При какой температуре регулировать клапана


Регулировка зазоров клапанов своими руками

Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.

Содержание статьи

Когда нужно регулировать клапана

Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.

Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.

На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.

  1. Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется.

    Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора.

    Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.

Зазор клапанов и регулировочные шайбы

На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.

Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.

Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ. Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц. Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.

Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.

Обратите внимание, во время проведения данной процедуры следует соблюдать осторожность. Дело в том, что если фиксатор толкателя соскочит, тогда существует большой риск получить травму конечностей. По этой причине нельзя допускать того, чтобы пальцы находились под распределительным валом.

Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу. После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.

Полезные советы

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях  ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8.  После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.

Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Что в итоге

Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.

Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом. В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными. Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.

Читайте также

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Снимаем клапанные крышки.

Выворачиваем свечи зажигания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертываем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачиваем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения указателя на картере сцепления с шариком зачеканенным в маховик (рисунок 1), а у автомобиля ГАЗ-53 – до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м, т. (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия впускной и выпускной клапана полностью должны быть закрыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и стержнем клапана, который должен быть 0,25 – 030 мм на холодном (15 – 20 ˚ С) двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (рис. 3).

Если зазор не совпадает: - ослабляем контргайку регулировочного болта и, вращая регулировочный болт, устанавливаем по щупу необходимый зазор. Затягиваем контргайку, удерживая от проворачивания болт, и снова проверяем зазор.

Зазоры у остальных цилиндров регулируем в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы лучше ориентироваться и ускорить процесс быстросохнущей краской размечаем приводной шкив на четыре части (рисунок 6).

 

 

Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Регулировка клапанов

Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.

Регулировка тепловых зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

 

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано  на фото ниже:

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

Смотрим на ее толщину:

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками

Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.

Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.

Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:

Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится  через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.

Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.

Пошаговая инструкция

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):

Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.

В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.

Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.

Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.

И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.

Непосредственно работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
  2. Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
  3. Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
  4. Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
  5. Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  6. Отсоедините от фильтра все патрубки
  7. Снимите тросик подсоса.
  8. Снимите тягу акселератора
  9. Уберите крышку ГБЦ.
  10. Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
  11. Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
  12. Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
  13. Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
  14. В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
  15. Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.

Важные рекомендации

  • Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
  • Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
  • Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
  • Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
  • Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.

Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.

Регулировка лодочного мотора - Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным  правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.


Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.


Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

HONDA ACCORD

Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33

Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,280,28-0,33

Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,280,28-0,32

Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,280,28-0,32

 

Accord 1995

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

 

Accord 1996

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,270,27-0,33

 

Accord 1997-1998

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,270,27-0,33
F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33

 

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR h32A (h33A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 1993

D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,17-0,220,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,220,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,220,23-0,28
B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

 

Civic 1995

D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

 

Civic 1996

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y8 VTEC 0,18-0,230,23-0,28
D16Y7 0,18-0,230,23-0,28

 

Civic 1997-1998

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,230,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,230,23-0,28
D16Y7 0,18-0,230,23-0,28

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

HONDA CR-V

I поколение

CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

II поколение

См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

III поколение

K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15B: 0,18-0,220,23-0,27

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

HONDA INTEGRA

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

 

HONDA INSPIRE

J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

 

HONDA ODYSSEY

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,270,27-0,33

Odyssey 1997-1998

F23A5 SOHC: 0,23-0,270,27-0,33
F22B6 SOHC: 0,23-0,270,27-0,33

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

HONDA PRELUDE

Prelude 1993

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
h33A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

Prelude 1994

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
h33A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

 

Prelude 1995

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

 

Prelude 1996

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
h32A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
h33A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

 

Prelude 1997-1998

F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,270,27-0,33
h32A4 DOHC VTEC 0,15-0,180,18-0,20

 

HONDA VIGOR

Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

 

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc)0,18-0,220,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B30,24-0,280,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

h32: 0,15-0,19; 0,17-0,21

h33:  0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32:  0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,190,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Какой температуре соответствуют цифры и шкалы на головках термостатов радиаторов?

Цифры или шкала на термостатических головках точно соответствуют температуре окружающей среды, которую мы хотим получить. Для некоторых людей будет уместна настройка 2–3, а для людей, которые любят тепло, настройка 4–5 удовлетворит потребность в уровне тепла. Каждый производитель термостатических головок указывает в инструкции, какая температура соответствует используемой шкале.Например, фирма Schlosser Skala: * - 8С, 1 -12С, 2-16С, 3 - 20С, 4 - 24С, 5 - 28С. Стоит отметить, что температура измеряется в непосредственной близости от головы (т.е. чаще всего в непосредственной близости от нагревателя) и это может вызвать некоторые искажения температуры в удаленных от нагревателя точках.

Как настроить термостатические вентили на радиаторах?

  • С каждым новым обогревателем стоит немного поэкспериментировать, чтобы подобрать для себя подходящую температуру.
  • Если вы встали утром, а в комнате холодно, не поддавайтесь желанию полностью открыть вентиль. Лучше постараться поддерживать постоянную температуру, чем вдруг выставить нагрев на максимум, так как это приведет к значительному увеличению энергозатрат.
  • И наоборот, если в помещении слишком жарко, не рекомендуется полностью закрывать нагреватель, а затем снова нагревать его. Достаточно снизить уровень нагрева на несколько градусов.
  • Покупка современных радиаторов – это инвестиция, которая окупится в виде правильного отвода тепла в помещение.

Лестничные обогреватели лучше всего подходят для ванной комнаты. Благодаря практичному расположению перекладин радиатор в ванной будет работать как сушилка в любое время года. Для большой ванной комнаты мы рекомендуем современные полотенцесушители ATUT и REVO от Enix. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с нашими новыми продуктами, а именно радиаторами HABER, BILLO и GDPR.

Принимая решение о выборе декоративного радиатора для гостиной или спальни, выбирайте тот, который будет сочетаться с дизайном интерьера и, конечно же, будет правильно подобран к системе отопления.В частности, стоит обратить внимание на радиаторы современного дизайна Enix Create. Полный ассортимент доступных моделей можно найти в разделе « КОЛЛЕКЦИИ ».

Приблизительный перевод в градусы Цельсия

Каждый производитель термостатических головок масштабирует головки в соответствии со своими стандартами. Точная информация всегда включена в руководство. Например, термостатическая головка, установленная в положение *, соответствует температуре защиты от замерзания. Принимая это за основу, мы предоставили таблицу приблизительных преобразований комнаты с рекомендуемыми настройками ниже.Термостатическая головка радиатора имеет следующую маркировку: *, 1, 2, 3, 4, 5.

.

Регулировка клапанного зазора - как настроить?

Для правильной работы двигателя любого автомобиля необходим соответствующий зазор клапанов. Он не может быть слишком большим или слишком маленьким. Обе эти ситуации могут негативно сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выпускаемые в настоящее время автомобили обычно не требуют регулировки зазоров клапанов. Однако все же существуют конструкции, требующие периодической проверки зазоров. В случае автомобилей, которым несколько лет, затяжки клапанов следует регулировать практически во всех двигателях.

Зазор клапанов – самая важная информация

Зазор клапанов необходим для правильной работы двигателя. Это связано с тем, что материалы, из которых изготовлены отдельные компоненты двигателя, характеризуются тепловым расширением, а также систематически изнашиваются. Однако необходимо следить за правильным значением зазора клапана. Если зазор клапана слишком мал или слишком велик, это отрицательно скажется на сроке службы двигателя и его правильной работе. Чрезмерный зазор клапанов вызывает металлический шум и вызывает повышенный износ клапанов, кулачков распределительного вала и коромыслов. С другой стороны, если зазор слишком мал или отсутствует, это может привести к неполному закрытию клапана и падению давления в камере сгорания. Если клапаны не касаются седла клапана, они не имеют возможности остыть, их температура повышается, что в свою очередь может привести к повреждению – прогару плунжера клапана. Вот почему так важно периодически проверять и регулировать затяжки клапанов.

Сколько стоит регулировка клапанного зазора?

Регулировка и установка зазора клапана в мастерской около 80 - 100 зл. Во многих случаях их можно сделать самостоятельно. Однако на некоторых моделях регулировка зазоров клапанов сложна и требует опыта и специальных инструментов, поскольку распределительный вал и ремень ГРМ должны быть сняты.

Регулировка клапанного зазора – как это сделать?

В большинстве выпускаемых в настоящее время автомобилей зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Из вновь выпущенных автомобилей только Honda и Toyota не используют гидравлику для регулировки затяжек и в случае с автомобилями этих марок по-прежнему необходимо проверять затяжки клапанов. В случае со старыми автомобилями это выглядит иначе, но обобщение таково, что если в двигателе по четыре клапана на цилиндр, то зазоры, скорее всего, регулируются гидравлически. Некоторые двигатели Honda, Toyota, Nissan и Ford являются исключениями. Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, скорее всего, потребуют регулировки клапанного зазора.В данном случае автомобили Фольксваген и Опель являются исключениями, поскольку в двигателях этих марок уже давно не требуется регулировка затяжек клапанов.

В большинстве моделей автомобилей, где необходима регулировка клапанного зазора, это простая операция, для которой вам потребуется:

Марка: NEO

Торцевые ключи 1/2″, 1/4, набор 82 шт, CrV

Подробнее Купите его по адресу:

Начните регулировку зазоров клапанов, сняв клапанную крышку, а затем вы можете начать регулировку зазоров клапанов с помощью гаечного ключа и отвертки. Проверить значение зазоров клапанов в данный момент можно с помощью щупа.

Всегда устанавливайте зазоры клапанов на холодном двигателе. Значения зазоров на выпускных и впускных клапанах различаются по размеру и зависят от модели двигателя — уточняйте в сервисной книжке своего автомобиля. Вопреки видимому, в некоторых автомобилях, оборудованных гидравлической регулировкой, также следует периодически проверять зазоры. В таких случаях их регулировка заключается в замене специальных шайб.Однако это то, что делают сервисы - стоимость такой услуги составляет около 70 злотых за одну стиралку - для замены нужен целый комплект разных размеров.

Регулировка клапанных зазоров – частота

Частота, с которой следует выполнять регулировку клапанных зазоров, сильно различается. В одних моделях автомобилей ее следует выполнять при каждом обслуживании, а в других только при замене ремня ГРМ. Разброс колеблется от 10 000 км до даже 100 000 км. км. В случае двигателей, работающих на сжиженном газе, затяжки клапанов необходимо регулировать в два раза чаще.

.

Как отрегулировать радиаторы? - Контроллеры TECH

Тщательный контроль радиаторного отопления является ключом к достижению желаемого теплового комфорта и экономии. Проще всего добиться такого эффекта , установив термостаты на радиаторы и затем управляя их работой. Чтобы система работала эффективно, радиаторы в первую очередь должны быть функциональными. Если в нашем доме одни из них очень жаркие, а другие летние и причина не в воздухе, то это признак того, что, возможно, первоначальная настройка неверна.Для того чтобы правильно установить количество подаваемой воды к радиаторам, используется так называемый кроссдрессинг, т.е. предварительное регулирование.

Какое покрытие обогревателей

Одно из действий, которое должен выполнять любой специалист, осуществляющий монтаж системы отопления, – это регулирование расхода воды в радиаторах путем выбора соответствующих настроек. Регулировка отверстия в термостатическом клапане связана с явлением , когда вода обычно течет там, где она встречает наименьшее сопротивление, а затем возвращается в котел. Результатом неправильного расхода воды в системе, т.е. отсутствия гидравлического баланса, будет недогрев или перегрев помещений.

Для предотвращения этого регулируют термостатический клапан, т. н. излучающий обогреватель . Он заключается в нормировании расхода воды в радиаторах, в разной степени удаленных от источника тепла.

В 1990-х годах покрытие радиаторов основывалось на том, что между вентилем и радиатором устанавливалась шайба с небольшим отверстием, благодаря чему вода в радиаторах поступала гораздо медленнее.Позже шайбы были заменены на термоклапаны, которые также имеют функцию «предварительной регулировки».

Как изменить значения предварительной настройки радиаторных клапанов

Как было сказано выше, настройки используются для подавления потока воды в одном месте и увеличения интенсивности в другом. Для этого отрегулируйте клапан, сняв защитный колпачок или головку с клапана.

Первичное покрытие нагревателя заключается в проточке кольца, ограничивающего максимальное выдвижение стержня.Чтобы утопить радиаторы, поднимите установочное кольцо, поверните его до точки, в которой значение настройки находится напротив контрольной точки, а затем отпустите кольцо.

Наименьшее удлинение стержня соответствует наименьшему расходу воды. В результате, чем выше установлено значение трения, тем медленнее вода будет течь через клапан, даже если клапан полностью открыт.

После завершения кроссовера закрытие и открытие клапана продолжается, как и раньше, но мы больше не будем полностью открываться.На практике регулирование расхода воды в радиаторах чаще всего основано на экспериментальном уменьшении расхода воды в самых теплых радиаторах. В результате, регулируя термостатический клапан, больше воды пойдет на те радиаторы, которые были самыми холодными.

Современные термостаты для радиаторов

Обрезка очень полезна, когда один или несколько радиаторов недогреты. Однако это только знакомство с реальными возможностями радиатора благодаря правильной настройке термостатического клапана. Наибольшее пространство для маневра дают радиаторные контроллеры, а точнее возможность управления работой радиаторных термостатов так, чтобы в каждом помещении преобладала оптимальная температура.

Радиаторный комнатный термостат, благодаря огромному техническому прогрессу, стал удобным и функциональным устройством. Инновационные решения основаны на электронике самого клапана и могут централизованно управляться по радио с отдельного устройства. Как просто и эффективно установить термостат на радиатор? Беспроводные контроллеры радиаторов — это решения, которые соблазняют вас экономией за счет возможности регулировки температуры в соответствии с вашими предпочтениями.

Устройства, предназначенные для установки на радиаторы, позволяющие просто и эффективно управлять температурой в отдельных зонах здания, представляют собой беспроводные электроприводы модели STT-868.

Комнатные термостаты очень просты в установке. Просто прикрутите их к головке радиатора и замените батареи после снятия крышки. После установки привода клапан будет откалиброван автоматически.

Комнатный термостат радиатора управляется системой, так что нам не нужно беспокоиться о том, как настроить термостат на радиаторе .Это также помогает экономить энергию и поддерживать высокий тепловой комфорт. Радиаторный комнатный термостат совместим с монтажными планками для термостатических клапанов WiFi 8S, ST-8S, L8 и регулятора ST-2807.

WiFi 8S и ST-8S - удобное управление электроприводами

Устройства типа WiFi 8S и ST-8S позволяют поддерживать постоянную температуру в 8 зонах нагрева.

Беспроводной контроллер радиатора WiFi 8S определяет потребность в дополнительном обогреве зоны на основании измерения текущей температуры.Устройство может управлять до 8 различными зонами с помощью: встроенного датчика температуры, одного проводного датчика C-7 p и дополнительно 6 беспроводных датчиков C-8 r или комнатных регуляторов R-8 b и R-8 z. контроллер имеет встроенный интернет-модуль. После настройки подключения к Интернету можно управлять радиаторным термостатом через Интернет. Вам нужно только заранее зарегистрировать аккаунт на emodul.eu.

ST-8S — беспроводной комнатный регулятор для управления приводами .Он имеет стеклянную переднюю панель толщиной 2 мм, большой, легко читаемый цветной дисплей и встроенный датчик температуры. ST-8S – это главный комнатный регулятор. Другими словами, независимо от типа контроллера или комнатного датчика через него можно редактировать параметры отдельных зон.

Как WiFi 8S, так и ST-8S являются устройствами, благодаря которым радиаторный термостат может работать быстро и эффективно. Ниже мы представляем различные возможности изменения температуры с помощью этих двух устройств.

90 100

Эффективное управление работой исполнительных устройств, установленных на радиаторах, с помощью WiFi 8S и ST-8S требует регистрации на контроллере и последующей настройки работы.

В случае WiFi 8S, после установки термоэлектрического актуатора и его калибровки, выберите номер зоны, в которой вы хотите зарегистрировать данный радиаторный термостат , а затем выберите опцию: Головки/Регистрация. Кнопка регистрации на контроллере должна быть нажата в течение 120 секунд после выбора опции регистрации.В случае ST-8S синхронизация происходит путем активации функции Registration в меню контроллера ST-8S.

Работа термостатических приводов может быть запрограммирована в меню обоих контроллеров. Активация функции SIGMA обеспечивает плавное управление термостатическим клапаном . Пользователь может установить минимальное и максимальное закрытие клапана - это означает, что степень открытия и закрытия клапана никогда не превысит заданных значений. Кроме того, пользователь может настроить диапазон, определяющий, при какой комнатной температуре клапан начинает закрываться и открываться.

Радиаторы можно оптимально отрегулировать

Ухудшение самочувствия и значительно более частые заболевания являются следствием пребывания как в недотопленных, так и в перегретых помещениях. Ключом является соответствующее регулирование расхода воды для радиаторов . Если мы замечаем разницу в температуре радиаторов, причина может быть в гидравлическом сопротивлении. Первоначальная настройка не сложна и ее можно выполнить самостоятельно. Настоящее управление радиаторным отоплением начинается только тогда, когда мы устанавливаем современные термостаты на радиаторы . Как отрегулировать термостат радиатора? Для обеспечения полного комфорта, , термостат отопителя регулируется интеллектуальными устройствами. Управлять обогревателями через интернет очень просто и удобно. Внося коррективы, стоит помнить, что оптимальная температура отличается в зависимости от назначения помещения.

.

Регулировка затяжек клапанов. Что это такое, вы можете сделать это самостоятельно? [направляющая часть 1]

Регулировка затяжек клапанов – услуга, о которой большинство современных автовладельцев никогда не слышали. При посещении СТО в современном автомобиле мы обычно меняем жидкости и сервисные фильтры, ремень ГРМ или цепь с комплектующими и все.

Однако на рынке есть модели с малолетней историей, в которых регулярное выполнение такой процедуры необходимо для корректной работы приводного узла.Если производитель рекомендует циклическую регулировку затяжек клапанов, а мы ее игнорируем, то в скором времени придется делать капитальный ремонт двигателя.

Почему двигатель стучит? Как с ними бороться? [путеводитель]

Из-за высоких цен на автомобили в салонах и заработков подавляющее большинство поляков выбирают подержанные автомобили. К сожалению, многие копии, особенно поступающие из-за западной границы, часто сильно эксплуатируются и начинают вызывать все больше и больше проблем.

В каких автомобилях выполняется данная деятельность? В первую очередь для Honda и Toyota.Эти бренды скептически относятся к гидравлическим толкателям клапанов, которые регулируют автоматический люфт. Другие производители в основном используют гидравлику, так что вам не о чем беспокоиться, если ваш автомобиль не двух- или трехдесятилетней давности.

Ford Escort MK 5 1990 - 1993

Выполнение такой процедуры во многих старых моделях , к сожалению, необходимо, например, в некоторых автомобилях Ford или Nissan.Как определить, что автомобиль периодически требует таких регулировок? Самый простой способ — спросить об этом хорошего механика, позвонить в дилерский центр или проконсультироваться на онлайн-форуме данной марки или модели.

Однако чаще всего регулировка затяжек клапанов требуется для двигателей, оснащенных двумя клапанами на цилиндр, например, двигателей с обозначением 8V. Исключением являются двигатели Volkswagen и Opel. Если клапанов на цилиндр больше, то скорее всего гидрокомпенсаторы.

Однако это не является правилом, поскольку некоторые двигатели вышеуказанных марок часто оснащались 4 клапанами на каждый цилиндр и по-прежнему требовали ручной регулировки зазоров. Современные модели таких марок, как Хонда или Тойота, зачастую еще не имеют системы автоматической регулировки клиренса.

Источник: www.civic5g.pdg.pl

Как это делается? Вопреки видимому, это не очень сложное занятие, и если нам нравится заниматься своими руками, мы будем рады сделать это сами.Для этого вам понадобятся: пассатижи, щуп, отвертка и 3 торцевых, накидных и плоских ключа (обычно на 10). Мы всегда производим зазоры клапанов на холодном двигателе.

Болезнь сцепления - профилактика, диагностика и дешевое лечение

Современные двигатели имеют все больший крутящий момент и поэтому сцепления вынуждены работать при возрастающих перегрузках, что сокращает срок их службы. Как распознать неисправность в этом компоненте? Как за ним ухаживать и как сэкономить на его замене?

Открыв капот, вы увидите двигатель.Если он замаскирован пластиковым кожухом, то этот элемент необходимо разобрать. При выключенном зажигании снимите кабели и катушки зажигания.

Источник: www.civic5g.pdg.pl

С помощью плоскогубцев снимите хомут, удерживающий впускную трубу на двигателе , и шланг сапуна. После завершения этих действий мы можем, наконец, приступить к снятию инструмента крышки клапана. Если крышка не снимается легко, стоит постучать по ней рукой или резиновым молотком, но очень осторожно.

Несмотря на то, что клапаны уже наверху, мы пока не можем вынуть зазоры. Сначала необходимо снять кожух цепи или ремня ГРМ. Теперь давайте посмотрим на толкатели клапанов. Они пронумерованы от ремня ГРМ до аппарата зажигания. Поэтому первый всегда тот, что рядом с ремнем ГРМ, а последний - тот, что рядом с аппаратом зажигания.

Источник: www.civic5g.pdg.pl

Далее необходимо облегчить доступ к шкиву на коленчатом валу, сняв колесо, правое или левое в зависимости от модели (относится к автомобилям с поперечным расположением двигателя).Часто в колесной арке имеется специальное отверстие, в которое вставляется торцевой ключ с квадратным сечением, обычно размера 17. Вставив ключ, поверните его в направлении вращения двигателя, пока на одном из верхняя звездочка распредвала находится сверху, а выдавленные на стойке линии совмещены горизонтально и параллельно головке. В этом положении регулируем зазоры на клапане 1. Когда «ВЕРХ» находится горизонтально справа, сбрасываем зазоры на клапане 2. А когда «ВЕРХ» слева, устанавливаем зазоры на клапане 3.а когда не работает, то на 4.

Как эффективно вывести насекомых с кузова автомобиля? [гайд]

Лето не такое хлопотное время года для покраски автомобиля, как зима. Однако необходимо помнить, что в это время он также подвергается жуткому влиянию различных внешних факторов. Одним из них, несомненно, являются насекомые.

Как вы это делаете? Ослабьте гайку на толкателе и установите подходящий щуп между толкателем и клапаном (размер соответствует данной модели двигателя).Если он вошел довольно свободно и все еще может двигаться без сопротивления при нажатии, это явный признак того, что рассматриваемый клапан плохо отрегулирован. Может быть и так, что щуп туда вообще не влезет, тогда надо еще и зазор клапанов отрегулировать.

Источник: www.civic5g.pdg.pl

Теперь следует ослабить регулировочный винт, вставить щуп и аккуратно затянуть его так, чтобы при перемещении он создавал заметное сопротивление. Эта операция должна быть выполнена точно и с аптекарской аккуратностью.

Надо помнить, что клапана регулируются по порядку включения, т.е. 1, 3, 4, 2, не забывая проворачивать шкив. Стоит обязательно отрегулировать зазоры клапанов два раза на каждом цилиндре в следующем порядке 1, 3, 4, 2 и еще раз 1, 3, 4, 2. Когда все зазоры уже убраны, можно переустановить ГРМ кожух ремня с клапанами крышки и всеми аксессуарами.

Источник: www.honda-crx.информация

Что делать при регулировке клапанов? № Прежде всего, протрите съемные крышки и подсвечники чистой тканью. У эстетов может возникнуть соблазн покрасить клапанную крышку в новый цвет. Часто производители рекомендуют заменить прокладку под клапанной крышкой, но на деле это не всегда необходимо. Затягивая крышку, надо делать это очень аккуратно, чтобы не получить новый, ненужный дополнительный расход.

Почему сбрасываются зазоры клапанов? Потому что слишком большой люфт, помимо металлического стука в узле привода, ускоряет износ не только клапанов, но и коромыслов и кулачков распредвала или распредвалов. С другой стороны, если зазоры слишком малы, клапаны не закрываются должным образом, что приводит к увеличению давления в камерах сгорания. Постоянное прилегание толкателей к седлам клапанов рано или поздно приведет к перегреву клапанов и их повреждению.

Источник: mazdaspeed.pl

Сколько клапанных зазоров регулируется? Частота сброса зазоров клапанов зависит от инструкции производителя. Одни рекомендуют делать это каждые 10 000-20 000 км, другие только при замене комплектующих ремня ГРМ, например после пробега 100 000 км. В случае автомобилей с газовой установкой этот интервал следует сократить вдвое.

Сколько стоит выполнение такой операции механиком? Примерно от 100 до нескольких сотен злотых в зависимости от автомобиля, региона и от того, решаем ли мы заменить прокладку под клапанной крышкой.

Посетите наш форум и поделитесь своим опытом регулировки зазоров клапанов.

Источник: Civic5g.pdg.pl • Motofakty.pl

.

Термостатический клапан – принцип действия

Информация в этой статье поможет вам понять, что такое термостатический клапан . Также подробно описаны принцип работы устройства и его конструкция. Чтобы чувствовать себя хорошо в своем доме, узнайте , как работает термостат в радиаторе . Тогда вы сможете хорошо отрегулировать температуру в отдельных комнатах и ​​сэкономить на отоплении. В свою очередь, конструкция термостатического клапана и принцип его работы позволят подобрать оптимальную модель прибора под ваши требования и отопительную установку в вашем доме или квартире.

Перейти к следующим параграфам:

Конструкция термостатического клапана

Во многих приборах установлен термостат. Вы также найдете его в термостатическом клапане, которым оборудован каждый радиатор в вашем доме. Итак, давайте узнаем , как работает термостат и какова конструкция термостатического клапана , чтобы эффективно его использовать.

Точное планирование распределения температуры в отдельных помещениях с учетом времени дня и ночи и в сочетании с текущей погодной аурой снаружи позволяют использовать передовые программаторы температуры, оснащенные метеостанциями с тепловыми датчиками, размещенными снаружи фасада здания.Когда тепловая установка интерьеров еще не включена в систему умного дома, можно легко позаботиться как об экономии, так и о тепловом комфорте в используемых помещениях – достаточно оснастить радиаторы термостатическими вентилями.

Термостат — это устройство, контролирующее температуру окружающей среды, в которой оно находится. Если его значение ниже или выше установленного уровня, то он включает или выключает подключенное к нему устройство. Ту же функцию выполняет устройство типа термостатического клапана .Принцип работы описан ниже. Теперь, однако, стоит взглянуть на его структуру.

Каждый радиатор должен быть оборудован термостатическим клапаном. Благодаря ему вы будете поддерживать комфортную температуру в помещениях. Это также позволит вам сэкономить на отоплении.

Каждый термостатический клапан состоит из двух основных компонентов: радиаторного клапана и термостатической головки. Каждый клапан дополнительно имеет скрытую регулировку рабочего диапазона, которая доступна только специалистам, занимающимся системой отопления.Это позволяет установить предварительную настройку. В результате установка регулируется оптимальным образом для всего здания. Таким образом, каждый радиатор устанавливается на одну и ту же температуру, которую можно получить при полном открытии термостатических клапанов.

Термостатический клапан на самом деле имеет простую конструкцию и состоит из узла толкателя, который отвечает за перемещение головки клапана - перекрытие или открытие подачи горячей воды к радиатору. Его движение контролируется датчиком температуры, который имеет структуру резервуара, наполненного термоусадочным веществом — это может быть газ, воск или жидкость.За счет изменения объема термоусадочного вещества эластичный сильфон приводит в движение весь механизм, концом которого является плунжер клапана.

Важным элементом также является ручка, с помощью которой можно регулировать температуру в помещении. Эта ручка находится на клапане. На его поверхности нанесена шкала, начинающаяся со звездочки или 1 и заканчивающаяся цифрой 5 или 6. Соответствующие температуры точно указаны в инструкции, прилагаемой производителем.

Термостатический клапан – принцип действия

Как только вы узнали, из чего он состоит, стоит задать вопрос сейчас, как работает термостатический клапан .На самом деле принцип его работы очень похож на любой другой термостат, размещенный в других устройствах. Так как работает термостат в радиаторе ?

Термостат состоит из головки и термостатического клапана. Первый компонент отвечает за то, чтобы поток жидкости нагревал нагревательную пластину устройства. Второй, термостатический клапан, отвечает за регулирование работы головки. Это возможно благодаря термоусадочному материалу, которым заполнена внутренняя часть клапана, и пружине, прижимающейся к головке.

Когда в помещении прохладно, материал внутри клапана воздействует на пружину таким образом, что пружина позволяет головке циркулировать воде. В результате устройство нагревается. Наоборот – чем теплее в жилом помещении или комнате, тем эффективнее головка препятствует протеканию жидкости и остывает ранее нагретая поверхность радиатора, что снижает температуру в помещении.

На ручке термостата есть цифры и графика.Снежинка определяет нижнюю границу температурного диапазона. Если поставить термостат в это положение, то салон остынет, но только до 6-7 градусов Цельсия. Ниже температура не упадет и установке не грозит выход из строя из-за замерзания воды в трубах.

Каждая из последовательно расположенных на ручке цифр соответствует температуре от 11 градусов (обозначение: 1) до 28 (обозначение: 5, в некоторых моделях: 6). Помните, что термостат считывает и реагирует на температуру в непосредственной близости от него.Если вы закроете радиатор вместе с термостатом, например, оконной занавеской, воздух над радиатором будет быстро нагреваться. Тогда термостат понизит температуру.

Не волнуйтесь, если вы вдруг обнаружите, что ваш радиатор холодный, даже если ручка показывает цифру 5. Это означает, что комнатная температура соответствует температуре, установленной на 5. Если вы повернете ручку на эту цифру, вы хотите, чтобы ваш в помещении царит температура 21 градус Цельсия, а это значит, что термостат, помещенный в вентиль, считывает эту температуру из помещения.Таким образом, он перекрывает подачу горячей воды к радиатору, чтобы температура в помещении не повышалась.

Этого не было в старых системах отопления, например, в больших панельных блоках. Там чугунные радиаторы были лишены термостатического клапана и продолжали нагреваться. В результате они были горячими на протяжении всего отопительного периода, вне зависимости от температуры в помещении. Однако это решение привело к огромным потерям тепла и высоким счетам за отопление.

В 90-хпо закону было предписано оборудовать радиаторы термостатическими клапанами. Это, безусловно, повысило не только тепловой комфорт жителей многоквартирных домов и частных домов, но и улучшило бюджет многих семей. Это решение также является чрезвычайно точным по экологическим причинам. Чем меньше потребляется энергии, тем меньше экологически опасных веществ выбрасывается в атмосферу при ее производстве.

Вы уже знаете как работает термостат в радиаторе , но стоит помнить, что есть определенные обстоятельства, которые могут нарушить его работу.Примером может быть открытое окно с ручкой, установленной на высокую температуру. Тогда холод снаружи просачивается в область термостатического клапана и нарушает его показания. Клапан открывается полностью, чтобы выровнять температуру окружающей среды. К сожалению, все тепло, выделяемое радиатором, уходит через открытое окно.

Единственная выгода от этого – высокие счета за отопление. Поэтому не забывайте перекрывать вентиль радиатора при проветривании помещения. Другая ситуация, когда термостат не работает должным образом, это если термостатический клапан закрыт занавеской или мебелью.Затем теплый воздух собирается вокруг термостата и не открывает клапан. Во всей комнате может быть прохладно, но необходимая температура поддерживается вокруг самого термостата.

Термостатический клапан — применение

Зная, как работает термостат , теперь вы можете использовать для планирования уровней температуры в каждой комнате вашего дома. Это одно из основных применений термостатического клапана.

Более высокая температура должна поддерживаться в помещениях, где вы часто бываете или где вы особенно заботитесь о тепловом комфорте, например, в гостиной или ванной комнате. Более высокие температуры должны также относиться к помещениям, в которых находятся дети или пожилые люди. С другой стороны, в менее часто используемых помещениях, таких как спальня, где вы остаетесь в основном ночью, вы можете понизить температуру на несколько градусов. Это позволит существенно сэкономить на отоплении.

Еще одним применением термостатического клапана является экономия энергии, а значит - денег на отопление.Интересным решением, предлагаемым сегодня производителями, являются термостатические вентили с электронным программатором. Это небольшое устройство позволяет очень точно планировать температуру в данном помещении. С его помощью вы можете установить температуру до часа - например, на кухне вы можете установить более высокую температуру утром и вечером и более низкую температуру в течение дня, когда вы на работе и не используете его.

Этот тип устройства позволяет задать несколько программ, которые будут обогревать помещение в разное время и в разные дни недели.В выходные дни, когда вы больше находитесь дома, вы можете установить более высокую температуру и в течение дня.

Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать температуру, что может быть полезно, например, во время длительного отпуска, чтобы понизить температуру во всем доме. Благодаря этому решению вы также можете включить отопление за несколько часов до вашего приезда и отапливать комнаты перед возвращением домой.

Некоторые термостатические клапаны также оснащены датчиком открытого окна.Тогда вам не придется помнить о том, чтобы прикрутить радиаторы во время проветривания. Термостат сделает это за вас.

Термостатические вентили позволяют не только варьировать температуру помещений по всему дому и приспосабливать их к вашим требованиям, но и значительно экономить на отоплении. Производители этих устройств обещают 20%, а то и 30% экономии, но не всегда эти обещания сбываются. Однако, допуская даже половину этого значения, т.е. 15% экономии, они позволяют хранить в кошельках значительную сумму денег.

.

Маркировка на термостате радиатора. Как его крутить, чтобы он был теплым и экономичным? - МЭК Кошалин

У нас у всех они есть дома. По одному на каждый радиатор. Речь идет о термостатах, позволяющих установить нужную температуру. Как правильно их регулировать и что означают отдельные значения на ручке?

Принцип работы радиаторного термостата очень прост. В его голове есть датчик, реагирующий на изменение температуры окружающей среды.По мере его роста клапан закрывается и через наш радиатор начинает поступать меньше горячей воды. Однако при понижении температуры окружающей среды клапан открывается, вызывая повышенный поток воды через радиатор. Таким образом, термостат реагирует на температуру воздуха в помещении, а не на температуру воды в радиаторе.

Все, что вам нужно сделать, это установить желаемую температуру в помещении с помощью ручки, а термостат сделает все остальное. На клапанах, однако, нет маркировки в градусах Цельсия, а только цифровая и графическая маркировка.Что под ними? Нижняя граница температурного диапазона определяется «снежинкой». Если мы поставим термостат в это положение, то температура в комнате упадет до 6-7 градусов по Цельсию. Она не опустится ниже этого значения, и установке не грозит выход из строя из-за замерзания воды в трубах для подачи и отвода воды из радиатора.

Каждое из чисел, расположенных последовательно на головке, соответствует разной комнатной температуре. Чем выше число, тем выше температура. Например, положение 1 может соответствовать температуре в помещении 12 градусов Цельсия, а положение 5 может соответствовать температуре 28 градусов Цельсия (эти значения могут немного отличаться в зависимости от типа термостата - их производители используют разные шкалы).

Термостат считывает и реагирует на температуру в непосредственной близости от него, поэтому не закрывайте радиатор и термостат чем-либо, что препятствует свободной циркуляции воздуха. Подсчитано, что экономия от использования таких клапанов составляет от 20 до 30% от количества потребляемой энергии и приносит такую ​​же финансовую выгоду в части затрат на отопление.

.

Регулировка клапанного зазора - Резерв 126p

Регулировка клапанов очень важна для правильной работы двигателя и должна выполняться периодически. Неправильно отрегулированные клапаны могут стать причиной многих проблем - шумная работа двигателя, проблемы с горячим двигателем, отсутствие мощности и т. д. Регулировку следует производить на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20 градусов.

Лучшим торцевым ключом № 13 открутите две гайки, удерживающие клапанную крышку.


Скачиваем и видим вентили и клавиатуру:

Проворачиваем шкив и когда клапана переходят друг друга на 1-м цилиндре, выставляем клапана на 2-м цилиндре и наоборот. Это видно так: наблюдаем за клапанами на 1 цилиндре и крутим шкив. В тот момент, когда впускной клапан на 1-м цилиндре начинает открываться (опускаться), а выпускной клапан еще не закрыт, настроить клапаны на втором цилиндре и наоборот.

Выпускные клапаны снаружи, всасывающие изнутри. Используйте щуп для установки выпускных клапанов на 0,25 (должно быть небольшое сопротивление при вставке щупа между задней бабкой и клапаном) и всасывающих клапанов на 0,20 (также должно быть небольшое сопротивление).

После замены лучше всего поставить новую прокладку (помня еще и о фибровых прокладках под гайками) и с чувством (не силой) закрутить клапанную крышку (слишком сильное затягивание может повредить прокладку и привести к ударам задней бабки по крышке) .

Вуджо

.

Смотрите также