Нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто


Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

От эффективной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров автомобиля, других участников дорожного движения. На работоспособность тормозов авто влияет не только состояние тормозных колодок и дисков, но и качество используемой тормозной жидкости. Нерегулярная замена или доливание несовместимой жидкости могут привести к отказу тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. Рассмотрим, зачем и с какой периодичностью нужно менять тормозную жидкость.

Содержание:

  • Зачем её менять?
  • Периодичность замены
  • Требования к тормозной жидкости
  • Зачем её менять?

    Тормозная жидкость представляет собой состав определенной консистенции с присадками. При эксплуатации автомобиля и нажатии на педаль тормоза жидкость нагревается до определенной температуры, которая должна быть ниже, чем её температура кипения. Температура кипения большинства марок жидкостей составляет до 260 °C. При этом во время езды по городу температура нагрева достигает в среднем 150 °C, а при агрессивном стиле вождения – до 180 °C.

    Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, а температура кипения воды, соответственно, ниже. Поэтому температура кипения самой жидкости снижается. Во время кипения образуются пузырьки воздуха, что в итоге приводит к недостаточному давлению в системе и проваливанию педали тормоза. Присадки тоже со временем вырабатываются, и жидкость теряет свойства.

    Периодичность замены

    Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости. Визуально это можно сделать по цвету – если он отличается от цвета новой тормозной жидкости такой же марки, как и была залита в систему, то потребуется выполнить замену.

    Более точно определить можно в автосервисе с использованием специального диагностического оборудования. Суть теста в нагревании жидкости и определении текущей температуры кипения. Если температура кипения меньше минимально допустимого значения (165 °C), то следует произвести замену.

    Требования к тормозной жидкости

    Среди основных требований к тормозной жидкости можно отметить следующее:

    1. Высокая температура закипания.
    2. Низкая температура замерзания (особенно, при эксплуатации авто в северных регионах страны).
    3. Минимальный уровень гигроскопичности.

    Кроме того, присадки, добавляемые в тормозную жидкость, должны иметь хорошие антикоррозийные свойства.

    Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


    Разновидности тормозной жидкости

    В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

    По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

    DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

    DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

    DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

    DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

    Причина замены

    Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

    Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

    При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

    Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
    • тип тормозной системы;
    • условия эксплуатации транспортного средства;
    • класс тормозной жидкости;
    • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

    Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

    Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

    Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

    Как менять ТЖ?
    1. Открыть бачок.
    2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
    3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
    4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
    5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

    Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


    Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

    Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

    Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

    Зачем меняют «тормозуху»?

    Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

    Если долго не менять тормозную жидкость: 

    • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

    • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

    • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

    Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

    Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

    Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

    Замена тормозной жидкости

    На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

    Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

    В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

    Какую ТЖ выбрать?

    Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


    В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

    Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

    В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

    Вывод:

    Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

    О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

    Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако она обеспечивала отличную степень защиты; низкую агрессивность к лакокраске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.

    Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката.

    Перед опытными водителями, которыми вы вскоре станете, и надеемся, что с нашей помощью тоже, вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость, просто не стоит. Однозначно, замена тормозной жидкости нужна.

    Когда менять тормозную жидкость?

    При выжиме главного тормозного цилиндра жидкость по трубкам идет вперед, тем самым выжимается рабочий цилиндр.

    Итак, если вы решили не обращаться в автосервис, а справиться с заменой тормозной жидкости собственными силами, то откройте Руководство по эксплуатации вашего автомобиля и разберитесь в устройстве его тормозной системы.

    Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.

    Если вы не нашли в мануале для своего автомобиля, рекомендаций производителя по срокам замены тормозной жидкости, то есть второй вариант ответа на этот вопрос.

    Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

    Причин для её замены не так уж и много, но, все они существенно влияют на качество и эксплуатационные свойства ТЖ. А значит и на вашу безопасность во время движения.

    Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять?

    При закипании тормозной жидкости в системе образуются паровые пробки, а как известно, воздух может изменять свой объём в разы, в отличии от жидкости, которая занимает примерно один и тот же объём.

    Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

    Сейчас уже изобрели специальные формулы тормозной жидкости, которые смогут выдержать до 300 градусов, на так или иначе в любой тормозной системе скапливается конденсат попадающий в тормозную жидкость, тем самым понижая ее температуру кипения.

    При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

    СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии.

    Из данной статьи узнаете — зачем нужна тормозная жидкость для автомобиля, ее свойства. Расскажем когда стоит менять тормозуху, какую заливать и можно ли смешивать.

    Your password reset link appears to be invalid or expired.

    Тормозная жидкость является гигроскопичной, то есть она очень хорошо смешивается с водой и впитывает в себя влагу. Если не закрыть плотно крышку бачка с тормозной жидкостью, то она впитает в себя влагу из воздуха. Чем это может грозить, ведь всё равно она останется жидкостью?

    Для примера, за 3 года эксплуатации машины в «тормозухе» скапливается в среднем примерно 3,5 процента воды.

    Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима.

    При эксплуатации тормозная жидкость может менять цвет. Из-за сильного нагрева, коррозии, окисления, взаимодействия с резиновыми деталями. Изменение цвета не влияет на работу. Объективно проверить состояние сложно, жидкость в системе практически не смешивается.

    Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима.

    Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

    Можно ориентироваться на срок эксплуатации тормозной жидкости – у каждой марки он свой (это нужно выяснять при покупке) и варьируется от 1 до 3-х лет. Либо можно ориентироваться на пробег: замена тормозной жидкости должна производиться через каждые 30 или 40 тыс. км.
    Разные тормозные жидкости нежелательно смешивать можно собой. В случае необходимости, можно долить тормозную жидкость – на короткий срок. Но специалисты автомобильной индустрии настоятельно советуют менять тормозную жидкость полностью.

    Если жидкость черная или коричневая, с присутствием в ней черного осадка – значит ее необходимо менять.

    Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.

    • DOT 4: этот стандарт схож с DOT 3, однако за счет специальных присадок, а также основы с борной кислотой минимальная температура кипения жидкости выше. При этом тормозная жидкость DOT 4 требует более частой замены. «Четверка», предназначенная специально для гоночных автомобилей и иногда называемая «Супер DOT 4», обладает еще большим запасом по температуре кипения.
    • DOT 5.1: имеет схожий с DOT 3 и DOT 4 химический состав, однако обладает меньшей вязкостью. Использование DOT 5.1 может являться требованием некоторых автопроизводителей для конкретных машин. В остальных случаях данная тормозная жидкость не имеет никаких преимуществ перед «четверкой».
    • DOT 5: абсолютно отдельный тип тормозной жидкости, не совместимый ни с одним из вышеперечисленных. «Пятерка», основой которой, в отличие от DOT 3/4/5.1, является силикон, не поглощает влагу и предотвращает образование ржавчины. Но она обладает крайне высокой стоимостью и в некоторых случаях уступает специально разработанным жидкостям стандарта DOT 4. Если производителем однозначно не указано использование тормозной жидкости DOT 5, применять ее в своем автомобиле не стоит.

    Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

    Всё про тормозную жидкость автомобиля

    Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.
    В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

    На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже. Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

    Функция тормозной жидкости в машине – осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые затормозят движение с помощью колодок. Но представьте, что может произойти, если эти функции будут выполнены недостаточно хорошо и автомобиль затормозит гораздо позже?

    Какие тормозные жидкости бывают

    Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. На практике это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом).

    Чтобы узнать, как много воды содержится в тормозной жидкости, можно использовать специальный прибор. Он продается в специализированных автомобильных магазинах, а также на Aliexpress и в подобных магазинах. Стоимость прибора не более $10, а его задача – определять, как много воды скопилось в тормозной жидкости. Прибор очень простой в использовании, и его не помешает иметь каждому автовладельцу.

    Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.

    Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

    В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят , хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

    Когда рассматривались виды тормозной жидкости в начале статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации зависит от состава и используемых присадок. Соответственно, для различных тормозных жидкостей временные интервалы замены будут отличаться.

    Рекомендуется производить замену через каждые два года, или в случае ее потемнения в бачке. Таких сроков рекомендуют придерживаться ведущие производители автомобилей. Это обусловлено тем, что за это время жидкость впитывает достаточно много влаги, что может привести к образованию паровых пробок и коррозии металлических деталей. Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

    Зачем нужно менять тормозную жидкость

    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Тормозная жидкость – это необходимый элемент, который передает ваши действия к основным узлам управления автомобиля.

    И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

    Таким образом, мы ждем, пока по трубочке польется уже чистая тормозная жидкость, и прекращаем процедуру.

    Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

    Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники


    Похожие записи:

    Когда менять тормозную жидкость в машине и как часто ее обновлять

    В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.

    Необходимо, чтобы параметры тормозной автомобильной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.

    Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: вязкость, температуру кипения и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!

    Структура тормозных жидкостей

    98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

    1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

    2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

    3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

    4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

    Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

    Рискованная ошибка

    Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в нее вбирается.

    Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

    В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева, образуются паровые пробки, а после охлаждения работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

    Замена тормозной жидкости в машине

    Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозухи, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

    Срок службы

    Обычно срок службы качественной тормозухи может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен менять в автомобиле тормозную жидкость каждые два года, либо после 60000 км пробега.

    Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

    Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

    Полная замена, а не долив

    Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

    Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

    Как выбирать, на чем остановиться?

    Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога по цене ДОТ-4, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.

    Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:

    1. Silicone base – силиконовая основа.

    2. LHM – минеральная база.

    3. Hidraulic – основа полигликоли.

    В качестве причины замены тормозухи фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.

    Необходимость замены может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.

    Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене жидкости в тормозной системе автомобиля.

    Поделитесь информацией с друзьями:


    Узнаем как часто менять тормозную жидкость в машине?

    Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

    Что это такое?

    В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости - передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

    Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

    Зачем ее нужно менять

    К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

    Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

    Периодичность замены

    Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

    Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

    Разновидности

    Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

    Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

    Особенности совместимости тормозной жидкости

    При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

    • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
    • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
    • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
    • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

    Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

    Некоторые заблуждения и мифы

    О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

    Это и есть причина вопросов "почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость". Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

    Устройство тормозной системы

    Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

    Процедура замены

    Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

    Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

    Особенности замены на разных автомобилях

    Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

    Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

    Прокачка своими руками

    Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

    Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

    Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

    Заключение

    Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

    Как часто менять тормозную жидкость [руководство]

    Что такое тормозная жидкость?

    Прежде чем мы перейдем к замене тормозной жидкости, стоит ознакомиться с определением и применением в нашем автомобиле.
    Тормозная жидкость - смесь химических веществ, устойчивая к пенообразованию и высоким температурам. Он используется в транспортных средствах для передачи давления от педали тормоза на тормозные колодки.

    Если вы хотите узнать больше о преимуществах и обязательности замены этой жидкости.Мы доказали, что тормозной путь после замены жидкости сократился на 4 метра.

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость, несомненно, является одной из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Его качество и уровень напрямую влияют на безопасность. Однако даже каждый четвертый водитель не в состоянии ответить «когда» и «менял ли» ему тормозную жидкость. Итак, как часто вы меняете тормозную жидкость?

    Согласно рекомендациям, тормозную жидкость следует менять прибл.40-50 тысяч км или раз в два года. Это также стоит сделать, когда вы заметите снижение тормозного усилия. Как проверить тормозную жидкость? Для этого будет использоваться специальный счетчик стоимостью от 100 до 3000 злотых. Проблема в том, что его можно использовать только для проверки содержания воды в расширительном бачке, при этом его можно найти и в магистралях возле колес.

    Когда пора менять тормозную жидкость? Если он грязный или грязный и находится в системе более двух лет.В целях безопасности также стоит помнить при покупке автомобиля с пробегом и замене таких элементов тормозной системы, как суппорта, помпа или шланги.

    Замена тормозной жидкости

    Пришло время перейти к самому главному, т.е. самой процедуре. Здесь стоит отметить, что замена тормозной жидкости не представляет особой сложности, но требует помощи другого человека. Обмен следует начинать с поднятия автомобиля, это можно сделать с помощью гидроподъемника MASNER.Если вы не знаете, какой подъемник будет лучшим, посмотрите: «Как выбрать автоподъемник?»

    Затем начинаем откручивать колесо, расположенное дальше всего от главного цилиндра, так вообще правое заднее.

    1. Начинаем с того, что шприцем высасываем из бачка старую тормозную жидкость, а затем заливаем в это место новую жидкость, которая защитит тормоза от воздушных пробок.

    2 .Находим сапун, расположенный на суппорте или тормозном барабане. Снимите защитный колпачок и очистите вентиляционное отверстие проволочной щеткой. Если у нас машина постарше, обрызгиваем вентиляционное отверстие проникающим препаратом К2 Вулкан, что облегчит его откручивание.

    3. К вентиляционному отверстию должна быть присоединена прозрачная резиновая трубка, конец которой должен находиться в емкости для сбора жидкости. Это важно, поскольку тормозная жидкость агрессивна и может нанести вред окружающей среде, коже человека, принимающего замену, и лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Кроме того, погружение конца шланга в жидкость предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Теперь просим второго человека накачать тормозную систему и подержать ее в нажатом положении, затем открутить сапун, чтобы давление смогло вытолкнуть старую жидкость. Цвет этой жидкости имеет решающее значение в этот момент.

    4. Закрываем вентиляцию и наш напарник снова может начать прокачивать тормозную систему.Однако следует помнить, что при замене следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости K2 DOT4 в бачке и регулярно ее доливать. Наличие воздуха в системе также может быть вызвано отсутствием достаточного количества жидкости в бачке.

    5. Воздухоотводчик следует выключить, когда цвет жидкости совпадет со свежезалитой жидкостью в бак, и в ней не появятся пузырьки воздуха. Только после этого человек в салоне автомобиля может отпустить нажатую педаль тормоза.

    Важно не отпускать его слишком рано, так как вы можете в конечном итоге засосать воздух или старую жидкость из баллона в тормозную систему, что потребует от вас повторения всей операции. Затем разбираемся со следующими воздуховодами: задний левый, затем правый передний и, наконец, левый передний.

    Когда доливать тормозную жидкость?

    В первую очередь следует иметь в виду, что любая тормозная жидкость стареет и впитывает воду, которая теряет свои свойства и, как следствие, снижает эффективность торможения.Что касается воды, настораживает наличие 2% этой жидкости в тормозной жидкости. Его немедленно заменяют при увеличении содержания воды до 3%. Его качество можно проверить с помощью электронного тестера, наконечник которого погружается в бак. Кроме того, есть несколько факторов, которые предполагают замену этой жидкости.

    Вас могут заинтересовать или заинтересовать:

    Долить или заменить жидкость лучше всего при снижении эффективности торможения. Не исключено, что причина такого состояния в том, что жидкость становится влажной, что снижает ее температуру кипения.Перед этим, однако, стоит проверить состояние главного цилиндра. Эффективность торможения может снизиться и в результате выхода из строя этого элемента.

    • K2 DOT 3 500 G

      Тормозной жидкости DOT 3

    • K2 DOT 4 500 G

      Тормозная жидкость DOT 4

    • K2 DOT 5.1 500 G

      Тормозная жидкость Точка 5.1

    • 2
    • DOT 4 5 кг

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 DOT 3 250 мл

      Тормозная жидкость DOT 3

    • K2 DOT 4 250 мл

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 MLN4 Racing000 Fluid

      Racing000 Тормозная точка 4 Гонки

    • K2 DOT 4 1L

      Тормозная жидкость

    • K2 вулкан 500 мл

      суперэффективный продукт для ослабления винтов

    • K2 Vulcan 250 мл

      Super Effecture 250 мл

      Суперэффективный продукт для ослабления винтов

      Суперэффективный продукт для откручивание винтов 90 154 Sk Напишите и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

      О наличии влаги в тормозной жидкости также свидетельствует коррозия тормозных суппортов, установленных в них поршней или тормозного насоса. В такой ситуации ржавые поршни блокируются в суппортах, поэтому после торможения они могут не вернуться на место. Это выливается не только в разрушение суппортов, но и в более быстрый износ дисков и колодок, а еще в больший расход топлива и увод в сторону при торможении.

      Учитывайте разницу в температуре кипения каждого типа тормозной жидкости. В случае самой популярной жидкости K2 DOT 4 это 230 градусов Цельсия для сухой жидкости и 150 градусов Цельсия для влажной. Закипание жидкости чаще всего происходит при езде по горной местности, езде с прицепом и при очень динамичной езде. Затем тормозное действие падает до нуля.

      .

      Как часто вы меняете тормозную жидкость?

      Типичные тормозные жидкости чрезвычайно гигроскопичны, т. е. они поглощают влагу из окружающей среды, даже когда находятся внутри системы. Чем больше воды в жидкости, тем ниже ее температура кипения.

      Между тем, это самый главный его параметр! Влага вредна, при интенсивном торможении жидкость быстро нагревается.Новая жидкость класса DOT 4 (чаще всего используется в современных автомобилях) имеет температуру кипения выше 230°C, но достаточно, чтобы содержание воды достигло примерно 3,5%, чтобы это значение упало примерно на 80°C. .

      Если жидкость закипит и в системе появятся пузырьки газа, она перестанет передавать усилие от педали тормоза на поршни в суппортах.Педаль при этом станет мягкой, «упадет в пол» и эффект торможения упадет почти до нуля.

      Как этого избежать? Не реже одного раза в два года и не реже одного раза в 60 000км, жидкость просто нуждается в замене. Современные автомобили, оснащенные EBS, ESP и электронными системами распределения тормозных усилий, особенно чувствительны к качеству жидкости. Для правильной работы всех систем недостаточно того, чтобы жидкость не кипела – она также должна иметь соответствующую вязкость (ниже, чем у стандартных жидкостей), чтобы обеспечить более быстрое изменение давления в системе.

      Этим требованиям удовлетворяют, например,Тормозная жидкость Bosch DOT 4 HP. Использование штатной жидкости может замедлить работу систем на доли секунды - вопреки видимости, в аварийных ситуациях это очень много! В новых автомобилях это сложнее.В случае с современными автомобилями, кроме выбора правильной жидкости, большое значение имеет и правильный порядок ее замены и прокачки системы.

      Фото: ACZ / Auto Świat Качество жидкости можно оценить, изучив ее температуру кипения или уровень воды специальным тестером

      Во многих случаях необходимо использовать диагностический тестер, с помощью которого можно форсировать m.в открытие клапанов гидросистемы в ABS/ESP. Без этого в закоулках системы может остаться старая жидкость, а кроме того, система не сможет полностью стравливаться, что приведет к снижению эффективности торможения.

      Мнение эксперта - Без оборудования у вас не получится

      В новых автомобилях для замены тормозной жидкости и прокачки системы требуется соответствующее оборудование.В нашем сервисе мы всегда используем напорное устройство, которое впрыскивает новую жидкость и одновременно выталкивает старую из системы.

      Это устраняет риск того, что старая жидкость останется в системе и что тормоза не смогут полностью прокачиваться, что может произойти при использовании других методов.Качество жидкости в системе можно оценить, изучив ее температуру кипения с помощью специального прибора.

      Однако стоит помнить, что жидкости в системе смешиваются друг с другом в ограниченной степени – бывает, что хотя средство в баке имеет правильные параметры, жидкость в линиях и клеммах требует замены.

      об этом стоит знать

      Тормозная жидкость должна соответствовать требованиям производителя автомобиля.

      После вскрытия упаковки жидкость начинает поглощать воду из воздуха. Продукт, который, например, простоял несколько лет на гаражной полке в открытой упаковке, может оказаться непригодным к употреблению.

      Жидкость, выкачанную из системы, нельзя заливать в нее повторно.

      .

      Когда следует менять тормозную жидкость в автомобиле?

      Качество и уровень тормозной жидкости напрямую влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость — одна из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле, однако водители слишком часто забывают о ней. В этом посте мы постараемся ответить на вопрос: как часто его нужно менять?

      Что такое тормозная жидкость?

      Тормозная жидкость отвечает за передачу усилия от педали тормоза к тормозным колодкам.В дисковой тормозной системе тормозная жидкость давит на тормозные поршни, которые расположены в тормозных суппортах, и это позволяет поверхности тормозных колодок прижиматься к поверхности тормозных дисков.

      Благодаря этому можно эффективно остановить транспортное средство в любых условиях, так как максимально увеличивается время реакции торможения автомобиля после того, как водитель нажимает на педаль тормоза. Кроме того, он защищает всю тормозную систему от опасной коррозии и утечек из резиновых шлангов и уплотнений, тем самым продлевая срок ее службы.

      Последствия слишком малого количества тормозной жидкости

      Если в нашем автомобиле слишком мало тормозной жидкости, это может привести к снижению эффективности торможения или (в крайнем случае) к полной невозможности остановить автомобиль. Вот почему так важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости.

      Когда его следует заменить?

      • Если торможение нашего автомобиля неэффективно.
      • При возникновении коррозии тормозной системы.
      • При истечении срока годности тормозной жидкости.
      • Всякий раз, когда заменяются какие-либо детали тормозной системы.

      Замена тормозной жидкости рекомендуется каждые два года или каждые 60 000 км. Не забывайте всегда выбирать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Такую замену лучше всего проводить в профессиональной автомастерской, где заодно будет проверена работоспособность остальных элементов тормозной системы. Каждый день стоит помнить о контроле уровня тормозной жидкости, ведь любое пренебрежение может привести к плачевным последствиям.

      .

      Замена тормозной жидкости - как часто?

      Дата публикации: 16.07.2020

      АВС для замены тормозной жидкости

      Тормозная система заполнена рабочей жидкостью определенного типа. Он играет чрезвычайно важную роль с точки зрения безопасности вождения.Однако, как и любой компонент автомобиля, он подвержен процессу эксплуатации. Со временем жидкость перестает выполнять свою функцию и теряет свои свойства. Это связано с рядом очень разных факторов, как механических, так и экологических. Как часто требуется замена тормозной жидкости? Какие симптомы нехватки тормозной жидкости?

      Низкий уровень тормозной жидкости

      Рабочая жидкость играет ключевую роль в работе тормозной системы. Почему? В связи с тем, что тормозная жидкость является связующим элементом между главным цилиндром и тормозом.Жидкость регулирует давление и прижимает поверхность тормозов к дискам. Его основная функция заключается в оказании давления на поршни, которые фактически прижимают колодки к диску. В результате машина тормозит. Низкий уровень тормозной жидкости делает торможение не только медленнее, но и намного слабее. Во-первых, тормозной путь значительно больше, но сам момент начала процесса смещен во времени.

      Вторая проблема заключается в том, что тормозная жидкость также подвержена процессам старения и имеет ограниченный срок службы.Жидкость подвергается воздействию высоких тепловых сил, создаваемых насосом в условиях резких перепадов давления. Кроме того, злейшим врагом тормозной жидкости является влага, которая сильнее всего влияет на скорость износа. В этом аспекте стоит добавить, что жидкость в тормозной системе очень гигроскопична, что делает даже небольшое количество влаги очень опасным для всего.

      На что, сколько и как менять тормозную жидкость?

      Общий интервал замены тормозной жидкости можно разделить на два типа.Один – это пробег около 50 000 километров, а другой – период от 2 до 3 лет регулярного вождения. Рекомендации по обслуживанию для каждой модели автомобиля индивидуальны и зависят от производителя. Поэтому стоит ознакомиться с информацией, которая всегда есть в инструкции к данному автомобилю.

      Также очень важно регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Почему? Из-за того, что интервалы являются лишь ориентиром.Однако в какой-то момент может оказаться, что через год в бачке недостаточно тормозной жидкости. Симптомы включают снижение эффективности торможения и увеличение общего времени отклика системы. Если полости возникают регулярно, это сигнал о том, что система может быть повреждена. Как заменить тормозную жидкость на в такой ситуации?

      Где находится бачок с тормозной жидкостью и как проверить его состояние?

      Сначала нужно проверить содержимое бака. Его очень легко узнать, так как после откручивания крышки бачок с тормозной жидкостью оснащен сетчатым фильтром.Без него вы не сможете завершить контент. Как проверить состояние жидкости? Проще всего это сделать с помощью тестера. Он измеряет содержание воды в тормозной жидкости в процентах. Вещество чрезвычайно гигроскопично, а поглощенная влага значительно снижает температуру кипения. Если содержание воды слишком велико, тормозная жидкость может закипеть при обычном использовании автомобиля. В результате возникнет воздух в системе, что может быть крайне опасно как для водителя автомобиля, так и для других участников дорожного движения.Самые дешевые тестеры на данный момент имеют характерные светодиодные индикаторы.

      Проверить качество жидкости достаточно просто. Достаточно просто открутить крышку бака и поместить внутрь измерительный прибор. Лучше всего производить замену, когда влажность тормозной жидкости превышает 1,75 %, а любые отклонения от этого стандарта, например, выше 2,5 %, являются сигналом к ​​необходимости немедленного посещения мастерской.

      Содержание воды равно единице. Однако по тестеру также можно сделать вывод о том, что жидкости в баке слишком мало.Полное отсутствие тормозной жидкости – крайняя и редкая ситуация. Однако если ее совсем немного, то необходимо будет долить тормозную жидкость.

      Замена тормозной жидкости

      В большинстве случаев в этом отношении безопаснее обратиться за помощью к специалисту. Мы можем самостоятельно заменить или долить тормозную жидкость, если:

      • У нас такой же, что сейчас в танке - стандартные ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1,
      • автомобиль не оборудован системами АБС.

      Если жидкость в бачке после замера в хорошем состоянии и не содержит слишком много влаги, можно самостоятельно долить несколько сотен миллилитров рабочей жидкости. Просто откройте бачок и аккуратно долейте тормозную жидкость до отметки максимального уровня.

      Замена жидкости немного сложнее и требует больше времени. Вы должны настроить себя минимум на один час работы.В такой ситуации, как правило, лучше обратиться в мастерскую. Для работы вам понадобится домкрат и резиновый шланг. Желательно диаметром не менее 6 мм. Жидкость также можно слить с помощью шприца, прикрепленного к трубке. Для начала нужно поднять машину и снять колеса. В большинстве автомобилей это требуется для доступа к выпускным клапанам. Следует еще раз подчеркнуть, что самостоятельно менять тормозную жидкость АБС недопустимо и очень опасно для автомобиля.

      Используйте шприц со шлангом для удаления старой тормозной жидкости из компенсационного бачка. Заполните бак свежей жидкостью. Затем поместите шланг в вентиль колеса, наиболее удаленного от топливного насоса. Как правило, это заднее правое колесо. В этот момент необходимо будет откачать оставшуюся старую жидкость тормозом и давить до тех пор, пока из шланга не потечет свежая жидкость. Операция повторяется с каждым из оставшихся колес.

      Цена замены тормозной жидкости

      Во многих случаях замена самостоятельно либо невозможна, либо просто невероятно трудоемка.Кроме того, если у нас нет опыта, посещение мастерской всегда является гораздо лучшим решением. В более новых автомобилях также необходимо менять тормозную жидкость с абс и есп, и такую ​​операцию невозможно выполнить самостоятельно без соответствующих знаний и оборудования. В машине с АБС все это дело очень чувствительно к грязи при замене тормозной жидкости. Состав самой смеси, которую мы дополняем, гораздо более подвержен влаге и загрязнениям, чем стандартная жидкость

      .

      Кроме того, стоимость замены тормозной жидкости для большинства механиков составляет около 100 злотых. Цена этого вида невысока, но дает уверенность и гарантию безопасности. Лучше всего покупать жидкость лично, потому что в такой ситуации мы сами можем выбрать, какой класс мы хотим использовать для своего автомобиля. Для этого лучше всего отправиться в автомагазин самостоятельно. Стоит отметить, что это также расходы, сделанные каждые несколько лет. Это небольшая инвестиция, которая защитит автомобиль и водителя на протяжении как минимум 50 000 км пробега, как указано в общем интервале.

      .

      Как заменить тормозную жидкость [руководство]

      Тормозную жидкость в автомобиле рекомендуется менять примерно раз в 2 года, или каждые 40 000 - 50 000 км пробега. Это необходимо, потому что вода со временем попадает в тормозную систему.

      Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что склонен к поглощению влаги , сливаясь с водой. Он намеренно составлен именно из такого, а не другого состава, чтобы противодействовать образованию т.н. паровые пробки (образующиеся при закипании жидкости) и коррозия металлических деталей.

      Вода может попасть в жидкость не только при обычном использовании, но, например, через микрозазоры в тормозных шлангах или через негерметичные тормозные цилиндры. Этому способствует содержание автомобиля во влажных условиях. Поэтому данное явление чаще возникает при стоянке автомобиля «на открытом воздухе», чем в теплом гараже. Уже 1% воды в тормозной жидкости означает, что ее температура кипения значительно падает, а эффективность торможения снижается до 15% .

      Содержание воды в тормозной жидкости (в частности, электропроводность жидкости увеличивается с увеличением количества воды) можно измерить с помощью тестера. Цены на устройства этого типа начинаются от 100 злотых , но есть и такие, которые стоят почти 3000 злотых. Недостаток тестеров в том, что их можно использовать для измерения только в расширительном бачке, при этом большее количество воды может скапливаться не в нем, а в тросах возле колес.

      Тормозная жидкость должна быть заменена в соответствии с инструкциями производителя, обычно каждые 2 года и прибл.40000 км . Однако, если мы заметили, что производительность тормозной системы снизилась, лучше сделать это раньше. Проваливание педали тормоза до пола может стоить нам жизни.

      Как самостоятельно заменить тормозную жидкость? Это не очень сложное занятие, но для его выполнения нам понадобится помощь другого человека.

      Как ухаживать за тормозными шлангами в нашей машине?

      Тормозные магистрали – один из важнейших элементов автомобиля, который отвечает за нашу безопасность.Если мы пренебрежем ими, мы можем оказаться на придорожном дереве. Сегодня мы объясним вам, что влияет на срок их службы и как их обслуживать.

      Важное примечание в начале. Мы не сливаем сразу всю жидкость из тормозной системы. Постепенно пополняем его в резервуаре. Поскольку жидкости будут смешиваться, они должны быть одного сорта. Информацию о том, какую жидкость следует использовать, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на крышке расширительного бачка.

      Тормозные жидкости делятся на три основные группы: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.Они отличаются температурой кипения. В настоящее время чаще всего используется ДОТ-4. Покупка 1 литра такой жидкости стоит 20-60 злотых. Давайте использовать только новые баллоны или канистры. Вода, должно быть, попала в те, которые были открыты некоторое время назад, например, во время предыдущей замены тормозной жидкости.

      Переходим к самой замене тормозной жидкости. Вся операция начинается с установки автомобиля на подставки или домкрат и снятия всех колес. Замена происходит при прокачке системы.Начинаем с откручивания форточек, но не всех одновременно.

      Рекомендуется начинать с наиболее удаленного от главного цилиндра штуцера для выпуска воздуха, обычно с правой задней стороны. Затем он перемещается влево сзади, справа спереди и слева спереди по очереди. Для автомобилей с АБС порядок обратный.

      К вентиляционному отверстию подсоедините прозрачный резиновый шланг, ведущий к емкости для сбора жидкости. Благодаря этому мы предотвратим проливание тормозной жидкости, которая отличается агрессивностью.Это может навредить не только лаку, но и нашей коже, и окружающей среде. Он также должен предотвращать попадание воздуха в тормозные шланги, когда конец шланга погружен в жидкость.

      Затем просим сопровождающего несколько раз нажать (накачать) и затем удерживать (по знаку наблюдателя) педаль тормоза. Жидкость начнет вытекать из системы, что мы и наблюдаем через шланг.

      АБС: назначение и принцип работы

      Систему АБС иногда совершенно ошибочно называют системой противоскольжения.На самом деле его роль иная - это удержание пробуксовки колес на определенном, строго определенном уровне. Для чего нужен слип и почему он должен быть конкретным значением? Об этом далее по тексту.

      Если цвет жидкости стал соответствовать свежезалитому в резервуар и в ней больше не появляются пузырьки воздуха, пора закрыть воздушник. Только после этого наш напарник может отпустить нажатую педаль, и мы идем к следующим вентиляционным отверстиям на клеммах.

      Если это сделать раньше, система может засосать воздух или старую жидкость из бутыли, и нам придется начинать все сначала. Также следует постоянно контролировать количество тормозной жидкости в бачке и регулярно ее пополнять, так как также из-за ее нехватки во время этих мероприятий можно завоздушить систему.

      Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту, который на соответствующем оборудовании отсосет старую тормозную жидкость, особенно когда наш автомобиль оборудован рядом систем активной безопасности.

      .

      Как поменять тормозную жидкость? Как часто?

      Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она очень восприимчива к влаге. Это одна из причин, по которой состав тормозной жидкости обладает свойствами, которые в конечном итоге должны предотвращать коррозию металлических деталей.

      Замена тормозной жидкости -
      Что нужно помнить?

      Чрезвычайно важно менять тормозную жидкость, так как вода со временем просачивается в тормозную систему. Он может попасть в жидкость не только в результате обычного использования, но и, например, черезтечь тормозных цилиндров. Наличие воды в тормозной жидкости отрицательно влияет на эффективность торможения и, как следствие, снижает безопасность во время вождения, поэтому так важна регулярная замена тормозной жидкости.

      Тормозная жидкость – какую выбрать?

      На рынке представлены тормозные жидкости трех различных категорий: DOT-3, DOT-4 (самая популярная разновидность на рынке) и DOT-5. Они отличаются температурой кипения, поэтому перед заменой тормозной жидкости стоит проверить, какой тип идеально подойдет для вашего автомобиля.Помните, что жидкости из определенных групп ни в коем случае нельзя смешивать, поэтому уточняйте, какой именно тип вам нужен.

      Как эффективно заменить тормозную жидкость?

      Замена тормозной жидкости не слишком сложная процедура, но при этом нужно помнить несколько основных правил. Также будет полезно, если за руль автомобиля сядет второй человек и нажмет на педаль тормоза, чтобы увеличить давление в тормозной системе.Кроме того, возьмите с собой аккумуляторный колесный ключ, динамометрический ключ и комплект для прокачки (11-267) . Кроме того, также стоит иметь следующие инструменты:

      • емкость для старой жидкости;
      • прозрачный шланг, соответствующий диаметру вентиляционного отверстия;
      • комбинированный ключ (на 10 или 11 м) для откручивания воздухоотводчика.

      Как эффективно заменить тормозную жидкость? Для начала нужно встать на домкрат и снять все колеса. Затем отвинтить крышку и долить новую тормозную жидкость в уже находящуюся в бачке (перед тем как долить жидкость в бачок, хорошо отсосать отработанную жидкость большим шприцем, чтобы две жидкости без необходимости не смешивались друг с другом ).После заливки новой жидкости можно откачать старую через сапун на суппорте или цилиндре. Помощник должен качать педалью до тех пор, пока уровень свежей жидкости в бачке не упадет значительно. Затем ассистент при закрытой форточке должен «надуть» педаль, а мы ослабляем воздушку до тех пор, пока педаль не упадет в пол, и тут же отключаем ее. Если в вытекающей жидкости нет пузырьков воздуха, то повторяем процедуру, если есть - повторяем процедуру до результата (нет пузырьков). Однако помните, что если у вас автомобиль, оборудованный системой АБС, менять тормозную жидкость необходимо при работающем двигателе!

      После выполнения вышеуказанных действий попросите человека, помогающего вам снять ногу с тормоза, и повторите действие для следующих тормозных суппортов.Обязательно соблюдайте правильный порядок: задний правый, задний левый, передний правый и передний левый. Для автомобиля с ABS порядок будет обратным, имейте это в виду! Позже вы можете поставить колеса, снять машину с домкрата и проверить в безопасном месте, что весь процесс прошел гладко. В новых автомобилях со сложными системами ABS и ESP замену жидкости рекомендуется производить в авторизованном сервисном центре с использованием специальных приспособлений. Замена тормозной жидкости не сложный процесс.Однако если вы не уверены в своих силах и боитесь, что что-то может пойти не так, стоит обратиться за помощью к механику. Вы также можете совместить замену тормозной жидкости с обслуживанием тормозов, так вы сэкономите время и массу ненужных нервов.

      .

      Как часто вы меняете жидкости в машине?

      Большинство автомобилистов интересуются состоянием своего автомобиля только в нескольких ситуациях: когда нужно провести ежегодное ТО или когда машина не слушается. Однако не все помнят о проверке уровня и замене жидкостей и масел в своем транспортном средстве, да и не в каждой машине есть электронные датчики. Вот почему стоит выяснить, как часто вы меняете жидкости в своем автомобиле.

      1. Охлаждающая жидкость
      2. Моторное масло
      3. Тормозная жидкость
      4. Трансмиссионное масло
      5. Жидкость ГУР

      1.Охлаждающая жидкость

      Одна из самых серьезных ошибок водителей - заливать воду вместо охлаждающей жидкости и ездить в течение длительного периода времени - однозначно лучше не забывать менять охлаждающую жидкость, тем более что достаточно делать это каждые два-четыре годы.

      Как узнать, пора ли заменить охлаждающую жидкость? Ищите под капотом расширительный бачок и проверяйте, чтобы жидкость была между минимальной и максимальной отметкой.В некоторых автомастерских есть специальный прибор для оценки температуры замерзания жидкости – если она слишком высокая, его необходимо заменить, даже если количество жидкости в бачке достаточное.

      Также стоит помнить, какая марка охлаждающей жидкости заливалась до этого – можно смешивать жидкости одной марки, но не стоит заливать разные вещества. Также помните, что нельзя открывать при горячем двигателе ! Горячая жидкость может выкипеть и сильно обжечь вас.

      2. Масло моторное

      Регулярная замена моторного масла чрезвычайно важна, так как от этого зависит качество смазки двигателя, что напрямую влияет на срок его службы.

      Производители моторных масел рекомендуют менять масло между 15 000 и 30 000 км пробега или один раз в год. Однако, если вы передвигаетесь в основном по городу и преодолеваете небольшие расстояния, лучше сократить пробег или период времени, например,до 12 000 или 9 месяцев.

      Лучше всего добавить , как указано производителем двигателя . Однако, в принципе, разные моторные масла можно смешивать друг с другом.

      Как проверить состояние моторного масла? Делать это следует с помощью щупа , на котором отмечены минимальный и максимальный уровни масла. Не забудьте сделать это перед любыми дальними поездками. Также следует знать, что масло меняется вместе с фильтром.

      3.Тормозная жидкость

      Тормозную жидкость следует менять каждые два года или каждые 60 000 км пробега . Кроме того, тормозную жидкость следует менять, если содержание воды в ней превышает 3%. Это следует проверять специальным тестером.

      Как и в случае с охлаждающей жидкостью, уровень тормозной жидкости проверяется на бачке - он должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также стоит знать, что отработанная жидкость темнеет , что должно стать для вас подсказкой.

      Что произойдет, если не заменить тормозную жидкость, когда в этом возникнет необходимость? Компоненты тормозной системы могут начать ржаветь.

      Можно смешивать жидкости разных производителей, но помните, что показатель DOT всегда должен быть одним и тем же .

      4. Трансмиссионное масло

      Как часто нужно менять масло в коробке передач, зависит от того, какая у вас механическая или автоматическая коробка передач.

      Замена масла в МКПП производится согласно указаниям, содержащимся в руководстве по эксплуатации автомобиля – но если этой информации нет, стоит делать это каждые 5 лет.

      О сроках замены масла можно сказать по проблемам с переключением передач или громкой работой коробки передач. Можно смешивать масла разных производителей, но нужно выдерживать одного класса вязкости .

      Масло АКПП также меняют по рекомендациям производителя - можно как через 40 000 км, так и через 120 000 км Однако помните, что при буксировке автомобиля с АКПП масло следует менять раньше.

      5. Жидкость ГУР

      Как правило, нет правил относительно того, когда следует менять жидкость гидроусилителя руля. Может быть раз в несколько лет, а может оказаться, что нужны будут только заправки. Стоит попросить для проверки уровня жидкости при посещении сервиса .

      С другой стороны, если вы начинаете слышать посторонние звуки при резком повороте, пусть подскажет, что стоит проверить уровень жидкости.Заменить жидкость ГУР самостоятельно нельзя, так как это предполагает демонтаж всей системы – нужно обращаться к профессиональному механику.

      .

      Смотрите также