маховиков

Ознакомьтесь с нашими самыми продаваемыми комплектами сцепления



.

Жесткий маховик вместо двухмассового - стоит ли? • AutoCentrum.pl

Двухмассовый маховик относится к тем элементам, которые не только доставляют массу проблем владельцам дизелей, но и приносят немалые расходы. Даже если само колесо стоит 1000 злотых, его замена, а заодно и замена сцепления, может удвоить эту сумму. Тогда возникает вопрос: можно ли отказаться от двойной массы и избавиться от проблемы раз и навсегда?

Это огромная дилемма и ответ на этот вопрос не однозначен, ведь отказ от двухмассового маховика приносит не только пользу.Чтобы лучше понять проблему, пожалуйста, прочитайте текст ниже.

Чтобы упростить тему, двухмассовый маховик помогает демпферам, расположенным на диске сцепления (в виде пружин), плавно передавать крутящий момент на коробку передач и гасить вибрации, особенно возникающие на низких оборотах. Поэтому отказываться от двухмассового маховика и заменять его жестким как минимум нецелесообразно.

Хотя бы потому, что это относится к маломоментным двигателям и, например, бензиновым двигателям без турбонаддува, так что их максимальный крутящий момент достигается относительно поздно.Однако если речь идет о дизельном или бензиновом двигателе с наддувом, использование жесткого колеса вместо двухмассового является большой ошибкой.

Разрешается только в автоспорте, потому что снижение комфорта вождения не имеет значения, а коробки передач заменены на высокопроизводительные, т.е. более долговечные. Ожидайте следующие побочные эффекты на дорожном автомобиле:

  • ухудшение комфорта езды на низких оборотах - вибрация всего автомобиля
  • повышенная вибрация на холостом ходу
  • больше шума
  • устранены рывки при нажатии или отпускании педали газа
  • меньший прецизионный механизм переключения передач
  • меньший срок службы редуктора
  • срок службы нижнего диска сцепления
  • снижение износостойкости подушек двигателя и коробки передач

Однако существует способ замены двухмассового маховика на жесткий, что значительно снижает его негативные последствия.

Специальные комплекты для преобразования двойной массы в одинарную

Конечно, вы можете заменить двухмассовый маховик на жесткий, при условии, что вы найдете его (другую версию того же двигателя) и примете во внимание вышеуказанные последствия. Это вовсе не безосновательно, потому что в старой машине, где учитываются только расходы, это может иметь смысл. Ящик развалится? Если бывшее в употреблении колесо стоит 500 злотых, а двухмассовый маховик — 900 злотых, счет простой.

Однако производители сцеплений предвидели такое поведение пользователей старых автомобилей и несколько лет назад представили на рынке сменные комплекты .В набор входит:

    Жесткий маховик
  • , заменяющий двухмассовый маховик
  • специально подготовленный диск сцепления с увеличенными пружинами (демпферами), увеличенным ходом и долговечностью
  • больше давления.

Специальная конструкция демпферов в диске сцепления, чем-то напоминающая принцип работы двухмассового маховика, во многом заменяет работу двухмассового. Один из пионеров внедрения такого типа решения провел исследование.В первую очередь нужно было проверить долговечность сцепления и коробки передач. Оказалось, что трансмиссия, которая работала с массовым маховиком, не пострадала. Второй попыткой были дорожные испытания модели автомобиля, которую тестовая группа водителей использовала ежедневно. Их задачей было определить, какая из двух одинаковых машин имеет двойную массу, а какая нет. Конечно, как и следовало ожидать, ответы не были однозначными.

В результате испытаний ухудшились только три характеристики автомобиля.Конкретно речь идет о чуть менее точной работе коробки передач, большей вибрации и шуме. С другой стороны, у долговечность как всего сцепления, так и маховика оказалась значительно выше .

Выгодно ли переходить с двухмассового колеса на одномассовое?

Если мы говорим о преобразовании, подобном описанному выше, то это совсем не простой ответ. Комплекты для замены двухмассового колеса на одномассовое стоят недешево, поскольку в них также входит жесткое и более сложное колесо, а значит, и более дорогой диск сцепления.Для популярной немецкой модели автомобиля с дизельным двигателем такой комплект - в зависимости от производителя - стоит от 800 злотых до даже 1200 злотых. Интересно, что для той же модели автомобиля двухмассовый комплект колес со сцеплением стоит от 1000 до 1300 злотых. Так что это не та разница, которую мы почувствуем сразу при замене.

Чтобы действительно ощутить экономический эффект, разница должна быть намного больше , иначе придется столько ездить, что двухмассовое колесо придется снова менять.Практика мастерских показывает, что двухмассовые колеса изнашиваются при пробеге, аналогичном износу дисков сцепления при переделке в одномассовое колесо. Однако замена самого диска, даже если он стоит дороже стандартного, дешевле, чем замена двухмассового маховика, для которого всегда рекомендуется заменить еще и сцепление. Таким образом, экономия появится только после пробега примерно 100 000 км. км и более. Так что конверсия не для всех и экономический эффект мы почувствуем не так быстро, как при установке ГБО, т.е. с первой заправки.

Вам просто нужно проверить цены на наборы, прежде чем принять правильное решение. А иногда оказывается, что мы можем позволить себе только конверсию. В случае популярного японского внедорожника комплект для переоборудования одномассовых колес стоит от 650 до 1200 злотых в зависимости от производителя. С другой стороны, двухмассовый комплект колес со сцеплением стоит от 1800 до 2800 злотых. Это разница более 1000 злотых, которую можно сэкономить при первом обмене. Кроме того, эта модель известна ускоренным износом двухмассового колеса, часто после 60-80 тысяч.км при неподготовленном вождении. Имеет ли смысл преображение здесь? Конечно. Даже если коробка передач изнашивается после длительного пробега, подержанная стоит около 1000-1200 злотых.

.Отличия двухмассового маховика

от маховика

Однако с развитием автомобилестроения и созданием двигателей, отличающихся все большими крутящими моментами, возникла необходимость замены маховиков на двухмассовые. Чем отличаются эти элементы и какую роль они играют?

Что такое маховик в автомобиле?

Маховик представляет собой просто железную пластину, которая определяет правильную работу привода. Он крепится болтами к выходному фланцу, концу коленчатого вала, выходящему за пределы двигателя.

Одной из основных задач массового колеса является накопление запаса кинетической энергии. Без него двигатель не смог бы выполнять вспомогательные такты. Для осуществления впуска, сжатия и выпуска извне передается усилие (энергия), за что и отвечает двухмассовое колесо.

Другими словами, его задачи:

  • обеспечение движения двигателя во время фазы сжатия,
  • , предотвращающий колебания мгновенной угловой скорости коленчатого вала.

Таким образом, он разжижает работу двигателя и облегчает его запуск.Надо помнить, что во время четырех тактов приводного агрегата только на один поступает энергия (рабочий ход). Следовательно, для того, чтобы двигатель функционировал должным образом, необходим элемент, который будет накапливать энергию, чтобы предотвратить его замедление.

Маховик - принцип действия

Двухмассовый маховик служит связующим звеном между приводом и системой сцепления, обеспечивая плавную работу двигателя. Он крепится болтами к коленчатому валу и уравновешивает вибрации своим весом.

Кроме того, маховик собирает кинетическую энергию во время рабочего такта, а затем передает ее во время впуска, сжатия и выпуска двигателя. Таким образом, коленчатый вал имеет достаточно энергии для поддержания оптимальной скорости вращения, что способствует плавной работе двигателя.

Маховик – признаки неисправности

Хотя частота отказов маховика ниже, чем у двухмассового маховика, это не означает, что он не подвержен износу. Основными симптомами, указывающими на неисправность, являются:

  • шум, исходящий из области колеса или коробки передач,
  • проблемы с коробкой передач, например затрудненное переключение передач,
  • ощущаются вибрации в салоне автомобиля,
  • нет ускорения при увеличении оборотов двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • преждевременный износ шин и элементов подвески.

Когда менять маховик?

Если мы заметим какие-либо тревожные симптомы, мы должны как можно скорее отправиться в мастерскую и проверить, действительно ли маховик является причиной проблем. В ситуации, когда сбой незначителен, мы сможем регенерировать элемент, что снизит стоимость ремонта сбоя. Маховик обычно заменяют при повреждении сцепления. Ибо они являются элементами, смежными друг с другом, и работа одного определяет действие другого.

Двухмассовый шкив — что это такое?

Это не что иное, как особый тип маховика. Он снижает вибрации, особенно при низких оборотах двигателя, а также снижает расход топлива и продлевает срок службы таких компонентов, как коробка передач и синхронизаторы. Он оптимально адаптирован к требованиям современных приводных агрегатов, но имеет высокую частоту отказов, что значительно снижает группу поклонников двухмассового маховика.

Водители дизельных двигателей, которые покупают автомобили для снижения эксплуатационных расходов, особенно неблагоприятны.В такой ситуации, даже если удастся сэкономить на топливе, придется потратить эту сумму на покупку дорогостоящей детали. Неудивительно, что все больше и больше водителей предпочитают устанавливать жесткий маховик вместо двухмассового, когда он выходит из строя.

Как выглядит двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик по конструкции отличается от маховика, хотя внешне оба элемента выглядят одинаково. Он состоит из двух более легких маховиков, которые соединены друг с другом гасителем крутильных колебаний.Первое колесо соединяется с двигателем, второе за коробкой передач. Благодаря такой конструкции колеса могут поворачиваться между собой на угол до 80°.

Эти колеса называются массами - первичными и вторичными. Первый оснащен зубчатым кольцом, задачей которого является запуск двигателя. Вторичная масса, с другой стороны, работает со сцеплением, приводя его в движение.

В состав двухмассового маховика помимо этих трех основных элементов также входят:

  • подшипники скольжения или шариковые подшипники - первый вариант сейчас используется чаще,
  • ведущий диск,
  • кольцо управления трением,
  • дуговые пружины.

Что делает двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик выполняет множество важных функций. В первую очередь:

  • гасит колебания, в значительной степени за счет гасителя крутильных колебаний,
  • гасит вибрации системы привода, возникающие при работе двигателя,
  • повышенный комфорт вождения благодаря снижению вибрации и шума
  • ограничивает скачок крутящего момента,
  • уменьшает вес редуктора,
  • снижает износ компонентов трансмиссии и подвески.

К сожалению, у двухмассового маховика есть и недостатки. Из-за сложной конструкции он довольно часто ломается. Основной причиной этого является неправильная эксплуатация элемента, что приводит к его перегреву и чрезмерной нагрузке.

Двухмассовое и одномассовое колесо - отличия

Основные отличия этих колес заключаются в их конструкции. Конструкция одномассового колеса менее сложна, поэтому частота отказов у ​​него ниже. Однако у двухмассового колеса больше функций.

Он не только собирает кинетическую энергию, необходимую для поддержания правильной угловой скорости коленчатого вала и частоты вращения, но и повышает комфорт вождения за счет гашения вибраций и снижения шума. Он также отвечает за меньший износ коробки передач.

Маховик легче по сравнению с двухмассовым маховиком, поэтому реакция двигателя на газ не задерживается. Это также снижает вес приводного устройства. Ему легче разгонять одномассовое колесо.К сожалению, это также вызывает проблемы. Меньший вес приводит к более низкоскоростной вибрации.

Эти вибрации передаются на коробку передач, в результате чего увеличивается износ коробки передач. Эта проблема решается применением двухмассового маховика, защищающего узлы коробки передач, например, синхронизаторы, от вредного воздействия вибраций.

Выход из строя двухмассового колеса обходится дороже, чем выход из строя маховика. Прежний обычно не регенерируется, а сразу же заменяется новым, стоимость которого может составлять несколько тысяч злотых.Обычно также рекомендуется заменить сцепление, которое работает с рулем.

Преимущества и недостатки маховика

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • низкая частота отказов
  • низкие затраты на ремонт неисправностей
  • возможность регенерировать колесо

НЕИСПРАВНОСТЬ

  • меньшая эффективность устранения вибраций и вибраций, что снижает комфорт водослива
  • не адаптирован к требованиям современных двигателей
  • повышенный износ коробки передач и ее компонентов
  • сложнее переключать
  • расход топлива немного выше
Преимущества и недостатки двухмассового маховика

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • более высокая производительность
  • дополнительная гарантия безопасности для привода
  • эффективное гашение вибрации и шума
  • больше комфорта в путешествии
  • плавный ход на низких оборотах
  • снижение расхода топлива
  • более удобное переключение передач
  • более плавный запуск и остановка автомобиля

НЕИСПРАВНОСТЬ

  • сложная конструкция
  • частота отказов
  • высокие затраты на ремонт
  • более высокие эксплуатационные расходы
  • необходимость замены сцепления вместе с колесом (обычно)
.

Регенерация двухмассового маховика - стоит ли?

Замена двухмассового маховика — дорогостоящая работа. Тем более, что их надо менять вместе со сцеплением. Неудивительно, что клиенты могут искать более дешевые решения. Один из них – сборка двухмассового маховика после регенерации. Есть ли чего бояться?

Популярный автомобиль, Astra J, 2010 г. Бензиновый двигатель 1.6 Turbo (180 л.с.).

  • Двухмассовый маховик известного производителя для этого автомобиля стоит 1800 злотых.
  • Сцепление от известного производителя - 600 злотых.
  • Стоимость замены - около 800 злотых.

Общая стоимость - 3200 злотых. Неудивительно, что клиент может быть расстроен. Не говоря уже о том, что некоторые клиенты могут быть вообще удивлены, узнав о чем-то вроде двухмассового маховика в автомобиле с бензиновым двигателем. 3200 злотых – это сумма, которая не должна произвести большого впечатления на владельца дорогого автомобиля премиум-класса. А вот на владельце обычной малолитражки старше 10 лет - вполне возможно.

Хочу отремонтировать дешевле!

Поэтому неудивительно, что во многих случаях заказчик начинает искать более дешевые решения. Какой? Возможные варианты:

  • Установка бывшего в употреблении двухмассового маховика. Да, его легко можно купить на авторазборных станциях или на крупнейшем польском аукционе. Цены варьируются в зависимости от моделей. От 50 до 300 злотых. Но как проверить состояние такого колеса?
  • Установка одномассового колеса вместо двухмассового.Или специальный двухмассовый маховик с увеличенными гасителями крутильных колебаний (если они доступны для вашей модели). Это более дешевое решение, но... следует учитывать, что речь здесь идет не о ремонте, а о внедрении других конструктивных решений. Последствия таких адаптаций могут быть различными.
  • Установка восстановленного двухмассового маховика. Купить такое колесо можно примерно за 500–750 злотых. Цена зависит от первоначального повреждения.

Каждое решение рискованно

На одном из интернет-форумов произошла интересная дискуссия между механиками по поводу установки б/у и восстановленных двухмассовых маховиков.

Участвовавшие в нем механики использовали интересное решение. Если клиент настаивал на установке восстановленного двухмассового маховика или подержанного компонента, он соглашался. Но клиент должен был подписать обязательство о том, что в случае выхода из строя ДМФ у него не будет претензий к автосервису и что он проинформирован о возможных последствиях установки восстановленного или бывшего в употреблении компонента.

Механики также упомянули, что в ремонтных мастерских невозможно правильно отбалансировать двухмассовый маховик.Это потому, что только несколько заводов в Европе имеют «соответствующие балансиры». Это популярный аргумент против использования восстановленных двухмассовых маховиков.

Экономия для клиента, потеря времени для мастерской

Есть еще одна вещь, которую нужно помнить. Установка нового двухмассового маховика проходит гладко. Скорость ремонта зависит от того, как долго дистрибьютор запчастей доставит деталь в мастерскую. Иногда новая деталь может появиться уже через час после заказа или в тот же день, когда автомобиль со снятым ДМФ стоит на его стенде.Через сутки машина готова.

В случае менее доступных компонентов (для более редких автомобилей) деталь может быть доставлена ​​в гараж на следующий день. Через двое суток отремонтированный автомобиль выезжает из мастерской.

Регенерация двухмассового маховика, снятого с автомобиля, занимает довольно много времени. Вам предстоит разобрать колесо, найти компанию, которая занимается восстановлением таких компонентов, обсудить детали и отправить колесо в ремонт. Пока колесо не разобрано, неизвестно, сколько времени займет ремонт и какова окончательная стоимость регенерации.Таким образом, ремонт может занять несколько часов, а может и 2-3 дня. К этому следует добавить еще несколько часов, чтобы отправить узел в мастерскую.

Восстановленный компонент, приобретенный непосредственно в компании по восстановлению, работает намного быстрее. Затем мы заказываем деталь, а также новую деталь, и поврежденный компонент от нашего автомобиля отправляется в качестве основы в компанию, занимающуюся восстановлением. Покупная цена детали может в некоторых случаях зависеть от того, будет ли отправляемый нами сердечник пригодным для восстановления или нет.

Как работает регенерация двухмассового маховика?

- Мы расширили наши услуги, включив в них восстановление двухмассовых маховиков в связи с увеличением количества автомобилей с этими решениями на рынке, - сказал Богдан Суховерски из RNG Serwis, работающей в Подляском воеводстве. - Мы восстанавливаем двухмассовые маховики только фирменные производители. Возрождение так называемых дешевых заменителей слишком рискованно для нас.

- Двухмассовые маховики приходят к нам двумя способами.Во-первых, это разобранные детали в партиях. Второй — это автомобили клиентов, в которых мы можем сами разобрать деталь и установить ее после регенерации, — говорит владелец RNG Serwis, — Процесс регенерации начинается с визуального осмотра состояния колеса. Затем мы проверяем, среди прочего, осевой и краевой люфт, сравнивая результаты измерений с заводскими данными. Затем вскрываем колесо и переходим к тщательной промывке компонента. Мы используем специальный химикат для удаления жирной грязи и горячей воды в специальной мойке.После очистки двухмассовый маховик подвергается пескоструйной обработке. Этот процесс устраняет коррозию. Проверяем состояние внутренних элементов, например дуговых пружин. Когда мы знаем, в чем проблема, мы устанавливаем новые запчасти. Шлифуем поверхности трения. Затем собираем узел, наносим смазку, заклепываем и выполняем динамическую балансировку. Это крайне важно для правильной работы колеса. Еще раз проверяем осевой и краевой люфт. И это конец. Даем гарантию запуска.Собираем колесо или отправляем заказчику.

Что чаще всего ломается на двухмассовых маховиках? Подшипники, дуговые пружины, пластины управления трением, приводная пластина.

Урок для клиента

Не каждый владелец автомобиля с массовым маховиком умеет управлять таким автомобилем. Очень часто стиль вождения вызывает ускоренный износ двухмассового маховика. Например, рывковая (спортивная) езда, разгон и торможение, частое использование автомобиля в городе, начиная со визга шин.

Также стоит сообщить покупателю, что выход из строя многих узлов автомобиля может стать причиной ускоренного износа дорогостоящего двухмассового маховика. Например, отказы форсунок (жидкие форсунки) или такая простая вещь, как недозаряженный аккумулятор (что часто бывает при езде только на короткие расстояния).

Наконец, вопрос к нашим читателям. Что вы делаете, когда в вашу мастерскую приходит клиент, который хочет установить восстановленный или бывший в употреблении двухмассовый маховик? Вы отказываетесь или соглашаетесь на сборку? Мы приглашаем вас комментировать.

.

Смотрите также