Как проверить натяжитель цепи нива шевроле


Гидронатяжитель цепи Нива Шевроле

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

 

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Как проверить цепь привода ГРМ

Ванесса Ласкано

Изображение нового бензинового двигателя автомобиля Кристофера Доджа с сайта Fotolia.com

Цепь привода ГРМ автомобиля играет важную роль в поддержании двигателя в исправном состоянии. Он перемещает ротор в распределителе и управляет цилиндрами. Цепь привода ГРМ может ослабнуть, если натяжитель ремня сломается, шестерни изнашиваются или сама цепь растягивается. Ослабленная цепь привода ГРМ может нарушить синхронизацию двигателя, что может привести к снижению производительности.Если у вас есть опыт работы в качестве домашнего механика, вы можете проверить цепь привода ГРМ в несколько этапов.

Шаг 1

Снимите крышку распределителя с двигателя, открутив ее. Обратите внимание на текущее положение ротора.

Шаг 2

Возьмите отбойный молоток с головкой, которая подходит к шкиву коленчатого вала. Наденьте его на шкив демпфера коленчатого вала, убедившись, что он подходит.

Шаг 3

Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Следите за ротором в распределителе.Когда ротор начнет двигаться, прекратите вращаться.

Step 4

Отметьте положение шкива демпфера мелом или маркером, чтобы запомнить точное положение. Отметка должна быть нанесена на демпфер коленчатого вала.

Шаг 5

Осторожно и медленно поверните коленчатый вал в обратном направлении. Обратите внимание на ротор в распределителе. Как только он начнет двигаться, немедленно прекратите поворачивать.

Шаг 6

Еще раз отметьте второе положение коленчатого вала.

Шаг 7

Измерьте количество градусов вращения коленчатого вала. Оберните сантиметровую ленту вокруг демпфера коленчатого вала в том месте, где расположены отметки, чтобы измерить окружность демпфера. Затем измерьте расстояние между двумя сделанными отметками.

Разделите расстояние между двумя отметками на общую окружность демпфера. Умножьте результат на 360 - общее количество градусов в круге. Результат даст вам количество градусов между двумя отметками.Неплотная цепь будет иметь от трех до пяти градусов обратного движения, прежде чем распределитель начнет вращаться. Цепь привода ГРМ, которая очень ослаблена и требует замены, будет иметь обратное движение на 10 или более градусов.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Прерыватель с соответствующей головкой
  • Мел или маркер
  • Измерительная лента
Еще статьи
.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

900 08 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] - (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [ ]

,

Q&A: Насколько натянутой должна быть цепь бензопилы?

Следуйте инструкциям, изложенным в этой статье.

Сегодня мы отвечаем на распространенный вопрос, который задают владельцы бензопил: Насколько плотной должна быть цепь бензопилы? Это важный вопрос, который должен знать каждый пользователь бензопилы и понимать почему. Неправильно натянутая цепь отрицательно сказывается как на работе бензопилы, так и на вашей личной безопасности. Меньше всего вам нужно, чтобы ваша цепь оторвалась, потому что вы были слишком ленивы, чтобы проверить натяжение цепи (или не знали как).

В любом случае, в этой статье есть о чем поговорить. Кроме того, повсюду есть видеоролики, чтобы вы могли точно увидеть, что вам нужно делать, чтобы ваша бензопила была натянута (натянута) правильно. Безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом при использовании бензопилы.

Насколько натянута цепь бензопилы?

Важность правильного натяжения цепи бензопилы

Итак, вы только что купили новую бензопилу, чтобы срезать заросшие ветки и немного поработать своими руками по дому.Отлично, но вы умеете натягивать цепь? Потому что без надлежащего натяжения цепи ваша бензопила будет работать неоптимально, и это может даже привести к преждевременному износу определенных компонентов, таких как цепь, направляющая шина, звездочка, сцепление, коленчатый вал и т. Д. К сожалению, нет никаких формул или конкретных правил того, как вам следует натянуть цепь бензопилы. Спросите профессионалов, как они предпочитают натягивать цепи бензопилы, и вы получите разные ответы от каждого из них.

Затяжка бензопилы - из Remington Руководство для RM4216

Remington производит отличные руководства и отличные доступные бензопилы.

Ключевым моментом здесь является то, что все зависит от личных предпочтений и типа работы, которую вы выполняете. По сути, вы должны «почувствовать» величину натяжения цепи и решить, нужно ли ее ослабить или натянуть. Эта статья не только о том, чтобы научить вас натягивать цепь на вашей пиле. Наша цель - помочь вам понять, какое натяжение требуется в цепи бензопилы, и как оно влияет на производительность вашего инструмента. Это означает, что иногда вам даже придется ослабить цепочку, потому что она слишком тугая.Да, слишком тугая цепь может быть опасна как для вас, так и для вашей бензопилы.


Опасности движения цепи с ненадлежащим натяжением

Ослабленная цепь приведет к наклонным порезам, и она не будет «втягиваться» в дерево, поэтому вам придется с силой вставлять бензопилу, нажимая на направляющую. штанга с использованием веса собственного тела, что может привести к ее изгибу. Другая проблема, связанная с ослабленной цепью, - это угроза схода с рельсов при вращении вокруг шины со скоростью более 60 футов в секунду.На такой скорости удар хлыстом из острых стальных ножей будет… очень больно. Он может даже оторвать пару пальцев или оставить неприятный шрам на лице, если вы не будете осторожны.

ВИДЕО | Натяжение цепи бензопилы

С другой стороны, цепи бензопилы со слишком большим натяжением также весьма вредны. Видите ли, цепь бензопилы - это просто петля из металлических звеньев, вращающихся вокруг направляющей шины овальной формы. На очень высоких скоростях в игру вступают инерция вращения и центробежная сила.Эти силы пытаются превратить петлю овальной формы в круг. В результате возникают две основные точки напряжения на обеих сторонах шины: одна на задней части ведущей звездочки, а другая на передней части передней звездочки (или на конце шины, если у нее нет передней звездочки).

Слишком сильное натяжение цепи приводит к чрезмерному напряжению ведущей звездочки и передней части шины, что ведет к преждевременному износу. Слишком натянутая цепь также рискует в любой момент порваться, и она прорежет направляющие шины.Масло в прутке будет расходоваться в большей степени, и если цепь будет слишком натянута, это также может повредить сцепление и подшипники при запуске бензопилы.

Итак, как убедиться, что у вас есть правильное значение натяжения для оптимальной производительности и безопасности? Давайте разберемся.


Как натянуть цепь бензопилы | Пошаговая инструкция

Первое, что вам нужно сделать, это дать вашей бензопиле остыть, , если вы использовали ее для резки дерева. Это не должно занять больше пары минут.Это связано с тем, что цепь, вероятно, горячая из-за разрезания дерева и шлифования о стержень, поэтому, естественно, она будет в слегка растянутом состоянии. Если затянуть ее горячим способом, при охлаждении цепь сожмется и будет так сильно обнимать шину, что у вас возникнут проблемы с перемещением ее руками. Если цепь настолько тугая, что вы не можете свободно перемещать ее руками, использовать ее небезопасно. Потому что такая тугая цепь заставит двигатель заглохнуть на низких оборотах, и он будет дымить и искры, когда он изо всех сил пытается перемещаться по штанге.Все, что вам нужно сделать, это сжечь пильную шину и сцепление, а также потратить кучу масла в прутке.

ВИДЕО | Насколько натянутой должна быть цепь бензопилы?

После того, как бензопила остыла в течение примерно 3 минут, вам нужно найти устойчивую, относительно плоскую платформу. В лесу это может быть пень или кузов вашего пикапа. В мастерской или гараже у вас, вероятно, есть стол и тиски, если вы серьезный лесоруб или любитель DIY.Для инструментов вам не понадобится ничего, кроме комбинированного гаечного ключа или гаечного ключа. Возможно, вам понадобится небольшой шприц для смазки звездочки пильного полотна, если вы используете направляющую шину с передней звездочкой. Но это все.

Шаг 1:

Установите остывшую бензопилу на рабочую поверхность (пень, стол и т. Д.) И найдите винт регулировки натяжения цепи. Обычно регулировочный винт находится в одном из двух положений - между направляющей шиной и внутренними выравнивающими зубьями (внутренняя часть) или между двумя гайками шины на боковой крышке (внешняя).Большинство современных бензопил для домовладельцев имеют боковую регулировку цепи (внешнее положение), с которой намного удобнее работать.

Шаг 2:

Теперь, когда вы нашли регулировочный винт, убедитесь, что вы хорошо видите головку. Если нет, возьмите щетку или тряпку и сотрите всю грязь и сажу вокруг крышки сцепления. Затем вам нужно ослабить две гайки стержня на крышке сцепления. Это позволит вам отрегулировать штифт натяжения цепи. Если вы не ослабите гайки стержня заранее, вы просто повредите резьбу на натяжном штифте и также можете повредить стержень.Не снимайте гайки, просто ослабьте их настолько, чтобы можно было перемещать штангу вверх и вниз, удерживая ее за нос. Отключите тормоз цепи перед переходом к следующему шагу (и убедитесь, что двигатель выключен!).

Примеры : Различные типы натяжителей цепи бензопилы

Некоторые натяжители проще в использовании, чем другие.

Шаг 3:

Это действительно важно - прежде чем вы начнете возиться с регулировочным винтом, убедитесь, что вы держите штангу за нос.Почему мы это делаем? Чтобы цепь не теряла натяжение во время резки дерева. Подумайте, какую сторону штанги вы чаще всего используете при распиловке дерева? Правильно, нижняя сторона. Каждая направляющая планка будет подниматься вверх, вращаясь вокруг шпилек, когда вы вбиваете ее в деревянное бревно. И это движение вверх изменит натяжение цепи.

Чтобы компенсировать этот неизбежный люфт в направляющей шине (он произойдет независимо от того, насколько затянуты гайки вашей шины), вам нужно держать шину за нос при регулировке натяжения цепи.Таким образом вы обеспечите постоянное натяжение цепи в течение рабочего дня. Если у вас есть пила Prosumer объемом 65 или 70 куб. См с направляющей шиной длиной более 28 дюймов, этот процесс еще более актуален, поскольку более длинные направляющие шины будут иметь больший люфт.

ВИДЕО | Как правильно натянуть цепь бензопилы

Шаг 4:

Возьмите конец гаечного ключа с отверткой и поверните регулировочный винт, чтобы увеличить или уменьшить натяжение цепи.Это работает так: под крышкой сцепления есть небольшой направляемый штифт, который входит в специальное отверстие на направляющей шине, обычно это рядом с отверстиями для масленки. На штанге имеется паз, который поддерживается двумя шпильками или болтами на силовой головке. Этот паз позволяет шине скользить вперед и назад при перемещении штифта регулировки натяжения цепи. Когда вы перемещаете штангу наружу и от силовой головки, вы увеличиваете натяжение цепи. Когда шина движется внутрь, натяжение цепи уменьшается.

Вращение регулировочного винта ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ увеличивает натяжение цепи, поворот ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ УМЕНЬШАЕТ натяжение цепи. Сделайте четверть или пол-оборота винта. Если бензопила новая и вы только что распаковали ее из коробки, вы, вероятно, сделаете несколько полных оборотов винта, чтобы получить надлежащее натяжение цепи. Для быстрой настройки на рабочем месте должно быть достаточно пары четвертей оборота.

Шаг 5:

Когда цепь достаточно плотно прилегает к шине, и вы не можете видеть свет, проходящий между цепью и рельсами шины, пора проверить натяжение пальцами.Слегка потяните за нижнюю часть петли цепи указательным и большим пальцами. Он должен легко вернуться назад. Сделайте это с серединой петли цепи, не тяните за носик или крышку сцепления, потому что цепь будет слишком туго в этих местах.

Еще один показатель, используемый людьми, - это правило трех четвертей. Вы видите эти маленькие приводные звенья в цепи? Те, которые действительно помещаются в паз шины. Когда вы дергаете за середину цепи пальцами, не более 3/4 приводного звена должно быть открыто за пределами канавки шины.Если тяга привода полностью отсоединена от внутренних направляющих шины, это плохой знак. Если использовать цепь в таком состоянии, она может сорваться с рельсов в любой момент.

ВИДЕО | Посмотрите это 30-секундное видео от Husqvarna

Некоторые профессионалы также рекомендуют перемещать цепь вокруг направляющей шины руками, чтобы проверить уровни натяжения. Она должна казаться гладкой и не требует большого усилия, если цепь правильно натянута и хорошо смазана.Ослабленная цепь будет просто шлепаться по канавкам шины, а слишком натянутая цепь откажется сдвинуться с места. Не следует натягивать цепь на шину, вместо этого она должна быть достаточно тугой, чтобы свободно двигаться. И помните - НИКОГДА не вращайте цепь в обратном направлении, поскольку это может привести к заклиниванию звездочки, и вы рискуете порезать пальцы. Всегда перемещайте цепь таким образом, чтобы заостренные концы резцов были направлены В ОТДЕЛЕНИЕ от силовой головки в верхней части шины и ВМЕСТИЛСЯ с силовой головкой в ​​нижней части шины.Если у вас нет опыта работы с бензопилой, на этом этапе наденьте рабочие перчатки.

Шаг 6:

Теперь, когда натяжение правильно отрегулировано, пора затянуть гайки пильного полотна. Вы все еще должны держать перекладину за нос на протяжении предыдущих шагов. Возьмите ключ со стороны ключа и затяните гайки направляющей шины на крышке сцепления. Проверьте планку на наличие люфта, люфта не должно быть, если ваша бензопила относительно новая.


Как часто нужно натягивать цепь на бензопиле?

Когда ваша бензопила новая, у нее есть период обкатки (см. Руководство по эксплуатации).В течение этого периода вам придется чаще натягивать цепь, чем цепь, которая использовалась некоторое время. Сопротивление трению между звеньями цепи в это время выше, и все движущиеся части должны прилегать друг к другу, поэтому рекомендуется не запускать двигатель на высоких оборотах при обрыве бензопилы (и цепи). Обкатка позволяет сгладить неровности на поверхностях трения, поэтому заклепки на звеньях цепи «сидят» должным образом. Проверяйте натяжение цепи после каждых нескольких разрезов, при необходимости корректируйте.Согласно руководствам по эксплуатации STIHL, перерыв должен длиться от 5 до 15 заправок бензобака.

Кроме того, не забудьте немного ослабить цепь после того, как закончите распиливать дерево. Это гарантирует, что цепь не будет слишком сильно зажимать направляющую шину после охлаждения, особенно это важно, если вы регулируете натяжение цепи в середине работы (что делают многие профессиональные лесорубы). Еще одним преимуществом ослабления натяжения цепи после рабочего сеанса является то, что в следующий раз, когда вы запустите бензопилу, будет легче работать со сцеплением и подшипниками ведущей звездочки.Это продлит срок службы цепи, направляющей шины и звездочки.


Цепь бензопилы продолжает ослабевать

Если цепь продолжает терять натяжение в течение нескольких минут после затяжки, важно снять крышку сцепления и проверить, правильно ли установлена ​​направляющая шина на регулировочный штифт. Также стоит проверить резьбу на шпильках планки, так как они могут износиться. Изношенная резьба на болтах увеличивает люфт пильного полотна, резко изменяя натяжение цепи в середине пропила.

ВИДЕО | Почему ваша цепь бензопилы всегда расшатывается?

И, наконец, проверьте сам штифт натяжителя цепи. Он скользит внутри выступа, убедитесь, что штифт перемещается от силовой головки, когда вы поворачиваете винт по часовой стрелке, и в сторону силовой головки, когда вы поворачиваете регулировочный винт против часовой стрелки. Если штифт движется в противоположных направлениях или не движется совсем, это означает, что механизм натяжителя цепи сломан. Вам придется отнести его в магазин и заменить штифт или заказать новый штифт натяжителя и винт онлайн, если вы разнорабочий и хотите сделать это самостоятельно.


Цепь бензопилы натягивается сама по себе

Обычно это симптом сухой шины и цепи, поэтому проверьте отверстия масленки, чтобы убедиться, что они не забиты. Если отверстия для масленки чистые, проверьте масляный бак прутка на предмет мусора, который может блокировать поток масла из бака к насосу. Если бак чистый, возможно, проблема с масляным насосом. Еще одна причина этой проблемы - неисправная ведущая звездочка. Обязательно меняйте ведущую звездочку после каждых 2 замен цепи.

.Модернизация устройства натяжения цепи с гидравлическим кулачком

Автор: Деннис Сантопьетро, ​​раздел Harley Tips.

Хорошо, у меня есть двигатель Twin Cam A 1999 года в Electraglide. 95 дюймов с полукруглыми головками, 600 подъемных кулачков, микуни, жирный кот, выхлоп и все прочие полезности, чтобы создать монстра крутящего момента. Я никогда не уходил от старых натяжителей цепи распредвала. Просто периодически слежу за ними. На отметке 23000 миль я модернизировал производительность и решил заменить натяжители в качестве профилактической меры, они на самом деле все еще выглядели великолепно.Теперь я вернулся туда на 48000 миль и обнаружил небольшую глубину износа колодок, но значительную ямку. Я полностью вытащил кулачок и кулачки, чтобы лучше рассмотреть заднюю колодку и найти ту же проблему с питтингом. Я отрезал свои толкатели, чтобы установить эти стержни быстрой установки. Я перейду на внутренние кулачковые подшипники Timken, пока они откроются. Я верну свои камеры, они выглядят потрясающе с 25000 на них. Поставлю новый комплект подъемников. Теперь вот мой вопрос после всей этой информации. Я столкнулся с решением сделать гибридную модернизацию гидравлических натяжителей или зубчатого привода S&S.Или скажите, прикрутите его и запустите то, что я всегда использовал стандартные натяжители, что означает, что я просто устанавливаю новые натяжители, толкатели и внутренние подшипники кулачка и смотрю на них снова через 15000 или 20000. Что вы думаете по этой теме? Также было бы очень здорово посмотреть видео о выполнении гибридного преобразования, а также полного преобразования с использованием новой кулачковой пластины втулочного типа. У меня также была мысль о кулачковой пластине с втулкой. При низком давлении масла в Harley, которое лучше подходит для роликовых подшипников, так что вы их не промываете, кажется, не подходит для подшипников с втулкой.Я знаю, что Chevy использовал их много лет, но они повышают давление масла на 50–60 фунтов. Хорошо бы увидеть ваши отзывы по этой теме.

Тони, о зубчатом приводе S&S, наверное, не может быть и речи для вашего т / с. Существует большая вероятность, что вал-шестерня не соответствует требованиям для этого комплекта. Выбег не может превышать 0,003 дюйма. С повышением производительности и почти 50 000 миль; есть большая вероятность, что ваш вал будет выше этого максимального значения. Гидравлическое обновление с обновленным масляным насосом - ваш лучший выбор.Спасибо за вопрос.

Натяжители цепи кулачкового типа на Twin Cam 88 Мой сын только что купил Road King 2003 года, мы хотим модернизировать натяжители цепи до гидравлических. Я смотрел все видео несколько раз, но у меня проблемы с принятием решений.
Мы собираемся установить кулачок screamin eagle и масляный насос High output.
Установите регулируемые толкатели EZ
Вот где у нас проблема
1. Обновляемся ли мы до вторичного рынка? Я читал, что Andrews 26a - хороший выбор.
2.В комплект не входят новые шестерни и цепи. Какой источник мы используем для них?
3. Подъемники инвентаря. Кажется, никто в сети или на видео, которые я смотрел, не обновляет лифты. Достаточно ли стоковые?
4. Пойду ли я в местный магазин Harley и куплю там все или пойду онлайн и куплю их по более низкой цене? Наверное, просто мой выбор!
Ответьте,
PS - Люблю исправлять моего члена-кабана
Спасибо! Ральф

Ральф,
Эндрюс, или S&S, или Х.D. Все они высшего качества. Что наиболее важно, так это то, что вы делаете свою домашнюю работу и выясняете, какая камера лучше всего подойдет вашему стилю катания. Прочтите описания кулачков на веб-сайтах производителя. Сравните их и попытайтесь узнать об опыте других пользователей интересующей вас камерой, посетив онлайн-форумы.
Когда вы выбираете кулачок, посмотрите, что производитель рекомендует для шестерен, цепей, подшипников, прокладок и т. Д.
Что касается атлетов: если у нынешних атлетов этого м / с есть большие мили или признаки износа, когда вы их осматриваете; замените их, когда вы делаете работу.В противном случае стоковые подъемники Harley будут в порядке.
Что касается того, где купить: всегда лучше покупать на месте; где вы можете обратиться за помощью, если у вас возникла проблема. Если вы имеете дело с небольшим местным магазином / гаражом велосипедов; определенно поддержите их, если они заслуживают уважения или хорошо осведомлены о том, чем вы хотите заниматься.
При покупке в Интернете попробуйте DennisKirk.com, поскольку они стоят за тем, что продают.
Удачи в этом обновлении производительности. Если у вас возникнут вопросы, мы постараемся помочь.
http://www.sscycle.com/tech-info/camshaft-overview-and-cam-specs
http://www.andrewsproducts.com/motorcycle-parts/choosing-a-cam

Видео по теме: Cam Проверка натяжителя цепи

См. Полный видео-класс по этому типу проекта: Класс натяжителя цепи кулачка

Теги: колодки натяжителя цепи распредвала, валы распредвала

,

Смотрите также