Шевроле нива как заменить ремень грм


Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Шевроле Нива

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Шевроле Нива

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле Нива

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, падение скорости, контрольная лампа масла, машина останавливается. Поездка окончательно окончена. Во многих случаях мотор выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень привода ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 1998-2005 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 2,40
PAS и AC +0,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт синхронизации коленчатого вала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072 (15-030A).
  • 09/2003 →: Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка ремня вспомогательного привода.
      • Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня (при наличии) [1].
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ на No.1 цилиндр.
  4. Вставить установочный штифт коленчатого вала. Инструмент No 303-748.
  5. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  6. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4]. Инструмент No 303-376 (21-162Б).
  7. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Вставьте установочный штифт. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка может быть установлена.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болты [10] натяжителя.
      • Поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня [11]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте болт [12] натяжного ролика.
      • Поверните кулачок натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня [13]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Потяните за ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [14]. Инструмент №303-1054.
      • Снимите болты [15] натяжителя.
  14. Все модели:

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [4].
  2. Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1.
  3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно.
  4. Снимите установочную планку [4].
  5. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент No.205-072 (15-030А).
  6. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

  7. Осторожно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы отсоединить ее от конуса.
  8. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  9. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
  10. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока индикатор не будет в центре с прямоугольной выемкой [18]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
      • Затяните болты [10] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Поверните кулачок натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в центре окна [19]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
      • Затяните болт [12] натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Затяните болты [15] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  14. Все модели:
      • Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  15. Затянуть болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  16. Натяжное устройство - тип C - 09/2003 →: Снять стопорный штифт [14] натяжного ролика.
  17. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
  18. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17]. Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  19. Удалить:
  20. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала.
  22. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  23. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4].
  24. Если нет:
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].
      • Медленно провернуть распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике [20].
      • Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17].Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  25. Удалить:
  26. Установите заглушку и затяните с моментом 20 Нм [3].
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  28. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [21]. Момент затяжки: 55 Нм.
  29. Затяните гайки и болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели без натяжителя ремня вспомогательного привода должны иметь новый ремень, установленный с помощью специальных инструментов.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 2007-2011 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня газораспределительного механизма.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Фокус 1,4 2,80
Фокус 1,6 2,90
Фокус C-MAX / C-MAX 3,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No.303-376B.
  • Штифт синхронизации коленчатого вала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень (ремни) вспомогательного привода требует обрезки и не может быть использован повторно.
  3. Отключить:
      • Шланг вентиляции картера.
      • Мультиразъем датчика положения распределительного вала (CMP).
  4. Удалить:
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Отсоедините многожильный штекер переключателя давления в гидроусилителе рулевого управления (PSP).
  6. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [2].
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  8. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].Инструмент No 303-748.
  9. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  10. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4]. Инструмент № 303-376Б.
  11. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
      • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  15. Надавите на ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [9]. Инструмент No 303-1054.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
  2. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [4].
  3. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. Используйте инструмент № 205-072. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающего инструмента для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
  4. Снимите болты каждой звездочки распределительного вала [11].
  5. Установите новый болт на каждую звездочку распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  6. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  7. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Снимите стопорный штифт [9] натяжного ролика.
  10. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающего инструмента для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
  11. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 60 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.
  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].
      • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
      • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
      • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).
  14. Установить шкив коленчатого вала [7].
  15. Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала.Используйте новый болт. Момент затяжки:
      • M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
  16. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  17. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  18. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  19. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  20. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  21. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  22. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  23. Установить заглушку на блок цилиндров [2]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отключен, может потребоваться повторная инициализация стеклоподъемников.
.

Как заменить цепи ГРМ на Форд Фокус 2.0i 2007-2011 гг.

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт привода коленчатого вала - Ford No 303-507 (21-210).
  • Универсальный фиксирующий ключ с фланцем - Ford No 205-072 (15-030-A).
  • Универсальный фланцевый адаптер для удерживающего ключа 1 - Ford No 205-072-02 (15-030-A-02).
  • Универсальный адаптер для фланцевого удерживающего ключа 2 - Ford No 205-072-01 (15-030-A-01).

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Удаление

  • Двигатель при 45 ° ВМТ No.1 цилиндр [1].
  • Выверните заглушку из блока цилиндров [2].
  • Установить установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [3].
  • Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ в убранном положении:
      • Нажмите на лезвие натяжителя [5].
      • Вставить стопорный штифт натяжителя [6].
  • Ослабить болты каждой звездочки распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.

  • Снимите звездочки и цепь распределительного вала.

Установка

  • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала правильно установлен.
  • Убедитесь, что установочная планка распредвала правильно установлена ​​[3].
  • Установить звездочки распределительного вала и приводную цепь.
  • Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала от руки.
  • Нажмите на лезвие натяжителя [5].
  • Снимите стопорный штифт [6] натяжителя.
  • Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 72 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.

  • Вывернуть центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Установите новую фрикционную шайбу [7].
  • Установить шкив коленчатого вала.
  • Вверните болт M6 в шкив коленчатого вала [8].
  • Ввернуть новый центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Затянуть центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 100 Нм + 90 °.
  • Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [3].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока двигатель не разогнется до 45 ° ВМТ № 1, цилиндр [1].
  • Установить установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Убедитесь, что болт M6 можно установить [8]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.
  • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[3]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Смотрите также