Симптомы некачественного бензина


Отличный бензин и дизельное топливо! АЗС Кобарт

Неудачная заправка: признаки некачественного топлива или как распознать плохой бензин

Опытные водители знают, что легкость движения автомобиля во многом зависит от хорошего топлива, поэтому к выбору АЗС стоит подходить особенно тщательно. Бывает, что одна неудачная заправка может обернуться серьезной поломкой машины.

Как ведет себя машина при плохом топливе?

Существует несколько очевидных признаков некачественного бензина или дизеля:

  • Плохой запуск двигателя. Разбавленное или загрязненное топливо хуже воспламеняется, и это ведет за собой поломку системы зажигания.
  • Износ свечей. Следствие первого пункта. Свечи наиболее красноречиво говорят о некачественном топливе – на них появляется красноватый нагар, что свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.
  • Детонация в моторе. Проще говоря, автомобилист начинает слышать посторонние стуки при работающем двигателе. Причина здесь может быть не только в плохом бензине или дизеле, но и в неполадках системы зажигания, поэтому стоит вовремя обратиться в автосервис.
  • Засорение топливного насоса и топливного фильтра. При такой неисправности авто может вообще не завестись. В этом случае стоит в первую очередь провести диагностику насоса и фильтра.
  • Снижение тяги мотора. Многие водители обращают внимание на то, что машина внезапно стала «вялой». В этом случае, при условии, что не наблюдается других дефектов движения и посторонних шумов, можно просто дождаться следующей заправки и попробовать бензин более высокого октанового числа. Если автомобиль вернет себе былую силу, значит, в прошлый раз топливо было действительно некачественным.
  • Черный выхлоп. Пожалуй, самый явный признак плохого горючего. Черный дым не стоит путать с сизым – последний появляется, как правило, из-за различного рода неисправностей в моторе и системе вентиляции. А вот по-настоящему черный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива и появлении сажи. АЗС, продающие подобное горючее, достойны немедленного попадания в черный список автовладельцев.
  • Прерывистое движение машины. Особенно в моменты разгона. Так называемые рывки авто при уверенном нажатии на педаль газа часто свидетельствуют о том, что топливо загрязнено химическими веществами, либо разбавлено водой.
  • Высокий расход бензина и дизеля. Здесь отлично действует правило «скупой платит дважды». Если автовладелец решил подешевке заправиться на сомнительной АЗС или купить топливо «с рук», самое незначительное, что его ждет – горючее быстро закончится. И хорошо, если при этом автомобиль останется исправным.
  • Дефекты экологической системы. Первый признак – отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах. Этот датчик очень чутко реагирует на присутствие недопустимых в топливе присадок. Сопутствующим признаком может быть еще и прерывистое движение автомобиля на повышенных передачах.

Как вести себя водителю?

 

В том случае, если машина буквально захлебывается от некачественного топлива, то ответ будет однозначным – залить в канистру нормальный бензин или дизель и буксировать авто в ближайший автосервис. Там в первую очередь полностью сольют горючее, заменят свечи и топливные фильтры. Возможно, придется прочистить топливный насос и другие элементы топливной системы. Если двигатель не успел пострадать, машина вернется в руки автовладельца сравнительно быстро и свежей, как после очередного планового ТО.

Отсутствие очевидных признаков, перечисленных выше, при наличии одного лишь снижения тяги двигателя не должно вызывать сильного беспокойства. По опыту многих автовладельцев, для возвращения шустрости машины достаточно побаловать ее бензином с высоким октановым числом.

Из-за чего портится топливо?

Причин может быть несколько:

  • Недобросовестность тех, кто торгует топливом. «Улучшение» суррогата горючего за счет добавления разного рода химических и металлосодержащих присадок может привезти к тому, что в нем повысится содержание свинца, нафталина, этилового спирта или ацетона. Грубое разбавление водой вообще недопустимо, ведь это сильно снижает количество октана.
  • Нарушение правил хранения топлива на АЗС. И дизель, и бензин при отсутствии герметичности тары легко окисляются, что приводит к резкому снижению их качества. При соблюдении всех необходимых условий, топливо может храниться сроком до года.

Чем чревато использование плохого горючего?

Порчей двигателя и всей топливной системы. Бесконтрольное использование некачественного топлива обязательно приведет к необходимости чинить сливной резервуар, промывать все элементы топливной системы, проводить очистку инжектора, менять топливные фильтры и свечи зажигания.

Таким образом, чтобы увеличить срок успешной эксплуатации авто, стоит позаботиться не только о регулярном посещении автосервиса, но и о правильном выборе надежной АЗС или сети заправок, где о качестве топлива следят со всей необходимой ответственностью.

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин — Российская газета

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС "химичат" с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях - от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация - сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины - веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной "овощных" реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп - не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на "приборке" загорелась надпись Check Engine (как вариант - желтый или оранжевый значок двигателя) - некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант - загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему - заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод - заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Пять способов распознать некачественный бензин — Российская газета

На мелких АЗС не всегда продают качественный бензин. Плохое топливо может сильно навредить мотору, поэтому автомобилистам стоит знать косвенные признаки, по которым его можно определить даже без специального оборудования.

Первый сигнал для автовладельца - это запах. Одна из главных проблем поддельного топлива - низкое октановое число. Бензин разбавляют метиланилином или метилтретбутиловым эфиром, которые присутствуют и в хорошем топливе, но в гораздо меньших пропорциях, пишет aif.ru. В итоге АИ-92 может иметь по факту октановое число 50-60.

Такое топливо при сгорании выделяет большое количество нагара, состоящего из смолы и серы. Часть паров отправляется в выхлопную систему. Если в выхлопе ощущается стойкий запах сероводорода или в салоне появляется запах гари, то причиной может быть плохой бензин. Предъявить претензию АЗС можно после лабораторной экспертизы и при наличии чека. Плохой бензин будет иметь странный запах не только при сгорании. Достаточно нескольких капель топлива на бумагу.

Второй симптом - это детонация. Плохая топливная смесь воспламеняется слишком рано, когда поршень еще не достиг наивысшей точки. В итоге снижается мощность двигателя. Но плохо то, что из-за детонаций поршень начинает бить юбкой по стенкам цилиндров, от чего на них возникают задиры.

Детонационные процессы можно распознать по звенящему стуку в моторе. Если после заправки двигатель начинает странно шуметь, то лучше сразу остановить машину, слить бензин и отправиться на попутке с канистрой до заправки с хорошим топливом.

Третий признак - это цвет. Мошенники используют для низкопробного бензина такие добавки как нафталин, ацетон и прочие присадки, которые выводят из строя элементы топливной системы. Чтобы распознать плохое топливо по цвету, стоит сделать для себя пробы хорошего, разлить его по небольшим прозрачным флаконам и использовать для сравнения.

Качественный бензин АИ-95 - бледно-желтого цвета, в пробирке он станет почти прозрачным. Контрафакт всегда более темный. Анилин придает топливу коричневатый цвет, ароматические углеводороды - желтый.

Простейший способ определить качество бензина - это капнуть его на руку. Если капля не расползется, а наоборот соберется в масляное вязкое пятно, то скорее всего перед вами контрафакт.

Пятый признак некачественного топлива - это цвет пригара. Бывает так, что по другим признакам определить плохой бензин не получается. Но если через несколько сотен километров езды на нем выкрутить свечу из двигателя, то по отложениям можно понять, что топливо некачественное. Пригар красного цвета сигнализирует о наличии ферроценов. Это популярная присадка, которой пользуются мошенники. Такой же пригар будет находиться внутри двигателя. Убрать его можно качественным моющим бензином с крупной сетевой АЗС.

Залил плохой бензин. Что делать?

С 2013 года в России под запретом топливо качеством ниже Евро-3, спустя год нефтезаводы официально перешли на Евро-4. А с 2016-го на отечественных заправках не должно быть бензинов и дизтоплива, не отвечающих стандарту Евро-5 (точнее, К5 — пятому классу качества согласно техническому регламенту Таможенного союза). Но это на бумаге. В реальной жизни истории с плохим топливом случаются регулярно, порой весьма резонансные. Поговорим о том, чем опасен некачественный бензин, и что делать, если он оказался в баке.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

На вкус и цвет

Можно ли определить плохой бензин на глаз? Иногда — да, но понадобится прозрачная тара, а наливать топливо в пластик на заправках не любят, ссылаясь на технику безопасности. Так что запаситесь большой стеклянной бутылью для экспериментов.

Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок. Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания. Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.

Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.

Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.

Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.

Чем опасен метанол

Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Теплотворность («калорийность») метанола в два раза ниже, чем у бензина, поэтому развить полную мощность на нём двигатель не может. Но это полбеды. Метанол содержит много связанного кислорода, сбивающего с толку электронику машины. Кислородные датчики, улавливая избыток газа, оценивают смесь в цилиндрах как бедную, и блок управления ошибочно увеличивает подачу топлива — возрастает расход, двигатель «колбасит». Сгореть в цилиндрах полностью излишки топлива не успевают, вылетая в выхлопную трубу и расплавляя соты катализатора.

Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Симптомы «болезни»

Обычно машина сразу даёт понять, что залитое в бак топливо ей не по вкусу. Вот основные признаки плохого бензина:

  • Неуверенный запуск мотора. Долгая работа стартера без вспышек топлива.
  • Нестабильный холостой ход. Плавающие обороты, троение и вибрация двигателя.
  • Загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели. Диагностика выдаёт ошибки кислородных датчиков, датчика детонации или работы катализаторов.
  • Детонация (взрывное воспламенение смеси с характерным металлическим стуком двигателя), особенно под нагрузкой и в жаркую погоду.
  • Падение мощности — двигатель не тянет.
  • Возросший расход топлива.

Если какой-то из этих симптомов возник вскоре после заправки — вина плохого топлива очевидна. Но бывает и отложенный эффект, когда проблемы копятся незаметно, зато потом внезапно «выстреливают». Например:

  • Отложения внутри двигателя. Растворенные в топливе смолы постепенно образуют нагар в камере сгорания, загрязняют топливную аппаратуру, приводят к залипанию поршневых колец и даже к зависанию клапанов.
  • Химические отложения образуют металлосодержащие присадки-ферроцены. Производные свинца, железа и марганца оседают в двигателе, медленно убивая катализатор и датчики кислорода.
  • Вода в топливе. Скопившаяся за лето влага не смешивается с бензином, а оседает на дне бака и в топливном фильтре. С первыми заморозками она превратится в лёд и сможет полностью обездвижить машину, перекрыв подачу топлива.
Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Лакмусовые бумажки здоровья двигателя — свечи зажигания. Меняйте их чаще, и обращайте внимание на внешний вид электродов. Чёрный нагар говорит о саже в двигателе и большом количестве смолы в топливе. Цветной (красный, жёлтый, оранжевый) налёт — о металлосодержащих присадках. И то и другое — повод сменить заправку.

Что делать?

Что делать при неудачной заправке? Полностью слить некондиционное топливо и залить качественное — совет правильный, но не всегда выполнимый. Зачастую проблему нужно решить здесь и сейчас, без поездок в сервис и снятия бензобака.

Разделаться быстро можно с детонацией — заправкой другим бензином, с заведомо высоким октановым числом. Например, неудачный 95-й (оказавшийся, вероятно, 92-м) можно смешать с 98-м, получив в результате приемлемое октановое число. А если плохого топлива — полный бак, и заливать новое просто некуда? На помощь придут специальные присадки — октан-корректоры, способные повысить октановое число бензина на 5–6 единиц. Такие средства лучше всегда иметь с собой, отправляясь в дальнюю поездку.

С помощью удалителей влаги не составит труда самостоятельно вывести воду из топлива; главное — делать это при плюсовой температуре. А если при смене свечей обнаружилась сажа на электродах — к вашим услугам очистители топливной системы. Но учтите: это профилактика, а не лечение. Заливать очистители можно только в хороший бензин, желательно перед поездкой по трассе, а не движением в плотном городском трафике.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Если же двигатель захандрил всерьёз, то визит в сервис лучше не откладывать. Плохое топливо нужно слить (попутно сменив и топливный фильтр), промыть систему, а дальше — как повезёт. Если проблема была в разовой заправке бензином с ферроценом, то можно отделаться сменой свечей зажигания и, возможно, лямбда-зонда. А вот долгая езда на топливе с метанолом могла приговорить и катализатор.

Но всё это — технические последствия, а что насчёт юридических? К сожалению, устоявшейся практики привлечения АЗС к ответственности в России не сложилось. Но прецеденты есть, и если сумма ремонта чувствительна — судиться с продавцами «бодяги» однозначно стоит. Для этого в сервис нужно пригласить аттестованного эксперта, который отберёт пробы топлива из бака машины и выдаст заключение по результатам исследования. С его заключением и «диагнозом» от автосервиса можно отправляться в суд. Заручитесь поддержкой опытного юриста — шансы на успешный исход возрастут. И будьте готовы, что до конца разбирательства автомобиль будет стоять без движения — суд наверняка назначит дополнительную проверку.

Как избежать проблем с топливом

Сесть в «топливную лужу» не хочет никто, поэтому будьте осмотрительны при выборе АЗС. Остерегайтесь заправок-двойников, похожих на известные сетевые, а также слишком заманчивых цен на топливо — время, нервы и ремонт машины обойдутся многократно дороже такой «экономии».

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Не заправляйтесь на подозрительных АЗС вдали от города: перед долгой поездкой лучше залить полный бак в проверенном месте, а то и взять с собой полную канистру. Изучайте паспорт качества топлива (должен висеть на заправке на видном месте), всегда требуйте чек, и храните его как можно дольше — проблемы от плохого бензина могут проявиться не сразу. И надейтесь на лучшее — что ещё остаётся?..

Составлен ТОП-3 основных признаков некачественного бензина

Заправка автомобиля
Фото MarkBuckawicki

Андрей Квитка, 24 марта 2019, 08:00

Бензин нынче стоит недешево, однако к его качеству часто бывают небезосновательные претензии. И вина здесь не только на стороне АЗС, но и на некоторых водителях, которые сознательно заливают в баки своих автомобилей топливо сомнительного качества с целью сэкономить. А тут уж, как говорится, если есть спрос, то будет и предложение. Но чаще автовладельцы все же случайно становятся жертвами топливных мошенников, даже не подозревая о подвохе.

По словам экспертов, некачественный бензин дает о себе знать практически сразу же, и чем он хуже, тем сильнее проявления «паленки». В этой связи «Автоновости дня» составили ТОП-3 признаков использования низкокачественного топлива.

Поршень двигателя. Фото Honda CB77 Restoration

Детонация двигателя

Детонационные стуки можно наблюдать и на полностью исправном моторе, потребляющем качественное топливо. Это происходит в момент резкого нажатия на газ и проходит буквально за секунду-полторы. А вот «паленый» бензин приводит к постоянной детонации, что сопровождается соответствующими стуками силового агрегата во всех режимах его работы. Следует учесть, что длительная работа мотора в таком режиме может привести к выходу из строя поршневой группы и появлению задиров на цилиндрах.

Свеча зажигания. Фото A7N8X

Износ свечей зажигания

Если регулярно заправляться низкокачественным топливом, очень быстро выйдут из строя свечи зажигания. Сначала на них появится характерный красноватый нагар, который свидетельствует о наличии в бензине вредных для мотора присадок. Если вовремя не перейти на нормальное топливо, на электродах образуются отложения и нагар, а также следы детонационного сгорания топлива, приводящего к эрозии металла на контактах свечи. А уж за этим подтянутся и все прочие симптомы, характерные для изношенных свечей зажигания.

Автомобильный мотор. Фото Qurren

Падение мощности и проблемы с пуском

Практически сразу же после выезда из АЗС, на котором было залито некачественное топливо, автомобиль начнет терять мощность, мотор заработает с перебоями и «троением». Резкое нажатие на газ будет сопровождаться очень вялым разгоном и сильной непрерывной детонацией, о которой говорилось выше. Более того, если заглушить мотор, его можно и вовсе не запустить вторично. Очень часто после неудачной заправки люди спокойно заводят машину и выезжают с АЗС, а после появления перебоев глушат двигатель и больше не могут завестись.

Специалисты советуют по возможности не заправляться на незнакомых автозаправочных станциях, либо же выбирать брендовые АЗС, на которых вероятность залить неликвид ниже. Также нужно обращать внимание на ценники, ведь хороший бензин не может стоить заметно меньше среднерыночного уровня. Попытка сэкономить может вылиться в дорогостоящий ремонт ДВС и чистку топливной системы.

Как решить проблему залитого в бензобак плохого бензина

Качество топлива на российских АЗС по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому не редкость такие ситуации, когда в бензобак заливают плохой бензин, что может привести к появлению серьезных неисправностей автомобиля. Если по какой-либо причине некачественный бензин или дизель оказались в бензобаке, необходимо сразу же предпринимать правильные действия, что позволит исключить повреждение дорогостоящих элементов топливной системы. Поговорим поподробнее о том, что же нужно делать, если плохой бензин попал в бензобак.


Проблема плохого топлива на российских АЗС

Несмотря на многочисленные заявления производителей топлива, а также появление в больших городах фирменных заправок, всё же полностью решить проблемы с таким некачественным бензином не представляется возможным. К сожалению, сразу же на заправке распознать такое топливо бывает затруднительно. Чаще всего мы понимаем, что в бензобак залит некачественный бензин через несколько километров после заправки, когда заметно ухудшается динамика, появляется троение двигателя, а мотор может вовсе заглохнуть.

Нередки такие ситуации, когда на заправках предлагают не слишком качественное топливо, со временем выводящее из строя двигатель, внутри которого появляются многочисленные отложения, а на элементах впрыска образуется плотный налет, что приводит к полному выходу из строя элементов впрыска. В подобных случаях автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт, чаще всего приходится менять форсунки, которые имеют высокую стоимость.

Если в бак залить суррогат, то именно от правильных действий водителя будет зависеть, сможет ли он относительно с минимальными затратами решить имеющиеся проблемы. Ни в коем случае не следует пытаться добраться на таком автомобиле, который троит и глохнет, в сервис, сэкономив тем самым на услугах эвакуатора.  Если у вас имеются на руках чек из автозаправки, можно попытаться получить возмещение ущерба, однако в подобном случае необходимо будет нанимать автоюриста и обращаться в суд.


Правильность действий водителя при заправке некачественным топливом

Как только в автомобиле появились симптомы такой заправки некачественным топливом, а это неровный холостой ход, троение мотора, двигатель глохнет или на приборной панели появляется предупреждающее сообщение «чек», следует тут же заглушить мотор, и не заводить машину до прочистки всей системы. Потребуется вызвать эвакуатор и, погрузив машину на платформу, доставить её в сервис. Не следует пытаться как-то дотянуть до мастерской своим ходом, это лишь приводит к загрязнению инжектора и в последующем к проблемам с бензонасосом и необходимости менять все фильтры.

К сожалению, самостоятельно решить такие проблемы, даже обладая соответствующим опытом работы, будет невозможно. Потребуется сливать всё топливо с бензобака, очищать магистраль, для чего применяется специальное оборудование, позволяющее под высоким давлением выгонять из трубок некачественное топливо. Такой ремонт относительно недорог, но всё зависит от правильности действий водителя, как быстро он доставит машину в сервис и как долго работал мотор и бензонасос на таком некачественном бензине.

 

В мастерской специалисты сольют некачественное топливо с бака, промоют всю систему, при необходимости заменят топливные фильтры с маслом и проведут другое обслуживание автомобиля. При правильном алгоритме действий водителя, когда он сразу же заглушил машину и не заводил двигатель, в большинстве случаев каких-либо дополнительных работ по восстановлению автомобиля проводить не требуется. В редких случаях, когда мотор долгое время работал на таком некачественном бензине, требуется выполнять ультразвуковую очистку топливной системы и форсунок, что позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.

Подведём итоги

Заправка некачественным топливом – это распространенная проблема, с которой часто сталкиваются российские автовладельцы. Если на заправке вы залили в бензобак некачественное топливо, то следует, как только появились первые симптомы неисправностей, сразу же заглушить мотор, вызвать эвакуатор, доставить машину в сервис, после чего специалисты сольют из бензобака такое некачественное топливо, проведут очистку всей системы, что позволит полностью восстановить автомобиль.

24.11.2019

Симптомы плохого бензина - 1 Ноября 2014

Как определить качество бензина на заправках? Как правило водители составляют свой рейтинг АЗС основываясь на отзывах, либо на личном опыте. А Вы знаете, какие признаки некачественного бензина могут быть у автомобиля после заправки?
Если водитель залил плохой бензин, то практически сразу об этом ему скажет его автомобиль:
1. Первый симптом некачественного бензина - снижение мощности двигателя (когда давите на педаль газа, а машина не едет, не тянет), либо машина дергается в моменты разгона. Если это единственный дефект после заправки, то постарайтесь на следующей АЗС залить бензин более высокого октанового числа. Если проблема уйдет, значит бензин был действительно некачественным.

2. Плохой бензин может вызывать детонации в моторе (посторонние стуки при работающем двигателе). Также причиной неисправности могут быть неполадках системы зажигания, поэтому рекомендуется вовремя обратиться в автосервис.

3. Заметили, что после АЗС у автомобиля появился черный выхлоп? Это свидетельство неполном сгорании топлива и появлении сажи.

4. После заправки заметили высокий расход бензина? Не всегда дешевый бензин является качественным, поэтому сэкономить на этом в случае некачественного бензина не получится, т.к. расход топлива существенно вырастит.

5. Плохой запуск двигателя. Причина в том, что некачественный бензин хуже воспламеняется.

6. Плохой бензин оставляет красноватый нагар на свечах зажигания (расшифровка нагаров). Это свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.

7. Использование некачественного бензина приводит к быстрому засорению сеточки бензонасоса и топливного фильтра.

8. Неисправности экологической системы. Например, отключение датчика кислорода, который хорошо реагирует на присутствие недопустимых в бензине присадок.

Если Ваши подозрения на счет некачественного бензина подтвердились и это оказался разбавленный бензин, тогда придется удалить воду из бензина. А плохой бензин придется сначала слить, а затем залить уже качественный бензин (92 или 95).

90 000 Некачественное топливо – к чему это может привести? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Хотя качество топлива, продаваемого в Польше, неуклонно улучшается, мы все еще можем найти «обманутые» бензин или дизельное топливо. К сожалению - дозаправка негативно сказывается на состоянии двигателя. К каким неисправностям может привести загрязненное топливо? Мы отвечаем!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как топливо влияет на работу двигателя?
  • Может ли некачественное топливо привести к неисправности автомобиля?
  • Каковы симптомы использования загрязненного топлива?
  • Как получить компенсацию за использование некачественного топлива?

TL, DR

Топливо, не соответствующее законодательным нормам, может вызвать множество неисправностей: свечи зажигания, лямбда-зонды, катализаторы, форсунки или ТНВД.Может вызвать опасную детонацию при сгорании, загрязнение двигателя и коррозию. Это также вызывает неравномерную и неэффективную работу двигателя, а также увеличивает расход топлива.

Некачественное топливо - что это?

Управление конкуренции и защиты прав потребителей уже много лет следит за параметрами топлива, продаваемого в Польше. Согласно официальному заявлению, в 2017 году было испытано почти тысяча образцов (не только дизеля и бензина, но также СУГ и биотоплива), из которых 2,34% не соответствовали предусмотренным законодательством стандартам качества.Станции для проверки выбирались случайным образом и на основании жалоб водителей. Какие параметры учитывались? Что влияет на качество топлива?

Качество бензина в основном определяется октановым числом . Это значение означает устойчивость топлива к неконтролируемому самовоспламенению . Если он слишком низкий, т.н. стук - Топливно-воздушная смесь взрывается не вовремя, слишком рано и при слишком большом давлении в цилиндре.Его последствия могут быть серьезными. Может быть достаточно, чтобы разрушить поршни, втулки или коленвал, и даже , чтобы полностью захватить двигатель .

Бензин низкого качества также характеризуется избыточным количеством ароматических углеводородов и неудовлетворительными параметрами перегонки . Обе эти особенности способствуют несоответствующему сгоранию, в результате чего двигатель работает неэффективно и подвергается большим нагрузкам.

При определении качества дизельного топлива в первую очередь проверяется стойкость к окислению .Длительное использование топлива, не соответствующего этому стандарту, вызывает засорение фильтров и впрыскивающих клапанов , а также увеличивает сгорание и выбросы. Дизельные масла также имеют неправильный фракционный состав (вызывающий образование вредных нагаров) и неадекватную температуру сгорания , снижающую мощность двигателя.

Неисправности, которые могут быть вызваны "фальсифицированным" топливом

Двигатель автомобиля имеет настолько точную конструкцию, что даже небольшие примеси в его компонентах могут вызвать серьезную (и дорогостоящую) поломку.Приводы современных автомобилей особенно уязвимы к повреждениям. Какие неисправности вызывает "крещеное" топливо?

Бензин или некачественное дизельное топливо нарушают работу двигателя . Они заставляют его работать громче, неравномерно и менее эффективно, часто затухая и не достигая желаемой производительности. Они же вызывают у проблемы с его запуском и значительно увеличивают расход топлива. Заправка «обманутым» топливом часто приводит к выходу из строя таких элементов , , как свечи, лямбда-зонд, катализаторы, форсунки или ТНВД .

Что делать, если вы залили «крещеное» топливо?

Симптомы заправки "обманутым" топливом неравномерная (особенно на холостом ходу) и шумная работа двигателя , а также повышенный дым из выхлопной трубы. Если мы замечаем эти признаки при выезде с АЗС, мы должны заправить бак бензином или дизельным топливом лучшего качества. Если мы залили бак не тем топливом, лучше всего отбуксировать машину к механику , который опустит ее до того, как произойдет какое-либо серьезное повреждение.

Некачественное топливо - компенсация

От продавца, торгующего загрязненным топливом, можем потребовать компенсацию . Чтобы иметь возможность подать заявку на них, у нас должно быть доказательство покупки - квитанция или счет-фактура. К сожалению, жалобы владельцев АЗС редко принимаются во внимание, а судебные разбирательства могут быть длительными и мучительными (требуется представление результатов испытаний «поддельных» образцов топлива и заключение эксперта, который оценивает, какие неисправности это вызвало). в машине).

Если вы подозреваете, что ближайшая заправочная станция продает некондиционное топливо, сообщите об этом в Торговую инспекцию.На сайте УОКиК вы также найдете список станций, на которых были обнаружены нарушения. Избегайте их категорически — благодаря этому недобросовестные продавцы потеряют клиентов и будут вынуждены закрыть бизнес.

Ваш автомобиль отказывается слушаться? Вы можете найти автозапчасти от лучших производителей на nocar.pl.

Подробнее о неисправностях топливной системы читайте в нашем блоге:

Резкий скачок расхода топлива. Где искать причину?

Чем опасно движение в заповеднике зимой?

Что делать, если мы заливаем не то топливо?

Источник фото: nocar.pl, unsplash.com, pixabay.com

.90 000 Крещенного топлива - это все еще большая проблема?

В 2021 году крещеное топливо вряд ли кому удастся продать! Если вы можете подписаться под вышеизложенным утверждением, будьте осторожны, ведь именно на таких клиентах зарабатывают нечестные заправки. А езда на крещеном топливе – это не только пустая трата денег, но и серьезная угроза двигателю вашего автомобиля.

В этой статье вы прочтете:

Крещенное топливо - все еще актуальная проблема?

Надзор за безопасностью и надлежащим качеством дизельного топлива осуществляет Торговая инспекция, которая по требованию Управления конкуренции и защиты прав потребителей проводит циклические испытания топлива на произвольно выбранных АЗС в рамках системы контроля и проверки качества жидкого топлива. .

В прошлом году было проверено около 1400 АЗС на предмет качества бензина, дизельного топлива, СУГ и биотоплива. Всего была взята 1491 случайная выборка. Сколько выявлено нарушений? Эта проблема касалась только 1,88% образцов, что является минимальным увеличением по сравнению с 2019 годом, когда инспекторы выявили нарушения в 1,86% проверенных образцов, но значительным уменьшением по сравнению с менее чем 4% случаев в 2018 году.

Проблема кажется быть маргинальным, но он существует.Заправка на станции, которая крестит топливо, кажется статистически сложной. Однако не так давно проблема была распространенной. При первой проверке в 2003 г. уже 30% образцов вызывали сомнения, а в 2014 г. эта проблема касалась 7% проверенных АЗС.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

Проверка УОКиК в 2020 году выявила нарушения в 23 пробах дизельного топлива и 5 пробах бензина. Наибольшее количество нарушений было выявлено на станциях Западнопоморского, Любушского и Поморского воеводств.

Маркировка топлива B и E на станциях - что они обозначают?

Что означают буквы "В" и "Е" на ТРК? Какая еще маркировка автомобильного топлива? Прочтите и проверьте!

Подробнее

Здесь стоит отметить, что нарушения обычно касаются небольших заправок, а не станций, принадлежащих крупным концернам. Поэтому при выборе АЗС стоит учитывать не только цену топлива, но и доверие к бренду, отвечающему за его продажу.

К счастью, как видно из приведенных выше данных, регулярные проверки и суровые наказания отпугивают мошенников. За торговлю крещеным топливом вам грозит штраф до 1 млн злотых или лишение свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.

С подробными результатами проверок, проводимых на постоянной основе и систематически, можно ознакомиться на сайте Управления по конкуренции и защите прав потребителей.

Крещенное топливо — как оно влияет на ваш автомобиль?

В случае некачественного бензина с низким октановым числом возможно слишком раннее и неконтролируемое воспламенение.В результате могут быть повреждены поршни, втулки или коленчатый вал, а двигатель может даже полностью заклинить.

Что касается дизельного топлива, то крещеное характеризуется избытком ароматических углеводородов и неудовлетворительными параметрами перегонки, что приводит к тому, что двигатель работает неэффективно и подвергается высоким нагрузкам.

Кратко можно написать, что езда на крещеном топливе существенно нарушает работу двигателя автомобиля .И это действительно легко наблюдать. Двигатель, работающий на крещеном топливе, работает громко, неровно, часто глохнет, и о хорошей работе можно только мечтать. Также часто наблюдается повышенный дым из выхлопной трубы.

У вас также могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, и вы заметите повышенный расход топлива. Традиционными «жертвами» крещеного топлива также являются свечи, лямбда-зонды, катализаторы, форсунки и ТНВД.

Что делать, если мы заправились крещеным топливом?

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, начните с того, что вспомните, сколько крещеного топлива вы залили.Пока они не были ошеломляющими, можно попытаться «выгнать их», а затем добавить еще более качественного топлива, которое определенно даст двигателю передышку.

Пример

Чтобы «вытеснить» топливо низкого качества, держите двигатель в верхнем диапазоне оборотов - таким образом вы увеличиваете сгорание и дозировку топлива. Нажимайте на педаль газа как можно сильнее, заставляя интенсивно работать форсунки. Если крещеного топлива было не много, запаска должна скоро загореться. Тогда вы сможете заправиться более качественным топливом, но не заливать больше десятка литров.Повторите более жесткую езду на нем — только тогда следует избавиться от остатков некачественного топлива.

Однако в случае, когда весь бак залит бракованным топливом, лучше всего отбуксировать машину сразу к механику - специалист сливает всю накопившуюся в жидкости нечисть из бака, благодаря чему мы не будем допустить более серьезные повреждения. Ни в коем случае не пытайтесь отсосать топливо самостоятельно, так как это может привести к возгоранию и взрыву устройства!

Крещенная компенсация топлива - возможно ли это?

Что дальше? Есть ли у нас шанс вернуть деньги за топливо или потенциальный ущерб автомобилю? Вся процедура компенсации должна начинаться с подачи жалобы .И неважно, намеренно ли рассматриваемая АЗС назвала топливо или просто не умела его правильно распределять. Согласно букве закона продавец несет ответственность за соответствие топлива стандартам.

Конечно, энциклопедический пример мошенника, который понесет последствия положений Гражданского кодекса и Уголовного кодекса, будет рассматриваться иначе, чем станция, которая, например, не обеспечила надлежащее хранение жидкого топлива. .Тогда будут применяться только положения Гражданского кодекса без необходимости привлечения прокуратуры.

Претензия о возмещении ущерба в форме рекламации поэтому передается в руки продавца, но перед тем, как сделать этот шаг, должен уведомить соответствующий офис , т.е. вышеупомянутый Госторгинспекция или УОКиК . Это очень важно, потому что у чиновников гораздо больше легальных возможностей, чем у рядового Ковальски. Очень возможно, что они начнут расследование и прикажут проверить подозрительную станцию.

Если продавец соглашается на возмещение, а это может быть немалая сумма, ведь это не только возмещение затрат на топливо, но и стоимость ремонта поврежденных деталей, то все довольные расходятся по домам. Однако реальность редко пишет такие позитивные сценарии, и продавцы, особенно небольшие местные заправки, чаще всего отказываются платить какие-либо деньги. Тогда ничего не остается, как обратиться в суд.

А вот и важная информация - это , потерпевший водитель несет ответственность за доказательство того, что имело место мошенничество .Очень важно документально оформить саму покупку, т.е. иметь чек/счет, и доказать наличие причинно-следственной связи между заправкой на горячей станции и нанесенным ущербом ТС.

Для облегчения работы судьи и вынесения решения необходимо собрать все документы, подтверждающие правдивость иска: счета за ремонт, эвакуацию, аренду подменного автомобиля. Если у вас есть такая возможность, также стоит подкрепить свою позицию заключением эксперта, который подтвердит, что все проведенные мероприятия были оправданы, а сумма иска вполне обоснована рыночными реалиями.

Чем лучше вы подготовитесь к судебному разбирательству, тем больше шансов, что вы выйдете с удовлетворением после вынесения приговора.

FAQ - часто задаваемые вопросы о крещеном топливе

Каковы симптомы использования некачественного топлива?

Признаками этого являются: снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, неравномерная и шумная работа двигателя на холостом ходу и сильный дым из выхлопной трубы. Более поздними симптомами использования некачественного топлива могут быть повреждения форсунок и двигателя в дизельных двигателях или свечей зажигания, лямбда-зондов и каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях.

Как не покупать крещеное топливо?

Трудно с уверенностью сказать, что АЗС никогда не будет продавать клиентам крещеное топливо. Можно попытаться избежать мошенничества, например, ознакомившись с результатами проверок УОКиК, а также заправляться на станциях известных сетей и не соблазняться подозрительно низкими ценами на топливо.

Что такое УОКиК?

Управление по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей является органом государственного управления. Отвечает за проведение разбирательств по делам о нарушениях прав потребителей или по вопросам, связанным с безопасностью продукции.Он также обязан публично публиковать предупреждения для потребителей. Именно УОКиК проводит проверки топлива на АЗС.

РЕЗЮМЕ
  • Крещенное топливо становится все более редкой проблемой, но она все еще появляется на польских станциях.
  • Езда на крещеном топливе очень вредна для двигателя. Свечи зажигания, лямбда-зонд, катализаторы, форсунки или насос высокого давления могут быть повреждены.
  • Признаки заправки крещеным топливом есть в том числе.в громкая и неровная работа двигателя и интенсивный дым из выхлопной трубы.
  • Крещенное топливо можно «загнать» или отсосать в профессиональной мастерской.
  • Чтобы иметь право на компенсацию за крещеное топливо, вы должны доказать мошенническую деятельность и показать, что она связана с повреждением автомобиля.

Источники:

  • https://www.uokik.gov.pl/kontrola_jakosc_paliw_mapa.php
Автор статьи: Михал Росяк

Контент-менеджер на сайте сравнения страховок Mubi.пл. Он следит за тем, чтобы каждая путеводная статья, появляющаяся на нашем сайте, имела соответствующую содержательную ценность и не нарушала правила польского языка. Выпускник Вроцлавского университета по специальности «История» и Университета банковского дела во Вроцлаве по специальности «Менеджмент». Он имеет шестилетний опыт работы в традиционной и онлайн-прессе.

Поставить оценку

Загрузка....90 000 Некачественное топливо - каковы последствия его использования?

Качество доступного топлива в Польше продолжает улучшаться, однако все еще можно найти бензин или дизельное топливо значительно более низкого качества. Использование этого вида топлива может серьезно повредить состоянию двигателя, что связано со значительными затратами на ремонт. Каковы последствия заправки некачественным топливом?

«Плохое топливо» - что способствует его низкому качеству

Независимо от того, бензин это или белостокское дизельное топливо, проблемы с некачественной смесью распространяются на все виды топлива.Это часто вызвано неправильными пропорциями или содержанием нежелательных веществ, таких как сера.

Останов двигателя также может быть вызван избытком воды. И если весной и летом с этим обычно проблем нет, то зимой это может доставить массу хлопот водителю, в том числе из-за образование кристаллов льда на системном фильтре.

В случае дизельных двигателей очень распространенным параметром, свидетельствующим о низком качестве топлива, является его вязкость.При слишком низкой вязкости процесс смесеобразования в цилиндре неправильный, при слишком низкой - значительно снижается мощность двигателя.

В чем смысл заправки "крещеным" топливом?

Конечно, самое распространенное — это большие потери мощности автомобиля. Автомобиль не разгоняется, заводится медленно, слышны и ощущаются симптомы удушья - очень вероятно, что это причина не совсем чистого топлива.

В случае дизельных двигателей наблюдается резкое увеличение дыма и более громкая работа форсунок.Особенно это заметно среди новых автомобилей, где двигатели очень чувствительны к некачественному топливу.

Автомобили с бензиновым двигателем в большинстве случаев не пострадают. Иначе обстоит дело с владельцами турбодизелей с системой Common-Rail, у которых машина может быть поставлена ​​на стоянку, а форсунки заменены.

Как распознать проблему и как ее устранить?

Наиболее важным аспектом является работа двигателя, если он работает ненормально, т. е. работает громче, останавливается или дымит больше, чем обычно, есть большая вероятность, что это связано с некачественным топливом.

Этот ремонт не обязательно должен быть дорогим - в большинстве случаев достаточно заправить бак проверенным качественным топливом. Таким образом, вы можете преодолеть плохую работу плохого топлива. В случае заправки полного бака слабой смесью следует немедленно сообщить механику, чтобы он слил жидкость до нуля.

Однако, если ситуация не позволяет добраться до механика (поздний час или поблизости нет мастерской), это топливо следует вывезти. Делать это нужно на высокой скорости, тогда сгорание будет намного больше.

Заправляйтесь только на проверенных станциях!

Экономия нескольких копеек на топливе не всегда должна окупаться. В случае некачественного бензина или дизельного топлива это может повлечь за собой дополнительные расходы в виде ремонта двигателя и других деталей, поврежденных плохим топливом.

Выбирайте качество и выбирайте надежного поставщика. Используйте топливо, качество которого подтверждено сертификатом качества. Выбирайте оптовую закупку топлива Белосток, выбирайте Falko Oil !

.

Некачественное топливо и двигатель. Ущерб может дорого обойтись

Данные, опубликованные на сайте Управления по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей, показывают, что в 2017 году 2,5 процента. проверенных АЗС было продано бензина или дизельного топлива с неверными параметрами. Такие ситуации чаще всего возникали на небольших станциях.

Ситуации возникновения нарушений в пунктах, связанных с крупными игроками топливного рынка, встречаются редко.При выборе станции лучше ориентироваться не только на низкую цену, но и на ее репутацию. Частая заправка некондиционным топливом ускоряет износ двигателя и может привести к дорогостоящему ремонту. Что происходит, когда отдельные параметры топлива не соблюдаются?

Бензин

  • Неправильный фрикционный состав - для проверки этого параметра топливо выпаривают, проводя замеры для температур 70, 100 и 180 градусов Цельсия. Высокое содержание первых выделяющихся легких фракций способствует легкому запуску двигателя. Высокое содержание тяжелых фракций в бензине увеличивает расход топлива при движении . В долгосрочной перспективе это также способствует более быстрому износу двигателя.
  • Содержание серы – частая проблема в случае обнаружения несоответствий в бензине. Сера оказывает разрушающее действие на катализатор, также обладает коррозионными свойствами .
  • Вода - что интересно, в это время года повышенное содержание воды в бензине не должно вызывать проблем.Однако они появляются, когда мы зимой заливаем бензин с повышенным содержанием воды. Образование кристаллов льда на фильтре системы подачи топлива может привести к тому, что остановит двигатель .
  • Насыщенные и ароматические углеводороды - чем больше их присутствие в топливе, тем больше склонность к образованию отложений . Области, где распространяется этот риск, - это, прежде всего, камера сгорания и клапаны, а также днища поршней.
  • Давление паров - этот параметр должен быть ниже в бензине, продаваемом летом, и выше зимой.Высокое значение давления паров положительно сказывается на легкости запуска двигателя. Однако при слишком высоком параметре в системе подачи топлива может образоваться пузырьков паров воздуха. Это может заглушить двигатель или даже остановить двигатель .

Дизель

У нас нет хороших новостей для владельцев дизелей. Именно в случае с дизтопливом чаще всего возникают перебои в работе ТРК.

  • Фракционный состав - враг дизеля - топливо с повышенным содержанием тяжелых фракций.Такое топливо затрудняет запуск двигателя, а при эксплуатации вызывает отложения нагара и смолы. В результате могут пострадать форсунки или поршневые кольца.
  • Вязкость - для дизелей это очень важный параметр. Если топливо слишком вязкое, цилиндр не смешивается должным образом . Кроме того, поршни ТНВД, смазываемые топливом, подвержены более быстрому износу. Если вязкость слишком высока, мощность двигателя снижается.
  • Остаток коксования - при превышении этого значения в топливе более склонен к образованию отложений .
  • Температура блокировки холодного фильтра (CFPP) - это, к сожалению, распространенная проблема при неисправностях дизельного топлива. Если топливо превышает нормы для этой категории, парафин в топливной системе может кристаллизоваться. В итоге зимой зажигать не будем.

LPG

  • Октановое число - как нетрудно догадаться, его более низкое значение приводит к снижению экологичности вождения.
  • Содержание дилена - использование топлива с превышением нормы вызывает образование нагара и отложений в двигателе .
  • Содержание сероводорода - слишком высокое значение увеличивает коррозию в выхлопной системе .
  • Остаток после выпаривания - использование СУГ сверх нормы ускоряет износ фильтров и переходников .

Стоит позаботиться о том, какое топливо мы заправляем в течение всего года.Конечно, у их сторонников в этом вопросе топливо премиум-класса, но на самом деле большинству водителей более чем достаточно заправиться базовыми видами топлива, но на проверенной станции.

Источник: Орлен

.

Неподходящее топливо, или насколько важно качество топлива. - Блог Авторапорта

(Фото: russellstreet)

В мире, где общение между людьми очень простое, мы передаем информацию через Интернет, не зная друг друга, на расстоянии сотен или тысяч километров друг от друга, казалось бы, некоторые проблемы автомобилистов преодолены. Еще несколько лет назад некачественное топливо, в просторечии называемое крещеным, было страхом многих водителей. Старые автомобильные изобретения, такие как FSO Polonez, Łada, Zastawy и т. д.Восточно-европейские автомобили смогли переварить многое, пока, наконец, не сказали «нет»! Сегодня у нас есть очень чувствительные двигатели, которые не требуют многого, чтобы снизить их производительность или даже стать обездвиженными. Несмотря на такую ​​широкодоступную информацию о качестве топлива, все же можно найти топливо, качество которого оставляет желать лучшего.

Инспекция, контроль, проверка и что?

1567 выборочных проверок АЗС в 2016 году, которые показали, что 3,3% проверенных веществ не соответствуют стандартам, принятым для топлива в Евросоюзе.Некачественное топливо несет в себе множество неприятных последствий для нашего автомобиля. Что еще хуже, трудно отстоять свои права и поставить конкретную станцию ​​в качестве обвиняемой. Вся операция не только трудоемкая, но и совсем не дешевая, ведь испытание проб топлива не такое уж и тривиальное дело, а показания механика, утверждающего, что причиной отказа стало крещение топлива, недостаточно. Тем более мало кто из механиков готов слоняться с нами по судам по этому поводу. В итоге многие станции до сих пор ничего не делают с угрозами пальцем, возможными штрафами со стороны контролирующих органов, у нас в стране это Управление комиссии и защиты прав потребителей и они их не пугают.Многие из них соблазняют нас ценами, которые зачастую на 10 грошей ниже, чем у конкурентов. Другие не стесняются и благодаря удачному расположению держат рыночную цену и вместо топлива получают нечистоты.

Бензин с неверным октановым числом

Бензин - самое популярное топливо среди легковых автомобилей. Какой бензин можно считать менее качественным? В данном случае все дело в октановом числе. Если он слишком низкий, топливо не соответствует основным стандартам.Что с октанами? Конкретно по октановому числу - оно определяет устойчивость моторного топлива к неконтролируемому самовоспламенению, если топливо имеет слишком низкое октановое число, происходит так называемое детонационное сгорание, т.е. топливо самовоспламеняется до нужного момента в двигатель. Название происходит от ударов, которые генерируют такое самовоспламенение.

Конечный результат? Неравномерная работа двигателя, рывки, падение мощности, повреждение двигателя, особенно вкладышей, шатунов, поршней и клапанов.В случае с очень чувствительным блоком мы можем обездвижиться и представить, если бы это произошло, например, на шоссе, на скорости 120 км/ч.

Дизель – Стандарты окисления

(Фото: Майкл Фосетт)

С дизельным двигателем проблема несколько иная. Речь идет о так называемой стойкости к окислению, которая является наиболее часто превышаемым параметром при контроле дизельного топлива на станции. На окисление влияют и внешние условия, т.е. то, как хранится этот вид топлива и какая у нас сейчас погода, имеет большое значение.Как это отражается на ощущении за рулем? Дизельное топливо, не отвечающее нормам окисления, будет мутнеть, образовываться осадок, забивающий фильтры и клапанные форсунки. В современных дизелях, в которых полно систем управления параметрами двигателя, в просторечии они глупые. Двигатель работает неровно, выдает ошибки на ЭБУ, часто входит в аварийный режим, поэтому двигатель работает только до определенного числа оборотов, выше крутиться не способен. Это действительно может дорого нам стоить у механика.

Сжиженный нефтяной газ свободен от мошенничества?

Казалось бы, самый дешевый из всех видов топлива свободен от такого рода махинаций, ведь сколько зарабатывают на газе? Ничто не могло быть более неправильным. В СУГ может быть слишком высокое содержание серы, что еще хуже, в отличие от ранее рассмотренного бензина или дизтоплива, заправка некачественного СУГ сразу не будет видна. Что сера делает с компонентами двигателя? И он вызывает коррозию, а значит, затронутые им узлы какое-то время не будут пригодны для ремонта, только для замены, а это будет недешевая операция.

Как защитить себя, когда мы замечаем любой из симптомов?

Если у нас есть подозрение, что заправленное нами топливо сомнительного качества, мы должны немедленно заправить бак топливом более высокого качества, конечно, насколько это возможно по отношению к неподходящему топливу, которое в данный момент находится в баке , чтобы нейтрализовать его негативные факторы. Если автомобиль полностью залит, лучше всего прекратить движение и отправиться к механику, где будет слито топливо и очищен бак.На сайте Управления комиссии и защиты прав потребителей мы можем сообщить о конкретной станции для проверки, перед ней лучше не скандалить на станции, даже если мы уверены, что проблема именно в этом. эксплуатация нашего автомобиля исходит из. В основном потому, что франчайзинг или владелец, осознавший свое правонарушение до того, как явится на проверку, успеет заказать в баки такое количество более качественного топлива, что тот, на котором он жульничает, будет нейтрализован.

УОКиК публикует список станций, на которых обнаружены нарушения, стоит проверить там и убедиться, что станции, на которой мы заправляемся, нет в этом списке.Будем избегать всех, как чумы, будем надеяться, что такое социальное давление коснется владельцев станций, а обманщики потеряют клиентов и навсегда исчезнут с рынка.

Если этот текст был вам полезен, поделитесь им в Fb.

.

Вы залили оставшееся топливо? Наказать мошенника!

Иногда мы действительно залили подозрительную жидкость, но иногда сервис нас обманывает, не желая напр.ремонт автомобилей по гарантии.Бензиновые двигатели. Они намного безопаснее дизельных двигателей. Современные конструкции имеют, например, датчики детонации и эффективно защищают от топлива со слишком низким октановым числом. Он должен быть слишком низким, чтобы мы почувствовали проблему: проблемы с разгоном, резкое увеличение расхода топлива, шум при нагрузке двигателя при разгоне. Если в такой ситуации нагрузить двигатель при движении с полностью нажатой педалью газа, мы его сломаем. Если будем тормозить, ничего страшного не произойдет.Старые двигатели без электронного управления зажиганием себя не защищают. После заправки мы услышим, что что-то не так. Еще одна распространенная проблема с бензином – неправильное давление паров. Тогда у нас могут возникнуть проблемы, но только с запуском автомобиля. С другой стороны, слишком высокое содержание серы усиливает коррозионные процессы. Их особенно не любят агрегаты с непосредственным впрыском, требующие так называемого бензин без содержания серы. Однако в большинстве случаев слишком большое количество серы только вредит окружающей среде — мы не почувствуем проблему, и уж точно не сразу.Во время вождения современного автомобиля мы можем почувствовать избыток свинца или подобных ему замещающих веществ: они портят катализатор, о чем будет свидетельствовать индикатор «check engine». Если в сервисе обнаружена неисправность катализатора, можно заподозрить топливо. Однако добавление воды в бензин — это скорее легенды. Он не смешивается с топливом, его трудно продать. В баке он все равно появляется, конденсируясь на стенках бака. Их владельцы могут чувствовать угрозу. Если заправляться мазутом, современный двигатель может сломаться даже через несколько десятков километров.Красный маркер, содержащийся в «опале», мошенники устраняют добавлением серной кислоты. В свою очередь, для уменьшения коррозионного действия кислоты в них добавляют щелочные вещества. В некоторых автомобилях одна сломанная форсунка стоит несколько тысяч злотых! Есть фирмы, которые перед заменой форсунок по гарантии представляют их на экспертизу. При обнаружении эксплуатации контрафактного топлива мы оплачиваем ремонт сами. К сожалению, если «топливо» было профессионально обработано, лаборатория после серии тестов может сделать только вывод о том, что с топливом что-то не так.Мы не будем доказывать акцизное преступление. Не будь мошенником! Немедленная реакция Дизеля на плохое топливо часто облегчает поимку мошенника. Но мы не ожидаем, что он выплатит компенсацию добровольно. Приходится самим собирать доказательства (счет за топливо, доказательство того, что оно плохое - см. наоборот, и заключение эксперта о том, что дефект мог быть вызван топливом), подавать в суд, вкладывать деньги: 5 процентов стоимость компенсации, которую мы хотим получить. Наказать проще. Мы можем наказать мошенника, подав жалобу в Торговую инспекцию.Это учреждение, среди прочих проверяет качество топлива на станциях. Но не спешите принимать решения: иногда мы сами виноваты в периодических симптомах, подобных тем, которые вызваны плохим топливом. Представим, что машина время от времени начинает дергаться, ехать не хочет. Заправляем бензином и вперед! В таком событии легко обвинить станцию, а виновником может быть забитый, ни разу не замененный топливный фильтр! Поэтому стоит сначала спросить мнение механика, а потом решить для себя: виновато топливо или что-то другое?Что может испортить плохое топливо?Бензин.Слишком низкое октановое число приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Продолжительное вождение увеличивает износ двигателя, но редко приводит к немедленному отказу.Чрезмерное количество заменителей свинца разрушает каталитический нейтрализатор. В новых автомобилях выход из строя катализатора вызывает загорание лампочки "check engine" Избыток серы увеличивает коррозию в двигателе, портит катализатор. Недостаток смазочных материалов, характерный для мазута, вызывает заклинивание топливного насоса, повреждение форсунок и других нежных элементов.Неправильная плотность топлива вызывает чрезмерный шум и увеличивает расход топлива. Разрушает современные системы впрыска Неправильный фракционный состав ускоряет износ двигателя Дорогостоящие неисправности топлива Самым безопасным элементом топливной системы является контроллер (1), но длительная езда на некачественном топливе может привести к накоплению в нем ошибок. Современные дизельные топливные насосы (2 и 3) находятся в непосредственном контакте с дизельным топливом, подвержены неисправностям и дороги (несколько тысяч злотых), в отличие от более дешевых (несколько сотен злотых) и более устойчивых к неисправностям насосов в бензиновых автомобилях (4). .Дефекты, ремонт которых требует больших затрат, это повреждение форсунок в новых дизелях, которые выходят из строя после заправки мазутом (5) Стоимость замены комплекта может превышать 20 000 злотых. злотый. Куда сообщить о низком качестве топлива? Торговая инспекция отвечает за контроль качества топлива, продаваемого на автозаправочных станциях. Проверки организуются ежеквартально. Выбор проверяемых станций не случаен: в список попали в основном те, которые в прошлом продавали топливо, оспариваемое Торговой инспекцией, а также те, на которые поступали жалобы.Жалобу можно подать в письменном виде в Торговый центр (Plac Powstańców Warszawy 1, 00-950 Warszawa, а/я 247), по телефону (тел. 0-22 55 60 419), а также заполнить форму на сайте www. .uokik.gov.pl. В течение 3-х месяцев станция будет проверена и автор жалобы получит информацию о результате проверки. Кроме того, эта информация будет добавлена ​​в список проверенных станций, доступный на сайте www.giih.gov.pl. Результат такого исследования, в связи с большим временным интервалом между заправкой «плохого» топлива пострадавшим и проведением осмотра, как правило, не является веским судебным доказательством, позволяющим эффективно добиваться исковых требований, а влечет за собой наказание виновных крупным штрафом.Полиция заглядывает в бензобак Что можно легко обнаружить в «полевых» условиях, так это наличие в топливе мазутного маркера (красителя). Такие проверки время от времени организует полиция, проверяющая, не использует ли водитель более дешевые, бесакцизные «опалы» (двигатели с простой конструкцией запросто могут сжечь это топливо, особенно если мошенник добавит в бак смазочных материалов) . В случае проверки первой жертвой полиции становится водитель — ему грозит штраф. Если мы невиновны, то легко можем указать станции, на которых заправляемся, а поскольку маркер обнаруживается даже в малых количествах, то его можно обнаружить даже после «разбавления» мазута соляркой.Так много для теории. На практике проверки танков в Польше редки, как и выигрыши в лотерею (по-другому в Швейцарии или Германии - там проверки действительно случаются). Так или иначе, мошенники устраняют маркер, добавляя в топливо кислоту, что еще больше снижает качество. Как пользоваться лабораторией?Если мы уверены, что причиной неисправности нашего автомобиля является некачественное топливо, мы знаем, откуда оно взялось, и мы хотим потребовать возмещения ущерба, мы должны сами получить доказательства. Пробы, взятой из бака автомобиля, даже в присутствии эксперта, недостаточно (топливо смешано с остатками с других станций), если только мы не сможем доказать, что он никогда не заправлялся в другом месте.Мы должны купить образец на той же станции в присутствии заслуживающего доверия свидетеля (например, эксперта). Заливаем топливо (1-5 литров в зависимости от объема испытаний) в канистру, допущенную к контакту с топливом, герметизируем ее и приносим в лабораторию. Полная проверка стоит дорого, поэтому при общении с сотрудниками стоит выявить вероятные дефекты по симптомам и изучить отдельные признаки. Наш положительный результат о подлоге является доказательством, которое может быть использовано в суде.

.

Ухудшение качества топлива с течением времени│Donaldson Engine & Vehicle

Срок службы дизельного топлива

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) и биодизельное топливо имеют меньшую стабильность при хранении по сравнению с традиционным дизельным топливом с высоким содержанием серы. Хотя удаление серы действительно улучшает стабильность, процесс гидроочистки также приводит к разрушению встречающихся в природе антиоксидантов. В результате в некоторые виды топлива ULSD может потребоваться добавление стабилизатора для предотвращения образования пероксидов, которые приводят к растворимым смолам.Рекомендуемый срок хранения смесей нефтяного дизельного топлива и биодизеля составляет менее года, а иногда и до 2 месяцев, в зависимости от приведенных ниже факторов.

Последствия нестабильного топлива

Окислительная неустойчивость дизельного топлива из сырой нефти или биодизеля приводит к образованию продуктов разложения топлива. К ним относятся:

  • Смолы: липкие краски, которые способствуют коррозии и образованию отложений в форсунках, вызывая перелив или недолив топлива.
  • Отложения: Твердые частицы забивают фильтры и вызывают абразивный износ топливных насосов и форсунок.
  • кислоты вызывают коррозию баков и топливных систем, что приводит к образованию твердых твердых частиц и преждевременному выходу компонентов из строя.
  • Загустители: повышают вязкость топлива, что приводит к неполному сгоранию и увеличению расхода топлива.

Типичными последствиями снижения качества топлива являются потеря мощности, повышенный расход топлива, преждевременное засорение фильтров, повреждение топливных насосов/форсунок и увеличение затрат на техническое обслуживание.Как правило, снижение качества топлива снижает качество сгорания топлива. Вы можете заметить такие симптомы, как черный дым, затрудненный запуск и снижение производительности двигателя.

Ухудшение качества топлива при хранении

Время – враг качества дизельного топлива. Окислительная нестабильность может развиваться медленно при длительном хранении или ускоряться при высоких температурах, наличии свободной воды и загрязнителей. Ухудшение качества может привести к повышению кислотного числа, высокой вязкости, образованию смол и отложений (продуктов разложения топлива).Биодизель особенно чувствителен к воздействию более высоких температур. Наборы данных разнятся, но можно правильно предположить, что скорость окисления увеличивается в 2,2 раза на каждые 10°C/18°F.

Пример: Биодизельная смесь, хранящаяся при различных температурах

68°F/20°C: предельная, правильная через 6 месяцев

77°F/25°C: ухудшение качества через 6 месяцев

86°F/30° C: ухудшение качества через 4 месяца

Вода в топливе может ускорить процесс окисления, но последствия микробного загрязнения еще хуже, что может усугубляться наличием воды в баке.Эти бактерии и грибки буквально питаются топливом, оставляя после себя кислоты и различные формы черных, липких, слизистых материалов, которые разъедают бак и забивают топливные фильтры. Независимо от факторов, способствовавших ухудшению качества топлива, процесс необратим. Ключом к успеху является предотвращение этого до того, как оно произойдет, с помощью правильных методов обращения с топливом.

.

Смотрите также