Почему пищат тормозные колодки при торможении новые


Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.


Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Станислав Шустицкий

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

причины и способы устранения — Российская газета

Посторонние шумы, которые возникают в момент торможения автомобиля, обычно являются не единственным признаком неполадок в работе тормозной системы. Они могут проявляться на пару с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или увод автомобиля в сторону в момент торможения.

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов - это тревожный сигнал?

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре "колодка-диск" не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают - что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.

Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных. Начнем с распространенной причины - плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции.

Не экономьте, ведь тормоза - основа активной безопасности.

Выбирайте тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге). Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. Поэтому стоит прочистить (если попала грязь) или подождать пока сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Причины скрипа и свиста тормозных колодок

У владельцев авто иногда спрашивают: «Почему скрипят тормоза, если автомобиль новый?». Если водителей не удивляет характерный свист, они знают, что подходит к концу срок работы тормозных колодок, а следовательно признак скорой замены.

Записаться на замену тормозных колодок

Какие причины могут вызвать скрип, свист, визг тормозных колодок в новом автомобиле? В чем возможные причины звуков тормозных колодок на новом Опеле, Шевроле или Кадиллак?

Скрипят колодки: причины

Качество производства самой тормозной колодки, пожалуй, самая частая причина скрипа. Не смотря на то, что колодки куплены в автомагазине, они могут быть изготовлены из низкокачественного материала или оказаться подделкой. В таком случае свист и скрип будут повторяться при каждом торможении, более того могут повредить диск. Если это произойдёт, то придётся менять тормозной диск и колодки. Именно поэтому профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют приобредать запасные части исключительно фирменные и в автосервисе дилера.

Если такие звуки слышны на новых колодках, то это итог некачественной работы или заводской брак. Металлическая пластина стоит не правильно, поэтому при эксплуатации, пластина касается диска преждевременно и в результате издаются такие же звуки.

Свистят колодки: причины

Не всегда можно говорить о плохом качестве детали, причиной может являться несовместимость колодок с тормозными дисками. Производители часто используют дополнительные вещества при создании колодок, улучшающие прочность покрытия, но они же могут несочетаться с тормозными дисками. Такие колодки создаются для иномарок и не подходят для старых моделей. В автосервисе «Автоцентр Сити» установят на ваш автомобиль именно те запчасти, которые предназначены именно для вашей конкретной модели Opel или Chevrolet.

Узнать стоимость замены тормозных колодок

Точную стоимость слесарного ремонта по замене тормозных колодок для любой модели Opel, Chevrolet, Cadillac с учетом скидок и спецпредложений уточняйте у мастера-приемщика механического цеха автосервиса по телефону или онлайн.

Притирка новых колодок может стать причиной свиста. На новой колодке находится дополнительный слой с некоторыми компонентами. Через несколько дней неприятный звук должен пропасть. Можно попробовать устранить этот недостаток быстрее. В процессе движения сделать резкое торможение, повторить несколько раз. При повышении температуры от интенсивного трения дополнительные вещества на колодке сгорают. Звук должен сойти на нет. Если данный метод не помог, придётся провести более полное обследование сопутствующих деталей или заменить колодки.

Наконец, свист может быть вызван водой или обычной грязью, если попадают в тормоза. Тогда можно просто почистить систему тормозов, обратившись и дилерский техцентр.

Скрип тормозных колодок? Узнай почему!


Ваш автомобиль визжит, когда вы нажимаете на педаль тормоза? Не знаете, в чем причина этого неприятного звука и как от него избавиться? В этой статье мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Почему скрипят тормоза при торможении

Есть много причин, по которым водители могут ненавидеть визг при остановке автомобиля.Чаще всего встречается слишком твердая смесь, из которой изготовлены колодки, износ накладок, отсутствие антивибрационной накладки, повреждение тормозного диска, а также неправильный подбор тормозных колодок и дисков.

Почему скрипят тормозные колодки?

Полуметаллические, керамические и металлические смеси используются в наиболее часто используемых тормозных колодках. Самыми тихими считаются керамические колодки - при их использовании не должно быть никакого скрипа.В случае полуметаллических колодок - используется примесь с более высокой устойчивостью к высоким температурам, тормоза более эффективны, - но колодки могут издавать небольшой шум. Металлические колодки имеют наибольшую тенденцию к созданию нежелательных шумов - они в основном используются в спортивных автомобилях.

Скрип тормозных колодок чаще всего является результатом высокочастотных вибраций, возникающих при торможении на контакте тормозной колодки с диском .Одной из причин скрипа тормозов, помимо перечисленных выше, также могут быть разного рода загрязнения в области суппорта.

В случае износа фрикционных накладок - на колодке видна металлическая пластина - это источник шума - при нажатии педали тормоза она начинает тереться о тормозной диск - звук информирует водитель о необходимости замены колодок.

Бывает, что вновь установленные блоки тоже «говорят» - тогда наиболее частой причиной этого явления может быть ослабление крепежных элементов (пластин, болтов).

Почему скрипят дисковые тормоза?

Очень часто проблема свиста тормозов связана с повреждением тормозных дисков. Диски при торможении нагреваются - они могут перегреться, тогда на поверхности диска оседает цементит - очень твердый налет, который значительно снижает эффективность тормозов, а также вызывает скрип. В случае, если наши тормоза начинают визжать, лучше сразу отправиться в гараж и проверить всю тормозную систему. Механик проверит состояние всех его элементов и заменит те, которые вызывают нежелательный звук - и мы, во-первых, будем уверены, что наши тормоза полностью исправны, а во-вторых - мы сможем наслаждаться тишиной во время движения.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОДУКТЫ DELPHI TECHNOLOGIES!

Delphi Technologies является товарным знаком BorgWarner Inc. Мы поддерживаем все автомобильные системы в каждой стране. Мы помогаем клиентам из вторичного рынка быть на шаг впереди в обслуживании и ремонте передовых автомобильных систем, используя передовые сервисные решения как для сегмента OES, так и для независимого рынка запасных частей.


Найдите мастерские, которые предоставляют услуги по замене тормозных колодок в вашем районе:

.

визжащих тормозов - что происходит? Что означает шум тормозов и скрип?

Скрип тормозов чаще всего означает необходимость вложений в новые тормозные колодки. Существуют и другие причины писка, гула, неприятных шумов или скрипов тормозной системы легкового автомобиля. Причиной шума при торможении может быть загрязнение, неправильная сборка или изношенные или перекрученные тормозные диски.

В этой статье вы можете прочитать:

  1. Скрип тормозов - иногда загрязнения, иногда износ тормозных колодок
  2. Скрип тормозов - почему скрипят тормоза? В чем причина - вибрация или износ?
  3. Что вызывает вибрацию и вибрацию, т.е. скрип тормозных колодок?
  4. Почему скрипят барабанные тормоза? Скрип тормозных барабанов
  5. Почему скрипят дисковые тормоза? Скрип тормозных дисков
  6. Каковы еще причины скрипа тормозов и шума тормозов?
  7. Можно ли игнорировать визг тормозов?

Скрип тормозов - иногда загрязнение, а иногда и износ тормозных колодок

Скрип тормозных колодок при торможении может привести к попаданию частиц песка между диском и тормозной колодкой.Скрип может также быть вызван металлической пластиной колодки, которая информирует вас о том, что фрикционная накладка скоро закончится.

Иногда причина банальная, а скрип непродолжительный. Проще говоря, частицы песка или другой мусор, собранные во время езды за городом, могли попасть между диском и блоком. После нескольких торможений они полностью изнашиваются и все приходит в норму.

Некоторые тормозные колодки имеют так называемые датчики износа. Это металлические пластины, которые начинают издавать металлические шумы при торможении, когда фрикционный слой колодки уже сильно изношен.Происходит после того, как проехал несколько десятков тысяч километров. км с момента последней замены колодок (от 30 до 70 в зависимости от качества колодок и способа эксплуатации автомобиля). С заменой стоит поторопиться. Если промедлить, фрикционный слой на колодке полностью разрушится. Металлическая часть тормозной колодки будет тереться о тормозной диск. При этом колодки и диски подлежат замене.

Скрип при торможении - Почему скрипят тормоза? C o причина - вибрация или износ?

Скрипы возникают, когда сила трения между колодкой и диском неравномерна, иногда сильнее, а иногда сильнее, что вызывает вибрацию колодок и дисков.Потом есть писк.

Скрип тормозов дает о себе знать, когда нарушается взаимодействие отдельных компонентов. Лучше всего это пояснить на примере типичных дисковых тормозов. Исправные тормозные колодки, которые работают вместе с рабочими дисками, прижимаются к ним с равномерной силой трения (в зависимости от давления на педаль тормоза). Визг возникает, когда сила становится неравномерной, заставляя диски и колодки вибрировать.

Что вызывает вибрацию и вибрацию, т.е. скрип тормозных колодок?

  • Причин может быть много:
  • износ отдельных элементов системы,
  • плохая посадка (например,из-за неправильной сборки),
  • различия в материалах, из которых они были изготовлены (для слишком мягких дисков выбраны слишком жесткие колодки),
  • износ (износ рабочих поверхностей),
  • изменение геометрических характеристик (уменьшение толщины, коробление, неравномерный износ, нарезание канавок и т. д.).

Тормоза дисковые и барабанные используются в современных легковых автомобилях. Последние устанавливаются в автомобилях меньшего размера на заднюю ось.Посмотрим, что вызывает скрип барабанных и дисковых тормозов.

Почему скрипят барабанные тормоза? Скрип тормозных барабанов

Барабанные тормоза чаще всего скрипят из-за коррозии , вызванной небрежным обращением. Скрип в первую очередь вызван саморегулирующимся механизмом зазора губок. Решение проблемы - купить ремкомплект или заменить тормозной комплект на новый.

Почему скрипят дисковые тормоза? Скрип тормозных дисков

Скрип дисковых тормозов в первую очередь является признаком износа фрикционных накладок.Регулярно меняйте колодки и диски. Скрипы могут быть вызваны концентрическими канавками на дисках, скрученными дисками, изношенными или перегретыми дисками.

В первую очередь, это признак износа тормозных колодок, которые издают шум из-за износа фрикционных накладок. Блоки - это расходный материал, который подлежит периодической замене. Их жизнеспособность определить сложно. Это зависит от нескольких факторов.

Это стиль вождения (тормозные колодки изнашиваются быстрее при агрессивной спортивной езде), способ эксплуатации автомобиля ( колодки изнашиваются быстрее при постоянной эксплуатации автомобиля в городе, так как требует частого торможения ) , качество колодок (более качественные изделия служат дольше), правильная установка и правильный подбор колодок и дисков для данной модели автомобиля.Единственное разумное решение - заменить колодки на новые.

Другой причиной скрежета тормозов могут быть концентрических канавок, расположенных на тормозных дисках. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка прижимается к тормозному диску. Однако из-за имеющихся канавок колодка не может прижимать диск равномерно по всей его поверхности. Давит намного сильнее, но только в определенных местах, что вызывает скрипы и, кроме того, вибрацию руля при торможении.Иногда вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза. Канавки на тормозных дисках образуются также из-за использования тормозных колодок, которые могут быть слишком жесткими. Кроме того, на дисках, пораженных ржавчиной, появляются бороздки (в автомобилях, которые долгое время не использовались). В этом случае выходом будет замена тормозных дисков, желательно вместе с колодками.

Причина визга дисковых тормозов может быть вызвана неисправностью растянутых тормозных дисков. Затем при торможении рабочая часть тормозного диска ударяется о фрикционные накладки тормозной колодки. Бьется и тормозной диск при неправильной установке на ступицу колеса. Причина могла заключаться в том, что установщик дисков не удалил со ступицы грязь - например, ржавчину. Еще одним источником скрипов может быть биение диска, вызванное неправильным монтажом.

Скрежет может быть , что диски сильно изношены , или они были перегреты и на их рабочей поверхности есть твердый налет, который издает шум при контакте с тормозной колодкой.

Найдите мастерскую по ремонту тормозных колодок в вашем районе:

Каковы еще причины скрипящего тормоза и шума тормозов?

Тормоза могут визжать, даже если они не изношены. Причина может заключаться в неправильной установке новых колодок на старые диски. Неправильная сборка с люфтом в зажимах также может быть причиной скрипа. Стоит проверить люфт в ступичных подшипниках.

Взаимодействие между тормозными колодками и дисками не всегда хорошее, что также может вызывать шум.Это часто наблюдается, когда устанавливается новый комплект колодок, а старые диски остаются. Фрикционная накладка новой колодки может контактировать с диском там, где старый разобранный блок не касался его.

Неправильная установка является частью длинного списка причин скрипа. Чаще всего это касается люфта при установке колодок. В таких ситуациях могут быть повреждены разжимные пружины, которые используются для предотвращения вибрации тормозных колодок.

Чтобы найти источник неприятного шума, проверит сборку тормозных суппортов и убедитесь в отсутствии люфта в ступичных подшипниках.

Можно ли игнорировать скрип тормозов?

Скрип тормозов - это предупреждающий сигнал, который нельзя игнорировать. К счастью, в подавляющем большинстве случаев проблема заканчивается после замены недорогих расходных материалов: дисков и колодок.

Не следует игнорировать визг, гудение или неприятный шум тормозной системы.Стоит обратиться за диагностикой и возможным ремонтом к специалистам. Список и карту ближайших гаражей с прайс-листами на их услуги можно найти на сайте Motointegrator.com.

.

Скрип тормозных колодок - рекламация. И кто здесь виноват?

Комфорт вождения любимого автомобиля - это не только мощность двигателя, оборудования, но и эффективные тормоза. Потому что именно тормоза дают нам чувство безопасности во время повседневной езды по дорогам, а также во время поездок на каникулах и выходных.

Очень хорошая работа тормозной системы - это хорошее периодическое обслуживание и выбор расходных материалов, которые должны обеспечить нам комфорт, чтобы наш автомобиль останавливался именно тогда, когда нам это больше всего нужно, и в том месте, где мы хотели бы.

Ежедневная работа статистического пользователя сводится к коротким расстояниям при поездках на работу и возвращении домой с покупками. Ожидаем, что тормоз будет работать комфортно, потому что скорость ограничена пробками и правилами.

С другой стороны, водитель, который едет по скоростным и автомагистралям, добираясь до рабочего места или к клиенту, часто движется быстро и много раз использует тормоз, рассчитывая на его очень высокую эффективность и комфорт, и, как результат: короткий тормозной путь, связанный со временем реакции и силой нажатия на педаль тормоза.

Как правильно подобрать тормозные колодки и диски к автомобилю, чтобы в любой ситуации они соответствовали ожиданиям пользователя? Независимо от того, просто ли он работать в городских пробках или уезжает в отпуск на сильно загруженном транспортном средстве и едет на большой скорости по трассе?

Выбор элементов пары трущихся дисков и тормозных колодок также является проблемой для мастерской. Водитель часто выбирает дешевый товар, качество которого не является ключевым элементом при выборе.У этого подхода «короткие ноги», потому что, жертвуя качеством, мы рискуем не иметь тормозов, когда они нам нужны больше всего.

Принимая решение о ремонте тормозной системы, стоит инвестировать средства в собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения, используя расходные материалы производителя, предлагающего продукцию оригинального качества (например, ATE). Особенно, если предыдущие кирпичи не оправдали ваших ожиданий.

Скрипят ли тормозные колодки?

После установки новых дисков и колодок, после разных периодов использования, напримерсразу после его достижения, через несколько тысяч километров или после осенне-зимнего периода при торможении слышен неприятный визг. Нежелательный звук, который сильно раздражает. Что случилось? Почему скрипят тормоза? Предыдущие не визжали! Жалоба в СТО готова.

Может, вспомним, что это за «писк». Нас раздражает именно частота вибраций с точки зрения высоких акустических частот. Во время торможения взаимодействие блока с диском вызывает вибрации, но эти вибрации часто усиливаются другими элементами, напримеркомпоненты рулевого управления или подвески. Тормозные колодки оригинального качества, а также серийные колодки в процессе производства оснащаются элементами, предназначенными для гашения вибраций, возникающих при прижатии колодки к тормозному диску.

Почему же тогда после замены тормозных колодок или дисков и колодок на новые возникает проблема скрипа?

Для этого могло быть несколько причин. Вот они:

При замене колодок новым комплектом суппорт не был очищен должным образом, в частности направляющие тормозных колодок на вилке суппорта, что привело к отсутствию необходимого расстояния между колодкой и вилкой.Износ вилки суппорта также вызывает вибрацию. Поверхность тормозного поршня и противоположная поверхность суппорта очищены неправильно. В этом случае отсутствие параллельности передается колодкам, вызывая повреждения и вибрацию.

Системные втулки ATE

Запасной комплект

Компоненты тормозного суппорта были смазаны и никогда не должны смазываться, например, направляющие резиновые втулки в суппортах системы ATE.Эти втулки следует заменять каждые 100 000 километров пробега или при 3-й замене комплекта тормозных колодок. Независимо от состояния резиновых втулок и стального направляющего элемента. Здесь, к сожалению, из-за недостатка знаний используются смазочные материалы, которых там никогда не должно быть. Это приводит к отсутствию рабочего зазора между колодкой и диском и, как следствие, повреждению тормозного диска - вибрациям при торможении после проезда нескольких тысяч километров. Проблемой также является использование некачественных резиновых втулок, которые имеют идентичный эффект.

Набор для чистки LUCAS

Рекомендуется использовать смазку в клеммах от TRW или Bosch. Это не значит, что всех можно использовать. Не забывайте почаще заменять резиновые втулки и устанавливать их в нужном месте. Как и в случае клемм ATE, существуют втулки с пластмассовой вставкой (не доступны в альтернативных вариантах), которые необходимо устанавливать в нужном месте. Самому методу монтажа, будь то резиновые втулки или направляющие в обойме, должна предшествовать надлежащая подготовка места их установки с использованием соответствующих инструментов, чтобы не получить овальные цилиндрические отверстия.

Набор для чистки ATE

Работа гидросистемы, тормозной жидкости и работа тормозного поршня в суппорте очень важны в контексте повреждения дисков или чрезмерного износа колодок, не говоря уже о скрипах при торможении. Тормозные колодки
OE и сменные колодки оригинального качества (например, ATE Original) содержат элементы или функции, которые предназначены для правильной работы колодок в суппорте, например: необходимы дополнительные клейкие ленты на листе колодки, что требует приклеивания колодки на подготовленную поверхность на блоке, напримерVW T5-T6.

Наклейка 3M

Использование дополнительных пластин, антивибрационных пластин, установленных на самой тормозной колодке или на тормозном поршне соответствующим образом (направленное действие колодок). Интересно, что они выступают как дополнительный элемент, выходящий за рамки поставки упаковки с блоками. Эти элементы часто попадают в мусорное ведро, потому что в заменителях используется другой раствор и они не подходят. В результате использование колодок оригинального или оригинального качества вызывает скрип при торможении, поскольку отсутствие знаний означает, что эти дополнительные элементы не использовались между колодками и суппортом.В некоторых случаях может быть заменен комплектом антивибрационных приспособлений ATE 13.0460-0400.2

.

Дополнительные таблички для Toyota и Mitsubishi

Набор антивибрационных наклеек ATE

Эта проблема часто связана с неправильной установкой «направленных» тормозных колодок. Такие блоки необходимо устанавливать в соответствии со знаниями или в намеченном направлении сборки. Иногда требуются дополнительные пластины между блоками и зажимом, что приводит к их направленному монтажу.К сожалению, при сборке набора блоков эта тема осталась незамеченной.

Блок направленный

Опыт установки тормозных колодок очень фатален. Особенности блоков и способ сборки должны основываться на сервисной документации и использовании этой информации. На тормозных колодках есть решения, маркированные только оригинальными или хорошими производителями. Отсутствие этих знаний, несоблюдение рекомендаций или использование сменных элементов без особенностей колодки OE приводит к повреждению суппортов и, конечно же, неправильной работе, в результате чего, помимо прочего, появляется скрип при торможении на различных моменты.

VW T5 T6 Колодки тормозные ATE

VW T5 T6 Тормозные колодки сторонних производителей

Тогда какие кирпичи для моей машины?

Смеси блоков, в зависимости от производителя и предполагаемого использования, считаются мягкими и твердыми смесями. В спорте есть так называемые твердые составы, которые любят скрип, но делают предсказуемым замедление автомобиля вне зависимости от температуры фрикционных элементов.Компаунды для изготовления тормозных колодок для обычных дорожных транспортных средств из запасных частей, доступных от AM, часто представляют собой так называемые мягкие смеси. Торможение такими смесями часто вызывает проблемы с тормозным путем при очень горячих тормозах, например, при торможении на скоростях шоссе с загруженным транспортным средством.

Торможение такими смесями комфортно в городском режиме - без визга и эффективно. С другой стороны, движение по автомагистрали в этом случае характеризуется значительным снижением эффективности торможения из-за нагрева.Сегодня вы должны сочетать цену, комфорт и эффективность независимо от того, как эксплуатируется автомобиль: медленное движение по городу или быстрое движение по автомагистралям. Мы всегда рекомендуем колодки с оригинальными характеристиками и качества. Эти колодки вместе с тормозной системой должны воздействовать на каждую из описанных, чтобы остановить автомобиль. И не в этом ли дело?

Говоря о скрипе колодок, нельзя забывать и о тормозных дисках. Перегретый тормозной диск меняет структуру своей поверхности, вызывая изменение параметров пары трения и возможный визг при торможении.Изменение толщины вызывает изменение массы диска и приводит к более быстрому образованию высоких температур, которые влияют на взаимодействие с тормозной колодкой и возможный визг при торможении в разное время на холодных или горячих дисках. Сегодняшние диски, и особенно показания замены двухкомпонентных (например, BMW), часто имеют по одному комплекту тормозных колодок. Их минимальная толщина по отношению к максимальной составляет 0,8 мм на каждую сторону.

Повреждение фрикционного кольца диска и, соответственно, тормозных колодок.Особенно в осенне-зимний период. Повреждение происходит на плоской поверхности диска в результате попадания внешних загрязнений с воздухом в вентиляцию. Грязь в виде частиц песка или гравия попадает на поверхность между тормозной колодкой и диском, вызывая разрывы в колодке и деформацию колец тормозного диска. Писк при торможении готов, не говоря уже о взаимодействии такого диска с новым набором блоков. Сама по себе коррозия вызывает повреждение диска и колодки, когда автомобиль используется очень мало.Писк и громкая работа - готовая жалоба.

Как видите, тема визга в тормозах - сложная тема и ответить на вопрос, почему скрипят колодки при торможении, невозможно без визуального осмотра автомобиля в эксплуатации и распознавания сложности сборки и эксплуатации. проблема, а так же подбор таких элементов как диски и колодки. И как ответить на вопрос: У нас диски X и колодки Y. При торможении скрипят, а до этого колодки Y с другими дисками Z не визжали.Где проблема? В дисках или блоках? Вероятно, это неразрешимая проблема, и претензия такая… Поэтому мы рекомендуем сборку комплекта от одного производителя и в случае правильной установки в сервисе, по знаниям и искусству, вы знаете, куда подать жалобу. Заботясь о высочайшем качестве предлагаемых продуктов и максимальной эффективности тормозов в любых условиях, ATE берет на себя ответственность за свою продукцию и поддерживает механиков в вопросах сборки и после сборки.

Марек Вармус
Технический советник ATE

.

Почему скрипят тормоза?

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, тормозные колодки, расположенные в суппортах, гидравлически прижимаются к тормозным дискам, соединенным со ступицами, на которых вращаются колеса. В результате трения кинетическая энергия транспортного средства в основном преобразуется в тепло. Однако часто помимо тепла возникают и нежелательные вибрации, которые могут проявляться в виде назойливого визга или других неприятных звуков - это теория.

На протяжении многих лет конструкторы и производители тормозных систем добились огромных успехов в области устранения нежелательного шума от тормозных систем - благодаря этому скрип тормозов в новых автомобилях является исключением, а не правилом.Поэтому, если мы не водим ветерана дороги, известного своей громкой тормозной системой, то скрипы, царапины или скрипы при торможении должны нас беспокоить и заставлять искать причины проблем - в большинстве случаев переезжать не стоит. такие симптомы в вашем распорядке дня, соглашаясь с тем, что «у этого типа они есть».

Если раньше тормоза работали тихо, то теперь скрипят

Самая частая причина нежелательной вибрации заключается в том, что лезвие не имеет идеального контакта с тормозным диском.Это может быть вызвано, например, загрязнением тормозных суппортов грязью или просто ржавчиной - в такой ситуации колодка не прижимается к тормозному диску равномерно и появляются нежелательные скрипы. Поскольку реакция быстрая, решение простое, хотя и требует довольно много времени - зажим следует разобрать, очистить, задействовать и должным образом смазать, и симптомы должны исчезнуть.

Однако часто одной очистки недостаточно, поскольку источником проблемы является изношенный или поврежденный тормозной суппорт или его компоненты, напримерблочные направляющие. Очистки также недостаточно, если автомобиль движется дольше с блокировкой блоков в суппортах - фрикционный материал будет изнашиваться неравномерно, и единственным решением будет замена блоков и дисков.

Еще одна возможная причина скрипов - износ дисков или колодок - если диски имеют высокий «обод» или глубокие окружные царапины, то о хорошем сцеплении колодок с ними речи не идет.Чем тоньше диски и колодки, тем больше вероятность нежелательных вибраций. Внимание! Старое правило, согласно которому один комплект дисков должен «выжить» как минимум 2-3 комплекта блоков, не всегда работает - во многих случаях вместе с новыми блоками диски также необходимо заменять!

Скрип тормозов с их пониженной эффективностью также может быть признаком их более раннего, серьезного перегрева - в таких ситуациях происходит так называемыйстеклование фрикционного материала тормозной колодки и изменение структуры металла на поверхности тормозного диска.

Внимание! Во многих автомобилях тормозные колодки из т.н.индикатор акустического износа. Вместо электрического датчика рядом с фрикционной накладкой установлена ​​пластина, которая установлена ​​таким образом, что при определенном износе колодки, например, когда на ней останется только 20 процентов. фрикционный материал, начал тереться о тормозной диск. Это вызывает неприятные звуки, которые должны побуждать водителя посетить мастерскую, но при этом тормоза все еще имеют определенный запас материала, позволяющий безопасно работать.

Если тормоза начали скрипеть после замены

Очень часто проблема со скрипом тормозов появляется после посещения сервисного центра, во время которого тормоза должны были быть отремонтированы, напримертормозные колодки или тормозные колодки и диски были заменены. Механики часто винят качество установленных деталей - но это не всегда так, да и причины могут быть разные:

  • Установка новых тормозных колодок на сильно изношенный тормозной диск
  • установка новых колодок в неочищенный и неподвижный тормозной суппорт (грязные направляющие в вилке суппорта, грязный поршень)
  • установка новых колодок, но со старым «монтажным комплектом» (тарелки, пружины, в некоторых системах также резиновые втулки и антивибрационные накладки)
  • установка некачественных блоков без элементов гашения вибрации
  • неправильная установка так называемых блоковкоды городов

Эксперты ZF Aftermarket советуют

Самым безопасным решением, обеспечивающим комфортную и, главное, безопасную работу, является замена комплекта расходных деталей, т.е.тормозные диски и колодки и использование нового монтажного комплекта. Стоит использовать детали от одного производителя - тогда у нас есть гарантия, что взаимодействующие элементы правильно выбраны с точки зрения используемых в них материалов и допусков на изготовление. Бренд TRW предлагает запчасти высочайшего качества практически для всех автомобилей на дорогах Европы. Тормозные колодки и диски TRW поставляются со всеми необходимыми принадлежностями и монтажными наборами, входящими в комплект поставки.Предложение бренда также включает тормозные колодки TRW Electric Blue, разработанные специально для электрических и гибридных автомобилей - с еще более низким уровнем шума и вибрации - потому что в случае автомобилей с бесшумным приводом звуки, исходящие от тормозной системы, могут быть более раздражающими. , потому что они не заглушаются, например, звуком работающего двигателя.

Фото: Материал создан в сотрудничестве с ZF Aftermarket. Колодки тормозные для электромобилей TRW Blue .90,000 Визг при торможении - что ваша машина пытается вам сказать?

Никому не нравится, когда их машина начинает издавать странные звуки. Особенно, если эти звуки исходят от тормозной системы. Для этого может быть много причин. Скрип тормозов обычно означает посещение сервисного центра, но иногда вы можете справиться с этим самостоятельно.

Нет определенной причины, по которой может быть слышен скрип при торможении. Тем более, что за это могут отвечать и тормозные колодки, и диски или суппорты.Причин может быть много - от прозаических, таких как износ материала или простой перегрев, до чуть более серьезных, которые могут поставить под угрозу нашу безопасность. В некоторых ситуациях визг тормозов может быть нормальным явлением. Так что по очереди.

Скрип тормозных колодок

Блоки, устанавливаемые в вагоны, различаются по конструкции. Самыми тихими обычно являются керамические. Полуметаллические кирпичи находятся в середине шкалы, в то время как металлические кирпичи являются самыми громкими, в основном используются в спортивных автомобилях.Эти прокладки используются при более высоких температурах, поэтому они могут издавать больше шума, прежде чем станут теплыми и теплыми. Именно поэтому широко распространено мнение, что тормоза спорткаров должны визжать.

Если тормозные колодки начинают тревожно визжать, возможно, тормозные колодки необходимо заменить, поскольку колодки изношены. Производители специально конструируют блоки таким образом, чтобы скрип был сигналом для водителя о посещении сервиса.

Иногда скрипящий шум может быть вызван грязными тормозными колодками, которые легко найти во время повседневной езды.Если только это является причиной скрипа, мы можем попытаться очистить и смазать колодки, и звук должен исчезнуть.

Если колодки были заменены совсем недавно и они больше не могут изнашиваться, возможно, крепежные детали просто ослабли. Их исправление, затягивание и затяжка должно решить проблему.

Также возможно без замены

Производители тормозных систем предлагают два решения, которые помогут избавиться от скрипа тормозных колодок без их замены.

Первый способ - использовать дополнительные антивибрационные прокладки, которые устанавливаются между блоком и поршнем суппорта. Второй - это специальная монтажная паста, толстым слоем которой наносится вся поверхность несущей пластины тормозных колодок. Он должен закрывать все места, где пластина соприкасается с поршнем или корпусом суппорта.

Добавим, что откладывать замену тормозных колодок не стоит. В противном случае изношенные колодки могут повредить диски, которые обычно служат намного дольше.

Когда тормозные диски скрипят…

Тормозные диски также могут быть повреждены, так как они нагреваются при торможении, когда колодки прижимаются к ним. Они могут перегреваться, и тогда на дисках откладывается цементит. Это очень твердый осадок, который не только снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но и вызывает скрип.

Другая причина скрипа тормозных дисков может быть связана с концентрическими канавками на дисках.Они приводят к тому, что фактическая площадь контакта меньше, чем у тормозных колодок. Если колодки контактируют с рабочей частью диска концентрическими канавками, их фактическая площадь контакта меньше, чем у тормозных колодок.

Канавки также появляются на дисках, пораженных ржавчиной. В этом случае диски лучше заменить вместе с колодками. Устранение таких повреждений не будет ни эффективным, ни безопасным.

Другой причиной скрипа тормозных дисков может быть деформация, вызванная, например, неправильной установкой. Это также вызывает необходимость замены дисков на новые.

Скрип барабанных тормозов

Барабанные тормоза скрипят чаще всего при наличии коррозии. Скрип обычно вызывается саморегулирующимся механизмом зазора губок. Для этого есть два решения. Первый - замена комплекта тормозов на новые. Второй вариант - купить ремкомплект - однозначно дешевле, но не так эффективно.

Не можете самостоятельно найти причину визга тормозов? Как можно скорее отправляйтесь в мастерскую, чтобы специалист диагностировал автомобиль. Когда дело касается безопасности, рисковать не стоит!

.

Скрип тормозных колодок | intercars.pl

Все мы знаем звук скрежета тормозов. Каждый из нас также знает, что часто бывает сложно найти конкретную причину. Более того, даже сами производители компонентов тормозной системы точно не знают, как эффективно устранять нежелательные шумы. В чем может быть проблема?

В иерархии систем, от которых зависит безопасность движения, тормозная система (как и шины) занимает первое и самое важное место.Поэтому он должен работать безупречно и желательно без лишних шумов. Давайте кратко рассмотрим процесс торможения и работу гидравлических дисковых тормозов автомобиля, чтобы лучше понять, почему тормоза могут сопровождаться раздражающими шумами.

Что тормозит?

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую, а затем рассеивается в воздухе. Торможение происходит в результате трения колодки о поверхность тормозного диска.В большинстве типичных тормозов легковых автомобилей, когда вы нажимаете на педаль, активируется поршень главного цилиндра, который создает гидравлическое давление. В случае дисковых тормозов, которые в значительной степени преобладают в тормозных системах легковых автомобилей, давление создается суппортом, и в нем поршень или поршни прижимают колодки к тормозному диску. И здесь может появиться визг, но не всегда из-за плохого состояния тормозов.

Почему скрипят тормоза?

То, что мы слышим как визг при торможении, вызвано вибрацией деталей тормозной системы, в частности тормозных колодок.Эти колебания имеют разные частоты, и некоторые из них воспринимаются человеческим ухом как писк - его интенсивность во многом зависит от фрикционного материала, из которого сделана колодка.

Что в тормозах?

Самый простой и короткий ответ на поставленный вопрос - блоки. Однако не всегда они являются источником проблемы. Как мы уже упоминали, скрип - это вибрация, и многие другие факторы могут быть причиной вибрации тормозных колодок при торможении.

Наиболее частым подозреваемым в этом случае является тормозной суппорт. Из-за перекоса, недостаточной смазки направляющих или заклинивания колодки не имеют оптимального сцепления с тормозным диском и сильно вибрируют при торможении.

Тормозной диск также довольно часто отвечает за колебания колодок. Как известно, диски изнашиваются медленнее колодок, поэтому часто бывает, что новые колодки уже работают на частично изношенном (изношенном) диске.Это означает, что колодки не идеально подходят к диску, у которого есть предварительно обрезанные края на периферии, и это может привести к вибрации и скрипу. По этой причине выравнивание дисков при замене колодок должно быть стандартным действием, потому что неровности диска, даже незначительные, могут привести к тому, что новые накладки больше никогда не будут правильно работать с ними. Только опытный механик сможет оценить, позволяет ли состояние дисков безотказную работу с новыми колодками, или необходима их замена или выравнивание. По этой причине даже такое, казалось бы, простое действие, как замена блоков, безусловно, лучше выполнять в мастерской.

Во многих транспортных средствах так называемые антивибрационные накладки, которые должны исключать излишние вибрации. В конструкции самих тормозных колодок все чаще используется промежуточный слой между несущей пластиной и фрикционным материалом. Он используется для дополнительного гашения вибраций (скрипов) колодки и для улучшения соединения колодки с подкладкой.

Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев внезапное появление скрипа при торможении обычно означает необходимость посещения сервисного центра. Визг может быть вызван чрезмерным износом тормозных колодок, поскольку металлические части начинают труться о диск, резонируют и издают шум ... Некоторые типы тормозных колодок издают свистящий предупреждающий звук непосредственно перед использованием, и их необходимо заменить на этом этапе. . Визг также является следствием запущенной тормозной системы - скопление тормозной пыли в суппорте, повреждение тормозного диска, перегрев (остекление) фрикционного материала - приводят к нежелательным шумам при торможении.

Другие причины скрипа тормозов

Для некоторых автомобилей (например, Peugeot 206) скрипучие блоки являются распространенной проблемой, которую трудно устранить, вызванной конструкцией тормозной системы (суппорт и диск в сборе), в случае других нежелательные звуки торможения появляются спорадически или при определенных обстоятельствах. например, после длительного простоя автомобиля. Практика показывает, что скрип - это «врожденное» свойство некоторых моделей тормозных колодок, а точнее конфигурации колодки - тормозного диска.Писк характерен и для спортивных тормозных систем. «Холодные» спортивные колодки обычно скрипят, что является следствием особого состава фрикционной накладки - более твердой и приспособленной для работы при более высоких температурах.

В заключение еще раз подчеркнем, что в большинстве случаев скрип при торможении - даже незначительный - должен быть тревожным сигналом и поводом для обращения в сервисный центр. Нельзя ожидать, что шум прекратится сам по себе, даже если он появился без всякой причины.Причина всегда существует, и, поскольку она связана с тормозной системой, она может поставить под угрозу нашу безопасность. На всякий случай, причину лучше проверить в мастерской.

.

Почему в машине скрипят тормоза? Причины скрипа тормозов

Многим водителям приходилось сталкиваться с неприятными шумами, исходящими от тормозов. Ниже приведены наиболее частые причины скрипа тормозов.

Скрип тормозной системы - довольно частое явление в подержанных автомобилях. Настолько, что скрип тормозов знаменует необходимость проведения типичного технического обслуживания, а именно замены тормозных колодок .Только у пользователей новых автомобилей, оснащенных элементами (дисками, колодками) от первой сборки, могут не быть поводов для жалоб. В целом они наиболее жизнеспособны и не требуют «запуска» даже для первых 100000. км. После покупки новых запчастей, особенно из более низкого ценового диапазона, у нас так долго не будет покоя (можно только рассчитывать, что фирменные замены обеспечат более или менее аналогичную долговечность).

Причины визга дисковых тормозов

Скрип тормозов обычно означает износ тормозных колодок . .Почему тогда скрипят тормоза? Потому что фрикционный слой колодки сильно изношен, и металлическая пластина начинает просвечивать, что соприкасается с тормозным диском. Он также известен как датчик износа тормозных колодок, потому что дает явный признак необходимости его замены. Длительное вождение с изношенными колодками в конечном итоге также приведет к разрушению тормозного диска , поэтому лучше не откладывать замену старых колодок (или, по крайней мере, проверку их состояния).Срок службы элементов в виде замен оценивается примерно в 30-70 тысяч. км. На это влияет качество самих блоков, манера вождения водителя и часто вес автомобиля, который должен тормозить.

Как самому заменить тормозные колодки?

Стирание фрикционного слоя тормозной колодки почти всегда вызывает раздражающий визг тормозов. Есть много других причин этого недуга.

Визг тормозов - виноватая грязь в системе

Этот контроль может иметь решающее значение, потому что скрип тормозов иногда вызван скоплением грязи в системе .Мелкий песок или мелкие камни попадают в зону внутри тормоза: когда педаль тормоза нажата, тормозная колодка не может прилипать к диску, потому что она сталкивается с препятствием, вызывая скрип. Обычно это недолго, так как инородное тело со временем изнашивается, и система снова будет работать на полную мощность. Неоднократно виновным было также загрязнение поверхности циферблата, например, маслом или консистентной смазкой . Для их удаления стоит использовать специальные препараты.

Почему в машине скрипят тормоза? Из-за неправильного выбора колодок / дисков

Другие причины скрипа тормозов связаны с неправильным контактом дисков и колодок, несмотря на то, что они не задевают внешние элементы. Может быть связано с ошибками сборки (например, неправильной установкой колодки в суппорт) или разницей в материалах . Колодки имеют разную твердость: как правило, чем жестче, тем лучше приспособлены для работы в более сложных условиях (например, в спорткарах). Установка их на диски, взаимодействующие с мягкими блоками, разрушит поверхность диска, т.е. создаст на нем канавки, через которые блок не будет прилипать к нему всей своей поверхностью .В результате мы не только услышим скрип, но и почувствуем снижение эффективности тормозной системы. Эти проблемы также могут быть результатом деформации щита или образования ржавчины на нем .

Как я могу продлить срок службы тормозов моего автомобиля? 8 эффективных методов

Опыт механиков показывает, что скрипящий звук может сохраняться даже после замены тормозных колодок на новые. Они могут контактировать с целевой поверхностью в тех точках, где старый блок больше не мог этого делать.Кроме того, не всегда выровнен с диском под прямым углом или борется с чрезмерным люфтом в суппорте (например, из-за неправильного затягивания пружины, которая компенсирует люфт в суппорте, вызывая вибрацию колодок).

Как визжат тормозные суппорты?

Проблема часто кроется в грязных суппортах , а точнее в направляющих колодок . В результате колодка непрерывно трется о диск, даже если вы не нажимаете педаль тормоза. В конечном итоге это может привести к перегреву тормозов и создать реальную угрозу безопасности.Стоит чистить суппорты, например, при каждой замене тормозных колодок.

Как часто нужно менять тормозные шланги в автомобиле?

Барабанные тормоза с визгом

Барабанные тормоза, когда-то использовавшиеся в больших масштабах, теперь используются в задних осях небольших и компактных автомобилей. Если они начинают скрипеть, это чаще всего связано с неисправностью механизма саморегулирования зазора кулачков (мог, например, заржаветь). Также стоит очистить, так как со временем он полностью схватится.Тогда остается либо заменить все элементы барабана, либо купить ремкомплект саморегулирующегося.

Почему тормоза блокируются? Общие причины использования тормозов

.

Смотрите также