Лонжероны это


Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать

Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.

Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.

У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой

Что это такое

Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рихтовка кузова авто своими руками

Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.

Что с ними случается

Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.

Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей

Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кузовной ремонт: цены на рихтовку

От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.

Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать

Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.

Как его ремонтируют

Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.

Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся

В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.

Рекомендация Авто24

Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли рихтовать алюминиевый кузов

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — "идти вдоль".

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях - от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Что такое лонжерон в автомобиле

Термин «лонжерон» то и дело возникает при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «уйти»? В авто это основной конструкционный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединяются в раму с помощью поперечных перемычек. На раму крепится кузов и другие детали автомобиля. Иными словами, лонжерон — это труба из металла, которая имеет прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.

В зависимости от модели машины, в ней может быть реализована задумка установки лонжеронов сзади и спереди, или же проходящих вдоль всего кузова.

Конструкция

Конструкцию составляют сами продольные балки и перемычки, устанавливаемые между ними. Она напоминает лестницу, соответственно в кругах автолюбителей эта рама часто называется лестничной.

Рама автомобиля

Внешний вид напоминает сетчатую коробку. Это деталь исключительной прочности к ударным нагрузкам, способная выдерживать огромный вес — иначе и быть не может, ведь на неё приходится давление всего авто, вместе с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде положенной набок буквы «П» чаще встречается в тяжелых внедорожниках и в грузовых авто. На легковых автомобилях обычно установлены лонжероны не лестничного типа.

Сам термин происходил от французского слова «longer» — это глагол, обозначающий движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно буквально перевести как движение по длине конструкции авто. Этот же термин используется для названия соответствующей части самолета, вагона, корабля, моста.

Рама легкового автомобиля

Зачем нужен лонжерон

Задний и передний лонжерон являются силовым агрегатом любой системы, где он установлен. В грузовых машинах и тяжелых внедорожниках он становится составной частью рамы, в безрамном автомобиле он предназначен для усиления днища кузова. Вес мотора, кузова, водителя с пассажирами, тяжелого багажа в сумме могут быть колоссальными, и все их выдерживает лонжерон.

Еще одна функция этого элемента — амортизирующая для передней части автомобиля. Если кузов слишком жесткий, удар им полностью не может быть поглощен и передается на пассажиров. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных искажений, что делает часть кузова, где размещаются пассажиры, мало деформируемой.

Конструкция передней части автомобиля

Для обеспечения этой функции в кузове сзади и спереди созданы деформируемые зоны, в которых продольная силовая структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими способами:

  • уменьшение толщины стенок;
  • уменьшение сечения;
  • отверстиями в частях, подвергаемых минимальным нагрузкам;
  • созданием складок, обеспечивающих снимание детали в своеобразную гармошку при ДТП. При фронтальном или тыловом ударе эти места разрушаются, зато достигается поглощение максимума ударной энергии с уменьшением направленной в салон силы удара.

Каким бывают лонжероны

Положение таких деталей в авто бывает нескольких вариантов, относительно кузова и друг друга, в зависимости от модели самой машины:

  1. параллельно или под углом в горизонтальном направлении;
  2. вертикально или горизонтально, в изогнутом виде.

Первый вариант используется на грузовых авто, три последующих применяются на рамных внедорожниках. Размещение друг к другу под углом делает возможный поворот колес на максимальный угол. При изогнутых в вертикальном направлении элементах снижается центр тяжести машины и пол в салоне находится на более низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах уровень пола также снижается, а повышается пассивная безопасность машины в случае бокового столкновения.

Схема работы лонжерона

Поперечины, которые находятся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции основания машины большую жесткость. Они бывают прямолинейными или в виде буквы К или Х. Сами поперечины являются изогнутым металлическим профилем. Для их соединения в грузовых авто используются клепки, в легковых машинах поперечины привариваются. Для закрепления частей автомобиля на раму используются кронштейны.

Неисправности лонжерона

Что такое лонжерон? Это сильно нагружаемый элемент автомобиля, на который приходится вес кузова, двигателя и всего, что находится в салоне и багажнике авто.

Под таким воздействием он может со временем деформироваться. При длительной интенсивной эксплуатации он может растрескаться, из-за чего самые важные характеристики автомобиля могут быть серьезно изменены. Детали машины могут изменить свое положение. Это относится к двигателю, подвеске, крыльям, которые вследствие изменения параметров лонжерона меняют свое положение. При ДТП изменение геометрии лонжерона — случай частый. При этом нарушается кузовная конструкция авто теряет цельность, её размеры.

При деформировании лонжерона из-за ДТП может нарушиться геометрия подвески, снаружи автомобиля возникают щели, не поддающиеся устранению. Нарушается рулевое управление, увеличивается износ покрышек.

Деформация лонжерона

При появлении таких признаков можно с достаточной уверенностью говорить о деформации лонжерона, потому специалисты в автомастерских, осматривая автомобиль после столкновений, обязательно выполняют проверку состояния и положения этой детали.

Лонжерон может лопнуть полностью при колоссальной ударной нагрузке, и это приводит к полному разрушению кузовной конструкции. Потому так важно проверять его состояние после даже незначительной аварии.

Ремонт

В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.

Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.

Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.

Задавшись целью повысить прочность лонжерона, вы рискуете потерять его амортизирующие характеристики, а при частых ударах в этом случае могут возникнуть серьезные последствия.

Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Лонжерон - что это?

В конструкции автомобиля лонжерон является деталью основы кузова, обладающей очень высокой прочностью. Это очень крепкая конструкция в виде балки, к которой, как правило, и присоединены все остальные основные детали. Лонжероны являются некой основой кузова авто, и без кузова представляют собой простые коробы.

Лонжерон – это прочный профиль, произведённый из металла, или коробчатая балка прямоугольного сечения. Лонжероны проходят и через переднюю часть кузова и через заднюю. Как правило, они парные, слева и справа, иногда и вовсе сквозные, тянущиеся от самого переднего бампера и до заднего. Именно лонжероны, по сути, призваны постоянно выдерживать на себе все нагрузки от окружающих деталей, весь вес двигателя, кузова и пассажиров. Кроме того, на лонжероны также приходят и усилия от колёс.

Изначально лонжеронами называли те части рамы автомобиля, которые можно тянулись через весь корпус продольно. Такие части для усиления соединялись перемычками. В итоге, получалась конструкция, похожая на лестницу. Таким образом, создавали раму, которой раньше обладали все автомобили. Собственно, полученное установленное на колёса и оснащённое двигателем шасси вполне могло передвигаться самостоятельно даже без кузова. Кузов устанавливался позже сверху.

На сегодняшний день рама подобного лестничного типа отлично просматривается у многих грузовиков, например у той же Газели. Тем не менее, лонжероны грузовиков часто не коробчатого типа, а из профилей в виде положенной на бок буквы «П». Также рамные конструкции включаются в модели многих внедорожников.

Что же касается большинства обычных легковушек, их сегодня строят также на основе продольных лонжеронов, но сегодня эти детали уже давно выполняются встроенными в пол кузова, соответственно, являются уже его частью. В начале применения таких идей с интеграцией лонжеронов в кузов, их называли «интегрированной рамой».

В любом случае, в каком-либо из видов, лонжероны обязательно присутствуют в конструкции любого авто. Тем не менее, чаще всего, вы не сможете их увидеть, по крайней мере, в полностью собранной легковушке, стоящей на колёсах. А вот если посмотреть на автомобиль снизу, тогда их видно очень хорошо.

Касательно технических характеристик, лонжерон обладает очень высокой степенью значимости в общей конструкции автомобиля и может оказывать значительное влияние на массу различных характеристик в случае своей деформации. Как и любая другая деталь, лонжероны также могут быть деформированы в следствие сильных ударов и столкновений, эти детали могут уставать и со временем трескаться. Все эти повреждения будут иметь очень серьёзное значение для конструкции автомобиля в целом. Целостность лонжеронов определяет правильное положение всех ключевых агрегатных узлов, по отношению к кузову, подвески, двигателя, линии всех разъёмов кузовных панелей, крыльев, дверей и прочих деталей.

Так при повреждении двери или крыла, автомобиль может передвигаться дальше, но если повреждён лонжерон, все остальные конструктивные детали могут «поплыть» вслед за ним, могут появиться щели, которые нельзя будет устранить снаружи, геометрия подвески будет также нарушена, машина может совершенно перестать слушаться управления, скорее всего, будет наблюдаться очень быстрый износ резины. Кроме того, возникнет риск окончательного повреждения таких силовых конструкций, и лонжерон лопнет.

У некоторых моделей автомобилей китайского производства, во время краш-тестов, лонжероны иногда просто отрываются от пола. Машины с такими характеристиками, фактически, представляют собой очень большую опасность при эксплуатации.

Поэтому, при осмотре автомобилей, попавших в аварию, специалисты первым делом осматривают лонжероны, на предмет выявления их повреждений. Для того, чтобы точно определить целостность и сохранность формы лонжерона, используется специальная аппаратура в виде стенда для точных измерений. Повреждённый лонжерон можно заменить в принципе, но вряд ли при сварке даже на самом лучшем сервисе, возможно будет достигнуть той же прочности, что и при сборке на заводе.

Одним словом, как правило, если сильный удар значительно повредил лонжерон, скорее всего, это будет означать непригодность кузова для дальнейшей эксплуатации. При желании визуально можно будет всё восстановить, но это будет довольно сложно сделать, и при этом, изначальной прочности точно не будет.

Что такое лонжерон в автомобиле? Роль лонжеронов

Когда мы пользуемся транспортным средством, порой не задумываемся, как это даже небольшой автомобиль способен выдерживать на себе такие тяжести. И главными элементами конструкции машины, благодаря которым это стало возможно, являются лонжероны. По сути это несущие части автомобиля, к которым в дальнейшем крепится все остальное.

Лонжерон автомобиля что это такое?

Первые модели автокаров предусматривали отдельные лонжероны, располагаемые параллельно друг к другу. Между собой они скреплялись специальными перемычками, образуя нечто наподобие лестницы. В дальнейшем к такой конструкционной раме крепилась ходовая часть, на которую «навешивался» кузов с салоном.

Современное автомобилестроение ушло несколько дальше в этом направлении. Теперь лонжероны являются неотъемлемой частью кузова машины. Для них используются специальный материал, изготовленный из легких, усиленной прочности металлических сплавов. Благодаря этому снижается общий вес транспортного средства, но повышается уровень его безопасности.

Нужно понимать важность лонжерона в машине. Ведь к нему крепятся ходовые элементы автотранспортного средства. И от их слаженности, точности, сбалансированной и четкой работы, зависят эксплуатационные характеристики, а также безопасность водителя и пассажиров.

Увидеть лонжерон можно и на грузовом транспорте (когда смотреть между кабиной и кузовом). На легковушке для этого может потребоваться спуститься в специальную смотровую яму – сверху его не видно.

Проблемы и их решения

Теперь немного о том, что же означают слова автомобильных мастеров, когда они говорят об «уходе», либо же трещинах, деформации, крене лонжерона. Для владельца транспортного средства это ничего хорошего не означает. И только потому, что эта часть изготавливается по особой технологии в заводских условиях, и отремонтировать ее даже в самой современной автомастерской может оказаться весьма проблематично. Не то чтобы здесь не было приспособлений все выровнять, заварить, поставить на место.

Дело в том, что после вмешательства в изначальную структуру лонжерона высока вероятность снижения его прочностных характеристик. Поэтому, если поврежден лонжерон несущей конструкции, автомобиль можно готовить к списанию. Шансы на ремонт остаются в случаях, если требуется заменить не несущую, а соединительную часть.

Идеальное и наиболее практичное решение менять ее новой и не стараться ремонтировать. Если Вы решились подравнять или проварить лонжероны – не забывайте о необходимости целостности всего строения. Здесь не должно быть каких-либо вставок.

Целесообразно также немного напомнить о конструктивных особенностях современных авто по части лонжеронов, чтобы наглядно объяснить опасность усиления и ремонта в кустарных условиях. Важно помнить, что передние и задние детали обычно специально изготавливаются менее прочными.

Либо же конструктивно делаются так, что лонжерон будет деформироваться при аварии или серьезном столкновении. Такой подход позволяет «забирать» практически всю кинетическую энергию удара на непрочные части, позволяя салону с пассажирами оставаться в безопасности даже в случае серьезного столкновения. Правда, после такой процедуры обычно автомобиль восстановлению уже не подлежит.

Забота о лонжероне

Также стоит серьезно относиться к проверке и диагностике транспортного средства после менее серьезных аварий и столкновений. Ведь, учитывая «хрупкость» передней и задней частей, велика вероятность, что лонжероны может «повести». В дальнейшем это чревато разбалансировкой работы всей системы, появлением конструктивных перекосов (например, отхода дверей, капота, щелей между деталями).

В местах повреждений резко возрастает нагрузка на ходовую. Автокар начинает терять мощность, «жрать» резину, больше потреблять топлива. Машиной становится труднее управлять, может вообще поменяться геометрия подвески. Наиболее уязвимой по повреждению различной степени оказывается передняя часть лонжерона. Именно ей следует уделять пристальное внимание, если решили купить железного коня «с рук».

Важно понимать, что даже несущественные повреждения лонжеронов, которые возможно вытянуть в мастерских, в будущем влияют на устойчивость и прочность всей структуры. Осторожно также следует относиться к самостоятельному усилению кузова и придания ему дополнительной прочности. Этим нельзя пренебрегать.

Ведь в этом случае вы рискуете снизить уровень защиты салона. Теперь в случае серьезной аварии кинетическая энергия не будет поглощаться на входе, а будет перераспределяться по всей конструкции, вызывая ее одновременное деформирование площади. А вот заменить лонжерон в гаражных условиях очень сложно. Поэтому отнеситесь к этой железной детали более скрупулезно.

Помните, на заводах создаются и проверяются различные условия эксплуатации транспорта в самых различных условиях. И потребителям предлагается самый оптимальный вариант. Теперь Вы знаете, что такое лонжерон в авто и для чего он собственно нужен!

Поделитесь информацией с друзьями:


что это такое и какие бывают


Что такое лонжерон? Этот вопрос могут задать только новички. Опытный автомобилист отлично знает все об этой детали. Она остается одной из главных частей конструкции, давая возможность перевозить большие грузы и сокращая риск пассажиров во время автокатастрофы. Познакомившись с ним, удастся узнать, где располагаются элементы, и как их используют производители.

Какими бывают лонжероны?

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку. Он располагается по всей длине, выполняет несколько различных функций. Сейчас конструкторы предпочитают использовать несколько вариантов, гарантируя безопасность во время поездок.

Лонжерон — важный функциональный элемент, подбираемый конструкторами для важных целей

Своеобразные продольные балки всегда укладываются на раме автомобиля. Для достаточного усиления монтируется правый и левый профиль, гарантирующий надежность во время поездки. Причем в некоторых моделях размеры достигают полной длины, включая бамперы. За счет этого обеспечивается максимальная прочность.

Конструкция лонжеронов

Лонжероны на фото можно увидеть в разрезе машины. Раньше у самолета они являлись единственным упрочнением, поэтому и в автомобиле применяются современные технологии. В качестве основы сейчас применяется два варианта, которые нужно обсудить.

  • Цельные;
  • Сборные.

Профессионалы легко описывают конструкцию. При этом они обязательно выделяют оба вида, так как они остаются незаменимыми. Производители обращаются к одному из вариантов, учитывая вес автомобиля, а также нагрузку во время движения. Описание обоих видов позволит получить максимум информации для подробного сравнения.

Цельные

Цельный лонжерон в любой машине остается полезным решением. Профиль легко поддерживает большой вес, что особенно важно для грузовиков и кроссоверов.

Единственной проблемой остается высокая жесткость, влияющая на комфорт во время движения.

Этот принцип исключает одну из основных функций, учитываемых производителями. Хотя пока еще не подобрана такая же прочная альтернатива, способная стать стопроцентной заменой.

Сборные

Современными считаются сборные профили. Они делятся на 3 части, что дает высокую функциональность. Причем задний лонжерон чуть выше переднего, поэтому можно получить дополнительные возможности. При оценке подобной конструкции производители показывают максимальное выполнение всех необходимых пунктов. Подобные варианты оптимальны для универсалов с малым клиренсом. Посредством них исключается повреждение днища и сокращается опасность для пассажиров в салоне.

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку

Функции лонжеронов

Сравнивая передние и задние лонжероны, некоторые водители пытаются понять причины сложной конструкции. На практике разобраться в этом вопросе несложно, если правильно оценить каждую учитываемую функцию. Именно они дадут полезный ответ на вопрос, позволив разобраться в причинах соответствующего выбора.

  • Дополнительная амортизация;
  • Усиление днища и брызговиков;
  • Защита салона.

Оценив лонжерон задний или передний, можно понять, насколько важные функции он выполняет. Это не просто центральная балка, а по-настоящему необходимый элемент днища. Если подробно рассмотреть каждый пункт, удастся увидеть полезные тонкости.

Дополнительная амортизация

Сборный элемент создан специально для обеспечения дополнительной амортизации. Ослабление жесткости дает удивительный комфорт во время движения, поэтому при выборе модели автомобиля этот фактор остается одним из важнейших. Производители постепенно переходят на такой вариант, сокращая нагрузку на кузов.

Силовая рама легкового автомобиля

Амортизация обычно требует сложной многогранной системы. Применение упрощенных средств обеспечивает легкий способ обеспечения комфортных поездок. Это заставляет вносить конструктивные изменения, а не пытаться создать новую систему из рессор.

Усиление днища и брызговиков

Поездки по плохому дорожному покрытию приводят к нереальным сложностям. Разбираясь лонжерон любого автомобиля, что это такое, необходимо учесть функцию усиления днища. Именно оно больше всего страдает от механических повреждений, с которыми приходится сталкиваться в пути.

Брызговики и днище регулярно подвергаются настоящему испытанию. Для обеспечения надежной защиты от серьезных поломок, производители предпочли воспользоваться лонжеронами, которые дали надежную защиту. Пусть они не касаются мелких камешков и гравия, а вот на кочке или камне отлично спасут от появления трещины.

Защита салона

Во время столкновения жесткие балки создают потенциальную опасность для пассажиров. Раньше встречались случаи, когда некоторые из них пробивали кузов и попадали в салон, нанося серьезные ранения людям. Ситуация изменилась после внесения изменений, повысивших показатели безопасности во время поездок.

Лонжерон — своеобразное средство защиты

Установленные балки теперь изготавливаются специальным образом. Во время удара они не остаются цельными, а собираются в гармошку. В этом случае исключается потенциальная опасность для пассажиров, хоть и сокращается защита кузова. Бренды пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить опасность для водителя и других людей.

Из чего делают лонжероны?

Что такое передний лонжерон в любом автомобиле? Своеобразное средство защиты. Сегодня конструкторы применяют несколько различных материалов. Какие из них должны быть известными?

  • Алюминиевые сплавы;
  • Титановые сплавы;
  • Композитные материалы.

Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками. Чаще всего выбор производителей основывается исключительно на денежных затратах, так как с технической точки зрения составы остаются практически одинаковыми. Это позволяет исключить из принципов снижения стоимости и применения сложных систем из нескольких частей.

Лонжерон – это не простая балка под днищем автомобиля. Да, подобным образом к нему относятся многие водители, но такую ошибку следует исключить. Производители продолжают разработки, разыскивая лучшую конструкцию и материал. Функции остаются незаменимыми, поэтому отказываться от продолжительных работ нельзя. Причем владельцам также нужно помнить об этом, своевременно проверяя состояния профиля, ведь даже незначительные трещины могут привести к автокатастрофе даже при слабом ударе.

что такое в автомобиле, устройство и схема


Характеристика

Что такое лонжерон? Это слово происходит от французского longer, что переводится как «двигаться вдоль». Лонжерон – это основной силовой элемент кузова, который располагается по всей его длине. Стоит отметить, что данное понятие встречается не только в автомобилестроении. Лонжероны являются частью таких инженерных сооружений, как мосты, вагоны, корабли и самолеты.


Если говорить про автомобиль, то данный элемент лежит по всей длине машины. В кузове всего имеется два лонжерона. Именно они составляют замену раме. Соединяются данные элементы при помощи перемычек. К конструкции также крепятся элементы подвески, двигатель и другие детали. Ввиду такого строения, лонжерон автомобиля в кругах автомобилистов называется лестничной рамой.

Основные проблемы, связанные с лонжеронами

Как и любая деталь, балка тоже имеет свой срок службы. Под воздействием интенсивных длительных нагрузок, а также с течением времени, элемент покрывается микроскопическими трещинами, которые со временем продолжают разрастаться и ставят под угрозу надежность крепления подвески или двигателя. Кроме того, ДТП и аварии, связанные со значительными деформациями передней или задней части, также оставляют свой «след». Есть трещину не видно сейчас, то через неделю она будет достаточных размеров, чтобы ставить вопрос о замене детали.

Многие балки страдают от коррозии, которая разъедает их изнутри, что со временем приводит к тому что, они просто начинают разваливаться. Вначале это будет трещина, а затем, изделие начнет покрываться серией таких дефектов. Пожалуй, это явление неизбежно.

Что грозит автомобилю с неисправным лонжероном. Это вопрос долго мучает всех водителей, которые впоследствии закрывают глаза на проблему и продолжают ездить на автомобиле с проблемными лонжеронами. При деформации этой детали, страдает положение некоторых деталей, например, дверей или элементов подвески. При этом сильно нарушается геометрия кузова, а управлять машиной становится намного сложнее, что ставит под угрозу безопасное движение.

Если на балке имеется трещина, то некоторые части авто могут просто отвалиться, например, двигатель. Кроме того, известно много случаев, когда машина просто разваливалась на ходу, что приводило к «неприятным» последствиям.

Функция, особенности

Какую функцию выполняет лонжерон? ВАЗ ли это или немецкая БМВ, задача этой детали одна — лонжерон призван выдерживать нагрузки от мотора, кузова и багажа. Это самая прочная деталь в автомобиле. Передний лонжерон ВАЗа выполняет также функцию амортизатора.


Он поглощает деформационные искажения в случае ДТП. Если данная конструкция будет жесткой (как рама на грузовиках), энергия не будет нивелироваться, а весь удар передастся на кузов и на водителя. Именно чтобы поглощать силу удара при авариях, передний лонжерон имеет деформируемые зоны. Они могут быть организованы несколькими способами:

  1. Путем уменьшения толщины стенок. Минус такого решения – малая прочность силовой конструкции. К тому же при ударе кузов будет сминаться неравномерно. Поэтому такая схема реализации деформируемых зон сегодня практически не используется.
  2. Путем создания складок в лонжероне. Эти складки позволяют сминать силовую конструкцию при ДТП в так называемую гармошку. В данном случае энергия удара максимально нивелируется. Такая конструкция есть не только на переднем, но и на заднем лонжероне. ВАЗ 2170 также не является исключением. Благодаря складкам существенно смягчается ударная сила как с тыльной, так и с фронтальной стороны.

Дополнительно лонжерон может ослабляться путем проделывания отверстий в нем. Но чаще всего они нужны для крепления навесных узлов и агрегатов. Такие отверстия присутствуют и на рамах грузовиков. Частично они тоже выполняют функцию деформируемых зон.

Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто

Помимо всего сказанного выше, лонжерон является амортизатором переднего отдела кузова, поскольку расположен в районе поглощения деформации. Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически в полном объеме передает энергию пассажирам автомобиля.

Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, деформировалась минимально, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях кузова организованы деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослабляется в продольном направлении. В частности, разными методами ослабляют лонжероны — в слабонагруженных местах выполняют специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их сечения или стенок, создают специальные складки при штамповке, которые предусматривают смятие лонжеронов при аварии и так далее. Эти части при столкновении подвергаются существенному разрушению, однако, одновременно с этим, поглощают большинство кинетической энергии, что уменьшает силу удара, который направлен в сторону салона.

Виды

Различаются данные элементы по месту расположения. В зависимости от типа автомобиля лонжероны могут находиться горизонтально, под углом, либо быть изогнутыми и располагаться в горизонтальной плоскости. На некоторых машинах данные элементы внедрены параллельно друг к другу. Это в основном коммерческий транспорт. На кроссоверах применяется схема с горизонтальным расположением и под углом.


Для чего это нужно? Делается это для максимального угла поворота колеса. На спортивных автомобилях лонжероны изгибаются вертикально. Это способствует более низкому центру тяжести. В таком кузове пол находится на максимально низком уровне, что дает машине хорошие характеристики управляемости. А горизонтально изогнутые лонжероны призваны повысить безопасность при боковом столкновении. Такая схема тоже понижает кузовной уровень пола.

Особенности конструкции и виды лонжеронов

Лонжероны в легковушках могут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными нужно понимать, что для определенной части кузова предназначены свои лонжероны. Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для укрепления днища салона) и сзади (усиление кормы кузова). Но поскольку типов кузовов – большое количество, то необязательно, что все указанные лонжероны могут использоваться. К примеру, в некоторых авто может отсутствовать средние или задние лонжероны, но передние есть всегда.

Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.

Также в несущем кузове могут использоваться цельные лонжероны, тянущиеся вдоль всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, поскольку приходится придавать лонжеронам особую форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.

Но какие бы типы лонжеронов не применялись на авто, раздельные или цельные, они всегда парные и расположены параллельно друг относительно друга. Хотя в ряде случаев используются эти элементы, расположенные под небольшим углом.

Также лонжероны могут быть как составными, так и представляющие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный набор деталей, соединенных между собой. У каждого из них есть свои хорошие качества и недостатки. Так, составная конструкция обеспечивает более легкое проведение ремонта, поскольку возможна замена только поврежденной детали, без замены всей конструкции. Но и показатели по прочности и надежности у такого типа лонжеронов – ниже. Цельный же тип способен выдерживать значительные нагрузки за счет единой конструкции, но в случае его повреждения, восстановление его уже практически невозможно.

Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.

Поперечины

В конструкции обязательно присутствуют и поперечины. Они делают кузов более жестким и крепким при нагрузках «на кручение». Поперечины имеют разную форму и могут быть:


Вне зависимости от типа они изготавливаются из гнутого металлического профиля и крепятся к лонжеронам путем сварки. На коммерческом транспорте поперечины скрепляются клепкой. А двигатель и прочие узлы автомобиля устанавливаются на поперечины посредством кронштейнов разной формы.

Преимущества

В первую очередь лонжеронная конструкция отличается своей легкой массой. Ни одна конструкция не весит так много, как рама, будь то схема с горизонтальным или вертикальным расположением элементов. При этом такой кузов более безопасен. Лонжерон имеет возможность деформации, во время которой забирается часть энергии при ударе. В случае с рамой вся нагрузка идет далее на элементы. Кузов с лонжеронами обладает хорошей пассивной безопасностью. Причем это наблюдается как при лобовом, так и боковом столкновении.

Недостатки

Есть у такой конструкции и минусы. Недостатки касаются взаимосвязи всех элементов. При аварии нарушается геометрия всех деталей, будь то правый лонжерон или левый. Причиной того является равномерная ударная нагрузка. При ДТП энергия распределяется по всей несущей конструкции. В случае с рамой повреждения были бы минимальными, а геометрию можно было бы восстановить очень легко. Лонжероны же обладают низкой ремонтопригодностью. В странах Западной Европы такой автомобиль и вовсе списывают в «тотал», особенно если удар коснулся зоны с заливной горловиной. Но в России такие машины пытаются восстановить. И это не замена лонжерона, а вытягивание деформированного элемента на стапеле — специальном стенде для выравнивания геометрии кузова.


Мастер зацепляет клещами за край кузова и ровняет поврежденные поперечины. Но беда в том, что при ДТП повторно прежнюю безопасность лонжерон не обеспечит. Он не будет гасить и смягчать удар так, как в первый раз, тем более, если была произведена сварка в ответственных местах. Внешне восстановленный автомобиль выглядит как заводской, однако о пассивной безопасности говорить не приходится.

Обратите внимание: при некачественном ремонте такой автомобиль можно распознать по неравномерным зазорам. Если они слишком большие и расходятся в разных местах, значит, машина побывала в серьезном ДТП. Не стоит приобретать подобные авто даже за полцены. Это чревато последствиями.


Отметим, что с лонжеронами связаны многие системы, и при малейшем нарушении геометрии это проявляется в управлении. На таком авто невозможно выставить развал-схождение, из-за чего на скорости машина будет «искать дорогу» или уходить в одну сторону. Возможна также неправильная работа трансмиссии, поскольку мотор будет наклонен под углом. На «тотальных» авто часто лопается лобовое стекло. Чтобы этого не случалось, мастерам порой приходится производить ювелирную работу по выставлению геометрии. Но не каждый специалист это может сделать.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Примечание. В запущенном состоянии деталь не подлежит ремонту и требует замены. Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона.

При активном использовании автомобиля или путешествиях по дорогам с суровыми условиями передвижения, в лонжеронах появляются трещины, которые обнаруживаются лишь во время диагностики ходовой(см.). Если не замечать их длительное время или не предпринимать необходимых действий, деталь разрушается и, впоследствии, не подлежит ремонту. Причинами поломки обычно становятся:

  • Некачественное дорожное покрытие
  • Движение по неровностям на большой скорости
  • Ослабление креплений

Из-за ослабления жесткости крепления рулевого механизма возле нижнего болта появляется трещина, после – люфт корпуса и, в итоге, колеса машины получают нарушение схождения.

Замена

Возможна ли замена лонжерона? При существенном повреждении силовой конструкции и невозможности списать авто в «тотал» наиболее оптимальный вариант – замена элемента на новый. В таком случае старый лонжерон вырезается и на его место вваривается новый при помощи дуговой газосварки. При этом недопустимо использование соединительных муфт и прочих приспособлений. Это негативно сказывается на прочности конструкции. Правильно замененный лонжерон не изменит геометрию кузова, и такая машина будет еще пригодна для эксплуатации.


Почему многие автомобилисты предпочитают именно ремонт? Это производится ввиду экономических соображений. Вытянуть старый кузов намного дешевле, чем заморачиваться его правильным восстановлением. Но обычно такие авто сразу выставляются на продажу.

Как ремонтировать лонжероны

Если верить статистике, то большинство работ связанных с заменой балки, приходятся именно на переднюю часть машины. Если речь идет о рамной конструкции кузова, то тут проблем нет, мастера просто заменят неисправную деталь и авто снова подлежит эксплуатации.

Намного сложнее дело обстоит с кузовами, которые являются несущей частью конструкции. В этом случае, замена балки – это очень трудоемкий процесс, который не всегда получается, как надо. Приварить эту деталь ровно уже невозможно, поэтому многие автомеханики просто отказываются от этой работы.

Однако не стоит отчаиваться, некоторые автосервисы могут выпрямить неисправную деталь при помощи специального оборудования. Но это можно сделать только при условии, что он слегка помят. Возникшие трещины, как правило, задерживают при помощи приваренной заплатки, которой хватает на некоторый промежуток времени.

При любом ремонте балки геометрия кузова уже не будет прежней. Это сильно отразится на положении фар, дверей, крыльев и капота. Машина станет не симметричной, а регулировка подвески станет очень проблематичным занятием, поэтому такую машину лучше всего сдать в утиль.

spar - Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:
IPA: [fʦ̑ɛ], AS: [ḍž e fce], фонетические явления: потеря. звук • десна. ? / I
значений:

существительное среднего рода

(1.1) деревянные части древков и дубинки; видеть также лонжерон (оружие) в Википедии
(1.2) деревянный шест, к которому прикреплен флаг или знамя; видеть также лонжерон (перетяжка) в Википедии
(1.3) балка в составе такелажа; видеть также лонжерон (парусный спорт) в Википедии
вариант:
(1.1-3)
примеры:
(1.1) Голову предателя поместили на древко и поместили над стеной замка.
синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
антонимы:
(1.1) żeleźce
гиперонимы:
Гипонимы:
голонимов:
meronyms:
связанных слов:
прил. дерево
фразеологические соединения:
этимология:
комментарии:
неверна форма M. Lp Drzewiec
переводов:
источники:
  1. ↑ Слово «лонжероны» в: Универсальный словарь польского языка , изд.Станислав Дубиш и Эльжбета Соболь, Польское научное издательство PWN.
  2. ↑ Зигмунт Салони, Марцин Волинский, Роберт Волош, Влодзимеж Грушчинский, Данута Сковроньска, Польский грамматический словарь на CD , Варшава 2012, ISBN 978-83-927277-2-9.
.Знамя 90,000 7-й Поморской бригады территориальной обороны Capt. Мар. Адам Дедио Церемония передачи знамени нашей бригаде прошла в Варшаве, на площади Марша. Юзеф Пилсудский 26 сентября 2021 года в рамках празднования праздника Сил территориальной обороны. Знамя получил командир бригады коммандер Томаш Ласковский, от министра обороны Мариуш Блащак при содействии крестных родителей, почетных отрядов и основателей знамени.

Вручение знамени 7-й Поморской бригаде территориальной обороны является высшим актом общественного доверия к армии и данью уважения традициям добровольческих и подпольных подразделений, культивируемых этой бригадой.Крестной матерью знамени является Ирена Дедио - племянница покровителя бригады Адама Дедио. Крестным отцом знамени является Петр Черепук - создатель и руководитель крупнейшей группы реконструкции Варшавского восстания CZATA 49 за пределами Варшавы.

Знамя является символом воинской части, символом военной славы и традиций. а также верности, чести и храбрости, которых Родина требует от своих солдат. Обязанность солдата - защищать и охранять штандарт воинской части, в случае ее потери из-за слабости боевого духа часть расформировывается.Сторона знамени представляет собой белую ткань в форме квадрата, по обеим сторонам которого изображен холостяцкий крест из красной ткани. Цвета знамени - белый и красный, установленные для цветов Республики Польша. Одна сторона знамени обшита белой кожей, прикрепленной к лонжерону семью белыми металлическими гвоздями с каждой стороны лонжерона (лонжерона). Борта знамени, кроме стороны, прикрепленной к лонжерону, оторочены золотой бахромой. На основной стороне лепестка, в центре холостяцкого креста, в красном круге расположены две лавровые ветви, расположенные в виде раскрытого венка в верхней части, вышитые золотым швом.В центре венка - вышитое серебряным швом изображение белого орла с головой к шесту; Корона, клюв и когти орла вышиты золотым швом. Между плечами холостяцкого креста по углам лепестка лавровые венки, а на их полях - цифра «7», символизирующая номер Бригады, вышитая золотым швом. На оборотной стороне лепестка, в центре холостяцкого креста, венок, такой же, как на главной странице, посередине которого в три строки вышита надпись «GOD HONOR HOMELAND». золотая строчка.Между гербами креста, по углам лепестка, расположены лавровые венки, как на главной странице, а их поля содержат символы, относящиеся к Силам территориальной обороны и символике Бригады. В левом нижнем углу знамени, рядом с флагштоком, в поле венка, вышито цветное изображение памятного знака 7-й Поморской бригады территориальной обороны. Памятный знак 7-й Поморской бригады территориальной обороны (далее - знак бригады) имеет традиционную форму военного памятного знака.Основа нагрудного знака - холостяцкий крест как символ католической веры и готовности пожертвовать собственной жизнью в защиту Отечества. Концы креста указывают на восемь рыцарских добродетелей: верность, благочестие, храбрость, благоразумие, вежливость, щедрость, честность и честь. На гербе креста размещены: инициалы покровителя - АД, сокращенное наименование бригады - ПБОТ, наименование вооруженного формирования, традиция которого передается Силами территориальной обороны в соответствии с постановлением. президиума Главного правления Всемирной ассоциации солдат Армии Крайовой - А.К.Расшифровка сокращений: АК - Армия Крайова; AD - инициалы покровителя 7PBOT - капитана флота Адама Дедио; PBOT - Поморская бригада территориальной обороны. В центре креста помещен символ 7-й Поморской бригады территориальной обороны. Этот знак содержит стилизованную цифру 7, размещенную на циферблате. Очертание числа 7 показывает форму патрона, это также относится к храброй обороне Кемпы Оксывской солдатами MBON, которые сражались до последнего патрона. Щит символизирует готовность к обороне и активную защиту граждан и территории.Цвет циферблата является отсылкой к цвету моря в контексте защиты Поморского воеводства. В левом верхнем углу знамени в области венка - изображение Орла Сил территориальной обороны. Это коронованный орел с поднятыми крыльями и повернутой вправо головой, сидящий на закрытом амазонном щите серебристого цвета со знаком «Сражающаяся Польша», отсылающим к традициям Армии Крайовой. В правом верхнем углу знамени, в области лаврового венка, изображен герб Поморского воеводства.Это желтый щит с изображением черного померанского грифона. В правом нижнем углу знамени, на шесте знамени, в области венка, изображено Ущелье Проклятых воинов. Это горжет носили солдаты 5-й и 6-й Вильнюсских бригад Армии Крайовой, а также других формирований независимости, таких как НСЗ, в 1944–1956 годах. Голова знамени состоит из орла и основания из белого металла. Корона, клюв и когти орла золотистого цвета. Инициалы воинской части «ПБОТ» размещены на передней стене базы.Внутри базы находится миниатюрный акт выдачи знамени. На древке 7 гвоздей чести. Сзади на лонжероне размещено 7 памятных гвоздей.

Лейтенант Томаш Ключник, пресс-атташе 7-й Поморской бригады территориальной обороны
Фото: DWOT

.

Схема и порядок предоставления стандарта организационным подразделениям полиции.

1 § 2 сек. 1 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 1 лит. и постановление от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящее поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

2 § 2 сек. 2 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 1 лит. и постановление от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящее поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

3 § 2 сек. 5 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 1 лит. b постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

4 § 2 сек. 7 изменен на § 1 пункт 1 лит. c постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

5 § 2 сек. 7a добавлен § 1 п. 1 лит. d постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

6 § 3 сек. 1 изменен § 1 п. 2 Постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

7 § 3 сек. 2 поправки, внесенные в это постановление § 1, пункт 2 постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящие поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

8 § 4 сек. 1 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 3 § 1 постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящим поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

9 § 5 сек. 1 с изменениями, внесенными пунктом 4 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

10 § 10 сек. 1 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 5 § 1 постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящим поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

11 Приложение 1 изменено пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

12 Приложение 1A с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

13 Приложение 2 изменено пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в данное постановление от 21 мая 2016 г.

14 Приложение 2A с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в данное постановление от 21 мая 2016 г.

15 Приложение 3 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 6 Постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

16 Приложение 3A изменено пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

17 Приложение 4 изменено пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в данное постановление от 21 мая 2016 г.

18 Приложение 4A с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

19 Приложение № 5 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего изменения в данное постановление от 21 мая 2016 г.

20 Приложение 6 изменено пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в это постановление от 21 мая 2016 г.

21 Приложение 7 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 6 Постановления от 17 мая 2016 г.(Законодательный вестник 2016.692) с поправками к этому постановлению от 21 мая 2016 г.

22 Приложение 8 изменено пунктом 6 § 1 Постановления от 17 мая 2016 г. (Законодательный вестник 2016.692), вносящего поправки в данное постановление от 21 мая 2016 г.

.

номеров Mielenko - Drzewiec - Размещение у моря

Идеальный рецепт для успешного отдыха с детьми, независимо от погоды и времени года, - это проживание в гостевом доме Drzewiec, расположенном в живописном приморском городке Меленко, рядом с Мельно.

Здание привлекает внимание своим оригинальным внешним видом. Он был построен вручную лесорубами из мокрого бревна, полученного из сибирской лиственницы - чрезвычайно прочного, твердого дерева, пропитанного натуральными эфирными маслами.Диаметр поленьев колеблется в пределах 40-70 см. Бревна очищаются только от коры, которая сохраняет естественную форму дерева и его запах.

Дом окружен большим садом с игровыми площадками для малышей и детей старшего возраста и лужайкой для подвижных игр. Наши самые маленькие гости могут воспользоваться транспортными средствами, предназначенными для маленьких детей: велосипедами, автомобилем и т. Д.

В отдельной части сада есть беседка с мангалом, где можно расслабиться, поиграть в настольные игры, дартс, настольный футбол, почитать книга.

Всем нашим гостям предоставляется бесплатная парковка.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пансион Drzewiec был создан для семейного отдыха. Собираясь в отпуск с ребенком на море, обязательно стоит учесть это место. Почему? Потому что это очень удобно для детей. Никого не должно подчеркивать активность детей, они есть у всех. Детям здесь не будет скучно ни на мгновение. А как известно - дети, которые заняты играми, - это хорошо отдохнувшие родители.

MALUSZKI
В нашем саду есть детская площадка: для малышей и детей старшего возраста.
Кроме того, чтобы развлечение было еще более приятным, дети могут использовать игрушки на нашей большой лужайке:
- автомобили: велосипеды, квадроциклы, легковые автомобили, большие грузовики.
- садовые игрушки: говорящая газонокосилка, гриль, машинки, лейки, грабли и т. Д.

Предлагаем мячи для игр родителей с детьми, ракетки для подпрыгивания поролоновых мячей и т.д. настольный футбол, мячи для местного Орлика, дартс, различные виды настольных и садовых игр.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Drzewiec был разработан не только для детей, но и для родителей. Помня о том, что взрослые, которые часто устают и ищут минутку тишины, мы создали в нашем саду несколько мест со скамейками и столами, где вы можете в одиночестве почитать книгу, газету (например, из нашей домашней библиотеки), перекусить в саду. на свежем воздухе, приготовьте барбекю или после еды. просто посмотрите, как дети отлично проводят время.

В нашем предложении также:

  • Беседка - место под навесом со столиками, скамейками, мангалом, где можно хорошо провести время.Он создан для совместных застолий с шашлыками. Надеемся, что по вечерам над беседкой витает аромат жареных колбас, свиной шеи и других деликатесов (для желающих у нас есть рецепты постных блюд).
  • Велоспорт - наш дом находится рядом с приморской велосипедной дорожкой. Каждый может выбрать, совершить короткую поездку или однодневную поездку. Благодаря таким поездкам вы можете один за другим посещать близлежащие прибрежные города и еще лучше исследовать окрестности.
  • Бег - это вид отдыха, для которого не нужно много подготовки и снаряжения, нужна только удобная обувь. Мы подозреваем, что у вас нет времени на ежедневные пробежки, поэтому отдых с нами - идеальная возможность попробовать и улучшить свое состояние (лесная тропа, пляж, местные неухоженные дороги).
  • Бар "Pod Drzewcem" - это недавно открывшийся бар с отдельным, огороженным и крытым местом для застолий.


НОМЕРА

Номера в гостевом доме Drzewiec гарантируют комфортное пребывание.Во всех номерах есть холодильник, чайник, посуда и столовые приборы, небольшая кофемашина переливная. В коридоре можно использовать микроволновую печь или кухонную столешницу. При необходимости можно арендовать сковороду и кастрюли для готовки.

В номерах есть полный комплект для загара: шезлонг, одеяло и пляжная ширма.

Ванные комнаты в белых и темно-синих тонах, больше, чем стандартные ванные комнаты на польском побережье.

Полы из досок лиственницы, коврами не покрываем.

Гости также могут пользоваться просторной общей террасой.

К сожалению, мы не можем повлиять на погоду, но гарантируем, что в этом районе есть много мест, которые стоит посетить. Специально для наших гостей мы подготовили туристический путеводитель. В коридоре есть доска с картой и местными достопримечательностями, а также планами мероприятий для детей в нашем доме и в окрестностях.

В гостевом доме подают традиционные блюда польской кухни.Вы можете поесть в баре (только для наших гостей) или в номерах. Также есть беседка для барбекю, от которой часто пахнет жареной свиной шеей и сосисками. В качестве альтернативы ароматам жареного мяса предлагаем купить свежую рыбу в рыбацком порту соседнего города и запечь ее в фольге с укропом, маслом и специями. В межсезонье блюда подаются в номер или в беседке (по желанию). Все блюда мы готовим сами, у нас традиционная польская домашняя кухня.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Пансион Drzewiec расположен всего в 3 минутах ходьбы от широкого песчаного пляжа, окрашенного в солнечный цвет. Собираясь с ребенком на море, достаточно прорезать лесополосу между курортом и пляжем, чтобы увидеть, как вода достигает горизонта. Благодаря тому, что здесь нет шумных баров, пахнущих картошкой фри, и туристов, переполненных ширмами, можно услышать чаек и шелест волн. Вы можете вздремнуть, почитать или поиграть с детьми.Из-за небольшого количества людей на пляже дети всегда на виду. На нашем пляже янтарь можно найти в цветах: от соломенного до темно-бордового. Пляж охраняется.

Лесные тропы позволяют побегать трусцой, прогуляться, любуясь окружающей природой, или покататься на велосипеде, посетив прибрежные города маршрута - Лазы, Мельно, Меленко, Хлопы, Сарбиново и Гонски. В лесу проложена образовательная тропа, есть старые постгерманские бункеры и фундаменты старых немецких построек до Второй мировой войны.Желающие могут воспользоваться туристическим справочником, который хозяева гостевого дома подготовили для своих гостей. Карта, висящая в коридоре, также поможет вам узнать больше об этом районе.

Здесь нет дискотек, уличных киосков, соблазняющих необычными поводами, и лениво гуляющих толп. Так как здесь? Тише, расслабься. У нашей улицы есть свой живописный переход к пляжу. Во время прогулок заядлый фотограф может встретить красивые растения от хвоща до редко встречающихся цветов трав и растений, красивых лягушек, улиток, виноградники и другие чудеса природы, все из которых он может забрать домой в виде фотографий, полных расслабления - одно можно сказать.Однако, если эта тишина начинает звенеть в ушах, поблизости, потому что всего в 25 минутах ходьбы, находится Мельно изобилует летними развлечениями. Сюда можно пройти по лесной дороге или по тротуару по главной улице, либо сесть на автобус с одной остановкой.

.

Комплекс учебных заведений в Калети-Миотек

Церемония освящения и вручения знамени Общеобразовательной начальной школы № 2 села Калети Миотек

Шестнадцатое ноября надолго запомнится школьной общественности. В этот день произошло очень важное и торжественное событие - освящение и трансляция знамени.
Все с нетерпением ждут этого замечательного школьного праздника.

В девять часов вся школьная община, родители и приглашенные гости собрались в храме св.Франциск Ассизский в Калети Миотек. Во время торжественной литургии, которую возглавил о. Был освящен Пастор Антони Свадома, Штандарт школы. После мессы был вынесен баннер, за которым участники церемонии направились в школу.

В здании школы открылась официальная академия по присуждению стандарта нашей школе. Вначале все вместе спели гимн, а затем выступила режиссер Божена Дзюк и тепло поприветствовала всех гостей.

Еще одним моментом церемонии стала торжественная передача Знамени Учредителями Директору. Затем оно перешло в руки студенческого знаменосца Павла Мачура, который представил аверс и реверс знамени:

Школьный баннер имеет форму квадрата 100 см на 100 см. Знамя представляет собой ткань, помещенную на шест из темного точеного дерева, длиной 220 см и диаметром 3,5 см. Дерево-дерево разделено на две части, соединенные металлической гильзой и оканчивающиеся ободком с изображением орла в золотой короне.

Борта знамени, кроме боковой части лонжерона, оторочены серебряной бахромой.

Аверс баннера выполнен из синей атласной ткани. В центре - вышивка в форме круга. Здание школы показано на синем фоне. На аверсе надпись: Public Primary School No. Юлиуш Лигонь в Калети Миотек. Все надписи вышиты серебряными буквами.

Реверс баннера выполнен из красной атласной ткани.На этом фоне изображен государственный герб - «белый орел, вышитый серебряной нитью, с головой, украшенной золотой короной, обращенной вправо».

После вручения торжественной присяги знаменем представителей классов

Лидер еще раз предоставила слово директору, которая в начале своего выступления напомнила столетнюю годовщину восстановления независимости Польши, отмеченную несколькими днями ранее. В 1918 году, после 123 лет плена, Республика Польша обрела страстную свободу.Вспоминались великие деятели восстановления нашей родины - отцы независимости: Юзеф Пилсудский, Роман Дмовский, Винценты Витос, Игнаций Дашинский, Игнаций Падеревский и Войцех Корфанти.

В следующей части директор обозначил фигуру покровителя школьного комплекса и детского сада - Юлиуша Лигония:

Он боролся за польскую Силезию во время разделов. (...) Этот сын Верхней Силезии родился недалеко отсюда, в Пруд, недалеко от Кошенцина, 22 февраля 1823 года. Он умер 17 ноября 1889 года.в Хожуве. Он был польским общественным деятелем в Верхней Силезии, поэт из рабочего класса; кузнец. Он сыграл огромную роль в распространении польского языка через литературные произведения и общественную деятельность. Он требовал прав для поляков в Силезии, поддерживал организацию польских избирательных комиссий и отправку польских депутатов в рейхстаг. Он был активным членом Католического кружка, а когда в 1848 г. Был голод в Силезии, он организовал Польскую благотворительную помощь. Несмотря на тяжелый физический труд, у него было достаточно сил, чтобы организовать культурную жизнь и распространять польские газеты и книги.За свою деятельность он расплачивался гонениями, но до конца, несмотря на бедность, оставался верным своему польскому языку.

Затем было сказано несколько слов о знамени - его весе и символике, изображениях и цветах. Директор школы выразила искреннюю надежду, , что баннер станет знаком, который свяжет нынешних учеников с теми, кто уже покинул стены нашей школы, и с теми, кто придет в нашу школу. Позже мы могли услышать отрывок из поэмы Юлиуша Лигоня «Я силезский ребенок».

В конце выступления Директор поблагодарила спонсоров баннера - г-на и г-жу Беату и Гжегожа Хабрайски; приходского священника для богослужения, а также компаний и людей, которые участвовали в праздновании: рестораны Gościnna, Casyno, Figaro, Amaro , компания г-на Дамиана Волека Mechanika Pojazdowa , компания Metal System Bramy Балюстрада от г-на Адама Жака, флористов Магия цветов Госпожа Каролина Гайдзик , Заклад Велобранзовы Бьен и госпожа Бландина Конкол, родители трехлетнего класса, учителя и ученики, подготовившие художественную часть.Учредителям был вручен букет цветов и случайный диплом.

После выступления выступили мэр Клаудиуш Кандзия и директор Дорота Манчак. Они оба поздравили директрису Божену Дзюк и пожелали сотрудникам и студентам успехов. Ведущий церемонии дал команду, после чего знамя было торжественно вынесено и началась художественная часть. Ученики отметили этот день хором стихотворениями и пением патриотических песен, посвященных годовщине обретения независимости.Параллельно с пением и чтением мы смотрели на выставке архивные фотографии и фильмы, связанные с возрожденной Второй Польской республикой. Эта часть церемонии вызвала массу эмоций у всех, кто смотрел и слушал. В завершение выступила Иветта Гайчик-Вернер, которая курирует педагогический надзор за школами и учреждениями Тарновского района. Г-жа Гайчик-Вернер поздравила всю школьную общину с плакатом и пожелала плодотворной работы, обратившись к покровителю школы - Юлиушу Лигоню.После художественной части все приглашенные гости отправились на закуски.

Нельзя не согласиться с утверждением, которое было сделано вначале, шестнадцатое ноября стало важной и неотделимой датой начальной школы № Юлиуш Лигонь в Калети Миотек. Мы будем ассоциировать эту дату с большим событием, которое укрепило школьное сообщество, а также было радостным и трогательным событием. Можно искренне надеяться, что и для учителей, и для учеников баннер будет не только символом, но и вдохновит всех на пропаганду плодотворной работы и учебы, а также патриотические ценности.

ФОТО

.

Асфальтовая дорога от Лучивно до Джевецкого - Шахта бурого угля PAK Konin

Уже несколько дней жители коммуны Осек Малы могут пользоваться новым участком повятской дороги, соединяющей Лучивно и Джевце.

Данный объект является компенсацией за ликвидацию районной дороги № 3214 и фрагмента районной дороги № 3206, которые находились на территории разработки месторождения бурого угля в карьере Джевце. Взамен построен участок районной дороги №3206 протяженностью 3,896 км.

Инвестором выступил уезд Коло, получивший софинансирование из Фонда автомобильных дорог местного самоуправления для реализации этого проекта; ПАК KWB Konin также участвовал в расходах на строительство. Как сообщили в районном управлении, стоимость инвестиций составила 4 770 тыс. Зл. злотый. Подрядчиком проекта выступила компания Trans-Spili Sp. z o.o. от Lichen Stary.

Как заявил инвестор, новый объект «не только улучшит инфраструктуру в этой части коммуны Осек Малый, но и положительно повлияет на развитие туризма и агротуризма».Конечно, дорога облегчает сообщение между Джевце, Луживно, Эдмунтовым, Смольниками, Осецким, Витувом и Осеком Малым. Жители теперь также имеют прямой, быстрый и удобный доступ к центру коммуны.

Дорога построена на твердом, недеформированном грунте, поэтому она не будет быстро разрушаться. Он тщательно построен, покрыт асфальтом, имеет обочины и выходы на земельные участки и сельскохозяйственные угодья. Выглядит впечатляюще, особенно по сравнению со старой повятской дорогой, которая была намного хуже.Это была грунтовая дорога с многочисленными колеями, несмотря на то, что шахта укрепила ее щебнем.

Новый участок повятской дороги введен в эксплуатацию 6 июля этого года. На церемонии открытия, которую устроил кольский староста Роберт Кропидловский, присутствовали парламентарии, воевода Великой Польши Михал Зелиньский, советники воеводства, повета и сеймика коммуны, Марек Горчевский, мэр Осиеки, а также депутат Малы. из правления ПАК KWB спали Конин Павел Марковский и председатель правления Trans-Arleta Nowicka, а также жители Джевцев, Луживно и Смольников-Осецких.

Сдача дороги в эксплуатацию (фото: Кольские старости)

Новый участок дороги 3206П

Фрагмент старой повятской дороги

.Баннер 90,000 - Полицейская ассоциация пенсионеров и пенсионеров

ПРАВИЛА

о образце и порядке вручения знамени организационным подразделениям Ассоциации пенсионеров полиции

В соответствии с § 8 раздела 2 Устава SEiRP и Постановлением Главного совета SEiRP № 6/2014 от 11 апреля 2014 г. настоящим устанавливаются:

§ 1.

Организационными единицами SEiRP являются: Главное правление, Правления воеводства, Окружные Правления и Круг.

§ 2.

Знамя организационной единицы SEiRP, далее именуемое «единица», состоит из выступа, головы, лонжерона и створки.

  • Баннер представляет собой ткань квадратной формы с длиной стороны 100 см, цвет польский малиновый с основной стороны и темно-синий с изнаночной стороны. Одна сторона лопасти зашита белой кожей, прикреплена к лонжерону 7 белыми металлическими гвоздями с каждой стороны лопасти. Борта листа, кроме стороны, прикрепленной к лонжерону, обшиты серебряной бахромой шириной 5 см.

  • На основной стороне знамени - изображение белого орла высотой 47 см, установленного как государственный герб Республики Польша, вышитое серебряным швом, а корона, клюв и когти - вышитое золотым швом. . Под гербом - арка с вышитой серебряным швом надписью «ВЕРНЫЙ ДОМАШНИЙ». Высота букв 7 см.

  • На оборотной стороне баннера, в центре, вышитый серебряной строчкой логотип Ассоциации.Высота логотипа 50-55 см. Над лентой - герб высотой 25 см с каймой, вышитой золотой гравировкой. Бордюры, звезды и буквы (высотой 5-7 см) вышиты серебряным швом. Над логотипом, под верхним краем панели, находится надпись: MAIN BOARD (или Губернский совет, Районный совет, Koło), а под логотипом перед нижним краем панели надпись: WARSAW (или другой город, являющийся местом нахождения Совета, упомянутый в надписи над логотипом).

  • На знамени Главного правления нет герба.

  • На знаменах других частей в области герба находится герб компетентного органа местного самоуправления.

§ 3

Голова знамени, сделанная из белого металла, состоит из герба Республики Польша, в котором изображение орла помещено в геральдическое поле, основания в виде коробки и рукава, фиксирующего голову. к лонжерону. Высота головы без рукава 25 см, а с рукавом 40 см.

  • Надпись СЭиРП размещается на передней стенке подголовника на одной линии с основной стороной знамени. Цифры и буквы отполированы, внутренние поля лицевой и оборотной сторон основания обработаны бучардой и отполированы.

§ 4

Лонжероны знамени диаметром 4 см и длиной 200 см изготовлены из точеной древесины. Лонжерон разъемный, соединен металлической гильзой белого цвета. Головка установлена ​​на верхнем конце лонжерона, нижний край гильзы доходит до верхнего края профиля, а на нижнем торце находится конический штуцер из белого металла.

  • Шест в день вручения знамени украшен почетными гвоздями.

  • Памятные гвозди можно ставить на рангоут в память о других важных событиях.

§ 5

Кушак в цветах Республики Польша, шириной 15 см, завязывается бантом и надевается на головной рукав с основной стороны знамени. Оба конца доходят до нижнего края мочки и заканчиваются бахромой серебристого цвета, похожей на откидную створку.

§ 6

Знамя вручается Главному, Провинциальному и Районному Советам Ассоциации.

  • Баннер также может быть назначен другому баннеру, кроме упомянутых в разд. 1, в подразделение на основании решения Круга, одобренного Советом провинции / района с местной юрисдикцией.

§ 7

Стандарт выдается подразделению Президентом Главного Правления SEiRP посредством акта о предоставлении, по запросу Провинциального / Окружного Совета, утверждаемого Главным Правлением Ассоциации соответствующим решением.

  • Баннер вручается организации Президентом Главного Правления Ассоциации или, с его разрешения, Вице-президентом Главного Правления Ассоциации.

  • Вручение знамени проводится в торжественной форме, определенной полицейской церемонией, и в соответствии с правилами, изложенными в приложении.

§ 8

При предъявлении знамени в древко знамени вбивают почетные гвозди; Памятные гвозди также можно забивать.

  • Представители государственных органов, главком полиции, начальники полиции провинций или их представители, представители компетентных территориальных органов самоуправления и учредитель знамени, а также президент подразделения, которому передается знамя, приглашаются на забить в честь; Представители приглашенных на церемонию передачи знамени организации и местного общества также могут быть приглашены для забивания гвоздей.

  • Памятные гвозди могут содержать надписи с датами и событиями, относящимися к истории и традициям личности.

  • Президент подразделения, получившего знамя, обращается к Президенту Главного Правления SEiRP с просьбой дать согласие на пробивание памятных гвоздей.

  • Церемония забивания памятных гвоздей следует за полицейской церемонией.

§ 9

Баннер может финансироваться с согласия Президента Главного Правления SEiRP.

  • В случае, указанном в п.1, учредитель указан в акте предоставления баннера.

§ 10

Красочный дизайн баннера в масштабе 1: 5, вместе с описанием и обоснованием предлагаемых символов для гербов, эмблем и номеров, а также список почетных и памятных гвоздей, а также содержание Надписи на них Президент подразделения представляет на утверждение Президенту Главного Правления ГЭиРП.

Проект, указанный в п. 1, хранится в архиве Главного управления СЕиРП.

§ 11

Согласие на финансирование баннера и его утвержденного дизайна должно быть передано учредителю через президента соответствующего подразделения.

§ 12

Президент подразделения уведомляет Президента Главного Правления SEiRP о выполнении баннера согласно утвержденному дизайну.

§ 13

Аппарат Главного управления ГЭиРП составляет акт о награждении и передаче баннера (по образцам в приложении).

§ 14

Знамя части должно храниться в месте, обеспечивающем его защиту от потери и разрушения и его должную честь.

§ 15

1. В случае ликвидации юридического лица или присвоения ему нового баннера, Президент юридического лица должен предоставить существующий баннер вместе с актом о его вручении в Офис Главного Правления SEiRP.

2. С момента передачи флага составляется протокол, один экземпляр которого остается в отделении, а второй отправляется в Управление Главного управления SEiRP.

3. Протокол по п. 2, содержит описание баннера, возможные повреждения, пометку о передаче акта отправки и передачи баннера и подписи лица, передающего и получающего.План истории баннера прилагается к протоколу.

4. Существующий баннер, с разрешения Президента Главного Правления SEiRP, может быть предоставлен подразделению только с целью размещения его в комнате истории и традиций.

5. К передаче флага применяются полицейские обряды.

§ 16

1. Журнал выдачи баннеров подразделениям ведется Управлением Главного Правления SEiRP.

2. Образец книги рекордов награжденных знамен указан в приложении..

§ 17

Единицы, которым были присвоены стандарты до даты вступления в силу настоящих Правил, сохраняют свои стандарты в силу существующих актов о присвоении.

§ 18

Правила вступают в силу со дня принятия постановления об их введении.

.

Смотрите также