Рабочая температура масла


На что влияет рабочая температура масла?

При работе автомобильного двигателя выделяется много тепла, которое должно как-то рассеиваться. Высокая температура, возникающая в цилиндропоршневой группе, поднимается до 300 градусов по Цельсию и более. В связи с этим рабочая температура масла в блоке тоже достаточно высока, но от нее зависят характеристики смазочной жидкости.

В каком диапазоне меняется температура?

Датчик температуры масла

Рабочая температура масла в двигателе внутреннего сгорания меняется в большом диапазоне, а на максимуме она достигает примерно 180 градусов. Что касается металлических деталей (поршни, поверхности цилиндров), они разогреваются до 300 градусов. При циркуляции внутри мотора смазочная жидкость угорает и испаряется. Чтобы пары не воспламенялись, их температура должна быть выше той, до которой они разогреваются. Данная способность зависит от такой характеристики, как температура вспышки моторного масла.

Для ее определения на практике нужно поместить масло в тигель и начать разогревать до тех пор, пока не начтут воспламеняться испарения. Температуру в этот момент замеряют (обычно она достигает 220 градусов или более). Как правило, этого оказывается достаточно для того, чтобы пары не вспыхивали внутри двигателя. Данный параметр масла не критичен, поэтому производители редко указывают его на этикетках канистр.

Следует отметить, что дизельные пары воспламеняются при значительно более низкой температуре – 55-60 градусов. При эффективном водяном охлаждении верхняя граница рабочей температуры масла в двигателе снижается до 100-115 градусов по Цельсию.

к содержанию ↑

Зависимость вязкости от температуры

Вязкость разных масел

При холодном запуске мотора внутренние поверхности должны эффективно смазываться. Вязкость  масла зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому универсальные смазочные жидкости, продаваемые в магазинах, не способны обеспечить эффективную и четкую работу мотора в любое время года.

Нужно учитывать не только окружающую температуру, но и другие факторы. Немаловажную роль играет пробег автомобиля. Более жидкое масло при холодном пуске обуславливает эффективное смазывание металлических поверхностей, но при длительной работе мотора это свойство снижается.

Что касается слишком вязких масел, они вызывают повышенный износ двигателя при запуске, хотя после достижения рабочей температуры масло будет эффективно смазывать трущиеся детали.

Каждый автомобилист должен знать, что двигатели с водяным охлаждением оптимально работают, когда температура жидкости в системе охлаждения составляет 90 градусов. В этом случае температурный диапазон моторных масел составит 90-105 градусов. Важно не превышать верхний предел, иначе смазка перестанет создавать равномерную пленку на металлических поверхностях, которая защищает детали от трения.

Следует отметить, что элементы мотора автомобиля сконструированы с учетом того, что они будут расширяться при нагреве. В связи с этим масло не должно нагреваться сильнее, чем должно.

к содержанию ↑

Низкая температура масла в двигателе

Температурные диапазоны

Какая температура масла в двигателе должна быть мы разобрались, но рассмотрим, что будет если она сильно снизится. В данном случае двигатель будет работать с недостаточной эффективностью: внутренние детали расширятся недостаточно и между ними не возникнет нужный зазор.

Также в смазке будут возникать кислоты. В непрогретом моторе конденсируется влага, которая стекает в масло и перемешивается с продуктами сгорания. Появляющиеся кислоты разрушают легкие металлы. В связи с этим температура масла в двигателе должна быть нормальной, а не пониженной.

Кроме того, слишком холодное масло отличается густотой, поэтому ему трудно проходить через систему фильтрации. Масло будет обходить фильтрующий элемент через клапан в фильтре, а это ускорит износ деталей мотора. Также могут образоваться протечки жидкости.

Существует такой параметр, как температура застывания моторного масла. Застывшим называется масло, переставшее быть подвижным и тягучим. Резкое повышение вязкости и кристаллизации парафина — вот что происходит при застывании. Зависит эта температура от параметров вязкости, а понять это можно из таблицы.

к содержанию ↑

Верхняя граница температуры масла

Повышенная температура моторного масла еще более опасна, чем недостаточная. Если она сильно возрастет, внутренние детали будут работать в так называемом режиме гидродинамической смазки. Возрастание температуры спровоцирует снижение вязкости. В результате этого жидкая смазка не будет нормально смазывать детали, зазоры уменьшатся и мотор будет изнашиваться.

Температура кипения масла моторного составляет примерно 250 градусов по Цельсию.

Когда масло нагревается до 125 градусов и более, оно идет мимо поршневых колец и сгорает с топливом. При выхлопе смазка незаметна из-за низкой концентрации, но вы обнаружите проблему по повышенному расходу масла. Его нужно будет доливать чаще, чем обычно.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Рабочая температура масла в двигателе мазда 6. Какой должна быть рабочая температура двигателя. Причины низкой температуры

Для водителя Мазды 6 не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Мазды. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Mazda 6, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Mazda 6 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Мазды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Мазды 6.

Так как все иномарки, не исключая Mazda 6, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Мазда 6 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Мазды 6. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Mazda 6, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Mazda.

Диагностический сканер Mazda показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Мазды 6;
  • Напряжение в бортовой сети Mazda 6;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Мазды 6;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Mazda 6;
  • Показания кислородного датчика Мазды 6;
Перед диагностикой двигателя Мазды 6 следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Mazda 6 не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Мазда 6 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Мазды 6 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Mazda 6, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Мазды 6. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Мазды 6 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Мазды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Mazda 6 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Мазды 6 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Мазды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Мазды 6 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Mazda 6, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Мазды 6? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Мазды 6. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Mazda 6 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Мазды 6, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Мазды 6 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Mazda 6, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Мазды 6 характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Мазды должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Мазды 6. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Mazda 6 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Мазды 6 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Мазды 6 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Мазды 6, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Mazda 6. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Мазды 6 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Мазды 6 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Мазды 6, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

На фото — проверка тепловых зазоров клапанов

Основные причины повышения температуры силовой установки:

Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

Зависания клапана термостата в отрытом положении;

Частые поездки на короткие расстояния;

Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

Открытая;
Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

На фото — система охлаждения закрытого типа

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3+

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.

Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2011 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности - до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4+

Двигатели

Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Mazda SkyActiv-G 2.0

Производство

Марка двигателя

Duratec HE/MZR LF

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

Алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

15000
(7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
н.д.

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

н.д.
~165

Двигатель устанавливался

Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III
Ford Focus Mk II
Mazda 5
Mazda 6
Mazda MX-5

Ford S-Max
Ford C-Max Mk
Ford Mondeo Mk III и Mk IV

Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

109 110 ..

Мазда 6 (2008+). Кипит тосол в расширительном бачке

1. Низкий уровень антифриза . Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.

2. Поломка охлаждающего вентилятора . Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.

3. Наличие воздушной пробки . Основная причина ее появления - разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.

4. Низкое качество охлаждающей жидкости . Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.

5. Прокладка головки блока цилиндров . Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.

6. Другие проблемы системы охлаждения . К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

7. Неисправность термостата . Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.

8. Тосол необходимо менять . Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.

9. Неисправный радиатор . Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.

10. Поломка помпы (центробежного насоса) . Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.

11. Поломка датчика температуры . Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.

12. Вспенивание антифриза . Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.

13. Разгерметизация крышки бачка . Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами.

Температура прокачиваемости масла, кипения и горения моторного масла

Все моторные масла имеют сложные рабочие характеристики, так как к ним предъявляются повышенные требования, не только по смазке и защите двигателя, но и современное дополнение, в качестве хладагентов.

Соответственно сложный мир моторных масел должен выдерживать высокие температуры и иметь хорошие показатели для работы при низком температурном диапазоне.

Содержание статьи

Существующие температурные показатели масел

В качестве основных характеристик для моторного масла можно привести показатели температур его прокачиваемости, кипения и горения.

Температура прокачиваемости масла

Температура прокачиваемости масла — это параметр, который отвечает за доступ смазочного вещества без препятствий, чтобы предотвратить трение деталей силового агрегата между собой.

Прокачиваемость и проворачивоемость — это характеристики, которые относятся к низкотемпературному режиму.

В идеале для качественных моторных масел работает формула, что температура прокачиваемости должна быть на 5 градусов ниже температуры проворачиваемости.

Все логично, иначе мотор будет иметь сухой запуск на холодную. Хотя современные масла уже давно могут обеспечить постоянную защиту всех деталей при первом запуске после замены, посредством образования тонкой, но плотной защитной пленки. Особенности данной характеристики так же лежат в двух ее параметрах, смазка под давлением поршневой системы и без давления. Порог нижней температуры застывания, указывается индивидуально для каждого продукта в отдельности. Исходя из температурных параметров подбираются всесезонные, летние и зимние масла.

Температура кипения

Температура кипения моторного масла — важный параметр, который отвечает за количество теплоты в двигателе. Постоянный высокий уровень тепла намного опаснее, так как может привести моторную смазку в состояние кипения.

В большинстве случаев моторные масла начинают закипать на отметке от 250 до 260 градусов тепла, при этом жидкость начинает пузыриться, коптить и образовывать толстый слой нагара.

Для закипания уже характерна температура в 125 градусов, что так же приводит к негативным последствиям и нарушает структуру основы смазочного продукта, который при этом теряет свои защитные свойства.

Температура горения

Температура горения моторного масла или температура вспышки — отвечает за испаряемость маслянистого вещества. Чем ниже испаряемость, тем большая у масла вязкость. Этот же параметр отвечает за количество доливов, которые при низкой испаряемости продукта не потребуются. Помимо этого, температура вспышки масла говорит о степени его очистки, соответственно чем этот порог, тем качественнее очищен масляный смазочный продукт.

Рабочая температура

Рабочая температура масла в двигателе внутреннего сгорания имеет свои нормы: она не должна повышать больше чем на 2 градуса за одну минуту. Собственно длительные рабочие высокие температуры вполне допустимы и производители масел зачастую этим пользуются. Страшного ничего не произойдет, но вот моторесурс силового агрегата значительно снизится, вместо обещанной долгой работы и чистых узлов.

Важные особенности о температурах

Рассмотрев основные температурные характеристики большинства моторных масел, можно сделать вывод о том, что температура играет не последнюю роль в вязкости смазочного продукта.

Низкокачественные масла, которые имеют низкий порог закипания и застывания, автоматически снижают собственную вязкость при рабочих режимах уже на первых 3 — 5 тысячах километров. Конечно, выбирать такое масло не стоит, так как оно гарантированно приведет к поломкам в автомобиле. Агрегатное состояние низкокачественных масел так же будет меняться от смены температур.

Например, уже при минус пятнадцати, смазка начнет густеть и будет напоминать парафин. Соответственно прокачаться такое масло просто не сможет, но плохо не это. Главное, что уже при минус 10, некачественные масла закупоривают тонкие детали двигателя, и вымыть их от туда могут только специальные средства пролонгированного действия.

Такая же практически картина рисуется при высоких температурах. Только некачественные масла в этом случае не замерзают, а начинают гореть и кипеть, как вода, так как вязкостная структура их полностью нарушается.

Что в итоге?

Ремонт в лучшем случае важных узлов двигателя, а в худшем — авто отправиться на капремонт с заменой двигателя и сопутствующих систем. Вот почему необходимо точно понимать, за что отвечает каждый температурный режим моторного масла, и как правильно использовать данные на упаковке, выбирая только качественные проверенные продукты.

Моторные масла: То в жар, то в холод — журнал За рулем

Температурный диапазон работы моторного масла лежит в пределах 90–95 градусов Цельсия. Однако по причине неисправности системы охлаждения двигателя температура смазки может быть как ниже, так и выше указанного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?

Велика Россия — есть у нас и крутые горные серпантины, и затяжные «тягуны» зауралья, и ровные, как стрела, равнинные шоссе. На севере из-за лютых морозов водители на ночь не глушат моторы своих грузовиков и утепляют их, накидывая поверх старые ватники. В южных областях (а нынешним летом и в средней полосе) солнце разогревает асфальт до температуры плавления, и система охлаждения тягача, тянущего за собой груженную до предела фуру, не справляется с термической нагрузкой, позволяя стрелке показателя температуры заходить в красную зону шкалы. Моторное масло часто работает в самых что ни на есть экстремальных условиях, что приводит к его быстрому окислению и резкому сокращению срока службы. Увы, но механики в большинстве случаев не делают поправку на особые условия работы масла и не сокращают срок его службы. Отчасти делается это по незнанию, отчасти от желания сэкономить на покупке 25–30 литров масла. В итоге вместо относительно небольших затрат на замену моторного масла перевозчик может «попасть» на капитальный ремонт мотора! Разберемся в проблеме обстоятельно.

Илья Мартыненко

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

То в жар…

Как мы уже упомянули, при перегреве двигателя в моторном масле происходит интенсивное окисление пакета присадок и резкое ухудшение его рабочих характеристик. Для большей наглядности представим, как знойным летом тягач тащит в гору груженый до предела полуприцеп. Штурм горы длится 30 минут. В течение этого времени температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 100 градусов, что на десять градусов больше рабочей температуры двигателя. Но поскольку система охлаждения ДВС заправлена охлаждающей жидкостью с температурой закипания 110–115 градусов, закипания жидкости не происходит. Но при этом, заметим, дизель работает с перегревом! Рассмотрим, как поведут себя в данной ситуации масла одинакового класса качества, идентичной вязкости, к примеру, 10W-40, но разные по основе: минеральное, полусинтетическое, полностью синтетическое.

Согласно теории, которая подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными в нашем исследовательском центре, даже столь короткий промежуток времени работы масла с перегревом заметно отражается на его ресурсе.

За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс. Вопрос насколько?

Лучше всего перегреву противостоит масло, изготовленное на полностью синтетической основе. Зависимость изменения индекса вязкости полностью синтетического масла от его температуры выражена значительно меньше, нежели минерального и полусинтетического. Иными словами, при перегреве синтетики не происходит значительного падения вязкости. Это очень важно, особенно применительно к дизелям, отработавшим больше половины своего ресурса. Дело в том, что в изношенных сопряжениях, к примеру, в подшипниках скольжения коленчатого вала, зазор увеличен. Разжиженное от действия высокой температуры масло, даже при исправном масляном насосе, подающем требуемое давление в главную магистраль, не способно создать надежный масляный клин, благодаря которому и «всплывает» вал. То есть масло обязано сохранять вязкость и при высоких температурах. Мало того, базовое синтетическое масло гораздо лучше противостоит окислению и, соответственно, меньше подвержено старению, деструкции. Прибавим к этому такие неоспоримые преимущества синтетики, как высокие моющие и диспергирующие (способность масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) свойства, благодаря которым в моторе отложения не накапливаются, а сливаются с отработкой. Кстати, именно поэтому несливаемый остаток и загрязнения не оказывают заметного воздействия на свежее масло. И, наконец, последнее: полностью синтетическое масло стойко держит нагрев до сотни градусов, практически не меняя своих свойств. То есть заменять синтетику нет необходимости.

Масла, изготовленные на минеральной и полусинтетической основах, при перегреве ведут себя не так стойко, как синтетика. Так, в масле на минеральной основе при температуре 100 градусов происходят лавинообразные, необратимые процессы окисления. Его ресурс всего за полчаса сокращается на 10%, а в системе смазки образуются всевозможные высокотемпературные отложения. Поэтому при долговременной работе двигателя, заправленного минеральным маслом с перегревом, лучше заменить его при первой же возможности. При этом учтите, что в зависимости от состояния двигателя и, в частности, от чистоты его системы смазки ресурс свежего масла может упасть более чем на 25–30%. Если система охлаждения автомобиля не обеспечивает стабильную температуру двигателя, минеральное масло лучше не использовать.

Как поведет себя масло, изготовленное на полусинтетической основе, сказать сложно. Причина — неизвестно, что производитель масла подразумевает под полусинтетикой! Это может быть как смесь минерального и синтетического масел (пропорция — секрет фирмы), так и минеральное базовое масло, прошедшее глубокую очистку, например гидрокрекинг. В зависимости от этого стойкость масла к перегреву будет либо приближаться к полностью синтетическим, либо к минеральным продуктам. Посему делать какие-либо выводы крайне сложно, но можно предположить, что за 30 минут работы при температуре 100 градусов полусинтетическое масло потеряет 5% своего ресурса.

Итак, подведем итоги: работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.

1.  Полностью синтетическое масло — не отразится.

2.  Полусинтетическое масло — ресурс необходимо сократить на 5%.

3.  Минеральное масло — ресурс необходимо сократить на 10%

…то в холод

Теперь рассмотрим другую крайность — недогрев мотора, то есть его работу при температуре ниже 90 градусов. С самим маслом — не важно, на какой основе оно изготовлено — при пониженной температуре ничего плохого происходить не будет. Ведь разработчик двигателя и производитель масла изначально предполагают, что есть режимы холодного пуска и прогрева ДВС, которые занимают достаточно длительное время. Однако чем ниже температура масла по отношению к номинальным 90- 95 градусам, тем больше потери на внутреннее трение между его слоями и тем выше расход топлива. Мало того, процесс смесеобразования и горения топлива в камере сгорания не оптимален, а значит, в масло с картерными газами будет попадать окислитель — несгоревшая солярка. Насколько сократится срок службы масла, можно сказать, только проведя его исследование в лаборатории, так как на скорость окисления пакета присадок влияет количество содержащейся в топливе серы. Если перевозчик заправляет машину дизельным топливом экологического класса Евро-4, то критической температурой, ниже которой будет наблюдаться ускоренное окисление масла, я считаю 75 градусов Цельсия.

Моторные масла: То в жар, то в холод

Температурный диапазон работы моторного масла лежит в пределах 90–95 градусов Цельсия. Однако по причине неисправности системы охлаждения двигателя температура смазки может быть как ниже, так и выше указанного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?

Моторные масла: То в жар, то в холод

Температура масла - Кайен клуб

Если ездить спокойно, то и в летнюю жару +30 на Cayenne Turbo 958.2 (что по сути тот же 958.1) масло держится в пределах 97-105 С, а вот если ездить в Sport или Sport+, все время крутить двигатель до отсечки или близко к тому, то температура масла, как уже здесь писали может подниматься к 120 C и это абсолютно нормально! Следить необходимо за уровнем охлаждающей жидкости, уровнем масла (в жару особенно желательно его держать на максимуме) и перед каждым летним сезоном, после пуха от тополей, надо обязательно мыть радиаторы. Причем не только керхером снаружи на мойке, а с разбором сендвича в сервисе.

А так, на то и есть Cayenne от Porsche, чтобы крутить движок, ехать быстро, спортивно! Он рассчитан и сконструирован на такую эксплуатацию!

И конечно, при такой динамичной езде, масло надо менять чаще чем положено по регламенту.

АйсМэн добавил 22.06.2019 в 15:57

не замечал чтоб стрелка масла ползла, посмотрю, за бортом 38.

За температурой ОЖ, масла необходимо следить не по аналоговым стрелочным приборам, а по цифровым выводя их значения на приборную панель в цифрах. Вообще, если уж говорить о спортивной езде, то надо выводить на приборку в цифрах:
1. Значение наддува
2. Температуру ОЖ
3. Температуру масла
4. Давление масла

И конечно следить за этими значениями, чтобы не повредить двигатель!


Последний раз редактировалось АйсМэн; 22.06.2019 в 16:57. Причина: Добавлено сообщение

Правильная температура моторного масла - Infor.pl

Оптимальная температура моторного масла увеличивает срок службы двигателя внутреннего сгорания. Посмотрите, что вы должны знать о ней.

Моторное масло является ключевым элементом в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает достаточный уровень смазки движущихся компонентов, ограничивая силы трения между отдельными частями.

Надлежащая защита двигателя внутреннего сгорания требует прежде всего соответствующего качества масла. Не все одинаковы. В зависимости от климатической зоны, а значит, погоды и времени года, производители рекомендуют использовать разные масла. Необходимо поддерживать правильную рабочую температуру масла. От этого зависят его характеристики, а значит и эффективность.

Температура и вязкость масла

Температура масла напрямую связана с его вязкостью.Выбирая конкретный тип автомобиля, следует знать, что означают символы на его упаковке. Например, маркировка 5W-50 дает нам две очень важные данные. Первая часть — 5W — это индекс температуры застывания и, следовательно, индекс вязкости при низких температурах. Вторая часть - 50 - это высокотемпературная вязкость. Чем ниже первое значение, тем лучше масло сохраняет свои параметры при низких температурах, а чем выше второе значение, тем выше температура.

На польском рынке очень популярно масло 10W-40 (температурный диапазонот -20⁰С до +35⁰С). Он хорошо работает в нашей климатической зоне, поэтому его рекомендуют многие производители.

Смотрите также: Сезон и выбор моторного масла. Должен ли я использовать другое масло зимой, чем летом?

Проблема, однако, заключается в определении оптимальной температуры масла для его правильной циркуляции в двигателе и эффективности работы. С одной стороны, слишком низкая его температура ухудшает смазку отдельных деталей двигателя, а значит быстрее изнашиваются детали приводного агрегата.Если температура слишком высока, т.н. масло прогорает, теряет консистенцию, выпадает осадок и нарушается циркуляция масла в двигателе. В экстремальных ситуациях это может даже привести к заклиниванию двигателя.

Оптимальная температура масла

Оптимальная рабочая температура масла 95-105 ⁰C.Испытания его работоспособности проводятся при 100 ⁰ С. Если автомобиль едет долго на высоких скоростях, температура 110-115 ⁰ С не является чем-то тревожным. Однако, если температура в городе превышает 105⁰C, это может свидетельствовать о некоторых проблемах.

Также следует помнить, что правильная температура моторного масла также зависит от его типа. Самыми слабыми являются те минералы, для которых температура выше 120⁰C губительна. Полностью синтетические масла способны выдерживать до 150⁰C.Измерение следует проводить в масляном поддоне.

Не все автомобили имеют указатель температуры масла. Практически только несколько моделей имеют такое в стандартной комплектации (например, Skoda Rapid, Fabia II, Octavia II и III, Ford Focus ST II, ​​Alfa Romeo 159). Многие путают указатель температуры охлаждающей жидкости с датчиком температуры масла. Это два разных понятия. При этом время нагрева обеих жидкостей разное. Масло достигает своей рабочей температуры гораздо медленнее. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье ниже:

Смотрите также: Указатель температуры масла поможет продлить срок службы вашего двигателя!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.Датчик температуры масла

поможет продлить срок службы вашего двигателя!

Люди, которые используют спортивные автомобили, часто обращают внимание на правильную температуру масла. Однако у большинства автомобилей этот показатель отсутствует. Зачем это нужно?

Указатель температуры масла и указатель температуры охлаждающей жидкости

Автомобили с двигателями, работающими с большой нагрузкой и интенсивно эксплуатируемыми, очень часто оснащаются дополнительным указателем температуры масла.Его не следует путать с указателем температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), который сегодня есть практически в каждом автомобиле. Зачем тогда еще один индикатор?

Как долго прогревается моторное масло?

Надо понимать, что моторное масло достигает рабочей температуры примерно в два раза дольше, чем охлаждающая жидкость.В результате большинство водителей позволяют себе сильнее нажимать на педаль газа, как только двигатель достигает стандартной рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Используя только указатель температуры охлаждающей жидкости, мы ускоряем износ отдельных узлов двигателя, в том числе самых дорогих - турбокомпрессоров, подшипников, подшипников распредвала или колец. Почему?

Проще говоря, моторное масло, не достигшее нужной температуры, гуще и меньше смазывает, проникает и охлаждает отдельные компоненты силового агрегата.В нормальных условиях, когда масло горячее, оно образует очень тонкий слой, так называемый масляная пленка, которая полностью разделяет две поверхности компонентов, движущихся рядом.

См. также: Система смазки двигателя - как она работает?

О большой роли масла в двигателе и перегрузках, с которыми ему приходится сталкиваться, также свидетельствуют многочисленные фильмы, представляющие записи с микроскопических камер, размещенных внутри двигателя. В экстремальных ситуациях каждый поршень двигателя работает со скоростью ок.8000 об/мин проходит расстояние около 20 метров в секунду. Клапаны двигателя и толкатели клапанов работают на еще более высоких скоростях. Если смазки недостаточно, компоненты будут повреждены. В худшем случае привод может заклинить.

Температура масла намного выше температуры охлаждающей жидкости!

Оптимальная температура моторного масла 90-130°С. Однако при динамичной езде его температура может достигать 150°С.И мы говорим о температуре, измеренной в масляном поддоне. В самом двигателе, особенно в верхней части поршня (у компенсационной вставки поршня), его температура может достигать даже 260°С. лишь в некоторых автомобилях (в основном спортивных, таких как Focus ST II или Fabia II RS) следует рассмотреть возможность самостоятельной установки такого устройства с датчиком. Стоимость всей операции не должна превышать 300 злотых (показатель ок.90 злотых, датчик 40 злотых, работа 100 злотых).

См. также: Какое моторное масло выбрать зимой?

Более длительная работа двигателя

Автомобиль, оснащенный датчиком температуры масла, при грамотном использовании этого средства должен окупаться большей долговечностью и надежностью. Этот тип процедуры должен представлять особый интерес для людей, которые ежедневно ездят на дизельных автомобилях. Корректная эксплуатация этих автомобилей зимой затруднена, так как дизельные агрегаты имеют проблемы с выходом на рабочую температуру при отрицательной температуре воздуха.В результате они быстрее изнашиваются, в том числе их турбокомпрессоры. Установка указателя температуры масла также рекомендуется для спортивных автомобилей, особенно с высокооборотными двигателями. Это обеспечит более длительную работу их наиболее нагруженных узлов – колец, распредвалов или коленчатого вала.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Проблема с современными двигателями. Их очень трудно разогреть

Это особенно важно для современных очень требовательных двигателей с турбонаддувом. Наиболее эффективно они работают в очень узком диапазоне температур, но, вопреки видимости, достигаются редко. Чтобы это понять, стоит уточнить один момент – индикатор температуры говорит неправду.

Неверное название указателя температуры двигателя - Это температура охлаждающей жидкости.Что-то, что действительно легче всего согреть. Охлаждающая жидкость часто достигает оптимальной рабочей температуры 90–110 градусов Цельсия через несколько минут после запуска двигателя.

Благодаря этому мы чувствуем порыв теплого воздуха в машине. На этом эта тема заканчивается. Двигатель еще холодный, особенно когда на улице еще и холодно.

Почему повышается уровень масла в автомобиле с фильтром DPF?

На автомобилях с сажевым фильтром нередко повышается уровень моторного масла.Это связано с неудачным процессом регенерации…

Состояние двигателя лучше определяется по температуре масла , которое должно работать в пределах 95–110 градусов Цельсия. Тогда у него будет правильная температура для максимальной производительности. К сожалению, достичь этого диапазона в настоящее время не так просто. Более того, немногие автомобили вообще оснащены соответствующим индикатором.

Это стандарт, среди прочего в автомобилях VW Group в версиях с бортовым компьютером. Именно такой автомобиль — конкретно VW Golf 1.5 TSI DSG - Решил проверить как быстро нагревается масло при самой обычной в мире езде на работу.

Глядя на его показания, можно неприятно удивиться. Уже через пять минут после начала движения при температуре окружающего воздуха около -2 градусов Цельсия указатель температуры становится вертикальным, что означает оптимальные 90 градусов Цельсия.

В течение этого времени компьютер даже не сообщает значение температуры масла. Первое сообщение "Температура масла 56 градусов Цельсия" появляется только после 4 км и 10 минут езды. .Это означает, что двигатель уже не холодный. Еще не время нажимать педаль газа до упора, пользуясь хорошей производительностью, например, при обгоне.

Потребовалось 10 минут, чтобы датчик температуры показал какую-либо информацию

(фото: Марцин Лободзинский)

- Для возможности начать действительно динамичную езду на турбированном автомобиле убедитесь, что двигатель прогрет до температуры не ниже 80 градусов, а моторное масло не ниже 85 градусов.Это так называемая рабочая температура, - говорит Лукаш Рысь, эксперт ProfiAuto.

85 градусов по Фаренгейту должны быстро появиться на экране вашего компьютера. Да, но летом. Зимой все совсем иначе. Продолжая движение по обычной национальной дороге, в том числе и через деревни, через 18 минут он показал 72 градуса по Цельсию. Я уже преодолел расстояние в 12 км.

К сожалению, при движении по населенным пунктам, особенно при интенсивном движении, двигатель не прогревается. Более того, он оснащен системой старт-стоп, которая выключает его при каждой остановке.Бывает, что после трогания с места температура ниже, чем перед остановкой.

12 км от начала движения, температура масла еще неудовлетворительная

(фото: Марцин Лободзинский)

Проходит еще 10 минут, проехал 6,7 км, а компьютер все так же показывает неудовлетворительные 79 градусов Цельсия. Это та температура, которая позволяет сильнее нажимать на педаль газа, но хотелось бы отметить, что двигатель работает уже 28 минут. Я получаю 80 градусов по Цельсию через 31 минуту и ​​расстояние 21,2 км!

Это все еще не та температура, о которой говорил механик.Появляется через 49 минут и 33,5 км. Причина - проезд через Варшаву.

Долгожданные 90 градусов Цельсия казались нереальными, ведь как только температура приближалась к значению 88, она падала после каждой остановки или даже длительного отсутствия разгона.

Наконец-то я добрался до него за час и две минуты и более 41 км пути! И радоваться не было причин, потому что еще через 5 минут она упала до 89 градусов Цельсия. Если бы я ехал даже в пробке, то было бы еще ниже.

Даже после достижения желаемой температуры масла она быстро падает, если автомобиль едет в городском потоке и на нем активирована система старт-стоп.

(фото: Марцин Лободзинский)

На этом я закончил свой драйв и пришел к простому выводу - в наше время очень сложно прогреть масло, особенно зимой. И все же динамичная езда на холодном двигателе не только негативно сказывается на долговечности ответственных элементов, таких как турбокомпрессор или клапан EGR.Это также повышенный выброс выхлопных газов.

Мы знаем, что турбодвигатели нужно прогревать, но мы не понимаем, что не всегда делаем это . Как показывает опыт мастерских, клиенты автомобилей с турбонаддувом уже знают, как правильно обращаться с их двигателем.

-   За много лет вслух говорящих о том, что нужно помнить о правильном обращении с двигателем и прогревать его на холодную в течение нескольких десятков секунд после пуска, а также избегать перегрузок без выхода на рабочую температуру и слишком быстрого гашения после динамичной езды, Осведомленность водителей значительно возросла & hairsp; - & hairsp; отвечает Лукаш Рысь.

- На самом деле эта информация транслируется практически во всех СМИ, механики в каждой мастерской напоминают об этом водителям, а на каждом интернет-форуме есть отдельные разделы про турбированные двигатели и их эксплуатацию. Некоторое время назад в моде были и турботаймеры. Заповедь «охлаждай турбину…» стала общепринятым восприятием, - добавляет он.

При такой температуре вы можете начать ехать очень динамично.

(фото: Марцин Лободзинский)

Однако известно ли нам, что температура жидкости на самом деле не является информацией о температуре двигателя? Знают ли водители о том, что при определенных условиях их двигатель прогревается только после часа езды? Я в этом сомневаюсь.

Конечно, не надо преувеличивать - можно быстрее прогреть байк и нельзя сказать, что в течение часа нужно ездить аккуратно. Мой простой тест показал лишь то, что когда вы едете на работу или возвращаетесь с работы, вы можете совершить всю поездку в условиях, в которых современный двигатель не хочет тягаться до упора.

Еще хотел показать, почему турбомоторы ломаются, хотя ездят исправно. Не удивляйтесь, что через несколько тысяч километров под пробкой скопится кремообразная кашица.

Это не обязательно повреждение прокладки ГБЦ. Это может быть следствием езды на короткие расстояния с недогретым двигателем. Это сообщение, которое гласит: «Согрей меня хотя бы время от времени» — отправляется прямо из масляного поддона.

Вязкость и плотность масла.Проверяем сами, что такое зависимость

Совпадает ли вязкость масла с плотностью масла? Не совсем так, но эти два термина тесно связаны. Чем ниже вязкость, тем больше…

.

Указатель температуры масла - как проверить температуру масла?

Многие автовладельцы понимают, что основным и одним из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания является моторное масло, которое смазывает движущиеся части двигателя, чтобы уменьшить трение между ними и тем самым избежать их трения. Температура моторного масла играет ключевую роль. Правильно следует снизить расход топлива двигателем, ограничить выброс вредных компонентов выхлопных газов, а также обеспечить правильную и долговременную работу двигателя.Чем ниже температура моторного масла, тем оно становится более вязким, а значит, тем хуже выполняет свою роль в смазке, а на морозе охлаждает некоторые элементы силового агрегата. Для защиты двигателя следует выбирать тип масла и учитывать его качество. Тип используемого масла во многом зависит от погоды и времени года. В этом может помочь маркировка на упаковке моторного масла. Что означают эти символы? Первая часть говорит нам о температуре застывания, которая представляет собой индекс вязкости моторного масла при низких температурах, а вторая часть относится к вязкости при высоких температурах.Самое сложное – определить оптимальную температуру масла в двигателе, потому что слишком низкая может привести к ухудшению смазывания, а слишком высокая – к выгоранию масла и, как следствие, к заклиниванию двигателя.

В норме оптимальная температура для работы масла в двигателе составляет 95-105 градусов Цельсия. Хотя повышение температуры при движении на высокой скорости является нормальным явлением, это является аномалией и сигнализирует о возможных проблемах с двигателем или маслом, если температура масла выше оптимальной при движении на низких скоростях.

Как проверить температуру масла?

Все больше и больше моделей автомобилей оснащаются указателями температуры масла. Он есть не в каждом автомобиле или его очень часто путают с указателем температуры охлаждающей жидкости. Разница между ними заключается в более медленном достижении рабочей температуры - масло накапливается медленнее, чем удовольствие от охлаждения. Возможна установка указателя температуры масла, стоимость такой услуги около 300 злотых. Установка указателя температуры моторного масла должна облегчить нам контроль за состоянием двигателя, а значит, позволить ему работать лучше.Его рекомендуется устанавливать на автомобили с дизельными двигателями, так как у автомобилей, работающих на дизтопливе в зимний период, когда температуры ниже, возникает проблема с рабочей температурой, а точнее с получением ее правильного значения. Соблюдение температуры в дизельном двигателе также важно, как и в случае со спортивными автомобилями, имеющими высокооборотные двигатели, поскольку контролирует работу часто нагруженных элементов. Как проверить температуру масла? Известно, что моторному маслу нужно время, чтобы прогреться до рабочей температуры, поэтому нужно время, чтобы сделать выводы.В зависимости от погоды, при положительной температуре времени потребуется меньше, чем при отрицательных температурах - времени будет больше. Некоторые, только бортовые компьютеры, могут отображать информацию, другие автомобили имеют встроенные аналоговые датчики. Проехав несколько километров, мы в состоянии определить, способно ли масло справиться с возложенными на нас задачами. Не подвергайте горячий двигатель воздействию слишком холодных веществ. Хотя в случае с новым автомобилем последствия будут длительными, в случае с двигателем изменения произойдут быстрее.В основном это касается турбокомпрессора, чувствительного к недостатку смазки его компонентов.

.

Правильная рабочая температура двигателя и диапазон | Направляющие

Дата публикации: 15.02.2016

Правильная рабочая температура двигателя – это температура, при которой двигатель должен обеспечивать низкий расход топлива, низкий уровень выбросов вредных компонентов выхлопных газов, бесперебойную работу и, возможно, длительный срок службы. Если температура двигателя ниже нормы, испаряется и сгорает только часть подаваемого топлива. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.Он оказывает благотворное влияние только в начальной фазе прогрева двигателя, потому что каталитический нейтрализатор нагревается быстрее.

При достижении правильной рабочей температуры топливо почти полностью испаряется. В этом случае количество топлива, которое превращается из пара в жидкость вблизи стенок цилиндра, является как можно меньшим. Это топливо частично теряется, так как не все возвращается в камеру сгорания вместе с частью выхлопных газов. Низкий расход топлива – одно из условий низкого уровня выбросов вредных компонентов выхлопных газов, но не единственное.

Стабильная температура

Стабильная рабочая температура двигателя позволяет поддерживать стабильное тепловое состояние, т.е. гарантировать всем деталям и системам двигателя правильную для них рабочую температуру. Например, если двигатель SI становится слишком горячим, топливо в топливной рампе может закипеть. Могут быть проблемы с запуском горячего двигателя, может упасть мощность двигателя, он может работать неровно.

Правильное значение температуры

Правильное значение рабочей температуры двигателя со временем меняется.Когда системы охлаждения были заполнены водой, правильной рабочей температурой считалась от 80 до 90°С, хотя температура кипения воды составляла 100°С. В настоящее время в системах охлаждения используются охлаждающие жидкости, известные как антифризы, с температурой кипения около 120 °C. Это позволило повысить правильную рабочую температуру двигателя до значения в пределах от 90 до 100°С.

Однако фактическая температура кипения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя выше указанной, поскольку охлаждающая жидкость:

• находится под давлением выше атмосферного;

• находится в движении, что затрудняет начало кипячения.

При этом объем и давление охлаждающей жидкости, перекачиваемой насосом, зависят от частоты вращения двигателя, за счет прямого привода насоса двигателем.VW, повысил температуру двигателя, работающего при малых и средних нагрузках, до 140° С. С современными моторными материалами и маслами не представляет опасности для двигателя.И наоборот, когда двигатель работает под большими нагрузками, температура снижается. Такое регулирование температуры двигателя возможно благодаря термостатам последнего поколения, открытие которых при условиях, заданных в программе контроллера, может быть им принудительно.

Что означает "правильная" или "рабочая" рабочая температура двигателя?

В статьях, литературе и разговорной речи используется термин «правильная» или «рабочая» рабочая температура двигателя. Этот термин предполагает, что это одно конкретное значение температуры.Однако, независимо от типа термостата, используемого в системе охлаждения двигателя, термостат не способен поддерживать один, так называемый правильная или рабочая температура работы двигателя - она ​​может только удерживать ее в пределах возможного допуска. Поэтому правильно следует говорить о регулируемом термостатом диапазоне температур, который считается правильным для определенных условий работы двигателя.

Текст и фотографии взяты из статьи "Правильная рабочая температура двигателя и диапазон значений" в техническом приложении Технология термостатического регулирования Сборник практических знаний 38 / Апрель 2011

.

Правильная рабочая температура систем и жидкостей автомобиля

Мало кто задается вопросом, до каких градусов нагреваются узлы и жидкости автомобиля. Диапазон рабочих температур различных компонентов огромен, и только некоторые из этих данных отображаются на приборной панели. О каких уровнях идет речь?

Многие водители рассматривают автомобиль только как средство передвижения. Неудивительно, что мало кто вникает в технические тонкости работы автомобиля, такие как температура внутри отдельных узлов и систем.

Почему стоит знать рабочую температуру

Хотя в большинстве автомобилей бортовой компьютер информирует только о степени нагрева охлаждающей жидкости или масла, все же стоит знать, какой это температурный диапазон. Такие знания могут оказаться полезными. Начиная с практических рекомендаций автопроизводителей против парковки по сухой траве или в лесу. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание, а катализатор, расположенный в нескольких сантиметрах над землей, нагревается до нескольких сотен градусов.Риск возгорания в такой ситуации реален. Так же и теплозащитные экраны ходовой части - когда они шумят, многие водители их просто снимают. Это также может привести к возгоранию автомобиля.

Зная о температуре в тормозных суппортах, водители не должны недооценивать необходимость периодической замены тормозной жидкости. Он нагревается до температуры свыше 170°С и только в хорошем состоянии (имеет низкое содержание воды) гарантирует эффективную работу тормозной системы.

Также важно знать, что в случае шин изменение температуры влияет на их характеристики.Это относится к летним шинам, используемым при температуре менее 10 90 013 o 90 014 C после дождя. В таких условиях охлаждение резины на несколько градусов резко снижает сцепление с грунтом, что увеличивает тормозной путь.

Информация, часто скрытая от водителя

Гораздо больше, чем показывает бортовой компьютер, можно увидеть, подключив автомобиль к диагностическому тестеру. Периодическая проверка преобладающей температуры, среди прочего в автоматической коробке передач, испарителе газовой системы или сажевом фильтре он позволяет механику обнаружить первые признаки неисправности.В таких ситуациях предварительный ремонт часто оказывается намного дешевле, чем капитальный ремонт компонента.

Моторное масло

  • Максимальная температура: 140°C

olej silnikowy

В автомобиле, стоящем в пробке, температура масла не превышает 100°С, при динамичной езде смазка в масляном картере достигает температуры 130-140°С. Местами, например на поршневых кольцах, температура масла может достигать 250°С.

Причины неправильной температуры

  • Неисправность системы впрыска
  • Идет перегорание DPF.

Хладагент для кондиционеров

  • Максимальная температура: 56°C

maszyna_klimatyzacja

Хладагент кондиционера сжимается и расширяется по очереди.Благодаря этому перепад температуры, сопровождающий изменение состояния вещества, используется для охлаждения салона автомобиля. Сжатая среда имеет температуру 56°С, а температура расширенной среды падает до -5°С.

Причины неправильной температуры

  • Неисправность расширительного клапана

Масло для автоматической коробки передач

  • Максимальная температура: 80°C

olej automat

Масло в автоматической коробке передач помимо передачи мощности также отвечает за правильное охлаждение.Полезно знать, что большинство отказов автоматической коробки передач являются результатом перегрева. Именно поэтому следует регулярно обслуживать коробку передач и менять в ней масло. Во время осмотра температуру масла можно проверить с помощью компьютера – если она слишком высокая (например, 150°С), коробку передач необходимо отремонтировать.

Причины неправильной температуры

  • Неэффективный маслоохладитель
  • Слишком низкий уровень масла
  • Расход преобразователя

Тормозная жидкость

  • Максимальная температура: 170°C

plyn hamulcowy

Тормозная жидкость в бачке остается при температуре окружающей среды во время движения.Однако тот, что в зажимах, может нагреваться до температуры свыше 170°С. Именно в самой горячей точке происходит опасное образование пузырьков газа при кипении жидкости. В целях безопасности не забывайте регулярно проверять состояние и менять жидкость.

Причины неправильной температуры

  • Заклинившие тормозные суппорты
  • Сильно изношенные тормозные диски и колодки

СНГ

  • Максимальная температура: 40°C

lpg

Газ, используемый для питания бензиновых двигателей, изменяет состояние вещества в восстановителе с жидкого на летучее.Этот процесс сопровождается резким понижением температуры (примерно до -7°С). Однако испаритель нагревается проходящим через него хладагентом. Температура испаряющейся газовой смеси зависит от нагрузки двигателя. При быстром разгоне температура внутри редуктора составляет около 8-12°С, а при нормальной езде может достигать 40°С.

Причины неправильной температуры

  • Отсутствие потока охлаждающей жидкости
  • Слишком низкая производительность испарителя

Турбокомпрессор

  • Максимальная температура: 500°C

turbo

Турбокомпрессор является частью выпускного коллектора и, следовательно, ближайшим к выпускному отверстию агрегатом двигателя.Это объясняет температуру внутри турбины. Вождение так называемого на горячей стороне компрессора выхлопные газы могут иметь температуру свыше 900°С. В нормальных условиях температура корпуса турбокомпрессора составляет около 250°С. В крайних случаях, например, в спортивных автомобилях, он может даже нагреться до красна — тогда это около 500°С.

Причины неправильной температуры

  • Неисправность системы впрыска
  • Засорен фильтр DPF или катализатор

Охлаждающая жидкость

  • Максимальная температура: 140°C

plyn chlodniczy

В большинстве автомобилей температура жидкости, регулируемая термостатом, держится на отметке 90°С.Правильным диапазоном считается 90-100°С. В некоторых современных двигателях, таких как BMW и Volkswagen, температура жидкости поднимается до 140°С при малой нагрузке. Забитый радиатор и изношенные форсунки часто являются причиной перегрева двигателя.

Причины неправильной температуры

  • Неисправный термостат
  • Неисправность впрыска
  • Охладитель камней

Тормозные диски и суппорты

  • Максимальная температура: 450°С

tarcze

При обычной загородной езде температура дисков около 65°С, а суппортов на 20°С ниже.При движении автомобиля в городском потоке диски нагреваются до 90°С, а суппорты до 70°С. При интенсивной езде по гоночной трассе температура дисков достигает 450°С. Зажимы затем приблизительно 150 ° C.

Причины неправильной температуры

  • Заклинившие тормозные суппорты
  • Экстремальный износ тормозных дисков и колодок

Шины

  • Максимальная температура: 40°C

opony

Температура внутри шин зависит от стиля вождения.При постоянной скорости она зависит от коэффициента сопротивления качению и при температуре окружающего воздуха 10°С составляет примерно 20°С. Ситуация меняется, когда автомобиль разгоняется, тормозит и поворачивает. Затем в тех же условиях температура внутри шин повышается до 40°С.

Причины неправильной температуры

  • Слишком низкое давление в шинах
  • Заклинившие тормозные суппорты

Катализатор

  • Максимальная температура: 800°C

katalizator

Чтобы окисление вредных соединений происходило на поверхности катализатора, его необходимо нагреть минимум до 300°С.Однако оптимальная рабочая температура этого элемента составляет целых 800°С. Об этом стоит помнить, например, при парковке автомобиля, например, на сухой траве или лесной подстилке.

Причины неправильной температуры

  • Неисправность системы зажигания
  • Неисправность подачи топлива

Фильтр твердых частиц

  • Максимальная температура: 650°C

dpf (1)

При нормальных условиях, когда двигатель прогрет, внутренняя температура сажевого фильтра составляет приблизительно 150 °C.Однако окисление сажи происходит при гораздо более высокой температуре. В процессе самоочистки сердцевина фильтра нагревается до температуры более 600 °C.

Причины неправильной температуры

  • Неисправность системы впрыска
  • Сердцевина фильтра засорена

Источники света

  • Максимальная температура: 5500°С

zarowki

Температуры автомобильных источников света одни из самых высоких.Провод накаливания в галогенной лампочке нагревается почти до 3000°С. Температура внутри ксеноновой нити еще выше — там она даже 5500°С.

Причины неправильной температуры

  • Слишком низкое или слишком высокое напряжение
  • Плохая масса рефлектора
.

Условия эксплуатации моторного масла - рекомендации для мастерских по обслуживанию мотоциклов

Для того чтобы соответствовать соответствующим требованиям, моторные масла должны быть не только высокого качества, но и иметь точно определенные параметры и соответствовать ряду спецификаций.

Основным параметром, характеризующим моторное масло, является вязкость. До недавнего времени основным критерием выбора масла был класс вязкости. В настоящее время это лишь один из параметров, что не умаляет его важности.Узнать, правильно ли мы подобрали его класс вязкости, можно при запуске холодного двигателя в условиях низких температур – чем ниже, тем лучше. Низкая вязкость также способствует низкому расходу топлива. Однако следует помнить, что масло предназначено в первую очередь для разделения сопрягаемых деталей двигателя с постоянной смазывающей пленкой и поэтому вязкость не может быть слишком низкой. На этапе проектирования производители двигателей определяют требуемую вязкость, задавая давление масла, параметры масляного насоса, втулки и т.д.

Среди современных масел все больше сторонников получают масла с низкой вязкостью, марки SAE 10W-30, также более популярные благодаря своей топливной экономичности. Наиболее популярными моторными маслами для мотоциклов по-прежнему являются SAE 10W-40. На самом деле указанные масла могут работать в двигателях с одинаковой вязкостью. Как это возможно? Каждый двигатель может быть рассчитан на разные условия, стандартное масло может работать при разной температуре, а вязкость меняется при изменении температуры.Таким образом, двигатель, залитый 10W-40, будет работать на масле вязкостью 14 сСт при 100°С, но при температуре масла 90°С вязкость будет 18 сСт, а это значит, что двигатель работает как SAE 10W- 50 масло. Наоборот, при 110 °C: вязкость упадет до 11 сСт, поэтому двигатель работает как на масле SAE 10W-30. Владельцы мотоциклов, которым рекомендовано 10W-30, предпочитают использовать 10W-40, полагая, что так будет безопаснее. Изменение на один класс вязкости (вверх) имеет смысл, если предположить, что масло будет гораздо более загружено, чем при стандартных условиях эксплуатации, т.е.во время трековых гонок или в случае настройки двигателей. Если предположить, что масло в гоночных условиях работает при температуре 125°С, то тогда вязкость масла 10W-50 составляет около 11 сСт, что соответствует работе масла 10W-30 при температуре 100°С и обеспечивает оптимальные условия работы на высоких скоростях 12 000 об/мин

Номинальные обороты двигателя также играют роль при выборе масла. Масло создает достаточно прочную пленку при достаточно высокой скорости вращения, т.е. правильной скорости между поверхностями втулки и шейки.Как воднолыжник, он должен ехать достаточно быстро, чтобы не утонуть. Чем быстрее вращается подшипник скольжения, тем жиже должно быть масло, а для двигателей с более низкими оборотами должно быть масло с более высоким классом вязкости. Это принципы гидродинамики. При проектировании двигателя производитель определяет эти условия (также тип охлаждения: жидкостным или воздушным) и подбирает для них соответствующее моторное масло. Поэтому пользователь должен использовать масло, рекомендованное производителем.

На этапе проектирования также определяется пробег для замены масла. На деградацию моторного масла мотоцикла влияют высокие температуры, высокие обороты двигателя и дополнительная нагрузка на смазку коробки передач. В процессе работы масло собирает смываемые со стенок примеси и продукты сгорания, а из выхлопных газов – кислоты, образующие оксиды азота и серы. Вода также может попасть внутрь двигателя в виде водяного пара. Новое моторное масло имеет щелочную реакцию, которая меняется с пробегом до тех пор, пока в отработанном моторном масле не становится кислой.Отработанное масло обладает коррозионными свойствами, но и худшими противоизносными свойствами, не говоря уже о невозможности поддержания его в чистоте.

Стоимость моторного масла составляет небольшую часть стоимости мотоцикла. Выбрав правильное масло, мы можем значительно сэкономить. Низкокачественный или изношенный не будет выполнять свою работу и может вызвать множество проблем, таких как:

  • образование отложений,
  • абразивный износ,
  • увеличение вязкости масла,
  • термическая деградация масла,
  • проблемы с циркуляцией масла.

Возможными последствиями упомянутых проблем могут быть: слишком низкое давление масла, износ основных компонентов двигателя или даже заклинивание двигателя. Конечно, мы можем предотвратить их, используя высококачественное моторное масло и регулярно меняя его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Качественное моторное масло содержит все присадки, необходимые для защиты двигателя, поэтому нет необходимости покупать другие химические присадки или промывочные жидкости.Также нет необходимости в более частых заменах, чем рекомендовано производителем автомобиля. Единственным исключением является использование в сложных условиях. С другой стороны, если ездить на дальние расстояния, двигатель и масло работают лучше, поэтому с качественным маслом немного превысить пробег, подлежащий замене, не проблема.

Качество компонентов, из которых изготовлено масло, оказывает большое влияние на долговечность масла. Высококачественные полимеры устойчивы к сдвигу в комбинированных системах смазки двигателя и редуктора, поэтому крайне важно использовать в мотоцикле качественные, устойчивые к сдвигу продукты.Это обеспечивает долговечность масла как в двигателе, так и в коробке передач. Даже если два продукта имеют схожие параметры со свежим маслом, низкая долговечность компонентов, например, вискоза (полимеров), будет иметь большое значение между ними через несколько тысяч километров.
Выберите моторное масло в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Помните, что обычно это минимальные требования, и обычно нет препятствий для использования лучшего продукта. Однако необходимо учитывать и текущий режим эксплуатации транспортного средства.Среди широкого рыночного предложения стоит обратить внимание на моторные масла Silkolene серии XP (eXtreme Performance) от XP Technology. При выборе масла воспользуйтесь онлайн-поисковиком www.silkolene.com/product-selector.

Богдан Птак
Fuchs Oil Corporation

.

Смотрите также