Ошибки бортового компьютера


Перевод сообщений бортового компьютера Peugeot 308

ABS fault — Ошибка тормозной антиблокировочной системы (ABS)

Airbag fault — Ошибка Airbag

Antipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопа

Automatic central locking — Автоматическое закрытие дверей если активна

Automatic gearbox fault — Ошибка работы АКПП

Automatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителей

Battery charge fault — Зарядка батареи

Brake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкости

Brake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкости

Brake pads worn — Износ тормозных колодок

Catalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопа

Child safety status — Включена блокировка от детей

Coolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкости

Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости

Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей

Diesel additive low level — Низкий уровень присадки

Door open engine running — Открыта дверь при работе двигателя

Driver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасности

Economy mode active — Экономичный режим

Engine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателе

Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе

Engine oil temperature — Высокая температура масла двигателя

Engine temperature too high — Высокая температура двигателя

EOBD fault — Неисправность системы контроля

ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)

Fuel pump cut-off — Выключение топливного насоса

Handbrake on — Включен ручной тормоз

Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом, предупреждение о возможном гололеда при этом цифра мигает.

Key leftin ignition — Ключ в замке зажигания

Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света

Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь

Low Fuel Level — Низкий уровень топлива

Max coolant temperature — Высокая температура охлаждающей жидкости

Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе

Oil pressure — Давление масла

Overspeed warning — Превышение скорости

Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена

PF clogging ris — Засорение сажевого фильтра

Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)

Puncture warning — Повреждение шины

Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)

Transponder fault — Ошибка передачи кода ключа

Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине

Under — inflation warning — Падение давления в шине

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оставьте свой комментарий

Коды неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGA - Мои статьи - Каталог статей

Коды неисправностей бортового компьютера (ZBR)

00038 Запас, уровень топлива в баке неисправность

00070 Сигнал "Стояночный тормоз"2 Неисправность, 

00096 Запас, уровень топлива в баке неисправность

00098 Уровень моторного масла

00100 Сигнал "Давление масла в двигателе"

00102 Сигнал "Давление нагнетаемого воздуха"

00110 Сигнал "Температура охлаждающей жидкости двигателя"

00111 Сигнал "Уровень охлаждающей жидкости двигателя"

00158 Напряжение питания ZBR2 при включенном зажигании (клемма 15 замка зажигания)

00159 Запас, уровень, давление газа в баке Неисправность, обрыв или замыкание 

00168 Напряжение питания ZBR2, постоянный плюс от аккумуляторов отсутствует (клемма 30-0 Uбат)1 обрыв или замыкание

00171 Температура наружного воздуха

00175 Температура масла в двигателе

00190 Частота вращения двигателя 

00513 Крутящий момент двигателя

00520 Сигнал "Ослабление торможения тормозом-замедлителем"

00597 Сигнал "Тормоз ABS, ASR, EBS"2 Неисправность,

00639 Шина данных T-CAN Higt, последовательная связь Сигнал отсутствует разъем

00639 Шина данных T-CAN Low, последовательная связь Сигнал отсутствует разъем 

00767 Включена передача R2 Неисправность, 5 Замыкание на массу разъем 

01007 Функция замещения сигнала торможения

01031 Функция замещения стояночного освещения

01086 Остаточное давление в 3 контуре электрической пневматической системы (ECAM)

01087 Остаточное давление в 1 контуре электрической пневматической системы (ECAM)

01088 Остаточное давление в 2 контуре электрической пневматической системы (ECAM)

01089 Остаточное давление в 4 контуре электрической пневматической системы (ECAM)

01235 CAN шина Higt, последовательная связь Сигнал отсутствует разъем

01235 CAN шина Low, последовательная связь Сигнал отсутствует 

01376 Напряжение питания ZBR2, постоянный плюс от аккумуляторов отсутствует (клемма 30-1 Uбат)1 обрыв или замыкание

01624 Скорость автомобиля

01667 Сигнал торможения тормозом-замедлителем 

03000 Система ZBR2, информация об аварийном отключении

03001 Система ZBR2,

03102 Клемма 30-1 подключена обрыв или замыкание

03103 Напряжение питания ZBR2, аналоговая масса

03104 Напряжение питания ZBR2, аналоговая масса 

03107 Напряжение питания ZBR2, зажигание включено (реле клемма 15)

03108 Напряжение питания ZBR2, выключатель питания аккумуляторных батарей

03111 Напряжение питания ZBR2, включатель стартера (клемма 50) Неисправность

03201 Падение давления на воздушном фильтре двигателя

03300 Генератор, клемма W2 Неисправность,

03301 Генератор, клемма L2 Неисправность,

03302 Генератор, клемма В+3

03303 Сигнал D+ 

03335 Подача напряжения отсутствует

03400 Электромагнитный клапан предпускового подогрева

03401 Реле предпускового подогрева

03402 Ток свечей накаливания предпускового подогрева

03403 Ток свечей накаливания предпускового подогрева

03500 Неисправность ABS прицепа (ABS, ASR, EBS)

03501 ABS прицепа, потребление тока

03502 Сигнал торможения тягача Неисправность, обрыв или замыкание

03503 Сигнал торможения прицепа Неисправность, обрыв или замыкание 

03568 Тормоз-замедлитель

03569 Моторный тормоз

03570 Рабочие тормоза 

03600 Уровень жидкости в приводе сцепления

03602 Реле фонарей заднего хода

03603 Включение системы отопления Kongsberg

03625 Понижающая передача Неисправность,

03800 Уровень передней оси (пневматическая подвеска ECAS)

03903 Температура топлива в баке

04000 Выключатель света фар

04001 Ближний свет, левая сторона

04002 Ближний свет, правая сторона

04003 Левая фара, регулировка высоты

04004 Правая фара, регулировка высоты

04005 Указатель поворота на тягаче, левый задний

04006 Указатель поворота на тягаче, правый задний5

04007 Указатель поворота на тягаче, левый передний или боковой5

04008 Указатель поворота на тягаче, правый передний или боковой

04009 Выключатель указателя поворотов, датчик Холла (на руле слева)

04010 Выключатель указателя поворотов, датчик Холла (на руле справа)

04011 Выключатель мигающего света слева

04012 Выключатель мигающего света справа

04013 Аварийная сигнализация, 

04014 Аварийная сигнализация, выключатель

04015 Указатель поворота на прицепе, левый

04016 Указатель поворота на прицепе, правый

04017 Дальний свет, левая сторона

04018 Дальний свет, правая сторона

04019 Дальний свет, клавишный выключатель

04020 Прерывистый свет фар, клавишный выключатель

04021 Дополнительный дальний свет, левая сторона

04022 Дополнительный дальний свет, правая сторона

04023 Дополнительный дальний свет на крыше, реле

04024 Задние противотуманные фары на тягаче

04025 Задние противотуманные фары на прицепе

04026 Противотуманные фары, правая сторон

04028 Контрольная лампа противотуманной фары,

04029 Дополнительная противотуманная фара, реле

04030 Фонари стояночного света на тягаче, правая сторона

04031 Фонари стояночного света на тягаче, левая сторона

04032 Фонари стояночного света, правая сторона5

04033 Фонари стояночного света, левая сторона

04034 Боковые габаритные фонари, правая сторона

04035 Боковые габаритные фонари, левая сторона

04036 Фонари стояночного света прицепа, правая сторона

04037 Фонари стояночного света прицепа, левая сторона

04038 Стояночный свет, реле

04039 Выключатель стояночного света

04040 Зимний режим, реле

04042 Проверка освещения

04043 Проверка освещения, блокировка

04044 Проверка освещения, разблокировка

04045 Система указателей поворота с обеих сторон,

04046 Идентификация калибровки системы установки угла фар

04100 Ближний зимний свет, правая сторона

04101 Ближний зимний свет, левая сторона

04102 Дальний зимний свет, правая сторона

04103 Дальний зимний свет, левая сторона

04104 Фонари заднего зимнего стояночного света, правая сторона

04105 Фонари заднего зимнего стояночного света, левая сторона

04109 Выключатель маскировочной фары

04113 Стояночный свет, правая сторона, реле

04200 Внутреннее освещение и освещение подножки, правая сторона

04201 Внутреннее освещение и освещение подножки, левая сторона

04300 Жидкость стеклоомывателя, датчик уровня

04301 Жидкость стеклоомывателя, насос

04302 Стеклоочиститель, выключатель прерывистого режима

04303 Стеклоочиститель, задающий генератор

04304 Стеклоомыватель, клавишный переключатель

04305 Стеклоочиститель, сигнал датчика наличия дождя

04306 Стеклоомыватель фар, датчик уровня жидкости

04307 Стеклоомыватель фар, насос

04308 Двигатель стеклоочистителя, обороты

04309 Двигатель стеклоочистителя, скорость вращения

04310 Реле стеклоочистителя

04311 Концевой выключатель стеклоочистителя

04312 Выключатель стеклоочистителя

04400 Централизованная система смазки, количество смазки в системе

04401 Централизованная система смазки, двигатель

04402 Централизованная система смазки, датчик насоса

04403 Централизованная система смазки, переключатель

04500 Гидравлическая рулевая система, уровень масла в 1 контуре

04523 Гидравлическая рулевая система, давление масла в 1 контуре

04524 Гидравлическая рулевая система, давление масла в 2 контуре

04600 Контакт двери, правый

04601 Контакт двери, левый

04800 Ответная сигнализация

05001 Лампа индикации неисправностей в панели приборов

05600 Фиксация кабины

05700 Заданное положение ACC (система регулирования скорости движения с автоматическим поддержанием безопасной дистанции)

06000 Тахограф TCO

06001 ACC (система регулирования скорости движения с автоматическим поддержанием безопасной дистанции), отказ при приёме или при передаче сообщений

06002 Дата и время, отказ при приёме или при передаче сообщений

06003 Управление скоростью автомобиля, отказ при приёме или при передаче сообщений

06004 Панель приборов, отказ при приёме или при передаче сообщений

06005 Сообщение EBS системы EBS (тормозная система с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06006 Сообщение ECAS1 системы ECAS (пневматическая подвеска с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06008 Сообщение EEC (электронный контроллер двигателя) системы FFR (автомобильный компьютер), отказ при приёме или при передаче сообщений

06009 Сообщение ERC_RE вспомогательного тормоза-замедлителя, отказ при приёме или при передаче сообщений

06010 Сообщение ERC_RD основного тормоза-замедлителя, отказ при приёме или при передаче сообщений

06011 Давление масла в двигателе, отказ при приёме или при передаче сообщений

06012 Температура охлаждающей жидкости, отказ при приёме или при передаче сообщений

06013 Параметры окружающей среды, отказ при приёме или при передаче сообщений

06016 Сообщение EBS системы EBS (тормозная система с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06017 Сообщение EBS4 системы EBS (тормозная система с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06018 Сигнал частоты вращения вала двигателя, отказ при приёме или при передаче сообщений4 Индикация отсутствует, не влияет на пригодность к эксплуатации

06020 Сообщение ETC системы FFR, отказ при приёме или при передаче сообщений

06021 Сообщение ETC3 системы FFR, отказ при приёме или при передаче сообщений

06022 Сигнал о расходе топлива с момента последнего сброса, отказ при приёме или при передаче сообщений

06023 Сигнал о расходе топлива в литрах в час, отказ при приёме или при передаче сообшений

06024 Информация о давлении нагнетаемого воздуха, отказ при приёме или при передаче сообщений

06025 Сообщение TC_FT системы FFR с автоматической коробкой передач, отказ при приёме или при передаче сообщений

06026 Сообщение ACC о индикации сигнала ACC, отказ при приёме или при передаче сообщений

06027 Сигнал Aux_stat_ZBR_1 не передаётся по каналу данных T-CAN как 1 сообщение, отказ при приёме или при передаче сообщений

06028 Сигнал Aux_stat_ZBR_1 не передаётся по каналу данных I-CAN как 1 сообщение, отказ при приёме или при передаче сообщений4 Индикация отсутствует, не влияет на пригодность к эксплуатации

06029 Сигнал в канале данных I-CAN указателя уровня в бачке жидкости стеклоомывателя, отказ при приёме или при передаче сообщений

06030 Сообщение моторного тормоза ERC1_RX от FFR, отказ при приёме или при передаче сообщений

06032 Сигнал Aux_stat_ZBR_2 не передаётся по каналу данных I-CAN как 2 сообщение, отказ при приёме или при передаче сообщений

06033 Сигнал Aux_stat_ZBR_3 не передаётся по каналу данных I-CAN как 3 сообщение, отказ при приёме или при передаче сообщений

06034 Резервный сигнал Aux_stat_ZBR_4 не передаётся по каналу данных I-CAN как 4 сообщение, отказ при приёме или при передаче сообщений

06035 Сигнал "Питание автомобиля" в канале данных CAN, напряжение на клемме 30 и 15 от EDC через FFR, отказ при приёме или при передаче сообщений

06036 Сигнал о уровне жидкости вовспомогательном тормозе-замедлителе, отказ о приёме или при передаче сообщений

06037 Сигнал о уровне жидкости в основном тормозе-замедлителе,

06038 Сообщение EEC  электронной системы управления двигателем,неверный

06039 Сигнал о уровне жидкости в коробке передач, отказ при приёме или при передаче сообщений

06040 Сигнал о нагрузке на задний мост (система EBS), отказ при приёме или при передаче сообщений

06041 Сигнал о загрузке автомобиля (система ECAS), отказ при приёме или при передаче сообщений4 Индикация отсутствует, не влияет на пригодность к эксплуатации

06042 Сигнал о конфигурации двигателя, отказ при приёме или при передаче сообщений

06043 Сообщение "SPN Response (запрос данных MAN)" по каналу данных I-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06044 Сообщение "SPN Response (запрос данных MAN)" по каналу данных I-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06045 Сообщение ECAM по каналу данных T-CAN, сигнал оставшегося давления, отказ при приёме или при передаче сообщений

06046 Сообщение от системы WSK (гидротрансформаторное сцепление), отказ при приёме или при передаче сообщений

06047 Сообщение VDC не принято из за неисправности канала данных T-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06048 Сообщение ETC по каналу данных I-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06050 Сообщение DM от ZBR по каналу данных I-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06051 Сообщение DM памяти неисправностей и памяти OBDU (прибор бортовой диагностики), отказ при приёме или при передаче сообщений

06052 Сообщение о номере шасси по каналу данных I-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06053 Сообщение от KSM (устройство управления для внешнего обмена данными) по каналу данных T-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06054 Сообщение ECAS ASС_А (пневматическая подвеска с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06055 Сообщение ECAS ASС_B (пневматическая подвеска с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06056 Сообщение ECAS ASС_B (пневматическая подвеска с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06057 Сообщение о номере шасси по каналу данных I-CAN, отказ при приёме или при передаче сообщений

06058 Сигнал Aux_Stat Inst по каналу данных I-CAN, в канале данных отсутствуют сообщения о переключении, отказ при приёме или при передаче сообщений

06059 Сообщение ESP, отказ при приёме или при передаче сообщений

06060 Сообщение ECAS ASС3 (пневматическая подвеска с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений4 Индикация отсутствует, не влияет на пригодность к эксплуатации8 Сигнал неверный

06061 Сообщение о массе автомобиля от системы ECAS(пневматическая подвеска с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06062 Сообщение о массе автомобиля от системы EBS (тормозная система с электронным управлением), отказ при приёме или при передаче сообщений

06202 Сообщение Aux_stat_ZBR по каналу данных I-CAN (резерв изготовителя для ZBR или ZBR)

06203 Сообщение Aux_stat_ZBR по каналу данных I-CAN (резерв изготовителя для ZBR или ZBR)

06204 Модифицированное сообщение ETC по каналу данных I-CAN(резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06205 Сообщение от приборной панели по каналу данных I-CAN (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06206 Сообщение ECAM по каналу данных T-CAN (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06207 Сообщение ECAM по каналу данных I-CAN (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06208 Сообщение DM ZBR (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06209 Сообщение DM OBDU по каналу данных I-CAN (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO

06250 Буфер сообщений канала данных CAN отсутствует (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06251 Сообщения в канале данных CAN не обрабатываются (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06280 Ошибка проверки ПЗУ (код программы) (резерв изготовителя для ZBR или ZBRO)

06281 Ошибка проверки ПЗУ (параметр EOL (заводское программирование)

06302 К-кабель для KWP 2000 (протокол для диагностики при помощи ПК), последовательная связь

06304 Сигнал о временном сбое канала данных T-CAN, последовательная связь

06305 Сигнал о временном сбое канала данных I-CAN, последовательная связь

08010 Сообщение о падении давления ниже допустимого уровня в ECAM (пневматическая подвеска с электронным управлением)

08104 Остаточное давление в 5 контуре (входной контур) в системе ECAM (пневматическая подвеска с электронным управлением)

Ошибки бортового компьютера рено дастер - Renault Clio коды ошибок неисправностей

Диагностика авто

Перед расшифровкой кодов должна производиться диагностика. Существуют различные способы:

  • С помощью специалистов СТО;
  • Компьютерная диагностика;
  • Диагностика бортовым компьютером. Он оповещает даже о расходе топлива;
  • При помощи смартфона.

Для примера разберём диагностику адаптера Рено ELM327.

  1. Cразу необходимо найти разъем OBD, расположен он в бардачке справа от водителя.
  2. Адаптер подключается, а рядом с ним кладут мобильный телефон. Мобильное устройство должно быть оснащено необходимым программным обеспечением. В большинстве случаев пользуются программой Torque, её не составит труда скачать из интернета.
  3. Заводится автомобиль поворотом ключа зажигания в режим «зажигание».
  4. Необходимо включить на телефоне Bluetooth, затем запустить программу, используемую для диагностики.
  5. Нужно подождать какое-то время пока телефон подключится к адаптеру. После соединения с ELM327, все высветится на экране вашего телефона.
  6. Для того чтобы понять причину появления лампочки Check Engine на приборной панели следует зайти в определенный раздел программы. Начнут считываться неисправности. При нахождении хотя бы одной поломки высвечивается буквенно-цифровая комбинация, которую необходимо расшифровать.
Любой код неисправности состоит как минимум из 5-ти символов. На первое место ставится буква, а после идут цифры. Пройдемся по буквам: P — при неисправности мотора либо КПП;

B — проблема кроется в неисправности кузова. Могут быть повреждены подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, центральный замок автомобиля и т.д.;

С — ходовая система неисправна;

U — поломка в электронной системе;

А теперь можно рассмотреть обозначения цифр:

Вторая позиция с цифрой 0 может только означать общий код, производитель обозначается цифрами 1 или 2;

Третья позиция с цифрами от одного до восьми означают поломки, связанные с топливной системой, зажиганием, системой холостого хода, трансмиссией и т.д.;

Порядковым номером неисправности уделяется место 4 либо 5 позиции;

Есть способы самостоятельного сброса ошибки? Таким вопросом задаются многие владельцы Renault, которые сами производят диагностику. После того как будет расшифрован код ошибки и неисправный элемент заменен, необходим сброс ошибки в бортовом компьютере. Это нужно по одной простой причине — даже при устранении неисправности ошибка останется в памяти. Следовательно, не исключено её появление при следующем диагностировании.

Для того чтобы произвести очистку нужно открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. В этот момент шибкий двигатель должен быть заглушен. Спустя десять секунд клеммы устанавливаются обратно. Таким способом стираются коды ошибок из БК.

Ошибка в цепи катушки зажигания второго и третьего цилиндров

При диагностировании используются следующие приборы и обородувание:

  • Диагностические приборы;
  • Контактную плату;
  • Мультиметры.

Принцип работы:

После того как система активирована должна медленно замигать красная лампочка. В момент включения зажигания информация о коде ключа переносится в ЦЭКБС. Если он распознан, то вслед за этим передаются сигналы и лампочка гаснет. Именно от ЦЭКБС зависит, будет произведен запуск двигателя или нет.

Справочный код не содержится в электронном блоке управления.

Любую неисправность можно обнаружить только, если зажигание выключено.

Обязательные указания:

  1. Проверка надежности и состояния щитка приборов. Если есть неисправность — незамедлительно устранить.
  2. Проверка надежности и состояния разъёма на 40 контактов. Если есть неисправность — незамедлительно устранить.
  3. Проверить есть ли обрывы или замыкания в цепи. Если есть неисправность — незамедлительно устранить.

Основные коды ошибок неисправностей Renault Clio

PR002: Напряжение АКБ. Должно находиться в пределах от 12 В до 12,5 В, если выходит за пределы — проводится диагностика цепи зарядки.

расшифровка кодов, диагностика и сброс неисправностей

Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Самодиагностика автомобиля

Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» — дело полезное.

Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

НомерОписание
1Неполадки в функционировании микропроцессора.
2Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4Повышенное напряжение в бортовой сети.
8Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16В проводке авто повышенное напряжение.
17Сниженное напряжение в проводке.
19Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
21Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49Проверка потери вакуума.
51,52Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

НомерРасшифровка
p0102, p0103С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340Отказ в работе датчика фаз.
p0341Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
р0363P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

Диагностика с использованием специального оборудования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).

Чтение и стирание кодов ошибок с бортового компьютера

Главная страница Стирание кодов ошибок с бортового компьютера

Ошибки в бортовом компьютере появляются не только в случае аварии или в результате неправильного использования автомобиля. Бывает, что неровности сохраняются в памяти компьютера даже после посещения автомойки. К сожалению, такие мелкие ошибки могут повлиять на то, как ECU (Electronic Control Unit) управляет двигателем, и, например, привести к изменению режима работы приводного устройства.По этой причине следует как можно скорее очистить все коды ошибок. Также стоит помнить, что таким образом вы также можете обнаружить неисправность, которую нельзя было обнаружить, только проверив состояние отдельных компонентов.

В «Себ-кар» используются современные диагностические аппараты. Эти устройства при подключении к бортовому компьютеру позволяют считывать и стирать коды всех неисправностей. Благодаря им мы можем обнаруживать сбои, в том числе:

  • тормозной системы,
  • Двигатель
  • ,
  • системы кондиционирования,
  • Коробка передач
  • ,
  • трансмиссия.

Мы также можем точно проверить работу двигателя, считывая текущие параметры: температуру во время движения или количество генерируемых оборотов.

Самоочищающиеся коды ошибок

Хотя коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ, не всегда указывают на отказ компонента, необходимо каждый раз проверять, что вызывает ошибку. Имейте в виду, что коды ошибок часто означают сбой , поэтому удаление самого кода без проверки соответствующего компонента может привести к дорогостоящему отказу в будущем.Если вы хотите убедиться, что бортовой компьютер вашего автомобиля сохранил коды ошибок или вы их уже читали, но не хотите рисковать и удалять их самостоятельно, посетите нашу мастерскую. Мы быстро выясним, в чем истинная причина данной неисправности.

.

Бортовой компьютер показывает сервисные сообщения? Какие из них можно удалить, а какие обязывают водителя посетить СТО?

Как вручную сбросить служебные сообщения, отображаемые на бортовом компьютере? Всегда ли для этого нужна компьютерная диагностика автомобиля? Можно ли сделать это самостоятельно, без использования специализированного оборудования?

Бортовой компьютер - очень полезное устройство, которое показывает много ценной информации. В старых автомобилях бортовой компьютер использовал небольшой монохромный экран, установленный на приборной панели.Экран также может находиться в центре приборной панели и использоваться совместно с заводской аудиосистемой.
В последних автомобилях используются небольшие цветные ЖК-дисплеи или светодиодные дисплеи с диаметром экрана до 4 дюймов, устанавливаемые между часами на приборной панели. Чем больше экран, тем больше возможностей. Современный бортовой компьютер может передавать больше данных - и в гораздо более четкой форме.

Бортовой компьютер питается от электросети автомобиля и устойчив к ударам и перепадам температур.Бортовой компьютер подключен к компьютеру ECU, и он в основном получает с него отображаемую, обработанную информацию. В основном потому, что бортовой компьютер может также получать информацию от других датчиков, например, наружную температуру или сообщать о том, что дверь закрыта или не пристегнуты ремни безопасности.

Основные функции бортового компьютера:

  • Температура наружного воздуха.
  • Данные о скорости автомобиля - средняя, ​​мгновенная и т. Д.
  • Данные о расходе топлива - средний, мгновенный, на заданном участке маршрута.
  • Приблизительное количество километров, которое можно преодолеть с учетом количества топлива в баке.
  • Если в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, компьютер показывает, какая передача была выбрана.

В более новых автомобилях количество функций значительно увеличилось. Бортовой компьютер сообщает, например:

  • О незапертой двери.
  • С не пристегнутыми ремнями безопасности.
  • Давление в шинах слишком низкое, если автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах.
  • О том, какая передача должна быть включена в МКПП в данный момент, если автомобиль оборудован системой подсказки выбора правильной передачи.
  • Для активации передового оборудования или систем безопасности (например, Hill Descent Cotnrol в внедорожниках или системы предотвращения столкновений).
  • Он также может четко отображать температуру охлаждающей жидкости, количество топлива и т. Д.

Уже несколько лет назад, в начале в автомобилях премиум-класса. введена возможность отображения бортовыми компьютерами служебных сообщений. Сервисные сообщения информируют о необходимости осмотра автомобиля, о необходимости замены моторного масла, фильтра и т. Д. Или о какой-либо неисправности. Примером могут служить автомобили BMW, где обслуживание основывается на состоянии и где датчики отслеживают износ определенных элементов, таких как тормозные колодки.

В старых автомобилях, в которых использовался крошечный дисплей бортового компьютера, на нем появлялся следующий текст: INSP, SERVICE, OIL, FAULT или другой, в зависимости от производителя транспортного средства.

Уже несколько лет бортовые компьютеры являются постоянным элементом оборудования каждого автомобиля, независимо от класса, и их презентационные возможности значительно расширились. В результате используются более совершенные формы информирования водителя. Компьютеры напоминают вам о необходимости:

  • периодический осмотр
  • замена моторного масла с фильтром
  • замена охлаждающей жидкости
  • замена топливного фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • долить AdBlue в бак, в случае с дизельным двигателем автомобили с системой SCR
  • заправка жидкости Eolys для дизельных автомобилей с сажевым фильтром
  • замена ремня ГРМ
  • замена свечей зажигания или свечей накаливания
  • в автомобилях премиум-класса также с необходимостью замены тормозных колодок и других элементов
  • , а также об ошибках - общие, напримерсиловой агрегат или отдельные системы, например, отказы систем безопасности ABS - ASR - ESP (в стандартной комплектации также загораются индикаторы, информируя о сбоях)

Служебные сообщения - которые можно удалить и которые обязывают вас посетить СТО ?

Сервисные сообщения введены для того, чтобы водитель не забыл о необходимости осмотреть или заменить жидкости / компоненты и посетить авторизованный сервисный центр производителя. Там после замены сообщение удаляется и механик вводит новые значения.

Частота отображения сообщений зависит от нескольких факторов. Например, в случае моторного масла это может быть значение, введенное производителем автомобиля (он оговаривает, что данное масло следует менять каждые 30-40 тысяч км при длительном обслуживании). В случае тормозных колодок и других компонентов это может зависеть от степени износа, определяемой датчиками.

В Польше покупают в основном подержанные автомобили возрастом несколько лет. Из-за очень высокой стоимости услуг и запчастей немногие водители пользуются услугами ASO.

Большинство используют независимые мастерские или сами производят простые замены. Таким образом, на рынке появились различные типы данных (компьютерные программы, заявления, статьи), описывающие возможность удаления сервисных сообщений после выполненных действий (например, замены масла или колодок) без необходимости посещения авторизованной сервисной станции.

Кроме того, во многих автомобилях техническое обслуживание следует проводить чаще, чем рекомендовано производителем. Например, моторное масло или ремень ГРМ следует менять чаще, чтобы избежать дорогостоящих поломок. Тогда также может потребоваться очистка сообщений.

Удаление техосмотра будет также полезно, когда мы покупаем подержанный автомобиль и сразу после покупки (в соответствии с правилами безопасности) заменяем рабочие жидкости, свечи зажигания, фильтры, компоненты тормозной системы и ГРМ.

Стирание также пригодится при ремонте автомобиля, во время которого необходимо заменить одну из жидкостей, или, например, ремень ГРМ (после того, как он загрязнился вытекшим маслом).

Можно ехать, но ...

Сообщения, информирующие о необходимости замены моторного масла, колодок или охлаждающей жидкости, не информируют о неисправности. Можно ехать дальше, но о стоит подумать как можно скорее. Игнорирование предупреждения в течение длительного времени может привести к ускоренному износу автомобиля (езда с грязным маслом) или аварии (езде с изношенными тормозными колодками или старой тормозной жидкостью). Игнорирование или отмена сообщения об отсутствии AdBlue без доливки жидкости снизит мощность двигателя на 40%.или даже предотвратить его запуск. Примеров много.

Если есть служебные сообщения, указывающие на отказ системы (АБС, ESP, блок двигателя, коробка передач и т. Д.), Как можно скорее обратитесь в мастерскую.

Самостоятельная очистка сервисных сообщений - как?

В большинстве автомобилей вам не нужны никакие инструменты или подключение автомобиля к диагностическому компьютеру для удаления основных сервисных сообщений (относительно замены масла / фильтра или осмотра).Также не стоит беспокоиться о том, что электроника выйдет из строя. Если процедура не удалась, ее просто нужно запустить повторно.

Перед тем, как начать процедуру, следует закрыть все двери в машине.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Удаление сервисного техосмотра в Audi A4 (2001 - 2007)

  • Нажмите кнопку ключа (находится под индикатором количества топлива) и удерживайте ее
  • Включите зажигание
  • Отпустите кнопку ключа.
  • На дисплее бортового компьютера отображается слово СЕРВИС или СЕРВИС В ХХХХ КМ
  • Нажмите кнопку с отметкой 0.0 (находится рядом с кнопкой с ключом) и удерживаем, пока не появится новый период обслуживания или не пропадет слово СЕРВИС с экрана компьютера
  • Выключаем зажигание

Удаляем техосмотр в Citroen C5 (2000-2004)

  • Нажмите кнопку над тремя часами с правой стороны приборной панели и удерживайте ее
  • Включите зажигание
  • Снова нажмите кнопку над часами и удерживайте ее в течение 10 секунд
  • Символ ключа должен исчезнуть вых
  • Выключаем зажигание

Удаление осмотра замены масла в Skoda Octavia (1997 - 2000)

  • Нажимаем кнопку на приборной панели под спидометром и удерживаем
  • Включаем зажигание
  • На дисплее бортового компьютера должна появиться надпись OIL
  • Отпустить кнопку под спидометром
  • Рис. с помощью кнопки под тахометром, справа
  • На дисплее отображается «-----»
  • Мы можем установить выбранные данные
  • Зажигание выключено

Сбросить техосмотр в Renault Megane 2 (2002 - 2008 гг.) )

  • Вставьте карту громкой связи в считывающее устройство
  • Коробка передач установлена ​​в нейтральное положение
  • Нажмите кнопку Start / Stop - один раз, не нажимая на сцепление и тормоз
  • Используйте кнопку на рычаге стеклоочистителя, чтобы приблизиться к пробег для просмотра, отображается на табло
  • Зажимаем кнопку на счетчике до выставления выбранного пробега для следующего сервиса
  • Выключаем зажигание

Удаление техосмотра в Volkswagen Passat (2000-2005)

  • Зажимаем кнопку под спидометром на плате и удерживаем
  • Включаем зажигание 9001 8
  • На дисплее одометра должно появиться слово СЕРВИС
  • На дисплее бортового компьютера должно появиться сообщение СЕРВИС СЕЙЧАС
  • . Оно справа, пока не стирается показание
  • Выключаем зажигание

Перед сбросом проверьте, как это должно происходить в данной модели автомобиля.Источником информации могут быть статьи, записи в фан-клубы определенного бренда, материалы на YouTube и многое другое. Эту процедуру также может легко выполнить механик из независимой мастерской. Вы можете легко найти ближайшую мастерскую с помощью наших поисковых систем.

Также нужно посетить слесаря, когда бортовой компьютер отображает информацию о неисправности. С помощью диагностического прибора механик может быстро определить, какой компонент требует замены, ремонта или регулировки.

.

сообщений (CHECK) бортового компьютера Zafira A

Ниже приведен список сообщений бортового компьютера автомобиля

.

OPEL ZAFIRA A (1999-2005 гг.)

Эти данные относятся к автомобилям с многофункциональным дисплеем (также известным как «большой» или «компьютерный»). Это список функций информации и управления (отображение неисправностей) на четырех языках, с которыми мы чаще всего сталкиваемся в случае автомобилей, обслуживаемых в нашей стране.Вы можете увидеть, как выглядит вышеупомянутый дисплей, на рисунке ниже.
Иллюстрация, показывающая сообщение бортового компьютера в Zafira A

ПОЛЬСКОЕ СООБЩЕНИЕ АНГЛИЙСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ФРАКУСКИ ОПИСАНИЕ
Температура (снаружи) Наружная температура Aussen темп. Внешняя температура Температура окружающей среды. Датчик моментально реагирует на понижение температуры, на ее повышение с некоторой задержкой. После включения зажигания дисплей автоматически переключается на наружную температуру.Чтобы предупредить об обледенении поверхности при температуре окружающей среды ниже 3 ° C, дисплей температуры автоматически включается и начинает мигать. При температуре окружающей среды ниже -5 ° C дисплей горит непрерывно
Мгновенный расход топлива Мгновенное потребление Morn Verbr Консоммация инстантанэ (Минусы.Институт) Дисплей меняется в зависимости от скорости движения. Ниже 13 км / ч (8 мил / ч) результат отображается в л / ч (галл / ч). При скорости выше 13 км / ч (8 мил / ч) результат отображается в 1/100 км (миля / галлон) Индикация 0,0 1/100 км 999,9 миль / галлон возникает, когда прекращается подача топлива
Средний расход топлива Расход Verbrauch Консоммация мойенн (Consomm .. 1 / 100km Расчет среднего расхода топлива можно возобновить в любой момент, нажав кнопку R.Отображение через 1/100 км. (миль / галлон)
Расход топлива (общий) Расход топлива за поездку Абс. Глагол Абсолютное совершенство Consom Cum Отображение количества израсходованного топлива. Измерение можно возобновить в любой момент, нажав кнопку R. Отображение в I (галлонах)
Средняя скорость Скорость Geschw. Vitesse moyenne (Витесс) Эту функцию можно перезапустить в любой момент, нажав кнопку R.Остановки при выключенном зажигании игнорируются. Отображение в км / ч. (м / ч)
Пройденное расстояние (пройденное расстояние) пройденное расстояние Wegstrecke Расстояние Отображение пройденных километров Эту функцию можно перезапустить в любой момент, нажав кнопку R. Отображение в км (милях)
Запас хода (более / менее 50 км) Диапазон Рейхвайт Автономность Запас хода рассчитывается на основе текущего количества топлива в баке и мгновенного расхода топлива.После заправки, нажав кнопку R, вы можете получить новое значение запаса хода. или отображается автоматически после поездки на небольшое расстояние. Если это 50 км или меньше. дисплей переключается автоматически - мигает оставшийся пробег в км. Показать в км (милях)
Секундомер Секундомер Стоппур Хронометр (Chronom) Повторное нажатие кнопки R вызывает обнуление: старт - стоп - обнуление ... Указание времени вождения: выключение зажигания приводит к остановке секундомера.После включения зажигания секундомер снова начинает отсчет с точки. в котором он был арестован. (только время езды - зажигание включено)
Проверить стоп-сигналы Проверка стоп-сигнала Bremslicht prufung Контроллер feux stop При включении зажигания система управления автоматически проверяет контролируемые функции - сообщение появляется первым и исчезает при однократном нажатии на педаль тормоза (если индикаторы исправны)
Проверить уровень моторного масла Проверка уровня масла Oelstand Prufen Contrôler niveau Huile Слишком низкий уровень моторного масла.
Без масла Нефть Ольмангель Олиетекорт Нет масла в двигателе
Проверить уровень охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости Kahlmittel Stand Refroidissment Niveau жидкий Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
проверить уровень омывающей жидкости Уровень омывающей жидкости Омыватель уровня Подставка Waschwasser Stand Ниво лав-глас Низкий уровень жидкости омывателя ветрового стекла
Изношенные накладки тормозных колодок Тормозная колодка Bremsbelag Френч плакеты Фрикционные накладки переднего дискового тормоза должны иметь минимальную толщину
Нет стоп-сигналов Стоп-сигнал Bremslicht сплав Feux Неисправность - перегорела лампочка (через 15 мин.появляется снова после подтверждения)
Предохранитель стоп-сигнала Предохранитель стоп-сигнала Bremslicht Sicherung Плавкий упор feux Перегорел предохранитель - заменяйте только после устранения неисправности (появляется снова через 15 минут после подтверждения)
Проверить ближний свет, задние габаритные огни Фара задний фонарь Fahrlicht ROcklicht Abblendlicht Rucklicht Feux avant / Arriere Нет ближнего света фар или задних габаритных огней (через 15 мин.появляется снова после подтверждения)
Автоматическая коробка передач АКПП АКПП Automatik Getriebe
Система автоматического выравнивания фар (ксенон) Регулировка угла наклона фар Ближний свет поля зрения

Не забывайте, что индикатор CHECK ENGINE всегда появляется на дисплее с соответствующим сообщением. В этой ситуации мы должны быть очень осторожны, потому что мы можем не заметить сообщение, которое будет появляться и исчезать, и в этой ситуации индикатор CHECK все равно будет гореть.

Например, когда уровень омывающей жидкости меньше 1/4, загорается предупреждение о низком уровне. Если мы его не зарегистрируем, горящий CHECK может указывать на серьезные механические проблемы.

Поэтому следует помнить, что сообщение, которое мы не будем удалять, всегда будет появляться при повторном включении зажигания после выключения двигателя.

Эта информация найдена 69147 ищет

Смотрите также другие наши записи:

  • LCD CID отображает Opel Astra Zafira Mokka Insignia
  • 1.6 CDTI - Современный дизельный двигатель (A16DTH, B16DTH, B16DTL, B16DTR)
  • OPEL 2.0 CDTI - Описание двигателя, преимущества и преимущества Недостатки - A20DT, A20DTL, A20DTH, A20DTJ, A20DTC, A20DTR
  • Технический бюллетень Opel - коробка передач m32 и m20
  • Интересные неисправности 2011 г.
  • Отказ заслонки завихрения.9CDTI 2.0CDTI 1.9JTD 2.4JTD
.

Что дает компьютерная диагностика автомобиля? Самая важная информация

Компьютерная диагностика сегодня является одной из основных процедур, выполняемых на автомобиле. Он позволяет быстро и эффективно обнаруживать ошибки в работе транспортного средства, проверять его техническое состояние и обнаруживать возможные неисправности. Как именно это работает и что это такое?

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Бортовой компьютер не так давно считался интересным дополнением к роскошным автомобилям.Однако он быстро приобрел статус обязательного гаджета и сегодня можно встретить в каждом автомобиле, выпускаемом автомобильными концернами. Его задача - собирать данные с датчиков и анализировать состояние автомобиля на постоянной основе. Речь вкл. с такими данными, как температура воздуха, давление топлива или состав топливно-воздушной смеси. Последующие датчики, подключенные к бортовому компьютеру, указывают на возможные неисправности, и система отображает их нам в виде значков и кодов на приборной панели. Здесь в игру вступает компьютерная диагностика, то есть подключение компьютера к внешнему устройству и проверка того, что именно происходит с автомобилем, каково его техническое состояние и, возможно, что мешает его нормальной работе.Итак, если нам интересно, что дает компьютерная диагностика автомобиля, есть несколько ответов. И все они имеют большое значение для экономичности автомобиля.

Что такое компьютерная диагностика? Короче говоря, это процедура, которая позволяет вам обнаруживать неисправности и неисправности в автомобиле. Система поддержки подключается к внешнему ноутбуку и через некоторое время на экране отображается список ошибок. На этом этапе квалифицированный специалист может выяснить, что мешает работе транспортного средства.Это экономит много времени, энергии и денег. Больше не нужно разбирать машину, чтобы найти причину неисправности. По крайней мере, сначала.

Диагностика автомобиля - что это дает?

Неудивительно, что сегодня в автосервисах и СТО одной из самых часто выполняемых процедур является диагностика автомобиля. Каков результат такого процесса? Прежде всего, значительная экономия, а кроме того, уверенность в том, что нас никто не обманет, например, при покупке подержанного автомобиля.Прежде чем заключить договор с продавцом, пойдем с ним в сервис, где специалист подключит автомобиль к компьютеру и на глазах проверит, нет ли ошибок и неисправностей. Это быстрое и удобное решение для всех, кто осторожен.

Весь процесс очень простой и быстрый. Едем в соответствующий пункт, где специалисты прикрепляют свое оборудование, которое сравнивает фактические параметры конкретной машины с указанными производителем. Через некоторое время они видят на экране следующие результаты, что позволяет заметить любые проблемы во всех системах в автомобиле.В большинстве новых автомобилей в компьютеры есть постоянно встроенные диагностические системы, которые в случае отклонения от нормы параметров сохраняют эти данные в виде кода ошибки. Все эти коды появляются на экране ноутбука, предназначенного для первичной диагностики состояния автомобиля.

Все это позволяет определять параметры ошибок и, следовательно, облегчает дальнейшую работу механиков, которые уже имеют представление о том, что их ждет на работе. Это ответ на вопрос, к чему можно подключить машину к компьютеру.Он улучшает работу, облегчает диагностику и позволяет предотвратить опасные поломки и опасности на дороге. Но чтобы это произошло, мы должны постоянно реагировать на любые отклонения от нормы в работе нашего автомобиля. Как только мы замечаем какой-либо световой индикатор, пойдем к механику, который проверит проблему и проанализирует состояние автомобиля. Если у нас проблемы с запуском, автомобиль теряет мощность, а огни продолжают предупреждать о том, что происходит что-то тревожное, такое компьютерное обследование компонентов может очень помочь.Чем раньше будут обнаружены неисправности, тем лучше.

Как удалить ошибки в машине и почему?

Многие задаются вопросом, что удалить ошибки в машине. Что ж, лучше не делать этого самостоятельно и сразу обратиться к профессиональному сервису. Самостоятельное принятие таких шагов может привести к трагическим последствиям. Мы оставляем диагностику и сброс ошибок специалистам, которые гораздо лучше знают, что делают. Простое устранение ошибок не решит проблему. Вам необходимо найти причину появления такой информации и устранить проблему там.И с этим может справиться только специалист. Именно поэтому так важно выбрать надежный, проверенный сайт, в котором команда специалистов имеет опыт, навыки и соответствующую подготовку. Также важно качество устройств, обслуживаемых сервисными специалистами. В Autoreduta вы можете найти как первоклассное оборудование, так и встретиться с профессионалами, которые подходят к каждому автомобилю индивидуально и способны провести комплексную диагностику и эффективный ремонт автомобиля. Здесь нет места полумерам - безопасность на дорогах может гарантировать только надежный сервис.

.

Где разъем OBD, как удалить ошибки? Сканеры, считывающие устройства и приложения

OBD является обязательной системой для системы самодиагностики автомобиля. Он упрощает обнаружение неисправных компонентов и в сочетании с подходящим устройством чтения Bluetooth и приложением превращает смартфон в бортовой компьютер.

OBD (сокращение от «Бортовая диагностика») анализирует ключевые параметры работы приводного агрегата - от состава выхлопных газов до правильного зажигания и работы датчиков или каталитического нейтрализатора.При обнаружении неисправности на приборной панели отображается индикатор проверки двигателя, а диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти системы.

Гнездо OBD II имеет одинаковую форму и функции - независимо от марки и модели автомобиля. Общие коды неисправностей также являются общими.

Розетка OBD-II требуется для автомобилей с бензиновыми двигателями, продаваемых в Европейском Союзе с начала 2000 года. Через год она стала обязательной в Польше, а в 2003 году стала обязательной.С 2004 года розетка OBD требуется в автомобилях с дизельными двигателями.

Автомобили, оснащенные системой OBD, имеют 16-контактный разъем. Его форма, а также коды ошибок стандартизированы. Международная система кодирования ошибок, в которой, независимо от модели автомобиля, определенный номер обозначает один и тот же тип неисправности, один и тот же универсальный диагностический интерфейс может использоваться во многих автомобилях и облегчает их ремонт в неавторизованных мастерских.

Где разъем OBD?

В новых автомобилях гнездо OBD чаще всего располагается в нижней левой части панели приборов - перед коленом водителя, под перчаточным ящиком, в перчаточном ящике, маске стойки.Иногда он доступен у вас под рукой, но не редкость для автомобилей, в которых нужно разбирать пластиковый элемент (обычно запрессованный). В более старых моделях гнездо OBD часто находится на центральной консоли - например, за пепельницей.

Гнезда OBD обычно находятся на левой стороне приборной панели. Однако это не всегда так. На некоторых моделях порт скрыт в центральной консоли.

Самый быстрый способ ответить на вопрос, где находится разъем OBD - это Интернет.В сети есть веб-сайты, на которых перечислены решения для большинства моделей. Средство определения местоположения разъема OBD можно найти, например, на сайте outilsobdfacile.com.

Возможности модулей OBD

Самым удобным решением являются вставленные в диагностический разъем модули OBD, которые подключаются к смартфону через Bluetooth. Стоимость такого устройства составляет несколько злотых. Альтернативой являются устройства с USB-кабелем. Даже в сочетании с бесплатными легальными приложениями их достаточно для чтения и удаления основных унифицированных кодов ошибок.

Помимо проверки и удаления ошибок, модули также позволяют считывать стоп-кадр, то есть данные с датчиков, сохраненные во время ошибки, что может быть полезно при диагностике неисправности. Диагностика для мастерских, позволяющая считывать коды ошибок, откалибровать компоненты, удалять данные сервисных проверок или информацию о доливке жидкости Eolys во французских дизелях, может стоить даже несколько тысяч злотых.

Самый дешевый способ считывать информацию из разъема OBD - это модули, которые стоят около дюжины злотых и подключаются к смартфону через Bluetooth.

Приложения для чтения данных с OBD

Смартфон, сопряженный со считывателем OBD, после установки приложения начинает играть роль бортового компьютера. Он может считывать информацию о скорости, оборотах двигателя, угле дроссельной заслонки, давлении наддува, температуре охлаждающей жидкости, сигнале лямбда-зонда, а иногда также температуру масла, температуру выхлопных газов, расход топлива или работу клапана рециркуляции отработавших газов. Информация о напряжении в электросистеме позволяет проверить исправность работы генератора (напряжение зарядки должно быть 13,8-14,4 В).Если перед запуском двигателя напряжение в установке ниже 12,5 В, аккумулятор необходимо зарядить зарядным устройством. Приложения также могут рассчитывать расход топлива, мощность и крутящий момент и даже измерять время разгона или гибкость (результаты могут быть смещенными). Более обширные приложения могут оценить экономичность вождения, рассчитать стоимость пройденного маршрута и нанести выбранную информацию на карту.

Смартфон, подключенный к считывателю OBD с приложением - даже бесплатным - предоставляет больше информации, чем стандартный бортовой компьютер.Вы даже можете рассчитывать на информацию о давлении наддува.

Некоторое время существовало опасение, потребуется ли в будущем разъем OBD. В проект нового регламента не вошла информация о необходимости использования этого типа системы, которая могла быть истолкована производителями автомобилей в свою пользу и заставляла водителей обслуживать автомобили только на авторизованных станциях техобслуживания, сняв розетку. В конечном итоге Европарламент позаботился о соответствующих положениях, а это означает, что OBD останется в автомобилях, произведенных после 2020 года.

В продаже также есть универсальные считыватели - их достаточно для считывания основных кодов ошибок и их устранения.

Стоит знать, что системы самодиагностики начали использовать в автомобилях еще в 1980-х годах. Они также ездят на многих мотоциклах. Считывание неисправностей иногда возможно без использования какого-либо диагностического прибора. После короткого замыкания определенных контактов в розетке (процедуру необходимо найти в сервисных руководствах или в Интернете) индикатор на приборной панели может мгновенно сообщить вам код ошибки.Имея таблицу, мы можем прочитать, что, например, ошибка 23 (два мигания, пауза, три мигания) - это неисправность датчика температуры. Альтернативой является отображение определенного кода на экране цифровых часов.

В продаже имеются готовые комплекты для анализа стиля вождения - они состоят из модуля OBD и приложения. Подобные возможности предлагает и универсальный ридер с приложением. .90 000 проверяем, стоит ли вкладываться в диагностический тестер?

Диагностические устройства, которые до недавнего времени могли себе позволить только крупные мастерские, стали настолько дешевыми, что уже доступны каждому водителю. Самые простые диагностические тестеры, позволяющие считывать информацию об ошибках с контроллера двигателя, стоят меньше, чем вы заплатите за одну заправку.

Стоит ли соблазн совершить такую ​​покупку? Если кто-то надеется, что, потратив несколько сотен злотых на тестировщика, он будет полностью независим от семинаров, он будет разочарован.Однако в некоторых ситуациях устройство может оказаться очень полезным.

Все автомобили с бензиновыми двигателями, продаваемые на рынках Западной Европы с 2000 года.а дизели с 2004 года должны быть оснащены стандартизированной бортовой системой диагностики EOBD. Его основная задача - контролировать системы, отвечающие за состав выхлопных газов. Самодиагностика предназначена для того, чтобы сигнализировать о возникновении неисправности, которая может превратить ее в более токсичную, чем предполагают нормы.

Таким образом, контролируется работа компонентов системы зажигания и впрыска, напримерК ним относятся: форсунки, катушки, расходомер воздуха и датчик положения вала, а также датчики, которые предоставляют информацию, необходимую контроллеру двигателя - лямбда-датчики и датчик температуры всасываемого воздуха. Поскольку большинство отказов двигателя и оборудования влияют на выбросы выхлопных газов, вы можете рассчитывать на то, что электроника каким-то образом уловит их.

Бортовые системы самодиагностики обычно более обширны, чем того требуют нормативные стандарты.Однако для расширенных функций, таких как К регистрации кодов неисправностей, связанных с работой тормозной системы, антипробуксовочной системы, подушек безопасности или кондиционера, можно получить доступ только с помощью инструментов, предназначенных для обслуживания автомобилей определенной марки или дорогостоящих универсальных устройств.

Решили проверить, купил ли тестер ок.400 злотых можно использовать для улучшения состояния подержанного автомобиля. Начнем с психологического аспекта: продавец, который знает, что в его машине есть более или менее скрытые дефекты, скорее всего, нервно отреагирует на взгляд покупателя, вооруженного диагностическим оборудованием. В консигнационных магазинах иногда случалось, что дилер, увидев в руке у зрителя профессиональный измеритель толщины краски, предлагал выбрать другую машину. "Компьютер" обычно даже лучше работает!

В случае с автомобилем, показанным на фотографиях, можно было определить, что номер VIN, хранящийся в контроллере двигателя, совпадает с номером, проштампованным на кузове и внесенным в документы - это увеличивает вероятность того, что это не так. копия водительской "свопа" (распространенный способ обхода иммобилайзера).Хотя на приборной панели не горит индикатор «проверьте двигатель», мы обнаружили в памяти компьютера код ошибки, указывающий на отказ системы впрыска.

Перед тем, как принять решение о покупке автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалу для проведения полной диагностики автомобиля, поскольку существует риск того, что он потребует ремонта, который может стоить несколько тысяч злотых.Так что тестировщик свое дело сделал!

1. Все продаваемые в настоящее время автомобили должны быть совместимы со стандартом EOBD. Поэтому их можно диагностировать в основном объеме с помощью универсальных тестеров.Гнездо для подключения устройства имеет стандартную форму и находится в салоне, обычно со стороны водителя, чаще всего под панелью приборов на центральном тоннеле или рядом с предохранителями.

2.Большинство устройств отображают на экране инструкции, которые помогут вам подключить оборудование к автомобилю, однако стоит заранее прочитать руководство к тестеру. Простое считывание ошибок не влечет за собой никакого риска для автомобиля. Однако некоторые компьютеры позволяют изменять параметры. Так что в руках невежественного любителя они могут быть действительно опасными.

3.Из списка доступных функций мы выбрали чтение сохраненных кодов ошибок («Коды неисправностей»). Устройство обнаружило одну отмеченную неисправность. Тот факт, что лампа «Check Engine», профессионально известная как «MIL», не горела, может указывать на то, что неисправность возникла только на мгновение, а затем исчезла. Компьютер записал информацию об обстоятельствах, при которых это произошло.

4.Тестер отобразил код неисправности P0251 и его описание. В каталоге стандартизированных кодов EOBD указывает на неисправность регулятора угла опережения ТНВД. В случае Ford Mondeo TDCI причиной регистрации ошибки могло быть либо застревание топлива на морозе, либо неисправность в системе впрыска. Вам стоит это увидеть!

5.Чтение информации об автомобиле: в этом случае удалось проверьте номер VIN, который, к счастью, оказался соответствующим тому, который проштампован на кузове. Внимание! Не все водители автомобилей хранят эту информацию. Если на экране компьютера отображается номер, отличный от указанного в документах, необходимо проверить, например, не состояла ли машина из двух «половинок».

6.Многие тестеры также позволяют считывать параметры в режиме реального времени. В автомобилях с газовыми установками «специалисты» часто манипулируют датчиками температуры. Если электроника обнаруживает, например, несколько десятков заморозков, бортовая диагностика игнорирует большинство неисправностей - это известный прием, позволяющий замаскировать неисправности газовых установок.

Что еще стоит проверить перед покупкой подержанной машины? Диагностический тестер позволяет обнаружить некоторые неисправности, но никогда не заменит тщательного осмотра автомобиля.Прежде всего, он полностью игнорирует чисто механические дефекты, такие как изношенные подшипники или отказы: коробки передач, сцепления, массового маховика и многих других компонентов, ремонт которых требует больших затрат.

Стандартный тестер не отображает никакой информации, напримерпо состоянию подушек безопасности - для этого нужно устройство, рассчитанное на поддержку конкретной марки авто. Также стоит знать, что многие нечестные трейдеры - настоящие профессионалы с гораздо более продвинутым оборудованием и знаниями. Для них, например, удаление кодов неисправностей или обман некоторых датчиков с помощью эмуляторов, имитирующих их правильную работу, не проблема.

Советуем внимательно осматривать автомобили с установками LPG - газовики освоили методы накрутки бортовых систем диагностики.Во многих машинах с газом ошибки стираются автоматически!

.

Ожидается, что два 1996-битных 16-битных компьютера «исправят» конструктивные недостатки Boeing 737 Max. Не знаю, как вы, но я не попаду в такой самолет

Большинство из вас наверняка слышали историю катастрофического, в прямом и переносном смысле, самолета Boeing 737 Max. Жадность и безответственность руководства компании привели к гибели 346 человек и заземлению всех самолетов этого типа. Макси заполнили ангары и даже офисные стоянки, ожидая решения проблемы, которая действительно должна привести к банкротству компании.Конечно, этого не произойдет, потому что Boeing - не капиталистическая компания. Это неформальное совместное предприятие между государством, военными и бизнесом, которому нельзя позволить потерпеть неудачу. Хуже того, руководство этой компании полностью осознает свою позицию. Об этом свидетельствует отчет Дэррила Кэмпбелла из The Verge, чтение которого заставляет волосы выделяться.

Дешевле, дальше и сейчас

Для менее информированных напомню генезис проблем. Компания Boeing удивила Airbus своим новым дизайном, A320neo, который, по сравнению с 737 того времени, летал дальше и потреблял меньше топлива.Сам по себе этот факт был очень заманчивым для авиакомпаний, но все же вышеупомянутые особенности привели к более низкому коэффициенту излучения самолета. Угроза введения высоких экологических сборов уже тогда нависла над всей отраслью.

В Боинге царила паника, и проектировщиков попросили быстро подготовить конкурентоспособное решение. Поскольку не было времени на проектирование нового самолета, было взято 737 Next Generation, и к нему были добавлены новые, к сожалению, слишком большие и слишком тяжелые двигатели. В конструкцию самого самолета были внесены некоторые изменения, но только в тех случаях, когда это можно было сделать быстро и не требовало длительных разрешительных испытаний со стороны FAA, американского авиационного регулирующего агентства.Как несложно догадаться, изменений оказалось недостаточно, и они испортили летные характеристики нового самолета. В Boeing признали, что беспокоиться не о чем, и все будет исправлено с помощью программного обеспечения.

Бортовые компьютеры год 96

Как сообщается в отчете, у Max есть два независимых бортовых компьютера Collins Aerospace FCC-730, которые были представлены в 1996 году. Каждый из них питается от двух независимо работающих 16-битных одноядерных процессоров. процессоры.Вычислительная мощность такого набора, вероятно, где-то на уровне контроллера современной стиральной машины, но, вопреки внешнему виду, в этом есть смысл. Это тщательно проверенные продукты, в которых не нужно искать новых ошибок и дыр, а при выполнении индивидуальных задач они полностью достаточны, стабильны и полностью безопасны.

Проблема в том, что Boeing, похоже, превысил эту «меру», обременяя старые компьютеры множеством новых задач по устранению физических недостатков 737 Max.Все мы знаем, чем это закончилось. Ошибки в программном обеспечении и расчетах данных привели к двум катастрофам, в которых погибли все пассажиры и экипаж разбившегося Боинга.

Конечно, это был не единственный фактор, приведший к трагедии. Еще один камешек на заднем дворе Боинга был «успешной» попыткой сэкономить время и деньги на обучении пилотов новым машинам. Чтобы ускорить вывод самолета на рынок, были приняты привилегии пилотов предыдущих версий 737, при условии, что вы сделали… часовой урок на iPad.В результате, когда дела пошли плохо, пилоты не смогли их спасти, не зная нюансов и проблем новой машины.

Автор: SounderBruce

Дамы, это не самолет, а сломалась программа

346 жертв позже, самолеты были остановлены, и руководство Boeing вместо того, чтобы упаковывать зубные щетки и сидеть за решеткой на несколько лет, столкнулось с задачей ремонт вашего самолета. Если вы думаете, что на этот раз решено подойти к проблеме ответственно, помня, к чему привела предыдущая импровизация, вы ошибаетесь.Если программа дала сбой, вам просто нужно это исправить. Просто для того, чтобы программа работала надежно, ее нужно снабдить соответствующим оборудованием. Между тем, похоже, что в Boeing к этому вопросу подошли по-прежнему, но при этом дешево, так быстро и при условии, что вам не придется проходить слишком много исследований со стороны авиационных регуляторов.

Тестирование первых исправлений программного обеспечения, отправленных на утверждение FAA, было катастрофическим. Бортовые компьютеры, подвергшиеся стресс-тесту, генерировали однобитовые искажения, которые, как следствие, могли привести к отключению системы управления или к неконтролируемому пикированию самолета.Кроме того, бортовые системы загромождали при запуске, не загружая должным образом все модули. Один из европейских регуляторов обнаружил, что все это может зависнуть во время работы автопилота. Согласитесь, это не те эффекты, которые ожидаются от защищенного бортового компьютера 24-летней давности, проверенного на десятках других самолетов.

Как подсказывает автор отчета и подсказывает здравый смысл, компания Boeing перегрузила всю систему, введя новые ревизии.Два старых компьютера не могут преобразовать такой большой объем новых данных и генерировать ошибки. Для сравнения сообщалось, что проклятие Boeing, уже упомянутый Airbus A320neo, использует такие же древние бортовые компьютеры, но их на борту целых семь. Но Boeing по-прежнему настаивает на том, что они все исправят с помощью программного обеспечения в мгновение ока, и все будут жить долго и счастливо. Может не почти каждый, потому что это «почти» будет иметь большое значение.

Глядя на действия совета директоров Boeing, кажется, что гибель более 300 человек их ничему не научила.Все, что они делают, - это замешивают патчи для программного обеспечения с ограничением времени, чтобы самолеты могли быстро подняться в небо. Они, наверное, не понимали, что весь скандал означал, что даже FAA, просматривающее их действия сквозь пальцы, на этот раз не может быть побеждено. Этот скандал серьезно подорвал ее престиж, и она не может позволить себе еще одного затруднения. Кроме того, регуляторы из других стран уже проводят собственные независимые исследования и не будут слепо соглашаться с мнением американского агентства.

Этот самолет теперь будет переэкспонирован, как никакой другой, и это может привести к тому, что он будет увеличиваться бесконечно, вместо того, чтобы сокращать время полета Макса на земле. В конце концов окажется, что компании все равно придется инвестировать и перепроектировать всю бортовую компьютерную систему, но непривлекательное впечатление останется навсегда. Не знаю, как вы, но для меня это одно из самых больших "продуктовые" скандалы, о которых я слышал. Мне также трудно представить, что я смогу когда-либо сесть в этот самолет или вложить в него всю свою семью до копейки.

Источник: The Verge
Фото: wikipedia, Авторы: Acefitt, SounderBruce, Лицензия: (CC BY-SA 4.0)

.

Смотрите также