Салонный фильтр для чего нужен в автомобиле


Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? 29.01.2018

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

Как понять, что салонный фильтр засорился?

1. В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.

2. В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью.

3. Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.

4. Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!

Салонный фильтр авто - для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Расскажем зачем нужен фильтр салона авто. Чем отличаются угольный и обычный фильтрующий элемент. Что лучше выбрать, чтобы легче дышать в салоне автомобиля. Когда нужно менять?

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Почему угольный фильтр лучше

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне. Она лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Обычный пылевой фильтр — экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный фильтрующий элемент — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного без угля.

что это, как проверить и заменить :: Autonews

Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.

Для чего нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.

Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.

Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе. (Фото: Shutterstock)

Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
  • препятствует попаданию неприятных запахов;
  • помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
  • защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.

В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.

Где находится салонный фильтр

Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.

Фото: Shutterstock

В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Типы салонных фильтров

Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:

Барьерные салонные фильтры

Фото: Shutterstock

Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.

Угольные салонные фильтры

Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.

Фото: Shutterstock

В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.

Электретные салонные фильтры

Фото: drive2.ru

Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.

Биофункциональные салонные фильтры

Фото: mann-filter.com

Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.

Когда менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:

  • из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
  • при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
  • у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.

Признаки забитого салонного фильтра

Выбираем салонный фильтр автомобиля

Фильтров в автомобиле хватает: воздушный, масляный, трансмиссионный, несколько топливных. Все они берегут технику, но есть в машине и фильтр, созданный, прежде всего, для людей — салонный, фильтрующий воздух. Хотя важен он и для работы печки, кондиционера и чистоты интерьера. Посмотрим, какие бывают салонные фильтры, чем отличаются и как их менять.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр появился в конструкции серийной машины относительно недавно — на теперь уже легендарном «Мерседесе» S-класса W140 в 1991 году. Почему до этого автопроизводители не задумывались о чистоте воздуха в салоне? Ведь со времён первых водителей-энтузиастов в винтажных круглых очках и промасленных рубашках прошёл целый век. Возможно, на пустых дорогах в салонном фильтре просто не было необходимости. Но, столкнувшись с таким явлением, как дорожные пробки, инженерам пришлось срочно придумывать альтернативу противогазу, чтобы в машинах было чем дышать.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Задача салонного фильтра — очищать забортный воздух, поступающий в кабину. Конструктивно он похож на воздушный фильтр двигателя: фильтрующий элемент из бумаги или синтетического волокна пропускает сквозь себя воздух, задерживая пыль и мелкую грязь. Но есть и отличия — например, специальная антибактериальная пропитка; без неё салонный фильтр быстро превратился бы бактериологическое оружие, став рассадником грибка и плесени. По той же причине салонные фильтры не делают из бумаги — это слишком благодатная среда для микроорганизмов.

Одновременно с очисткой воздуха салонный фильтр вносит большой вклад и в чистоту интерьера. В машинах без фильтра пыль приходится вытирать почти каждый день — она оседает на всех пластиковых панелях, дверях, обивке сидений и даже на потолке. С фильтром же достаточно лишь периодической влажной уборки.

Отличия салонных фильтров

Ассортимент салонных фильтров для большинства машин сегодня велик. Взглянем на их основные отличия, прежде чем сделать выбор.

Простые барьерные фильтры

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

В основе работы барьерных фильтров — обычная механическая фильтрация. Они выполнены из синтетического нетканного материала, который не впитывает влагу и не снижает приток воздуха в салон. Качественные барьерные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая сдерживает рост патогенной флоры и препятствует появлению в салоне затхлого запаха.

Электретные салонные фильтры

Электретные фильтры — многослойные фильтры с двумя типами фильтрации: механической и электростатической. Помимо барьерного слоя из нетканного полотна они имеют дополнительный слой из волокон с электростатическим зарядом, который, словно магнит, притягивает мелкую пыль, споры и пыльцу. Электростатическое осаждение улучшает очистку воздуха в салоне автомобиля от многих мелких загрязнений.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Угольные салонные фильтры

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Угольные салонные фильтры отличаются тёмным цветом фильтровального элемента, поскольку содержат активированный уголь из твёрдых сортов древесины. Их гранулы задерживают неприятные запахи и — самое главное — вредные газы: оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы. Такие салонные фильтры отлично подходят для езды в плотном городском трафике, где воздух сильно загрязнён выхлопом машин. К слову, фильтры, хорошо улавливающие оксиды азота, помогают справиться и с резким запахом изопропиловых зимних «омываек».

Считается, что угольные салонные фильтры создают большее сопротивление потоку воздуха, что сказывается на эффективности обдува. В конечном счёте, всё зависит от конкретной модели и производителя фильтра, а также от автомобиля. Если в недрах отопителя установлен достаточно мощный вентилятор, то проблем с работой печки и кондиционера быть не должно, а воздух в салоне будет значительно чище и безопаснее, чем с обычным фильтром.

Биофункциональные салонные фильтры

Салонные фильтры с биофункциональной пропиткой обеспечивают максимальную защиту от пыли и загрязнений (включая пыльцу растений), опасных газов и аллергенов. Помимо стандартной антибактериальной пропитки, сдерживающей рост грибка и плесени, биофункциональные фильтры содержат природный полифенол, надёжно связывающий аллергены. Такие фильтры — настоящее спасение для людей, страдающих от весеннего цветения растений или хронических заболеваний дыхательных путей (например, астмы).

Пример биофункциональных фильтров — MANN FRECIOUS PLUS. Их можно отнести к фильтрам комбинированного типа, поскольку они имеют и угольный слой.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Где находится салонный фильтр

У большинства азиатских и американских машин салонный фильтр расположен в недрах консоли — как правило, за пассажирским бардачком. Для смены фильтра бардачок нужно демонтировать (запаситесь крестовой отвёрткой), хотя у некоторых моделей в нём есть специальное ревизионное окошко для доступа к фильтру.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

У немецких машин фильтр часто стоит под жабо — пластиковым кожухом стеклоочистителя под лобовым стеклом, то есть на переднем краю забора воздуха. Такое решение лучше с точки зрения чистоты воздуховодов системы (пыль задерживается уже на «входе»), но сам фильтр при этом сильнее страдает от воды и должен чаще меняться.

Когда и как менять салонный фильтр

Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км. Но, как и в случае с воздушным фильтром двигателя, езда по пыльным дорогам сокращает интервал замены вдвое — до 5 000 км. Проще всего менять салонный фильтр при каждой смене моторного масла — не ошибётесь. Продувка, стирка и повторное использование фильтра не допускаются — пыль оседает внутри структуры волокон, и удалить её оттуда невозможно.

Важно, чтобы размеры салонного фильтра точно соответствовали оригинальному — выбирайте фильтр и проверяйте его применимость с помощью подборщика запчастей. Часто у салонных фильтров отсутствует жесткая рамка, что требует аккуратности при установке: нужно не помять и не повредить материал. Убедитесь, что фильтр плотно сидит в посадочном месте, а между ним и краями рамки нет зазоров.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелки с надписью Air Flow, указывающие направление потока воздуха. Помимо самого фильтра, такие же стрелки есть на его пластиковой рамке и/или непосредственно на корпусе воздуховода — следите, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону.

Признаки забитого салонного фильтра

Если менять салонный фильтр по регламенту, то есть согласно пробегу, вы вряд ли столкнётесь с его чрезмерным засорением. Но ситуации бывают разные, поэтому вот три основных признака забитого салонного фильтра, о которых нужно знать водителю:

  • Запотевание стёкол. Если каждый раз приходится спрашивать севших в салон пассажиров: «Ну, кто из вас пил?» — возможно, пора проверить салонный фильтр. В дождливую погоду запотевание из-за плохой вентиляции может стать существенной помехой для водителя, поэтому не тяните с заменой фильтра.
  • Плохая работа отопителя и кондиционера. Сквозь засорённый фильтр воздух проходит плохо, и это сказывается на работе климат-контроля: вентилятор гудит, но не может создать нужный поток воздуха.
  • Неприятный запах в салоне. Если в машине стало плохо пахнуть, начните с замены салонного фильтра — возможно, в нём застрял и зацвёл какой-то «подарок» с улицы.
Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Что делать, если в машине нет салонного фильтра

Автомобили без салонного фильтра всё ещё встречаются на дорогах. Обычно это машины старых годов выпуска или в самых простых комплектациях. Но и в них салонный фильтр нередко можно установить самостоятельно без масштабных доработок напильником — посадочное место под фильтр зачастую уже предусмотрено конструкцией. В крайнем случае можно подобрать подходящий салонный фильтр от другого автомобиля. Информацию о таком тюнинге (безусловно, полезном) можно найти на тематических форумах по конкретной модели машины.

Выбирайте качественный салонный фильтр, меняйте его вовремя и дышите только чистым воздухом.

Салонный фильтр автомобиля: его типы и назначение

01.09.2015 06:28

Салонный фильтр, как можно судить по его названию, предназначен для очищения воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. Если другие виды фильтров, например, масляный или топливный, устанавливаются для защиты деталей автомобиля, то салонный фильтр нужен исключительно для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Воздух над городскими дорогами и загородными трассами далеко не самый чистый, в нем присутствует множество различных примесей, зачастую вредных для здоровья человека. Мелкий песок и пыль, пыльца растений, маленькие насекомые, копоть, испарения от асфальта, выхлопы машин – все это витает в воздухе и не должно попасть в салон автомобиля.

Фильтр салона является конструктивно несложной деталью, которая состоит из рамки или оболочки и расположенного в ней фильтрующего элемента. Чаще всего это специальный волокнистый материал, напоминающий войлок или рыхлую бумагу. Наиболее часто используются следующие типы фильтров, в зависимости от метода очистки:        

  • Механический фильтр, в котором частицы загрязнений удерживаются волокнами фильтрующего элемента.        
  • Адсорбционный фильтр, в котором очистка происходит с помощью активированного угля.  Уголь, получаемый из древесины или кокоса, способен удерживать запахи и частицы пыли, что отлично подходит для очищения воздуха.

Чтобы обеспечить максимальную степень очистки воздуха, используют многослойные фильтры, верхний бумажный слой в которых задерживает крупные частицы загрязнений, а внутренний угольный слой – защищает от более мелких частиц, пыльцы и посторонних запахов.

Как и любой другой тип фильтров, салонный фильтр также нуждается в периодической замене. Разумеется, степень и скорость загрязнения фильтра зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, однако, специалисты считают, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 10-20 тысяч километров пробега или не реже одного раза в год. Основными признаками того, что фильтр требует замены, являются следующие:         

  • постоянно затхлый, несвежий воздух в салоне         
  • неприятный запах в салоне, возникающий при включении кондиционера         
  • снижение силы потока воздуха при максимально открытой вентиляции салона

Салонный фильтр устанавливается на большинство современных автомобилей, но не каждый автовладелец сможет не задумываясь ответить, где находится салонный фильтр в его машине. Так как фильтр должен очищать воздух, поступающий в салон, то располагается он рядом с воздухозаборником, за передней панелью, часто за кондиционером. В большинстве случаев салонный фильтр расположен за «бардачком» или под ним, в специальном отделении, которое можно увидеть, вынув «бардачок». Реже – под приборной панелью.

Как поменять салонный фильтр? Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться в БОШ Авто Сервис Королев, где профессиональные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. В распоряжении мастеров только самое современное оборудование и лучшие расходные материалы от ведущих мировых производителей.

Дышите свежим воздухом и наслаждайтесь дорогой с помощью БОШ Авто Сервис Королев!


Салонный фильтр авто – для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Говоря о замене воздушного фильтра, новички могут слышать похожий термин «фильтр салона», при этом думая, что это один и тот же элемент. На самом деле это два разные расходника, хотя выполняют одинаковую функцию – очищают воздух, устраняя из потока вещество, которое может либо повредить внутреннюю часть мотора, либо причинить вред здоровью всех, находящихся в салоне авто.

О важности и периодичности замены воздухофильтра для мотора уже существует отдельный обзор. Сейчас подробней остановимся на модификации для салона.

Для чего нужен фильтр салона автомобиля?

Уже само название детали говорит о ее назначении – удалять вредные вещества из воздуха, поступающего в салон машины. Важность этого элемента нельзя недооценивать, потому что уровень загрязнения воздуха на трассе намного выше, чем, например, на тротуаре. Причина в том, что автомобиль, передвигающийся по дороге, в первую очередь берет очередную порцию воздуха из околокузовного пространства.

Если трасса пустая (хотя такое очень редко происходит), то поток будет чистым. Но когда перед машиной движется другой транспорт, особенно если это старый грузовик, то в воздухе концентрация ядовитых веществ будет чрезмерно высокой. Чтобы не дышать ими, водитель должен следить за состоянием салонного фильтра.

Фильтрующая поверхность задерживает не только крупные частицы, как, например, листву и тополиный пух, но и невидимый невооруженному глазу вредный газ из выхлопных труб машин на дороге.

Если на европейских границах находятся транспортные средства, водители которых позаботились о чистоте выхлопа, то внутри страны таких машин значительно меньше. Основное вещество, которое выделяется в процессе сгорания бензина или солярки, это диоксид азота. При вдыхании газ вызывает ответную реакцию легких человека, из-за чего дышать становится трудно.

Помимо вредных выхлопов в салон авто проникают пары стеклоочищающей жидкости, которой нередко пользуются в осенний и зимний период. Чтобы вода в резервуаре не замерзала, производители добавляют в ее состав разные химические реагенты, которые также могут активировать аллергическую реакцию при вдыхании их паров.

Как работает фильтр салона?

При изготовлении разных моделей салонных воздухофильтров ни один производитель не использует бумагу. Причина в том, что она способствует скапливанию вредоносных бактерий из-за возможного контакта с влагой. Некоторые считают систему кондиционирования альтернативой для этой детали. На самом деле климатическая система обязательно должна иметь фильтр. Сам кондиционер удаляет из воздуха только влагу, а также создает комфортную температуру. Чтобы задерживались токсичные газы, требуется особый фильтрующий элемент.

Чтобы защитить водителя и пассажиров, пребывающих в машине, от подобного воздействия, салонный фильтр должен быть способен фильтровать азот и другие вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах и испарениях химических средств для автомобиля. По этой причине такой элемент существенно отличается от обычного фильтра для мотора. В его конструкции может использоваться активированный уголь, который нейтрализует вредные вещества, когда воздух проходит через него.

Современные фильтры для салона изготавливаются из более плотного материала, благодаря чему они способны удалять из потока пыльцу и другие аллергены. Особенность данной детали в том, что она фильтрует не только твердые частицы, поэтому обычная продувка не сделает отработанный элемент пригодным для дальнейшего использования. По этой причине эта деталь должна исключительно меняться.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Местоположение салонного фильтра зависит от конструкции автомобиля. На старых авто этот элемент в основном устанавливается в модуле, где стоит моторчик печки. Например, автомобиль семейства SAMARA будет оснащаться салонным фильтром, который стоит в подкапотном пространстве за перегородкой моторного отсека под лобовым стеклом.

В более современных машинах этот адаптер устанавливается либо в одной из стенок бардачка, либо под торпедо. Более точную информацию касательно конкретного авто можно получить из руководства пользователя к машине.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Сезонная погода осенью и большое количество пыльцы весной – две основные причины, которые сокращают срок службы элемента. Проблема в том, что на его поверхности скапливается большое количество влаги, которая препятствует движению воздуха, а микроскопическая пыльца заполняет пространство между волокнами, что может снижать их пропускную способность.

Каждый автомобильный производитель использует свою модификацию салонных фильтров (они могут отличаться не только формой, но и пропускной способностью). Для каждой из них установлены отдельные сроки эксплуатации. Но, как и в случае с обычным воздухофильтром, этот элемент может потребовать более частой замены.

Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если водитель часто ездит по полевым пыльным дорогам, такой режим резко сокращает срок эксплуатации элемента, так как его волокна будут быстрее забиваться. То же касается постоянной езды в больших городах. В обычных условиях фильтр нужно менять через 20 тысяч километров (не реже), а в более сложных условиях этот интервал обычно сокращается в два раза.

Как понять, что пора менять?

Даже если еще не пришло время для плановой замены, водитель может понять, что данный элемент выработал свой ресурс, и его нужно заменить. В первую очередь это зависит от погоды и состояния воздуха в местности, по которой ездит машина. Ниже рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о необходимости в преждевременной замене расходника.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

  1. Сила потока, выходящего из дефлекторов, заметно снизилась. Печку для обогрева салона нужно включать на более высокие обороты.
  2. Из воздуховода слышен запах сырости.
  3. В летний период система кондиционирования стала работать хуже.
  4. Во время работы печки (или она выключена) запотевание окон только увеличивается. Чаще всего наличие влаги на поверхности гофры детали обусловлено местоположением модуля (во время тумана или дождя капли могут собираться на его поверхности, если деталь стоит в подкапотном пространстве).

Как самостоятельно поменять фильтр

В первую очередь следует разобраться, где эта деталь устанавливается. От этого будет зависеть процедура демонтажа. Эти данные указывает производитель в руководстве к машине. Обычно эта работа не потребует каких-либо инструментов. В основном в модуле имеется крышка, которая фиксируется пластиковым креплением (его отжать можно пальцами).

Если есть страх что-то сломать, но на любом СТО механик заменит расходник за пару минут. В некоторых ремонтных мастерских имеется свой склад с запчастями, поэтому некоторые отказываются работать с элементами, предоставленными автовладельцами.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствия

Как мы увидели, салонный фильтр – это вклад в собственное здоровье, а также в физическое состояние своих пассажиров. Особенно если кто-то из находящихся в автомобиле страдает от аллергии, наличие этой детали обязательно.

Вот что будет, если не использовать салонный фильтр или уже давно прошел срок его замены:

  1. При отсутствии фильтрующего элемента водитель будет вдыхать вредные вещества, содержащиеся в воздухе, когда машина следует за другим транспортом. Помимо постепенного ухужшения самочувствия автомобилист повышает риск возникновения аварии. От недостатка кислорода водитель может отвлекаться от дороги из-за сонливости или головной боли.
  2. Отсутствие данного элемента также причинит появление посторонних частиц в воздуховодах авто. Если транспортное средство имеет систему кондиционера, то впоследствии ему придется обратиться за дорогостоящей процедурой по очистке воздушных шахт и деталей кондиционера.
  3. При забитом фильтре ресурс двигателя отопителя резко снижается. Чтобы он не вышел из строя раньше времени, в межсезонье следует удалять скопившуюся на его поверхности грязь (пыль, пух и листва).

Помимо заботы о собственном здоровье, салонный фильтр следует устанавливать для защиты испарителя кондиционера и радиатора печки от попадания посторонних частиц. Это может быть листва или тополиный пух. В условиях повышенной влажности эта грязь способствует грибковых образований или плесени. Когда водитель включает в таком случае вентиляцию, вместо чистого воздуха все вдыхают споры грибка или бактерии. Чистка системы воздуховода в домашних условиях потребует много времени, а на автосервисе – приличной суммы денег.

В категории салонных фильтров существует две модификации – пылеудерживающий элемент, а также угольный аналог, который фильтрует даже вредные вещества, невидимые невооруженным глазом. По этой причине ради собственного здоровья лучше остановиться на более дорогой модификации.

Вот небольшое видео о том, насколько важен салонный фильтр в машине:

Вопросы и ответы:

Что будет, если забит салонный фильтр? Это отрицательно скажется на работе системы вентиляции салона: поток воздуха будет меньшим. Летом будет плохо работать охлаждение, а зимой – печка.

Что даст замена салонного фильтра? После замены салонного фильтра в салон автомобиля будет поступать свежий воздух в достаточном количестве. Чистый фильтр должным образом задерживает пыль, копоть и т.д.

Как устроен салонный фильтр? Это такой же воздушный фильтр, который используется для очистки воздуха, поступающего в двигатель. Только он отличается по форме. В некоторых случаях его материал пропитан антисептиком.

Как правильно менять салонный фильтр? 1) Нужно его найти (во многих моделях авто он находится внутри стенки бардачка). 2) Снять крышку модуля фильтра. 3) заменить старый фильтр на новый.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Автомобильные фильтры и почему их нужно менять

С. Что такое «масляный фильтр»?

Масляный фильтр обеспечивает постоянную подачу масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут попасть в моторное масло в связи с износом двигателя. Масляный фильтр очищает моторное масло, чтобы оно эффективно справлялось со своими задачами. Масляный фильтр обладает достаточной емкостью фильтрации, чтобы оставаться полностью функциональным до следующей замены масла.

Причины для своевременной замены масляного фильтра:

  • Снижение износа двигателя 
    При отказе масляного фильтра загрязнения попадают в систему и замедляют подачу масла, что может вызвать ранний износ, ухудшение рабочих характеристик и даже отказ двигателя.
  • Предотвращение загрязнения нового масла 
    В общем масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла (через каждые 10 000 км для бензиновых и через каждые 15 000 км для дизельных двигателей), чтобы не допустить загрязнения нового масла.

А. Что такое «топливный фильтр»?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Удаляя такие загрязнения, топливный фильтр защищает топливные инжекторы и играет ключевую роль в поддержании рабочих характеристик и долговечности двигателя автомобиля.

Причины для своевременной замены топливного фильтра:

  • Поддержание рабочих характеристик двигателя 
    Засоренный топливный фильтр может уменьшить подачу топлива и ухудшить рабочие характеристики двигателя, т. к. двигателю будет тяжело всасывать топливо. При засоренном фильтре топливный насос работает гораздо тяжелее, и могут возникать проблемы с пуском двигателя, ускорением, или двигатель может глохнуть.
  • Поддержание деталей автомобиля в исправном состоянии 
    Абразивное действие грязи и примесей, содержащихся в топливе, может ускорить износ и повредить дорогостоящие детали или даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора. 

И хотя фильтры не являются самыми важными элементами автомобиля, они просто жизненно необходимы для обеспечения отлаженной работы и общего надлежащего состояния автомобиля. Для поддержания эффективной работы автомобиля следите за его фильтрами и заменяйте их, чтобы обеспечить надлежащую подачу технологических сред через них. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с квалифицированным механиком.

 

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль дышал и мчался словно чемпион:

СМ. ФИЛЬТРЫ

90 000 Здоровый воздух в машине, или Для чего нужен салонный фильтр? - COVID - ИНФО

Здоровый воздух в машине, или Для чего нужен салонный фильтр?

Запотевшие окна? Плохой запах в машине? Узнайте, как быстро и недорого улучшить вентиляцию в автомобиле.


Салонный фильтр (он же пыльцевой фильтр) предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобиль снаружи.Чистый фильтр не только бережет наше здоровье и повышает комфорт в поездке, но и предотвращает перегрев мотора отопителя (его возможный ремонт стоит в разы, а то и в несколько раз дороже замены фильтра).

Как часто его следует заменять?

Салонный фильтр является расходным материалом и требует регулярной замены. Многие водители забывают об этом элементе или не подозревают о его наличии в эксплуатируемом автомобиле.Фильтр рекомендуется менять каждые 15 тысяч. км или (если мы делаем меньший годовой пробег) один раз в год. Хорошей возможностью для замены может стать, например, дезинфекция кондиционера, проводимая в сервисном центре. Сочетание обеих услуг позволит вам действительно дышать полной грудью и не беспокоиться о патогенных системах, угрожающих нашему здоровью.

Как заменить фильтр?

Замена обычно проста, и доступ к фильтру не требует использования специальных инструментов.В зависимости от марки и модели автомобиля - фильтр можно найти в яме (доступ из моторного отсека) или в бардачке (со стороны пассажира).

Типы фильтров

Фильтр (в данном случае мы описываем оригинальный фильтр Volkswagen) состоит из нескольких слоев с различной структурой. Каждый из них задерживает различный вид загрязнений: через пыльцу, сажу или пыль, до вредных выхлопных газов из выхлопных труб впереди идущего транспорта и болезнетворных микроорганизмов.Угольный слой салонного фильтра предотвращает загрязнение PM 10 и PM 2,5, которым мы подвергаемся, особенно в городах.

Признаки засорения

Неисправный фильтр легко диагностировать, например, по запотеванию стекол из-за включенного вентилятора. Скопление влаги, пыли и других мелких примесей эффективно препятствует поступлению в салон чистого воздуха. Кроме того, гниющие органические остатки, оседающие на фильтре, вызывают неприятный запах из вентиляционных решеток.Забитый фильтр легко распознать по сниженной эффективности воздушного потока – его давно не меняли, он пропускает до 4 раз меньше воздуха, чем новый.

Где заменить фильтр?

Купив качественный фильтр, вы без труда справитесь с его заменой самостоятельно. Если вы решите воспользоваться услугами механика - много не заплатите. Услуга несложная и занимает мало времени. Это стоит сделать во время запланированного визита на сайт! Кроме того, на сайтах группы «Леллек» в настоящее время можно воспользоваться услугами дезинфекции кузова автомобиля биоцидами, дезинфекции кондиционера и обработки озоном, что полностью избавит от нежелательных «безбилетников».

Свяжитесь с нами и запросите предложение.
В связи со сложившейся ситуацией мы предлагаем вам возможность забрать свой автомобиль из оговоренного места и вернуть его по указанному адресу после выполнения услуги. Мы приглашаем!

>>> Заказываю услугу от двери до двери

.

Салонный фильтр - что это? Что оно делает? Как часто и когда его следует заменять? • AutoCentrum.pl

Часто называемый пыльцевым фильтром, он гарантирует, что мы дышим самым чистым воздухом в салоне. К сожалению, часто при пуско-наладочных работах в мастерской мы делаем акцент на изнашиваемых деталях в двигателе, забывая об этом элементе. Это ошибка.

Салонный фильтр, как следует из названия, очищает воздух, поступающий в салон автомобиля через вентиляцию.Часто мы осознаем ее роль только тогда, когда видим, насколько она была загрязнена после замены. Если наш автомобиль оснащен кондиционером, фильтр также улучшает его работу. сушка воздуха. О плохом состоянии деталей часто свидетельствует частое испарение лобового стекла.

Фильтры

состоят из нескольких слоев волокон с разной структурой, а об их качестве свидетельствуют используемые материалы или специфика соединений. Кроме того, мы можем перечислить следующие типы фильтров:

  • ПМ (стандарт),
  • углерод,
  • против смога.

Задачей первого является, в первую очередь, улавливание основных загрязнений, пыли и спор. Второй, в свою очередь, нейтрализует вредные газы и неприятные запахи. Кроме того, он также обладает антиаллергическими свойствами. Последнее становится все более популярным в связи с ухудшением качества воздуха в городах. Он может улавливать даже пыльцу размером 2,5 мкм. Благодаря развитию нановолокон в будущем можно будет улавливать еще более мелкую пыльцу.

Когда следует заменить салонный фильтр?

Воздушный фильтр салона лучше заменять не реже одного раза в год . Однако если у нас аллергия, мы часто ездим по гравийным и грунтовым дорогам или плотно застроенным городам, где высокая концентрация вредных веществ, то лучше всего увеличить частоту замены вдвое.

Хорошее время для установки нового фильтра — начало весны , прямо перед цветением флоры, когда в воздухе больше всего пыльцы.Если нам приходится менять его чаще, лучше всего сделать вторую замену осенью.

Можно ли заменить салонный фильтр самостоятельно?

Не правило, что чем старше автомобиль, тем проще заменить фильтр, хотя часто в старых автомобилях доступ к этой детали немного лучше из-за меньшего количества крышек и меньшего количества встроенных компонентов. Однако зачастую затрудненный доступ к фильтру существенно затрудняет его эффективное снятие и установку нового.

Однако, прежде чем мы решимся сдать машину в автосервис, что может стоить до нескольких сотен злотых за услугу, стоит поинтересоваться, где находится фильтр и какой к нему доступ, обратившись за консультацией в онлайн форумы или консультационные услуги. Может оказаться, что весь процесс занимает несколько минут.

Сколько стоит салонный фильтр?

Покупка воздушного фильтра салона, в случае популярных автомобилей, не должна обременять наш бюджет - часто достаточно 100 злотых, чтобы купить какой-нибудь достойный качественный .

Однако случается, особенно в случае с новыми автомобилями, что мы обречены покупать запчасти на авторизованных СТО, а цены там могут вскружить голову - 500 злотых за фильтр в данном случае ничего экстраординарного, а сумма может быть и выше.Если добавить к этому стоимость услуги, то в счете можно увидеть до 1000 злотых. В этом случае хорошо искать замену напрямую у производителей фильтров, которые иногда стоят в два раза дешевле.

.

Почему салонный фильтр так важен? [руководство]

Салонный фильтр - расходный элемент нашего автомобиля, требующий регулярного обслуживания. К сожалению, многие пользователи недооценивают необходимость выполнения такой процедуры. Однако стоит знать, для чего нужен такой фильтр? Как это устроено? Почему стоит купить более дорогой фильтр и зачем вообще его менять?

Салонный фильтр, как следует из названия, используется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, от внешней среды. Загрязняющие вещества в воздухе улавливаются тремя или четырьмя слоями, встроенными в корпус фильтра. Первый слой задерживает самые крупные частицы пыли и грязи. Второй слой гигроскопичен и обладает электростатическим зарядом, что позволяет ему задерживать все виды бактерий и мелкую пыльцу.

Третий слой, в свою очередь, стабилизирует фильтр. Также стоит добавить, что более качественные фильтры оснащены еще одним специальным слоем с активированным углем, который изолирует вредные газы, выделяющиеся с выхлопными газами автомобиля. Почему не стоит экономить на салонном фильтре? В самых дешевых фильтрах часто используются бумажные вставки, которые заметно снижают их эффективность при намокании.

Как следствие, даже после непродолжительного использования такого фильтра нам все равно приходится покупать еще один, потому что этот уже не выполняет свою роль должным образом. С другой стороны, более дорогие фильтры имеют картриджи из искусственных волокон, устойчивых к поглощению влаги. В чем еще разница между более дешевыми и более дорогими продуктами? В первую очередь качество флиса и его геометрия.В фильтрах более низкого качества нетканый материал пропускает большую часть нежелательных газов, пыли и бактерий. Если мы хотим, чтобы наш фильтр эффективно поглощал все эти частицы, мы должны выбрать тот, который содержит активированный уголь хорошего качества.

Наконец, стоит задаться вопросом, есть ли смысл регулярно менять фильтр? Некоторые говорят, что салонный фильтр помогает только людям, страдающим астмой или аллергией. Это явно не так, потому что каждый водитель, стоящий в пробках, подвергается воздействию вредных веществ, если наш фильтр не работает должным образом, то, даже если мы до сих пор были совершенно здоровы, у нас самих может развиться аллергия.Плохой воздух в салоне также повышает утомляемость и вызывает головные боли.

Помните, что концентрация вредных веществ в салоне даже в несколько раз выше, чем на обочине. Забитый фильтр имеет слишком маленькую площадь проходного сечения, что повышает температуру в салоне и вызывает более частое испарение стекол. Такое положение дел побуждает более интенсивно использовать кондиционер, а это может вызвать многочисленные перегрузки из-за высокого сопротивления потоку. Как часто нужно менять салонный фильтр? Желательно каждые 20 000 км или каждый год.Кроме того, после каждой зимы стоит вынимать фильтр из корпуса и очищать его от разного рода грязи, накопившейся за этот период.

См. также:

Как сдать машину на металлолом? [гайд]

Как зарегистрировать подержанный автомобиль?

Жара - главный враг летних водителей!

Как ухаживать за тормозной жидкостью? [руководство]

Вы покупаете подержанный автомобиль? Не позволяйте обломкам встать у вас на пути! [guide]

Вы покупаете подержанный автомобиль с современным дизелем? Забудьте об экономии! [гид 2/2]

Вы покупаете подержанный автомобиль с современным дизелем? Забудьте об экономии! [Руководство ½]

Как часто нужно менять топливный фильтр и можно ли это сделать самостоятельно? [guide]

Как ухаживать за тормозными шлангами в нашей машине?

Почему летом нельзя ездить на зимних шинах? [справка]

Наиболее распространенные причины утечек масла [справка]

Источник: http: // www.motofakty.pl/

.

Замена салонного фильтра - почему об этом стоит помнить

Дата публикации: 08.10.2021

Как заменить салонный фильтр?

Каждый из фильтров в автомобиле выполняет важную функцию. Они следят за тем, чтобы такие жидкости, как моторное масло или топливо, соответствовали стандартам чистоты.Кроме того, воздух, поступающий в двигатель, должным образом очищается подходящим фильтром. А как насчет воздуха, поступающего в кабину? Салонный фильтр отвечает за его чистоту. Если бы его не было, водителям в пробке пришлось бы вдыхать целую массу выхлопных газов и пыльцы, витающей в воздухе. Почему стоит позаботиться о замене салонного фильтра и как часто это нужно делать?

Почему так важно заменить салонный фильтр

Салонный фильтр, также известный как пыльцевой фильтр, предотвращает попадание грязи в салон автомобиля.Продукты, доступные в настоящее время на рынке, можно разделить на несколько категорий.

Среди них мы выделяем стандартные пылевые фильтры, задерживающие сажу и пыль, а также пыльцу растений. Это базовое решение с самой низкой ценой.

Угольные фильтры

рекомендуются водителям, которые хотят лучше заботиться о чистоте воздуха, которым дышат за рулем. Содержащийся в них активированный уголь эффективно устраняет неприятные запахи, а также озон, углекислый газ и оксиды азота.В результате можно лучше заботиться о здоровье и благополучии пользователей автомобиля

.

Люди, уделяющие особое внимание качеству воздуха в кабине автомобиля, могут склоняться к противодымным фильтрам. Это решение способно остановить даже более мелкие загрязняющие вещества, образующиеся в результате смога, присутствующие в воздухе, особенно в отопительный сезон.

Последствия вождения с изношенным салонным фильтром

Однако преимущества работающего воздушного фильтра салона не ограничиваются очисткой воздуха, которым вы дышите.Для чего нужен салонный фильтр помимо своей основной функции? Это также влияет на правильную работу системы подачи воздуха и кондиционирования воздуха.

Таким образом, засоренный воздушный фильтр может привести к еще большему запотеванию ветрового стекла. Плохое состояние фильтра препятствует эффективному потоку воздуха, что значительно затрудняет его испарение. В крайних случаях это может даже привести к перегреву вентилятора.

Использованный салонный фильтр также не сможет эффективно осушать воздух из кондиционера.Как следствие, лишняя влага будет оседать на внутренней стороне стекол автомобиля.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Количество сменных салонных фильтров во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, замену фильтра следует производить каждый год или каждые 15 000 км пробега. Чаще всего это делается вместе с периодической заменой масла и других фильтров.

Однако в автомобилях, эксплуатируемых исключительно в городах с гораздо более высоким уровнем загрязнения, может потребоваться замена фильтра до двух раз в год.Это правило также следует учитывать, если люди, пользующиеся транспортным средством, страдают аллергией.

Салонный фильтр следует менять чаще, в том числе в автомобилях, которые ежедневно эксплуатируются в очень пыльных условиях. Примеры включают строительные площадки или гравийные дороги.

Когда менять салонный фильтр?

Наиболее удобное время для замены фильтра – периодическая замена масла. Такое решение позволяет сэкономить время на дополнительный визит в сервис. Однако, как было сказано ранее, в некоторых случаях имеет смысл заменять пыльцевой фильтр чаще.

В данном случае лучшее время:

  • Череда зимы и весны - весна пора опыления растений. В этот период стоит иметь автомобиль, оснащенный фильтром для свежей пыли, который эффективно остановит попадание пыльцы в воздух. Это особенно важно с точки зрения аллергиков.
  • Начало осени - осень и зима - это периоды, когда воздух в Польше влажный. Салонные фильтры – особенно штатные – могут потом стать местом обитания грибов, особенно если они значительно изношены.

Как заменить салонный фильтр?

Доступ к пылевому фильтру во многих автомобилях очень прост - он не требует предварительного демонтажа многих узлов автомобиля. После этого вы сможете произвести замену самостоятельно. Так где же искать салонный фильтр?

В японских автомобилях доступ к нему часто осуществляется через бардачок перед пассажирским сиденьем. Чтобы добраться до него, достаточно снять бардачок. Для этого его необходимо открутить или разблокировать с помощью соответствующих крючков.

Большинство европейских производителей автомобилей размещают пылевой фильтр в яме со стороны пассажира. Доступ к нему возможен через моторный отсек. Подняв маску, разберите маску, под которой находится корпус фильтра. Непосредственный доступ к фильтру возможен после его отвинчивания или раскрепления.

Некоторые японские модели имеют фильтр в нижней части приборной панели под салоном. Доступ к нему также может потребовать снятия бардачка — как в случае с автомобилями, которые прячут фильтр за бардачком.

С другой стороны, в некоторых европейских моделях вы можете найти салонный фильтр с противоположной стороны автомобиля - со стороны педалей, используемых водителем во время движения. Иногда, чтобы попасть в него, может даже потребоваться снятие педали газа.

После того, как вы получили доступ к салонному фильтру, его замена остается формальностью. Должно быть по порядку:

  • Снимите старый фильтр
  • очистите корпус от скопившейся вокруг него грязи - желательно с помощью пылесоса, при этом следите, чтобы ничего не попало в канал
  • правильно вставьте новый фильтр
  • прикрепите корпус и другие элементы, предварительно разобранные.

Прежде чем пытаться заменить пылевой фильтр, проверьте, желательно в руководстве по эксплуатации автомобиля, где находится фильтр салона в вашей модели. Если не чувствуем себя уверенно, лучше доверить эту задачу специалистам из автосервиса. Однако в большинстве моделей автомобилей замена салонного фильтра не должна представлять особых трудностей для человека, не избегающего простых ручных действий с применением гаечных ключей или отверток.

.

Салонный фильтр - важно или нет? Факты и мифы.

Воздушный фильтр салона в настоящее время входит в стандартную комплектацию практически всех новых автомобилей. Он очищает воздух, поступающий в салон автомобиля, и защищает от микробов и аллергенов. Скептики же говорят, что это очередная «примочка», которая должна периодически вытягивать деньги из карманов водителей. Мы внимательно рассмотрели этот вопрос.


Рис. ДЕНСО

Почему у салонных фильтров есть враги?

Достаточно почитать интернет-форумы или послушать разговоры в залах ожидания мастерских, чтобы подтвердить мнение о том, что у салонных фильтров в нашей стране много врагов.Тема частой замены этого элемента является спорной по нескольким причинам. Во-первых, это, конечно же, стоимость. Бывает и так, что механик, который предлагает покупателю купить салонный фильтр, обычно при замене масляного или воздушного фильтра, подвергается нелестным замечаниям.

"Господи, у меня в полонезе не было фильтра и я жив"

Некоторых водителей не убеждают доводы о благотворном влиянии исправного салонного фильтра.Многие из них помнят времена, когда автомобили им не оснащались. Немаловажно и то, что влияние «кабинок» нельзя оценивать на постоянной основе — невооруженным глазом микроорганизмы не видны. Водители, которые ездят только по городу, возражают против замены салонного фильтра тем, что никогда не ездят вблизи полей или лесов, а значит, мест обитания потенциальных аллергенов...

- «По мнению большинства пользователей транспортных средств, в комплект фильтров для данного автомобиля салонный фильтр не входит.Такое положение вещей было создано несколькими факторами. Одним из них является тот факт, что автомобили двухдесятилетней давности часто вообще не имели такого фильтра. Предназначен ли автомобиль для езды по городу, по бездорожью или для того, чтобы радовать глаз владельца – замена салонного фильтра всегда актуальна. Дело не только в запотевших окнах, которые сигнализируют нам, что наша кабина уже подлежит замене. Самое главное, салонный фильтр – это место, где при правильной температуре и влажности (чаще всего весной и осенью) начинают развиваться микроорганизмы (и не только), что может сказаться на нашем здоровье или, по крайней мере, на нашем самочувствии. -существование.Не будем обманываться, что город — это место, где салонный фильтр не нужен. Где-где, но не в городе, мы легко можем увидеть в машине, что сегодня сосед засунул в печку или сколько машин сегодня «живет» в наших городах и поселках…» Отдел MAHLE Polska Sp.z o.o., Мацей Гадрысь 9000 3


Рис. МАЛЕ

С чего вдруг возник интерес к салонным фильтрам?

Рынок салонных фильтров неуклонно растет, к радости производителей, а также продавцов и механиков.В последние годы было проведено несколько кампаний по информированию водителей о необходимости регулярной замены салонных фильтров. Почему их не обучали рано или не предупреждали о вредных последствиях вождения в то время, когда кабины не были оборудованы транспортными средствами?

- Вскрытие и мои наблюдения показывают, что либо число аллергиков действительно увеличилось, либо эта тема разрекламирована так, что кажется, что число увеличилось.Создается впечатление, что вдыхая все более и более «обработанный» и отфильтрованный воздух, мы все менее и менее устойчивы к природным факторам, таким как пыльца, пыль и другие. Это, в свою очередь, означает, что, находясь на открытом пространстве (например, на трассе, ведущей к рапсовым полям), мы испытываем симптомы, типичные для аллергиков. Предотвратить эти симптомы можно с помощью салонных фильтров, которые не только очищают воздух от примесей, но и, как и в случае с фильтрами с активированным углем, удаляют из него запахи.Таким образом, у вас может возникнуть соблазн сказать, что мы не восприимчивы к загрязнению воздуха, только не очень устойчивы к дыханию относительно чистым воздухом! И это одна из вещей, от которых нас должны защищать салонные фильтры», — объясняет Бартош Серадзки, региональный менеджер Sogefi.

Не у всех аллергия. Как опровергнуть доводы скептиков?

Ни одна мастерская не откажется предлагать своим клиентам салонные фильтры, ведь это возможность дополнительного заработка.Однако стоит подготовиться к разговору с водителем, который не знает, как работает этот фильтр, или пользуется риторикой скептиков с автомобильных форумов.

"Если сам Господь не знает, то почему Господь понуждает меня?"

Никто из механиков не хочет быть застигнутым в неведении. С другой стороны, знание должно передаваться таким образом, чтобы покупатель не воспринял слова механика как речи продавца, который заботится только о том, чтобы «отжать» предлагаемый товар. Что говорить, если водитель спрашивает: «Зачем менять салонный фильтр?»

- «Задачей воздушного фильтра салона является поддержание чистоты воздуха в салоне и улавливание загрязнений в виде пыли, пыльцы, ядовитых газов и частиц, образовавшихся в результате истирания тормозных накладок и шин.Если их не устранить, эти вещества могут поражать глаза, нос и бронхи, вызывая проблемы со здоровьем, раздражение и дискомфорт, особенно у аллергиков и астматиков. В процессе эксплуатации пыль и грязь скапливаются на салонном фильтре, постепенно забивая его и снижая эффективность его работы. Износ салонных фильтров неудивителен, поскольку они фильтруют огромное количество воздуха в течение всего года. Если предположить, что среднегодовой пробег автомобиля составляет 15 000 км, то при скорости 60 км/ч общее время работы воздушного фильтра салона составит 250 часов.Средний расход воздуха через салонный фильтр составляет около 300 м3/ч, а это значит, что он будет фильтровать 75 000 м3 воздуха в год», — советует Адам Барски, руководитель отдела продаж DENSO Polska.


Рис. Бош

Салонный фильтр и техническое состояние автомобиля

Неверно думать, что салонный фильтр влияет только на комфортность использования автомобиля. В крайних случаях это может привести к неисправностям, препятствующим правильной эксплуатации автомобиля.

«Земля для запуска автомобиля»

Я спросил Томаша Мацеяша, менеджера по продукции Bosch, о технических последствиях вождения автомобиля с грязным салонным фильтром.

- С технической точки зрения езда на таком автомобиле сопряжена с риском запотевания стекол в дождливые дни, в такой ситуации, несмотря на то, что подача воздуха включена, часто трудно удалить пар из стекол. Из-за низкого расхода воздуха при работе кондиционера также может происходить замерзание/обледенение испарителя кондиционера, что вызывает дополнительное блокирование потока воздуха. В этом случае водитель часто решает выключить кондиционер, а лед из испарителя быстро испаряется, что быстро вызывает очень сильное запотевание лобового стекла.

Из-за упомянутого малого расхода воздуха испаритель кондиционера в процессе работы не осушается должным образом, а скапливающаяся на нем грязь в сочетании с влажным испарителем создает отличные условия для роста микроорганизмов, грибков и плесени на испарителе. Через некоторое время, без регулярной замены салонного фильтра и без регулярной фумигации кондиционера, испаритель может покрыться таким большим слоем грибков и плесени, что стандартные фумигационные и дезинфекционные обработки народными пенами, озонирование и т.п.никак не поможет. В такой ситуации испаритель следует заменить на новый или хотя бы очистить механическими и химическими средствами вне автомобиля.

Еще одна возможная неисправность — повреждение резистора или контроллера вентилятора. Очень часто контроллер или резистор вентилятора подачи воздуха охлаждается воздухом, поступающим в кабину. Если расход меньше из-за забитого салонного фильтра, то эти устройства начинают греться сильнее обычного и могут быть термически повреждены."Сказал специалист Bosch.

Как выбрать хороший фильтр?

К сожалению, регулярной замены салонного фильтра в автомобиле, по мнению специалистов, недостаточно для обеспечения здорового и чистого воздуха в автомобиле. Также важно правильно подобрать фильтр и его качество.

"Фильтр салонный? Какой самый дешевый?

Качество стоит денег, но поощрять покупателей к установке самых дешевых салонных фильтров не стоит по простой причине – они могут не выполнять свою функцию должным образом.Чем должен руководствоваться механик, советуя клиенту совершить покупку?

- «Самый главный критерий при выборе салонного фильтра – рекомендации производителя автомобиля. По этой причине следует использовать фильтры от ведущих, проверенных производителей, у которых внедрена система качества. Это гарантирует, что продукция прошла необходимый цикл испытаний и соответствует самым высоким параметрам качества. При выборе этого типа фильтра также следует обратить внимание на его назначение. Если мы хотим удерживать только более крупные частицы пыли, так называемыепыльцевой фильтр. Состоит из полиэфирно-полипропиленового нетканого полотна, обеспечивающего высокую пропускную способность и способность поглощать загрязнения. Однако, если водитель страдает астмой или аллергией, рекомендуется использовать салонный фильтр с активированным углем, т.е. слой, поглощающий газообразные загрязнители (озон, углеводороды, соединения серы и азота, неприятные запахи). Эти фильтры дороже, но они являются инвестицией в собственное здоровье. Учитывая технические параметры, при выборе конкретного типа салонного фильтра следует также обратить внимание на плотное прилегание складок к боковой планке и первую и последнюю флизелиновые складки, которые должны быть отогнуты наружу."- советует Анджей Майка, конструктор отдела развития и исследований PZL Sędziszów SA.


Рис. ПЗЛ Сендзишув 9000 3

- «Соответствующее качество, состав и количество фильтрующего материала, а также форма, размеры и качество рамы или прокладок фильтра имеют большое значение в обычных салонных фильтрах. Ключевым здесь является термин «адекватная», поскольку как слишком высокая, так и слишком низкая проницаемость салонного воздушного фильтра могут негативно сказаться как на комфорте движения, так и на сроке службы нагнетателя вентиляции.В фильтрах с активированным углем важно правильное количество и распределение абсорбирующего материала, чаще всего помещаемого между двумя слоями фильтрующего материала. Хотя это нельзя считать заслуживающим доверия тестом, некоторые дешевые салонные воздушные фильтры «прозрачны», если смотреть сквозь них на свет. Это может свидетельствовать или не свидетельствовать о низком качестве используемого фильтрующего материала. Как и в случае со всеми фильтрами, правило простое: послепродажный фильтр должен во всех отношениях быть идентичен фильтру, использованному при первой установке.", - добавляет Бартош Серадзки, региональный менеджер Sogefi.

Рынок салонных фильтров преуспевает

Производители в один голос подчеркивают, что вместе с повышением осведомленности водителей в отношении использования транспортных средств с каждым годом растут продажи салонных фильтров.

- «Прогнозы очень позитивные, так как количество автомобилей, оснащенных стандартными салонными фильтрами, постоянно увеличивается. В настоящее время из 100 выпущенных автомобилей аж 97 оснащены таким фильтром. По нашим оценкам, количество автомобилей, оснащенных салонным фильтром в Европе, в настоящее время составляет 85% от общего числа автомобилей, и здесь следует подчеркнуть, что это число будет продолжать расти.Более того, меняется и осознание важности замены такого фильтра среди отдельных пользователей. Все больше людей узнают, что грязный, неизмененный фильтр оказывает большое влияние на развитие аллергии и респираторных заболеваний. Оба фактора сильно влияют на развитие рынка как в Польше, так и во всей Европе», — говорит Мацей Карпински, директор по маркетингу WIX-FILTRON.

Салонный фильтр хоть и появился гораздо позже других расходных элементов, но это решение, без которого не может обойтись современный автопром.Он был создан для защиты здоровья водителей, хотя нельзя отрицать, что в то же время он построил большой сегмент рынка, который дает производителям и дистрибьюторам хороший заработок. Его регулярная замена важна, поэтому порекомендуйте его клиентам вашего автосервиса. Предложение на польском рынке очень широкое и постоянно растет.

.

Салонный фильтр. Уголь или обычный? От чего защищает салонный фильтр?

Салонный фильтр, также известный как пыльцевой фильтр, — это элемент, который водители часто забывают заменить. Недооценка его роли снижает комфорт в путешествии (неприятные запахи, запотевание окон при повышенной влажности воздуха), но больше всего пагубно сказывается на нашем здоровье. Помимо вышеупомянутых запахов и влаги, эффективный салонный фильтр предотвращает вредное воздействие частиц резины от абразивных автомобильных покрышек, а также кварца.С технической точки зрения неизменный фильтр может также перегружать двигатель вентилятора и снижать эффективность подачи воздуха из вентиляционных решеток.

Стандартный салонный фильтр хорошего качества состоит из нескольких слоев с различной структурой волокон. Каждый из них останавливает загрязнения разного типа. Волокнистые барьеры задерживают большую часть пыльцы, сажи и пыли. Это особенно важно в весенний и летний сезоны, которые характеризуются наиболее частым возникновением этого вида загрязнения.

Типы салонных фильтров

«При производстве фильтров мы используем специальные полиэфирно-полипропиленовые нетканые материалы, позволяющие повысить степень поглощения загрязняющих веществ (в том числе бактерий и пыльцы, присутствующих в воздухе). В эпоху длительного и неизбежного воздействия множества различных загрязнителей регулярная замена воздушного фильтра салона должна быть обязанностью каждого сознательного водителя», — объясняет Агнешка Дек, коммерческий директор PZL Sędziszów, которая производит как обычные фильтры, так и фильтры с активированным углем. .

Вторым типом фильтров являются упомянутые выше модели с активированным углем, которые помимо абсорбирующих твердых частиц имеют специально подготовленный слой, абсорбирующий газообразные загрязнители (в основном соединения серы и азота, углеводороды и озон). Также они помогают в борьбе с неприятными запахами. Угольные фильтры дороже обычных без добавления активированного угля, но они, несомненно, эффективнее очищают воздух, поступающий в салон автомобиля. По этой причине они особенно рекомендуются аллергикам, водителям с детьми и людям, которые часто ездят в пробках, где воздействие выхлопных газов намного выше нормы.

Редакция рекомендует: ПДД. Приоритет смены полосы движения

Салонный фильтр. Что, сколько заменить?

Фильтры салона, как штатные, так и угольные, подлежат замене через каждые 15 000 км пробега или при каждом периодическом обслуживании кондиционера (раз в год, обычно весной). Для мастерских замена этого типа фильтра не представляет большой проблемы, хотя надо признать, что доступ к нему, а значит, и трудоемкость замены, могут различаться.Салонные фильтры имеют разные размеры и формы, поэтому при выборе фильтра для данного автомобиля лучше всего использовать VIN-номер или точные технические данные автомобиля.

«Замена воздушного фильтра салона довольно проста в обслуживании. Во многих японских автомобилях фильтр обычно находится за салоном, поэтому предварительно его нужно снять. В автомобилях немецкого происхождения пыльцевой фильтр чаще всего находится в яме. С другой стороны, например.во многих автомобилях Ford фильтр размещен в центральной колонке, что требует откручивания педали газа ключом TorxT20. При замене фильтра необходимо помнить о двух важных моментах. Многие продукты имеют стрелку, указывающую направление воздушного потока и, таким образом, способ размещения фильтра в корпусе. Сам фильтр следует устанавливать с осторожностью, чтобы не погнуть его и даже не повредить, и тем самым не опустить фильтрующую поверхность», — резюмирует Агнешка Дек.

См. также: Тестируем Skoda Kamiq — самый маленький внедорожник Skoda

.

Салонный (пыльцевый) фильтр в машине - защищает ли от смога? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Мы медленно вступаем в этот период года, когда воздух наполнен тяжелым, вонючим и привлекающим внимание смогом. Тема, чем мы дышим, раскатывается всеми возможными способами с октября по март. Однако мало говорится о том, что есть простой способ хотя бы минимально защититься от смога — хотя бы за рулем. Достаточно регулярно заменять салонный фильтр, небольшую часть системы вентиляции каждого автомобиля.Если вы проводите хотя бы час в день в машине, тема должна вас заинтересовать!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что такое салонный фильтр и каковы его функции?
  • Может ли салонный фильтр защитить от смога?
  • Какой салонный фильтр выбрать - обычный или угольный?

Коротко

Фильтр салона (пыльцевой) фильтрует и очищает воздух, поступающий в автомобиль через систему вентиляции. Стандартные фильтры с бумажной или текстильной вставкой способны улавливать частицы грязи, копоть и пыльцу, споры грибков и плесени, а также частицы PM10, содержащиеся в смоге.Изделия с дополнительным очищающим слоем из активированного угля дополнительно улавливают пыль PM2,5, т.е. мельчайшие частицы смога, которые могут попасть в кровь, и другие вредные вещества, в том числе двуокись серы, окись углерода и бензол.

Для чего используется салонный фильтр?

Салонный фильтр является элементом, который считается новым в автомобильной промышленности. Впервые он появился в автомобилях около 15 лет назад, когда в массовое производство поступили автомобили с кондиционером. Возможно, поэтому многие водители не знают, что в их автомобилях существует такая штука.Только когда окна начинают испаряться сильнее, чем обычно или , когда из дефлекторов исходит неприятный запах (что-то вроде затхлого?), механик понимает, что виной тому забитый салонный фильтр .

Салонный фильтр, он же пыльцевой фильтр, отвечает за фильтрацию и очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля снаружи . Чаще всего он находится на яме с доступом из моторного отсека, либо в бардачке со стороны пассажира, поэтому его замена не представляет проблемы.Хотя для порядка добавим, что в некоторых автомобилях, например в некоторых моделях Ford, он установлен в центральном тоннеле и чтобы до него добраться, нужно открутить педаль газа.

Каждый салонный фильтр состоит не менее чем из трех слоев:

  • основной, задерживающий более крупные частицы - грязь, пыль или пыльца;
  • средний, очищающий воздух от спор грибков и бактерий и от частиц сажи ;
  • дополнительный, улавливающий загрязнитель, который ранее не мог улавливаться .

В самых дешевых салонных фильтрах используются бумажные вставки, в более дорогих - текстильные, а самые дорогие и эффективные - угольные . И именно последние способны задерживать мельчайшую пыльцу, создающую смог.

Салонный угольный фильтр – базовая защита от смога

Салонный угольный фильтр имеет значительно большую поглощающую поверхность. Их картриджи покрыты активированным углем — веществом, обладающим способностью связывать молекулы на своей поверхности.Это свойство в сочетании с пористой структурой (1 г активированного угля соответствует поверхности половины футбольного поля!), позволяет угольным фильтрам эффективно поглощать мельчайшие частицы загрязнений . Они справляются не только с твердыми частицами, но и с газообразными, такими как канцерогенный диоксид серы, бензол и окись углерода. Подсчитано, что улавливают до 99% взвешенной пыли PM2,5 , т.е. наиболее опасных компонентов смога, которые могут попасть в кровоток.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?

Салонный фильтр никак не влияет на работу двигателя, поэтому водители часто им пренебрегают, даже когда знают, что необходима регулярная замена. Однако забитые вкладыши могут способствовать образованию неприятных запахов в салоне, усугублять проблему с неприятным запотеванием стекол и... усугублять симптомы аллергии. Для собственного здоровья стоит не реже одного раза в год менять салонный фильтр например при техосмотре.

Если пыльцевой фильтр предназначен для защиты от смога, следует произвести две замены - до и после отопительного сезона, особенно если вы живете в сильно загрязненных районах. Стоимость небольшая. Комфорт дышать чистым воздухом (даже час в день!) - колоссальный. Салонные фильтры, обычные и угольные, можно найти на nocar.pl.

Вас также может заинтересовать:

Зачем зимой включать кондиционер?

Кондиционер осенью и зимой - что помнить?

Источник фото: Shutterstock.ком, unsplash.com

.

Смотрите также