Сильно дымит из выхлопной трубы


Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

Выхлоп белого цвета - показатель задуматься все ли в порядке 

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) - места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело  серьёзное.

Снова «испарился» антифриз - срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Дым из выхлопной трубы — неисправности — журнал За рулем

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Материалы по теме

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Материалы по теме

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Материалы по теме

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива автора

Белый и черный дым из выхлопной трубы. Причины и на что влияет?

Дым из выпуска автомобиля служит диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Поговорим на что влияет черный и белый цвет выхлопа автомобиля.

Причины белого дыма

Это нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. При температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20—25оС приобретает густой белый цвет. Так, чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Появление белого дыма на прогретом двигателе связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой дым белого цвета. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая "масляный" выхлоп. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Не трудно уточнить, что из выхлопа действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом моторе кратковременно закрывают отверстие глушителя листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов.


Антифриз может попадать в цилиндр при повреждении прокладки, образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения, что служит основой для распознавания причины дымления. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Причины черного дыма

Черный дым из глушителя свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси (много сгорает топлива). Следовательно, о неисправностях системы питания, зажигания или управления впрыском. Он хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива. Причины:

Черный выхлоп часто сопровождается: большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко потерей мощности. У бензиновых моторов черный дым появляется при неисправности и отказах датчиков системы впрыска, а также негерметичности форсунок ("переливают").

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста - 12 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины

Бесперебойная работа выхлопной системы автомобиля может свидетельствовать о его исправности. Наличие дыма часто говорит о недостатках функционирования каких-либо систем транспортного средства. При этом определенный выхлоп служит только следствием целой цепи возможных поломок. Например, плохое охлаждение двигателя может привести к пригоранию колец поршней. Вследствие этого теряется герметичность мотора и масло, охлаждающая жидкость попадают внутрь. Сгорая внутри, эти жидкости и производят повышенную «дымность». 

Почему из выхлопной трубы часто валит белый дым?

Осенью и зимой можно наблюдать белое облако, которое оставляют за собой проезжающие машины. По происхождению эти выхлопные газы представляют собой обычный пар, который по мере прогревания двигателя исчезает. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды, выхлоп может приобретать различные оттенки. При сильном морозе, например, отработанные газы характеризуются белым густым дымом из выхлопной трубы. Отличительная особенность пара по сравнению с дымом в том, что он достаточно быстро рассеивается без следов. Проверить качество выхлопа собственного авто можно легко с помощью чистого листочка бумаги, который необходимо приложить к выхлопной трубе под струю белого дыма. На бумаге образуется конденсат, который при высыхании исчезнет, не оставляя каких-либо маслянистых пятен.

Происхождение такого явления связано с накоплением влаги под воздействием окружающей среды во время стоянки. При прохождении горячих выхлопных газов влага испаряется, превращаясь в пар.

Существуют ситуации, когда при теплой солнечной погоде за машиной тянется шлейф белого пара.

Причинами такой работы выхлопной, которая выпускает белый дым наружу, могут быть неполадки работы двигателя внутреннего сгорания. Часто эти проблемы связаны с проникновением охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. При приобретении синеватого оттенка дымка можно говорить о проникновении внутрь цилиндров масла. Механические повреждения, трещины ГБЦ и других частей силового агрегата, деформации и разрывы уплотнительных прокладок приводят к таким последствиям.

Как своими силами определить нарушения систем охлаждения и двигателя

Для проверки герметичности целостной системы двигателя целесообразно использовать некоторые способы:

  • При открытой пробке радиатора проверить жидкость на присутствие маслянистой пленки и запахов выхлопа. При их наличии можно говорить о взаимном проникновении систем;
  • Этот способ требует участия двух человек. Один заводит холодный двигатель, а другой наблюдает за расширительным бачком, держась за шланг, который подходит сверху радиатора. При нарушении герметичности в момент запуска авто резко увеличится давление в шланге, а также уровень жидкости и количество пузырьков в расширительном бачке;
  • С помощью компрессора или насоса можно запустить струю воздуха в свечное отверстие. При наличии воды внутри цилиндров уровень жидкости расширительного бачка повысится;
  • По внешнему виду свечи зажигания, которая выглядит как новая, также можно судить о наличии охлаждающей жидкости внутри двигателя;

При скоплении жидкости внутри цилиндра над поршнем могут возникать проблемы с запуском двигателя, а при худшем «раскладе» это может привести даже к выходу из строя отдельных составляющих двигателя. Двигатель внутреннего сгорания – открытая система. Поэтому вода из цилиндров неизбежно попадает в поддон картера и смешивается с маслом. Превращаясь в своеобразную эмульсию, эта жидкость циркулирует внутри системы смазки. При этом защитные, антикоррозионные, смазывающие свойства масла значительно уменьшаются. Это имеет неблагоприятные последствия для всего силового агрегата.

О наличии воды в системе смазки можно судить по пене в районе заливного масляного отверстия и блока цилиндров, а также при помощи щупа для проверки уровня масла.

Таким образом, если из выхлопной трубы при теплой погоде начинает «валить» белый дым, необходимо проверить герметичность блока цилиндров, а также устранить возможные неполадки системы охлаждения. Наличие подобных симптомов – тревожный сигнал, который говорит о необходимости обращения к мастеру во избежание капитального ремонта силового агрегата.

Любые запчасти для вашего авто легко найти на http://fortunaavto.com.ua/! 

Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету - Иксора

Согласитесь, мы редко обращаем внимание на дым из выхлопной трубы, ведь, по сути, труба на то и нужна, чтобы выводить отработанные газы. Однако ситуация меняется в корне, когда вместо привычного светлого пара появляется плотный густой дым, который сохраняется или даже усиливается после прогрева. А уж если выхлоп имеет ярко выраженный характерный цвет – это явный сигнал о неисправности одной из систем двигателя. Какой именно – разберем в данной статье.

Каким должен быть нормальный выхлоп?

Как известно, задача выхлопной системы автомобиля – не только выпуск отработавших газов, но и охлаждение цилиндров двигателя, а также снижение выделяемых в процессе сгорания вредных веществ и токсинов. Подробнее о том, как происходит процесс выхлопа, читайте в статье «Выхлопная система: основные элементы и принцип работы».

Итак, остановимся на цвете выхлопа. Каким он должен быть в идеале? Главное правило определения «нормальности» дыма из выпускной трубы – это его незаметность. То есть, условно говоря, до тех пор, пока он Вас не беспокоит, все в порядке. Но как только выхлоп теряет свою прозрачность, а за машиной буквально тянется целый дымовой (и нередко – ядовитый) шлейф, такое становится трудно не заметить.

Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Далеко не всегда «цветной» дым из выхлопной трубы означает серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Вполне вероятно, виной всему небольшая неисправность или износ расходной детали системы двигателя, и достаточно будет просто заменить запчасть.

Рассмотрим основные причины дыма из выхлопной трубы: на что указывает цвет выхлопа и какие действия следует предпринять.

Белый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: густой белый пар при нагретом двигателе.

Бело-серый водяной пар на холодном воздухе после ночной стоянки – вполне нормальное явление, свидетельствующее о достаточной влажности в выхлопной системе. Он легко и быстро рассеивается, а при нагревании двигателя и вовсе исчезает. Другое дело, если выхлоп буквально «висит» в воздухе, превращаясь в густое облако, и остается даже после полного прогрева.

Причина: в цилиндры двигателя попала охлаждающая жидкость: вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ либо в головке или блоке цилиндров образовалась микротрещина.

Подсказка: заметная утечка антифриза.

Действия: проверьте уровень охлаждающей жидкости и обратитесь в сервис – попадание газов в систему охлаждения чревато перегревом двигателя и последующим капитальным ремонтом.

Важно: прежде чем приступать к действиям, убедитесь, что из трубы идет именно водяной пар, а не дым с примесью масла. Для этого поднесите к трубе лист бумаги и немного подождите: влага испарится бесследно, а дым оставит масляные пятна.

Сизый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: масляный серо-синий выхлоп. 

В зависимости от степени освещения и погодных условий выхлоп может менять оттенок от светло-голубого до насыщенно сизого. В любом случае сильный синий дым из выхлопной трубы, как правило, указывает на наличие масла в цилиндрах.

Причина: масло может попадать в двигатель по разным причинам:

  • банальный износ мотора, когда поршневые кольца теряют уплотнение и компрессия ухудшается, а масло расходуется сильнее;
  • «залегание» колец (закоксовка, потеря подвижности) из-за низкого качества масла и топлива либо редкой эксплуатации авто и сопутствующего перегрева;
  • нарушения в системе вентиляции картера вследствие чрезмерного давления в цилиндрах, когда двигатель начинает «самостоятельно» удалять отработанные газы, повторно их сжигая;
  • «состарившиеся» маслосъемные колпачки на клапанах, утратившие эластичность и понемногу пропускающие масло в коллектор и далее в камеру сгорания.

Подсказка: значительно возросший расход масла.

Действия: произведите полную диагностику двигателя, измерьте компрессию, при необходимости проведите раскоксовку, замените изношенные элементы и масло.

Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX – безупречное качество и отличная совместимость даже с самыми капризными двигателями.

Черный дым из выхлопной трубы

Как выглядит: токсичный выхлоп выраженного темного цвета.

Густой черный или серый дым из выхлопной трубы хорошо виден при дневном свете и содержит частицы сажи, образующейся из-за неполного сгорания топлива.

Причина: излишнее обогащение топливовоздушной смеси из-за засорившегося воздушного фильтра или протекающих форсунок; низкокачественное топливо, вызывающее так называемое детонационное сгорание; залитые свечи либо нарушения в работе электроники, контролирующей процесс смесеобразования.

Подсказка: увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, проблемы с запуском.

Действия: начните с доступного – обновите бензин, проверьте воздушный фильтр, датчики и регуляторы давления, просмотрите свечи. Если дым остается – срочно в сервис.

В любом случае, какого бы цвета, консистенции и насыщенности ни был дым из выхлопной трубы, – это сигнал SOS, который подает Ваш автомобиль. Будьте внимательны, используйте качественные детали и компоненты, не скупитесь на диагностику и выбирайте только проверенные продукты и бренды. 

Мы рекомендуем профессиональную автохимию и автокосметику LAVR: средства для раскоксовывания и промывки двигателя, масляных систем, оборудование и жидкости для очистки топливной системы, герметики и очистители системы охлаждения, многочисленные присадки и средства для ухода – все, что необходимо для обслуживания двигателя и поддержания его полной «боеспособности»!

Все перечисленные в статье бренды, а также запчасти, аксессуары и автохимию других надежных производителей Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам сделать достойный выбор!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Дым из выхлопной трубы. Диагностика и устранение. -

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?Посмотрите внимательно на то, какой дым выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля и сравните его с указанными ниже описаниями, по которым вы сможете определить причину появления дыма.


Белый дым, в большом количестве (облако) в холодную погоду

Это нормальная ситуация, связанная с тем, что двигатель автомобиля - холодный. Это не дым, это облако водяного пара, который конденсируется на холодном воздухе. Вода является одним из побочных продуктов сгорания бензина. Поэтому, пока двигатель еще не прогрелся, вода не успевает испариться и попадает в выхлопную систему. Избыточная влага оседает в выхлопной системе. Поэтому если не прогревать двигатель перед поездкой, можно сократить срок глушителя - он может проржаветь.

 


Сине-белый дым при запуске, который исчезает через несколько секунд

Если сразу после запуска двигателя вы увидели синеваный дым из трубы, который пропадает через несколько секунд, это означает, что пока двигатель стоял, в один или несколько цилиндров протекло некоторое количество моторного масла. После запуска двигателя масло сгорает за несколько секунд. Это не серьезная проблема, это не признак увеличенного расхода масла или износа поршневых колец, просто это признак того, что ваш автомобиль уже с приличным пробегом. Двигатель вашего автомобиля нуждается в защите, чтобы начавшиеся изменения не привели к необходимости капитального ремонта двигателя. Для защиты от износа двигателей с пробегом применяются наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO.


Густой дым белого цвета, который появляется после прогрева двигателя

Это уже признак серьезной проблемы. Иногда дым настолько плотный, что он полностью скрывает автомобиль. Густой белый дым - это признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Когда двигатель нагревается, металлические детали из которых он состоит расширяются, и между ними могут образовываться просветы через которые проходит охлаждающая жидкость. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания в двигателе имеются специальные прокладки - сальники. Сальники расположены в головке каждого цилиндра. Под действием температуры и времени сальники изнашиваются и охлаждающая жидкость начинает просачиваться в цилиндры. Скорее всего придется заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма связано с трещиной в головке цилиндра, это более серьезная проблема и придется посетить автосервис.

Белый дым (идущий постоянно)

Это может быть связано с конструктивными особенностями автомобиля. На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хотя это и не приятно, но двигатель от этого не повредится.

 

Черный дым

Говорит о том, что топливо сгорает не полностью.  Это моет быть связано с заливом свечей (когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, и свечи намокают и перестают работать). На автомобилях с инжектором свечи заливает из-за неисправности системы впрыска или давления топлива.
Также топливо может сгорать не полностью, если свечи сильно загрязнены, или неисправны провода идущие от катушки зажигания к свечам, или неисправна сама катушка зажигания.

 

Сине-белый дым (идущий постоянно)

Связано с попаданием масла в цилиндры. Чаще всего это происходит через поршневые кольца, которые предназначены для уплотнения зазора между цилиндрами и поршнями. Дополнительным признаком этого является повышенный расход масла. Если не долго не обращать на это внимания, то масло начнет заливать свечи. Нужно ехать в автосервис и проверять компрессию в цилиндрах. Если компрессия окажется сниженной, то можно попробовать ее восстановить с помощью наборов для обработки ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Если компрессия не снижена, а сине-белый дым идет, то скорее всего износились сальники клапанов, для их восстановления можно воспользоваться добавкой Oil-Stop.

 

Белый дым из выхлопной трубы. Вина?

Если выхлопные газы, выделяемые автомобилем, имеют какой-либо цвет, это во многих случаях является поводом для беспокойства. Но не все из них. Белый дым из выхлопной трубы говорит нам о том, что в выхлопных газах содержится повышенное количество воды. Белый дым из выхлопной трубы - это не что иное, как водяной пар.

Откуда поступает вода в дымовых газах? Ну чаще всего из воздуха, засасываемого двигателем. Чем выше влажность воздуха, тем больше водяного пара в выхлопных газах.Степень видимости воды, вытекающей из выхлопной трубы вместе с выхлопными газами, также зависит от температуры окружающей среды - чем она холоднее, тем лучше видно. Так же, как с дымоходом ТЭЦ: очень морозным утром над дымоходом образуются белые облака. С другой стороны, летом, когда тепло, мы ничего подобного не наблюдаем.

Для автомобиля больше всего белого дыма видно в фазе прогрева: больше белых облаков видно, пока двигатель и выхлоп холодные. Их становится все меньше и меньше по мере того, как двигатель со временем прогревается.Однако это не значит, как говорят некоторые, если после прогрева двигателя из выхлопной трубы виден белый дым, это всегда дефект прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Во-первых, в зависимости от условий белый дым из выхлопной трубы горячего автомобиля не обязательно означает неисправность, а во-вторых, это не обязательно означает, что неисправность связана с головкой двигателя!

Как мне узнать? Что ж, прежде чем приступить к ремонту годной к эксплуатации машины, взгляните на расширительный бачок системы охлаждения: уровень охлаждающей жидкости правильный? Если это верно, то не может быть и речи о белом выхлопном дыме, исходящем от охлаждающей жидкости, попадающей в камеры сгорания двигателя, верно? Поскольку нет потери жидкости, это означает, что вода в выхлопных газах поступает из воздуха! Так что неисправности нет.

Но предположим, что жидкость немного ниже нормы. Стоит долить уровень и понаблюдать. Если машина белого цвета, жидкость вытечет быстро. Также стоит взглянуть на расширительный бачок, чтобы узнать, нет ли в нем масляной эмульсии - если она есть, то это не так! В условиях мастерской (а еще можно самому купить тестер прокладок головки) легко проверить, попадают ли выхлопные газы в охлаждающую жидкость (если есть, значит, есть поломка). Если выхлопные газы попадают в систему охлаждения, жидкость из системы охлаждения попадает в камеры сгорания и покидает автомобиль через выхлоп.

Проверка осуществляется установкой сифона, наполненного специальной жидкостью, на расширительный бачок или на радиатор двигателя. Если в расширительном бачке или охладителе есть выхлопные газы, жидкость меняет свой цвет, например, с синего на зеленый.

Стоит помнить, что в современных автомобилях наличие выхлопных газов в системе охлаждения и потеря охлаждающей жидкости через выхлопную систему не всегда связаны с выходом из строя ГБЦ или прокладки ГБЦ.Снятие головки может оказаться совершенно неправильной операцией - виновата неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. В старых машинах без EGR, конечно, можно было снять голову в темноте, но сегодня это не так. Нужна углубленная диагностика. Ну, если только у кого-то не слишком много денег.

.

Почему двигатель дымит выхлопом и как это исправить?

Выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы, должны быть бесцветными. Если вы заметили, что ваша машина излучает дым другого цвета, это признак того, что с вашим автомобилем что-то происходит. В зависимости от цвета дыма тип неисправности будет разным. Поэтому на него стоит обратить особое внимание. Проверьте, что говорит цвет выхлопа, и выясните, почему.

Синий
Этот цвет указывает на то, что моторное масло перегорело.Если вы не уверены, что это масло, проверьте его уровень. Слишком быстрая потеря и синий дым говорят о повреждении двигателя. Также важны условия, при которых появляется дым. Изношенные уплотнения клапанов вызывают дым при увеличении частоты вращения двигателя. Когда на холостом ходу появляется синий цвет выхлопа, это может быть признаком износа поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра. Если у вас двигатель с турбонаддувом, этот цвет дыма может быть вызван неисправностью турбины

.

Белый
Белый дым указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания.Это может быть из-за сломанной прокладки ГБЦ или блока цилиндров. В этом случае выхлопной газ является плотным и его легко отличить от водяного пара, который является нормальным продуктом сгорания и может быть обнаружен при низких температурах. Если это произойдет, необходимо будет устранить неисправность, а капитальный ремонт двигателя (стоимость) может значительно сократить наш кошелек.

Черный Этот цвет дыма можно увидеть в автомобилях с дизельным двигателем. Появляется при высоких оборотах и ​​большой нагрузке.Высока вероятность выхода из строя ТНВД или системы рециркуляции ОГ. Потребуется посещение мастерской и тщательный анализ. Черный дым в бензиновом двигателе свидетельствует о неисправности управления двигателем.

Что делать, чтобы избежать подобных ситуаций?

Конечно, профилактика лучше лечения, поэтому, если вы знаете, что двигатель вашего автомобиля уже не самый молодой, используйте присадку к моторному маслу Ceramizer CS . Благодаря технологии, основанной на керамизации, он создает покрытие, которое заполняет изношенные участки по мере прохождения километров и обеспечивает плавную работу поршней.Препарат создает слой, защищающий от износа и снижающий трение. Одной заявки хватит примерно на 70 000 км. Продукт идеально подходит для ситуации, когда в двигателе используется масло . Присадка к топливу Ceramizer (CS) эффективно защищает металлические поверхности двигателя от коррозии и веществ, которые могут присутствовать в некачественном топливе. Вы также заботитесь об экологии с препаратом, потому что он снижает выброс токсичных выхлопных газов. Если вы не знаете , какие присадки к моторному маслу выбрать, стоит углубить свои знания с помощью наших гайдов.

Теперь вы знаете, как распознать неисправность двигателя, а цвет дыма должен направить вас в правильном направлении. Устранив проблему, вы снова сможете в полной мере насладиться работающим двигателем. За ним стоит ухаживать и использовать препараты, которые регенерируют его и предотвращают износ. Благодаря этому вам не придется беспокоиться о поломках и частом посещении мастерской.

.

Белый дым из выхлопной трубы - что это показывает?

Скорее всего, эта статья заинтересует вас, потому что ваш друг рассказал вам о поврежденной прокладке головки блока цилиндров, когда услышал ваш вопрос о белом дыме из выхлопной трубы 🙂 Нет ничего более далекого от правды. Не каждый дым из выхлопной трубы обязательно является неисправностью - может быть, а может и нет. Я объясню эту тему более подробно чуть позже.

Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

Белый дым из выхлопной трубы указывает на повышенную влажность выхлопных газов.Чаще всего эффект усиливается из-за низкой температуры окружающего воздуха, например, зимним утром, и еще больше дыма видно при добавлении газа через мгновение после запуска автомобиля, когда выхлоп еще достаточно холодный.

Иногда, однако, может случиться так, что ваша машина дымит белым намного больше, чем другие, особенно в пробках на холостом ходу. Инстинктивно вы добавляете газ и в зеркала видите слоисто-кучевые облака, за которыми наблюдают метеорологи. Тогда вы начинаете задумываться, может быть, черт возьми, на самом деле какая-то ошибка ...?

Белый дым на холодном двигателе и при зажигании

Прямые причины появления белого дыма из выхлопной трубы на холодном двигателе:

  • вода в топливе
  • газовая установка
  • холодный выхлоп
  • вода в глушитель
  • конденсат в выхлопной системе после ночи на улице
  • влажный воздух на улице

Перечисленные причины белого дыма не очень инвазивны и не являются дефектом.Так и должно быть, будет ли одна машина сильнее шлепать, а другая меньше в одних и тех же погодных условиях, может зависеть от степени обеднения или обогащения смеси, евростандарта и даже качества топлива.

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Теплый двигатель - это одно. Вопрос в том, прогрелась ли выхлопная система? Конденсат, скопившийся в выхлопе, может выходить до тех пор, пока выхлопная труба и глушители полностью не прогреются. Иногда требуется 15 км, особенно в двигателях с воспламенением от сжатия или малолитражном бензине.

Когда вы уверены, что машина полностью прогрета, а труба продолжает дымить белым, особенно после добавления газа, это уже не нормально. Белый дым связан только с горением сжиженного нефтяного газа, в остальных случаях обратитесь к механику.

(перейти к последнему абзацу)

Бензин дымится белым

Как я уже писал ранее, на холодном двигателе трагедии нет, скорее всего дело в холодном двигателе. Если водяной пар выходит из выхлопной трубы на прогретом двигателе, необходимо проверить систему охлаждения на герметичность.

Исключение составляют автомобили с газовой установкой. Газ более экологичен, чем бензин, и в процессе сгорания выделяется водяной пар. Это нормально. По этой причине для газовых установок обычно повышается риск коррозии выхлопной системы.

Дизель дымчато-белый

Стандарт. Если дым появляется только на короткое время сразу после розжига, это нормально, потому что при охлаждении холодный воздух втягивается в трубу, конденсируется, и вода должна выходить.

Однако если водяной пар в дизельном двигателе выходит из выхлопной трубы после нагрева, это признак того, что что-то происходит. В первую очередь подумайте, залили ли вы липидное топливо и заправляете ли вы дизель от резерва до пробки. Масло может содержать большое количество частиц воды, из-за чего выхлопные газы становятся влажными, и из выхлопных газов естественно появляется белый дым. Если это так, и вы не измените своих привычек, вы можете заблокировать топливный насос или повредить форсунки, Common Rail особенно подвержен воздействию воды.

Когда дизель работает на прогретом двигателе и вы исключили проблемы с топливом, скорее всего, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и необходимо начинать диагностику. Сначала убедитесь, что у вас не заканчивается охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Если да, проверьте всю систему охлаждения (радиатор, бак и шланги) на герметичность, а также проверьте крышку бачка. Если вы не обнаружите течи, тестер в баке, а когда моча выходит, к сожалению, прокладка или сломанная головка.

Как распознать поврежденную прокладку головки блока цилиндров?

Существует только один реалистичный способ проверить печать, который дает вам наибольшую уверенность. Тестер с реагентом ставится на вливание охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Жидкость реагента обычно синего цвета, но при контакте с углекислым газом (выхлопными газами) она становится желтой, как моча, или зеленоватой.

Старые механики неправильно диагностируют прокладку головки после майонеза под пробкой маслозаливной горловины - это очень большая ошибка.Когда двигатель постоянно недогрет, при движении только на короткие расстояния, например, по городу, масло не имеет возможности испаряться из-за румянца поглощенной влаги. Затем масло взвешивается и образуется этот специфический майонез. Лучше всего гонять на машине на расстояние 20-30 км. Майонез должен уйти. Если он не исчезает, либо масло нужно заменить, либо масло действительно смешивается с охлаждающей жидкостью, но это крайность.

Почему майонез не является хорошим индикатором повреждения прокладки головки блока цилиндров? Ведь повреждение прокладки не всегда означает, что масло должно смешиваться с охлаждающей жидкостью.В двигателе есть масляный канал и канал охлаждения. Прокладка их разделяет. Это не правило, что он прорывается одновременно между камерой сгорания, каналом охлаждающей жидкости и масляным каналом. Чаще всего перегорает с охлаждающим каналом, затем из выхлопной трубы выходит белый дым и машина дымит вне зависимости от оборотов двигателя и других факторов. Эта неисправность обычно сопровождается пропуском зажигания в бензиновых двигателях, а открученная свеча зажигания имеет мокрый налет.

Эта ситуация опасна, потому что если охлаждающая жидкость перегорает, значит, она истощается и двигатель может перегреться.Это тема для отдельной статьи.

.

Белый дым из выхлопной трубы - что это значит?

Какого цвета дым из выхлопной трубы? В основном это могут быть:

● черный;

● синий;

● белый.

Каждый из них может указывать на различный дефект или быть признаком неисправности в оборудовании двигателя. Например, синий дым в бензиновых и дизельных агрегатах - наиболее частый симптом горения моторного масла. К тому же за машиной безжалостно воняет, что не очень приятно.Черный дым касается в основном дизелей и означает много несгоревшего топлива (слишком много топлива), выливание форсунок (плохое распыление) или срезанный катализатор. А что значит белый дым выхлопных газов?

Белый дым из трубы - с чем это связано?

Первое, о чем стоит упомянуть в самом начале - белый дым из выхлопной трубы при стрельбе не обязательно означает неисправность. Почему? Его просто можно спутать с водяным паром.Это явление иногда возникает в очень влажные дни, когда вы запускаете двигатель после ночной стоянки на открытом воздухе. Влага, которая также собирается в выхлопной трубе, очень быстро нагревается и превращается в водяной пар. Особенно это заметно, когда из газовой установки выходит белый дым из выхлопной трубы. LPG настроен неточно и увеличивает температуру выхлопных газов, что способствует образованию водяного пара в больших количествах.

Белый вонючий дым из выхлопной трубы - это что-то кроме прокладки?

Конечно, есть. Не все происшествия означают, что ваш двигатель подвергается капитальному ремонту, пока идет белый дым. Дизельный или бензиновый двигатель может просто втягивать воду в камеру сгорания. Однако может случиться так, что он исходит не из водяных каналов, а из клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR). Как это возможно? Чтобы горячие выхлопные газы не попадали в камеру сгорания, они охлаждаются в водяном охладителе (выделенном). При его повреждении вода просто попадет в цилиндры, а белый дым из выхлопной трубы дизеля будет выходить в виде паров.

Когда белый дым из выхлопной трубы означает повреждение прокладки ГБЦ?

Чтобы в этом убедиться, необходимо исключить наличие или повреждение охладителя системы рециркуляции ОГ. Кроме того, следует проверить состояние охлаждающих шлангов (не набухают ли они и какая у них температура) и проверить наличие СО2 в охлаждающей жидкости. Если, кроме того, вы слышите бульканье жидкости в расширительном бачке (очевидно, газ), а масляный щуп выдвигается со своего места, почти наверняка необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Белый дым из выхлопной трубы в данном случае свидетельствует о предстоящем ремонте двигателя.

Белый дым от выхлопа LPG - что нужно проверить?

Помните, что белый дым из выхлопной трубы « бензин» и « дизель» недооценивать не стоит. Даже если это только пар, но в машине есть газ, хороший , , так что вы можете проверить, нужно ли что-то регулировать. Кроме того, вождение автомобиля, который постоянно горит белым или любым другим цветом, - это простой способ полностью отремонтировать силовой агрегат , или его аксессуары.

Что означает белый выхлопной дым и как от него избавиться?

На самом деле худшее, что может случиться с вашей машиной, когда вы заметите клубы дыма, - это стук двигателя. Если вы не знаете, как это выглядит, загляните на один из популярных видеопорталов. Хорошая новость в том, что это происходит практически только с дизелями с турбонаддувом. Если вы видите белый дым на холодном дизельном двигателе, который не уходит со временем, выполните дополнительную проверку на содержание CO2 в охлаждающей жидкости. Записаться также на замену прокладки головки блока цилиндров. Какие затраты нужно учитывать?

Белый дым из выхлопной трубы и затраты на ремонт двигателя

Если вы посмотрите только цены на прокладки головки блока цилиндров, то можете порадоваться - обычно это чуть больше 100 злотых. Тем не менее, он идет с планировкой головки, новыми шпильками (не уговаривайте собирать двигатель со старыми шпильками!), Новым приводом ГРМ. Возможно вам придется заменить уплотнители клапанов, так как головка уже снята и, конечно, будет трудозатрат.Эффект? Вы заплатите более 1000 злотых, поэтому вам нужно подготовиться к тому, что белый дым из выхлопной трубы ударит вас прямо в карман.

Какой совет вы можете принять близко к сердцу в конце? Если вы заметили белый дым при работе на бензине или дизельном топливе - не паникуйте . Это мог быть пар. Также не весь такой дым - это поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Сначала проведем диагностику, а потом приступим к капитальному ремонту.

.

Что означает цвет выхлопа бензинового двигателя?

Черно-серый дым на бензиновом двигателе?

В отличие от дизелей, мотоциклы с бензиновым двигателем редко становятся черными, но это случается. Особенно при выходе из строя системы управления двигателем. Неисправный лямбда-зонд следует винить в том, что из выхлопной трубы бензинового автомобиля выходят черные выхлопные газы.

Его неисправность вызывает неправильный состав смеси.Кроме того, в новых двигателях с прямым впрыском внутри них накапливается большое количество углерода. Часть может вылететь через выхлопную трубу во время запуска, но это прерывисто и временно.

Серые выхлопные газы чем-то похожи, но в то же время чаще встречаются. Речь также идет о плохом составе смеси, а именно о передозировке бензина по отношению к воздуху (богатая смесь). Обычно серые горки бензина бугорки сразу после запуска, потому что система подогрева двигателя (т.н.всасывание).

Однако, если серый дым продолжается дольше первых минут, ищите причину. Часто бывает, что виной всему является поврежденный датчик температуры двигателя, а агрегат все равно работает так, как будто он прогревается.

Синий дым в бензиновом двигателе

Синий дым, независимо от топлива, всегда означает сжигание моторного масла. Как в дизельном, так и в бензиновом двигателе причины синего дыма могут быть найдены в поршневых кольцах или уплотнениях клапанов.В моделях, оснащенных турбонагнетателем, достаточно слить масло из турбонагнетателя, чтобы оно пошло в камеры сгорания. Двигатель также может всасывать масло через пневмоторакс, и тогда выхлопные газы также станут синими.

Белый дым в бензиновом двигателе

Здесь тоже ситуация, аналогичная описанной выше. В двигателе белый дым всегда указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в камеры сгорания. Обязательно искать дефект в месте соединения блока цилиндров с головкой. Чаще всего это повреждение прокладки под головкой, реже повреждение самого блока или головки.

В бензиновом двигателе, как и в дизельном, яркий выхлоп нормален для холодного утреннего пуска. Выхлопная система собирает воду и превращается в пар при работающем двигателе.

.

Черный дым из выхлопной трубы - о каких неисправностях сигнализирует? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Иногда, когда с автомобилем происходит что-то плохое, цвет дыма из выхлопной трубы может точно подсказать направление, в котором следует диагностировать автомобиль. В идеале выхлопные газы должны быть прозрачными. Однако если они имеют черный оттенок, это признак неисправности, которую следует устранить как можно скорее.

Вкратце

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы во время движения, является наиболее частым признаком неисправности в дизельных автомобилях.Указывает на проблемы с форсунками, турбонагнетателем, насосом высокого давления, DPF-фильтром, воздушным фильтром и неверно установленные параметры при настройке микросхемы. В случае автомобилей с бензиновым двигателем тому есть две причины - поврежденный лямбда-зонд или скопившиеся отложения в большом количестве.

Черный дым из выхлопной трубы - проблема с дизельным двигателем

Хотя в современных дизельных автомобилях встречается гораздо реже, чем всего два десятилетия назад, существуют неисправности, которые могут вызвать вращение выхлопных газов из выхлопной трубы черного цвета, когда они, наконец, возникают Скорее не сулит ничего хорошего.Если цвет дыма не изменится только при значительной нагрузке двигателя, например, при движении по крутой горе или на холодном двигателе , - то они не должны настораживать. Если все в порядке, цвет выхлопа вернется в норму при неспешной езде.

Хотите знать, что не так с вашей машиной? Мы описали шесть случаев, когда дым от дизельного топлива имеет черный цвет.

Форсунки Common Rail / Насосные форсунки в автомобилях VW

Отказ форсунок Common Rail вызывает самые высокие затраты на ремонт.Вы можете предположить, что это касается вашего автомобиля, когда, помимо черных выхлопных газов, имеется ряд других надоедливых симптомов - увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, ослабление автомобиля на дороге или неравномерная работа на холостом ходу . В повышении уровня моторного масла тоже нет чуда, а только попадание в него дизельного топлива, что в свою очередь может привести к заклиниванию двигателя. Вы также заметите подобные недуги в автомобилях Volkswagen, на которых установлены насос-форсунки.

Для решения проблемы чаще всего необходимо приобрести новую систему впрыска топлива и понести затраты в размере нескольких тысяч злотых за комплект. Регенерация вряд ли состоится, потому что для многих компонентов - конечно, это зависит от системы, используемой производителем - нет запасных частей. К счастью, с вы можете снизить риск отказа такого типа, заправившись качественным экологически чистым топливом .

Система наддува

Неисправность турбокомпрессора чаще всего проявляется не только темным облаком из выхлопной трубы, но и при более громкой, чем обычно, работе двигателя и явным падением его мощности .В крайнем случае на вашем автомобиле придется заменить турбину на новую или пройти регенерацию - хотя устранение этой неисправности обойдется гораздо дешевле, чем в случае отказа системы впрыска. Однако перед тем, как заказать замену или ремонт турбины, убедитесь, что все соответствующие шланги не забиты.

Насос высокого давления

Топливо низкого качества может повредить не только форсунки, но и насос высокого давления. Если давление в нем недостаточно высокое, и из выхлопной трубы выходит след черного дыма, проблема обычно в неисправности электроклапанов или управляющей электроники .Чаще всего насос можно регенерировать, поэтому вряд ли вам придется тратиться на покупку нового.

Сажевый фильтр

Иногда автомобили будут дымить черным из выхлопной трубы, когда дизельный сажевый фильтр забит. Это происходит из-за чрезмерной концентрации сажи , за уменьшением которой фильтр не может справиться и которая все больше и больше меняет цвет выхлопных газов с серого на черный. Об этом недуге свидетельствует также увеличение среднего расхода топлива.Из-за ограниченной мощности наряду с скоплением сажи необходимо сжигать DPF-фильтр в специальной индукционной печи. И желательно машину с дизелем изредка, в профилактических целях выезжайте на по быстро движущемуся маршруту и ​​сжигайте там - ведь фильтр забивается при езде по городу на короткие расстояния и стоянии в пробках.

Воздушный фильтр

Кстати о фильтрах… Стоит обратить внимание на регулярную замену воздушного фильтра. Когда он загрязнен, не получает достаточно воздуха в камеры сгорания и турбину , чтобы полностью сжечь впрыскиваемое туда топливо.Как следствие, мощность двигателя снижается, расход топлива и выхлоп турбины увеличиваются, а след за автомобилем образуется черным дымом. При покупке нового воздушного фильтра убедитесь, что он имеет максимально возможную скорость свободного потока и высокие стандарты фильтрации.

Chiptuning

Черный цвет выхлопных газов также может быть следствием чип-тюнинга, то есть электронной настройки контроллера двигателя. Бывает, что при улучшении параметров двигателя вводятся неверные данные относительно настройки открытия форсунки, дозы топлива или угла опережения впрыска.Ошибки следует устранять быстро, потому что если они предоставлены сами себе, они могут привести к взрыву турбокомпрессора или образованию дырок в поршнях.

Черный цвет выхлопных газов в автомобилях с бензиновым двигателем

Городская легенда гласит, что черный цвет выхлопных газов - удел дизелей. Однако на самом деле это случается и с бензиновыми любителями. Однако в их случае определить проблему проще. Неисправность в первую очередь следует искать в системе управления двигателем. Если вышел из строя лямбда-зонд , это может дать ложную информацию о содержании кислорода в выхлопном потоке и привести к неправильной корректировке состава топливно-воздушной смеси.

Проблема также заключается в накоплении значительных количеств нагара в автомобилях нового поколения с прямым впрыском. Иногда при запуске часть нагара выходит через выхлопную трубу, где дым становится черным.

Черный дым из выхлопной трубы? Не откладывайте ремонт!

Очевидно, что затягивание ремонта усугубит имеющийся отказ. Закон также мотивирует решение этой аномалии - при управлении автомобилем с облаком черных выхлопных газов, в случае осмотра проезжей части, вы должны считаться с с регистрационным удостоверением и большим штрафом. .В конце концов, вы управляете автомобилем, который не полностью исправен, что может быть опасным для дорожного движения.

Вам нужен ремонт или замена некоторых частей вашего автомобиля? Загляните на nocar.pl и найдите все необходимое по привлекательным ценам!

Заметили ли вы в своей машине другие тревожные симптомы? Ищите решение в наших записях:

Утечка из-под автомобиля - серьезное дело. Обнаруживаем источник утечки

Неисправность гидроусилителя руля - как с этим бороться?

6 типичных отказов системы зарядки

Источник фото: shutterstock.com, pexels.com

.90,000 Твой дизельный дым? Что могло быть причиной дыма из выхлопной трубы?

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ КОМАНДА ИТОГО

Твой дизельный дым? Что могло быть причиной дыма из выхлопной трубы?

В результате работы двигателя в атмосферу выбрасываются различные соединения под собирательным названием выхлопные газы. Можно ли на их основании выявить неисправность двигателя?

Дизель должен дымить - правда или ложь?

За прошедшие годы во многих средах было принято, что автомобили с дизельным двигателем всегда выделяют больше выхлопных газов, чем автомобили с другими силовыми агрегатами.Однако вначале следует открыто сказать, что это отнюдь не правда!

Конечно, выхлопные газы всегда выделяются при работающем двигателе. Для их ограничения собраны различные типы компонентов, но современные технические знания не позволяют полностью исключить этот побочный продукт. Пока дым из выхлопной трубы бесцветный и не слишком густой, вам не о чем беспокоиться. С другой стороны, изменение его цвета или интенсивности может указывать на различные неисправности, ремонт которых часто требует значительных затрат.

Также не стоит пугаться усиленного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или во время очень интенсивной работы двигателя. Такое временное увеличение выбросов является нормальным, если не сопровождается другими тревожными симптомами. Несколько или несколько секунд интенсивности темного дыма при запуске двигателя обычно не указывают на неисправность.

Белый дым из выхлопных труб

Это один из наиболее частых симптомов у автомобилей с дизельным двигателем.Причина такого цвета - охлаждающая жидкость. Первым делом нужно проверить количество этой жидкости в расширительном бачке. Обычно оказывается, что его уровень невысок, и дальнейшее использование автомобиля приводит к дополнительным убыткам. Чтобы в этом убедиться, стоит проверить герметичность самого радиатора и патрубков подачи и отвода. Если проверка прошла успешно, можно почти быть уверенным, что жидкость течет в камеры сгорания двигателя.

В большинстве случаев причиной наличия охлаждающей жидкости в процессе сгорания является прогоревшая прокладка ГБЦ.Это не лучшая новость, так как его замена - очень сложная процедура, которая может серьезно уменьшить размер вашего кошелька. Еще хуже ситуация, если сломалась сама головка или один из элементов блока силового агрегата.

Однако стоит присмотреться, когда дым из выхлопной трубы действительно становится белым. Если это происходит прохладным утром, это может быть только водяной пар. В этом случае белый цвет исчезает вскоре после выхода из наконечника выхлопной трубы. Бывает, что из-за этого возникает ошибка.Выбросы водяного пара в холодные дни - это нормально - разумеется, сразу после запуска двигателя. Это также не является признаком повреждения двигателя.

Синий дым выхлопных газов

Голубоватый или голубоватый оттенок дыма говорит о чрезмерном износе некоторых узлов двигателя - это правило касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Цвет вызван сгоранием моторного масла, которое попадает в камеры сгорания из-за неисправности. Чтобы убедиться в этом, стоит проверить уровень моторного масла по щупу, конечно, на холодном двигателе.Чаще всего за это отвечают клапанные уплотнения. Первоначальную диагностику можно провести, изменив обороты двигателя.

Если синий дым выходит из-за интенсивной работы, это может быть из-за неисправного турбокомпрессора или клапанных колец. Цилиндры могут быть виноваты в симптомах на холостом ходу.

При повреждении турбины также наблюдается заметное падение мощности, которое можно почувствовать сразу после появления облаков дыма. Не рекомендуется продолжать движение, так как в результате масло из компрессора сгорает в камерах двигателя, а обороты, достигаемые коленчатым валом, могут достигать 6000.оборотов в минуту. Механики называют это «изношенным двигателем», что часто приводит к замене всего силового агрегата.

Черный дым выхлопных газов

Водители часто пренебрегают этой неисправностью, причем очень ошибочно. Бывает и так, что в результате расхожего мнения или незнания клубы черного дыма просто остаются незамеченными. Более того, если в вашем автомобиле нет системы фильтрации твердых частиц (DPF / FAP), то, когда вы внезапно увеличиваете обороты после долгой и тихой езды, образовавшийся дым не будет указывать на отказ двигателя.Особенно, если выхлопные газы через некоторое время вернутся к своему первоначальному цвету и плотности.

Если, с другой стороны, количество черного дыма из выхлопной трубы увеличивается с увеличением оборотов двигателя (и не стабилизируется через некоторое время), скорее всего, топливо не полностью сгорает в камерах двигателя. Излишки просто «выбрасывают» чисто механическим способом.

Причин такого поведения может быть множество. К наиболее частым из них относятся неисправные впрыски, проблемы с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой впуска или просто сомнительное качество топлива.Реже черный дым из выхлопной трубы является причиной неадекватной настройки турбонагнетателя.

Чрезмерный дым из выхлопной трубы? Обратитесь к специалисту!

Неважно, какого цвета выхлопные газы вы заметите в своей машине, лучшим решением будет быстрое обращение к проверенному механику. Привод - это ключевой элемент вашего автомобиля, и его серьезное повреждение связано как минимум с такими же большими затратами на ремонт. Своевременное вмешательство позволит вам не только управлять исправным автомобилем, но и, вероятно, сэкономить деньги.

.

Смотрите также