Что такое карб


история, модификации, достоинства и недостатки

На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления смеси бензина с воздухом. Но при этом ещё добавит, что сегодня карбюратор это прошлый век, и что инжектор теперь, это наше всё, а карбюратору место в музее.

Карбюратор Solex

Отчасти так оно и есть. Ведь в Америке, Европе, Японии карбюратор канул в небытиё уже в начале восьмидесятых. Но это не значит, что карбюраторных машин уже не осталось, а карбюратор это какой-то динозавр. Таких машин ещё предостаточно, и тем более их предостаточно на территории бывшего СССР. Ведь вазовский инжектор появился только к 95-му году, а распространённым стал вообще к 2000-му.

Поэтому, тот, кто считает, что карбюратор это дело прошлое, наивно ошибается. Не стоит забывать также, что и по сей день двухтактные двигатели бензокосилок, пил, генераторов, мопедов и мотоциклов (даже не обязательно двухтактных) оснащаются карбюратором, ввиду его надёжности, простоты конструкции и неприхотливости.

В СССР, а теперь в РФ, существовало и существует до сих пор два основных завода по производству карбюраторов. Это Пекар (бывший до переименования Ленинграда Ленкарзом) и ДААЗ. Первый находится в Санкт-Петербурге, а второй в Димитровграде. Первый завод это своего рода динозавр карбюраторной промышленности. Все советские карбюраторы москвичей, волг, уазиков, запорожцов и всего, что не относится к Автовазу, были сделаны там.

Карбюратор Пекар

А вот на ДААЗе делались в основном карбюраторы жигулей: классики и переднего привода – восьмёрка/девятка.

Карбюратор Солекс. Произведено в России. Фото — drive2

И если карбюратор классики это полностью заслуга советских инженеров, то карбюратор переднего привода, был разработан французской компанией Solex совместно с ДААЗом.

Необходимость такой разработки связана с поперечным расположением двигателя на переднеприводных восьмёрках/девятках. Ведь почему было просто не подогнать жигулевский «ОЗОН» к восьмерочному двигателю? Это было бы намного проще и дешевле. Но проблема в том, что сориентировать этот карбюратор на восьмом движке так, чтобы в поворотах, при торможении и разгоне, а также на крутых подъёмах, топливо в поплавковой камере оставалось в допустимых пределах, оказалось невозможно.

Ориентация поплавковой камеры на ОЗОНе приводит к отливу топлива от ГТЖ при разгоне, и приливу при торможении переднеприводного автомобиля

Поэтому, на Димитровградском заводе было запущено производство совершенно нового карбюратора, на новом французском оборудовании, по лицензии фирмы Solex. Причем, благодаря конструктивным особенностям, этот карбюратор можно было устанавливать как на двигатели поперечного расположения, так и продольного.

Поплавковая камера Солекса спроектирована совершенно иначе

Это заложило потенциал для последующего создания различных модификаций карбюратора «Солекс».

Если собрать все модификации даже для одной лишь восьмёрки, то их наберётся штук шесть. Но дело в том, что все они, по сути, являются базовым карбюратором 2108 с изменёнными жиклерами, только и всего. Базовый 2108 шёл на двигатели объёмом 1,3. Модификация 21081 была разработана для восьмёрочного двигателя 1,1 литра, но ставился данный карбюратор и на таврический движок такого же объёма. Самым популярным является Солекс 21083. Предназначен он для двигателя 1,5, который стал самым распространённым в силу множества положительных обстоятельств. Отдельно можно выделить модификацию 21083-31 с автоматическим управлением подсосом, которая предназначалась для автомобиля ВАЗ 2110. И экспортный карбюратор 21083-62 с электронным управлением составом смеси, который ставится на систему с катализатором, и найти который по факту уже нереально.

Модификация 21083-31 вместо сектора управления воздушной заслонкой стоит так называемая лягушка

Начать перечислять карбюраторы, предназначенные не для переднего привода, правильнее, пожалуй, с самой известной модификации 21073, которая ставится на 213-ю ниву с тайговским двигателем 1,7 л. Особенность этого карбюратора в дополнительно просверленных каналах для системы рециркуляции отработавших газов. Большие диффузоры 24х24 толкают многих поставить этот карбюратор на ауди 80/100, с двигателями от 2,0 до 2,3. Но по факту, они оказываются не слишком хороши для такого объёма.

Солекс 21073. Два верхних штуцера предназначены для системы рециркуляции

Менее известна модификация 21053, разработанная для классики объёмом 1,45 – 1,6 литра. Её можно перепутать с 21073, так как в этом карбюраторе так же присутствуют штуцеры для рециркуляции, но диффузоры в первой камере здесь меньше на миллиметр. Модификация 21051 для двигателей 1,2 и 1,3 литра сейчас не производится и в продаже не встречается.

Солекс 21053

И, наконец, имеется модификация 21041, для двигателя автомобиля москвич объёмом 1,5 литра и 21041-10 для объёма 1,8 литра. Первый найти сейчас довольно сложно. А вот второй более распространён. И более того, его позиционируют, как карбюратор для волги. И по факту, его можно прекрасно перенастроить как под волгу с 402-м двигателем, так и под уазик с 417-м либо так же с 402-м.

Одно из главных достоинств карбюраторов семейства Солекс перед ОЗОНами, это качество литья, качество деталей, внимание к мелочам. Оно и понятно, ведь делают его на новых французских станках, объединёнными усилиями советских и французских инженеров. Например, самая распространённая болезнь ОЗОНа это воздушная заслонка, а точнее телескопическая тяга. Из-за неё появляются проблемы с холодным запуском и прогревом автомобиля. На карбюраторе Солекс устройство воздушной заслонки спроектировано так, что сбить пусковые зазоры практически невозможно. А сам привод заслонки сделан очень продуманно, и в отличие от ОЗОНа, заслонка не болтается в открытом положении. Конечно, если долго не пользоваться подсосом, то возникает самая распространённая проблема Солекса, когда заслонка не открывается до конца. В этом плане ОЗОН более привлекателен.

Почему Солекс сравнивают обычно именно с ОЗОНом? Потому что ставят его чаще всего на классику. Реже на волгу или уазик. Перед старыми карбюраторами серии К (К126, 131, 135, 133) его преимущество очевидно. Достаточно хотя бы сравнить малые диффузоры Солекса и скажем К126.

Малые диффузоры СолексМалые диффузоры К126

Топливная дисперсия у Солекса, благодаря грамотному исполнению выходного отверстия, значительно лучше. Меньше больших капель бензина, а следовательно, лучшее смесеобразование и более стабильный состав смеси. Что всё вместе даёт меньший расход топлива и большую мощность.

Сравнивая Солекс и ОЗОН можно заметить, что мнения о преимуществе одного перед другим делятся примерно 50/50. Связано это в первую очередь с непониманием принципа работы карбюратора. Почему то многие считают, что Солекс 21083 является универсальным и его можно поставить на двигатель классики начиная от 1,2 и заканчивая 1,6 литра. Но это далеко не так. Отсюда и появляются негативные отзывы о Солексе. Для классики специально разработана модификация 21053, имеющая большие диффузоры, чем стандартный карбюратор. Это обусловлено всей впускной системой, начиная с коллектора и заканчивая каналами и камерой сгорания. Двигатель 2108 имеет совершенно иную конструкцию. Поэтому ставить на классику карбюратор 21083 нерентабельно. Будет трудно добиться приемлемого расхода и нормальных динамических показателей. Хотя вполне возможно, если использовать широкополосный датчик кислорода для настройки, но так как есть он не у всех, то Солекс несправедливо заслуживает негативные отзывы.

Что касается расхода на Солексе, то часто можно услышать, что он более экономичный, чем тот же ОЗОН или какой-нибудь К133. Как уже говорилось раньше, ставить что-то взамен чего-то это неправильный подход. И для любого двигателя есть свой карбюратор. И если просто поставить Солекс 21083 на какой-то двигатель, скажем, москвича или запорожца, то нет никакой гарантии, что расход будет меньше на Солексе, а не на родном карбюраторе. Но если Солекс настроить под этот двигатель и желательно, используя широкополосный датчик кислорода, то расход будет действительно меньше. Так же, допустим, на классике с объёмом 1,45 расход будет меньше на Солексе 21053, а не на ОЗОНе.

Связано это в первую очередь с особой конструкцией главного воздушного канала Солекса, который имеет в окончании большого диффузора расширение со ступенькой. Благодаря этому происходит срыв воздушного потока и возникает дополнительная турбулентность, вследствие чего бензин лучше дробится на мелкие капли воздухом. И соответственно топливовоздушная смесь получается однородной и имеет более стабильное соотношение воздух/топливо.

Ступенька карбюратора Солекс в разрезе

Немалую роль здесь играет и малый диффузор, выполненный у Солекса, как уже говорилось ранее, грамотнее, чем на любом другом карбюраторе ОЗОН или К***.

Так же Солекс имеет простую и надёжную систему ЭПХХ, что тоже влияет на уменьшение расхода, но так как это больше зависит от стиля вождения, то этот показатель не образцовый. К тому же, непонимание работы этой системы и незнание её устройства, ведёт к тому, что после ремонта карбюратора, она оказывается неработоспособна.

К одному из самых распространённых недостатков этого карбюратора относится система холостого хода, а точнее её засорение. Но с другой стороны, этот недостаток является в то же время и плюсом, так как благодаря своей конструкции, прочистить холостой можно буквально за пару минут, открутив клапан и продув жиклер.

Любой минус Солекса можно сделать плюсом, если его модернизировать. А самый главный его минус – это засорение. Засорению подвержена не только система холостого хода, но и главная дозирующая. Грязь попадает в карбюратор из-за особенности строения поплавковой камеры и её связи с атмосферой, через два отверстия.

Одно из балансировачных отверстий

Модернизация заключается в том, чтобы сделать эти отверстия защищёнными от грязи. После этого, многие называют его «вечный карбюратор Солекс», как бы подчеркивая, что после этого, вы забудете про то, что такое карбюратор.

Подводя итоги, можно сказать, что карбюратор Солекс это один из самых достойных карбюраторов, выпускавшихся в нашей стране. И пусть начало его было заложено французами, но дальнейшее развитие, это заслуга наших инженеров. Этот карбюратор дал толчок к созданию новой ветки карбюраторов для автомобиля «Ока», которые являются соединением Солекса и ОЗОНа в одном. А также карбюраторов серии 4178 для двигателей ЗМЗ и УМЗ волг, уазиков и газелей, который в настоящее время является лучшим, для этих автомобилей.

Конечно, многие ругают Солекс за его склонность к засорению и считают, что ОЗОН или К151 это пусть и менее экономичные, более «тупые», однако надёжные карбюраторы. Но стоит в Солексе просто произвести небольшую модернизацию, и он становится на порядок выше этих карбюраторов.

Автор — Александр Шуенков

Что такое Карб Кэп, и как его использовать для курения концентратов? – Telegraph

Advanced Icon

Если вы когда-либо лечили себя концентратами, вы, несомненно, испытали давление, связанное с правильной температурой. Если чашка бонга все еще раскалена докрасна, то вы рискуете раскашляться в дополнение к потере ценного аромата и потенции. Подождите слишком долго, и вы можете остаться с остатками полурасплавленного воска на гвозде.

Напомним, что "даб установки" состоят из нескольких важных компонентов, в том числе гвоздя — нагреваемой поверхности (часто из кварца, керамики или титана), которая используется вместо чаши. После нагревания гвоздя с помощью горелки, курильщики помещают туда каплю концентрата MJ, где он затем сублимирует вакс т.д. в пар, который затем вдыхается.

Вот где карбюраторные колпачки — или ”карб кэпы" для краткости - входят в моду. Давайте погрузимся в этот изящный аксессуар, начиная с основ.

Что такое Карб Кэп?

Если вы знакомы с карбюратором в автомобиле, то та же наука применима и здесь. По сути, карбюраторные колпачки управляют воздушным потоком, действуя как крышка или купол для вашего гвоздика. Таким образом, тепло и пар задерживаются внутри колпачка, который имеет небольшое отверстие в верхней части, чтобы обеспечить вдыхание и всасывание.

Выигрыш в том, что вы можете курить при более низкой температуре благодаря пониженному давлению воздуха, что, в свою очередь, гарантирует, что вы почувствуете более тонкие ноты вашего концентрата. Вы также, вероятно, сохраните большую потенцию, так как чрезмерно высокие температуры могут уничтожить некоторые активные ингредиенты в MJ.

Как я могу использовать Карб Кэп?

Как отмечалось выше, карб кэп вступает в игру в том месте, где вы нагрели гвоздь и нанесли на него концентрат. Как только вы нанесете вакс на гвоздик, наденьте на него карб кэп, прежде чем вдохнуть, чтобы заполнить камеру паром. Когда вы получите нужное количество пара, поднимите кэп и вдохните!

Помните: медленный и готовый пар всегда лучше, когда дело доходит до концентратов. Это означает, что нет необходимости доить камеру как можно быстрее — в этом и есть красота карб кэпа. Он поддерживает идеальную температуру гораздо дольше.

Какой именно карб кэп я должен взять?

Когда дело доходит до принятия решения о том, какой карб кэп вы должны купить, есть несколько важных факторов, которые следует учитывать. Карбюраторные колпачки выпускаются из тех же жаропрочных материалов, что и гвозди (титан, кварц, керамика), причем выбор действительно сводится к тому, что бросается в глаза. То же самое касается размера, хотя вы должны быть уверены, что любой колпачок, который вы купите, будет достаточно плотно прилегать к гвоздю, чтобы обеспечить максимальное всасывание.

Возможно, самое сложное решение - это какой "тип" колпачка купить. Подобно бонгам, существует множество стилей, которые варьируются от функциональности голых костей до причудливо украшенных произведений искусства.

Карб кэпы направленного потока имеют угловатый стержень и лучше всего сочетаются с гвоздем “Бэнгер” (кварц), в то время как бабл карб кэпы идеально подходят для плоских гвоздей. Стандартные карб кэпы, как указывает их название, не имеют искусных завитушек, но зато они доступны в различных дизайнах. Они, конечно, все еще преуспевают в выполнении своей работы.

Действительно ли мне нужен карб кэп?

Хотя карб кэпы не могут считаться голой необходимостью, когда речь заходит об употреблении концентратов, их ценность для опыта трудно отрицать.

Учитывая, насколько доступны карб кэпы сегодня, трудно представить, почему бы не захотеть приобрести этот вариант. Но если вы удовлетворены своим опытом работы без колпачка, нет необходимости покупать его ради приличия. Если вы заинтригованы, помните, что первоначальные инвестиции в качественный кэп могут служить вам долгие годы.

Итак, проведите небольшое исследование, найдите свой идеальный карб кэп и наслаждайтесь богатым паром за то, что вы сделали все правильно!

Original: https://merryjane.com/culture/wtf-is-a-carb-cap-and-how-do-you-use-one-for-dabbing-weed
Author: https://merryjane.com/author/author_zack_ruskin

👀Что такое конопляный фитиль, и почему вы должны его использовать?

📊Топ сортов 2019 года!

🔞Instagram и Facebook будут банить вейп и табачные компании

🐝Пчелы тоже любят MJ!

🍕Выбери себе сорт ПО ВКУСУ

Карбюраторы мотоциклетного типа. Основные принципы / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию статью, посвященную карбюраторам мотоциклетного типа.

Наверняка многие из вас ездили на мотоцикле, а кто-то даже имеет его в собственности. Может быть, вы бывали на картодроме и с азартом соперничали на трассе под свист резины и рокот мотора. А может, вы просто по выходным обустраиваете дачу с помощью бензоинструмента. В этих и многих других случаях мы имеем дело с малолитражными двигателями внутреннего сгорания под управлением карбюратора. Но что это за деталь? Для чего нужна и из чего состоит? На какие характеристики влияет, как регулируется? На эти и ряд других вопросов вы сможете найти ответы в предлагаемой статье.



Давайте конкретизируем вопросы, которые рассмотрены по ходу повествования.

  • В первой части будут рассмотрены основные вопросы образования и воспламенения горючей смеси.
  • Вторая часть посвящена главной дозирующей системе, в ней же приводится описание методики подбора главного топливного жиклера по анализу состояния свечи зажигания.
  • Третья часть посвящена вопросам формы и особенностям конструкции диффузора и дроссельной заслонки.
  • Система холостого хода рассмотрена в четвертой части, помимо этого в ней рассматриваются вопросы работы системы в переходных режимах.
  • В пятой части рассмотрен ряд вспомогательных устройств карбюратора, описываются их назначения, конструкции и способы регулировки.
  • Шестая часть посвящена карбюраторам с постоянным разрежением у распылителя, получившим широкое распространение на четырехтактных двигателях.

Сегодня рассмотрим только первую часть. В виду большого объема предлагаемого к изучению материала части статьи будут сформированы как отдельные публикации.

P.S. Я понимаю, что материал подобного рода имеет только косвенное отношение к тематике портала. Однако и здесь в категории транспорт есть статьи, посвященные самодельному двухтактному ДВС и даже паровому двигателю. Эти примеры мотивировали меня опубликовать работу. Помимо этого, публикация на таком авторитетном и хорошо индексируемом ресурсе, как Хабр, поможет распространить материал и донести его до аудитории, интересующейся непосредственно карбюраторами. Всем приятного и, надеюсь, полезного чтения!

Карбюратор: основные принципы

Двигатели мотоциклов, работающие по циклу Отто, как двухтактные, так и четырехтактные, потребляют топливо, которое достаточно легко испаряется и имеет антидетонационные свойства, позволяющие образовывать смесь с горячим воздухом перед тем, как свеча зажигания инициирует поджиг. К таким видам топлива относится, например, коммерческий бензин, специальный бензин для соревнований, метанол и этиловый спирт.

Совсем иначе процесс смесеобразования проходит в двигателях, работающих по циклу Дизеля. В них применяется менее испаряемое топливо, антидетонационные свойства которого требуют производить смешивание с воздухом непосредственно в камере сгорания, в которой давление и температура соответствуют параметрам самовоспламенения топлива.

По этой причине управлять мощностью дизельного двигателя можно, регулируя только подачу топлива, без необходимости контроля воздушного потока. В двигателях, работающих по циклу Отто, в процессе смесеобразования необходимо контролировать как количество воздуха, так и количество топлива, потребляемого двигателем.

В автомобильных двигателях в большинстве случаев применяется система впрыска топлива с централизованным управлением. Блок управления регулирует время открытого состояния форсунки, в течение которого происходит поступление топлива в воздушный поток. Аналогичные системы были адаптированы и для некоторых высококлассных мотоциклетных двигателей. Однако применение карбюраторов все ещё остается актуальным.

Особенность принципа работы карбюратора заключается в том, что истечение топлива происходит под действием разрежения через систему жиклеров. Поэтому карбюраторы проектируют исходя из трех основных функций:

  1. Управление мощностью двигателя согласно потребности водителя путем изменения воздушного потока;
  2. Дозирование подачи топлива в воздушный поток с сохранением оптимального соотношения воздуха к топливу во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя;
  3. Гомогенизация топливовоздушной смеси для правильного воспламенения и горения.

Состав топливовоздушной смеси

Состав горючей смеси (A/F) -это массовое соотношение воздуха к топливу, которое потребляет двигатель. Оно определяется как

С химической точки зрения данное соотношение должно быть стехиометрическим, т.е. должно обеспечивать полное сгорание без избытка воздуха (бедная смесь) или остатков несгоревшего топлива (богатая смесь).

Стехиометрический состав

Числовое значение стехиометрического отношения зависит от типа топлива. Для коммерческого бензина оно варьируется от 14.5 до 14.8. Это значит, что для полного сгорания одной части бензина требуется 14.5-14.8 частей воздуха. Для двигателей, работающих на метаноле, это отношение снижается до 6.5, в то время как для этилового спирта оно равно 9.

Реальный состав смеси

Состав смеси, производимой карбюратором во время работы двигателя, не обязательно должен соответствовать стехиометрическому значению. В зависимости от конструкции двигателя и условий его работы (количества оборотов и величины нагрузки) часть топлива может не сгорать, по каким-либо причинам не попадая в камеру сгорания или вследствии неидеальности процесса горения. Изменение состава смеси может быть вызвано остатками продуктов сгорания в цилиндре, а также частичной потерей свежего заряда смеси через выхлопную систему. К изменению состава особенно чувствительны двухтактные двигатели.

Если рассмотреть заряд смеси, который непосредственно участвует в сгорании, можно прийти к выводу, что его состав должен быть богаче стехиометрического для компенсации вышеописанных явлений.

Состав смеси в зависимости от условий работы

Состав смеси должен варьироваться в определенных пределах, зависящих от условий работы двигателя. Установлено, что в общем случае состав смеси должен быть богаче на холостом ходу, в режиме ускорения и в режиме максимальной мощности. Напротив, в установившемся режиме состав может быть беднее, т.е. отношение воздуха к топливу может быть увеличено в сравнении с другими режимами работы.

Применительно к двухтактным двигателям понятия бедная и богатая смесь, как правило, не связаны со стехиометрическим отношением, так как они постоянно работают на смеси более богатой, чем стехиометрическая. Это верно и для многих четырехтактных двигателей, но в основном они работают на более бедной смеси, чем двухтактные.

Система подачи топлива в карбюратор


Принцип работы

Вариант конструкции системы подачи топлива представлен на рисунке.


Система подачи топлива в карбюратор: 1 — канал, соединяющий поплавковую камеру с атмосферой; 2 — направляющая поплавка; 3 — поплавок; 4 — рычаг взаимодействия с топливным клапаном; 5 — штуцер топливоподачи; 6 — сетчатый фильтр; 7 — седло клапана; 8 — игла клапана; 9 — ось качения рычага 4

Топливо, поступающее из бака, поддерживается на постоянном уровне внутри поплавковой камеры. За это отвечает поплавок и связанный с ним клапан. Поплавок свободно перемещается вместе с уровнем топлива, регулируя тем самым проходное сечение клапана. По мере расхода топлива двигателем уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается и приоткрывает клапан, тем самым позволяя поступить топливу из бака. Уровень топлива начинает расти, поплавок поднимается и в определенной точке закрывает клапан, после чего процесс повторяется.


Общий вид поплавковой камеры (a), топливный клапан (b)

Таким образом удается поддерживать практически постоянный напор топлива на различные жиклеры. Другими словами, высота, на которую необходимо подняться топливу для начала распыления под действием разрежения, остается постоянной. На рисунке показан карбюратор в разрезе с изображением основных систем. Желтым выделен уровень топлива, поддерживаемый в поплавковой камере.


Карбюратор в разрезе с изображением основных систем

Конструкция и способы регулировки

Рассмотрим более подробно систему: поплавок — клапан.

Топливный клапан состоит из запорной иглы и седла, впрессованного или вкрученного в корпус карбюратора. Кончик иглы обрезинен. Состав резины хорошо совместим с коммерческим бензином, но при использовании специализированных топлив, например спиртосодержащих, необходимо убедиться в совместимости с материалами уплотнений на предмет ухудшения качества работы карбюратора. Во многих конструкциях запорных игл применяется пружинный толкатель, взаимодействующий с поплавком для уменьшения вибрации иглы, порождаемой движением мотоцикла и перемещением топлива в поплавковой камере.


Топливный клапан

Проходное сечение топливного клапана является регулировочным параметром, так как определяет максимальный расход топлива. Если сечение слишком маленькое, поплавковая камера может опустеть, потому что расход топлива будет превышать приход в текущих условиях работы двигателя (как правило, в режиме полной нагрузки). Поработав какое-то время в таком режиме, двигатель может выйти из строя вследствие переобеднения горючей смеси.

Уровень топлива также является регулировочным параметром карбюратора, что следует из принципа работы, так как дозировка расхода топлива меняется с уровнем, тем самым влияя на состав смеси.

Регулировка уровня топлива осуществляется изменением двух параметров:

  • веса поплавка;
  • геометрии рычага, соединяющего поплавок с клапаном.

С установкой более тяжелого поплавка уровень топлива повысится вследствие компенсации его более низкой плавучести. Это приведет к обогащению смеси, если не менять другие параметры. В обратной ситуации, при установке более легкого поплавка, уровень топлива понизится вследствии уменьшения выталкивающей силы. Это приведет к раннему закрытию клапана и перестройке карбюратора на более бедную смесь. Поэтому поплавки классифицируются по весу и должны быть установлены на соответствующую высоту согласно предписанным стандартам.

Способ контроля высоты установки поплавков показан на рисунке. Когда необходимо произвести регулировку уровня и нет возможности изменять вес поплавка, можно изменить геометрию рычага, воздействующего на клапан. В этом случае, поплавок закроет клапан раньше (при меньшем уровне) или позже (при большем уровне) при одинаковом весе.


Замер высоты установки поплавка

Особенности условий работы

Высокий уровень топлива точно так же, как и низкий, влияет на работу всех систем карбюратора на всех режимах работы двигателя. Однако нужно отметить, что слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере может привести к недостаточному напору топлива на жиклерах, что вызовет опасное для работы двигателя переобеднение смеси. Это может произойти при перемещении топлива внутри поплавковой камеры во время ускорений, которым подвергается транспортное средство. В этом случае (что в основном происходит на внедорожных или на трековых мотоциклах при поворотах и резких торможениях), если уровень слишком низкий, какой-либо жиклер может внезапно завоздушиться.

Для предотвращения подобной ситуации в некоторых конструкциях применяются специальные дефлекторы вокруг жиклеров, их также называют успокоители (пример подобного устройства будет приведен в следующей публикации). Назначение успокоителя — удержать как можно больше топлива рядом с жиклером во всех возможных условиях работы.

Продолжение следует...

Мико КАРБ® - предотвращение появления плесени

Мико КАРБ® (Myco CURB®)  – это  эффективный фунгицид, предотвращающий поражение зерна плесенью.  Использование Мико КАРБ является зарекомендовавшим себя способом обработки кормовых продуктов для устойчивости зерна и семян масличных культур  и позволяет сохранить оптимальную питательную ценность кормового материала и создает естественную систему защиты.

Добавка Мико КАРБ была специально разработана компанией «Кемин» для получения оптимальных результатов в хранении кормов. Добавка содержит определенные ингредиенты, которые препятствуют появлению плесени на зерне. Она проста в использовании и безопасна для людей, потому что ее уровень pH близок к нейтральному.

Эффективность Мико КАРБ® обусловлена не только его составом и принципом действия. Чтобы обработка зерна и семян фунгицидом была максимально результативной, воспользуйтесь услугами нашей консультационной группы СМАРТ:

  • разработка технических систем для применения жидкой продукции;
  • лабораторный сервис;
  • техническая поддержка.

 

Благодаря этим услугам «Кемин» вы сможете получить консультации по всем соответствующим вопросам. Это позволяет обеспечить эффективное внедрение и использование программы безопасности и сохранности кормов.

Преимущества фунгицида Мико КАРБ

  • Использование добавки Мико КАРБ®  для хранения кормов способствует обеспечению безопасности продукции и эффективно предотвращает загрязнение кормов. 
  • Мико КАРБ оказывает существенное влияние на санитарно-гигиеническое состояние корма: подавляя рост плесени, добавка ограничивает риск образования в зернах микотоксинов. При этом общее количество плесени и клещей значительно снижается и контролируется.
  • Мико КАРБ способствует надлежащему хранению (GSP - Good Service Practice): уменьшает риск порчи зерна и регулирует защиту в соответствии с факторами риска. С Мико КАРБом продавцы и фермеры могут получить экономичное альтернативное решение для обработки зерна и семян масличных культур в период сбора урожая.
  • Мико КАРБ дает большую гибкость, ведь благодаря этой добавке уборку зерна можно проводить в период оптимальной спелости.
  • Благодаря фунгициду для зерна Мико КАРБу оно защищено и имеет увеличенный срок хранения после последующей переработки. В случае плющения такое зерно по своим качествам является  надежным решением для рационов с содержанием смешанных грубых кормов.

Продуктовая линейка Мико КАРБ

Добавка выпускается в двух формах: Мико КАРБ®  жидкий и Мико КАРБ® сухой

*Некоторые утверждения могут не распространяться на все географические регионы. Маркировка продукции и связанные с ней требования могут отличаться в зависимости от государственных требований

90 000 углеводов - что это такое и где они?

Углеводы (сахара) являются важными компонентами рациона, поскольку они обеспечивают клетки энергией для функционирования. Источниками углеводов являются фрукты и овощи, молоко и продукты его переработки, крупы и продукты их переработки, например сладости. Избыток сахара в рационе может привести к избыточному весу или ожирению.

Что такое углеводы?

Углеводы представляют собой соединения, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода. Растения могут производить углеводы посредством фотосинтеза, но человеческий организм не в состоянии синтезировать эти соединения в достаточном количестве.Человек чаще всего использует фрукты и овощи в качестве источника углеводов, но они также содержатся в молочных продуктах, крупах и продуктах переработки, таких как сладости.

Углеводы - в чем они?

Расщепление углеводов основано на их сложности. В их состав входят так называемые сахарные остатки, количество которых указывает, к какой группе относится данный углевод.

Простые углеводы (моносахариды, простые сахара)

Глюкоза входит в состав многих овощей и фруктов, содержится в картофеле, фруктовых соках и меде.

Фруктоза содержится так же, как глюкоза во фруктах и ​​меде, но эти сахара различаются по интенсивности сладости. Фруктоза намного слаще глюкозы, а ее присутствие во фруктах придает им неповторимый вкус. Фруктоза не усиливает действие инсулина, как в случае употребления продуктов, богатых глюкозой.

Дисахариды (олигосахариды)

Сахароза представляет собой комбинацию глюкозы и фруктозы, содержащихся в сахарной свекле и сахарном тростнике.Он обычно используется как «обычный сахар» для подслащивания пищи.

Лактоза , состоящая из глюкозы и галактозы, представляет собой сахар, содержащийся в молоке, также известный как молочный сахар. Благодаря своему происхождению он входит в состав многих молочных продуктов.

Полисахариды (сложные сахара, полисахариды)

Крахмал входит в состав картофеля, а также других корнеплодов и клубнеплодов. Он также содержится в злаках и продуктах их переработки.

Гликоген , в отличие от других сахаров, содержащихся во фруктах и ​​овощах, содержится в мышцах и печени животных.

Углеводы – какова их функция в организме?

Углеводы представляют собой соединения, которые выполняют множество функций в организме человека. Обеспечивает клетки энергией путем сжигания глюкозы. Один грамм глюкозы равен четырем килокалориям. Энергия, полученная из глюкозы, используется для правильного функционирования мозга, эритроцитов, мышц, сердца и печени.

Углеводы считаются запасным материалом . При недостаточном потреблении углеводов в рационе накопленный в печени гликоген может компенсировать недостающее количество этого питательного вещества в организме. Аналогичным образом глюкоза может синтезироваться организмом из белков и жиров в процессе, известном как глюконеогенез. Углеводы являются одним из основных питательных веществ для человека, обеспечивая 60-70% потребности в энергии, получаемой с пищей.

Кроме того, они придают фруктам и овощам сладкий вкус , что делает их более приятными для употребления.

Углеводы - дефицит и избыток

Продукты, богатые углеводами, позволяют обеспечить достаточное количество энергии для правильного функционирования организма. Например, при дефиците углеводов из белков синтезируется углеводов. Это защитный механизм организма от неконтролируемой потери энергии, которая может негативно повлиять на работу мозга.Тем не менее, белки должны использоваться для построения клеток, а не расходоваться на энергетические потребности организма. Поэтому следует помнить, что помимо белков и жиров в нашем рационе есть еще и сахара.

Чаще всего дефицитом является чрезмерное потребление углеводов . В частности, отмечается тенденция к повышенному потреблению простых сахаров (сладости, подслащенные напитки, варенье). Это прямой путь к избыточному весу, ожирению и диабету 2 типа.Это происходит, когда у нас недостаточно физических упражнений, чтобы потреблять глюкозу из пищи. Он превращается в жир, который откладывается в виде жировой ткани. Поэтому перекус в виде сладкого батончика следует заменить фруктами или овощами. Таким образом, мы сбалансируем количество потребляемой пищи.

Углеводы представляют собой соединения, играющие важную роль в организме. Их можно найти во фруктах, овощах, сладостях, кондитерских изделиях и многих других продуктах.Однако не забывайте сбалансировать их поступление в рацион. Как их избыток, так и их недостаток могут нанести вред здоровью.

Ссылка:

  • Контурек С., Справочник по физиологии человека для студентов-медиков, 2-е издание, Вроцлав, Elsevier Urban & Partner, 2013, ISBN 978-83-7609-673-5.3,
  • Соломон Э.П., Берг Л.Р., Мартин Д.В., Биология, по VII изд. Американец, Варшава, Multico Oficyna Wydawnicza, 2007, ISBN 978-83-7073-412-1.
.

углеводов в рационе | Источники, свойства, фруктоза

Какова потребность в углеводах? Углеводы, помимо жиров и — в меньшей степени — белков, обеспечивают нас прежде всего энергией. Они являются строительным материалом клеток. Они также необходимы для работы мозга. Минимальное количество углеводов, которое следует употреблять ежедневно (130 г), определено именно исходя из энергетических потребностей этого органа.

Источники углеводов

Углеводы вырабатываются растениями в процессе фотосинтеза, поэтому растительные продукты являются их основным источником.Углеводы также можно найти в продуктах, в которых они не встречаются в природе — их добавляют в них во время обработки или приготовления. Основными источниками углеводов в нашем меню являются:

  • фрукты, овощи и консервы из них;
  • молоко и молочные продукты;
  • зерновые продукты (например, хлеб, макаронные изделия, крупы, рис, сухие завтраки), картофель;
  • сухие семена бобовых культур и препараты из них;
  • сахар;
  • мед и другие заменители сахара;
  • сладости;
  • напитки сладкие.

Углеводы, простые сахара, сложные сахара

Углеводы представляют собой большую и гетерогенную группу органических химических соединений, состоящих из атомов углерода, водорода и кислорода.

В пищевых целях используется упрощенная номенклатура углеводов:

  • сахара (название, встречающееся на этикетках пищевых продуктов, означающее все моносахариды и дисахариды, кроме многоатомных спиртов),
  • крахмал,
  • клетчатка.

Сахара представляют собой простые сахара (также называемые моносахаридами или моносахаридами) и включают глюкозу, фруктозу, галактозу и дисахариды, в том числе m.в сахароза, лактоза, мальтоза.

Крахмал представляет собой полимер глюкозы.

Клетчатка – это углеводы со степенью полимеризации выше трех, т. е. смеси полисахаридов и олигосахаридов, которые не перевариваются пищеварительными ферментами человека. Кроме углеводной фракции клетчатка содержит и другие вещества, например воски и лигинины .

Примеры углеводов

Основные углеводы:

  • глюкоза и фруктоза - содержатся в меде, фруктах и ​​овощах, а также в глюкозо-фруктозе и кукурузном сиропе;
  • сахароза - иначе столовый сахар, естественно присутствует в меде, белом сахаре и многих растениях;
  • лактоза - компонент молока и продуктов его переработки;
  • мальтоза - содержится в зерновых продуктах, ржаном или ячменном солоде;
  • крахмал - входящий в состав крупяных продуктов, картофеля, сухих семян бобовых культур;
  • пищевые волокна – присутствуют во фруктах, овощах, орехах и цельнозерновых злаках.

Свойства углеводов

Углеводы должны быть основным источником энергии в здоровом, сбалансированном питании.

Сложные сахара расщепляются до простых и затем всасываются в кровь. Оттуда глюкоза (простой сахар) при участии фермента поджелудочной железы - инсулина поступает в клетки организма, например в мышцы, печень. Некоторые клетки, такие как мозг, получают глюкозу независимо от инсулина.

Глюкоза является источником энергии, необходимым для выполнения всех видов деятельности, например,дыхание или бег.

Неиспользованная глюкоза хранится в печени и мышцах в виде гликогена или преобразуется в жир для длительного хранения энергии.

Простые сахара усваиваются быстрее, что вызывает резкий скачок, а затем резкое падение уровня глюкозы в крови. Поэтому вскоре после употребления в пищу продуктов, содержащих простые сахара, например сладостей, напитков, после первоначально ощущаемого насыщения мы снова быстро чувствуем голод. Продукты с высоким содержанием клетчатки дольше перевариваются.Они не вызывают скачков уровня глюкозы в крови. Они также обеспечивают длительное чувство сытости.

Продукты с высоким содержанием клетчатки также содержат больше питательных веществ. Согласно исследованиям, диета с высоким содержанием клетчатки, то есть употребление большого количества фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, помогает контролировать массу тела и снижает риск развития диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

Клетчатка также необходима для оптимального функционирования пищеварительной системы — она снижает риск запоров.

Углеводы в рационе

Специалисты по питанию рекомендуют ежедневно выбирать продукты, содержащие сложные углеводы, в том числе клетчатку и продукты, естественно содержащие простые сахара (например, фрукты или молоко), которые являются источником ценных питательных веществ.

Избегайте продуктов с добавлением сахара, таких как сладкие закуски или подслащенные напитки. Как правило, они не содержат витаминов, минералов и клетчатки и являются источником так называемого пустые калории.Избыток этих видов продуктов в рационе является одной из причин избыточного веса, ожирения, сахарного диабета 2 типа, некоторых видов рака, неалкогольной жировой болезни печени, атеросклероза и кариеса.

Таблица углеводов

Таблица углеводов. Проверьте, какие продукты содержат простые и сложные сахара.

90 100

продукты до предела (содержат простые сахара и дисахариды)

90 103 90 100 продуктов для достижения (примеры более здоровых альтернативных альтернатив) 90 100 легкий хлеб 90 103 90 100 цельный хлеб зерна 90 103 90 106 90 100 легкие макаронные изделия 90 103 макаронные изделия из непросеянной муки 90 100 рис белый 90 100 рис бурый, крупы: гречневая, пшенная, перловая 90 100 сухие завтраки сладкие, мюсли с сахаром или глюкозно-фруктозным сиропом 10 отруби3 90 овсяные хлопья, мюсли перловые с добавлением сахара или заменителя сахара 90 103 90 106 90 099 90 100 готовые блюда, консервы 90 103 90 100 свежие овощи, ростки 90 103 90 106 90 099 90 100 маринованные фрукты, сиропы 90 103 свежие 90 100 фрукты 90 103 90 106 90 100 сладости, мед, сахар 90 103 90 100 фрукты свежие, орехи 90 103 90 106 90 100 напитки сладкие 90 103 90 100 вода с ломтиком фреш j лимон или апельсин 90 100 кетчуп, горчица 90 100 домашний кетчуп, томатный соус, орехи, свежие травы и специи

Полезна ли фруктоза?

Полезно знать, что добавленные сахара могут иметь разные названия на этикетках продуктов.В последнее время производители часто подслащивают пищу глюкозно-фруктозными сиропами, что связано, в том числе, с с их низкой ценой и вкусовыми качествами. Эти сиропы содержатся во многих напитках, мороженом, десертах, сладостях, джемах, молочных продуктах и ​​мюслях.

Мы должны избегать этого типа пищи, потому что чрезмерное потребление фруктозы в качестве добавленного сахара может способствовать, среди прочего, развитие ожирения, а также сахарного диабета 2 типа и атеросклероза. Однако специалисты отмечают, что не следует бояться употребления в пищу свежих фруктов, в которых фруктоза встречается естественным образом.

Изделия из сахара - цикл

"Здоровее за 30 дней". Мы формируем привычку ограничивать сахар. Узнайте, как постепенно, разумно и эффективно сократить потребление сахара.

Источники:

Национальный центр образования в области питания. Пожилые люди. Питание пожилых людей. Углеводы — основной источник энергии для пожилых людей (по состоянию на 14.09.2019).

Национальный центр диетологического образования. Болезнь и диета. Сердечно-сосудистые заболевания. Фруктоза и сердечно-сосудистые заболевания (доступ 14.2019)

М. Ярош (ред.) Диетология. Еда, питание в профилактике и лечении, Варшава 2017, стр. 74-76

М. Ярош (ред.) Стандарты питания для польского населения, Węglowodany, стр. 98-114 (https://ncez.pl/upload/ normy-net-1.pdf)

Kunachowicz H, Przygoda B. Роль углеводов в питании человека (лекция во время последипломного образования «Диетическое консультирование – достижения в области питания человека» в Институте пищевых продуктов и питания, Варшава 2016)

.90 000 Medicover.pl - 404