Масло для дизельного двигателя


Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра.  Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.

Подробнее

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.

Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Стандарт SAE

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Стандарт API

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Стандарт ACEA

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Вывод 3:

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Вывод 4:

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

Полезная информация:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

бензин, дизель. Рекомендации к выбору

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Масло Castrol

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Масло Total

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Масло Mobil

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?

На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт. А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина. Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.

Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.

Система смазки двигателя

Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.

Нагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.

А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа. В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное. Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.

Надпись на упаковке масла — Для дизельных и бензиновых двигателей

Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто. Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами. Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно. Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.

Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет. Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива. Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.

На фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель Toyota

Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной. Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения. Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует. Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.

С уважением, Александр Нечаев.

Выбор масла для турбодизеля

Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет достаточно хорошие отзывы автолюбителей и профессионалов. Но для обеспечения наилучшей работы таких двигателей нужно обеспечить системы автомобиля качественной смазкой.

Машинное масло является одним из наиболее важных компонентов, обеспечивающих работу двигателя на протяжении длительного времени. Качественная жидкость обеспечить долговечность работы и повысит основные характеристики.

Содержание статьи

Важное о турбодизеле

Подбор масла для турбодизельных двигателей зависит от специфики их работы. Главным отличием турбодизеля от других двигателей является использование турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора заключается в том, что находящийся на моторе компрессор, прикрепленный к поршням двигателя, при вращении подает с помощью турбины дополнительный воздух в двигатель, что обеспечивает лучшее сгорание топлива и, в общем, увеличивает мощность двигателях на 20-25%.

Для того, чтобы еще больше увеличить показатель мощности двигателя, используют иногда интеркулер, который охлаждает воздух при подаче, позволяя нагнетать его еще больше.

Использование двигателей с турбонаддувом приводит к тому, что система ощущает довольно высокий нагрев. В результате — большое количество в топливе твердых остатков с воздуха, масла и других жидкостей, которые попадают в цилиндры. Особенно тяжело переживает эти загрязнения без качественного масла турбодизель с пробегом. Из-за избытка воздуха и сильного давления внутренние рабочие поверхности мотора окисляются и стареют. Чтобы предотвратить отрицательное влияние на двигатель, нужно использовать правильное масло.

Подбор масла для турбодизеля

Чтобы подобрать масло, нужно учесть, что рабочее вещество будет постоянно подвергаться загрязнению остатками, механическими частицами веществ, влагой и остатками перегоревшей серы. Поэтому масло в дизельном двигателе должно обладать высоким уровнем стабильности, что повысит долговечность работы двигателя. Обычно для обретения такой стабильности масло должно иметь определенный ряд присадок, придающих определенные свойства для эффективной работы при повышенных температурах и жестких условиях эксплуатации.

Эксплуатационное руководство по использованию автомобиля, как правило, указывает специальные характеристики, которые определяют выбор масла. Чтобы выбрать масло для транспортного средства, в первую очередь роль играет вязкость по классификации SAE. Кроме этого, показатель качество масла также будет играть очень важную роль. Допуски в разных производителей могут отличаться и зависеть от отдельных обстоятельств и характеристик двигателя.

Есть три главные классификация, которые используют при подборе масла — API, ACEA, ILSAC. Первая из них чаще всего используется при подборе масла. Иногда в эксплуатационных руководствах описывают определенную вязкость масла и параметры его качества. К примеру, это может быть вязкость 10W-40 и качество SF/CD.

Характеристика, рассмотренная в случае с буквой «C» в классификации API, показывает возможность использования масла в дизельных двигателях. Зная рекомендуемые параметры, остается только выбрать нужного производителя. Эксплуатационное руководство, наличие рекомендаций и указания касательно использования тех или иных масел конкретной марки помогают в этом вопросе.

Распространенные марки моторных масел для турбодизеля

Сейчас на рынке присутствует очень много марок моторных масел, которые используются в турбодизелях. Остановимся и рассмотрим наиболее известные и популярные производителей.

Масло Лукойл

Лукойл для турбодизеля — это один из вариантов отечественного производства, который абсолютно удовлетворит водителя автомобиля с дизельным двигателем.

Для того, чтобы подобрать масло марки Лукойл для турбодизеля, достаточно просто обратить внимание на характеристики смазки. Наличие маркировки с буквой «C», а также необходимые показатели класса вязкости — все это может стать объективными причинами приобретения именно этого масла.

Масло Mobil

Мобил для турбодизеля предлагает целую линейку моторных масел, которые обслуживают двигатели, работающие в условиях повышенных нагрузок. Здесь сперва нужно обращать внимание на маркировку и классификацию масла. Не стоит забывать также о рекомендациях производителя автомобиля — большинство мировых производителей рекомендует масло Мобил и его определённые продукты для использования в своих автомобилях.

Масло Castrol

Кастрол для дизельных двигателей с турбонаддувом подходит также хорошо. Благодаря своей ориентации на рынке обслуживания автомобилей Кастрол даже лучше подходит турбодизелям, чем другие марки. Кроме того, он обладает широкой популярностью, и его также часто рекомендуют для использования в автомобилях разные автомобильные концерны.

В итоге подбора масла нужно определиться с выбором и начать использовать конкретное масло. Правильное масло позволит использовать ресурс турбодизеля на полную мощность.

Классификация по API для дизельных двигателей

Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

 

Какое масло заливать в двигатель? Самое правильное – использовать масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Если же отсутствует руководство по эксплуатации автомобиля, то следует пользоваться классификацией масел по API.
Система классификации моторных масел была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.
Буквенно-цифровой код – это обозначение класса масла. При этом, первая буква кодировки означает вид масла:

  • «S» - автомасло для бензиновых двигателей;
  • «C» - масло для дизельных двигателей.

Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой – например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.
Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) - новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Класс API CI-4 - класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
Класс API CH-4 - класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки. Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
Класс API CG-4 - класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
Класс API CF-2 (CF-II) - автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
Класс API CF-4 - моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска. Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
Класс API CF (CF-2, CF-4) - моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
Класс API СЕ - моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс). Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
Моторные масла классов API CD, CB, CA – для двигателей более, чем тридцатилетней давности выпуска.

Какое дизельное масло – самые важные критерии выбора

Дата публикации: 12.10.2021

Дизельное масло

– какое выбрать?

Дизельные двигатели обеспечивают высокий крутящий момент при низком расходе топлива. Их специфика работы требует правильно подобранного масла для сохранения работоспособности как можно дольше.В настоящее время дизельные двигатели представляют собой сложные агрегаты, взаимодействующие, в том числе с турбонагнетателем или фильтрами DPF. Поэтому стоит выбирать моторное масло, строго адаптированное к конкретному агрегату. Какое масло подойдет для дизелей при тех или иных технических решениях?

Как распознать дизельное топливо?

Маркировка моторных масел поможет определить, подходит ли масло для использования в дизельном топливе. Первый из них – это маркировка SAE, определяющая класс вязкости масла, т.е.5W30 или 10W40. Он определяет диапазон температур, при котором масло будет поддерживать соответствующие параметры, обеспечивающие пуск и защиту агрегата. Помимо класса вязкости мы различаем два стандарта качества масла – американский (API) и европейский (ACEA).

API, или Американский институт нефти, описывает дизельные масла буквой C . Остальная часть маркировки определяет стандарт качества масла. В настоящее время самым высоким стандартом является СК-4. Более ранние стандарты — CJ-4, CI-4, CH-4 — используются и сегодня. Каждый новый стандарт соответствует критериям эффективности предыдущего и может использоваться в старых двигателях.Стандарты - CG-4, CF-4, CF-2, CF, CE, CD-II, CD, CC, CB и CA - считаются устаревшими:

  • Стандарты CF на CG-4 неприменимы к большинству двигателей, выпущенных после 2009 г.
  • стандарта CD-CE не соответствуют требованиям двигателей, выпущенных после 1994 г.
  • CC не применяется к двигателям, выпущенным после 1990 г.
  • Срок действия стандартов CB и CA истек в 1961 и 1959 годах соответственно

В классификации API имеется также стандарт FA-4, предназначенный для использования с дизельным топливом с содержанием серы ниже 15 ppm (0,0015%).Не имеет обратной совместимости с дизельными маслами категории С. Используется в некоторых дизельных двигателях.

Классификация ACEA разработана Европейской ассоциацией автопроизводителей. При этом тип масла маркируется буквой + цифрой. Классификация ACEA делит моторные масла на следующие категории:

  • А/В - высокозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей, где буква А обозначает класс для бензина, а В - для дизеля, напр.А7/В7
  • C - масла со средней и низкой зольностью для бензиновых двигателей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и дизельных двигателей с фильтром DPF/FAP например, C6
  • E - масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, например E9

При подборе масла по указанным выше параметрам всегда руководствуйтесь рекомендациями производителей автомобилей. Конечно, ничто не мешает вам использовать масло более высокого стандарта. Условием является то, что он соответствует более раннему стандарту, как и в случае с большинством классов API.

Какое дизельное топливо с сажевым фильтром?

Для дизелей, оснащенных сажевым фильтром, требуются малозольные масла. Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром можно идентифицировать по суффиксу «Low SAPS». Эти типы масел предназначены для продления срока службы фильтра DPF. Масла с низким содержанием золы выделяют меньше золы при сгорании, чем стандартные масла. В результате каналы фильтра DPF не слишком сильно забиваются отложениями золы. Искать их следует среди масел, относящихся к группе С по стандарту ACEA.Наиболее популярны масла Low SAPS с обозначением C3.

Какое дизельное масло с большим пробегом?

Современные дизельные масла также обеспечивают адекватную защиту старых двигателей с большим пробегом. Еще совсем недавно бытовало мнение, что с увеличением пробега масла следует менять на более густые. При превышении 100-150 тыс. км некоторые рекомендовали менять масло с синтетики на полусинтетику, а на 200-250 тыс. км по минералке. Фактически это связано со снижением качества смазочного материала, а значит меньшей защитой его компонентов.

Если в автомобиле используется полностью синтетическое масло, его нельзя заменять на последующие смазочные материалы. Даже при еще большем пробеге 300 000 км синтетическое масло обеспечит дизельным двигателям достаточную защиту. Какое дизельное масло с большим пробегом может помочь поддерживать работу моего двигателя? Возможно, у вас возникнет соблазн изменить параметры вязкости в лучшую сторону. Следует учитывать, какие классы SAE рекомендует производитель двигателя.

Как часто следует менять дизельное масло?

Пробег, при котором рекомендуется менять дизельное масло, обычно составляет около 10-13 тыс. км. км. Однако некоторые производители допускают продление срока замены даже до 30 000. км. По мнению многих специалистов, это не лучшее решение. Принимая решение о таком большом интервале замены масла, вы обязательно должны использовать масла с технологией LongLife. Примеры стандартов масла LongLife для автомобилей разных производителей:ll-01 (БМВ), 229,51 (Мерседес), 507,00 (Фольксваген). Перед использованием масла LongLife убедитесь, что производитель автомобиля предусматривает такую ​​возможность, и выберите продукт, отвечающий соответствующим стандартам.

Масло, подходящее для методов впрыска топлива, используемых в дизельных двигателях

Какое дизельное масло подходит, также зависит от используемого впрыска топлива. Если в двигателе используются насос-форсунки, следует выбирать масло, предназначенное для этого решения. Неправильно подобранное масло чревато повреждением ролика , что связано с дорогостоящим ремонтом.Насос-форсунки — это решение, присутствующее в некоторых двигателях Volkswagen Group и марки Ford. Масла, соответствующие стандартам Volkswagen, маркируются символами VW 505.01 (масла без LongLife), 506.01 (масла без LongLife), 507.01 (масла с LongLife + DPF). Для Ford с насос-форсунками следует выбирать масла, соответствующие стандарту M2C917-A.

.Дизельное масло

– как выбрать? Который лучший?

Однако его выбор часто вызывает массу проблем – следует обратить внимание на ряд важных параметров, которые выражаются, в том числе, в на его эффективность. То же самое и с дизельными двигателями.

Легче всего владельцам новых автомобилей, проинструктированным при покупке, какое масло будет наиболее подходящим для их автомобиля. Но что, если мы купили подержанный автомобиль или хотим попробовать какую-то альтернативу, которая отличалась бы лучшими эксплуатационными параметрами?

Дизельные двигатели продолжают пользоваться популярностью.Текущие конструкции «улучшены» во многих отношениях. В их числе, среди прочего, усовершенствованный турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и многие другие дополнительные элементы, повышающие их мощность или адаптирующиеся к конкретным дорожным условиям. Однако они также делают выбор правильного масла очень сложной задачей.

Чтобы решить эту проблему, мы должны начать с самого начала и рассмотреть наиболее важные вопросы, связанные с выбором этой меры.

Какое дизельное масло - синтетическое или полусинтетическое? Или может минеральное?

Начнем с самого важного — способа приготовления основы моторного масла. В этом отношении перечислены три наиболее важных продукта:

  • Дизельное минеральное масло - в этом случае базовое масло получают путем перегонки сырой нефти. В отличие от синтетических продуктов, минеральные масла плохо разработаны, поскольку не имеют различных присадок, которые улучшали бы параметры смеси.Все это означает, что минеральные смеси характеризуются коротким сроком службы и малоэффективной работой при низких температурах. Они также почти не заботятся о чистоте двигателя.
  • Масло дизельное синтетическое - подготовка базового масла в процессе производства синтетических сортов основана на принципе химического синтеза. Следует подчеркнуть, что данные виды продукции очень часто разнообразны за счет многочисленных добавок, поэтому в большинстве случаев они гораздо более устойчивы к воздействию низких температур (тогда сохраняют должную текучесть) и высоких температур (не образуют отложений), т.к. а также более высокие нагрузки.Более того, синтетические масла часто специально подобраны под конкретные модели двигателей, что также имеет большое значение. Однако самым большим преимуществом синтетических масел является эффективность их защиты. Лучше, чем минеральные продукты, они защищают двигатель от трения, тем самым продлевая срок его службы. Более того, это смеси, снижающие расход топлива, а также способствующие очистке двигателя за счет уменьшения скопившихся отложений. Также следует подчеркнуть, что синтетические масла стареют гораздо медленнее, поэтому способны работать дольше.
  • Масло дизельное полусинтетическое - его можно отнести к смеси вышеперечисленных разновидностей, поскольку базовое масло создается путем смешивания разновидности, полученной в результате перегонки сырой нефти, с конечным продуктом химического синтеза. Все это означает, что они отличаются по параметрам несколько лучше, чем минеральные масла, но хуже, чем полностью синтетические масла. Эти виды смесей не очень хорошо разработаны, поэтому их используют преимущественно в возрастных автомобилях.

Помимо трех основных типов масел для дизельных двигателей следует также упомянуть гидростатические продукты.Его можно охарактеризовать как тип полусинтетического масла, так как его основу получают из сырой нефти, а затем подвергают химической обработке, благодаря которой оно приобретает лучшие свойства. Из-за всего этого некоторые производители называют данные виды продукции полностью синтетическими маслами, что, однако, не соответствует действительности – поэтому стоит внимательно читать информацию на упаковке.

Дизельное масло – вязкость

Мы подошли к еще одному чрезвычайно важному параметру – вязкости масла.В первую очередь это касается защиты двигателя, поэтому она должна оставаться неизменной. Конечно, это невозможно, так как масло меняет свою консистенцию при определенных температурах. В тепле он становится водянистым, а в холоде густеет. Поэтому мы должны искать масло, которое не будет слишком сильно изменяться под воздействием температуры, всегда гарантируя достаточную защиту.

Это, в свою очередь, зависит от так называемых классов вязкости. На рынке он определяется на основе стандарта SAE, по которому класс пишется цифрами или цифрами и буквой «W».Значение перед W относится к низкотемпературной вязкости, а второе значение относится к высокотемпературной. На рынке мы можем найти, среди прочего:

  • дизельное масло 0W30
  • дизельное масло 5W30,
  • дизельное масло 5W40,
  • дизельное масло 10W40,
  • дизельное масло 15W40.

Какая вязкость подойдет? Теоретически, чем выше значения, тем лучше вязкость.Однако следует помнить о соблюдении соответствующего баланса между «зимними» и «летними» параметрами. Информация о подходящем диапазоне вязкости для выбранного автомобиля указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какое дизельное топливо для зимы?

В то время как летняя температура во многом зависит от типа двигателя и автомобиля, зимнее значение чрезвычайно важно. Цифра или число перед буквой «W» означает минимальную температуру, при которой будет разрешен запуск двигателя.Все это означает, что это значение должно быть как можно ниже – благодаря этому масло не будет слишком липким, что не позволит двигателю долго работать без должной смазки.

Какое дизельное топливо с сажевым фильтром?

Приведенная выше аббревиатура относится к сажевым фильтрам, которые устанавливаются в выхлопных системах дизельных двигателей. Каковы его задачи? Прежде всего, очистка образующихся выхлопных газов от различных загрязняющих веществ, таких как, например, зола или сажа.

Конструкция фильтра и принцип его работы делают целесообразным использование специального масла для двигателей с сажевым фильтром.При сгорании стандартные продукты могут оставлять зольные отложения, которые очень трудно удалить. Все это вызывает закупорку каналов сажевого фильтра, что в свою очередь приводит к его износу.

Какое дизельное масло DPF следует выбрать, чтобы избежать подобной ситуации? Вас должны заинтересовать продукты с низким содержанием золы, именуемые «low SAPS». При их сгорании образуется минимальное количество золы, благодаря чему они намного медленнее заполняют фильтрующие каналы.Помимо надписи «low SAPS» следует искать соответствующую классификацию. Малозольные масла имеют следующие маркировки: С1, С2, С3 и С4. Конкретные значения корректируются для выбранных двигателей (наиболее популярны масла C3).

В случае дизтоплива без DPF вопрос золообразования не столь важен, но следует помнить, что чистота двигателя также влияет на его работу. Как следствие, не стоит выбирать самые дешевые изделия, отличающиеся очень низкими эксплуатационными параметрами.Первоначальная экономия быстро окажется лишь кажущейся.

Какое масло для дизельных двигателей?

Это устройство состоит из цилиндра, в котором размещены поршень и игла, и системы трубопроводов. Его задача основана на впрыске топлива. Следует помнить, что в случае двигателей с насос-форсункой следует использовать специальный, специализированный тип масла, не приводящий к износу этого механизма.

Продукты этого типа обычно подходят, чтобы у клиента не возникало сомнений в том, для чего именно предназначено масло.Следует помнить, что такие масла делятся на несколько видов:

  • Моторное масло LongLife – специальная смесь, которая очень медленно стареет. В результате его замена происходит редко. В основном используется в грузовых автомобилях,
  • моторное масло без LongLife - противоположное вышеуказанному продукту,
  • моторное масло для насос-форсунок и DPF - используется в автомобилях, двигатели которых оборудованы насос-форсунками и сажевыми фильтрами,

Какое дизельное масло с большим пробегом?

На различных интернет-форумах, а также в некоторых «профессиональных» мастерских бытует мнение, что владельцам автомобилей с пробегом 150-200 тысяч километров следует перейти с синтетического масла на минеральное, так как это дополнительно продлит срок службы дизеля.Однако это ложное мнение, да еще и вредное – ведь использование минеральных смесей в старых автомобилях может серьезно им навредить.

Очень важно следить за тем, как работает автомобиль, и консультироваться по этому поводу с механиком. Во многих случаях на старых автомобилях необходимо использовать масло с лучшими параметрами вязкости, благодаря чему двигатель сможет эффективно работать и в неблагоприятных погодных условиях. Однако следует помнить одно правило – если мы до сих пор использовали синтетическое масло, менять его не следует.

Дизельное масло - стандарты

Ассортимент моторных масел чрезвычайно широк, что часто затрудняет отличить один продукт от другого. В этом помогут различные стандарты, классифицирующие продукты по качеству, способу использования или конкретным параметрам.

СТАНДАРТЫ API. Они были разработаны Американским институтом нефти. В случае с дизельными маслами нас будут интересовать продукты, отмеченные буквой «С».Ниже приведены некоторые примеры:

  • API CD - это продукты, предназначенные для двигателей с наддувом и без наддува. Масла в основном характеризуются различными моющими и антикоррозионными присадками. На рынке также есть составы CDII, обладающие аналогичными свойствами, но адаптированные для двухтактных двигателей.
  • API CC — содержит антикоррозионные и моющие средства. Предназначено в основном для двигателей малой и средней мощности.
  • API CF — подготовлено для двигателей, использующих топливо с высоким содержанием серы. Также можно упомянуть стандарт CF2, определяющий масла для двухтактных двигателей и CF4 для четырехтактных моделей.
  • API CE — в данном случае мы имеем дело с продуктами для двигателей, работающих при средних и высоких нагрузках.
  • API CH — это масла, используемые в двигателях с низким уровнем выбросов.
  • API CI и CJ — адаптированы к современным механизмам с непосредственным впрыском топлива, системами очистки выхлопных газов или турбонаддувом.

СТАНДАРТЫ ACEA. На этот раз это стандарты, подготовленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей, в которую входят крупнейшие производители автомобилей в мире. ACEA идентифицирует дизельные масла буквами «В» и «С» — рядом с ними стоят цифры.

  • B1 - стандартные масла для развозных и легковых автомобилей, отличающиеся множеством присадок, снижающих расход топлива.
  • B2 - масла для автомобилей с непрямым впрыском топлива.
  • B3 — отличаются меньшей вязкостью, часто используются в спортивных автомобилях.
  • B4 - для двигателей с непосредственным впрыском топлива.
  • B5 - стандарт определяет в том числе легкие пригонные масла, они имеют пониженную вязкость.
  • C1, C2 и C3 — выделяют небольшое количество золы, поэтому используются в двигателях с сажевым фильтром — используются в некоторых моделях автомобилей.
  • С4 – самые современные смеси, отличающиеся наименьшим количеством образующейся пыли.

СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Не только организации занимаются разработкой конкретных стандартов — многие производители готовят свои собственные требования, чтобы предоставить своим клиентам доступ к специальным смесям. Все это означает, что на рынке вы можете найти:

  • масло для BMW - среди них мы можем найти продукцию LongLife, например LL01 или LL04,
  • масло для Renault - в этом случае масла следует делить в основном на типы для двигателей с DPF (RN 0720) и без DPF (RN 0710),
  • Масло
  • для Opel - то есть для двигателей концерна General Motors.Как и в случае с Renault, здесь мы имеем дело с продуктами для двигателей с сажевым фильтром (GM dexos2) и без сажевого фильтра (GM-LL-B-025),
  • . Масло
  • для Ford – выбор смесей достаточно богат, ведь водители могут рассчитывать на масла, предназначенные для автомобилей с насос-форсунками (917А), с пониженной вязкостью (913В) или даже для дизельных двигателей (934В),
  • масло для Марседес - кроме смесей для двигателей с сажевым фильтром (229.31), у нас можно приобрести также продукты для турбодизеля (229.3) и дизельные двигатели (229,5).
  • Масло
  • для Citroen - речь идет о концерне PSA, в который также входят автомобили Peugeot. Масла в основном делятся по классу вязкости,
  • Масло
  • для VW - в группу Volkswagen входят автомобили Audi, Skoda и Seat. Мы можем найти его в очень широком ассортименте масел, предназначенных, в частности, для агрегатов с насос-форсунками (505.01) или дизельных двигателей с увеличенным пробегом (506.01).

Масла дизельные - цены

Конечно, стоимость смеси зависит от ее вида.Мы купим самые дешевые минеральные продукты 15W40 и 10W40 по 10-15 злотых за 5 литров. Однако всем тем, кому нужно более качественное масло, адаптированное к конкретным автомобилям, придется быть готовым потратить от 50 до нескольких сотен злотых.

Дизельное топливо - какой фирмы?

Многие говорят, что репутация производителя многое говорит о качестве масла. Смеси, приготовленные неизвестными фирмами или не пользующиеся большой популярностью у водителей, точно не заслуживают внимания.При наблюдении за рынком и анализе отзывов пользователей стоит рекомендовать:

  • Масло дизельное Лотос
  • Дизельное масло Castrol
  • Дизельное масло Эльф

Вопросы и ответы

  • Можно ли заливать дизельное топливо в бензиновый двигатель? Такая процедура не вызовет каких-либо вредных изменений в работе двигателя, однако следует помнить, что дизельные масла имеют несколько иные параметры, связанные, например, с очисткой.
  • Можно ли заливать бензиновое моторное масло в дизельное? Это приведет к ухудшению характеристик смазки, что может привести к более быстрому износу двигателя. Также следует помнить, что смеси для «бензина» не содержат специальных очищающих присадок, а для дизеля они необходимы.
  • Нужно ли добавлять масло в дизельное топливо? Доливка масла очень важна и мы должны помнить о ней каждый раз, когда загорается соответствующий контроль, информирующий нас о низком уровне моторного масла.
  • Можно ли смешивать масла с дизельным топливом? Если вы хотите смешивать агенты, желательно с таким же классом вязкости. Благодаря этому вы не будете нарушать процесс смазки.
.

404 - Страница

не найдена

Нажимая кнопку «Я принимаю», вы соглашаетесь с тем, что Ceneo.pl sp z.o.o. и ее доверенные партнеры обрабатывали ваши личные данные, сохраненные в файлах cookie или с использованием аналогичных технологий, в маркетинговых целях (включая профилирование и анализ) организаций, отличных от Ceneo.pl sp.z o.o., включая, в частности, отображение персонализированной рекламы на веб-сайте склада.ceneo.pl. .

Выражение согласия является добровольным.Отзыв согласия не запрещает веб-сайту склада.ceneo.pl обрабатывать данные, собранные до сих пор.

Дав свое согласие, вы будете получать рекламу продуктов, адаптированных к вашим потребностям. Проверьте доверенных партнеров Ceneo.pl sp.z.o.o. Помните, что они также могут использовать своих доверенных субподрядчиков.

Обратите также внимание на то, что при использовании склада.ceneo.pl, вы даете согласие на хранение файлов cookie на вашем устройстве или использование других подобных технологий, а также на их использование для сопоставления маркетингового контента и рекламы, если это позволяет конфигурация вашего браузера. Если вы не измените настройки браузера, файлы cookie будут сохранены в памяти вашего устройства. Дополнительную информацию о файлах cookie, в том числе о том, как отозвать свое согласие, можно найти в Политике использования файлов cookie.

Подробнее об обработке персональных данных Ceneo.pl sp z o.o., включая ваши права, можно найти здесь.

Помните, что, нажимая кнопку «Не согласен», вы не уменьшаете количество отображаемых объявлений, это лишь означает, что их содержание не будет соответствовать вашим интересам.

В01 80 .

404 - Страница

не найдена

Нажимая кнопку «Я принимаю», вы соглашаетесь с тем, что Ceneo.pl sp z.o.o. и ее доверенные партнеры обрабатывали ваши личные данные, сохраненные в файлах cookie или с использованием аналогичных технологий, в маркетинговых целях (включая профилирование и анализ) организаций, отличных от Ceneo.pl sp.z o.o., включая, в частности, отображение персонализированной рекламы на веб-сайте склада.ceneo.pl. .

Выражение согласия является добровольным.Отзыв согласия не запрещает веб-сайту склада.ceneo.pl обрабатывать данные, собранные до сих пор.

Дав свое согласие, вы будете получать рекламу продуктов, адаптированных к вашим потребностям. Проверьте доверенных партнеров Ceneo.pl sp.z.o.o. Помните, что они также могут использовать своих доверенных субподрядчиков.

Обратите также внимание на то, что при использовании склада.ceneo.pl, вы даете согласие на хранение файлов cookie на вашем устройстве или использование других подобных технологий, а также на их использование для сопоставления маркетингового контента и рекламы, если это позволяет конфигурация вашего браузера. Если вы не измените настройки браузера, файлы cookie будут сохранены в памяти вашего устройства. Дополнительную информацию о файлах cookie, в том числе о том, как отозвать свое согласие, можно найти в Политике использования файлов cookie.

Подробнее об обработке персональных данных Ceneo.pl sp z o.o., включая ваши права, можно найти здесь.

Помните, что, нажимая кнопку «Не согласен», вы не уменьшаете количество отображаемых объявлений, это лишь означает, что их содержание не будет соответствовать вашим интересам.

В01 80 .

404 - Страница

не найдена

Нажимая кнопку «Я принимаю», вы соглашаетесь с тем, что Ceneo.pl sp z.o.o. и ее доверенные партнеры обрабатывали ваши личные данные, сохраненные в файлах cookie или с использованием аналогичных технологий, в маркетинговых целях (включая профилирование и анализ) организаций, отличных от Ceneo.pl sp.z o.o., включая, в частности, отображение персонализированной рекламы на веб-сайте склада.ceneo.pl. .

Выражение согласия является добровольным.Отзыв согласия не запрещает веб-сайту склада.ceneo.pl обрабатывать данные, собранные до сих пор.

Дав свое согласие, вы будете получать рекламу продуктов, адаптированных к вашим потребностям. Проверьте доверенных партнеров Ceneo.pl sp.z.o.o. Помните, что они также могут использовать своих доверенных субподрядчиков.

Обратите также внимание на то, что при использовании склада.ceneo.pl, вы даете согласие на хранение файлов cookie на вашем устройстве или использование других подобных технологий, а также на их использование для сопоставления маркетингового контента и рекламы, если это позволяет конфигурация вашего браузера. Если вы не измените настройки браузера, файлы cookie будут сохранены в памяти вашего устройства. Дополнительную информацию о файлах cookie, в том числе о том, как отозвать свое согласие, можно найти в Политике использования файлов cookie.

Подробнее об обработке персональных данных Ceneo.pl sp z o.o., включая ваши права, можно найти здесь.

Помните, что, нажимая кнопку «Не согласен», вы не уменьшаете количество отображаемых объявлений, это лишь означает, что их содержание не будет соответствовать вашим интересам.

В01 80 .

Какое дизельное масло? Какое масло самое лучшее?

Судя по всему, синтетическое масло не подходит для двигателей с пробегом более 100 000 км.Конечно, это неправда. Если двигатель с самого начала эксплуатировался на синтетическом масле, ничто не мешает использовать синтетическое масло даже при гораздо большем пробеге. Более того. В последних конструкциях нет возможности перейти на другое масло. Многие производители рекомендуют масла, соответствующие определенным стандартам. Например, для двигателей TSI, TFSI группы VW необходимо заливать масло, соответствующее стандарту производителя 504.00. Это масло подходит для двигателей с переменными интервалами замены масла.При использовании такого автомобиля у нас не так много места для маневра. Мы также можем встретить теорию о нагаре и шламе, остающемся в двигателе. Я думаю, что такие теории продвигают люди, которые не заглядывали в двигатель со времен Большого Фиата и Малыша на Селектоле Спец. В современных двигателях, залитых синтетическими маслами, отложения не накапливаются. Нам не нужно беспокоиться о том, что что-то растает. Мы можем принять этот принцип: если двигатель выдыхает после заливки синтетического масла, это может означать только одно.Мы купили шахту. Конечно, если мы покупаем подержанный автомобиль за небольшую сумму, то из экономических соображений лить синтетику нет смысла. Может оказаться, что его покупка составит довольно большой процент от стоимости автомобиля.

Многие говорят, что альтернативой синтетическому маслу является полусинтетическое масло.Ничто не могло быть более неправильным. Полусинтетическое масло по своим свойствам больше похоже на минеральное масло. Преимущество полусинтетики в том, что она имеет больше антиоксидантных присадок и не стареет так быстро, как минералка. Если у нас старая машина, на которой мы проезжаем 5000 км в год, стоит лить полусинтетику. Мы сможем легко менять масло каждые два года или по достижении 10 000 км пробега, при которых замена предполагалась в старых автомобилях.

Что делать, если мы обнаружили, что уровень масла низкий, а подходящего для нашего двигателя масла на станции нет? Заливаем любое масло.От минимума до максимума в щуп попадает примерно 1 литр масла. Добавление пол-литра в двигатель ничего не испортит. Лучше, чтобы в двигателе было масло более низкого качества, чем масла не хватило. Помните, что все моторные масла смешиваются друг с другом. Минерал с синтетикой тоже.

Некоторые водители впадают в панику, когда через мгновение после замены масла и проверки его уровня обнаруживают, что масло совершенно черное.В случае с дизельным двигателем беспокоиться не о чем. Количество нагара, которое собирает масло в таком двигателе, очень велико, поэтому масло сразу чернеет. В бензиновом двигателе через несколько сотен километров масло тоже начнет темнеть. Это не должно нас пугать. Более темный цвет масла свидетельствует о его хороших моющих свойствах.

Какое масло безопаснее всего выбрать для нашего автомобиля? Просто заливайте так, как рекомендует производитель автомобиля.Конечно, мы можем использовать и другие масла, но мы должны помнить о рекомендациях производителя. В настоящее время моторное масло считается запасной частью двигателя. Позвольте мне привести вам один пример, который должен дать нам пищу для размышлений. У некоего водителя был BMW 7 серии E23. Автомобиль был в очень хорошем состоянии, и владелец хотел что-то сделать, чтобы сохранить его во что бы то ни стало. Поэтому он купил масло, которое показалось ему лучшим. К сожалению, это было масло с маркировкой стандарта SAE 5-W30. К сожалению, не проверял, для каких именно двигателей предназначено это масло.Он был основан только на обозначении SAE. Оказалось, что это маловязкое масло для двигателей с плотной посадкой. Вскоре появился стук в головке, что сигнализировало о хорошем начале про потертости распредвалов. Хозяин перекипел и залил масло, скажем так, слишком жидкое. Из этой истории хорошо бы сделать далеко идущие выводы и не смешивать слишком много с маслами.

.

Какое масло использовать для двигателя с большим пробегом?

Двигатель, независимо от пробега, должен эксплуатироваться с маслом, предназначенным для него в каталоге подбора масел.

https://liqui-moly.pl/katalog-doboru-oleju/

В этом поисковике масло, которое мы рекомендуем как лучшее, стоит первым сверху. Другие параметры отображаются позже, но это всегда масла с одинаковой вязкостью и свойствами.

Масло

10W40 вместо 5W30?

Замена масла на худшее, например, с гораздо большей вязкостью, может способствовать лавинообразному ухудшению технического состояния двигателя.

Почему это происходит?

Во-первых, потому что масла 10W40 и 15W40 основаны на минеральных основах и имеют гораздо меньшую прочность на сдвиг, меньший индекс вязкости и более низкую температуру кипения. И что еще хуже, они намного быстрее теряют свои моющие и диспергирующие способности.Этот факт способствует быстрому загрязнению салона двигателя.

Конечно, проблема в том, что они слишком вязкие, что, особенно в морозы, может привести к потере смазки. Просто масло будет слишком липким, чтобы вовремя добраться до чувствительных мест сильно нагруженного двигателя,

Прежде чем принять решение о переходе на более дешевое масло, проверьте двигатель

На практике очень часто оказывается, что двигатель, который дымит, громко работает, жрет масло, вообще не изношен.Симптомы, указывающие на это, могут сбивать с толку.

Средство от чрезмерной дымности и потери сжатия

Курение и потеря компрессии — это симптомы, которые очень часто классифицируют как серьезную проблему. На практике даже после 300 000 км пробега размеры гильз цилиндров и коленчатого вала могут оказаться в пределах допусков на размеры нового двигателя!

Угар масла чаще происходит из-за прикипания поршневых колец или износа маслосъемных колпачков.Точная диагностика требует разборки двигателя, но в такой ситуации стоит провести, например, «масляный тест». При диагностировании ухудшения параметров поршневых колец стоит промыть двигатель средством Liqui Moly Engine Flush №2640 https://liquimoly.sklep.pl/pl/p/Engine-Flush-300ml/7

Растворяя отложения на поршневых кольцах, двигатель увеличивает компрессию и мощность. Такой агрегат имеет меньшую склонность к дымлению и работает тише. В случае проблем с маслосъемными колпачками их можно заменить на новые или использовать Liqui Moly Stop утечка масла №2671: https://liquimoly.sklep.pl/…/Stop-wyciekom-oleju…/8

В ситуации, когда подобные обработки не помогают, можно нанести на двигатель присадку Liqui Moly Oil Additive №8342: https://liquimoly.sklep.pl/pl/p/Dodatek-MoS2-300ml/6

Данная мера предназначена для «регенерации» двигателя путем механического заполнения царапин и ямок на гильзах цилиндров и шейках коленчатого вала. Важно отметить, что препарат на основе дисульфида молибдена не увеличивает вязкость масла, а его действие повышает давление масла и компрессию двигателя.

Резкое изменение вязкости масла – это последний шаг и о нем можно подумать, когда все вышеперечисленные способы не дали результата. Конечно, в такой ситуации сразу использовать масла 10W40 или 15W40 не стоит. Для масел 5W30 переключитесь на масло 5W30 с более высоким HTHS или масло 5W40.

.

Смотрите также